Шкода суперб лифтбек


Новый лифтбек Skoda Superb оказался богато оснащённым — ДРАЙВ

Superb — одна из самых успешных моделей марки: продано 750 000 автомобилей двух поколений. Третья генерация, которая разрабатывалась около четырёх лет, легко доведёт общий счёт до миллиона. Прогноз компании: рост продаж на 25% по сравнению с предшественником.

Третье поколение лифтбека Skoda Superb переехало на модульную платформу MQB. Вместе с новой всефольксвагеновской «тележкой» на Шкоде впервые появилось адаптивное шасси DCC с переключателем Driving Mode Select. Ещё тут есть «пробочный» автопилот, контроль слепых зон с ассистентом выезда с парковки задним ходом, трёхзонный «климат», высокоскоростной интернет LTE. И это далеко не все инновации. Пожалуй, босс Шкоды Винфрид Фаланд не преувеличил, объявив выход Суперба началом новой эры для компании, которой в этом году исполняется 120 лет. На европейский рынок Superb попадёт в июне, а в России только летом начнут принимать заказы на сентябрь-октябрь. Европейские цены останутся на уровне предшественника. У нас же всё будет зависеть от рубля.

Кузов с наутюженными стрелками эффективен: коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,275, а у версии GreenLine — 0,263. У предыдущего Суперба было 0,29 (0,27 для GreenLine). Но Insignia, новый Mondeo и Mazda 6 аэродинамичнее: Cx составляет 0,25–0,26.

Контур задней двери напоминает немецкие седаны, а шкодовской её делает острый уголок окошка.

Плюс новой компоновки — колёсная база, выросшая на 80 мм (до 2841). Формально это позволяет Шкоде свысока поглядывать на Теану и Мазду 6 с Camry. Даже если отнести Шкоду к классу E (производитель по-прежнему позиционирует Superb в сегменте D), этот показатель выглядит убедительно. Однако места в ногах задних пассажиров это не прибавляет. Оси-то разъехались, а ряды сидений сохранили своё положение относительно друг друга.

«Пассажиры Суперба и так не жалуются на тесноту». Рост руководителя проекта Романа Хавелька — почти 187 см. Он без труда садится даже за очень рослым пассажиром. Под передним креслом в его нижнем положении остаётся место для ступней.

Увеличено расстояние между передней осью и передними сиденьями, чтобы компенсировать сокращение свеса на 61 мм. Короткий свес хорош для дизайна, но пассивную безопасность не улучшает. Задняя ось отодвинута ради 30-литровой прибавки в багажнике. А ощущение большей свободы на втором ряду объясняется увеличением ширины салона (кузов стал почти на пять сантиметров шире — 1864 мм!) и появлением дополнительных двух с половиной сантиметров над головой — автомобиль стал выше лишь на шесть миллиметров до 1468 мм, но кресла смонтированы ниже. Длина машины увеличилась лишь на 28 мм до 4861.

Салон увеличился практически по всем параметрам. В плечах на первом ряду прибавился 31 мм, а на втором — 26 мм. Запас по вертикали на втором ряду (980 мм от подушки до потолка) Skoda называет лучшим в сегменте, уверяя, что до сих пор никто из соперников не предоставит большего простора в ногах.

Новичок, как и предполагалось, похож на шоу-кар Vision C, хотя концепт с его треугольной оптикой был смелее. Тем не менее по внешней эффектности эта Skoda уже почти SEAT. Хотя салон строг, как кабинет бухгалтера. Его скупая геометрическая точность с преобладанием прямых линий гармонирует с экстерьером. Тема кристаллов, которая по мнению шеф-дизайнера Йозефа Кабана поможет Шкоде ассоциироваться с чешским хрусталём, используется и в оформлении фар, и в салоне: например, в дизайне дверных ручек.

На выбор — четыре мультимедийных комплекса, а топовый Columbus — это 610-ватт на 12 динамиков Canton, выход в интернет на LTE-частотах и сеть Wi-Fi внутри машины.

Управлять мультимедийной системой можно с планшета на втором ряду, а мобильником — через центральный экран (доступны как простой MirrorLink, так и Apple CarPlay, и Android Auto). Интерфейс SmartGate позволяет использовать данные об автомобиле в приложениях смартфона.

Skoda богата на практичные решения для бытовых нужд: 29 приспособлений должны сделать жизнь удобнее. Среди них складывающееся переднее пассажирское кресло и отделения для обязательных в Европе светоотражающих жилетов во всех дверях, розетка на 230 В в задней части автомобиля, а также электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием ногой. Но крышка багажника теперь обычная вместо характерной двойной, благодаря которой предыдущий Superb мог имитировать седан. Прежней системой, по словам разработчиков, клиенты пользовались редко, и от неё отказались ради экономии массы.

Объём багажника — рекордные для D-класса 625 литров при поднятых креслах (на 30 л больше, чем у предшественника). Переносной светодиодный фонарик, новые ремни для фиксации груза, на боковинах передних спинок — сетки, в задней части салона — держатель для планшетника. Не забыт пресловутый скребок для льда на заправочном лючке. А зонтики а-ля Роллс-Ройс есть теперь в двух передних дверях, а не сзади слева.

