Шкода драйв скаут


Обновляем впечатления от пятидверок Skoda Octavia RS и Scout — ДРАЙВ

skoda octavia rs

skoda octavia scout

Обновлённые машины уже в продаже: Octavia RS с двигателем 2.0 TSI (230 л.с.) и «механикой» стоит от 2 196 000 рублей. Доплата за «робот» — 40 тысяч, за кузов универсал (справа) — 80 тысяч. Ещё 700 000 — в списке опций. Приподнятый универсал Scout (слева) обойдётся минимум в 1,96 млн.

Говорим Octavia RS — подразумеваем тюнинг. Новая программа управления двигателем, впуск, выпуск, турбокомпрессор IS38 от хот-хэтча Golf R, интеркулеры — нужно постараться, чтобы отыскать на Драйве 2 хоть пару нетронутых доработками «эрэсок». Потому как без них такая Octavia — что венский шницель без панировки. Есть варианты мощностью 350 сил, 400. У обновлённой Октавии не две, а четыре фары, а у тюнеров — новая точка отсчёта. С заводской прошивкой бензиновая «четвёрка» 2.0 TSI теперь развивает не 220 сил, а 230, хотя мощность недоступного в России дизельного варианта — прежние 184 «лошадки».

В этом видео я суммировал впечатления от версий RS и Scout. Первая — не очень мощная по современным меркам машина, без «самоблока» и с крупными для трека габаритами. Однако на гоночной трассе хороша. Рекомендую. Как и Scout — взамен приевшимся кроссоверам.

Четырёхглазый передок Октавии в жизни интереснее, чем на фото. А в версии RS — так особенно. Мне, например, нравится, как планки, разрезающие фары, образуют вместе с «усами» бампера букву «Х». Задняя колея «эрэски», как и у обычных версий, увеличилась на 30 мм, но при взгляде сзади стандартные шины шириной 225 мм по-прежнему кажутся узкими. Как и для других модификаций, тут теперь подогрев руля (7000 рублей), контурная подсветка, новые мультимедийные комплексы и расширенный выбор систем безопасности. За доплату у Октавии RS будут радары «мёртвых» зон, автоторможение с распознаванием пешеходов и помощник для движения с прицепом задним ходом.

Обновлённый интерьер отличается новыми мультимедийными комплексами и блоком климат-контроля с марким чёрным глянцем. Алькантара на креслах — за 37 500 рублей.

Доплата за топ-комплекс Columbus с навигацией — 66 000 рублей. Диагональ экрана — 9,2 дюйма, разрешение — 1280×640 пикселей. Отклик и быстродействие системы хороши, но не более. В версии попроще экран восьмидюймовый, а разрешение — 800×480 точек. Подогрев руля — трёхуровневый.

Все презентационные «эрэски» — с адаптивными амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые вскоре можно будет заказать и в России. Диапазон плавности хода с ними огромен, и это здорово. Например, в «Комфорте» Octavia так благородно преодолевает городские неровности, что об индексе «RS» можно забыть. А в «Спорте» сделать этого не получится, даже если захочешь: тут дотошное сканирование рельефа и тряска. Однако не приготовь организаторы презентации компактного трека с отвязным пейс-каром, я бы написал, что «эрэска» едет быстро, точно, но не заводит. Но трек был — и я увлёкся.

Динамика «эрэски» хороша, но бесовщинки, как у хот-хэтча Golf R, в ней нет. Чип-тюнинг это исправит. Электронная имитация блокировки дифференциала работает неплохо, а настоящая блокировка с электрогидравлической муфтой положена только 245-сильной версии RS 245.

Фары «эрэски» — диодные, с изменяемой в зависимости от скорости и осадков формой светового пучка. Внешние секции с линзой отвечают за ближний свет, внутренние с рефлектором — за дальний. «В базе» — 17-дюймовые колеса, за доплату в России — на дюйм больше, в Европе — на два.

У бензиновой «эрэски» классный баланс. Расширенная задняя колея не сделала её тупее на входе в повороты — Octavia «несносна» даже в шпильках, а поворачиваемость недостаточна только при явном переборе хода. На сброс газа в вираже автомобиль отвечает живо: можно довернуть так, как хочется. Усилие на руле отменное, крены скромные, а тормоза — стойкие. Водитель пейс-кара говорит, что жжёт на «эрэске» четвёртый день кряду — и ничего, жива. Ещё порадовал шестиступенчатый «робот» DSG: переключается незаметно и быстро, управляешь тягой, как на электромобиле. Будучи одним колесом в D-классе, «эрэска» ощущается компактным хот-хэтчем.

