Шевроле нива модификации
Существующие модели Нива Шевроле

Нива Шевроле – отечественный легковой автомобиль, характеризующийся повышенным уровнем проходимости. Производится на совместном предприятии АвтоВАЗ и General Motors. Все модели Нивы Шевроле, фото которых можно увидеть в данном обзоре, отличаются полным приводом, раздаточной коробкой на две ступени, а также наличием блокируемого межосевого дифференциала.
Сайт Шевроле Нива свидетельствует о том, что производство такого вседорожного транспортного средства началось в 2002 году. За такое продолжительное время авто прошло всего один рестайлинг, разработкой его занималось итальянское дизайн-ателье Bertone.
Согласно планов производителя, выпуск Шевроле Нива 2 был запланирован на начало этого года, но еще весной прошедшего 2015 года работа над проектом была приостановлена на неопределенное время в связи с возникшим кризисом на автомобильном рынке.
Шевроле Нива первой модификации
Первая Нива Шевроле производилась в двух основных комплектациях – GLS и L. GLS отличалась более полной комплектацией, в которую, в отличие от L, дополнительно входит искусственная кожа в салоне, 16-дюймовые литые диски, алюминиевый кронштейн для запасного колеса, тонированные изотермические колеса, противотуманки, обогрев сидений переднего ряда и некоторые другие опции.

Шевроле Нива первой модификации
Также производитель выпускал две дополнительные комплектации первой модификации – LC и GLC, которые, в отличие от GLS и L дополнительно комплектуются кондиционером. Все вышесказанные комплектации имеют аудиоподготовку, систему электронного управления зеркалами, их подогрев.
Согласно информации официального сайта Шевроле Нива, 98% комплектующих первой модификации данного автомобиля имеют российское производство. General Motors осуществлял производство главного тормозного цилиндра, сцепления, ГУР, решетку радиатора, тканевые и пластиковые материалы салона.
Комплектация FAM-1
Производство Нивы Шевроле FAM-1 началось в конце 2006 года. Автомобиль получил название ВАЗ-21236, существовала только одна его комплектация – GLX.

Шевроле Нива: комплектация FAM-1
Двигатель данной модели – Opel Z18XE на 1,8 литра мощностью 122 лошадиных сил. В ней была обновленная раздаточная коробка в одном блоке с трансмиссией Aisin.
Кроме того, эта модификация Нива Шевроле комплектовалась:
- Системой АБС от Bosch, под которую производителю авто пришлось изменять конструкцию ступиц передних колес и задний мост;
- Вакуумным усилителем тормозов;
- Кондиционером,
- Подушками безопасности для передних пассажиров;
- Преднатяжителями для ремней безопасности;
- Возможность регулировки сидения водителя.
Производство этой модели было прекращено в 2008 году. За все время с конвейера завода сошло около тысячи вседорожников Chevrolet Niva FAM-1.
Шевроле Нива Трофи
Трофи – тюнинговая модификация Нивы, которая была максимально адаптирована к эксплуатации в условиях бездорожья. Среди основных отличий данной модификации от базовой следует выделить:

Шевроле Нива Трофи
- Вместо гидравлического натяжителя цепи использовался механический;
- Наличие шноркеля, который предотвращал гидроудары во время преодоления водных препятствий;
- Возможность отключения вентиляторов, которые охлаждают двигатель;
- Сапуны трансмиссии располагаются прямо под капотом;
- На ведущие мосты установлены дифференциалы повышенного трения с возможностью самоблокировки;
- Наличие механизма для установки электрической лебедки.
Рестайлинговая версия
В 2009 году производитель провел рестайлинг своей модели, разработка которой осуществлялась дизайн-ателье из Италии Stile Bertone. Выпускалась такая модификация сразу в 5 комплектациях: L, LC, LE, GLS, GLC.

Шевроле Нива рестайлинговая версия
Весной прошлого года линейка рестайлинговой версии была пополнена еще одной комплектацией – LE+, что была создана на базе версии GLC. Данный автомобиль получил современную систему безопасности, кондиционер, новые диски и шины, защиту для заднего бампера.
Начиная с конца осени 2015 года все производимые модификации оснащаются модернизированными двигателями современного стандарта «Евро-5».
