Штанга поперечной устойчивости


Профилактика стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости и его элементы выходят из строя довольно редко, ввиду простоты и надежности конструкции. Однако езда по бездорожью и пренебрежение рядом простых профилактических мероприятий вполне может привести к необходимости его полной замены. Заменить стабилизатор поперечной устойчивости несложно, однако это приведет к необоснованным затратам на покупку деталей.

Основные причины повреждений стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости наряду с остальными элементами подвески принимает на себя все удары при проезде по неровностям. При этом нагрузка на него возрастает при прохождении поворотов и торможении. В исправном стабилизаторе ее частично гасят резиновые подушки, через которые штанга крепится к кузову, а также резиновые втулки стоек, отвечающих за крепление к рычагам. Со временем из-за постоянных деформаций и перепадов температур они перекашиваются, растрескиваются и теряют эластичность. В этом случае повышается нагрузка на металлические элементы, которые при сильных ударах могут погнуться и даже сломаться.

Штанга и стойки стабилизатора обычно служат дольше, при условии, что уплотнители выполняют свои функции. Однако в результате коррозии, ударов камней, веток и других предметов они также могут со временем потерять прочность и изменить геометрию, что негативно скажется на работе подвески.

Профилактика элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Если при диагностике стабилизатора поперечной устойчивости был выявлен дефект резиновых уплотнителей, необходимо заменить подушки крепления штанг к кузову и стойке. При замене первых, следует также обратить внимание на состояние хомутов. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости в Калине меняются в сборе – запрессовка в них втулок возможна лишь на специализированных предприятиях.

Если при проверке обнаружены следы контакта штанги с каким-либо предметом, необходимо тщательно проверить ее геометрию и прочность. При небольших отклонениях от нормы допускается ее просто выпрямить, зафиксировав любым удобным способом и приложив соответствующее усилие. Если отклонение настолько сильное, что выпрямление штанги невозможно или скажется на ее прочности или на ней имеются трещины, следы сильной коррозии и иные повреждения, то ее необходимо заменить на новую.

Предотвратить замену элементов стабилизатора поперечной устойчивости позволит аккуратное вождение при передвижении по дорогам низкого качества, а также снижение скорости при проезде искусственных неровностей. Чаще всего первыми из строя выходят резиновые демпфирующие элементы стабилизатора, некоторые из которых можно заменить отдельно. Это избавит от необходимости приобретать новую штангу стабилизатора.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

Диагностика стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости

О нарушениях в работе стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески в Калине свидетельствует ухудшение управляемости и усиление крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях нарушение целостности данного элемента сопровождается посторонними звуками – глухими металлическими ударами или скрипом. Одна из возможных причин – необходимость замены стойки или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

Устройство и назначение стабилизатора поперечной устойчивости в Калине

Стабилизатор поперечной устойчивости в Калине состоит из металлической штанги, которая крепится к нижним рычагам передней подвески через стойки с резиновыми втулками, а к кузову кронштейнами через резиновые проставки (подушки). Основная задача данного элемента – улучшение управляемости автомобиля. Кроме того, стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля и частично снимает нагрузки с элементов подвески колеса, которое является «внешним» при повороте.

Наличие в конструкции автомобиля стабилизатора поперечной устойчивости улучшает отзывчивость руля и позволяет входить в поворот на большей скорости, при этом помогая сохранять приемлемое положение кузова и сцепление с дорогой. Ухудшение всех этих качеств может быть косвенным признаком неправильной его работы.

Проверка состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости

Предварительная оценка состояния элементов стабилизатора поперечной устойчивости возможна путем визуального осмотра без их снятия. Производить его удобнее, загнав автомобиль на яму или эстакаду. В первую очередь необходимо проверить целостность стойки и штанги стабилизатора, а также мест их крепления к рычагу и кузову соответственно. Если на их поверхности имеются вмятины или трещины, детали необходимо заменить.

Для более детальной диагностики необходимо снять стойку и штангу стабилизатора. Для этого необходимо вывесить переднюю часть автомобиля и установить ее на упоры. Прежде всего, проверьте геометрию штанги – ее концы должны лежать в одной плоскости. Также обратите особое внимание на резиновые втулки стоек и подушки кронштейнов крепления штанги к кузову. Порванные, растрескавшиеся, потерявшие эластичность уплотнители также необходимо заменить.

Косвенным признаком повреждения элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески является ухудшение управляемости автомобиля в поворотах, а также глухие удары в передней части автомобиля. Детально выявить неисправности можно путем визуального осмотра, который может быть произведен на яме или эстакаде. Точная диагностика потребует снятия стабилизатора в сборе.

(1 оценок) Загрузка...

olade.ru

Стабилизатор поперечной устойчивости

При повороте центробежная сила наклоняет автомобиль, со стороны наружных колес увеличивается нагрузка, со стороны внутренних – уменьшается и, как следствие, наблюдается крен и раскачивание кузова. Все это может привести к опрокидыванию автомобиля. Для уменьшения кренов в поворотах применяется стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости является частью автомобильной подвески, соединяющей противоположные колеса с помощью упругого элемента торсионного типа (работает на скручивание). В настоящее время стабилизатор поперечной устойчивости обязательный элемент различных видов независимой подвески легковых автомобилей. Стабилизатор устанавливается как на передней, так и на задней оси автомобиля. В легковых автомобилях, использующих в качестве задней подвески торсионную балку, стабилизатор поперечной устойчивости не устанавливается. Его функции выполняет сама подвеска.

