Сайлентблоки на калину


Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина: видео, фото

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

На видео замена сайлентблока переднего рычага на автомобиле Ваз:

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

    Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

  6. Следующим по порядку будет болт с гайкой, которые фиксируют стойку стабилизатора.

    При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

  7. И заключительным этапом становится кронштейн поперечного рычага. Когда болт с гайкой демонтированы, можно снимать рычаг.

    Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

  1. Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

    Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

  2. Обратите внимание, что в процессе демонтажа в рычаге может остаться его металлическое основание, если это произошло, его придётся точно так же выбивать, а затем очищать от грязи посадочное место.

    Так выглядят старые элементы подвески

  3. Установку новых «ромашек» производим путем запрессовывания их в рычаг при помощи тисков, с окончательной фиксацией, нанося удары молотком каждые 5-8 миллиметров по корпусу.

    Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

    Иногда случается, что их просто разламывает

  3. А чтобы убрать подушки, необходимо при помощи ключа на «13», открутить по два болта крепления кронштейна и высвободить её.

    Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

  4. Когда она освобождена, демонтировать её можно просто разрезав ножом в самом тонком месте, либо снять со стабилизатора предварительно смазав его мыльным раствором или WD-40.
  5. Устанавливаем элементы в обратной последовательности, используя мыльный раствор или смазку для наилучшего соединения с металлической поверхностью.

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

    Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

  3. Новые сайлентблоки, предварительно смазав мыльным раствором или WD-40, устанавливаем на место при помощи тисков и головки на «30», запрессовывая его.

    Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

    Сайлентблоки собраны на рычаге…

    …а так они собраны на автомобиле.

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

  • Шаровая опора.
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна. Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке. Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески. Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. О том, как поменять передние стойки, а вместе с ней и пружину, подробно рассказано в этой статье.
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

carfrance.ru

Перебираем подвеску. Замена ромашек, сайлентблоков и гранто-крабов… — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Здарова Всем!В последнее время появился стук при езде по гравийной дороге, и при переезде через ж/д пути, вот решил перебрать подвесочку, а точнее решил поменять все резино-технические детали нижнего рычага. Ну и крабы тоже под замену. Крабы сразу решил поставить грантовские (объяснять почему думаю не к чему). Все делал сам, и делал впервые. Работенка конечно не легкая, но я не жалею, что решил делать сам!

Подготовился по серьезному. Закупил все необходимые запчасти и купил съемник для сайлентблоков (далее поменял его на другой)!

Полный размер

Защитный стикер от подделок, проверил на сайте, все в порядке товар подлинный!

Полный размер

Сайлентблоки тоже БМРТ, тоже проверил и тоже оригинал

Полный размер

Съемник который потом поменял на другой

Полный размер

Другой съемник для сайлентблокой, подороже и по эффективней

Далее после теоретической подготовки в просторах интернета, приступил к практике! Скажу о теории пару слов. После просмотров несколько видео и прочитав несколько статей по замене нужных мне деталей, я пришел к выводу, что с сайлентблоками и ромашками придется повозится, ну вот не думал я, что с крабами будет столько мороки пока не попробовал на практике это дело! Так вот приступим к практике.

Полный размер

Краб с водительской стороны, видно что резина потрескалась

Полный размер

С пассажирской стороны вроде лучше, но стук исходил именно с пассажирской стороны, странно но факт

Сразу взялся за снятие краба с правой (пассажирской) стороны, и тут началось самое интересное. Открутил гайку, открутил три болта которые держат краб на кузове, и попытался вытащить краб с растяжки, (в мануале он вылазит как по маслу) но не тут то было! Большая шайба (которая прижимается гайкой к крабу) по центру раздавилась гайкой и ее внутреннее отверстие расплюснуло в сторону резьбы растяжки, так что она мертво держалась на резьбе и естественно не выпускала сам краб! Первым, что я попытался сделать, это бить по крабу молотком, тем самым выбивая шайбу! Но увы спустя более часа мучений шайба сдвинулась на пару сантиметров, и пришла мне мысль снять шайбу съемником для подшипников трехлапным! Т.к. съемника у меня такого не было, пришлось ехать в магазин и отложить все на следующий день! Да кстати на торце растяжки конусное отверстие как будто специально под съемник сделанное! Дальше съемником наконец-то я снял краб без проблем! Ромашки выбил с помощью ударной плоской отвертки и молотка, в принципе без особых проблем! И вот дошло дело до сайлентблока. Сначала попытался снять купленным съемником, но увы понял, что проще их выжигать горелкой! У меня была хорошая китайская зажигалка, горелкой конечно было бы быстрее, но т.к. не имелось горелки под рукой, действовал тем что было! Тягу снимал полностью с шаровой опорой и выжигал отдельно от машины.

Полный размер

Начал выжигать. Огонь направлял на втулку и от нее уже температура распространялась на резину

Полный размер

В процессе горения. Красиво горит))

Времени на выжигание заняло 20-30 минут, но результат на лицо!