Второе поколение Нива Шевроле
Начало производства автомобиля Шевроле Нива 2 было запланировано на текущий год. Как уже отмечалось, на данный момент проект приостановлен, поэтому утверждать что-либо о новом авто с полной уверенностью не приходится.

Второе поколение Шевроле Нива
Согласно появившимся в сети данным, сварка и штамповка кузова для второго поколения Нивы будет осуществляться в новом цехе, который был возведен специально для этого. Новая модель будет комплектовать 135-сильным двигателем от PSA Peugeot Citroën, раздаточная коробка и КПП – итальянская и индийский соответственно.
Концепт новой версии уже был продемонстрирован, поэтому остается надеяться, что серийное производство начнется в ближайшее время.
ТвитнутьКак модернизируют Chevrolet Niva
4 февраля 2016 года
Эволюция
Привет, добрая знакомая! Сколько же мы не виделись? Вроде бы совсем недавно учился величать тебя не «новой Нивой» и не ВАЗ‑2123, а Chevrolet Niva, а с момента пуска конвейера совместного предприятия GM-АВТОВАЗ прошло уже больше тринадцати лет! Казалось, еще вчера любовался рестайлингом от итальянского ателье Bertone — и вот семь лет позади. С тех пор «шнива» внешне не менялась. А внутри?
Шоссе с поземкой, потом заснеженный проселок — мы снова вместе в зимнем Поволжье. Как всё привычно и узнаваемо, когда я за рулем Нивы: удивительное сочетание легковых повадок на асфальте с завидной проходимостью на грунте! Но техническая составляющая не законсервирована — автомобиль развивается.
Это не ностальгия и не идеализация. Знаете, по какому алгоритму улучшают «шниву»? Инженеры устраняют топ‑10 часто встречающихся проблем. Потом берутся за вторую десятку — и так далее. Обязательная часть программы — соответствие требованиям свежих правил сертификации и технических регламентов. Так, за последние два года набралось 25 изменений, причем часть из них внедрили уже после ухода марки Opel и народных Chevrolet с российского рынка. Руководство GM сразу заверило, что Chevrolet Niva бури обойдут стороной, и пока держит слово.
Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.Winter Edition — практичная модификация. Неизбежные при зимней эксплуатации мелкие царапины черным бамперам не страшны.Главное новшество в салоне — передние сиденья с усиленным каркасом, доработанными сепаратором салазок и механизмом регулировки наклона спинки. Изменены подголовник, облицовки, крой, набивка, стала выразительнее боковая поддержка. Сидеть удобнее, чем раньше! Заднее сиденье прежнее, но с кармашками для замков ремней безопасности.Отныне Нива вписывается в эконормы Евро‑5. В конце 2015 года внедрены электронная педаль газа, дроссельная заслонка без механического привода и контроллер управления Bosch последнего поколения (кстати, его настройкой занимались немцы). Требования к октановому числу не стали жестче: завод рекомендует АИ‑95, но допускает использование и бензина АИ‑92.
При том что нормам токсичности двигатель соответствует, его разгонно-мощностные характеристики не пострадали, хотя расход топлива уменьшился на 200–400 г/100 км. А главное — благодаря новой дроссельной заслонке снижена «пульсация» трансмиссии.

И в целом «шнива» стала заметно тише — нет больше надоедливых «сверчков». Спасибо пакету «Антишум»: оплетки жгутов электропроводки задних дверей и центрального плафона освещения заменены мягкими, установлены дополнительные буферы между обивкой потолка и крышей, при сборке кожуха рулевой колонки и панели приборов используется противоскрипная лента, усилена полка багажника. А с внедрением пакета «Антипыль» изменена схема герметизации кузова.
Удивительно, но даже тормоза работают тише! В передние тормозные колодки «вкололи» антискрипный фрикционный состав. Бензонасос и тот с пониженным уровнем шума.

Более мощный генератор Bosch способен выдать максимальный ток 110 А. Изменена технология натяжения ремня вспомогательных агрегатов при установке генератора на двигатель. В электродвигателе вентилятора отопителя вместо подшипников скольжения установлены подшипники качения. Изменен алгоритм работы вентиляторов охлаждения двигателя: им уравняли ресурсы. Раньше один работал на полную мощность, а второй включался в случае необходимости. Теперь оба дуют вполовину мощности, — а если надо охлаждать интенсивнее, так же парой добавляют оборотов.
