Схема стенд для промывки форсунок своими руками


Стенд чистки форсунок своими руками

У моего хорошего друга, многолетний опыт ремонта, диагностики, сборки и разборки автомобилей. Всевозможные запасы автомобильных запчастей дали старт работы наших пытливых умов в сторону стенда работы с форсунками. За чашечкой кофе возник вопрос об устройстве, которое могло бы управлять форсунками. Покупать заводской стенд от 40 до 50 т.р. не позволяет наш характер. Все надо сделать из грязи и палок, начальный запуск собранного железа моим другом осуществлялся на реле поворотов, с последовательно подключенной форсунке лампочкой. Дешево и сердито.

Так как у него есть я, знакомый с основами электроники из учебника физики 8 класса и ЛУТ технологиями, на меня легла ответственность выбрать схему управления и изготовления простого контроллера.

Начальная стартовая схема была подсмотрена на сайте www.drive2.ru. При серфинге интернета была найдена схема с управлением от компьютера с СОМ порта. В YouTube изучили много материала и наткнулись на похожую схему, которую любезно предоставил нам Автор - Никульшин Иван Юрьевич или правообладатель, в довесок поделился программой чистки форсунок, которой пользуется сам, за что ему огромное спасибо.

Наш конечный вариант контроллера, совмещенного для работы локально и в режиме от СОМ порта, любезно проверял, корректировал и наставлял на путь истинный Админ сайта www.radiohlam.ru, старый и добрый друг, который занимается разработкой устройств на деталях с материнских плат и не только.

Как все начиналось

Итак, для работы я опять достал большие коробки накопленных деталей добытых с материнских плат, блоков питания и сгоревших UPS. Залежи хлорного железа, фольгированного текстолита. Обновил всеми любимую программу разводки печатных плат Layout 5.0. Купил корпус за 300 рублей.

На монтажной плате был собран генератор и счетчик импульсов, на оптопаре развязали входной сигнал и полевой транзистор. Транзистор минуты по 2 нагружали резистором 1.5 Ом 5 Ватт, в режиме жесткого теста. Полевой транзистор с легкостью раскачивал сопротивление, нагревая его до 150 градусов.

Вывод простой данному полевому транзистору по барабану, самое главное не выжечь форсунку.

Была задумка тестировать форсунку контроллером на замыкание или на не правильное сопротивление, но схема разрасталась в два три раза, либо необходимо было применить PIC или AVR контролллер в сердце всей установки. Так как все собирали на грязи и палках, было принято решение, что перед промывкой просто меряем сопротивление и контролируем вручную данный параметр.

Подготовка плат и сборка контроллера

Собственно была произведена разводка в Layout 5.0, под имеющиеся детали: КМОП логика отечественная К561ИЕ8, К561ЛН2, микросхема таймера добыта с блока питания от компьютера NE555, из блоков питания компьютеров PC817, для развязки сигналов контроллера от силовых ключей и полевые транзисторы с материнских плат самые мощные, что были в моих запасах, правда в корпусе D2-PAK(SOT404) PHB96NQ03LT. Панельки для микросхем, куплены в лохматом году за копейки.

Сборка и отладка была постепенная. Вначале был собран генератор импульсов и делитель частоты на декаду, такой визуальный эффект бегущего огня для понимания, какая частота на данный момент на выходе контроллера. Когда блок подключен к компьютеру, бегущий огонь точно повторяет эхо каждого импульса. В последствие был добавлен синий светодиод для визуального определения время открывания форсунки, чем ярче горит светодиод, тем больше время открывания форсунки.

Платка СОМ порта припаивается на контакты разъема D-9B, содержит 2 диода и 2 сопротивления. Диоды применены в контроллере, часто встречающиеся на материнских платах SMD Шоттки SS12-SS17. Чип резисторы и конденсаторы все с матерей и UPS. Выходные клеммы были сняты с убитого охранного контроллера. В последствие я подумал о том, что лучше было бы поставить клеммы лепесток, которые часто встречаются в любой силовой электронике и на платах UPS.

В тело контроллера вставлен блок питания 12 VDC 0.5A., такими блоками часто комплектуют некоторые виды оборудования слаботочных систем для приемо-передатчиков видеосигнала к примеру. Просто вынул из корпуса плату, и приклеил к стеклотекстолиту с медью, медь запаял на минус для создания некого экрана для моего таймера. На ~220VAC нашел шнур и штекер в запасе.

Вот собственно, что получилось. Была добавлена кнопка включения/отключения форсунок для того, чтобы можно было сначала включить насос и создать давление в системе, а потом включать форсунки. На схеме она отображена, ее видно на видео.

Все надписи на контроллере были напечатаны на само клеящейся бумаге лазерным принтером, и обработаны бесцветным Цапонлаком. Просто, красиво и понятно.