Дизельный RS-универсал с полным приводом и шестиступенчатым «роботом» DSG резво прыгает вперёд с лонч-контроля, а на скользком покрытии с радостью хулиганит — под тягой почти сразу скользит задней осью. Жаль, такую «эрэску» у нас не купить.

Дизельная Octavia RS не для трек-дней. Из-за более тяжёлого передка она ленивее на входе в повороты, скучнее на дуге, медленнее из-за меньшей мощности на прямой. Зато дизель звучит приятнее бензинового мотора, а скользит такая машина не только под сброс, но и под добавление газа — ведь для дизельной «эрэски» можно заказать полный привод! На залитом водой участке полигона я убедился — трансмиссия с муфтой Haldex в приводе задних колёс настроена по-боевому, а переведённая в спортрежим система стабилизации допускает большие углы заноса. Такая «эрэска», да в кузове универсал — прекрасный выбор на каждый день и любую погоду, но её, в отличие от безрадостных метеоусловий, у нас не будет.

За шестнадцать лет в мире продано около 200 тысяч автомобилей Skoda с индексом RS, причём половина из них — Octavia третьего поколения. Доля версий RS «внутри» всех Октавий — 13%, Скаутов — около шести.

Нынешняя Octavia RS — самая успешная «заряженная» Skoda в истории. Европейцев она берёт выверенным соотношением цены, динамики и практичности — так же как нас в своё время цепляла «эрэска» прошлого поколения. Но теперь обновлённая Octavia RS стоит в России под 2,5 млн рублей. Для переднеприводной Шкоды — слишком дорого, а полноприводная была бы у нас ещё дороже. Разве что тюнеры тогда оторвались бы по полной и научили Октавию выстреливать не только с хода, как сейчас, но и с места.

Снизу силовой агрегат приподнятого универсала Scout с завода прикрыт прочной пластиковой защитой, которая на обычные Октавии ставится за доплату. Под пластиком спрятаны и тормозные трубки с топливными магистралями. Светодиодные фары — опция за 43 тысячи рублей.

Посадка в Скауте выше, чем в «эрэске», за счёт иного положения кресел. Обивка сидений Thermo-Flux, по заверению фирмы, «дышит» вдвое лучше обычной ткани. Сзади теперь не только розетка на 220 В, но и пара USB-разъёмов. У держателя телефона — новая конфигурация.

Версия Scout — это по-прежнему пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет. По сравнению с европейской Октавией такой универсал, как и раньше, приподнят на 30 мм, но относительно российской — всего на 15. Общий клиренс в 171 мм меньше, чем, скажем, у кроссоверов Kia Sportage и Mazda СХ-5. В интерьере и системах безопасности обновки те же, что у «эрэски», а изменений в технике, считай, нет — в Россию снова приедет Scout со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TSI и шестиступенчатой коробкой DSG. На асфальте — бодрый разгон, на грунтовке — приятный ход, на лёгком бездорожье — эффективная имитация блокировок дифференциалов.

Режим Off-Road, как и прежде, работает до 30 км/ч. В нём включается помощник спуска с горы, а система стабилизации активнее прихватывает буксующие колеса. Для Октавий, импортируемых к нам из Чехии, доступен адаптивный круиз-контроль и функция слежения за дорожной разметкой.

В Европе Scout, конечно, бывает и дизельным, с тем же мотором 2.0 TDI (184 л.с.), что у «эрэски», или его 150-сильной версией. Последняя теперь — с новым семиступенчатым «роботом» модели DQ381. Она сменила вариант DQ250, который пока остаётся в паре с бензиновым турбомотором и топ-дизелем. В России Scout 1.8 TSI с ценой от 1,96 млн рублей — самый выгодный из приподнятых универсалов: Passat Alltrack и Subaru Outback заметно дороже, а Volvo V60 Cross Country и Audi A4 allroad — ещё и теснее. Но для того, чтобы дать бой повсеместным кроссоверам, он слишком дорог. Под угрозой — только топ-версии паркетников. Или нет — как считаете?

