Шевроле авео датчик холостого хода


Как почистить датчик холостого хода в Авео

Как показывает опыт эксплуатации Шевроле Авео практически каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо проводить профилактическую чистку датчика холостого хода (ДХХ).

Датчик холостого хода — шаговый электродвигатель, задачей которого является регулирование подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке, что позволяет поддерживать необходимое количество оборотов двигателя на холостом ходу.

Чем грозит загрязнение или признаки необходимости почистить ДХХ:

  • Неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
  • Медленное снижение оборотов после сброса газа.
  • Не происходит повышения оборотов на холодном двигателе.
  • Без нагрузки двигатель глохнет.

Причиной происходящего является наличие масляной грязи на штоке регулятора холостого хода.

Материалы и инструмент для чистки ДХХ

Чтобы провести профилактическую чистку ДХХ вам потребуются короткая отвертка (датчик находится на впускном коллекторе,

Датчик холостого хода в Шевроле Авео

его болты крепления шляпками смотрят в сторону лобового стекла, а там мало места), специальный спрей для чистки карбюратора и ненужные тряпки.

Процедура чистки датчика холостого хода в Авео

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и подключенный к ДХХ штекер.
  2. Открутите винты крепления датчика и снимите его.

    Отсоедините штекер от ДХХ

  • Сотрите с ДХХ всю масляную грязь, используя ветошь и жидкость для чистки карбюраторов. Выкрутите против часовой стрелки клапан и выньте пружину. Их следует хорошенько обрызгать или положить для откисания в указанную жидкость. После сборки регулятора холостого хода необходимо вытянуть клапан, чтобы он принял свое изначальное положение и закрыл рабочее отверстие.

    Датчик холостого хода снят

  • Также следует очистить место установки датчика и уплотнительное кольцо.

    Место установки ДХХ на впускном коллекторе

  • Рекомендуется еще прочистить и продуть каналы впускного коллектора, которые доступны после снятия датчика.
  • Вытрите чистый датчик насухо и проверьте чтобы на нем не осталось остатков ткани или ворсы. Датчик холостого хода после чистки

    Внимание! Следите, чтобы внутрь ДХХ не попала влага, т.к. это может испортить его.

  • Кроме того, рекомендуется прочистить штуцер на который надевается тонкий резиновый патрубок, а также заменить воздушный фильтр.

    Прочистите штуцер, сняв с него резиновый шланг

  • Перед установкой чистого датчика рекомендуется смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.
  • Затем следует подключить питание к ДХХ и присоединить клемму к аккумулятору.
  • Теперь производим калибровку датчика, для этого нужно кратковременно (на 10 секунд) включить зажигание и выключить его.
  • После этого можно попробовать завести двигатель и проверить, как он работает на холостом ходу.
  • Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

    Сделайте доброе дело, нажмите на социальные кнопки!

    Чистка датчика холостого хода на Шевроле Авео - инструкция

    Если вы заметили, что двигатель на холостом ходу работает не устойчиво, в оборотах двигателя стали появляться провалы и скачки, после резкого сброса газа обороты снижаются медленно, двигатель без нагрузки глохнет, а на холодном двигателе обороты автоматически не повышаются, то самое время провести профилактическую чистку датчика холостого хода. Как правило, образовавшаяся на нем масляная грязь мешает ему выполнять свою функцию добросовестно, поэтому обычная процедура чистки позволяет вернуть датчик к жизни.

    Справка: датчик холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который регулирует количество подаваемого воздуха в двигатель при закрытой дроссельной заслонке, основной функцией его является поддержание установленных оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу.

    Для чистки датчика холостого хода на Шевроле Авео нам понадобятся отвертка, спрей для чистки карбюратора (WD – 40 использовать не рекомендуют) и ветошь.

    Перед началом процедуры снятия датчика холостого хода, необходимо отсоединить клемму аккумулятора, а затем находим сам датчик (он расположен на впускном коллекторе)

    Датчик холостого хода находится на впускном коллекторе

    и отсоединяем ведущий к нему разъем.

