Шайбы для споттера


Расходники для споттера шайбы для споттера электроды

{xtypo_quote}Споттер это оборудование, без которого уже не обходятся ремонтные автомобильные мастерские по кузовным работам. Все дело в возможности с помощью аппарата исправить вмятины не залезая внутрь кузова. Но не мене важны расходники для споттера. Они помогают использовать оборудование в самых разных ремонтных работах. {/xtypo_quote} В нашей компании большой ассортимент расходников для споттера. Для более подробного ознакомления предлагаем перейти на страницу каталога.

Обычно для этого типа оборудования используются следующие приспособления и расходные материалы:

  • - зажимы различного типа, для кузовных работ;
  • - крепления для инструмента точечного типа;
  • - специальные устройства для выпрямления вмятин;
  • - электрод для споттера, может быт много разновидностей в зависимости от рода применения;
  • - специальные приспособления и оснастки позволяющие делать вытяжку ребер;
  • - насадки ударного действия, по типу обратного молотка;
  • - шайбы для споттера разной формы, круглые и овальные;
  • - специальные насадки из шпилек, напоминающие по форме полумесяц.

Предлагаем посмотреть видео об использовании различных аксесуаров для споттера

Споттер это устройство точечной сварки. Но процесс сварки у него односторонний. Он своим электродом приваривает элементы крепежа к металлическому листу в месте вмятины. При этом процесс сварки осуществляется точечным типом. А затем можно выпрямлять эту вмятину путем приложения вытягивающего усилия к приварившемуся крепежу. Крепеж может быть самой разной формы, в зависимости от потребностей. Для каждого вида крепежа лучше подобрать свой электрод.

Электрод для споттера может быть следующего вида:

  • - для приварки гвоздей;
  • - для приварки шпилек;
  • - магнитного типа, для приварки заклепок;
  • - для приварки шайб;
  • - для прогрева деформированного металла;
  • - плоского типа для горячей высадки;
  • - для приварки шайбы овальной формы;
  • - для приварки звезды трех лучевой формы;
  • - угольного типа, для прогрева металла.
Все виды перечисленных электродов для споттера вы можете приобрести в нашей компании, у нас большой ассортимент приспособлений и расходных материалов для кузовного ремонта.{xtypo_quote}Крепежные элементы это те приспособления. Которые привариваются споттером к помятому участку кузова. Усилие, приложенное к крепежному элементу, выравнивает поврежденные участки металла.{/xtypo_quote}

У нас на складе вы можете приобрести следующие виды крепежных элементов:

  • - Изоляционные гвозди, используются для крепления изоляции. Гвоздь приваривается к корпусу, а потом на него накалывается изоляция. Острую часть гвоздя закрывают специальным колпачком.
  • - Шайбы для споттера это одна из наиболее популярных разновидностей крепежных элементов. У нас на складе такие шайбы овальной формы, с дополнительным наконечником. Именно это наконечник и приваривается к поврежденному участку металла. Есть две модификации таких шайб, с прямым и изогнутым наконечником. Для исправления вмятин к шайбам для споттера подключается специальная насадка обратный молоток, которую у нас тоже можно приобрести.
  • - Звезда трех лучевой формы, сама по себе является электродом, который приваривается к поврежденной части кузова, для последующего ремонта.

Как мы уже писали ранее, споттер приваривает крепежный элемент к поврежденному месту кузова, а затем к этому элементу цепляется либо обратный молоток, либо устройство для вытяжки.

Устройство для вытяжки используется для плавного, безударного вытягивания поврежденного участка. Обычно такие устройства состоят из прочной рамы, которая установлена на четыре ножки. Такая конструкция дает  хорошую опору. Рама прочная и выдерживает усилие для вытяжки с большим запасом.  Крюк вытяжного устройства зацепляется за приваренный крепеж, и производится плавная вытяжка.

У нас на складе есть в наличии два вида таких устройств. У одного вида используется одни крюк для зацепления к крепежу, а у другого устройства можно использовать сразу шесть крюков(это удобно, если площадь поврежденного участка большая, и на нее приваривается сразу несколько крепежных элементов.

Более подробную информацию можно получить у наших опытных специалистов. Они с радостью проконсультируют Вас по всем видам расходников для споттера.

artweld.ru

Аксессуары для споттера

  • Крючок для обратного молотка GrossSPOT (М16х1.5) стандарт КНР

  • Мостик для правки с 2-мя опорами RHD SA00230 (850мм) выравнивающий для споттера

  • Мостик для правки с 2-мя опорами RHD SR00235 (1250мм) усиленный с рычагом

  • Набор для споттера Циклон MAX (пулер, 2 молотка, 2гребенки, рукоятка, переходники, расходка)

  • Наконечник электрода односторонней сварки комплект 6шт.

  • Обратный молоток для споттера M16х1.5мм (РМ-92270) + адаптер для крепления треугольных шайб

  • Обратный молоток для споттера M16х1.5мм GrossSPOT (стандарт КНР) груз 1.2кг

  • Обратный молоток для споттера М14х1.5мм GrossSPOT (стандарт ИТАЛИЯ)

  • Обратный молоток для споттера М14х1.5мм RHD 049802 (1.1кг) стандарт ИТАЛИЯ (латунный)

  • Обратный молоток с вакуумной присоской РМ-92225

  • Обратный молоток с крючком РМ-92218

  • Переходник для споттера M14х1.5 -> F16х1.5 (гребенка ИТАЛИЯ -> молоток КНР) GrossSPOT

  • Переходник для споттера M16х1.5 -> F14х1.5 (гребенка КНР -> молоток ИТАЛИЯ) GrossSPOT

  • Переходник для споттера M16х1.5 -> F14х2.0 (гребенка КНР -> молоток SOLARY) GrossSPOT

  • Переходник для споттера M16х1.5 -> F16х2.0 (гребенка КНР - молоток АВТОМ) GrossSPOT

  • Переходник для споттера M16х2.0 -> F14х1.5 (гребенка АВТОМ -> молоток ИТАЛИЯ) GrossSPOT

  • Переходник для споттера M16х2.0 -> F16х1.5 (гребенка АВТОМ - молоток КНР) GrossSPOT

  • Присоска для вытягивания вмятин РМ-92249 / выпрямитель вакуумный хлопунов

  • Присоска для обратного молотка D153мм SOLARY 712921 вакуумная (резьба М12)

  • Пуллер для быстрого выпрямления вмятин РМ-92256 (F051)

  • Рычаг для правки (1 точка опоры) RHD SA00220

  • Рычаг для правки (1 точка опоры) РМ-92171 мульти крюк - приспособление к споттеру

  • Сварочная магнитная масса RedHotDot для споттера

  • Сварочная мобильная масса для пистолета GYS 051997 по стали

  • Сварочный адаптер для графитового электрода РМ-92041 (F009)

  • Сварочный адаптер для круглых шайб РМ-92201 для круглого сварочного кольца F011

  • Сварочный адаптер для овальных шайб JTC JTC-2514 (электрод для приваривания)

  • Сварочный адаптер для овальных шайб RHD SR00125

  • Сварочный адаптер для овальных шайб РМ-92058 (HES-1187, F029)

  • Сварочный адаптер для пистолета от споттера РМ-92126 (F012)

  • Сварочный адаптер для треугольной шайбы RHD SR00011 (стандарт Италия) М14х1.5

  • Сварочный адаптер для треугольной шайбы РМ-92072 (стандарт КНР) М16х1.5 (F013)

Автомобиль после покраски

Как выбрать компрессор

Виды сварок

Беспокрасочный ремонт

Защитные составы Menzerna

Индустриальные грунт-эмали

Гребенки для споттера

Как оплатить заказ в VK?