Все используемые материалы, разведенные платы и программы доступны по запросу, даром. Обсуждения данного устройства на форуме.

xn--80apidchc.xn--p1ai

Стенд для чистки форсунок своими руками. Часть 1 — DRIVE2

Декабрь месяц чумной, если не все, то очень многие заняты вопросом: что кому подарить и где взять на это денег. Составляются планы по праздничному меню и месту где слушать очередной бред нашего всемогущего. В принципе такая же канитель творится и у меня в семье, поэтому машиной заниматься некогда и финансирование направлено на более важные моменты. Но воспаленный мозг, даже занятый поиском подарков, не дает покоя рукам и в свободное время постоянно что-то придумывает.Так как пробег моего коня давно перевалил за 150 000 км, я заинтересовался темой чистки форсунок на инжекторных движках. Примерно месяца два я болел этой темой, читал информацию, смотрел что народ творит и вот наконец мозг выдал схему электронной начинки для самопального стенда чистки форсунок. Где то неделю я вырисовывал ее в трассировщике, потом травил плату, паял, колхозил и вот наконец она у меня на столе. Нужно конечно кое что доделать, совсем мелочь, купить компрессор, фильтр тонкой очистки, мерные колбы, манометр и датчик давления. Кроме того надо будет сгонять на разборку за топливной рейкой и парой старых форсунок для опытов, а также купить химию для очистки. Но это все мелкие хлопоты, поиски, сборка…

Плата управления

Силовая плата

Плата индикации

Плата питания

Это собственно, то что у меня получилось. Пока это испытательный вариант, я на нем отрабатываю все косяки, которые вылезли в процессе проектирования и возможно вылезут в процессе работы. Так что не пинайте сильно за некорую колхозность исполнения, окончательный вариант будет определенно краше.Сегодня после работы сделал последнее приготовление к сборке — нарезал проводов от старого компового блока питания, чтобы было все по феншую и провода разные по назначению были разными по цвету.

Проводка

Собирать и испытывать сам стенд буду конечно же после праздников, а то выгонят из дому я чую. Потом отпишусь что же получилось и какие результаты это дало. Ну и так до кучи фотка моего рабочего места, оно конечно не ахти и тесное, но какое есть )))

Место обитания

Вообще мне бы очень хотелось услышать мнение народа, кто что думает по поводу чистки форсунок, помогает, не помогает, есть от этого приход или овчинка выделки не стоит?

P.S. В ближайшее время возвращаюсь к этому проекту. Кое что уже удалось сделать. Схема претерпела значительные изменения, прошивка так же была полностью переработана. Потерпите чуть чуть

Page 2

Декабрь месяц чумной, если не все, то очень многие заняты вопросом: что кому подарить и где взять на это денег. Составляются планы по праздничному меню и месту где слушать очередной бред нашего всемогущего. В принципе такая же канитель творится и у меня в семье, поэтому машиной заниматься некогда и финансирование направлено на более важные моменты. Но воспаленный мозг, даже занятый поиском подарков, не дает покоя рукам и в свободное время постоянно что-то придумывает.Так как пробег моего коня давно перевалил за 150 000 км, я заинтересовался темой чистки форсунок на инжекторных движках. Примерно месяца два я болел этой темой, читал информацию, смотрел что народ творит и вот наконец мозг выдал схему электронной начинки для самопального стенда чистки форсунок. Где то неделю я вырисовывал ее в трассировщике, потом травил плату, паял, колхозил и вот наконец она у меня на столе. Нужно конечно кое что доделать, совсем мелочь, купить компрессор, фильтр тонкой очистки, мерные колбы, манометр и датчик давления. Кроме того надо будет сгонять на разборку за топливной рейкой и парой старых форсунок для опытов, а также купить химию для очистки. Но это все мелкие хлопоты, поиски, сборка…

Плата управления

Силовая плата

Плата индикации

Плата питания

Это собственно, то что у меня получилось. Пока это испытательный вариант, я на нем отрабатываю все косяки, которые вылезли в процессе проектирования и возможно вылезут в процессе работы. Так что не пинайте сильно за некорую колхозность исполнения, окончательный вариант будет определенно краше.Сегодня после работы сделал последнее приготовление к сборке — нарезал проводов от старого компового блока питания, чтобы было все по феншую и провода разные по назначению были разными по цвету.

Проводка

Собирать и испытывать сам стенд буду конечно же после праздников, а то выгонят из дому я чую. Потом отпишусь что же получилось и какие результаты это дало. Ну и так до кучи фотка моего рабочего места, оно конечно не ахти и тесное, но какое есть )))

Место обитания

Вообще мне бы очень хотелось услышать мнение народа, кто что думает по поводу чистки форсунок, помогает, не помогает, есть от этого приход или овчинка выделки не стоит?

