Сход развал 3


Что такое 3D Развал-Схождение. И нужно ли за него переплачивать? — DRIVE2

Часто любому автомобилисту приходилось слышать вопрос: что такое 3D развал-схождение? Да и вообще, когда нужно делать регулировку развала-схождения колес? В этой статье, не вникая в названия и технические подробности, можно объяснить простому автомобилисту, что же это за зверь такой ЗD развал-схождение? Возможно, не все знают, но производителем предусмотрены определенные значения установки передних и задних колес. Более того, практически у каждой модели эти значения хоть и похожи, но индивидуальны. Это оптимизирует ходовые качества, управляемость и прямо влияет не только на износ шин и экономичность поездки, но и на комфорт. То есть, как ни крути, а колеса должны стоять правильно. Здесь, чтобы не грузить специальными терминами, будет достаточно одного простого примера. Каждый из нас в детстве катался на велосипеде и наблюдал, что даже при брошенном руле велосипед уверенно едет прямо, нужно лишь немного прибавить скорость.

Вот этот угол Y называется Caster («кастер»). В автомобиле он влияет на «возвращаемость» руля вашей машины в прямолинейное направление движения после выполнения поворота. Разные производители по-разному используют его значения. Отчетливее всего его наличие можно наблюдать на BMW и Mercedes, когда колеса этих автомобилей повернуты в одну из сторон до конца. Практически любое вмешательство в подвеску автомобиля требует последующей регулировки углов установки колес. Исключение составляют работы по замене стоек стабилизатора. Кроме того, регулировку углов необходимо постоянно контролировать, ведь в процессе воздействия нагрузок, создаваемых при движении, детали подвески претерпевают огромные, а иногда и фатальные изменения. Так, при попадании в глубокую яму-выбоину может согнуться рычаг, рулевая тяг, либо надорваться сайлент-блок. Это приведет к изменению ориентации колеса автомобиля относительно его движения, относительно других колес. Как следствие — вероятность потери нормальной управляемости и повышенный и неравномерный износ шин. Ну а если я не вмешивался в работу подвески, не ремонтировал ничего, если мой маршрут из дома до работы проходит по хорошей дороге без ям, рытвин и выбоин? Нужно сразу сказать, что здесь все достаточно просто. Если автомобиль управляется привычно, спицы рулевого колеса расположены ровно, а при визуальном беглом осмотре шин видно, что их износ равномерен, то не нужно ничего проверять и регулировать. Как говорится, не мешайте машине работать!

Ну а если вы приобретаете автомобиль и есть причины подозревать аварийное прошлое, то хотя бы обойдите машину вокруг и попробуйте вставить ладонь между задней частью переднего колеса и передней частью порога, где крепится брызговик, затем то же самое проделайте с правой стороны. Если это расстояние неодинаковое, в большинстве случаев и измерять уже ничего не нужно. Откажитесь от покупки этого автомобиля. Показанием к посещению стенда регулировки углов установки колес являются любые изменения в управляемости автомобиля. «Рыскание» машины по дороге, невозвращение самостоятельно рулевого колеса после поворота, писк резины при входе в поворот на незначительной скорости. Любое, даже очень незначительное, изменение положения спиц рулевого колеса и разница числа оборотов рулевого колеса при максимальном повороте влево и вправо, неравномерный износ шин с внешней стороны и с внутренней — все это следствия нарушений углов установки колес автомобиля. Пренебрежение данными явлениями может легко привести не только к значительным финансовым тратам в виде покупки новых шин вместо испорченных, но и к реальным аварийным ситуациям. Случай из жизни: « приехал автомобиль из США. Доставлялся он контейнером, это был почти новый Dodge Stratus, хорошо битый в заднее левое крыло. Когда его разгрузили и он был детальнее рассмотрен, было принято решение двигаться домой своим ходом. Колеса визуально стояли ровно, все крутилось, ничего нигде не мешало. Дорога предстояла недальняя и неплохая, двести километров. В процессе движения заметил, что спицы рулевого колеса «смотрят» немножко влево. Это не очень тревожило, ведь все едет ровно. На скорости около 80 километров в час на ровной дороге машина вдруг резко изменила направление движения и, резко нырнув вправо, вылетела на обочину. К счастью, все этим и обошлось. А дело было в согнутой при погрузке или разгрузке задней тяге схождения. При движении по чистому асфальту три нормально стоящих колеса задавали машине прямолинейное направление движения, а вот когда они вдруг попали на скользкий участок (а кое-где был гололед, подморозило), машина послушалась левого заднего колеса, которое, двигаясь по сухому участку, выбросило ее на обочину». В принципе регулировки можно произвести и подручными средствами. Для этой процедуры достаточно иметь уровень, отвес, транспортир и линейку, а если еще подсмотреть в «Автодате», то будет как раз все как надо.

