Самый лучший антифриз


8 лучших антифризов

Автомобиль состоит из множества узлов, конструкционных элементов и деталей. Важное звено в системе занимает антифриз – без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы невольно не оказаться пешеходом, раствор применять нужно качественный, например, один из лучших нижеприведенных.

Антифриз какой фирмы выбрать

1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.

2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.

3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.

4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.

Рекомендации:

Условные обозначения

ОбозначенияЕдиницы измеренияНаименования
ρ г/см3 Плотность
pH - Водородный показатель
Т з ‒°С

Температура замерзания

Т к +°С Температура кипения
Ц тыс. ₽ Цена 1 кг (л) на 01.2017
Цв. - Цвет

Лучшие гибридные антифризы

G11 (№1)

Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
  • максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
  • увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
  • не образовывается накипь;
  • высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
  • соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
  • отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.

Недостаток:

По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.

G11 (№2)

CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.

Достоинства:

  • ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
  • защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
  • совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
  • отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
  • увеличенный период замены;
  • высокая эффективность, низкая цена.

Недостатки:

По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.

Лучшие карбоксилатные антифризы

G12

Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
  • малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
  • низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
  • эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
  • стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
  • высокое качество, доступная стоимость.

Недостаток:

  • был замечен перегрев двигателя.

По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.

G12+

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
  • специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
  • отсутствуют силикаты и фосфаты;
  • удвоенный срок замены – раз в 5 лет.

Недостаток:

  • нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.

По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.

Лучшие лобридные антифризы

G12++

Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
  • допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
  • не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
  • защита от температурных и физико-химических воздействий;
  • увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
  • эффективность, неограниченный срок эксплуатации.

Недостатки:

По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.

G13

Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
  • отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
  • увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
  • совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
  • во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.

Недостаток:

  • температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).

По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.

Лучшие концентрированные антифризы

G11

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

G12+

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

  • реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

ТОП-7 Лучших Антифризов – Рейтинг 2018 Года

Для надежного предотвращения перегрева двигателя в автомобиле, а также для его защиты от коррозии и образования отложений, требуется периодически, согласно инструкции, заливать в радиатор один из лучших антифризов. Мы отобрали самые хорошие охлаждающие жидкости красного, фиолетового и других цветов, включив их в этот рейтинг. Он составлен на основании отзывов, здесь есть средства с маркировкой G11, G12, G13. Изучите достоинства и недостатки этих растворов и выберите самый надежный вариант.

Что лучше залить – тосол или антифриз

Тосол, по сути, является тем же антифризом, только выпускается он отечественными производителями. Называется он так потому, что был разработан отделом «Технология органического синтеза», правда, сейчас принцип его изготовления несколько другой. Средства, продающиеся с такой маркировкой, чаще используются в российских машинах старых моделей. Они больше подходят для двигателей из чугуна, а современные антифризы – для алюминиевых, латунных и медных.

Тосол обычно стоит дешевле, поэтому его выгодно покупать тем, кто хочет сэкономить на этой статье расходов. Это связано с содержанием в нем не такого большого количества присадок, как в современных антифризах. Соответственно, он служит меньше и не так устойчив к низким температурам. Именно поэтому, если позволяют финансы, лучше немного потратиться, но купить хорошую охлаждающую жидкость.

Обратите внимание! Тосол не был зарегистрирован как торговая марка, поэтому очень часто его используют в качестве синонима названию «антифриз», объединяя под этим понятием вообще все охлаждающие жидкости на рынке.

В этом рейтинге представлены антифризы 7 популярных на российском рынке производителей. Каждый из них имеет высокое качество, безопасен для человека и автомобиля, не единожды успешно проходил испытания и рекомендуется ведущими производителями автомобилей. Вот кто стал лидерами в сегодняшнем ТОПе:

  • Sintec – выбор автовладельцев №1 по популярности, чему способствует качественная защита от коррозии, перегрева и замерзания двигателя, от преждевременного образования отложений. Компания выпускает растворы для всех типов моторов как новых, так и старых машин. У нее есть хорошие средства и для алюминиевых, и для медных радиаторов.
  • Felix – продукция фирмы защищает от появления воздушных пробок и обладает отличными смазывающими свойствами. Благодаря ей предотвращается появление коррозии в системе охлаждения и обеспечивается стабильный теплообмен, что не дает двигателю замерзать даже при критических минусовых температурах на улице. Ее растворы разрабатываются с учетом последних требований к качеству таких составов.
  • Лукойл – самая известная в России компания по производству охлаждающих технических жидкостей. Ее продукция нейтральна по отношению к резиновым и пластиковым элементам. В ней не содержатся опасные вещества по типу боратов, силикатов и прочего. В ассортименте фирмы есть средства, одобренные производителями Ауди, Мазды, Опеля и многих других марок автомашин.
  • Febi – компания выпускает одни из лучших антифризов, адаптированных под нужды легковых автомобилей, сельскохозяйственной техники, грузового транспорта. Ее продукция увеличивает ресурс работы двигателей, надежно охлаждая их и защищая от перегрева, образования коррозии и отложений. Она имеет отличный диапазон температур для применения.
  • Swag – производитель предлагает широкий ассортимент антифризов различных цветов – розового, фиолетового, зеленого, красного, синего, сиреневого. Имея в составе безопасные добавки, средства не повреждают радиаторы, а увеличивают срок их службы. В линейке этой фирмы есть как уже готовые к применению жидкости, так и концентраты, требующие разбавления.
  • VAG – под этим брендом продается серия охлаждающих жидкостей с оригинальным составом. Компания предлагает высококачественную автохимию, демонстрирующую прекрасные смазывающие, охлаждающие и противокоррозионные свойства. В основном, растворы продаются в небольших емкостях по 1.5-2 л.
  • Motul Inugel – производитель выпускает качественную и в большинстве случаев недорогую автохимию для ухода за машиной. У него имеются антифризы как в виде уже готовой к использованию жидкости, так и концентрированные, предназначенные для разбавления водой. Их можно применять в экстремальных погодных условиях, при очень низких температурах, не боясь замерзания двигателя.

У каждой компании из этого списка имеется хорошая репутация, их продукцию несложно найти на рынке и стоит она в пределах допустимого.

Рейтинг лучших антифризов

Составление этого рейтинга осуществлялось по результатам анализа предложений рынка охлаждающих жидкостей для машин, а также изучения отзывов автовладельцев. При отборе подходящих кандидатов мы сравнивали их по ряду факторов:

  • Маркировка – G11, G12 или G13;
  • Тип – традиционные, гибридные, карбоксилатные, лобридные;
  • Цвет – красный, синий, желтый, фиолетовый;
  • Состав – органический, синтетический или смешанный;
  • Срок службы;
  • Количество одобрений различными производителями машин;
  • Температурный режим работы;
  • Степень отдачи тепла;
  • Форма выпуска – концентрат или готовый раствор;
  • Объем;
  • Удобство упаковки;
  • Ориентированность на материалы двигателя.

Также при отборе номинантов мы принимали во внимание доступность охлаждающих жидкостей, их стоимость и репутацию фирмы-производителя.

В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.

Sintec Euro G11 зеленый

…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…

Мнение эксперта

Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.

Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Справляется со своей задачей на 100%;
  • Подходит для использования в сильные морозы;
  • Всегда есть в продаже;
  • Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
  • Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
  • Срок хранения – 5 лет.

Недостатки:

  • Этикетка оформлена на английском языке.

Felix Prolonger -40

Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.

Достоинства:

  • Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
  • Существенно улучшает теплообмен;
  • Не замерзает при температуре до -40 градусов;
  • Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
  • Яркие смазывающие свойства;
  • Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.

Недостатки:

  • Нужно менять каждые 3 года;
  • Небольшой объем емкости в 1 л.

Felix Prolonger -40 является лучшей охлаждающей жидкостью еще и потому, что отвечает всем требованиям к производству таких растворов, безопасности их использования и к содержанию присадок. Их количество здесь увеличено, что и дает яркий эффект.