Всё о смывке старой краски

Что представляет собой ОСК?

10 ошибок маляров

Споттер RedHotDot Hammer IT

Типы краскопультов

Полировка автомобилей

Шовные кузовные герметики

auto-emali.ru

Шайбы для споттера своими руками - Справочник металлиста

Споттер относится к категории оборудования для выполнения контактной сварки. В процессе работы агрегат выдает токовый разряд, который за доли секунды расплавляет металл и позволяет проводить сварку точечно без привычных клещей.

Для корректной работы используется сменная насадка – обратный молоток, который одномоментно со споттером выправляет вмятины, тем самым придается потерянная жёсткость металлу и возвращается его изначальная форма.

Если вы хотите использовать агрегат для небольших объёмов работ, то проще собрать прибор из подручных средств. В этом обзоре от редакции Seti.

guru ответим на вопрос как сделать споттер своими руками, рассмотрим последовательность сборки такого агрегата из разных бытовых приборов и ненужного оборудования.

Прибор точечной сварки промышленного производства

Споттер, выполненный своими руками, чаще всего используется для рихтовки авто и выравнивания вмятин на металле.

Такое оборудование очень любят мастера на СТО, так как в процессе правки кузова нет необходимости демонтировать крыло или дверь автомобиля. Все работы можно провести непосредственно на внешней части обшивки.

Особенно удобно работать прибором в тех местах, к которым подобраться сложно.

Во время работы прибор выдаёт разряд, металл нагревается, в точке касания и происходит сварка.

Сварка споттером не оставляет глубоких следов и после выравнивания легко удаляется болгаркой.

Дело в том, что нагрев и остывание в точке касания происходят настолько быстро, что металл не успевает окислиться и вступить в реакцию. Причем самодельные модели можно настроить таким образом, чтобы сила тока, и время воздействия можно было менять в зависимости то того, какой толщины металл необходимо обработать.

Споттер состоит из следующих элементов: 1 – обратный молоток, 2 – корпус, где расположены блок питания и блок управления, 3 – крюк, 4 – электроды, 5 – пистолет.

От корпуса аппарата исходит два кабеля: масса и рабочий провод с пистолетом. Пистолет — это то, чем оперирует сварщик в своих руках.

Технология работы следующая: Масса фиксируется на кузов автомобиля, с которого предварительно снят аккумулятор. Пистолет запускает подачу тока. После нажатия на курок происходит разряд, который плавит металл.

Одномоментно, либо до этого этапа мастер обратным молотком выбивает небольшие «холмики», на которые споттером подается разряд.

Они в последствии зачищаются, тем самым металл утолщается и получает необходимые форму и прочность.

К сведению! Действие споттера основано на таком физическом явлении, как токовое сопротивление. При этом применение привычных сварочных материалов (плавящихся электродов, сварочных проволок и других) не требуется.

Рабочая схема споттера

Для корректной сборки инструмента необходимо разобраться в принципиальной схеме работы споттера.

Схема блока питания.

Работает такая схема по следующему принципу: при включении споттера на трансформатор Т1 подается напряжение. Далее оно преобразуется и поступает с его вторичной обмотки на диодный мост.

Затем проходит через замкнутые контакты переключателя «Импульс» на конденсатор С1, который начинает заряжаться. Поскольку тиристор в это время закрыт, электрический ток на сварочный трансформатор не поступает.

Принципиальная схема работы споттера

Чтобы запустить этот трансформатор и получить на его вторичной обмотке сварочный ток, необходимо изменить положение переключателя «Импульс», который отключит конденсатор С1 от зарядки и подключит его к цепи управления тиристором. Ток, образовавшийся в результате разряда конденсатора, предварительно проходит через сопротивление (R1), отвечающее за режимы работы аппарата, и поступает на управляющий электрод тиристора, что приводит к его открытию.

Споттер для кузовного ремонта своими руками

Наконечник споттера похож на пистолет, в ручном режиме с его помощью можно регулировать время, которое необходимо для правки детали, для этого достаточно просто выжать кнопку и не отпускать ее.

Существует несколько вариантов, как сделать споттер для кузовного ремонта своими руками из отслуживших своё приборов. Рассмотрим подробно каждый вариант сборки.

Подбираем комплектующие

и самая сложная часть работы – подобрать правильный трансформатор. Для создания необходимого токового импульса нужен трансформатор на 1500 А. Если у вас такого нет под рукой, чуть позже расскажем, как сделать его самостоятельно.

Кроме этой важнейшей детали для сборки споттера потребуются: обратный молоток, блок управления (в нём находится тиристор 200 В), диодный мост, контрактор (220 В), а также реле на 30 А.

Как правильно переделать трансформатор для споттера

Перемотка трансформатора – самый трудоёмкий этап. Обычно для этих целей выбирают медный или алюминиевый провод. Рассмотрим порядок работ более подробно.

Иллюстрация Описание действия
Для работы используем 2 пустые болванки от катушек, наша задача их соединить в одну
Отрезаем выступающие боковые части с двух катушек, склеиваем секундным клеем, обматываем тканью и заливаем лаком. Углы проклеиваем картоном. Это сделано для того, чтобы при намотке не перегибало провод. У нас получилась одна большая болванка.
Начинаем намотку проводом в несколько слоев, диаметр 1,1 мм. В нашем случае получилось около 112 витков на ряд. Каждый слой прокладываем изоляционной бумагой. Это сведет к минимуму риски межвитковых замыканий.
Делаем ответвление. Их будет три штуки. Можно менять напряжение на вторичке не сматывая ее. Это слегка увеличит нагрузку на первичку, но для кратковременных работ, к примеру, переключения тока с 3 Вольт, на 5-ть вполне подойдет.
Выводим провода из катушки

Важно! Длина выходящих концов вторичной обмотки трансформатора должна предусматривать возможность её подсоединения к выходным клеммам, а первичной – для подключения к электрической цепи аппарата. Трансформатор, который вы изготовили, желательно пропитать шеллаком.

Если вы хотите получить дополнительные знания, как правильно намотать трансформатор для споттера, посмотрите это видео

Изготовление блока управления

задача при сборке блока управления – корректно соединить перемычки для разрыва контактов первичной сети. Основные схемы мы привели ранее. Кроме того, в блок управления заводятся провода, контакты для пусковой кнопки, а также других переключателей, необходимых для работы.

Выбор корпуса споттера и силового провода

Несмотря на то, что вы делаете самодельный инструмент, необходимо позаботиться об эстетике. Поэтому корпус агрегата (то, на что будут обращать свое внимание те, кто будут обращаться к вам за помощью), важно сделать функциональным и удобным. Заранее продумайте, какие управляющие элементы и где вы хотите разместить.