Линейка для регулировки колес.

А вот такой универсальный прибор раньше вообще пользовался огромной популярностью и позволял достаточно точно выставить углы установки колес, вообще не заморачиваясь никакими данными. Кроме того, процедуру регулировки может делать любой человек с ровными руками на смотровой яме. И еще немаловажный момент — данный прибор практически ничего не стоил. Его можно было изготовить самому из того, что есть под рукой. Так вот, жизнь не стоит на месте. Средства измерения углов установки колес постоянно совершенствуются и меняются, как и все в нашей жизни. Линейку и уровень в прошлом веке сменили оптические приборы. Примером такого прибора может служить рогачевская «Система СКО-1М». Этот прибор, кстати, выпускается по сей день в том виде, в котором его изобрели в середине прошлого века.

А совсем недавно рогачевские гении выдали на-гора даже лазерную версию «мастодонта»! Стоимость старого-нового прибора СКО-1М (оптического) — чуть больше 1000 долларов США. Прибор в базовой комплектации позволяет измерять углы на автомобилях с колесами до 18 дюймов, хотя «апгрейдить» систему до 22-дюймовых колес не составит труда — нужно только доплатить пару сотен американских денег.

Затем появились лазерные стенды. Век компьютеров принес соответственно технологии компьютерные. На смену пришли всевозможные приспособления, выводящие информацию об углах развала-схождения колес на экран монитора. Все это и мастер, и клиент могут воочию наблюдать в режиме реального времени. А в памяти компьютера собрана база данных по углам установки колес от практически всех производителей. Далее совершенствование приборов идет по способу доставки информации от колеса машины к монитору. Более старые приборы имели связь колеса автомобиля с компьютером через кабели. Это доставляло массу неудобств. Потом кабели заменили беспроводными способами связи. Но все равно оставалась проблема: на каждое колесо нужно ставить отдельный прибор, который и служит источником сигнала для компьютера и сообщает, под каким углом колесо установлено. Кроме того, при замерах каждое колесо машины нужно вывешивать и прокручивать вместе с прибором, производя так называемую компенсацию биения. Все эти процедуры требуют времени и дополнительных манипуляций.

Поколение так называемых ЗD-приборов для измерения углов установки колес принесло в работу сервисов значительные изменения! Теперь на колеса устанавливаются маркированные пластиковые таблицы, информацию с которых при прокатывании машины взад-вперед считывают видеокамеры компьютера. Информация тут же сравнивается с номинальными значениями производителя в программном обеспечении. Все это красочно выводится на монитор с анимационными подсказками технологического процесса регулировок. Данная технология измерений позволила улучшить не только скорость, но и качество данной услуги. Но 3D-стенды поначалу имели огромный недостаток — стоили очень дорого. Позволить себе их приобрести мог не каждый автосервис. Еще недавно стоимость брендового оборудования данного уровня достигала 20.000 долларов. Сегодня их цена сравнима со стоимостью нового бюджетного автомобиля — 8000-10.000 долларов. Поэтому и услуга с использованием данного прибора не из самых дешевых. 3D-стенды автосервисами, как правило, покупались в лизинг или в кредит, проценты в нашей стране грабительские, отсюда и такие цены. Если в процессе регулировки необходимо разработать резьбовые соединения рулевых тяг или наконечников, сняв их с автомобиля, ценник увеличивается на стоимость данных работ.