Лучшие антифризы G12

Это группа красных антифризов, которые могут иметь абсолютно любой оттенок в пределах этого цвета – лиловый, сиреневый, темно-розовый, малиновый. Их также часто называют лобридными. Они имеют долгосрочную перспективу использования, служа до 5 лет. Этот вид подразделяется на несколько подтипов – G12, G12+ и G12++. Такой вариант идеально подходит для радиаторов из меди и латуни.

Лукойл Red G12 красный

Если у вас современный высокотехнологичный двигатель в автомобиле, то найти антифриз лучше, чем этот, будет нелегко. Он имеет длительный срок службы, до 5 лет, не замерзает при температуре до -40 градусов и не закипает, если она не превышает +111С. Это лучший красный антифриз, что облегчает контроль и заправку радиатора. Важным преимуществом является отсутствие в составе средства боратов, силикатов, аминов и прочих добавок, которые могут негативно сказаться на состоянии мотора. Зато здесь содержатся карбоксилаты, повышающие эффективность охлаждения.

Достоинства:

  • Большое количество допусков;
  • Отличный теплообмен;
  • Создает тонкий защитный слой на местах возникновения коррозии;
  • Органические соединения в составе;
  • Удобная емкость;
  • Несколько объемов выпуска.

Недостатки:

  • Для старых моделей двигателей и автомобилей не самый лучший вариант;
  • Не очень дешевый.

Febi G12+ концентрат фиолетовый

Маркировка G12+ в целом предопределила эффективное использование средства в экстремальных погодных условиях. Этот антифриз обеспечивает бесперебойную работу охлаждающей системы двигателя автомобиля, что не дает ему выйти из строя. Он защищает от повреждений в результате воздействия низких температур и перегрева мотора. Благодаря ему снижается вероятность коррозионных процессов. Это концентрат, который выпускается в лиловом цвете, легко различим со стороны. В емкости продается по 1.5 л, и за такой объем стоимость, конечно, не низкая.

Достоинства:

  • Допуски многочисленных производителей машин;
  • Срок эксплуатации – 8 лет;
  • Экономный расход из-за формы выпуска;
  • Не замерзает;
  • Отсутствие неорганических компонентов для замедления коррозии;
  • Используется не только для заправки в радиаторы легковых авто;
  • Высокое качество.

Недостатки:

  • Не низкая цена;
  • Есть вероятность приобретения подделки при покупке не у официальных дилеров.

Так как антифриз G12+ лиловый является концентратом, то он требует разбавления дистиллированной водой с учетом погодных условий. Пожалуй, это единственное неудобство.

Swag фиолетовый

Этот антифриз рекомендуется к применению уже хотя бы в силу принадлежности к классу G12. Это говорит, что его не нужно часто менять, срок годности увеличен и охлаждающие свойства на высоте. Положительные отзывы только подтверждают данный факт.

Это средство относится к типу лобридных, которые являются новейшей разработкой. Они сделаны на основе органических соединений, повышающих устойчивость двигателя к коррозии и не оказывающих негативного влияния на теплоотдачу. Фиолетовый цвет в процессе использования раствора практически не меняется, что указывает на его хорошее качество. Кстати, это, так же, как и G12+, концентрат, а значит, расходоваться он будет медленнее.

Достоинства:

  • Соответствует ГОСТу;
  • Подходит как для простых, так и для современных машин;
  • Хорошие антипенные свойства;
  • Достаточное количество присадок в составе;
  • Улучшенные смазывающие свойства;
  • Отличное охлаждение.

Недостатки:

  • Официально одобрен не многими производителями автомобилей, хотя по факту этот список куда шире.

Лучшие антифризы G13

Такой вид антифризов появился на рынке технических жидкостей не так уж давно, в 2012 году. Он уникален тем, что имеет полностью безопасную для человека и двигателя формулу. В нем содержатся только органические, экологически чистые вещества. Чаще всего их окрашивают в фиолетовый цвет. Эти средства актуальны для современных, мощных моторов, но могут применяться и для более старых машин. В этом рейтинге лучших антифризов таких растворов описывается два.