Как модернизируют Chevrolet NivaСтраницы
← предыдущаяследующая →
12
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter БезымянныйДостоинства:
дорожный просвет,компактный автомобильНедостатки:
маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.Chevrolet Niva I GLC 1.7 MT (80 л.с.) 4×4
Volkswagen Touareg I (2002-2006)430000 — 790000
сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse W164 (2005-2008)250000 — 495000
сравнить автомобили Jeep Wrangler JK (2007-2015)990000 — 16000000
сравнить автомобили Land Rover Discovery IV (2009-2013)86000 — 150000
сравнить автомобили Jeep Cherokee KK (2007-2013)777000 — 1385000
сравнить автомобили Land Rover Range Rover III (2002-2005)770000 — 860000
сравнить автомобили УАЗ Patriot I (2005-2013)760000 — 1090000
сравнить автомобили Chevrolet Tracker I (1998-2004)150000 — 370000
сравнить автомобили JAC S1 (Rein) I (2007-2011)375000 — 444444
сравнить автомобили Kia Sportage I (1994-2005)500000 — 650000
сравнить автомобили Suzuki Vitara I (1988-2006)210000 — 277000
сравнить автомобили SsangYong Musso I рестайлинг (1999-2006)170000 — 180000
сравнить автомобили Chevrolet Tahoe III (2006-2014)589000 — 9800000
сравнить автомобили Chevrolet Tahoe II (1999-2006)400000 — 2000000
сравнить автомобили Hummer h2 I (1992-2006)2550000 — 8000000
сравнить автомобили SsangYong Kyron I рестайлинг (2007-2015)220000 — 415000
сравнить автомобили GMC Envoy GMT360 (2001-2006)344444 — 422222
сравнить автомобили Mercedes-Benz G-klasse AMG W463 (1999-2006) сравнить автомобили Cadillac Escalade II (2002-2006)539000 — 1799000
сравнить автомобили Cadillac Escalade III (2006-2015)2200000 — 3100000
сравнить автомобили Cadillac Escalade I (1998-2002) сравнить автомобили Chevrolet Niva I рестайлинг (2009-2015)35000 — 240000
сравнить автомобили Chevrolet TrailBlazer I (2001-2006)308000 — 600000
сравнить автомобили Chevrolet Suburban GMT900 (2006-2014) сравнить автомобили Chevrolet Suburban GMT800 (2000-2006)400000 — 720000
сравнить автомобили Jeep Cherokee KJ рестайлинг (2005-2007)379000 — 695000
сравнить автомобили Suzuki Grand Vitara JT (2005-2008)550000 — 975000
сравнить автомобили Mitsubishi Pajero II (1990-2004)80000 — 240000
сравнить автомобили Daihatsu Terios II (2006-2009)450000 — 700000
сравнить автомобили Daihatsu Terios I (1997-2006)150000 — 450000
сравнить автомобили Dodge Durango II рестайлинг (2007-2009) сравнить автомобили Dodge Durango II (2004-2007)588888 — 800000
сравнить автомобили Dodge Durango I (1998-2004)200000 — 610000
сравнить автомобили Ford Explorer IV (2006-2010)320000 — 350000
сравнить автомобили Ford Explorer III (2001-2005)320000 — 600000
сравнить автомобили TATA Safari I (1997-2015) сравнить автомобили ZX Landmark I (2005-2015)230000 — 250000
сравнить автомобили Opel Frontera B рестайлинг (2001-2004)330000 — 550000
сравнить автомобили Infiniti QX JA60 рестайлинг (2007-2010)780000 — 1350000
сравнить автомобили Infiniti QX JA60 (2004-2007)450000 — 3900000
сравнить автомобили Infiniti QX JR50 (1996-2003)280000 — 555000
сравнить автомобили Hummer h4 I (2005-2010)570000 — 1500000
сравнить автомобили Isuzu Rodeo II (1998-2004)200000 — 485000
сравнить автомобили Isuzu MU II (1998-2004) сравнить автомобили Isuzu Trooper II (1992-2002)100000 — 579999
сравнить автомобили Isuzu Bighorn II (1992-2002)250000 — 570000
сравнить автомобили Kia Sorento I рестайлинг (2006-2009)980000 — 1734000
сравнить автомобили Kia Sorento I (2002-2006)1230000 — 1700000
сравнить автомобили Land Rover Discovery III (2005-2009)500000 — 1490000