Есть ли какое-то ощутимое преимущество для автолюбителя в технологии 3D, кроме того что она удобнее для автосервиса? Безусловно! Прежде всего это качество измерений. Новые автомобили — новые базы данных производителей. Абсолютная наглядность услуги. На экране в режиме реального времени видно, как изменяется положение колеса при воздействии на него мастером. По завершении регулировок клиенту выдается протокол-распечатка, где видно, с какими показаниями углов пришел автомобиль, какие требования производителя и с какими он выезжает. И если руль стоит ровно, вам все сделали правильно! Вот дальше начинается самое интересное! Часто после регулировок на стенде руль стоит прямо, а автомобиль имеет увод (не едет ровно). При прямолинейном движении приходится подруливать, выравнивать стремящуюся съехать с дороги машину. Рулевое колесо при движении прямо имеет несимметричное расположение спиц. Или еще одна довольно распространенная ситуация: все было хорошо, машина ехала прямо, никуда не тянуло, руль стоял ровно, но был какой-то стук в подвеске. Вы проводите диагностику подвески — вам «приговаривают» к замене сайлент-блоки нижнего рычага (ну или верхнего), например, и наконечник рулевой тяги. Меняете все добросовестно, покупаете хорошие запчасти. Приезжаете на регулировки углов установки колес, вам все выставляют как положено по 3D-стенду, дают распечатку — там все в норме, как предусмотрено заводом. Двигаясь домой, замечаете, что ваш автомобиль уводит, не сильно, но ощутимо. Почему так получилось?

Чаще всего эта проблема не связана с правильностью регулировок углов установки колес. Причины бокового увода могут крыться в ходовой части. Однако по опыту скажу, что в 90% случаев боковой увод вызывается шинами. Дело в том, что за время, которое вы проехали с относительно изношенными деталями подвески (сайлент-блоки и рулевой наконечник до замены), шины «притерлись» к определенному профилю протектора, который и позволял осуществлять прямолинейное движение, никуда не подруливая. Теперь установки были актуализированы, а значит, изменены, но шины остались на прежних местах, имея неравномерный профиль протектора, который и «уводит» машину. Выход — в перестановке местами шин, что, впрочем, не всегда помогает. Если перестановкой не удалось ситуацию исправить, то поможет только покупка новых шин. Опытный мастер, конечно, найдет способ заставить автомобиль ехать ровно, а рулевое колесо стоять симметрично, изменив регулировки развала или схождения и переставив руль по шлицам, но эти размеры уже будут отличаться от требуемых производителем. С новыми шинами тоже, кстати, не все так однозначно. Шины многих производителей не имеют изначально курсовой устойчивости и грешат конусностью. Конусность вызвана небольшим смещением протектора и/или брекера по отношению к геометрической середине шины на несколько десятых миллиметра. Конусность визуально не заметна и не измеряется в условиях автомастерской. Вот цитата из знаменитой немецкой ELSA: Производитель допускает некоторую конусность протектора шины. Вследствие этого при качении колеса возникает боковая сила, передаваемая на подвеску, которая может приводить к самопроизвольному повороту (уводу) автомобиля. Это явление можно устранить путем целенаправленной перестановки колес.

1 — борт; 2 — плечо; 3 — протектор; 4 — металлокордный брекер; A — геометрическая середина шины; B — фактическое положение брекера. Оно может быть смещено внутрь или наружу.

Из-за смещения жесткость на внутреннем и внешнем плечах шины разная, что приводит к различным силам, действующим на опорную поверхность колеса. Поэтому брекер и протектор «упираются» в дорожное полотно с разным усилием (F1, F2). В результате получается конус. Вызванное конусностью усилие (Fk) может в зависимости от скорости стать настолько большим, что автомобиль начнет уводить в какую-либо сторону. Если сила (Fk) на одном колесе оси составляет, например, 50 Н, на другом колесе также 50 Н, а эти силы еще и направлены в одинаковую сторону, то они суммируются. Благодаря переворачиванию шины на диске боковой увод можно компенсировать, так как силы будут действовать в таком случае в противоположные стороны. Так как по шине направление, в котором действует сила, вызванная конусностью, не увидеть, то определить, какая шина вызвала боковой увод, можно только пробными поездками и целенаправленной перестановкой дисков и шин. Шина состоит из многих элементов и материалов, которые в конце трудоемкого процесса производства отчасти вулканизируются. Из-за этого получаются различные погрешности, которые могут стать заметными при более или менее высоких боковых усилиях. Данные усилия могут проявиться также и на новых шинах. Боковой увод при сильном ускорении отчасти заложен в конструкции автомобилей с передним приводом. Различные условия трения левого и правого колес, в том числе неровности дорожного покрытия (выбоины), а в связи с этим и неравномерное сцепление с дорогой, сильно влияют на ходовые качества. Думаю, прочитав данную статью, автолюбитель получил представление об общих проблемах, возникающих в процессе регулировок углов установки колес. Так называемый 3D развал-схождение — это просто инструмент, средство измерения, которое без умелых рук и знающей головы мастера своего дела ничем не отличается от простой линейки. Ну а неумелому мастеру и простая линейка не поможет!