Пять бензиновых агрегатов TSI (серий EA 211 и EA 888) рабочим объёмом 1,4–2,0 л развивают от 125 до 280 л.с. (200–350 Н•м), то есть верхняя планка поднялась на 20 сил. Три дизеля TDI (EA 288) 1.6 и 2.0 выдают от 120 до 190 «лошадей» (250–400 Н•м). Младший бензиновый агрегат 1.4 сочетается только с «механикой», все остальные — ещё и с «роботами» DSG, у которых шесть либо семь передач в зависимости от мотора. Бензиновые 150- и 280-сильные версии, как и дизельные мощностью 150 и 190 л.с., могут оснащаться полным приводом с муфтой Haldex последнего, пятого поколения. Все моторы укомплектованы системой start/stop и соответствуют нормам Евро-6.

Схематично шасси похоже на предыдущее — McPherson спереди, многорычажка сзади. Но это MQB: увеличились как колёсная база, так и колея (на 39 мм спереди и на 54 — сзади). Жёсткость кузова на кручение возросла на 15%.

В среднем Superb стал на 30% экономичнее предшественника, в чём заслуга не только силовых агрегатов, но и улучшенной аэродинамики и меньшей массы. В зависимости от комплектации Skoda сбросила до 75 кг. Самая бережливая версия Superb GreenLine (1.6 TDI, 120 л.с.) потребляет всего 3,7 л/100 км в сертификационном цикле. А наиболее мощный 190-сильный дизель требует всего четыре литра на сотню. Самый динамичный в гамме — 280-сильный лифтбек: паспортный разгон с места до 100 км/ч занимает 5,8 с, а максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. Сравните: прежний Superb 3.6 с шестицилиндровым мотором разгонялся до 100 км/ч за 6,4 с.

Фары могут быть галогенными или биксеноновыми адаптивными. Фонари — светодиодные, как и дневные ходовые огни.

Уже в «базе» на новом Супербе присутствуют: электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала XDS+, электронная система стабилизации, электрический стояночный тормоз. Впервые модель получила камеру заднего вида. Все Супербы в Евросоюзе будут оборудованы системой автоматического торможения на городских скоростях, датчиком давления в шинах и семью подушками безопасности. В списке опций — адаптивный «круиз» и боковые подушки на втором ряду, ассистент движения по полосе, распознавание дорожных знаков при помощи камер и панорамный люк с электроприводом.

В прошлом году в России продано 3776 Супербов, для непремиальных соперников классов D и E — это прекрасный показатель. В нынешнем году в связи с общим спадом рынка суммарный результат вряд ли будет улучшен, потом можно ожидать скачок за счёт нового поколения.

Чем на это ответит соплатформенный «почти премиальный» Volkswagen Passat? Только у него — четыре камеры кругового обзора, 240-сильный битурбодизель, опциональная цифровая приборная панель да полностью светодиодные фары у топ-версий. Не так уж и много, чтобы говорить о неоспоримом превосходстве. Superb и раньше был очень сильным конкурентом, а со сменой поколений имидж Шкоды в этом сегменте заметно укрепится. Субординация соблюдается чешской маркой весьма условно. Надо заметить, Superb осложняет жизнь не только Пассату, но и перспективному Фольксвагену бизнес-класса, если концерн всё же решится его представить.

На премьере в Праге оркестр местной филармонии исполнял специально написанную для этого случай Superb-симфонию.

История

Имя Superb современная легковушка унаследовала от модели, выпускавшейся в 1934–1943 и 1946–1949 годах. «Превосходный» (так переводится название) для своего времени был передовым: жёсткая на кручение хребтовая рама (в её центральной трубе был спрятан приводной вал), полностью независимая подвеска на листовых рессорах, гидравлические тормоза. На большинстве версий использовались рядные «шестёрки» объёмом от 2,5 до 3,1 л (55–85 л.с.). (На снимках Type 640 и 902.)

Автомобиль постоянно эволюционировал, так что насчитывается пять его поколений, семь основных типов, не считая разновидностей кузовов (среди них были даже кабриолет и пикап). В 1939-м появился Superb Type 919 — первая модель марки Skoda с мотором V8 (4.0, 96 сил). Если другие Супербы насчитывали в длину от 4,8 до 5,5 м, то модель с «восьмёркой» — 5,7 м. А в 1942-м был создан Superb Type 956 — первый в истории Шкоды автомобиль с полным приводом.

Первое поколение нынешнего Суперба дебютировало в 2001 году. Автомобиль был построен на платформе Volkswagen Group B5 PL45+ с продольным расположением мотора, заимствованной от удлинённой китайской вариации Пассата B5 (база в 2803 мм была на 100 мм больше, чем у Пассата в Европе). Из закромов концерна седану достались бензиновые и дизельные «четвёрки» и агрегаты V6. Рабочие объёмы — от 1.8 до 2.8, диапазон мощностей — 100–193 л.с. Коробки передач — «механика» на пять или шесть передач и пятиступенчатый «автомат», привод — передний или полный. В 2005-м Superb отдал должок Китаю, откуда пришла его платформа: предприятие Shanghai Volkswagen выпустило свою версию Суперба, названную Passat Lingyu, которая вытеснила там исходный Passat B5.