VAG G13 фиолетовый

Антифриз полностью оптимизирован под алюминиевый двигатель и безопасен для резиновых элементов. Хотя он и содержит в названии слово «Volkswagen», эту техническую жидкость можно использовать и для автомобилей AUDI/SEAT/Skoda и др. Это концентрат, что с одной стороны не очень удобно, так как требует предварительного разведения дистиллированной водой, но с другой – состав экономен в расходе. Единственный момент – здесь нужно быть аккуратным при выдержке пропорций, так как соотношение компонентов зависит от температуры на улице. В состав входит добавка фиолетового цвета, позволяющая быстро обнаружить утечку.

Достоинства:

  • Безвредность для человека;
  • Безопасность для радиатора;
  • Не содержит спирт;
  • Выпускается в форме концентрата;
  • Экономный расход;
  • Не требует частой замены;
  • Лобридный тип.

Недостатки:

  • Продается в емкостях по 1.5 л.

Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый

Охлаждающая жидкость от Motul продается в уже готовом к применению виде. Она выдерживает воздействие низкой температуры до -50С, после чего начинается его кристаллизация. Тип этого средства лобридный, что позволяет ему служить 5 лет и более. Это идеальный вариант для современных, сверхтехнологичных двигателей, которые он надежно защищает от замерзания, перегрева и коррозии. В процессе эксплуатации осадка не образуется и раствор не меняет своего изначально фиолетового цвета, в который его окрашивают во время производства.

Достоинства:

  • Максимальная безопасная температура – до +179 градусов;
  • Высокий индекс допуска;
  • Безупречное качество;
  • Хорошо выполняет свои задачи, вне зависимости от материалов мотора;
  • Не оказывает негативного влияния на резиновые элементы;
  • Отлично отводит тепло;
  • Прозрачная емкость.

Недостатки:

Антифриз Motul Inugel G13 выпускается в двух объемах, в упаковках с ручкой и без нее.

Какой антифриз лучше купить

В мощные современные двигатели лучше заливать усовершенствованные варианты антифризов – G12++ и G13. Они надежно служат на больших оборотах и при самых высоких и низких температурах. Средства с маркировкой G11, G12 и G12+ подойдут для старых отечественных машин, например, ВАЗ, и иномарок среднего класса. Если хочется не проводить замену раствора как можно дольше, то стоит остановиться на жидкостях G13, которые бывают, в основном, красного, желтого и фиолетового цвета. Тем, кто не желает самостоятельно готовить раствор, необходимо брать уже приспособленные к немедленному применению составы.

В зависимости от ситуации, можно выбрать следующий антифриз из рейтинга:

  • В целях разумной экономии владельцам отечественных и старых авто можно посоветовать к выбору Sintec Euro G11 зеленый.
  • При условии использования в экстремальных погодных условиях зимой самым лучшим вариантом будет Felix Prolonger -40.
  • Тем, кто заботится об экологии и не хочет повредить элементы двигателя, лучше обратить внимание на жидкость «Лукойл Red G12 красный».
  • Для эффективного снижения коррозии в дополнение к защите от перегрева двигателя хорошо подойдет средство «Febi G12+ концентрат фиолетовый».
  • Сэкономить на расходе помогут концентраты, которые требуется разводить дистиллированной водой. В этом случае отличным выбором станет Swag фиолетовый и VAG G13 1,5л
  • В качестве надежного теплоносителя для машин современного типа хорошим вариантом будет Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый.

Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов. Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы.

vyborexperta.ru

Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Нужно ли прогревать двигатель в зимнее и летнее время? От чего это зависит? Как материал движка влияет на необходимость прогрева? Что будет, если не прогревать мотор или прогревать его слишком долго? Допустим ли прогрев «на ходу»? Почему в Европе даже зимой уже никто не прогревает двигатель перед поездкой? Все эти и другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье.

Итак, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.

Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.

Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.

Так как же быть рядовому автовладельцу? По-старинке прогревать двигатель перед каждой поездкой или же уподобиться Западу и забить на предварительный прогрев? А главное: почему так велико число людей, отчаянно защищающих прогрев, если большая часть Европы давно уже от него отказалась?

Содержание:

Зачем нужно прогревать двигатель?

Чтобы понять, зачем нужно прогревать двигатель, стоит разобраться в том, что же происходит в моторе после продолжительного простоя. Особенно если на улице зима.