Пример расположения элементов управления на корпусе самодельного споттера: 1 – кнопка включения и выключения прибора, 2 – регулятор силы тока, 3 – регулятор импульса, 4 – рычаг переключения из ручного в автоматический режим, 5 и 6 – сварочные кабели.

Корпус для споттера может быть выполнен из разных материалов: металла, пластика и даже дерева. Некоторые мастера используют системный блок для ПК. Это достаточно удобно, так как в нём уже имеется возможность установить микросхемы и кулеры. Иногда в качестве защиты используется деревянный короб с откидной крышкой.

В некоторых моделях предусмотрена выдвигающаяся телескопическая ручка для переноски.

задача – обеспечить возможность вскрытия коробки и доступ ко всем элементам управления в любой момент. Габариты корпуса выбираются индивидуально, лучше обработать конструкцию диэлектрическим материалом.

На обратной стороне кабеля для массы можно установить быстрозажимной элемент (крокодил) или оснастить его клеммой для резьбового крепления.

Особое внимание следует обратить на качество сварочного кабеля.

Расчет длины производится по такому принципу. На каждые 10 А максимально допустимого тока, который выдаёт споттер, должно приходиться 1 мм² сечения кабеля.

Для массы следует использовать кабель, длина которого не превышает 1,5 м, для рабочего – не более 2,5 м.

Изготовление рабочего сварочного пистолета – подробная фото и видеоинструкция

Сварочный пистолет – один из важнейших элементов споттера. Если вы планируете достаточно активно использовать прибор, то лучше купить готовый образец. Но для работ небольшого объёма вполне подойдёт самодельный агрегат.

Особенность пистолета в том, что он может совмещать в себя одну или несколько функций: использоваться как сварочный аппарат, как обратный молоток.

Некоторые умельцы как могут упрощают и ускоряют себе работу.

Рассмотрим,как работает одно из таких устройств, наиболее интересное на наш взгляд – пистолет для приваривания шайб с помощью споттера.

Иллюстрация Описание действия
Конструкция предполагает использование пневмопистолета, который обеспечивает подачу крючков для эффективного крепления споттером. Цилиндр и поршень пневнопривода по сути, являются обычной металлической трубкой и металлическим круглый стержнем.
Корпус был изготовлен из нержавейки толщиной 1 мм. Центральный подвижный механизм – затвор был сделан из медной трубы миллиметровой толщины.
Труба была разрезана, расправлена и сделано 2 куска медной пластины. В одной пластине был сделан вырез под свариваемую шайбу, затем 2 пластины были соединены между собой.Таким образом,нам удалось избежать фрезерных работ.
Пистолет является пневмоприводом для затвора, он помогает передернуть его и тем самым, выдвинуть следующую шайбу для сварки.

В большинстве же случаев в качестве основы для сварочного пистолета выступает монтажный клеевой пистолет. задача, разработать такую конструкцию, которая позволяла бы поменять электрод без разборки.

Иногда для работы используется еще одна насадка – пуллер для споттера. Он выполняет сразу две функции сварку и выравнивание поверхности.

Иллюстрация Описание действия
Как мы видим насадка позволяет не только проводить контактную точечную сварку, но и одновременно слегка выравнивать поверхность.
В процессе работ не забывайте сверяться по уровню

Изготовление обратного молотка для споттера своими руками

Обратный молоток (на фото самый верхний) нужен для рихтовки кузовной поверхности.

Читайте также  Регулятор мощности для пылесоса своими руками

Обычно его собирают из металлических прутов, сваривая их и оформляя наконечник при помощи гаек.

Болванка на штыре должна перемещаться свободно, чтобы создавать обратную тягу во время работы.

На конец электрода нужно приварить острый наконечник, которым и производится контакт с поверхностью кузова при рихтовке авто.

Предлагаем вам короткую видеоинструкцию, как сделать обратный молоток.

Из чего можно сделать споттеры

Для изготовления споттера используются старые сварочные аппараты, аккумуляторы и даже отслужившие своё микроволновые печи.

Споттер своими руками из инверторного сварочного аппарата

Однако чаще всего в качестве основного агрегата для переделки споттера используют инверторный сварочный аппарат.

В сварочном аппарате есть все необходимое для работы прибора.

Главное – подготовить трансформатор для создания нужной силы тока и сделать пистолет.

Если у вас есть резервный сварочный аппарат, то мы поможем вам решиться на переделку его в споттер. Как сделать споттер своими руками из инверторного сварочного аппарата смотрите в этом видео.

Споттер из микроволновки

Переделка споттера из микроволновки своими руками имеет свои особенности.

В целом схема и последовательность работ не отличается от процесса сборки инверторного агрегата, однако нам необходимо настроить прибор так, чтобы добиться импульсного режима работы.

Для этого понадобится конденсатор большой ёмкости с системой управления. Рассмотрим коротко этапы работ.

Иллюстрация Описание действия
Подготовим трансформаторы от микроволновки для работы.
Освобождаем необходимую нам первичную обмотку.
В освободившийся корпус нам необходимо позже уложить кабель вторичной обмотки.
Вот так выглядит наш трансформатор в сборе.
А так выглядит уже вся трансформаторная сеть. Осталось только вывести необходимые элементы на корпус и подключить блок питания.

Споттер своими руками из старого аккумулятора

Споттер из аккумулятора – отличный вариант походного инструмента. Для работы с ним не нужно подключение к сети.

Споттер из аккумулятора и втягивающего реле

Схема подключения следующая: на минусовую клемму подсоединяется корпус реле и сварочный провод. На конце провода приваривается контакт, предназначающийся для крепления на сварочную деталь, которую нужно выпрямить.

Электрическая схема споттера из аккумулятора

Плюсовая клемма подсоединяется к реле своими при помощи болта. Второй болт от реле прикрепляет к нему провод, идущий к обратному молотку или пистолету.Кроме того, от плюсовой клеммы идет провод к контакту управления.

Как правильно работать самодельным аппаратом

Процесс работы предполагает определенную последовательность действий. Расскажем о них подробнее.

Иллюстрация Описание действия
Главное условие для качественной работы споттера – чистота обработки свариваемой поверхности. Обычно поверхность зачищается болгаркой с лепестковой жесткой насадкой.
Следующий этап – привариваем массу.
Используя насадку – обратный молоток начинаем выправлять металл: от краев вмятины к центру. Работы выполняем на минимальном токе.
С помощью споттера привариваются специальные крепежи. Это могут быть крючки, или, как в нашем случае, обычные звенья от цепи.
Такое крепление необходимо для того, чтобы с помощью гребенки для споттера или своими руками выправлять глубокие продольные выбоины на металле. А дальше матера зачищают поверхность и от деформации не остается и следа.

В завершении статьи немного о технике безопасности при работе с оборудованием:

  1. Очень важно регулярно осматривать и прочищать все детали прибора.
  2. Обратите внимание на правильное подключение и изоляцию проводов. А также на заземление устройства.
  3. Если вы планируете обрабатывать большую поверхность – не забудьте надеть специальные защитные очки.