Что такое развал-схождение 3D?

У многих на слуху выражение: развал-схождение колес – это правильный наклон задних, а также передних колес авто. Да-да, колеса автомобиля должны быть установлены под небольшим наклоном, и если присмотреться, то можно заметить, что колеса машины от вертикали чуть отклонены (развал), а своими передними кромками смотрят «вовнутрь» (схождение). Только такое правильное положение колес обеспечивает равномерность износа резины и значительно уменьшить усилие, которое необходимо для поворота рулевого колеса.

Отметим также, что углы развала-схождения по величине должны как можно меньше друг от друга отличаться.

На отечественных авто обычно производят регулировку только передних колес, а на иномарках – сразу всех: и задних, и передних. И если раньше все просчитывали люди, сегодня этим занимается техника, причем техника не просто считывает показатели, а выстраивает настоящие объемные «проекции». Такая процедура носит название «развал-схождение 3D».

Когда требуется настройка развал-схождения, в том числе и 3D?

  1. Автомобиль двигается неустойчиво.
  2. Машина «уходит» в левую или правую сторону при прямолинейном движении.
  3. Очень быстро изнашиваются покрышки, причем в нестандартной форме (растяжение, выпукло-вогнутый износ или односторонний).

Кроме того данную процедуру рекомендуется проводить:

  • после замены элементов рулевого управления, подвески или амортизаторов;
  • после изменений геометрической оси кузова авто;
  • после сезонной или плановой смены шин.

Развал-схождение 3D — технология.

Развал-схождение колес на СТО осуществляется с помощью специальных стендов. Стенды бывают нескольких видов: электронно-оптические, компьютерные, 3D стенды. Мы уделим внимание последним.

Стенды, которые используют современную технологию 3D, появились относительно недавно – в второй половине двухтысячных. Суть работы такого типа стендов заключается в обработке изображений мишеней, которые имеют определенные метки, установленные на создании проекций и построений трехмерных моделей автомобильных колес по специальным мишеням.

После установки данные мишени фиксируются ССD-видеокамерами с высоким разрешением, а далее с помощью определенных компьютерных процессов все данные обрабатываются и выводятся на экран.

Как замеряется угол установки колес авто?

Первым делом проводится позиционирование, то есть сначала определяют пространственную ориентацию осей вращения колес машины. Стенды, которые используют 3D технологию «прокатывают» машину сантиметров на сорок, во время проката, колесо на 45 градусов отклоняется. Все колеса при этом компенсируются одновременно. Процесс позиционирования завершается, и начинается процесс построения 3D модели плоскости автомобиля. Плоскость прорабатывается, а также просчитываются различные параметры подвески, включая угол наклона колес, а также те регулировки, которые нужно произвести, чтобы его добиться.

Основные плюсы 3D настройки развал-схождения.

  • Высокая точность измерений.
  • Одновременная проверка геометрии подвески и кузова авто.
  • Экономия времени.

Автомобиль после данной процедуры обладает большей устойчивостью, лучшей управляемостью, снижается риск опрокидований, заносов, уменьшается расход топлива, увеличивается проходимость автомобиля.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Развал-схождение 3D – принцип анализа и компьютерной обработки + Видео

Если вы почувствовали неуверенную курсовую устойчивость своего автомобиля, самое время проверить углы постановки колес. Способов проверки уйма, но мы обсудим 3D определение развала-схождения и другие компьютерные методики.

Новые автомобили из салона вряд ли побудят владельца в ближайшие несколько лет обращаться на СТО за этой операцией. А вот машины вторичного рынка – частые гости у мастеров станций техобслуживания. Но что они могут нам предложить? К кому лучше ехать? Действительно, рекламы пестрят множеством сложных названий методик развала-схождения, и начинающему автолюбителю разобраться в этом сложно. Сделать развал-схождение вы можете в профессиональном техцентре СТО Открытие.