Паспортные данные

МодельSkoda Octavia RS 2.0 TSISkoda Octavia RS 2.0 TDISkoda Octavia Scout 1.8 TSISkoda Octavia Scout 2.0 TDIКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовалифтбек (универсал)лифтбек (универсал)универсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4689468946874687
Ширина, мм1814181418141814
Высота, мм1448 (1452)1448 (1452)15311531
Колёсная база, мм2680268026802680
Колея передняя/задняя, мм1535/15441535/15441538/15391538/1539
Снаряжённая масса, кг1420/1440* (1442/1462)1445/1465−1550 (1467/1487–1572)15221526/1561–1559
Полная масса, кг1887/1907 (1933/1953)1912/1932−2017 (1958/1978–2063)20922096/2129–2131
Объём багажника, л590−1580 (610–1740)590−1580 (610–1740)610–1740610–1740
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1984196817981968
Макс. мощность, л.с./об/мин230/4700–6200184/3500–4000180/4500–6200150/3500–4000 (184/3500–4000)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин350/1500–4600380/1750–3250280/1350–4500340/1750–3000 (380/1750–3250)
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний или подключаемый полный**подключаемый полныйподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины225/45 R17225/45 R17225/50 R17225/50 R17
Дорожный просвет, мм127127171171
Максимальная скорость, км/ч250/249 (247/245)232/228–230 (230/224–228)216207/206 (219)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,7/6,8 (6,8/7,0)7,9/7,6–7,9 (8,0/7,7–8,0)7,89,1/9,3 (7,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,9/8,55,3–5,98,35,8
— загородный цикл5,54,1–4,75,94,5/4,7 (4,7)
— смешанный цикл6,5/6,64,5–5,16,85,0/5,1 (5,1)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л5050 или 555555
ТопливоАИ-95–98дизтопливоАИ-95–98дизтопливо
* Данные для версии с DSG.
** Только для версии с DSG.

Техника

Платформа MQB версий RS и Scout со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади — как у обычных Октавий. Разница модификаций — в характеристиках амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, которые, например, для версии RS при обновлении не изменились. У «эрэски» дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у исходной евро-Октавии, а у Скаута — на 30 мм больше. Адаптации шасси вариантов RS и Scout для российского рынка нет.

На версию RS ставится двигатель 2.0 TSI серии EA888, на Scout — его более скромный вариант объёмом 1,8 л. Здесь цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Форсировка «эрэски» в рамках рестайлинга произведена исключительно софтом.

Двухлитровый турбодизель семейства EA288 появился одновременно с нынешним Гольфом. Намучившись с алюминиевыми блоками цилиндров, концерн вернулся к чугуну. Из сплава «крылатого металла» здесь только головка. Впрыск common rail фирмы Bosch — с электромагнитными форсунками и давлением до 2000 бар. Из особенностей мотора — редкая для дизеля регулировка фаз газораспределения, балансирные валы, отключаемый водяной насос, двухконтурная рециркуляция отработавших газов и жидкостный интеркулер. В нормы Евро-6 этот дизель укладывается без впрыска мочевины в выпускной тракт, благодаря накопительному нейтрализатору оксидов азота. Варианту RS положен 184-сильный вариант этого мотора (380 Н•м), Скауту — ещё и 150-сильный (340 Н•м). А на Пассате топ-версия данного двигателя с двумя турбинами развивает 240 «лошадей» и 500 Н•м.

Новый семиступенчатый «робот» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений — родственник коробки DQ500 моделей Audi RS3 и TT RS, с которой его роднят электрогидравлический блок управления и многие шестерни. Он дебютировал несколько лет назад в Китае, но в Европу приехал лишь с паркетником Q2. Новый агрегат заменяет шестиступку DQ250 и работает в паре с мощными версиями бензиновых и дизельных моторов. Максимальный входной крутящий момент — 420 Н•м. У этого «робота» подшипники и уплотнения пониженного трения, масло с меньшей вязкостью и меньшее давление в системе смазки — всё ради экономии топлива. Полный привод дизельных «эрэсок» и Скаута — с муфтой Haldex пятого поколения.

За кадром

Тихая Вена покоряет изяществом и спокойствием. Диссонанс — лишь от обилия граффити вдоль дунайских каналов. А вот местные магистрали с сельскими дорожками, как и в Германии, для ездовых презентаций слишком скучны. Мы с коллегой было расстроились, но отыгрались на треке, бросившись в погоню за пейс-каром с надписью «Follow me». Увлеклись так, что забыли включить секундомер!

www.drive.ru

Skoda Octavia Scout (Mk3). Мнение реальных владельцев на DRIVE2.RU

Читайте отзывы владельцев Skoda Octavia Scout (Mk3) с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.