Мы надеемся, что рекомендации редакции Seti.guru оказались полезными для наших читателей

Источник: https://seti.guru/spotter-svoimi-rukami

Споттер своими руками из сварочного аппарата: как сделать своими руками, самодельный аппарат для точечной сварки

Вы же знаете, что костоправ – это не про кости. Костоправ – это насчет кузовных работ в автомастерских. Ликвидация вмятин на кузове после дорожно-транспортных происшествий – дело непростое, не быстрое и весьма недешевое.

Особенно это касается автомобилей ранних годов выпуска, ведь в них части кузова крепятся не на болты, а намертво приварены к специальным лонжеронам. И не забыть про покраску зоны ремонта с захватом всех участков крепления кузовной части.

Простой способ рихтовки и сварки кузова

Понятно, что вопросом «сделать проще и дешевле» народ занимается долгое время. Способ «вытягивания» вмятин изобрели давным-давно. Дело довольно примитивное: вмятина выравнивалась специальным молотком обратного действия или с помощью лебедки и приваренного к кузову крепежного крючка.

А вот если проводится сварка споттером, то качество рихтовки кузова на порядок выше. Начнем с того, что споттер – это специальный аппарат для производства сварки высокой точности. Это называется точечной сваркой.

Если говорить о профессиональной качественной рихтовка кузова, без споттера не обойтись. А ведь можно сэкономить немалые деньги, не потеряв при этом качество ремонтных работ. Способ заключается в том, чтобы сделать споттер своими руками из сварочного аппарата. Заходим, читаем, разбираемся.

Как он работает: нюансы

Первым делом разберемся с функцией споттера. Он нужен лишь для одной операции: ремонта смятой кузовной поверхности без общего разбора всего корпуса. Больше всего он ценен при ремонте труднодоступных деталей, которые нужно по ходу ремонта рихтовать.

Споттер можно сделать из инвертора, а можно из аккумулятора или трансформатора – существует несколько возможных электрических схем. Принцип действия устройства – молоток обратного действия, работающий точечным способом.

Чаще всего у споттера следующие режимы работы:

  1. Кратковременный режим, при котором направляющая крепится в необходимом локальном месте с помощью специальных колец.
  2. Сварочный режим – основной, который проводится при минимальной мощности и с использованием угольных электродов.

Споттер из инвертора

Споттер из сварочного аппарата – самая популярная опция среди самодеятельных мастеров. Причина тому – мощность самодельного споттера: если он сделан не из инвертора, она будет попросту ниже.

Так рассуждать можно в ситуациях, когда напряжение пропускается через кузов автомобиля. Это происходит при подсоединении одного контакта к кузову, а вторым контактом становятся насадка и металлический шток. Сам прибор состоит из двух главных частей: тиристорного реле и непосредственно самого инвертора.

Электрическая схема работы споттера

Вот что может понадобиться для сборки домашнего споттера, сделанного из старого аппарата для сварки:

  • трансформатор для управления реле, понижающий на 12 вольт;
  • тиристор на 200 вольт;
  • реле на 30 ампер;
  • кнопка управления;
  • контакты на 220 вольт;
  • диодный мост.

Трансформатор нужен в обязательном порядке: он запитывает цепь тиристора и включается в сеть с помощью диодного мост. Туда же подключено и тиристорное реле.

Как это работает

Как только нажимается пуск, сразу же подключается конденсаторная разрядка, временно подключаются резистор и тиристор, переменное напряжение через диоды подается напрямую на трансформатор, если точнее – на его первичную обмотку.

В процессе детали и электрод начинают нагреваться, плавиться и свариваться. Как только конденсатор разрядится, тиристор немедленно закрывается с одновременным обесточиванием всей обмотки аппаратного трансформатора.

Тиристор и диодный мост – детали заменяемые, их вполне можно заменить на симисторы. Главное – хорошенько продумать всю конструкцию вашего самодельного аппарата, ведь его работа должна быть абсолютно точной и корректной вне зависимости от размеров и потраченных на него денег и усилий.

Материалы

Чтобы понять, как сделать споттер из сварочного аппарата, нужно начинать с необходимых материалов. Сам тиристор не перегревается, греются лишь локальные места возле кабеля и металлический шток, поэтому лучше всего, чтобы он был сделан из латуни.

Кабель лучше взять с сечением от 70 мм². Для молотка и массы вполне хватит длины 1,7 и 2,1 м. Вторичная трансформаторная обмотка наматывается с шиной размерами 6,4 х 4,0, которая выполнена из меди. Шину можно заменить на алюминиевую.

На вторичную обмотку нужно добавить еще две. В итоге аппарат будет состоять из алюминиевой трансформаторной обмотки на 250 мм², что составляет пять обмоток по шесть витков. В качестве молотка обратного действия в данном случае выступает электрод.

Рукоятку обычно делают из хозяйственного пистолета для клея. Кабель нужно найти и выбрать только с термоизоляционным слоем.

Функции и характеристики

Функции споттера следующие:

  • сварка ремонтных шайб для соединения деталей;
  • точечная сварка электродом для вытягивания металла панели;
  • прогревание деталей электродом с последующим охлаждением.

Главные технические характеристики, которыми должен обладать самодельный споттер из сварочного аппарата, следующие:

  • напряжение сети должно быть 220 вольт;
  • частота сетевого переменного тока – 56 – 60 Гц;
  • максимально допустимая мощность – 10 кВт;
  • максимальный рабочий ток – 1300А;
  • напряжение для вторичной обмотки 8 – 9В;
  • производительность – 15%;
  • тяговое условие для иглы – больше 100 кг;
  • тяговое условие для шайбы – 100 кг и выше;
  • размеры аппарата 380 мм х 290 мм х 840 мм;
  • вес конструкции 32 кг.

Как работать споттером

Электрическая схема устройства.

Технология работы придумана давно. Применяется она для ремонта поврежденных дверей автомобиля, крыльев кузова и других труднодоступных частей самой разной локализации.

Главное в работе – фиксировать вектор усилий в правильное место – к внешней стороне рабочей поверхности и деформированному участку, то есть к вмятине. Контактная сварка споттером производится с поступающим током, после чего рабочая поверхность равняется инерционным молотком или упором.

Следующий этап – шлифовка выровненной поверхности. Во время работ ни в коем случае не забываем о заземлении устройства и об обязательном отсоединении отрицательной клеммы от аккумулятора.

После тщательной очистки поверхности поврежденного участка к нему прикрепляется контакт для заземления, а также привариваются специальные крепежные детали. Зона повреждения – вмятины вытягивается. Следующее действие – с помощью вращения удаляются приваренные элементы, участок готовится к процессу шпатлёвки.

Что же касается правил эксплуатации и безопасности, то вполне достаточно выполнять общие правила. Тогда у вас все получится.

Источник: https://tutsvarka.ru/oborudovanie/spotter-svoimi-rukami

Как сделать гребенку для споттера своими руками

Среди многочисленных аксессуаров для споттера есть зацеп или как его чаще называют гребенка.

Если кто не в курсе, кратко расскажу о том, в каких случаях мастера кузовного ремонта используют гребенку в работе со споттером.

