Сцепление на гранту


Устройство и способы регулировки сцепления Лады Гранты

Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

Вернуться к оглавлению

Устройство фрикционной муфты

На Ладу Гранту завод-изготовитель устанавливает такое же сцепление, что и на Ладу Калину. Механизм представляет собой маховик с закреплённой на нем корзиной. Задача последней – непрерывно прижимать диск с накладками из фрикционного материала – так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Сцепление тросикового типа означает, что когда нажимается педаль, трос, связанный с вилкой сцепления, оказывается в натянутом состоянии, лепестки перестают прижимать диск, и крутящий момент от двигателя не передается на КПП.

Сцепление на Гранте имеет один диск, оно фрикционное с центральной пружиной в виде диафрагмы. Располагается в специальном картере из алюминия и объединено с коробкой передач в одном корпусе, прикрепляется непосредственно к блоку цилиндров. Для наглядности можно познакомиться с подробным рисунком устройства.

Устройство сцепления Лада Гранта

  1. Трос привода.
  2. Наружная оплётка троса.
  3. Наконечник оплётки тросика нижний.
  4. Чехол-пыльник.
  5. Металлический поводок.
  6. Кронштейн вилки.
  7. Втулка подшипника.
  8. Выжимной подшипник.
  9. Кожух.
  10. Диафрагменная пружина.
  11. Диск (ведущий).
  12. Маховик.
  13. Накладки из фрикционного материала на диске.
  14. Диск (ведомый).
  15. Демпферная пружина.
  16. Демпфер колебаний вращения.
  17. Ступица диска (ведомого).
  18. Центральная пружина.
  19. Наконечник троса.
  20. Корпус автоматического натяжителя троса.
  21. Втулка.
  22. Крепление оплётки троса.
  23. Поддон (картер).
  24. Первичный вал коробки передач.

На Ладе Гранте сцепление не нуждается в дополнительной регулировке в течение всего срока службы – так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности

Причина неисправности

Как устранить

Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом)
Не хватает хода педали Отрегулировать натяжение тросика
Повреждение (искривление) ведомого диска Заменить ведомый диск
Ступица диска сцепления клинит на первичном валу Очистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск
Искривление нажимного диска Замена нажимного диска корзины
Повреждения фрикционных накладок ведомого диска Заменить диск и проверить наличие торцевого биения
Неисправность механизма натяжения тросика Заменить тросик
Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче)
Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладок Заменить диск
Замасленные фрикционные накладки Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Заклинил привод Заменить неисправные элементы
Резкие рывки при включении передачи
Накладки диска замасленные Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Клинит привод Сменить изношенные детали
Искривление или повреждение нажимного диска Замена корзины
Посторонние звуки при включении скорости
Износ или повреждение пружин демпфера диска Замена диска
Свист при включении скорости
Изношен или поврежден выжимной подшипник Замена детали

Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.

Вернуться к оглавлению

Способы регулировки сцепления

Все работы по диагностике и регулировке проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы выявить необходимость корректировки фрикционной муфты, следует выполнить несколько несложных действий. Нужно нажать два-три раза на педаль – не должно доноситься никаких стуков, скрипов и других посторонних шумов. Педаль должна двигаться свободно, без заедания. Если есть подозрение, что педаль подклинивает, но визуально все в порядке, следует произвести следующие манипуляции:

  • выжать педаль рукой до конца;
  • отпустить педаль, но сделать это так, чтобы рука находилась на ней, тем самым можно было чувствовать ее движение, но не мешать ее ходу.

Рукой можно почувствовать даже малейшие заедания или рывки при возвращении педали в своё начальное положение. Если наблюдаются характерные подёргивания, необходимо произвести регулировку.

С помощью линейки измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Нужно нажать на нее до конца так, чтобы она упёрлась в пол, затем отпустить. Проводится повторный замер расстояния. Если на линейке будет более 145 мм, в таком случае требуется регулировка свободного хода педали до нормальных значений.

Расстояние полного хода педали должно быть не более 146 мм, допускается меньше. Поводок тросика должен двигаться относительно рычага вилки не более 27 мм. В норме биение фрикционных накладок диска не должно превышать 0,5 мм. Между заклёпкой, удерживающей накладку, и самой накладкой должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньше не допускается.

На автомобиле Лада Гранта устанавливается обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, устанавливаемого на предыдущие модели ВАЗ. Разница лишь в том, что на современных авто трос оснащается наконечником авторегулировки натяжения. Механизм удобен тем, что по мере износа деталей сцепления и вытягивания троса, автоматически регулирует натяжение.

Вернуться к оглавлению

Регулировка тросика сцепления

Регулировка сцепления Лады Гранты начинается  нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.

Для настройки натяжения вращается поводок. После того как трос сцепления будет отпущен, нужно устранить зазоры между поводком и рычагом вилки. Далее педаль фрикционной муфты выжимается несколько раз – так механизм авторегулировки занимает рабочее положение – педаль не должна быть тугой или проваливаться.