сравнить автомобили Land Rover Discovery II (1998-2004)120000 — 690000
сравнить автомобили Land Rover Range Rover II (1994-2002)130000 — 1000000
сравнить автомобили ZX Landmark I рестайлинг (2009-2015) сравнить автомобили Toyota Land Cruiser 200 (2007-2011)80000 — 130000
сравнить автомобили Toyota Land Cruiser 100 (1997-2002)1900000 — 2199000
сравнить автомобили Toyota Land Cruiser 70 (1984-2007)20000 — 50000
сравнить автомобили Jeep Wrangler TJ (1997-2006)575000 — 1700000
сравнить автомобили Mercedes-Benz GL-klasse X164 (2006-2009)390000 — 565000
сравнить автомобили Jeep Cherokee KJ (2001-2004)385000 — 650000
сравнить автомобили Nissan Pathfinder R51 (2004-2010)480000 — 650000
сравнить автомобили Nissan Pathfinder R50 (1996-2004)320000 — 435000
сравнить автомобили Nissan Terrano R50 (1995-2002)445000 — 600000
сравнить автомобили SsangYong Rexton II (2007-2012)120000 — 170000
сравнить автомобили SsangYong Rexton I (2002-2008)80000 — 185000
сравнить автомобили Mitsubishi Pajero IV (2006-2011)340000 — 365000
сравнить автомобили Mitsubishi Pajero III (2000-2006)326000 — 470000
сравнить автомобили Oldsmobile Bravada III (2001-2015) сравнить автомобили Nissan Patrol Y61 рестайлинг (2004-2010)20000 — 90000
сравнить автомобили Nissan Patrol Y61 (1997-2004)20000 — 90000
сравнить автомобили Nissan X-Terra TN50 рестайлинг (2008-2015) сравнить автомобили Nissan X-Terra TN50 (2004-2008)850000 — 850000
сравнить автомобили Nissan Safari V (1997-2007) сравнить автомобили Toyota Kluger II (2007-2010) сравнить автомобили Toyota Sequoia I рестайлинг (2004-2008) сравнить автомобили Toyota 4Runner IV (2003-2006)730000 — 940000
сравнить автомобили Toyota 4Runner IV рестайлинг (2006-2009) сравнить автомобили Toyota Sequoia I (2000-2005)480000 — 769500
сравнить автомобили Toyota Hilux Surf III рестайлинг (1997-2002) сравнить автомобили Toyota 4Runner III (1995-2002)440000 — 700000
сравнить автомобили Toyota Sequoia II (2008-2015)2020000 — 8300942
сравнить автомобили Toyota Hilux Surf IV (2002-2009)890000 — 890000
сравнить автомобили SsangYong Kyron I (2005-2007)1200000 — 2987000
сравнить автомобили Mercedes-Benz G-klasse AMG W463 рестайлинг (2007-2012) сравнить автомобили Mitsubishi Pajero Sport II (2008-2013)500000 — 660000
сравнить автомобили Mitsubishi Pajero Sport I (1998-2004)165000 — 230000
сравнить автомобили Nissan X-Terra WD22 рестайлинг (2001-2004) сравнить автомобили Mazda Tribute II (2007-2011)505000 — 530000
сравнить автомобили Mercedes-Benz G-klasse W463 (1989-2007)27000 — 70000
сравнить автомобили Mitsubishi Montero IV (2006-2015) сравнить автомобили Mitsubishi Montero III (2000-2006)50000 — 120000
сравнить автомобили Suzuki Jimny JB43 рестайлинг (2005-2012)330000 — 750000
сравнить автомобили Porsche Cayenne 955 (2002-2006)424000 — 840000
сравнить автомобили Suzuki Jimny JB43 (1998-2005)235000 — 400000
сравнить автомобили Suzuki Escudo III (2005-2015)450000 — 450000
сравнить автомобили Suzuki Escudo II (1997-2005)124999 — 450000
сравнить автомобили Jeep Grand Cherokee WK (2004-2010)400000 — 1270000
сравнить автомобили Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004)1180000 — 2803000
сравнить автомобили SsangYong Korando II (1995-2006)199888 — 500000
сравнить автомобили Ford Expedition U222 (2002-2006)599999 — 599999
сравнить автомобили Ford Expedition U324 (2006-2014) сравнить автомобили Honda Passport II (1997-2002)280000 — 280000
сравнить автомобили Lexus LX II рестайлинг (2002-2007)310000 — 1800000
сравнить автомобили Lincoln Navigator U326 (2007-2014)955555 — 6256961
сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse AMG W164 рестайлинг (2008-2011) сравнить автомобили GMC Yukon II (2000-2006)449000 — 820000
сравнить автомобили Lexus GX I (2002-2009)750000 — 2300000
сравнить автомобили Saturn VUE I (2001-2007)199999 — 455000
сравнить автомобили Lincoln Navigator UN173 (1997-2003)180000 — 999999
сравнить автомобили Mercury Mariner II (2008-2011)750000 — 950000
сравнить автомобили Hummer h3 I (2002-2009)860000 — 4800000
сравнить автомобили Saturn VUE II (2007-2010)688888 — 770000
сравнить автомобили Mercury Mountaineer III (2006-2010) сравнить автомобили GMC Terrain I (2009-2015)1100000 — 1465955
сравнить автомобили Ford Expedition UN93 (1996-2003)400000 — 640000
сравнить автомобили GMC Yukon III (2007-2014)1200000 — 1200000
сравнить автомобили Mazda Proceed Levante II (1998-2005) сравнить автомобили Lexus LX III (2007-2012)1400000 — 3463000
сравнить автомобили Lincoln Navigator U228 (2003-2007)535000 — 1000000
сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse AMG W164 (2006-2008) сравнить автомобили Mercedes-Benz M-klasse AMG W163 рестайлинг (2000-2005) сравнить автомобили Jeep Liberty KJ (2001-2007) сравнить автомобили Lexus LX II (1998-2002)650000 — 2000000
сравнить автомобили Mercury Mariner I (2005-2008) сравнить автомобили Mercury Mountaineer II (2001-2006)527000 — 527000
сравнить автомобили PUCH Pinzgauer 718 (1987-2015) сравнить автомобили PUCH Pinzgauer 716 (1987-2015) сравнить автомобилиШевроле Нива 2002 - 2017
Подвеска энергоемкая, однако на обычном асфальте это приводит к излишней раскачке кузова, которая больше всего чувствуется в поворотах. Особенно не комфортно задним пассажирам, на лежачих полицейских их даже подбрасывает. Машина полностью раскрывается на пересеченной местности, длинные ходы подвески и постоянный полный привод позволяют проезжать там, где пасуют современные кроссоверы со сложной электронной начинкой.
Примерно до 50 000 км пробега обычно ничего не стучит, не гремит, но потом чаще всего требуется вмешательство. Первыми сдаются шаровые опоры спереди и сайлентблоки реактивных тяг сзади. Резинометаллические шарниры верхнего правого рычага прогорают из-за постоянного термического воздействия системы отвода отработанных газов. К 100 000 км замены могут потребовать уже очень многие детали, в том числе и амортизаторы.
Отдельный разговор будет про ступичные подшипники. Они требуют регулировки и подтяжки примерно каждые 30 тысяч километров пробега, тогда их ресурс составит около 80 тысяч. Регулярные вылазки на природу с заездами по грязи и воде сокращают срок службы ступичных подшипников, как и тормозных барабанов, примерно в два раза.
Педали находятся довольно далеко друг от друга, можно водить в тяжелых сапогах. Благодаря эффективному вакуумному усилителю, тормозит машина хорошо, педаль мягкая по всему ходу. Передние тормозные колодки ходят примерно 30-40 тысяч, диски 60-70 тысяч км. Задние барабаны могут легко пройти 120 тысяч километров, правда колодки в них за это время придется поменять дважды. Тормозные шланги лучше превентивно заменить на 100 000 км пробега, растрескаться они могут в самый неожиданный момент.
Рулевая колонка регулируется по высоте, управление достаточно четкое, с хорошей обратной связью. Руль конечно тяжеловат, особенно на небольшой скорости, требует привыкания. Баранка от упора до упора делает всего три оборота. Общая надежность системы на достойном уровне, разве что шланги гидроусилителя могут потрескаться и начать течь еще на небольшом пробеге.