Проверка развал-схождения на СТО

К общему счастью, прогресс не стоит на месте, и анализ совершенствуется. В гонке за клиента станции закупают новейшее оборудование и редко где можно увидеть, например, оптические стенды развала-схождения. Именно они были самыми первыми. Чуть чаще встречаются лазерные установки, по принципу близкие к предыдущему способу, но ошибаются они реже и менее существенно. Лидирует по качеству услуг и надежности компьютерный анализ развала-схождения, но и он бывает нескольких видов.

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?

Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.

На колесах подвешивают контрастные мишени, за которыми потом будут следить очень чувствительные камеры. Сама площадка для диагностики имеет подъемник, яму и спецплатформу.

Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.

3D модель развал-схождения

По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.

Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.

Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.

3D-технология определения развал-схождения

Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.

3D Сход-развал в ЮВАО Москва, или Развал схождение

3D сход развал в ЮВАО 

Сход-развал: профессиональные услуги автосервиса «РАСТО» 

Состояние ходовой части автомобиля, в том числе развал-схождение, непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому владельцы авто не должны игнорировать малейшие неполадки в работе этой системы. Оптимальным решением данной задачи является регулярная диагностика, периодичность и содержание которой прописаны техническим регламентом. В ходе диагностики проверяют также правильный сход-развал колёс, вращение которых должно происходить в плоскости с установленными производителем авто параметрами. 

Основные виды подвески и сход-развал колёс в них 

Свою историю подвеска автомобилей ведёт от рессорных конных экипажей, когда такого понятия, как сход-развал колёс, попросту не существовало. По мере того как автомобили становились быстрее, росло понимание значения подвески для их безопасности и ходовых качеств. Весь современный спектр подвесок для автомобилей сформировался в течение 30–50-х годов прошлого века. Эти элементы подразделяются на две группы – подвески зависимые и независимые, которые, в свою очередь, включают 24 вида и разновидности. В настоящее время основными из них являются: 

  • качающаяся свеча, или макферсон;
  • независимая на двойных поперечных рычагах (шесть разновидностей); 
  • полузависимая торсионного типа со скручивающейся балкой; 
  • на продольных рессорах – доминирующий вариант для грузовых автомобилей. 

Долгое время развал-схождение колёс вообще не учитывали при конструировании автомобилей. Однако высокая аварийность из-за проблем управляемости заставила искать причины такого положения дел. В результате конструирование ходовой части авто превратилось в самостоятельную и весьма сложную науку. Одним из её объектов и стал сход-развал колёс. Он оказывает прямое и непосредственное влияние на такие характеристики ходовой части автомобиля, как: 

  • плечо обката; 
  • динамическая стабилизация, или курсовая устойчивость; 
  • величина и форма пятна контакта шин, что определяет надёжность сцепления с дорогой; 
  • кинематический увод шин; 
  • боковой увод шасси; 
  • поворачиваемость, в том числе величина её критических значений. 

Всё перечисленное наряду с другими параметрами ходовой части обеспечивает управляемость автомобиля и, соответственно, безопасность его пассажиров. Сход-развал имеет весьма точные настройки с небольшими допустимыми отклонениями. Их величина измеряется малыми числами в диапазоне от нуля до ±2 градусов. При отсутствии специальных стендов развал-схождение измеряют в миллиметрах, но в таком случае страдает точность настроек ходовой части. 

Цифровые значения регулировки схода-развала могут быть положительными и отрицательными, что зависит от вида подвески, привода и других конструктивных особенностей машины. Например, у автомобилей с подвеской макферсон развал нулевой или отрицательный. Для других видов подвески он положительный. У авто с задним приводом положительное схождение, а у переднеприводных – наоборот. Расчёт параметров ходовой части – это точная математика, поэтому развал-схождение, упругие характеристики, величины крена и прочие показатели должны соответствовать рекомендациям производителя автомобиля. 

Развал-схождение: признаки нарушения настроек и их последствия 

При оформлении полиса ОСАГО автомобиль подвергается ТО, в ходе которого проверяют основные системы безопасности движения. Сход-развал в этот перечень не входит, что не должно быть поводом для легкомысленного к нему отношения. Однако некоторые водители не следуют этому совету, игнорируя первые симптомы того, что развал-схождение в подвеске их автомобиля не в порядке. Признаками разбалансированности его настроек являются: 

  • ухудшение управляемости; 
  • необходимость приложения значительных усилий для поворота руля; 
  • нетипичный и/или сильный износ покрышек; 
  • визг покрышек в поворотах на сравнительно небольших скоростях. 