Судя по отзывам владельцев Лады Гранты, данный механизм далек от идеала и издает различные посторонние звуки при нажатии на педаль – начинает хрустеть или щелкать. Можно попробовать избавиться от них путем увеличения или уменьшения расстояния в 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.

Вернуться к оглавлению

Замена троса

Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

  • в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;

  • со шпильки снимается стопор оплётки;

  • с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
  • извлекается ось педали;
  • пружина кронштейна педали также демонтируется;
  • плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
  • педаль освобождается от наконечника тросика;
  • извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);

  • наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
  • демонтировать поводок наконечника;
  • демонтировать направляющую втулку;
  • протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности. Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

  • пластиковая втулка на педали;
  • пластмассовый поводок;
  • тросик (трос и его оболочка);
  • первичный вал КПП.

Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

Вернуться к оглавлению

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Регулировка сцепления – относительно сложная процедура, но при наличии подробной инструкции эту операцию выполнит и новичок. Несмотря на то, что сцепление может протянуть не одну тысячу километров, рекомендуется регулировка и осмотр не реже одного раза в 10 000 км (и это при условии, что производитель заявляет об отсутствии необходимости регулировки на весь срок эксплуатации). Однако ситуации могут быть разные. А учитывая качество запчастей в магазинах, нередко возникают ситуации, когда люди не только регулируют трос сцепления, но и меняют весь комплект по нескольку раз в месяц.

expertvaz.ru

Новое сцепление LUK-замена по гарантии — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Торжествует справедливость! Ура, наконец-то перестанет быть «коловой» педаль сцепления, машина перестанет вибрировать при трогании, а на трассе можно будет выходить на обгон, не опасаясь, что сцепление станет буксовать и ты со встречным разойдешься в миллиметрах. Увы, но всё вышеперечисленное я и моя машина пережили после дилерского гарантийного вмешательства в КПП. Раннее в моем БЖ уже есть записи о порванном кожухе тросика сцепы, недолитой трансмиссионке и странного стука.

В назначенный день я приехал к дилеру с твердым убеждением, что своего я сегодня добьюсь, чего бы мне это не стоило. Без нового сцепления и генератора я не уеду- это я заявил мастеру-приемщику!

Помыв, мою Гранту загнали в бокс и подняли на подъемнике. Не буду долго объяснять как снимали поводок троса сцепления с вилки. Он просто не снимался, т.к. тогда в июле придурок-идиот гарантийщик проковырял резьбу в поводке пластмассовом и загнал его дальше резьбы и застопорил 2 гайками.

КПП откинули и только хотели ключом откручивать те болты на «8», что прикручивают корзину к маховику, как оказалось, что ключом их вовсе не стоит откручивать. ОНИ ЗАТЯНУТЫ ОТ РУКИ И ДАЖЕ СОВСЕМ НИХРЕНА НЕ ЗАТЯНУТЫ!

Вы только представьте такое раздолбайство. И это мастера у дилера первой категории!

Сцепа естественно подпаленная, потому как буксовала, ибо тросику не хватало слабины.

Вообщем установили новое сцепление LUK в сборе. Выжимной LUK с подшипником с пластмассовой обоймой подарил мастеру, а себе решил не ставить LUK-овский, а купил заранее десятошный выжимной, в котором нет пластиковых деталей и который рекомендовали многие ребятки с многочисленных форумов.

Отдельное спасибо Петровичу «ПЕТРОВИЧЪ» с форума 2114.ru/forum/ и Торопыге с www.granta-club.suМесто, где выжимной соприкасается с вилкой смазали литолом, шлицы первичного вала трогать не стали. На крепления вилки побрызгали WD-40, т.к. смазки там много и так.

Поставили новый ведомый диск, новую корзину. Прикрутили. Я сам проверил затяжку этих болтов на восемь. Потом поставили КПП. Залили масло. Опустили машину и стали менять тросик. Плохо смазали механизм компенсации износа (и то я напомнил и заставил).

Про регулировку тросика выставлением 27 мм в подкапотном пространстве я молчу. Регулировали так: один мастер в салоне, а другой в подкапотном пространтстве накручивает на трос поводок и периодически спрашивает коллегу, типа как? Тот ответил, после второго раза, что педаль огонь! Даже не запускали движок, чтоб посмотреть переключение скоростей насколько хорошо и прочее.

Уехал я от дилера с новым положением педали сцепления, что поначалу казалось чертовски неудобным. Зато как мягко выжималась сцепа, как мягко трогался автомобиль и пропали поганые вибрации.Также появился новый звук-дребезг в салоне прямоугольной шайбочки из металла на механизме компенсации износа. К тому же при переключениях скоростей машина не теряла обороты при нажатии на сцепление, как это было раньше. Я заподозрил неладное.

Ехал домой объезжая пробки, т.к. привыкал к новой педали. По приезду домой обнаружил, что на панели загорелся чек. Дальше в статье про самостоятельное изготовление рычажка для втулки микровыключателя педали сцепления, расскажу как удалось побороть загоревшийся индикатор «Check Engine» и проблемку нескидывания оборотов при выжиме сцепы.