Конструктивно стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стержень (штангу) круглого сечения, имеющий П-образную форму. Стабилизатор изготавливается из пружинной стали. Он располагается поперек кузова автомобиля и крепится к нему в двух местах с помощью резиновых втулок и хомутов. Втулки позволяют стабилизатору вращаться. Стабилизатор имеет, как правило, сложную форму, которая учитывает положение узлов и агрегатов автомобиля, расположенных под днищем кузова.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости шарнирно соединяются с элементами подвески автомобиля – рычагами (многорычажная подвеска, подвеска на двойных поперечных рычагах), амортизаторными стойками (подвеска McPherson). Соединение стабилизатора с подвеской может быть как непосредственным, так и с помощью двух тяг (стоек). Наибольшее распространение получило соединение с помощью тяг.

Работа стабилизатора поперечной устойчивости основана на перераспределении нагрузки между упругими элементами подвески. При боковом крене (поперечных угловых колебаниях) концы стабилизатора (тяги) перемещаются в разные стороны (один поднимается, другой опускается). Средняя часть стабилизатора закручивается. Со стороны крена стабилизатор пытается как–бы приподнять кузов, с другой – опустить. Чем больше крен кузова, тем сильнее сопротивление стабилизатора. Таким образом, обеспечивается выравнивание автомобиля по отношению к плоскости дороги. Помимо снижения крена, достигается улучшение сцепных свойств шин в повороте.

Необходимо отметить, что в силу свое конструкции стабилизатор поперечной устойчивости не препятствует вертикальным и продольным угловым колебаниям подвески автомобиля. Так, при вертикальных колебаниях левое и правое колеса движутся вместе, а стабилизатор проворачивается во втулках.

Эффективная работа стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивается его жесткостью. Жесткость стабилизатора определяется свойствами материала, формой, геометрией крепления. Чем жестче стабилизатор, тем большую нагрузку он переносит с внешнего колеса и соответственно более крутые повороты может позволить автомобилю. Устанавливая на переднюю и заднюю ось автомобиля стабилизаторы разной жесткости можно изменять тяговые свойства на осях, тем самым достигать желаемый баланс управления (избыточная или недостаточная поворачиваемость автомобиля).

При всех очевидных преимуществах стабилизатор поперечной устойчивости имеет ряд недостатков. Его применение приводит к частичной потере свойств независимой подвески – передаче ударов с одного колеса на другое, уменьшение хода подвески. В идеале при прямолинейном движении автомобиля стабилизатор поперечной устойчивости не нужен. Стабилизатор поперечной устойчивости ухудшает проходимость внедорожников. При движении по бездорожью стабилизатор может привести к вывешиванию колеса и потере его контакта с дорогой.

Кардинально данную проблему решает адаптивная подвеска, позволяющая полностью отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости. Дальше всех в этом вопросе пошел Mercedes-Benz, разработав и внедрив на своих автомобилях систему активного контроля кузова (Active Body Control, ABC). Электронная система АВС позволяет контролировать положение кузова, исключающее крены, в различных условиях движения, в том числе при повороте, ускорении и торможении.

Наряду с этим на лекговых автомобилях широко применяются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, изменяющие жесткость в зависимости от условий движения.

Видео по теме

Связанные темы

Неисправности подвески

Рулевое управление

Тормозная система

Новые материалы

Активные опоры двигателя ставят, как правило, попарно Система динамического рулевого управления на волновой передаче Электропривод двери багажника можно установить самому Концерн Volkswagen разработал систему маневра с прицепом Внутреннее освещение автомобиля является отдельной системой

Популярное

Volkswagen поставил на роботизированную коробку передач Вакуумный усилитель тормозов облегчает работу тормозной системы В ряде случаев система курсовой устойчивости незаменима Вариатор уверенно вытесняет другие автоматические коробки передач С 2009 года применение сажевого фильтра в дизельных двигателях обязательно

systemsauto.ru

втулки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ваз 2107 – замена

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем с автомобиля ваз 2107 при деформации штанги или замене всех резиновых втулок кронштейнов ее крепления. Резиновые втулки обойм крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.

Снятие втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Помечаем положение обойм втулок стабилизатора поперечной устойчивости относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Внимание Правая и левая обоймы крепления втулок стабилизатора поперечной устойчивости - невзаимозаменяемые.

Если заменяем только втулки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы втулки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму втулки. 5. Снимаем со стабилизатора поперечной устойчивости втулку. Аналогично снимаем втулку с противоположной стороны стабилизатора поперечной устойчивости. Для замены на автомобиле ваз 2107 стабилизатора поперечной устойчивости или втулок кронштейнов его крепления снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»). Внимание При снятии штанги стабилизатора поперечной устойчивости необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески автомобиля ваз 2107 была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107.

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем с автомобиля ваз 2107 стабилизатор поперечной устойчивости. Очищаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости от грязи. 8. Для замены втулки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора поперечной устойчивости не требует замены, то помечаем положение втулки кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора поперечной устойчивости для облегчения снятия кронштейна с втулкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости в разные стороны, вытягиваем ее из втулки кронштейна.

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую втулку из кронштейна. 11. Аналогично снимаем втулку второго кронштейна.

Установка втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2107

1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 2. Если штангу стабилизатора поперечной устойчивости не заменяли, то ориентируем втулки стабилизатора по ранее нанесенным меткам. 3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Сначала устанавливаем обойму на нижнюю шпильку рычага и заворачиваем гайку на 2—3 оборота. Раздвижными пассатижами поджимаем обойму и наживляем вторую гайку.

5. Убедившись, что выступ втулки находится в отверстии обоймы, окончательно заворачиваем гайки. Аналогично устанавливаем обойму стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны автомобиля ваз 2107.

car-exotic.com


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5