Например, когда схождение колёс достигает величины 5 мм и выше, новые покрышки полностью изнашиваются уже после 1 000 км пробега. В сравнении с ценой комплекта резины развал-схождение почти ничего не стоит. Однако материальный ущерб от езды на неотрегулированных колёсах не сопоставим с угрозами, которые они несут пассажирам авто. Когда в сводках о ДТП пишут, что водитель не справился с управлением, причиной может быть нарушенный сход-развал. 

Сход-развал: периодичность и причины проверки и настройки 

Каждый производитель разрабатывает регламент ТО, которым предусмотрены все необходимые меры для поддержания автомобиля в исправном состоянии. В частности, развал-схождение на иномарках обычно проверяется после 25–30 тыс. км пробега. Для отечественных автомобилей эта величина составляет 15–20 тыс. км. Помимо регулярных процедур развал-схождение выполняют по следующим причинам: 

  • после любого ремонта ходовой части и рулевого управления; 
  • при сезонной смене резины; 
  • при замене колёсных дисков; 
  • после чувствительных наездов на препятствия. 

Напоминаем, что проверка и настройка колёс – не одно и то же. Если диагностика показала, что развал-схождение в полном порядке, никто не будет заглядывать в настройки шасси. Современное оборудование позволяет очень быстро выполнить проверку и устранить выявленные недостатки. Сама по себе диагностика стоит недорого. Однако в запущенных случаях неправильно выставленный сход-развал может спровоцировать ряд других поломок. 

Лучшим временем, чтобы проверить развал-схождение колёс, является сезонная смена резины. Автосервис «РАСТО» предлагает полный комплекс профессиональных услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей на самых выгодных условиях. У нас вы можете совместить несколько процедур, что обойдётся заметно дешевле, чем их проведение по отдельности. Если вы не желаете тратить много времени и денег на сход-развал своей машины или хотите получить другую помощь, обращайтесь к нам. 

Сход-развал в автосервисе «РАСТО»: наши преимущества 

При обращении в автосервис каждый автолюбитель рассчитывает получить за свои деньги качественные услуги, будь то сход-развал или другие процедуры. Пообещать хороший результат – недостаточно, его нужно обеспечить, а для этого мы располагаем всем необходимым. В распоряжении сервисного центра «РАСТО»: 

  • превосходное техническое оснащение – развал-схождение мы выполняем на стенде Hunter; 
  • опытные высококвалифицированные специалисты – обслуживание и ремонт ходовой части у нас выполняют мастера со стажем работы 3–10 лет; 
  • чётко расписанные технологические процедуры выполнения работ, включая сход-развал. 

Высокое качество услуг возможно только при сочетании всех названных факторов. Самая лучшая техника без квалифицированных мастеров не даст результата. Нарушение порядка выполнения такой процедуры, как сход-развал, тоже не приведёт ни к чему хорошему. 

Автосервис «РАСТО» дорожит своей репутацией. Достойный уровень наших услуг подтверждает большое количество постоянных клиентов, включая корпоративных. Кроме того, мы предоставляем официальные гарантии качества на свою работу, в том числе на используемые нами запчасти и расходные материалы. Для поддержания высокого уровня обслуживания мы постоянно повышаем квалификацию нашего персонала – проводим обучение, стажировки, тренинги. 

Наш сервисный центр открыт круглосуточно, без выходных дней. Если вам понадобится выполнить развал-схождение, получить другие услуги шиномонтажа – обращайтесь к нам в любое время. Мы готовы выручить вас и в самых сложных ситуациях. Если характер поломки автомобиля не позволяет доехать к нам своим ходом, мы доставим вашу машину на эвакуаторе. 

Шиномонтаж и сход-развал – лишь часть услуг, предоставляемых в автосервисе «РАСТО». Мы выполняем компьютерную диагностику, ремонт и обслуживание моторов, топливной аппаратуры, тормозов и подвески, рулевого управления и кондиционеров. К нам можно обращаться с любой проблемой вашего автомобиля, и мы обязательно вернём его на дорогу.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5