В 2006-м был проведён небольшой фейслифтинг Суперба, затронувший решётку радиатора, оптику и оборудование.

«Второй» Superb (2008 год) переехал на «тележку» A6/PQ46 (такую же, как у Пассата B6), поменяв расположение двигателя на поперечное. База сократилась до 2761, длина возросла с 4803 до 4838 мм. Одной из самых ярких особенностей новинки стала двойная задняя дверь Twindoor, сделавшая модель одновременно и седаном, и хэтчбеком. В 2009 году вышел универсал Superb Combi. Гамма моторов расширилась до восьми. Самым мощным был бензиновый VR6 3.6 FSI (260 л.с., 350 Н•м), позволявший набирать первую сотню за 6,4 с. В трансмиссии произошло важное изменение: место «автомата» заняли «роботы» DSG (шесть и семь передач). Среди множества исполнений появилась модификация Combi Outdoor с внедорожным пластиковым обвесом по периметру кузова.

В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого поменялись вся оптика, бампера, капот, передние крылья, пятая дверца, решётка радиатора. В гамму вариантов были добавлены новые сочетания моторов и трансмиссий, в салоне — варианты материалов и расцветок.

www.drive.ru

Skoda Superb поколения 3, лифтбек в России

1.4 MT (150 л.с.), бензин, передний привод

Год выпуска

Год выпуска

Рекоменд. цена

Рекомендованная цена

Ambition2019

1 751 000 p

Style2019

1 959 000 p

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    2019, 1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод, Санкт-Петербург

    2 042 800 P

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    2019, 1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод, Ростов-на-Дону

    2 131 300 P

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.8 TSI DSG-7

    2019, 1.8 AT (180 л.с.), бензин, передний привод, Москва

    2 365 600 P

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    2019, 1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод, Москва

    2 200 900 P

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    2019, 1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод, Белгород

    2 095 500 P

  • Skoda Superb, хэтчбек, Style 2.0 TSI DSG-6

    2019, 2.0 AT (220 л.с.), бензин, передний привод, Москва

    2 774 099 P

Показать все 196 предложений
  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.8 TSI DSG-7

    1.8 AT (180 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Style 2.0 TSI DSG-6

    2.0 AT (220 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.8 TSI DSG-7

    1.8 AT (180 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

Показать все 196 предложений
  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.8 TSI DSG-7

    1.8 AT (180 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Style 2.0 TSI DSG-6

    2.0 AT (220 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.8 TSI DSG-7

    1.8 AT (180 л.с.), бензин, передний привод

  • Skoda Superb, хэтчбек, Ambition 1.4 TSI DSG-7

    1.4 AT (150 л.с.), бензин, передний привод

Показать все 196 предложений

Специалисты сайта «Цена-Авто» выяснили, что в первую неделю апреля пять производителей объявили о скидках на покупку своих моделей.  

Согласно результатам исследования, среди массовых моделей в сегменте D меньше всего теряет в цене лифтбек Skoda Superb. После трех лет с момента покупки этот автомобиль сохраняет свою первоначальную стоимость на уровне 84,01%

Специалисты портала «ЦЕНА-АВТО» провели исследование цен новых легковых автомобилей, которое охватывало всех автопроизводителей, официально представленных на российском рынке. Согласно результатам исследования, во второй половине октября 15 автопроизводителей изменили цены на свои автомобили.  

Цены* на лифтбек Skoda Superb и универсал Superb Combi в мае выросли на 29 – 58 тыс.руб. Отмечается, что повышение затронуло все комплектации автомобилей 2018 модельного года.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело мониторинг цен новых легковых автомобилей, который охватывал всех автопроизводителей, официально представленных на российском рынке. Согласно результатам мониторинга за последний месяц цены на автомобили изменились у 20 из них.

cena-auto.ru

Ставим Stinger против лифтбеков Skoda Superb и Octavia RS — ДРАЙВ

kia stinger

skoda octavia rs

skoda superb

С марта реализованы 511 Стингеров, включая восемь машин для пресс-парка. За пять месяцев 2018 года продан 861 Superb, а данные для версий 4x4 есть только за три месяца — 34 машины. Octavia RS — сугубо нишевый продукт: в первом квартале куплены две штуки, седан и универсал.

Несмотря на то, что KIA называет прямыми конкурентами своего лифтбека Audi A5 Sportback и BMW четвёртой серии, в своих комментариях вы упорно противопоставляете Stinger Шкодам. Конечно, чаще всего упоминается Superb, но и более компактная Octavia RS фигурирует с завидной регулярностью. Идеологически наша машина ближе именно к подогретой «эрэске» — они обе драйверские. А чтобы Superb не уморил тут всех серьёзностью, мы выбрали для теста самую бойкую в России 280-сильную версию Sportline.

В видео мы говорим не об оснащении, а о базовых ценностях: грузопассажирских возможностях, ездовом комфорте, эргономике. И, конечно, драйве.