О том как я смонтировал споттер из сварочного аппарата, а точнее из трансформатора сварочника вы можете почитать в этой статье — «Как сделать споттер из сварочного аппарата»

Что такое гребенка и для чего она нужна

Представьте себе согнутую дверь или крыло автомобиля, обычно это глубокий залом или вмятина. Встает вопрос — как правильно выправить такое повреждение кузовной детали максимально эффективно? Напрашивается ответ, что делать это нужно равномерно, и желательно прикладывать усилие по всей плоскости залома равномерно.

Есть варианты и в работе споттером — можно приварить проволоку «змейку», которую (у нас, во всяком случае) нигде не купишь, кроме как заказывать через интернет магазин, да и накладно это выходит. Есть альтернативный вариант – использовать шайбы (на фото ниже).

Читайте также  Бугельный подъемник своими руками

Если кратко, то их просто приваривают споттером по всему залому одну за другой и, используя как точку для зацепа, тянут вверх поочередно пока залом не выйдет. Нужно поднимать постепенно и тут пригодится такой аксессуар для споттера как гребенка. Вот так выглядит гребенка, продающаяся в специализированных магазинах.

Есть два варианта ее использования: с обратным молотком и «лифтером».

Расскажу, как сделать «гребенку» под обратный молоток своими руками, при минимуме затрат и времени. Главной частью этого приспособления, на мой взгляд, является зацеп – вот его нужно сделать правильно четко соблюдая размер, он должен быть одинаковым у всех зацепов гребенки, а все остальное зависит только от вашего воображения.

Изготовление гребенки для споттера

Итак, давайте все по порядку. Что нам нужно, а точнее, какие нужны материалы и инструменты.

  • болгарка с отрезным и зачистным кругом,
  • дрель,
  • сверла 13 и 8мм,
  • круглый напильник,
  • сварочный аппарат,
  • молоток,
  • керн.
  • Металлический прут 30 см длиной, диаметром 13-14 мм, лучше всего, если это будет каленое железо.
  • Полоса листового железа толщиной 3-4 мм, шириной 3 см, длина – от 40 см.
  • Болт с гайкой диаметром 8 мм.
  • Трубка Ø15мм длиной около 10 см.

У меня был вот такой кусок железа, от которого я и отрезал полосу, и вот такой металлический прут.

Берем полосу металла и керним три точки, где будут отверстия на 13мм, для этого отступаем от края 1,5 см, делаем насечку, вторую через 2,5 см от первой, третью 3,5 см от второй. Сверлим отверстия.

Болгаркой вырезаем перемычку, которая образовалась между двумя первыми отверстиями.

С помощью круглого напильника, убираем заусенцы, чтобы наш прут передвигался в этом отверстии свободно и не цеплялся за неровности.

Дальше делаем вот такой вырез, то есть, прорезаем болгаркой до имеющегося отверстия пространство для завода шайбы или змейки.

Болгаркой отрезаем полученный зацеп. Немного окультуриваем зачистным кругом. Первый есть.

Таким же образом изготавливаем еще несколько штук. Я сделал 4 штуки, а вы делайте, сколько посчитаете нужным для себя.

Теперь самое важное, о чем я говорил в начале, расстояние которое отмечено штангенциркулем, должно быть у всех зацепов одинаковое, в противном случае, вытяжение металла будет не равномерным. Если размер не совпадает, подгоните круглым напильником.

Следующим этапом нужно сделать крепление под обратный молоток.

Для этого в трубке диаметром 15 мм делаем сбоку на удалении 2 см насечку и сверлим отверстие 8 мм, отступаем еще и отрезаем — получилась длина 4 см. На втором отрезке трубы вытачиваем круглым напильником торец, чтобы сбоку плотно состыковать с заготовкой.

Трубу привариваем с противоположной стороны от отверстия, на отверстие привариваем гайку на 8мм.

Отрезаем трубку, чтобы осталось 3см. Сверху привариваем гайку для крепления гребенки к обратному молотку или «лифтеру».

А вот так эта конструкция работает:

Дальше все зависит от вашей фантазии и желания. Гребенку для споттера можно немного модернизировать: между зацепами можно поставить мягкие пружинки, чтобы зацепы не болтались, а на край штыря нарезать резьбу и фиксировать гайкой.

Удачи вам. С уважением, Сергей. Специально для Сам Автомастер.

Источник: https://sam-avtomaster.com/oborudovanie/grebenka-dlya-spottera

Споттер – помощник кузовщика

Если вы ремонтируете кузова авто, и вам нужно часто вытягивать геометрию внешних деталей авто, то споттер вам сыграет на руку большую помощь. С его помощью, легко вытянуть двери, задние крылья и пороги в тех местах, в которых трудно добраться с обратной стороны повреждения.

Споттер – это аппарат точечной сварки с обратным молотком. С помощью точечной сварки обратный молоток приваривается к металлу и с его помощью вытягивается металл.

Преимущества споттера

Процесс вытяжки металла можно делать очень быстро, не нужно засверливать технологические отверстия для правки металла,  а также не нужно наваривать полуавтоматом дополнительные элементы на металл кузова для обратного молотка.

Если у вас автомастерская и поток клиентов большой, то вам нужно, или купить его или изготовить самостоятельно из трансформатора. Но бывают случаи, когда он нужен не часто, но всё же его необходимость на лицо. В этом случае может выручить старый, мощный аккумулятор. Рассмотрим конструкцию споттера из аккумулятора.

Споттер из аккумулятора

Почему необходимо брать старый аккумулятор? Да потому что его не жалко, так как работать он будет на токах близких к току короткого замыкания. А это неминуемый выход его из строя рано или поздно.

Но в гараже такой аккумулятор не сложно найти, или же можно разориться и купить его, все равно он будет работать не один ремонт, а его цена на несколько порядков ниже готового споттера и перекроется общими затратами на ремонт автомобиля.

Что нужно для самодельного споттера из аккумулятора:

  • аккумулятор на 75 А/ч и выше;
  • втягивающее реле от стартера автомобиля;
  • зарядное устройство аккумулятора;
  • медный провод сечением не меньше 100 мм2;
  • обратный молоток или пистолет для приварки шайб.

На рисунке представлена схема подключения элементов. К аккумулятору на минусовую клейму подключается корпус втягивающего реле и кабель не более 1,5 м длинною и сечением не менее 100 мм2, который заканчивается контактом для корпуса вытягиваемой детали.

Лучше использовать резьбовой контакт из медного материала (для наименьшего сопротивления в месте контакта).

  От аккумулятора плюсовую клейму подсоединяют к втягивающему реле на болт, а со второго болта втягивающего реле идет провод до обратного молотка, в большинстве случаев вместо обратного молотка лучше поставить пистолет, для приварки шайб.

Общая длина плюсового кабеля сечением 100 мм2 не должна превышать 2,5 м от аккумулятора до пистолета или обратного молотка, чем меньше, тем лучше. Чтобы уменьшить падение напряжения (потери) в силовых кабелях.

Также от плюса аккумулятора идет провод к управляющему контакту втягивающего реле через кнопку. Которой управляется споттер. Толщина проводов для кнопки может быть в пределах от 1 до 2,5 мм2, а длина должна быть такой, чтобы было удобно с ней работать. Они служат только для управления и к их длине нет жестких требований.