Продолжение с фотками на запись выше в бортовом журнале

Цена вопроса: 540 ₽ Пробег: 7700 км

www.drive2.ru

Сцепление Лада Гранта (ВАЗ 2190)

На автомобиле установлено одно-дисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Полный ход педали сцепления, не более, мм146
Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления, мм27
Допустимое биение накладок ведомого диска, не более, мм0.5
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками ах крепления, мм0.2

Моменты затяжки резьбовых соединений

Болты крепления корзины сцепления к маховикуМ819.1- 30,9 (2,0-3.2)
Гайки крепления троса сцепления к кронштейнуМ1214,7-19,6(1,5-2,0)
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателяМ12х1,2554.2- 87,6 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателяМ12х1,2554.2- 87,6 (5,5-8,9)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепленияМ815,7-25,5 (1,6-2,6)
Болты крепления втулки выжимного подшипникаМ63,8-6,2 (0,4-0,6)
Болты крепления нижней крышки к картеру сцепленияМ63,8-6,2 (0,4-0,6)

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск. Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

Сцепление: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 - вилка выключения сцепления; 5 - втулка оси вилки; 6 - нажимной диск в сборе (корзина); 7 - ведомый диск; 8 - маховик; 9 - педаль сцепления; 10 - механизм автоматической регулировки длинны троса; 11 - кронштейн; 12 - чехол: 13 - муфта выключения сцепления (выжимной подшипник): 15 - кронштейн установленный на картере коробки передач: 14 - нижний наконечник оболочки троса; А - расстояние смешения поводка, проверяемое при установке троса (27 мм)

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. На кронштейне установлен датчик педали сцепления. Сигнал с датчика поступает в ЭБУ системы управления двигателем. Верхняя часть педали сцепления выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления. Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса (см. ниже). Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

Трос привода выключения сцепления: 1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм авторегулировки длины троса; 3 - кронштейн оболочки троса; 4 - резиновый чехол; 5 - оболочка троса; 6 - гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 - резьбовой (нижний) наконечник троса

Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу. Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали сцепления. На нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.

Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка - пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передастся на лепестки нажимной пружины через радиально-упор-ный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы. Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемешается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом ежи-мается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поволок смещается вверх. При этом фиксаторы обжимают губчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.

Механизм регулировки длины троса: 1 - втулка; 2 - поводок; 3 - зубчатый наконечник троса; 4 - фиксаторы наконечника троса; 5 - кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)

carpod.ru

Замена сцепления — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Приветствую всех сюда зашедших.Вот сцепленька и заменена.Теперь по самой замене — так как у меня троссиковая коробка, оказалось не так то легко зайти в магазин и просто купить новые запчасти, ибо никто не знает какое же там стоит. Варианта три: восьмёрошное, десятошное и своё. И кто что говорит. В итоге скажу сразу же, оказывается что там корзина и диск стоят приорошные, а вот выжимной свой — и его то как раз найти и проблема, у нас в магазинах его попросту нету, кто то вроде как помнит что был один, но они его потеряли и стоил он 1200р, что не гуманно. Вообще в магазинах проблемы с з/ч, ибо отдельно саксовской корзины не нашёл, в сборе к слову в наличии тоже ни у кого нету.Но обратно к мукам и поискам запчастей. К счастью в одном мелком магазинчике нашлись более менее толковые люди которые смогли всё додумать на пару со мной, а ещё они вспомнили что у них несколько месяцев как лежит комплект именно для гранты (тогда ещё пошутили, мол тебя дожидался). Его то я и взял, и после осмотра в магазине мы как раз и поняли окончательно что же там стоит. Они же пообещали найти и завести выжимные по адекватной цене (ибо такими темпами за ними скоро начнётся настоящая охота).

Кстати вот номерок выжимного из комплекта, может вам с его поисками повезёт больше

Новый же комплект сцепы выглядит вот так

Произведено крафтом, в Турции.

Теперь итог того, что случилось со старым — оно тупо перегрелось, быстро и очень неожиданно для меня, диск расслоился

Корзина к слову валео с завода стоит.

А теперь о грустном — толи при установке накосячили, толи сцепление УГ, но появилась вибрация педали сцепления. Так как у нас уже лежит снег я езжу в кованых нацистских сапогах и не особо могу понять все тонкости управления, но ничем хорошим это не пахнет если честно. Покатаюсь пару дней, пока что надо разобраться с той ДТП, к тому времени либо всё притрётся, либо же нет и я поеду в сервис узнавать где накосячили. К слову, так как у меня есть все бумаги из сервиса (таки да, Ладу я откровенно не горю желанием возить по ара сервисам, только официалы, или просто хорошие сервисы где есть гарантии и прочее) то в целом в случае чего буду пытаться чтобы либо была замена сцепы (запчасти) исправлена, либо же сами работы исправлены. Вибрирует к слову не постоянно, но больше заметно только на ХХ, после остановки. И ещё по прежнему в салоне пахнет старой, сожжённой.В общем ладно, посмотрим Товарищи что и как будет развиваться дальше, но в целом история пока что мне кажется не закончилась. Всем удачи в это не лёгкое время

Цена вопроса: 7 060 ₽ Пробег: 16994 км

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5