Такие Шкоды, как здесь, — сравнительно недешёвое удовольствие. Пляшем от печки: наш Stinger стоит 2 430 000 рублей. Базовая Octavia RS всего на шесть тысяч дороже и хорошо оснащена. Но даже если скупить весь конфигуратор на 2,7 млн, как в случае с тестовым автомобилем, у него всё равно не будет имеющихся в Kia трёхзонного климат-контроля, вентиляции сидений, проектора на лобовое стекло и электропривода пятой двери.

Интерьеры Шкод нетрудно спутать, особенно в спортивном исполнении. Салон Суперба заметно шире, чем у Октавии, и отличается компоновкой центральной консоли. Несмотря на единую платформу, здесь электромеханический стояночный тормоз, а в RS — ручной.

Псевдоковши в дорогих Шкодах отличаются лишь декором. Несмотря на их подчёркнутую спортивность, сиденья Kia лучше распределяют нагрузку и держат в поворотах.

Самый дешёвый полноприводный Superb мощностью 280 л.с. обойдётся в 2 385 000 рублей. Однако исполнение Ambition содержит лишь необходимый минимум: датчики парковки (сзади), света и дождя, подогрев передних кресел. Большую Шкоду можно сконфигурировать почти как наш Stinger, но это встанет вам в 2,75 млн. Тестовый стоит заоблачные 3,3 млн. При этом проектор на лобовое стекло и светодиодные фары недоступны в принципе.

Цены на Superb 2.0 TSI 4x4 в исполнении SportLine начинаются с 2 942 000 рублей — в первую очередь из-за косметической мишуры вроде чёрных молдингов, зеркал и спойлера. А также из-за псевдоспортивной отделки салона.

Но ни за какие деньги Kia не станет практичнее, чем Шкоды. Оба чешских автомобиля построены на переднеприводной платформе MQB с поперечным расположением силового агрегата — такая компоновка позволяет даже Октавии быть гостеприимнее к пассажирам, чем Stinger. А ведь её колёсная база самая скромная в тесте: 2680 мм против 2905 у Стингера.

Аляповатый салон Стингера неплохо организован и неизменно производит впечатление на новичков. Чем лучше случайный пассажир знаком с продукцией KIA, тем теплее его отзыв.

Геометрия посадки Шкод идентична, но Superb намного превосходит Октавию по свободе в ногах и длине подушки. После Суперба сзади в Стингере — как в компактом хэтче: давит потолок. Место для коленей сравнимо с Октавией, и сидишь похожим образом, но диван — самый мягкий.

Что уж говорить про Superb, превосходящий Октавию размером базы на 161 мм. Лимузинный простор! Когда сидишь нога на ногу, трудно поверить, что расстояние между осями в тесном Стингере на шесть сантиметров больше. Конструкторы KIA придерживались совершенно иной идеологии и распорядились базой так, чтобы максимально сдвинуть двигатель в пределы базы ради лучшей развесовки. Не забудьте, что в теории под капотом Стингера должна размещаться V-образная «восьмёрка».

В Стингере и Октавии RS звук двигателя синтезируется аудиосистемой, но в Шкоде при этом противно дребезжат динамики.

Салон смещён назад, что, естественно, делает его менее пригодным для жизни на втором ряду. Сдвинуто и заднее стекло, отчего обзорность назад хуже. Багажник Стингер самый скромный: проём уже, пол выше, а фальшпанель хлипче. И вы не найдёте тут иных приспособлений, кроме не шибко тугой сетки. Отсеки Шкод вне конкуренции и размером, и организацией. Радуют мелочи вроде съёмного фонарика или уголков на липучках (опция за 3200 рублей).

В вопросах грузоперевозок Шкоды являются фаворитами не только из-за превосходящего полезного объёма. У Стингера уже проём, выше погрузочная высота.

Причём при нормальном положении дивана Octavia уступает флагману всего 16 л. Если же сложить спинки, то её 1558 л не производят такого впечатления, как 1719 л в Супербе. Его пятую дверь можно открыть пинком под бампер — в Октавии, как было сказано, только рукой. Stinger распахивается автоматически, если подойти с ключом в кармане. Но нутро выглядит скромно что с 406 литрами при поднятых креслах, что с 1114 л при сложенных.

Спойлер стал скромнее, чем у предыдущей «эрэски», но для статуса топ-версии достаточно. Оба чешских лифтбека на зависть Стингеру за доплату могут быть оснащены задним дворником.

До сих пор у нас не было претензий к удобству посадки за рулём Суперба, но в отличие от обычных кресел спортивные хуже выполняют свою основную функцию. Боковая поддержка подушки слишком строга, спинка, наоборот, не обеспечивает должной фиксации. Спортивный руль, отделанный перфорированной кожей, неудачно усечён по хорде снизу, но удобен в местах правильного хвата, благодаря тонким спицам. Ощущения от эргономики Октавии похожи, а особенность интерьера — простота отделочных материалов.

Спортивные кресла с комбинированной обивкой, круиз- и двухзонный климат-контроль, светодиодные фары, стереосистема с восьмидюймовым дисплеем, а также розетка на 230 В — всё это стандартное оборудование Октавии RS.