Шайбы для споттера

Пистолет для приварки шайб можно сделать из дерева, а держатель для шайб из меди или латуни, можно использовать медную трубку от бытового кондиционера наименьшей длинны. На конце сделать прорезь, чтобы было удобно вставлять шайбы.

Для работы с таким споттером нужно перед работами зарядить аккумулятор, а также после работ со споттером поставить аккумулятор на зарядку. Чтобы аккумулятор постоянно был в «тонусе».

Достоинтсва и недостатки споттера из аккумулятора

Недостатков у споттера из аккумулятора хоть отбавляй, это:

  • отсутствие реле времени;
  • необходимость в длительной подготовке перед работой (зарядка аккумулятора);
  • не долговечность аккумулятора;
  • коммутируемое соединение рабочего тока (подгорание контактов втягивающего);
  • нет возможности регулировать силу тока.

Но есть и достоинства такого аппарата перед заводскими аналогами работающими от сети:

  • дешевизна конструкции;
  • повторяемость, простота изготовления не имея навыков работы с трансформаторами и электроникой;
  • можно работать в гаражах где есть перебои с электричеством.

Также некоторые пытаются изготовить споттер из трансформатора от микроволновки, но мы считаем, что такой споттер не будет выдавать необходимый рабочий ток. Так как сечение железа гораздо меньше того, которое требуется для нормальной работы споттера.

Для самостоятельного изготовления споттера от сети, можно взять трасформатор от сварочного аппарата или на крайний случай трансформатор освещения на 36 вольт. И перемотать вторичную обмотку, чтобы напряжение на вторичке было порядка 3-10 Вольт, а сила тока более 500 Ампер. И изготовить схему управления.

Подробнее об этом напишем позже.

со споттером из аккумулятора

В интернете можно много найти видео по работе со споттером из автомобильного аккумулятора. Одно из них:

Источник: http://avtorep.ru/spotter-pomoshhnik-kuzovshhika/

Пуллер для споттера своими руками (гребенка)

Правка геометрии кузова осуществляется споттером, который благодаря импульсу тока большой силы, приваривает к металлической поверхности различные приспособления.

Все это делается для избежания разборки обшивки, чтобы все действия выполнялись снаружи автомобиля. Мастерам, которые хотят сэкономить на приспособлениях для споттера, стоит узнать как сделать их самостоятельно.

Пуллер для споттера своими руками изготавливается довольно просто. Самому возможно смастерить и обратный молоток, пистолет, а также гребенку и шайбы.

Как сделать пуллер

Сварка споттером эффективна для воссоздания ровной поверхности на поврежденных кузовах автомобилей. Но для этого требуются некоторые аксессуары. Одним из них является пуллер.

Это вытяжное устройство, позволяющее отводить наружу маленькую площадь металла, оставляя окружающую часть на месте. Если просто приварить жало споттера к вмятине и потянуть назад, то вместе с ямкой поддастся и вся площадь. Получится вздутие на кузове.

Данная же принадлежность позволяет удержать окружающую поверхность, и вытянуть только точку.

Свой самодельный пуллер можно сделать из пистолета для герметика. Его приобретают в строительном магазине. При покупке стоит выбрать модель с более толстыми ручками, т. к. это окажет влияние на последующую работу и срок эксплуатации. Далее выполняется несколько манипуляций, наглядно показанных на видео, по следующим этапам:

  1. Разборка пистолета. С него удаляется емкость для герметика. Откручиваются передний ограничитель и уплотнители под тубус.
  2. Из листового железа с толщиной стенки 3 мм необходимо вырезать несколько колец разного диаметра. Чтобы сэкономить на материале, их расчерчивают в одном круге, по убывающей. Ширина кольца варьирует от 20 до 30 мм. Самое маленькое кольцо должно свободно, но без лишнего люфта, насаживаться на приемное гнездо у рукоятки клеевого пистолета и прижиматься заводской гайкой.
  3. К маленькому кольцу привариваются два квадрата из листового железа, толщиной стенки 3 мм и размерами сторон 20 х 20 мм. Предварительно в них сверлится по одному отверстию.
  4. Из кругов большего диаметра изготавливаются упоры об корпус под вмятины разной величины. Для их соединения с основной конструкцией берутся полоски металла с параметрами 15 х 150 мм и толщиной 3 мм (2 шт). Один их край приваривается к противоположным сторонам большого круга, а второй, загибается под 90 градусов во внутрь. В этих краях просверливаются отверстия, идентичные креплению на самом маленьком круге. Болтовым соединением конструкция собирается вместе и напоминает конус.
  5. Самодельный пуллер должен крепиться к источнику тока от споттера. Для этого берут латунный цилиндр, в котором токарь высверливает середину под точный диаметр штока от силиконового пистолета. Сбоку цилиндра сверлится отверстие и нарезается резьба для крепления контакта.
  6. На торце цилиндра фиксируется жало для сварки.
Читайте также  Как сделать ткацкий станок своими руками

Пуллер можно сделать и из пассатижей. Понадобится шток, система из колец для создания упора, и мощная узкая пружина, для возврата сжатой рукоятки.

Шток приваривается к одной из рабочих сторон плоскогубцев, на него насаживается пружина и крепится упор. Ток от аппарата можно подвести через клемму на верхнем торце или сбоку на латунном цилиндре.

Такие аксессуары для споттера могут выглядеть не очень презентабельно, но хорошо справляются со своим предназначением.

Делаем обратный молоток и пистолет

Самодельный обратный молоток, сделанный из сподручных материалов, поможет выровнять ударами любую вмятину.

Самая простая конструкция требует наличия штока — стального прутка диаметром 8-10 мм. На одном торце крепится рукоятка. Это ручка от велосипеда или самоката.

В этом же месте приваривается болт для накидывания клеммы и подключения кабеля.

Обратный молоток с другой стороны штока должен иметь жало для сварки. Его можно приварить, либо сделать съемным через прорезь и болтовое крепление. На рабочую ось насаживается груз, который и будет создавать воздействие на металл при ударе. Его вытачивают из обычной стали на токарном станке.

Внутреннее отверстие должно позволять свободно скользить по штоку. По краям последнего привариваются толстые шайбы для упора. Удобно, когда самодельный обратный молоток имеет пружину между грузом и шайбой, ближней к сварочному концу.

Это помогает возвращать удар для следующего действия и ускоряет работу.

Если поместить этот шток в корпус от дрели или игрушечного пистолета, то можно совместить обратный молоток и сварочный пистолет в одну конструкцию. Но последний изготавливается и отдельно.

В один из имеющихся корпусов (старая дрель или другое) монтируется короткий шток с прорезью и прижимным отверстием для болта. В прорезь вставляется электрод или шайба.

Кабель прокладывается внутри корпуса.

Как сделать гребенку и шайбы

Гребенка для споттера помогает одновременно оказывать воздействие на большую площадь. Ее применяют на длинных вмятинах.

Сварочный процесс заключается в равномерной установке шайб по всей плоскости с дефектом, и захвате гребенкой сразу всех элементов.

Подобные расходники для споттера продаются в специализированных магазинах, но их можно изготовить и самостоятельно.

