Шевроле нива карданный вал


Карданные валы на НИВУ ШЕВРОЛЕ

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

www.avtoall.ru

Карданная передача Нива Шевроле

Главная • Нива • Шевроле • Трансмиссия

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверка исправности  карданной передачи на Нива Шевроле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала

При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала

Снимите чехол и кожух чехла шарнира

Снимите клапан чехла шарнира

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира

Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами

При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки

сдвинуть вилку относительно подшипника

Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

Снимите скользящую вилку

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

remocars.ru

Ремонт карданного вала — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2004 года на DRIVE2

Снова привет! Второй пост за день )))

Достала меня вибрация начинающаяся после 80км/час. После балансировки колес и правки дисков ситуация начала меняться. Решено было начать с карданов.

Чинил оба, проверял все изменения на заднем приводе. Поочереди переставлял туда то один кардан, то второй. В общем тянулось всё почти неделю.

Сразу опишу результат. Стало нааамного лучше. Осталась небольшая вибрация после 100-110 км/час и то только на слух. Напоминает больше рычание.

Планирую попробовать вывесить автомобиль и отбалансировать валы.

Далее комиксы:

Полный размер

В магазе предложили крестовину за 650 типа заводскую и за 400 фенокс. Решил попробовать фенокс. Не берите это говNo! Вставляются пальцами и болтаются!

Полный размер

Вот такой фенокс )

Полный размер

Поменял вот на это. Типа

Полный размер

А вот эти крестовины очень понравились. Встали четко, очень плавненько и легко двигаются, хорошие широкие манжетки, стопора в комплекте. Пока есть в магазе возьму еще про запас.

Полный размер

Так как терять было нечего, решил обварить шлицевую дабы металл поджался. Сразу после сварки — в воду. Разрабатывать кувалдой задолбался потом )

Полный размер

Обварил и второй. Тоже заметно болтался. Варить именно в таком положении, над шлицами. Перед этим разобрать и смыть старый солидол насухо, а то пригорает.

Полный размер

Не могу без эстетики )

Полный размер

Под настроение )))

Полный размер

Все по местам!

Результатом доволен. Когда нет денег на новый кардан, можно обваривать.

Разогнаться и проверить в этот день не вышло…

На ходу стал подклинивать передний ступичный подшипник! 😧Пришлось двигаться медленно и через магазин, но это уже другая история 🙂

www.drive2.ru

Кардан на Шевроле-Нива | Отличия, особенности эксплуатации, модификации, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru

Карданы на Шевроле-Нива полностью унаследованы, как и достаточно много узлов и агрегатов, от ВАЗ-21213.  Правда, в отличие от своего «прародителя» механизм на новой модели несколько отличается. Так, стоит отметить, что базовые размеры задних и передних валов являются абсолютно одинаковыми.

Правда, для большого количества автолюбителей является некоторым заблуждением тот факт, что при производстве используются устройства от различных производителей. Отличаться они могут по тому, какой завод их произвел. Причём передний и задний на одном автомобиле могут быть от различных производителей. Дело в том, что они немного отличаются по внешнему виду, поэтому неудивительным и, по сути, правильным является утверждение, что на Шевроле-Нива  разные механизмы.

Даже при применении одинаковых заднего и переднего кардана на Шевроле-Нива не исчезла проблема, которой характеризуются все автомобили Нива — вибрация вала. Это расстраивает многих владельцев данных машин, ведь Шевроле-Нива считается внедорожником, который по всем правилам должен отличаться повышенной комфортностью.

Компанией «Сонда» в 2006 году в производство был запущен вал, который предназначен для установки исключительно на Шевроле-Ниву. В указанном вале отсутствует практически традиционное для Нивы шлицевое подвижное соединение.

Также применяется плунжерный ШРУС, за счёт которого компенсируется изменение расстояния между различными агрегатами трансмиссии, происходящее во время движения автомобиля.

У этой конструкции инженерами было разработано несколько модификаций, при этом ШРУС мог на переднем или заднем кардане Шевроле-Нива использоваться от различных производителей. Благодаря накопленному опыту и массовой эксплуатации представленных устройств некоторым производителям с успехом удалось разработать уникальную и единую конструкцию оригинального вала на Шевроле-Нива.

Эта унифицированная конструкция характеризуется подвижным шлицевым соединением, которое отличается от предыдущего. К примеру, изготовители заявляют об отсутствии у него тех недостатков, которыми характеризовались штатные модели.

Стоит отметить, что на сегодняшний день представленный шрусовый кардан на Шевроле-Нива усовершенствован настолько, что может подходить всем автомобилям семейства Нива. Правда, производителям пришлось полностью отказаться от того, чтобы использовать колесные шарниры, которые производятся серийно, но они заменяют его на ШРУС собственной разработки, имеющий тип «трипод».

Очень важной особенностью эксплуатации нового ШРУСа считается тот факт, что именно в нём удалось успешно соединить шлицевое эвольвентное соединение и стандартный грязезащитный чехол из резины, который уже достаточно хорошо себя зарекомендовал. Отмечается высокая устойчивость к износу, которая гарантируется благодаря отсутствию перегибов и складок.

Использование усиленных крестовин кардана Шевроле-Нива очень в незначительной степени изменило его трансмиссию, ведь сама компоновка осталась практически той, которой мы знаем её уже много лет. На это не повлияли даже нарекания автовладельцев, которые постоянно жалуются на несовершенство трансмиссии Нивы.

Самой большой проблемой и Нивы в общем, и Шевроле-Нивы в частности является, как уже отмечалось выше, вибрация вала, которую производители пытаются хоть каким-то образом исправить. Так, к примеру, были разработаны специальные конструкции подрамников, которые должны быть виброгасящими.

Именно на таких подрамниках размещаются различные агрегаты трансмиссии. Объясняя неизменяющимися углами работы устройств, производители и не пытались устранить первопричину вибрации, но благодаря некоторым совершенствованиям вибрация абсолютно не передавалась на сам кузов автомобиля.

В случае неисправностей каких-либо узлов или агрегатов данного механизма может потребоваться ремонт кардана Шевроле-Нива. Вне зависимости от то, что сломано, задача эта не из простых. Но специалисты утверждают, что автолюбители могут решить ее самостоятельно. Не лишней будет и систематичная диагностика, которая позволит на ранних сроках определить неисправности и устранить их без дополнительных негативных последствий.

Если вам нужно приобрести или же продать элементы вала на Шевроле-Ниву или все его детали в комплексе, то сделать это вы можете с помощью нашего сайта. И первую, и вторую проблему можно разрешить двумя способами: либо разместить объявление, чтобы поставщик/покупатель сами вас нашли, либо самим связаться с поставщиком/потенциальным покупателем.

Читайте также на портале myfta.ru:

myfta.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5