Вообще, обе Шкоды не слишком опасны для Kia в области воспринимаемого качества. Stinger, как вы знаете, далеко не идеален, но и в чешских машинах хватает жёсткого пластика и марких глянцевых поверхностей. Просто европейские салоны собраны с большей основательностью, усилия на ручках-кнопках почётче, но не богаты на дизайнерскую выдумку. Skoda и Skoda. А Stinger хоть и аляповат местами, оригинален. Не просто ещё одна корейская мыльница.

Обе большие машины — на 18-дюймовых колёсах. Для Kia это базовый размер, а двухлитровый Superb Ambition «в базе» комплектуется 17-дюймовыми. Шины Hankook в пакете Sportline на сантиметр шире, чем Continental Cтингера, — 235/45. Но заглушены лучше.

Наш автомобиль гордится восьмидюймовым дисплеем с посредственной графикой — для него это предел возможностей. Но для Шкод такой размер считается базовым, а тестовые машины оснащены опциональной системой Columbus с тачскрином диагональю 9,2 дюйма. Картинка контрастнее, разрешение выше, отклики быстрее. Только угол наклона таков, что на солнце хорошо виден слой быстро налипающей пыли. Во всех машинах теста есть площадка для беспроводной зарядки смартфонов...

На фоне шкодовских ёмкостных дисплеев с высоким разрешением резистивный экран Стингера — просто привет из конца нулевых. Зато на его матовом покрытии не так видны следы от пальцев, чего не скажешь о стеклянных «планшетах» без олеофобного покрытия.

До сих пор, говоря о динамике подопытных машин, мы ограничивались субъективными оценками и оперировали данными производителя. Теперь завели несложный полупрофессиональный GPS-прибор — чтобы подкрепить ощущения замерами, хотя и без претензии на истину в последней инстанции. Нам ещё предстоит и устаканить методики, и проверить собственно точность показаний 10-герцового устройства Racelogic PerformanceBox (известного прежде под именем Vbox Mini).

Лонч-контроль есть и на Стингере, и на Супербе. На нашей машине с «автоматом» стартовая программа позволяет лишь немного поднять обороты, а «робот» Шкоды умеет резко замыкать сцепления, сильно улучшая время.

В этот раз мы не заморачиваемся со средним арифметическим, а просто добиваемся лучших результатов. Для Стингера на «девяносто пятом» бензине таковыми оказываются 7,2 с при разгоне до 100 км/ч. Superb в тех же неидеальных условиях тратит 5,8 с, что соответствует заявленному производителем. Даже 230-сильная переднеприводная Octavia не даёт Стингеру уйти, хотя поначалу пробуксовывает в поисках зацепа — 6,7 с. Зато при спокойной езде у Kia более удобное управление тягой, а Шкоды из-за суеты «роботов» DSG не могут похвастаться предсказуемостью откликов.

Везде рули лёгкие. Самый информативный — у Октавии RS. Он тут, как и у Стингера, «короток»: около двух с половиной оборотов от упора до упора. Первоначальный отклик на поворот сглажен. В «эрэске» выражен эффект паразитного подруливания под тягой.

Радиальная оцифровка шкал в Шкодах — на любителя. В RS (слева) символы хотя бы размещены на чёрном, а светлая подложка в Супербе делает их нечитаемыми. Приборы Kia близки к идеалу. И только Stinger выводит на стекло показания спидометра, навигации и т.д.

Ездовой комфорт Суперба, оснащённого адаптивными амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), не восхищает. Да, на ровной дороге Skoda неплохо фильтрует мелочовку, мягче и собраннее ведёт себя на средних и крупных неровностях, но нельзя назвать это качественно иным уровнем относительно Стингера. Хотя наша машина значительно шумнее и малость расхлябаннее.

Тормозная динамика Суперба оказалась слабее. И привод самый гражданский, и на остановку со 100 км/ч потребовалось 43,4 м. Stinger в тех же условиях останавливается за 37,3 м, радуя наиболее коротким ходом педали. Octavia на цепком Мишлене почти не хуже — 37,5 м.

Блок управления климатом в Шкодах унифицирован. Клавиши мелковаты и бликуют из-за глянцевого покрытия, но выглядят дорого. У Стингера всё наоборот — пластик дешёвый, зато нужную кнопку легко найти.

Переключение ездовых режимов не оказывает заметного влияния на характер Суперба. Он управляется надёжно, предсказуемо, крепко стоит на дуге. Но отзывается на управляющие импульсы абсолютно безэмоционально и едва корректирует траекторию в ответ изменение подачи топлива в повороте. Если для отставшего на прямой Стингера извилистый участок — это возможность проявить удаль и отзывчивость, то Superb вдруг слегка вырастает в длину и тяжелеет.

Superb позволяет уехать от Стингера, создавая хороший задел по прямой. Но удовлетворение доставляет только при разгоне в пол.