    Отсоединяем от датчика штекер

    Затем откручиваем два винта, при помощи которых датчик прикреплен к впускному коллектору и снимаем его.

    Грязный датчик холостого хода

    Теперь при помощи спрея для чистки топливной системы и ветоши производим чистку датчика (помните, что он является электродвигателем, поэтому следите, чтобы жидкость не попала внутрь датчика), уплотнительного кольца, а также места его крепления (горловину впускного коллектора).

    Место крепления датчика на впускном коллекторе

    В коллекторе имеется несколько каналов, которые желательно также промыть и продуть.

    Промойте и продуйте еще и тут

    В конце процедуры, вытрите все насухо, обязательно проверьте, чтобы на приборах не осталось ворсы от ткани.

    Датчик холостого хода готов к установке

    Справка: расстояние между фланцем датчика и концом иглы должно быть не более 23 мм.

    Сборку датчика производим в обратной последовательности, при этом обязательно смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом. После подключения к датчику разъема, а также подключения к аккумулятору снятой клеммы, необходимо чтобы электронная система автомобиля осуществила калибровку датчика холостого хода. Для этого включите зажигание на 10 секунд (двигатель не заводите) и выключите зажигание. Теперь для тестирования заведите автомобиль и сравните его работу на холостом ходу после чистки датчика.

    Если первоначальные проблемы работы двигателя Шевроле Авео на холостом ходу не исчезла, тогда выход один провести диагностику датчика на предмет его возможной неисправности.

    Дави на социальные кнопочки, не жадничай!

        Метки: Чистка датчика холостого хода на Шевроле Авео

    Чистка регулятора холостого хода - Все об Chevrolet

    Фотоотчет по теме» Чистка регулятора холостого хода «.

    В случаи когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать или зависать на повышеном уровне, чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода (РХХ). Чтоб почистить РХХ надо ехать на СТО или всё зделать самому. Так вот:

    1. Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

    Желательно отсоединить клему от аккумулятора чтоб застраховаться от случайностей и чтоб настрайки двигателя вернуть в перевоначальное состояние.

    2. Снимаем крышку воздушного фильтра , фильтр вытаскиваем и ложем в сторону. 3. На резиновой толстой гофре , которая соединяет крышку  фильтра и впускной колектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха (толи давления, толи температуры). Этот разъём крепится с помощью П-образной скобы и при вытаскивании её она имеет не плохое свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении (так случилось у меня). Так что быдьте внимательны. 4. Отсоединяем резиновую гофру от впускного колектора, она затянута хомутом. 5. Отсоединяем резиновый шланг который соединяит гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы.

    6. И последний, самый тонкий шланг который идёт во впускной колектор, отсоединяем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штыцер но снимается тяжело.

    И теперь получаем такого «паука»

    Позоглядывав в шланги увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию светлокофейного цвета! ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги прочищаем , промываем , продуваем.

    Для промывки я взял такой вот болончик, как окозалоь не лучший вариант. Есть и получше варианты. только я не помню как называются. Лучше взять те что на станциях используют. И обязательно чтоб с болоном имелась тонкая трубочка.

    Теперь находим РХХ, он чёрный пластмасовый, стоит на впускном колекторе. Не путать с датчиком заслонки.

    Отсоединяем от него разъём. РХХ крепится с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком,  откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже надо вытащить.Вот такое реле я вытощил

    А такой вид имело посадочное место

    Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?

    Вот такой вид стал после снятия деталей

    Теперь берём много тряпог , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.

    Берём РХХ и акуратномоем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур  получаем такое РХХ.

    Чистим впускной колектор, брызкаем с болона и вытераем тряпками где можно. Также прочищаем посадочное место РХХ по всей глубине. В колекторе в районе заслонки есть несколько коналов их тоже с помощью болона надо промыть и продуть. Желательно под колектор положить тряпку чтоб при промывке вся гразь которая будет вытекать с колектора не капала на внешнии детали двигателя.