Для этого понадобиться:

  • полоска железа толщиной 3 мм и шириной 30 мм;
  • металлическая трубка диаметром 15 мм и длиной 40 мм;
  • стальной прут 13 мм в диаметре;
  • гайка на 22 мм;
  • болт и гайка на 8 мм.

Железная полоска нарезается на части длиной в 100 мм. В каждой сверлятся три отверстия на 13 мм с расстоянием между собой по 15 мм.

Крайние два соединяются между собой путем прорезей болгаркой. Одиночное отверстие вырезается под крюк благодаря косому срезу.

Острые углы с этой стороны стоит обточить для удобства будущих манипуляций по введению крюков в петли.

Крепление под обратный молоток и рабочие элементы изготавливается из трубки, в которой сверлится отверстие, и приваривается гайка на 8 мм для фиксации прута с захватами. С противоположной стороны трубки приваривается более крупная гайка для крепления штока молотка.

Самодельные шайбы можно нарезать из медной полосы со стенкой 2-3 мм. В ней сверлятся отверстия, подходящие под крюки, а углы обрабатываются на точильном станке до гладких и плавных краев, не мешающих рабочему процессу.

Самодельные аксессуары для работы со споттером значительно экономят средства и позволяют выполнять такие же по качеству операции с реставрацией геометрии кузова, как и магазинные приспособления.

Поделись с друзьями

Источник: https://svarkalegko.com/oborudovanie/kak-sdelat-puller-dlya-spottera.html

Сборка своими руками и применение споттера из сварочного аппарата: схемы работы самодельных споттеров

Споттер – это аппарат для точечной сварки, который широко используется для рихтовочных автомобильных работ.

Очень часто такие работы требуют максимальной геометрической точности и знания всех кузовных панелей, размещенных на автомобиле.

И редко когда качественную рихтовку можно выполнить без специальных устройств, в частности, споттера.

Сегодня мы расскажем о том, как собрать споттер своими руками и какова схема его работы. Так, самодельные споттеры позволят сэкономить немалые деньги, если вы их сделаете из сварочного аппарата.

Особенности применения споттера

Такое приспособление, как споттер используется для следующих нужд:

  • кузовные сварочные работы;
  • правка кузовной поверхности без разборки обшивки.

Особенно споттер удобен при рихтовке деталей кузова, к которым затруднен доступ из-за тех или иных конструкционных особенностей.

При ремонте кузовных деталей с применением споттера из сварочного аппарата нужно приварить к деформированной детали специальный крепеж, который посредством обратного молотка вытягивает испорченный металл.

Также споттер способен нагревать его, поэтому к металлу быстро возвращается быстрая жесткость и форма.

Как работает споттер?

Есть несколько электрических схем споттера, который можно собрать не только из инвертора, но также из старого аккумулятора или трансформатора. Самодельный споттер действует по принципу молотка, работает точечным образом, но в обратную сторону. Это выглядит так:

  • обратный молоток направляющей зафиксирован к поврежденному участку на кузове;
  • по направляющей может двигаться только молоток в виде шайбы, которая прикладывает усилие к точке ее фиксации.

Обычный споттер имеет два режима работы;

  • кратковременный, когда направляющую нужно закрепить в нужной точке специальными кольцами;
  • сварочный – сварка осуществляется на минимальной мощности с применением угольного электрода.

Споттер своими руками на основе инверторов

Споттер из сварочного аппарата наиболее распространен среди самодельных приборов, несмотря на то, что есть и другие схемы их сборки. Так, споттеры своими руками можно собрать и не из сварочных аппаратов, но они будут менее мощными.

Споттер является ответвлением контактной сварки, однако, в отличие от нее, конструкция споттера исключает наличие клещей, именно поэтому этот аппарат можно считать аналогом электродугового сварочного аппарата, где напряжение пропускается через автомобильный корпус. Один контакт присоединен к кузову, а в качестве второго контакта выступает шток и насадка.

Ниже предлагаем вам ознакомиться с самой простой схемой споттера на основе сварочного аппарата, которую при желании вы можете и доработать.

Схема инверторного споттера

Споттер, собранный своими руками из сварочного аппарата, включает в себя два ключевых элемента:

  • сварочный инвертор;
  • тиристорное реле.

Для самостоятельно сборки данного аппарата вам будут нужны:

  • тиристор на 200 вольт;
  • трансформатор, понижающий на 12 вольт для кнопочного управления реле;
  • реле на 30 ампер;
  • мост диодный;
  • контактная группа (220 вольт);
  • кнопка управления.

Посредством диодного моста трансформатор подключают к сети, а к мосту, при этом должен быть подключен тиристор электронного реле. Трансформатор предназначен для запитки управляющей ветки тиристорной цепи.

Схема работы споттера выглядит следующим образом:

  • при нажатии кнопки S3 включается разрядка конденсатора С1, и на какое-то время включаются резистор R1 и тиристор V9;
  • далее подается переменное напряжение на первичную трансформаторную обмотку с помощью диодов Д232;
  • происходит процедура сваривания деталей и электрода;
  • при разрядке конденсатора С1 тиристор закрывается, а обмотка силового трансформатора обесточивается;
  • при таком положении дел сварочный процесс подходит к концу, а конденсатор С1 продолжает заряжаться от трансформатора Т1 для последующих работ.

Помните, что диодный мост и тиристор могут быть заменены симисторами. Самодельные споттеры должны быть тщательно продуманы с конструктивной точки зрения. Он должен корректно работать независимо от габаритов и вложенных средств.

Ключевые функции и технические характеристики споттера

Самодельный или заводской споттер, имеющий промышленное назначение, обладает рядом таких важных функций:

  • соединение деталей посредством сварки ремонтных шайб с использованием споттера;
  • сварка точечным методом с применением металлического электрода, которая вытягивает металл панели;
  • возможность прогревать металлические детали углеродным электродом и затем их охлаждать. Благодаря такой функции сварочного аппарата можно выполнять осадку металлов;
  • особенности конструкции споттера делают его очень простым и удобным в плане эксплуатации;
  • наличие двух сварочных режимов в споттере. Первый режим постоянного включения с применением углеродного электрода, а второй – с кратковременным включением, который регулируется по времени. Он используется с применением металлического электрода и часто используется для приварки шайб;
  • наличие в споттере принудительной системы охлаждения и термостата для отключения сварочного аппарата при перегреве и автоматического его включения при нужной температуре для сварки.

Основные технические характеристики устройства:

  • 220 вольт – требуемое напряжение питающей сети для нормальной работы споттера;
  • 56-60 Гц – требуемая частота сети переменного тока;
  • 10 кВт – максимально допустимая мощность;
  • 1300 А – максимально возможный рабочий ток;
  • около 8-9 В – напряжение для вторичной обмотки аппарата для сварки;
  • 0-1,2 секунд – предел установки времени;
  • два рабочих сварочных режима – таймер при точной сварке и непрерывный режим при обычной сварке и темперировании;
  • 15 процентов – производительность при точечной сварке деталей из металла с учетом максимальной выходной мощности;
  • 75 процентов – производительность при угольном варе с учетом максимальной выходной мощности;
  • от 100 кг и больше – тяговое условие для иглы;
  • 100 кг и выше – тяговое условие для шайбы;
  • 380 на 290 на 840 мм – длина, ширина и высота изделия;
  • 32 кг – вес конструкции.