То ли дело «эрэска» — под сброс и на торможении подруливает, игриво подставляясь бочком. Она делает это грубее, чем Stinger, без изящества, но именно азартное поведение в пределе позволяет провести аналогии между ней и «корейцем». В обычных режимах это самый жёсткий и шумный автомобиль в нашей троице. Мы не смогли выделить в нём хоть какой-то вау-фактор. Но немногочисленные потенциальные покупатели Октавии, по нашему мнению, могут заинтересоваться Стингером. Скорое прекращение продаж RS в России может сыграть на руку KIA.

Штатный диаметр колёс Октавии RS не превышает 18 дюймов. Но тестовая щеголяет стильными 19-дюймовыми — допоборудование за 75 120 рублей. Возможно, ещё поэтому она здесь наиболее требовательна к качеству покрытия. Да и остроты такие шины добавляют.

Разговоры про конкуренцию Стингера с Супербом — болтовня. Ценители исполинского багажника чешского флагмана и его простора на втором ряду даже не посмотрят в сторону сфокусированного на водителе «корейца». Справедливо и обратное: водителя-энтузиаста не привлечёт Superb, на котором интересно только пулять по прямой. Но мы с ним пока не закончили. Редакционной Тойоте теперь предстоит рандеву со 180-сильной версией большой Шкоды. Там пересечений будет больше.

Паспортные данные

МодельKia Stinger 2.0 Prestige AWDSkoda Superb 2.0 TSI 4x4Skoda Octavia RS 2.0 TSIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовалифтбеклифтбеклифтбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм483048614689
Ширина, мм187018641814
Высота, мм140014681464
Колёсная база, мм290528412680
Колея передняя/задняя, мм1647/16191586/15741535/1544
Снаряжённая масса DIN, кг189816151782
Полная масса, кг225022151907
Объём багажника, л406–1114584–1719568–1558
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199819841984
Макс. мощность, л.с./об/мин247/6200280/5600230/4700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин353/1400–4000350/1700–5600350/1500–4600
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Приводполныйполныйпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковыедисковые
Шины передние225/45 R18215/55 R17225/45 R17
Шины задние225/45 R18215/55 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм150158127
Максимальная скорость, км/ч240250249
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,05,86,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,78,98,5
— загородный цикл7,26,15,5
— смешанный цикл9,27,16,6
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л606650
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98АИ-95–98

Цены и комплектации

Базовое оборудованиеKia Stinger 2.0 AWDSkoda Superb 2.0 TSI 4x4Skoda Octavia RS 2.0 TSIДополнительное оснащение StingerДополнительное оснащение SuperbДополнительное оснащение Octavia RSЦена базовой комплектации, рубли2 239 0002 385 0002 436 000Цена протестированного автомобиля, рубли2 433 0003 261 3002 704 000
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности +++
Надувные «занавески»+++
Крепление детского кресла Isofix+++
Коленная подушка безопасности водителя+
АБС+++
Система динамической стабилизации+++
Трекшн-контроль+++
Автоматическая коробка передач+++
Система start/stop++
Рулевой механизм с усилителем+++
Активное рулевое управление+
Светодиодные фары++
Противотуманные фары++
Контроль давления в шинах+
Датчик дождя+++
Датчик света+++
Датчики парковки задние+++
Бортовой компьютер+++
Круиз-контроль+
Двухзонный климат-контроль++
Трёхзонный климат-контроль+
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо+++
Подогрев рулевого колеса+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом++
Регулировка передних сидений по высоте+++
Регулировка сиденья водителя по высоте+
Электрорегулировка водительского сидения+
Память положений кресла водителя+
Память положений передних сидений и зеркал+
Подогрев передних сидений+++
CD-магнитола с поддержкой MP3+++
Интегрированная Bluetooth-система hands free+++
Камера заднего вида+
Сервопривод крышки багажника+
Иммобилайзер+
Отделка салона кожей+
Защита поддона картера+
Легкосплавные колёсные диски+++
Исполнение Prestige194 000
Подогрев передних и задних сидений
Контроль слепых зон
Электрорегулировка передних сидений
Вентиляция передних сидений
Система активного звукового сопровождения (ASD)
Проекционный дисплей на лобовое стекло
Электропривод двери багажника
Датчики парковки передние и задние
Резиновые коврики
Исполнение Sportline557 000
Система предупреждения столкновений
Биксеноновые фары
Датчики парковки передние и задние
Активный круиз-контроль
Система доступа в салон без ключа
Электрорегулировка водительского сидения
Отделка салона кожей
3-точечные ремни безопасности для задних боковых сидений
Корзина для мусора в двери1 000
Полка багажника с сеткой1 100
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах14 900
Подогрев передних и задних сидений13 000
Набор сеток в багажнике2 900
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant8 200
Стеклоочиститель пятой двери4 400
Датчик усталости водителя2 300
Камера заднего вида с омывателем20 100
Электрорегулировка передних сидений21 200
Радио-навигационная система Columbus73 500
Боковые подушки безопасности спереди и сзади16 100
Защита двигателя и тормозной системы от камней2 200
Адаптивная система регулирования ходовой части DCC50 700
Трёхзонный климат-контроль13 900
Люк57 400
Виртуальная педаль9 200
Обогрев лобового стекла14 800
Акустические боковые стекла7 400
Продвинутый адаптивный круиз-контроль17 900
Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner6 100
Ассистент парковки17 300
Продвинутый протокол Bluetooth Premium21 500
Акустическая система Canton (610 Вт)29 500
Система защиты пассажиров Crew Protect Assistant8 600
Ассистент парковки и датчики парковки спереди и сзади32 600
Система Front Assist и продвинутый адаптивный круиз-контроль45 900
Ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон38 100
Стеклоочиститель пятой двери4 500
Камера заднего вида с омывателем18 800
Центральный замок KESSY20 000
Боковые подушки безопасности сзади17 100
Performance Mode Selection11 400
Система автоматического управления дальним светом10 800
Лобовое стекло с электрообогревом10 000
Тонировка задних стекол SunSet7 500
Спортивное многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с подогревом6 600
Третий подголовник сзади1 800
Солнцезащитная «шторка» на заднем стекле8 300
Отделка салона кожей
Пакет Black Package2 600
Радио-навигационная система Columbus66 100
Bluetooth Premium rSAP + Wi-Fi23 200
Электрорегулировка водительского сидения с памятью28 500
Память положений передних сидений и зеркал6 200
Подогрев передних и задних сидений9 500
Передние противотуманные фары со светодиодами и функцией Corner5 700
Акустическая система Canton24 600
Набор сеток в багажном отделении3 200