Усилитель штатный VAG (Skoda, Audi, VW)

Москва возможна доставка по стране

3 300 ₽

Руль для Skoda Octavia A7 и Rapid на MQB

Москва возможна доставка по миру

10 000 ₽

Skoda Denom Оригинальные новые диски

Москва возможна доставка по стране

36 500 ₽

Экран Болеро миб2 2016г на Шкода Октавия а7

Ставрополь возможна доставка по миру

4 500 ₽

Показать ещё 73 Skoda Octavia Scout - КОТаут! 49

Пермь, Россия

73 Skoda Octavia Scout 🎶Audiophile Edition🎶 53

Химки, Россия

73 Skoda Octavia Scout MK3 4х4 Etuners 59

Ульяновск, Россия

63 Skoda Octavia Scout полет нормальный. 30

Чебоксары, Россия

54 Skoda Octavia Scout Голубой вагон 17

Мурманск, Россия

53 Skoda Octavia Scout BlueDream 25

Москва, Россия

52 Skoda Octavia Scout #вечночистаяшкода 4

Истра, Россия

52 Skoda Octavia Scout ShokoЛад - продан 10

Екатеринбург, Россия

51

Воронеж, Россия

51

Уфа, Россия

51 Skoda Octavia Scout Дикая Белка is20 50

Самара, Россия

49 Skoda Octavia Scout 2.0TDI ScoutR 7

Таллин, Эстония

47

Нижний Новгород, Россия

46 Skoda Octavia Scout Blue denim 21

Москва, Россия

46 Skoda Octavia Scout МыШкодАут 24

Брянск, Россия

44 Skoda Octavia Scout СкаутСуперСарай 39

Санкт-Петербург, Россия

42

Москва, Россия

42 Skoda Octavia Scout 1.8 TSI 8

Ижевск, Россия

41 Skoda Octavia Scout раллийный универсал 6

Москва, Россия

www.drive2.ru

Skoda Octavia Scout BlueDream на DRIVE2.RU

Путь к данному авто составил около 5 лет. Сначала муки выбора, потом комплектация и наконец, заказ! Именно так, в 2010 году я и заказал себе Scout FL 2.0 TDI 6 DSG. Но время шло, производственная неделя сначала сдвигалась, потом совсем пропала, и к июню 2011 дилер сообщил, что всё-таки машину я не получу. После этого был перерыв на другие машины, среди которых в 2013 году оказалась Skoda Superb Combi. В ней всё было отлично, но тоска по полному приводу и чуть более высокому клиренсу давала о себе знать. И вот, наконец, появилась информация о новом поколении скаута. Сначала отрывки на иностранных сайтах, потом все больше и больше информации и вот уже дилер, весной 2014 обещает в июле-августе принять заказ и в октябре привезти машину! Начитавшись, что Суперб продается тяжело и долго, а рынок мертв (на дворе весна 2014), решаю выложить его на продажу и падать постепенно в цене до тех пор, пока машину не купят, или пока не придёт Scout, и я сдам суперб в traid-in. В итоге продав суперб за 3 дня и проходив пару месяцев под «завтраки» дилера о заказе скаута, купил промежуточный вариант авто. И не прогадал. Заказать скаут удалось только в октябре 2014, когда объявили цены и списки опций. Так как путь к машине был долгим, а ценник с «необходимыми хотелками» был уже не мал, решил не мелочиться и заказывать все что хочется, не забывая про опции «без которых можно жить, но хотелось бы».

В итоге получился авто, в котором из доступных на тот момент опций НЕ БЫЛО заказано:1) Крепление детского кресла спереди (нет необходимости)2) Съемный мешок для лыж (никто в семье не катается и в планах нет)3) Хром пакет (по опыту суперба, боялся что будет облезать, а так же не будет гармонировать с серыми зеркалами, рейлингами и обвесом)4) Ассистент парковки и датчики спереди (считаю опцию исключительно для «показать друзьям»)5) Исполнение для курящих (не курю)6) Литые диски Nivals (безумно понравились штатные)7) Съёмный фаркоп с переходником (было ошибкой его не заказать, затупил)8) Датчик усталости водителя (эта опция у меня уже есть, о наличии даже штамп в ЗАГСе поставили)9) Многофункциональный держатель под полкой багажника (видел на автосалоне, не понравился, посчитал бесполезным)10) ПТФ с Corner (Можно активировать после покупки, но не нравится само по себе, многие думают, что одна ПТФ не горит)

Собственно всё. Всё остальное в машине есть (исключая пересекающиеся опции). Собрал много, так как очень надеюсь, что на этой машине, в отличие от предшествующих ей, смогу отъездить долго. Что она мне так быстро не надоест, что не надо будет постоянно думать о том, чтобы такого в машину еще добавить. А так как я очень люблю все «штатное», мне приятно, что в машине будет почти все «с завода».

Из каталога аксессуаров были заказаны: Набор лампочек, оригинальный трос, набор предохранителей (да-да, оригинальные предохранители =)), накладка заднего бампера, подставка под левую ногу под алюминий (в стиле педалей), резиновые коврики в салон и багажник, мусорка в дверь и шумоизоляция капота.