Итак, у нас есть двигатель с кучей деталей, коробка передач, а также рабочие жидкости: топливо, антифриз, масло.

Все параметры этих составляющих подобраны таким образом, чтобы они обеспечивали автомобилю стабильную езду с минимальным износом деталей. Большинство деталей изготовлены из металлов и их сплавов, а такие материалы склонны к расширению при нагреве. Соответственно, зазоры между деталями узлов изначально рассчитаны на нормальную рабочую температуру двигателя.

Если температура в двигателе значительно ниже рабочей, то:

  • рабочие жидкости имеют более высокую вязкость и быстрее срабатываются (возрастает риск образования осадка);
  • детали смазываются медленнее;
  • снижаются защитные свойства присадок;
  • зазоры между деталями отклоняются от нормы, из-за чего усиливается трение, возникают удары, образуются задиры, ускоряющие развитие коррозии.

По некоторым подсчетам, один холодный запуск двигателя приводит к такому же износу, к какому привели бы 500-700 запусков прогретого мотора.

При этом если вы не прогреете двигатель перед поездкой в зимнее время, первые минуты вам также придется нервничать из-за запотевания ветрового стекла и отсутствия хорошей обзорности. Да и садиться в ледяное авто не очень-то приятно.

Вдобавок первые 5–10 километров автомобиль может «есть» гораздо больше бензина, чем обычно. Динамика движения также ухудшится.

Следовательно, прогрев двигателя – вещь весьма полезная и необходимая. Но все должно делаться с умом. И ниже мы расскажем, почему.

Нужно ли прогревать двигатель летом?

Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?

На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.

Во-первых, рабочая температура двигателя составляет порядка 80–95 градусов. А температура воздуха летом редко переваливает за 25–30 градусов. Соответственно, даже летом двигатель автомобиля на стоянке «холодный».

Во-вторых, даже если бы на улице держались все 50 градусов по Цельсию, резко стартовать со стоянки было бы неправильным. Вдумайтесь: даже человеческому телу, – практически идеальной «машине», – перед любой физической нагрузкой требуется разминка. Так и мотору нужно некоторое время поработать без нагрузки, чтобы прийти в оптимальное состояние.

Как долго нужно прогревать двигатель?

Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.

Итак, можете ориентироваться на подсказку:

Температура воздуха Время прогрева
+20 С и выше 0,5 — 1,5 минуты
+15 С 1 — 2 минуты
+10 С 1,5 — 3 минуты
+5 С 2,5 — 5 минут
0 С 3 — 7 минут
-5 С 3,5 — 8 минут
-10 С 5 — 10 минут
-15 С 8 — 15 минут

Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.

Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.

Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.

Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?

Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.

Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.

Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель. Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.

Прогрев на ходу

В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.

На ходу мотор прогревается быстрее и тратит меньше горючего.

У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.

Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.

Чем опасен прогрев двигателя?

Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:

  • повышенный расход бензина;
  • образование смоляного налета на клапанах;
  • вымывание бензином масла.

Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.

При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?

Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.

Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.

А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.

Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.

Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.

Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.

А как же Европа?

Ах, да: Европа. Там двигатели в автомобилях уже давно никто не прогревает. Но делается это скорее по экологическим соображениям, нежели ввиду высокой надежности моторов.

Европа ратует за уменьшение объемов вредных выбросов, поэтому для них просто находиться на стоянке с включенным мотором – непростительный грех.

Заботятся ли европейцы о долговечности двигателей? – А зачем им это? В Европе принято менять автомобиль на новый раз в 4–8 лет. И уровень жизни им это позволяет. Естественно, этого времени очень мало, чтобы отсутствие прогрева успело серьезно сказаться на работоспособности двигателя.

Но это Европа, а мы живем в России. И далеко не каждому россиянину по карману покупать новый автомобиль хотя бы раз в 10–15 лет. Поэтому для нас очень важно свести к минимуму любые факторы, способные ухудшить качество работы двигателя. ОСОБЕННО если мотор состоит из алюминиевого блока и никасиловых поршней (такие двигатели практически официально признаны неремонтопригодными).