Благодарим компанию Villagio Estate и администрацию посёлка «Риверсайд» за помощь в организации съёмки.

www.drive.ru

Skoda Superb 2014 — новый уровень функциональности и комфорта

В 2013 году компания Skoda сделала большой шаг на пути реализации программы по увеличению своего присутствия на автомобильных рынках разных стран. Смена поколений и обновление текущих версий коснулись практически всего модельного ряда автопроизводителя из Чехии. Не стал исключением и флагман марки — Skoda Superb, подвергшийся рестайлингу. Причем изменения коснулись главным образом внешнего вида автомобиля в то время, как техническое оснащение осталось практически нетронутым. Попробуем проследить ход мыслей инженеров и дизайнеров компании Skoda и разобраться, насколько обновленная версия модели отличается от предшественника.

Чтобы понять, что внешний вид нового Skoda Superb изменился кардинально, достаточно простого беглого взгляда. Дизайн автомобиля выполнен в соответствии с общей концепцией марки, нашедшей свое отражение почти во всех моделях. Главный принцип данной концепции — отказ от плавных линий и переход к более четким граням. Передняя часть Шкоды Суперб была полностью переработана — головные и противотуманные фары, бампер, решетка радиатора, капот, логотип компании — все эти элементы теперь выглядят по-иному. Сразу же обращается на себя внимание логотип компании, который не только обзавелся новым дизайном, но и расположился теперь в центре нижней части капота. Больше выразительности внешнему виду Skoda Superb добавляют биксеноновые передние фары с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней и светодиодными указателями поворота.

Что касается оформления кормовой части автомобиля, то она также подверглась значительным изменениям. Стоит отметить, что Skoda Superb по-прежнему выпускается в двух исполнениях — лифтбек и универсал. В зависимости от типа кузова автомобиль имеет разную форму задних фонарей, главным элементом которых являются тройные С-образные полоски светодиодов. Номерной знак находится в специальном углублении, образованным четкими гранями, а названия марки и модели теперь выполнены другим шрифтом. Интересным дизайнерским решением являются интегрированные в задний бампер полоски светоотражателей, называемые «кошачьи глазки».

Багажник лифтбека Skoda Superb может быть открыт двумя способами: в первом случае поднимается только сама крышка, как у седана, а во втором — крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Механизм открытия был полностью пересмотрен инженерами Skoda и теперь за каждый из способов отвечает своя кнопка на внутренней облицовке. Объем багажного отделения автомобиля действительно впечатляет — лифтбек способен вместить до 595 литров груза, а универсал — до 633 литров. При сложенных задних сиденьях эти показатели возрастают до 1700 и 1865 литров соответственно.

Если же говорить о габаритах обновленной версии Skoda Superb, то они остались практически неизменными. Лифтбек стал короче на 5 мм (4833 мм), а вот ширина и высота прежние — 1817 и 1462 мм соответственно. Не изменилась и колесная база — она равна 2761 мм. Универсал Skoda Superb Combi имеет такие же внешние размеры за исключением высоты — она составляет 1511 мм. Клиренс автомобиля — около 140 мм.

Дизайнеры компании не только обновили внешний вид Skoda Superb, но и освежили интерьер. Главным преимуществом салона по-прежнему остается максимальный комфорт водителя и пассажиров, который обеспечивается использованием высококачественных материалов и большим объемом свободного пространства. Покупателям предлагается несколько цветовых схем оформления интерьера (черный, серый/черный и бежевый) в сочетании с различным вариантами декоративных накладок на приборной панели и дверях. Отделка салона может быть тканевой (комплектация Active), Alcantara (Ambition/Elagance) или кожаной (Ambition/Elagance). Рулевое колесо в зависимости от исполнения может быть 3-х или 4-спицевым с наличием или отсутствием кнопок управления мультимедийной системой. Регулировка руля осуществляется как по вылету, так и по наклону.