Как сваривать детали с помощью споттера?

Существует признанная технология работы с помощью споттера, которую определили мастера кузовных ремонтов. Она актуальна при ремонте труднодостижимых деформированных частей кузова на автомобиле.

Часто такая схема работы применяется по отношению к деформированным дверям автомобиля, крыльям и другим частям транспорта.

Она актуальна везде, где усилия направлены к внешней стороне рабочей поверхности и где расположен деформированный участок конструкции.

Точечную сварку выполняют с помощью поступающего тока, а затем локальная поверхность выравнивается упором или инерционным молотком. Благодаря таким манипуляциям достаточно быстро поврежденная часть автомобиля вытянется в исходное положение.

Потом деформированная и выровненная поверхность шлифуется. Это нужно делать так, чтобы точки были удалены от сварки и рабочая поверхность была гладкой. Не забывайте об обязательном заземлении для корпуса, также от аккумулятора должна быть отсоединена отрицательная клемма.

Технология сварки с помощью споттера выглядит следующим образом:

  • деформированный участок на автомобильной детали тщательно зачистите, пока не будет видна поверхность металла;
  • прикрепите к подготовленной поверхности заземлительный контакт;
  • приварите крепежные элементы;
  • захватите эти элементы с помощью специальных приспособлений и инструментов, которые будут нужны для плавки металлов;
  • вытягиваем деформированный участок поверхности металлической конструкции;
  • приваренный элемент можно с легкостью удалить своими руками с помощью вращательных движений;
  • очистите поверхность детали, которая ремонтировалась и приготовьте этот участок к шпатлевке.

Чтобы работать при помощи споттера, независимо от того, самодельный он или заводской, нужно иметь навыки сварочных работ. Также нужно соблюдать правила эксплуатации данного аппарата и выполнять правила проведения сварочных работ. Все это позволит отремонтировать деформированную часть автомобиля быстро и успешно.

Споттер станет незаменимым при выполнении всевозможных ремонтных работ на кузове автомобиля, требующих точечного сосредоточения. А как вы смогли убедиться, этот аппарат можно собрать и своими руками.

Источник: https://elektro.guru/elektrooborudovanie/svarochnye-apparaty/kak-svoimi-rukami-sobrat-spotter-iz-svarochnogo-apparata.html

ssk2121.com

Споттер – помощник кузовщика

Если вы ремонтируете кузова авто, и вам нужно часто вытягивать геометрию внешних деталей авто, то споттер вам сыграет на руку большую помощь. С его помощью, легко вытянуть двери, задние крылья и пороги в тех местах, в которых трудно добраться с обратной стороны повреждения.

Споттер – это аппарат точечной сварки с обратным молотком. С помощью точечной сварки обратный молоток приваривается к металлу и с его помощью вытягивается металл.

Преимущества споттера

Процесс вытяжки металла можно делать очень быстро, не нужно засверливать технологические отверстия для правки металла,  а также не нужно наваривать полуавтоматом дополнительные элементы на металл кузова для обратного молотка.

Если у вас автомастерская и поток клиентов большой, то вам нужно, или купить его или изготовить самостоятельно из трансформатора. Но бывают случаи, когда он нужен не часто, но всё же его необходимость на лицо. В этом случае может выручить старый, мощный аккумулятор. Рассмотрим конструкцию споттера из аккумулятора.

Споттер из аккумулятора

Почему необходимо брать старый аккумулятор? Да потому что его не жалко, так как работать он будет на токах близких к току короткого замыкания. А это неминуемый выход его из строя рано или поздно. Но в гараже такой аккумулятор не сложно найти, или же можно разориться и купить его, все равно он будет работать не один ремонт, а его цена на несколько порядков ниже готового споттера и перекроется общими затратами на ремонт автомобиля.

Что нужно для самодельного споттера из аккумулятора:

  • аккумулятор на 75 А/ч и выше;
  • втягивающее реле от стартера автомобиля;
  • зарядное устройство аккумулятора;
  • медный провод сечением не меньше 100 мм2;
  • обратный молоток или пистолет для приварки шайб.

На рисунке представлена схема подключения элементов. К аккумулятору на минусовую клейму подключается корпус втягивающего реле и кабель не более 1,5 м длинною и сечением не менее 100 мм2, который заканчивается контактом для корпуса вытягиваемой детали. Лучше использовать резьбовой контакт из медного материала (для наименьшего сопротивления в месте контакта).  От аккумулятора плюсовую клейму подсоединяют к втягивающему реле на болт, а со второго болта втягивающего реле идет провод до обратного молотка, в большинстве случаев вместо обратного молотка лучше поставить пистолет, для приварки шайб. Общая длина плюсового кабеля сечением 100 мм2 не должна превышать 2,5 м от аккумулятора до пистолета или обратного молотка, чем меньше, тем лучше. Чтобы уменьшить падение напряжения (потери) в силовых кабелях. Также от плюса аккумулятора идет провод к управляющему контакту втягивающего реле через кнопку. Которой управляется споттер. Толщина проводов для кнопки может быть в пределах от 1 до 2,5 мм2, а длина должна быть такой, чтобы было удобно с ней работать. Они служат только для управления и к их длине нет жестких требований.

Шайбы для споттера

Пистолет для приварки шайб можно сделать из дерева, а держатель для шайб из меди или латуни, можно использовать медную трубку от бытового кондиционера наименьшей длинны. На конце сделать прорезь, чтобы было удобно вставлять шайбы.

Для работы с таким споттером нужно перед работами зарядить аккумулятор, а также после работ со споттером поставить аккумулятор на зарядку. Чтобы аккумулятор постоянно был в «тонусе».

Достоинтсва и недостатки споттера из аккумулятора

Недостатков у споттера из аккумулятора хоть отбавляй, это:

  • отсутствие реле времени;
  • необходимость в длительной подготовке перед работой (зарядка аккумулятора);
  • не долговечность аккумулятора;
  • коммутируемое соединение рабочего тока (подгорание контактов втягивающего);
  • нет возможности регулировать силу тока.

Но есть и достоинства такого аппарата перед заводскими аналогами работающими от сети:

  • дешевизна конструкции;
  • повторяемость, простота изготовления не имея навыков работы с трансформаторами и электроникой;
  • можно работать в гаражах где есть перебои с электричеством.

Также некоторые пытаются изготовить споттер из трансформатора от микроволновки, но мы считаем, что такой споттер не будет выдавать необходимый рабочий ток. Так как сечение железа гораздо меньше того, которое требуется для нормальной работы споттера. Для самостоятельного изготовления споттера от сети, можно взять трасформатор от сварочного аппарата или на крайний случай трансформатор освещения на 36 вольт. И перемотать вторичную обмотку, чтобы напряжение на вторичке было порядка 3-10 Вольт, а сила тока более 500 Ампер. И изготовить схему управления. Подробнее об этом напишем позже.

Видео со споттером из аккумулятора

В интернете можно много найти видео по работе со споттером из автомобильного аккумулятора. Одно из них:

avtorep.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5