Кстати, многие автомобильные марки вновь вводят в свои моторные линейки силовые агрегаты из чугуна. Такие движки стоят сегодня на Toyota Camry 2017 года выпуска. В литровом двигателе Ford EcoBoost, устанавливаемом на модели Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX и Mondeo, блок цилиндров также отлит из чугуна, а не из алюминия. Чугун возвращается в моторы Opel. Также о нем вспомнили и некоторые японские марки.

Очевидно, производители позаботились о том, чтобы даже на холодном ходу такие двигатели работали с минимальным износом. Хотя даже чисто теоретически прогрев им не помешал бы.

Мировой заговор?

А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.

Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.

Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.

Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.

Прогревать или не прогревать двигатель?

Итак, прогревать или не прогревать двигатель – личное дело каждого автовладельца. Все-таки это ваша машина, и только вам решать, как с ней обращаться. Но помните: автозаводам выгодно навязывать вам идею о том, что новые машины прекрасно обходятся без прогрева даже в зимнее время.

Ваша задача – продлить ресурс двигателя, а запуск при низких температурах – это всегда стресс для движка. Попробуйте разобраться в специфике этого узла, расспросите опытных механиков. Они сотни раз видели мотор изнутри, своими глазами видели последствия «холодного старта». Любой из них скажет вам, что прогревать надо абсолютно любой двигатель и в любое время года.

Важно: предварительный прогрев двигателя важен, но это не панацея. Если вы будете каждый раз прогревать мотор по всем правилам, но при этом сильно сэкономите на рабочих жидкостях, последствия быстро дадут о себе знать.

carhack.ru

Рейтинг антифризов для автомобиля: какой лучше заливать

Антифриз на авто – это жидкость с высокой устойчивостью к минусовой температуре. Хороший антифриз можно использовать как летом, так и зимой. Кажется, что выбрать – какой антифриз лучше – элементарная задача, но это не так. Жидкости обладают различными характеристиками и соотношением цены с качеством.

Характеристики незамерзающей жидкости

Определить, хороший антифриз или нет, проще всего с учётом технических характеристик продукта. Если проигнорировать параметры жидкости, есть риск испортить отдельные узлы автомобиля. Существуют модели с высоким порогом замерзания, они в случае кристаллизации порвут шланги или агрегаты. Другие варианты малоэффективны, не обеспечивают достаточное охлаждение, из-за перегрева двигателя в несколько раз ускоряется износ расходных материалов и увеличивается риск поломки.

Как определить, что антифриз лучший в своей нише:

  • температура закипания от 110°С;
  • не имеет склонности к образованию пены;
  • замерзание наступает при отметках намного ниже 0°С;
  • невысокая вязкость жидкости;
  • предотвращает появление коррозии;
  • длительный срок службы, лучше брать варианты, рассчитанные на 3 года или 60 тыс. км пробега и выше.

Охлаждающая жидкость – очень важная для машины штука

Важно заливать в автомобиль жидкость с невысоким коэффициентом расширения. Если произойдёт замерзание, вещество не нанесёт урона агрегатам машины.

Хороший вариант – это жидкости на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. В качестве добавок используются 1-атомные спирты, глицерин и т. д.

Виды антифризов

Существует 4 основных типа охладителей:

  • классические;
  • комбинированные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

В топе лидирующие места занимают карбоксилатные разновидности, они признаны лучшими из-за эффективной борьбы с коррозией.

Многих интересует, антифриз зеленый или красный – какой лучше? Всё достаточно просто – цвета не имеют принципиальной разницы. Пигменты в растворе добавляются с целью создания успешного маркетингового хода, характеристики остаются прежними в обоих случаях. Проще всего определить антифриз с учётом особенностей автомобиля.

Важно отметить, что каждый производитель придерживается своей формулы создания жидкости, а чёткие стандарты отсутствуют по причине различных свойств жидкости для отдельных регионов. Присадки также отличаются по регионам, но все они направлены на предотвращение коррозии.

Напоминаем, смешивать несколько охлаждающих жидкостей нельзя, иначе появляется риск непредсказуемой реакции, если иное не указано в инструкции.