    Обязательно прочистьть штуцер в впускном колекторе на который одевается тонкий резиновый шланг. Сначала зубочисткой прочистить потом побрызгать с болона, можно и лучше попеременно

    Теперь всё помытое и чистое ставим на место. На РХХ одеть резиновое колечко и вставить в посадочное место, прикрутить. В РХХ вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть и поставить на место. Потом взять все трубки с крышкой фильтра и поставить на место. Крышку прикрутить , трубки подсоединить и подключить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор.

    Теперь можно заводить. Сразу двигатель не заведётся из-за остатков промывки в пускном колекторе.

    Чистка регулятора холостого хода — Chevrolet Aveo 5-door, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

    Левое заднее колесо забрался гвоздь, но выяснилось это только на шиномонтаже. Два дня подкачивал колесо, хорошая вещь компрессорный насос, но все таки нужно было выделить время на то, чтобы вытащить занозу, безопасность превыше всего. Когда знаешь, что есть проблема с колесом постоянно напрягаешься. Оказалось новенькая 80ка гвоздь, можно смело использовать его по назначению. Вытащить занозу стоило 4.5 доллара.

    Ну а теперь к делу, я купил короткую крестовую отвертку. Отличная вещь, нужная в хозяйстве, пригодилась в выкручивании регулятора холостого хода и в разборке приборки, про приборку напишу чуть позже.

    А про регулятор уже. Итак, я почистил воздуховоды, писал об этом тут: www.drive2.ru/l/4913516/На прошлые выходные я не смог почистить регулятор, так как оказалось, что у меня в хозяйстве не было короткой отвертки. Была приобретена за 1.5 доллара, считать ее в расходники я не буду, это нужный инструмент.

    Сзади регулятора есть 2 шурупа. Сначала отстегиваем провода от регулятора, затем откручиваем 2 шурупа, предварительно смочив с двух сторон их WDшкой, иначе даже короткой отверткой выкрутить их не очень то и просто. Хотя и не сложно тоже. Дело заняло минут 10 неспеша.

    Отстегнуть провод и открутить 2 шурупа по бокам сзади

    Кстати не пойму откуда там масляные пятна, эта загадка пока не разгадана.

    Вот такую ужасную картину я увидел после того, как я его очень аккуратно вытащил.

    Регулятор весь замаслен, замазан в липкой едкой и тяжелой субстанции, тяжело ему жилось. После увиденного, думаю вы поймете, что чистить такие вещи нужно хотя бы раз в год.

    Вытаскивая его внимательно смотрим, чтобы резиночка, которая находится на нем не выпала, если вы достанете его, а резиночки на нем не будет — знайте, она осталась внутри (так у меня и произошло) и ее нужно аккуратно извлечь и почистить, но самое главное — не потерять. Резиночка у меня была очень грязная, не сфотографировал, так как руки были сильно испачканы, но есть уже чистый вариант.

    Берем очиститель, брызгаем его на кончик и сам регулятор, я аккуратно убрал грязь влажными салфетками.Что получилось в итоге:

    Половина дела сделана, теперь берем влажные салфетки + очиститель карбюратора и аккуратно вычищаем все внутри того пространства, в которое вставлен регулятор, там также оказалось очень много сажи и грязи, судя по салфетке и ватным палочкам просто тьма…

    Резинку надеваем на регулятор, ставим его на место, закручиваем 2 шурупа, вставляем на место провода и заводим двигатель.

    P.S. Кстати мне непонятны такие финты, когда производитель не заботится о том, как вы будете что-то доставать или менять, что сложного в том, чтобы сделать не шуруп а нормальный болт, который можно было бы открутить обычным маленьким ключем?

    Короче вот размер этого шурупа, при желании можно будет найти болтик похожей или чуть большей длинны на 6 или на 7 и заменить, для того, чтобы не пришлось изворачиваться сзади.

    Диаметр 4, длинна 16мм, Шляпка 7мм.


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5