Приборная панель новой Шкоды Суперб выполнена в классической стиле — два циферблата тахометра и спидометра, а между ними многофункциональный дисплей или дисплей MAXIDOT. Экран информационно-развлекательной системы находится на центральной консоли, чуть ниже располагаются кнопки управления климатической установкой. Всего предлагается четыре мультимедийных системы — Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Функция навигации доступна только в последних двух вариантах. Совместно со всеми системами, кроме Swing, может устанавливаться высококачественная аудиосистема с десятью динамиками суммарной мощностью 300 Вт и возможностью 3-уровневой оптимизации звучания: для водителя, для пассажиров или равномерно по всему салону. Новый Суперб также оборудован последней версией программного обеспечения помощника парковки, позволяющего осуществлять не только параллельную парковку, но и постановку автомобиля перпендикулярно полосе движения. Система с помощью датчиков определяет достаточно ли места для парковки и какая точка будет оптимальной для начала процедуры. Также автоматический парковщик, воздействую на рулевое управление, осуществляет маневр по оптимальной траектории, в то время как водитель переключает передачи и управляет педалью акселератора.

Новая Skoda Superb оснащается системой адаптивного освещения, которая позволяет в зависимости от дорожной обстановки изменять интенсивность и направление пучка света. Система работает в 3-х режимах: городском, загородном и шоссе. В городском режиме световой конус становится короче и шире, обеспечивая оптимальную видимость зоны непосредственно перед автомобилем и тротуара. Загородный режим соответствует стандартной работе фар ближнего света, а при движении на больших скоростях по шоссе модуль фар повернется кверху, освещая дорогу на большем расстоянии. Тот или иной режим активируется при достижении определенной скорости.

Гамма моторов Skoda Superb представлена 4-мя бензиновыми и 3-мя дизельными двигателями. Однако для России будут доступны только три бензиновых силовых агрегата и один дизель среднего уровня.

Турбированный бензиновый мотор 1.8 TSI способен развивать максимальную мощность в 152 л. с. в диапазоне 4300-6200 об/мин (крутящий момент 250 Н*м). Он может работать совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-ступенчатой роботизированной DSG. Потребление топлива в зависимости от типа кузова и трансмиссии составит 7.1-7.3 литра в комбинированном цикле.

Двигатель 2.0 TSI мощностью 200 л.с. работает в паре только с 6-ступенчатой DGS. Максимальный крутящий момент в 280 Н*м доступен при 1700-5000 об/мин, расход топлива — 7.9-8.0 л/100км. Модификация 2.0 TSI, как и 1.8 TSI, имеет переднеприводное исполнение.

Единственным полноприводным вариантом Skoda Superb является версия с 3.6-литровым V-образным атмосферным бензиновым двигателем. Он способен выдавать 260 л.с. мощности и 250 Н*м крутящего момента. Передача тяги на колеса осуществляется с помощью 6-ступенчатой DSG и четвертого поколения муфты Haldex. Подключение задней оси осуществляется в случае необходимости, которая определяется путем оценки ряда параметров — крутящего момента, частоты вращения колес, положения дроссельной заслонки, угла поворота рулевого колеса.

Дизельный двигатель 2.0 TDI мощностью 140 л.с. развивает максимальный крутящий момент 320 л.с. при 1750-2500 об/мин. Расход топлива составляет 5.6-5.9 литров. Модификация Skoda Superb 2.0 TDI доступна только с автоматической трансмиссией DSG и приводом на передние колеса.

Цена Шкоды Суперб в кузове лифтбек варьируется от 919 000 до 1 707 000 рублей. Универсал обойдется минимум в 1 059 000 рублей. В базовой комплектации «Active» доступны такие опции, как 4-спицевое рулевое колесо, электропривод передних и задних стеклоподъемников, обогрев боковых зеркал, датчик дождя, кондиционер, бортовой компьютер. В исполнении «Ambition» становятся доступны 3-спицевое рулевое колесо, подогрев передних сидений, декоративные вставки под металл в оформлении салона, электропривод складывания боковых зеркал, 2-зонный климат-контроль, дисплей MAXIDOT, поясничная опора в спинках передних сидений с механической регулировкой. Комплектация «Elegance» предполагает оснащение автомобиля 4-спицевым рулевым колесом с возможностью управления мультимедиа, электроприводом регулировки сиденья водителя с функцией запоминания, обогревом задних сидений, вставками под дерево, электрорегулировкой поясничной опоры, электроприводом боковым зеркал с памятью положений, задним парктроником, круиз-контролем. Для универсала Skoda Superb Combi предусмотрена комплектация «Elegance Plus» с 3-спицевым рулевым колесом с возможностью управления коробкой DSG, электроприводом открытия/закрытия крышки багажника и панорамной крышей. Skoda Superb в зависимости от комплектации оснащается дисками 7J x 16″ или 7.5J x 16″.

Фотогалерея Skoda Superb универсал и лифтбек

Видео обзоры и тест-драйвы Skoda Superb

avtonam.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5