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

Сложно выделить лучшего производителя и определить, какой фирмы выбрать антифриз, так как у многих есть удачные решения и малоэффективные. Рейтинг антифризов поможет подобрать оптимальную жидкость.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Марка получила лестные рекомендации после изучения рядом экспертных компаний. Жидкость особенно активно продвигается для автомобилей с алюминиевыми деталями, ведь обеспечивает специальный уход. Вещество защищает от окисления и ржавчины. В составе отсутствуют фосфаты, нитраты, силикатные компоненты и амины. Кристаллизация наступает при понижении отметки до -40°С, а закипание – 109°С.

Почему этот антифриз возглавляет рейтинг:

  • эксплуатируется в широком диапазоне температур;
  • имеет органические составляющие;
  • хорошо взаимодействует с другими средствами, подобными по составу;
  • обеспечивает соответствие работы двигателя штатному режиму эксплуатации;
  • фирма создала лучшее средство для алюминиевых деталей.

Недостаток единственный – повышенная стоимость.

Широкий диапазон рабочих температур

Cool Stream Optima

Если в основе выбора лучшего антифриза лежит ценовой аспект, то данный вариант – оптимальное соотношение цена-качество. Отличительной особенностью является взаимодействие с любыми жидкостями, даже другой марки. Промывание системы после заправки данным средством не проводится.

Он актуален к применению в недорогих автомобилях, типа Лада Приора, различных моделях Daewoo, бюджетных вариантах Toyota. Может использоваться и для современных мощных авто, так как качественно борется с коррозией, предотвращает образование пены и вздутие резины.

Замерзает при температуре -42°С, а кипение наступает при 110°С.

Почему стоит купить:

  • работает в широком температурном режиме;
  • достаточные антикоррозийные качества;
  • органическая формула;
  • недорогая цена;
  • легко соединяется с другими средствами.

Минусы:

  • небольшая склонность к появлению пены, практически на уровне нормы;
  • непродолжительный срок работы.

Антифриз эконом-класса

Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет

SINTEC LUX G12

На подержаный автомобиль 10-20 летней давности лучше всего заливать данную жидкость. В составе только органика без вредных химических примесей. Модель подходит для алюминиевых моторов, но легко справляется с работой в высоконагруженных двигателях. Заводские ВАЗ поставляются с SINTEC LUX G12.

Преимущества:

  • работает при разных температурах;
  • надёжное средство для предотвращения замерзания и перегревания;
  • низкая цена;
  • рекомендуется к использованию для моторов с повышенной нагрузкой.

Недостатков за время эксплуатации выявлено не было.

Felix Carbox G12

Подходит для малолитражных и грузовых автомобилей, у которых устанавливается форсированный мотор, турбонаддув, и склонных к работе под сильной нагрузкой. Отлично себя показал на разбитых дорогах и в тяжёлых климатических условиях. Температура замерзания -45°С, а закипание происходит при 50°С. Средство борется с коррозией благодаря формированию плёнки поверх металла.

Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от – 45 до +50 °С

Преимущества:

  • применяется для большинства автомобилей;
  • многофункциональная жидкость с защитой от появления очагов ржавчины;
  • удобная упаковка;
  • низкая цена.

Недостаток:

  • повышенная температура затвердения.

TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12

Выпускается в Японии для заливания в двигатели, работающие на бензине или дизеле. Состав имеет присадки неорганического типа. Замерзает вещество при -37°С, а закипает при +106°С. Главным достоинством присадки является долговечность – около 5 лет эксплуатации.

Достоинства:

  • защищает детали и агрегаты от разрушения;
  • работает в большом спектре температурных режимов;
  • длительное использование;
  • умеренная цена.

Из недостатков можно отметить только отсутствие русского языка в инструкции, но можно компенсировать поиском в интернете.

Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей

Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет

SINTEC EURO G11

Если актуален вопрос: «Какой антифриз заливать лучше в авто возрастом свыше 20 лет?», то выбор стоит отдать EURO G11. Замерзание наступает при температуре -48°С, а доходит до кипения при +111°С. Благодаря обширному диапазону режимов работы, жидкость применяется для большинства климатических зон.

Состав позволяет заливать средство в отечественные и зарубежные авто как легкового, так и грузового типа. Вещество хорошо смазывает двигатель и вспомогательные узлы. EURO G11 увеличивает срок эксплуатации водяного насоса.