Из недоступных на заводе опций, в машину установлены только разнесенный радар-детектор с регистратором, упоры капота и сетка в передний бампер.Посмотрим, как машина покажет себя, а пока, наверное, все.

В блоге не планирую описаний опций, их очень много у других пользователей, за что им спасибо. У меня скоро найдете описание незначительных мелочей, которые мне кажутся интересными. Всем удачи на дорогах!

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

www.drive2.ru

Skoda Octavia Scout (Mk3) — отзывы и личный опыт на DRIVE2

+2 фотографии

Всем привет, после установки новых колес, ожидания мягко скажем не оправдались:/ Далее цикл фото ожидание/реальность:)) После курения килотонн информации аля «Избавление от ППД», «Подвеска… 

3 дня

Поскольку машину брал не новой, то постоянно сбивался с подсчетом интервала. Теперь наконец-то удалось разобраться с последовательностью ТО и запилить запись сюда. 42~50~57~65~72. Заветные 7500 соблюд… 

3 дня

Добрый день всем, запись будет очень короткая, больше для себя. В авто уже сделал промежуточное ТО (при 37500, делаю каждые 7500). Уже влизко следующее (45000). Также наконец-то дошёл ход, времени… 

6 дней

В середине апреля свалилась на мою голову мелкая неприятность в виде ЕРС при утреннем пуске. Перезапуск — пропала. Напряжение на актуаторе — 4.47… Сразу регулировать не мог, да и несколько дней её не… 

1 нед.

Привет всем! Предстоит много ездить по области, в связи с этим-посоветуйте видео регистратор, с креплением к зеркалу, а-ля штатное, но чтобы записывалось дата/время/скорость/гпс. Находил какие-то, но… 

1 нед.

Провел ТО-4 в Екатеринбурге, т.к 2 наших дилера в Тюмени настаивали что масло в ДСГ-6 залито на весь срок службы, ну думаю после таких заявлений мало ли что они там при замене натворить могут, решил м… 

1 нед.

+6 фотографий

Привет друзья! Надо увезти на дачу некоторые негабаритные вещи, задумался о багажнике на крышу. Просто поперечены на оригинальные рейлинги. Шума лишнего не охота, сразу принял к рассмотрению аэродинам… 

2 нед.

+4 фотографии

Привет друзья! Южный Урал это не Северный Кавказ, зима уходит, но временами возвращается. Диски новые, резина — что досталось с машиной. Менял вечером, сегодня проехал — блин, жёстко и шумно после зим… 

2 нед.

Друзья, Коллеги, Соратники! Тут вот такой ситуасьён… Купил я себе кресло от golf7, перешил в стиль Скаута, на следующей неделе буду устанавливать. И как бы не очень понимаю что делать с родным креслом… 

3 нед.

Всех приветствую. Дебютная запись! Ребята, у кого есть опыт с брызговиками?! Есть ли штатные? Аналоги? Кто что ставил, опыт использования?!

3 нед.

Добрый день! Некоторое время назад заезжал к Денису по параметрии головного устройства. Что-то он мимоходом сделал с камерой, уточнив оригинальная ли камера у меня. Даже показал на экране пару новых… 

3 нед.

Лопнула пружина клапана на 112т.км

3 нед.

Коллеги и единомышленники! Заказал себе водительское сиденье от Golf 7 ErgoActive. Обратился в одну контору, где можно установить, там мне озвучили 10000₽. К сожалению, в этой фигне я не разбираюсь, п… 

3 нед.

Ну а теперь бочка мёда! Глобальный дитейлинг комплекс пока не тяну, а к прекрасному тянет)) В общем удалось договориться на удобное время к ребятам из https://www.instagram.com/voland.pro/ Подобрали… 

3 нед.

В общем решил поделиться. Отзывов люди в последнее время пишут мало. Всем лениво стало, решил себя побороть. Напомню купил их недавно. https://www.drive2.ru/l/519621499779285401/ Не понравились. Оценк… 

3 нед.

Всем привет! Замерил на лете(245/40 R19 tigar), на том же месте что и обычно. Температура +4, 1/2 бака лук100, я один 145кг, хоккейный баул и по мелочи;) С лаунча 6,11 лучшее Без лаунча 6,72.

4 нед.

Коллеги! Не кидайте разводными ключами!)) Тема такая… Зимние шины, липучка — Bridgestone revo-gz, переобул на летние — Pirelli Cinturato P7 (с завода шли, не нашенские :) Произведены — 48/16. так вооо… 

4 нед.

Первая Предыдущие Следующие Последняя

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5