P.S. В ближайшее время возвращаюсь к этому проекту. Кое что уже удалось сделать. Схема претерпела значительные изменения, прошивка так же была полностью переработана. Потерпите чуть чуть

www.drive2.ru

Управляющая схема для чистки форсунок при помощи программы Injector — DRIVE2

Приветствую!

Решил попробовать изготовить приспособление, а точнее его электрическую часть, для промывки форсунок со снятием с двигателя.Промывку форсунок на жемчужинке без снятия уже производил, как приобрёл её.Настало время попробовать сделать это со снятием и визуальным контролем состояния работы форсунок.

Вариантов управления обмотки клапана форсунки превеликое множество, от банальной батарейки(аккумулятора автомобиля), до развитых микропроцессорных схем.Конечно можно работать и с проводками, тумблерами, но мне хотелось изготовить простую схему с возможностью регулирования с ноутбука.Так сказать стационарный вариант исполнения.Некоторые поиски навели меня на довольно простое схемотехническое решение данной задачи.Информация взята отсюда: Схема промывки форсунок + программаСкачать программу можно ТУТ

Собственно сама схема управления обмоткой простейшая, на силовом полевом транзисторе, оптроне и нескольких резисторах.Покопавшись у себя в закромах, нашел необходимый оптрон РС817 , транзистора указанного в схеме IRF740не оказалось в наличии, но исходя из обсуждения схемы на форуме, был заявлен как заменитель IRFZ46.Я нашел в запасах IRFZ40,который в принципе удовлетворяет требованиям со своими 125Вт мощности,50В сток-исток и 51А прямой ток.Так же он имеет встроенный защитный диод, что благотворно скажется на подавлении тока самоиндукции обмотки форсунки.

Набрал детальки

Детали

Детали

Детали

И неспешно спаял для проверки работоспособности навесным монтажом(соплями;)

Тестовая версия навесным монтажом

Принёс старенький ноутбук, аккумулятор 12В 7А от бесперебойника и адаптер USB-COM9

Адаптер USB-COM9

Адаптер нужен для эмуляции виртуального ком порта, так как программа INJECTOR написана для ком порта компьютера.Подал питание на собранную схему, дыма нет, уже не плохое начало)

Подключил адаптер к схеме, к ноутбуку

Подключил

Запустил программу

Окно программы

Ну и краткое видео в ужасающем качестве(((

Схема электрическая

Интересно, когда дойдут руки до воплощения в железе…)))

Всем удачи!)))

Page 2

Приветствую!

Решил попробовать изготовить приспособление, а точнее его электрическую часть, для промывки форсунок со снятием с двигателя.Промывку форсунок на жемчужинке без снятия уже производил, как приобрёл её.Настало время попробовать сделать это со снятием и визуальным контролем состояния работы форсунок.

Вариантов управления обмотки клапана форсунки превеликое множество, от банальной батарейки(аккумулятора автомобиля), до развитых микропроцессорных схем.Конечно можно работать и с проводками, тумблерами, но мне хотелось изготовить простую схему с возможностью регулирования с ноутбука.Так сказать стационарный вариант исполнения.Некоторые поиски навели меня на довольно простое схемотехническое решение данной задачи.Информация взята отсюда: Схема промывки форсунок + программаСкачать программу можно ТУТ

Собственно сама схема управления обмоткой простейшая, на силовом полевом транзисторе, оптроне и нескольких резисторах.Покопавшись у себя в закромах, нашел необходимый оптрон РС817 , транзистора указанного в схеме IRF740не оказалось в наличии, но исходя из обсуждения схемы на форуме, был заявлен как заменитель IRFZ46.Я нашел в запасах IRFZ40,который в принципе удовлетворяет требованиям со своими 125Вт мощности,50В сток-исток и 51А прямой ток.Так же он имеет встроенный защитный диод, что благотворно скажется на подавлении тока самоиндукции обмотки форсунки.

Набрал детальки

Детали

Детали

Детали

И неспешно спаял для проверки работоспособности навесным монтажом(соплями;)

Тестовая версия навесным монтажом

Принёс старенький ноутбук, аккумулятор 12В 7А от бесперебойника и адаптер USB-COM9

Адаптер USB-COM9

Адаптер нужен для эмуляции виртуального ком порта, так как программа INJECTOR написана для ком порта компьютера.Подал питание на собранную схему, дыма нет, уже не плохое начало)

Подключил адаптер к схеме, к ноутбуку

Подключил

Запустил программу

Окно программы

Ну и краткое видео в ужасающем качестве(((

Схема электрическая

Интересно, когда дойдут руки до воплощения в железе…)))

Всем удачи!)))

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5