Плюсы:

  • работает в различных температурах;
  • универсальное использование;
  • отлично покрывает и смазывает все соприкасающиеся агрегаты;
  • полное соответствие ГОСТам и требованиям производителей машин;
  • разумная стоимость.

Минусы:

  • проведённые исследования показали более высокую температуру замерзания по сравнению с заявленной.

Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства

Felix Prolonger G11

Недостатком моделей с маркером G11 является непродолжительный срок эксплуатации, но производителю удалось минимизировать недостаток и обеспечить достаточную долговечность. Дополнительно средство имеет повышенные антикоррозийные свойства.

Плюсы:

  • не требует частой замены жидкости;
  • работает в оптимальном температурном диапазоне;
  • защищает механизмы старых автомобилей;
  • обоснованная цена.

Минусы:

  • кристаллизация наступает при более высокой температуре.

Highway G11+

Специалисты заливают данный антифриз во все разновидности охладительных систем. В основе используется этиленгликоль, который легко соединяется с различными веществами. Перед заливанием «незамерзайки» не обязательно промывать систему. Состав включает только органические добавки против коррозии. Кристаллизация происходит при -40°С, а доходит до кипения при 50°С.

Главное достоинство этого антифриза – в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и органических ингибиторов коррозии

Плюсы:

  • может использоваться по всей территории России;
  • исключительно органический состав;
  • совместима с другими жидкостями;
  • низкая цена.

Минусы:

  • закипает при низкой температуре;
  • требует замены чаще, чем 1 раз в 2 года.

Лучшие концентраты антифриза

Определив, какой антифриз хороший для конкретной модели авто и года выпуска, стоит рассмотреть лучшие варианты концентратов.

Топ антифризов для автомобиля в категории концентратов выглядит следующим образом:

KFS 2001 Plus

Является одним из лучших концентратов на всём рынке продукции для охлаждения моторов, так как разработан с целью использования в суровых условиях. Покупатель самостоятельно определяет желаемую концентрацию и количество антифриза. Заявленные технические характеристики подтверждены в ходе испытаний. При разведении с раствором соли в соотношении 1 к 1 вещество замерзает при температуре -35°С, а закипание начинается при подогреве до 122°С.

Жидкость концентрата красная. В составе отсутствуют синтетические и химические вещества. Соединяется с красными антифризами из линейки G12, а также синими серии G11.

Один из самых серьезных и уважаемых концентратов антифриза на рынке

Достоинства:

  • подтверждённое качество;
  • работает в широком диапазоне температур;
  • смешивается с другими жидкостями;
  • нет вредоносных компонентов;
  • соответствует техническим нормам;
  • получил одобрение от лучших концернов: Mercedes, Audi, Porsche.

Характерный минус для лучших вариантов – это высокая цена.

Castrol Radicool SF

Повышенная эффективность и универсальность помогли попасть в топ концентрату Radicool SF. Он предназначен для дизельных и бензиновых моторов, для легковых и грузовых авто, для нагруженных и частично задействованных двигателей. Требует замены раз в 3 года, по отзывам, пользователи используют жидкость по 4 и 5 лет. Полностью органический состав, который защищает от появления налёта кальция и увеличивает срок службы радиатора.

При разведении замерзает после падения температуры до -35,5°С, а испаряется при 175°С.

Преимущества:

  • высококачественная жидкость;
  • используется при сильных перепадах температур;
  • долговечность;
  • защищает от появления накипи;
  • соответствует техническому регламенту.

Недостаток только в высокой стоимости.

Заключение

В основании рейтинга используются авторитетные мнения специалистов из мировых автоконцернов. В итоге:

  • линейка G11 оптимально подходит для поддержанных авто с большим сроком эксплуатации, её достоинство – повышенные смазывающие характеристики, но непродолжительный срок службы;
  • варианты G12 отличаются эффективной защитой от коррозии и долговечностью, улучшенные свойства у моделей G12+.

Концентраты удобнее для регулировки концентрации и температуры замерзания, но требуют правильного расчета при разведении, а готовые растворы лёгкие в использовании.

mensdrive.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5