Ну а с установкой проблем в принципе не возникло, ну кроме того, что сайлентблок когда прессовал съемником, и при помощи мыльного ферри, то надо ровно и аккуратно попасть в рычаг, иначе не получается.

Полный размер

Запрессовка сайлентблока, мылом смазать не забыл))

Полный размер

Сайлент на месте

Полный размер

Ромашки на месте

А еще чуть не забыл, крабы грантовские в интернете которые видел, у них отверстия смещены в сторону резинового шарнира и длина краба меньше, но вот которые я купил по длине такие же как и калиновские, а отверстия смещены!

Полный размер

Сравнение крабов. Видно что отверстия смещены, а длина одинаковая. Да кстати и видно следы попытки выбить старый краб))

За счет этого пришлось укоротить гранто-крабы т.к. калиновские стояли впритык к бамперу, а грантовские за счет смещения отверстий и той же длины не вставали по отверстиям на кузове! После нескольких манипуляций болгарки все стало подходить как надо!

Полный размер

Укорачиваем длину гранто-крабов

Полный размер

Готовый результат, потом еще на месте подтачивал, подгонял!

Полный размер

Новый крабик на месте. На этом фото видно в торце растяжки отверстие под съемник

Ну в принципе с другой стороны все тоже самое только быстрее, т.к. опыт то уже имелся)))Все что было заменено было еще заводское, я считаю не плохо отходили резинки 5 лет и почти 70т.км.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 68000 км

www.drive2.ru

Замена ромашек, сайлентблоков и крабов — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Как писал ранее: www.drive2.ru/l/6996098/ замучил скрежет. Воодушевившись видео:

Решил заменить резинки на поперечном рычаге и заменить крабы в сборе. По деньгам со скидкой запчасти вышли в 900р. где-то. В сервисе за работу просили 2400р. вместе со сход-развалом (600р. ели у них делать). Решил к знакомым в сервис заехать. Сам практически ни чего не делал, ну 1,5 ромашки сбивал зубилом с рычага зажатого в тисках. Старые салейнтблоки выпресовывали на прессе, через полую втулку с одной стороны болт от колеса вставляли-принцип тот-же, что и на видеоинструкции. Прежде чем загнать новые салейнтблоки сделали небольшую фаску на наждаке, намазали мылом и под пресс. Шаровую с рычага так же как на видео не снимали. Начали проверять-правая шаровая вообще как-то легонько поворачивается и с заеданием, видимо зря когда менял 2000 назад шаровые: www.drive2.ru/l/5274525/ под пыльник добавил шруса. Поехал и купил усиленные БЗАК от поставщика АвтоВАЗ за 800р за 2 штуки+2 пряника на глушак 100р. где-то-в предыдущий раз: www.drive2.ru/l/6374823/ не новые поставил пряники. Затянули гайки на рычаге не сильно т.к на подъемнике-на сход развале надо будет попросить чтоб затянули гайки.Короче знакомые взяли за работу всего 1300р.

Прокатился скрежета нет, но на улице пока лужи.

В ближайшее время надо будет сход-развал сделать, хотя машина ровно едет как и раньше (до 1000р. или + 400р. больше если скажут что надо рулевые наконечники расшатывать)).

Если скрежет появится, то и рулевые наконечнки с опорным подшпниками поменяю-остальное уже поменяно. Но шаровая опора меня поразила конечно, ну ловил несколько ям, но не особо серьезных. В магазе чел говорит мол Китай скорее всего-у него же покупал блин-там других магазов рядом с сервисом не было. Ту БЗАК с наклейкой был-код проверять некогда было-посмотрим на практике, по ощущениям легче руль крутится (или Плацебо))))Продолжение:Заехал на развал/схождение и протяжку салейнтблоков цена 840р. протяжка 240р. Сход 600р. Сделали классно, лучше чем в другом месте, где делал до этого. Машина едет ровно никуда не ведет. Выкрутил руль чтоб посмотреть на наконечники-видно что сгонные гайки трогали (в предыдущий раз в другом месте их даже не трогали((().

Цена вопроса: 3 840 ₽ Пробег: 60400 км

www.drive2.ru

ЛАДА КАЛИНА:Замена сайлентблоков передней подвески своими руками

О неполадках в системе передней подвески, а конкретнее сайлентблоков на Лада Калина, можно узнать по характерным звукам, издаваемым ей во время движения. Так, езда по неровной дороге может сопровождаться различными тресками, скрипами и другими неприятными шумами. Такая ситуация не только вызывает большой дискомфорт, но и может стать причиной более серьёзной неисправности, либо послужить причиной аварии.

Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет.

 Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.
  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

    Обильно смазанный болт, гарантия успеха.

  6. Следующим по порядку будет болт с гайкой, которые фиксируют стойку стабилизатора.

    При демонтаже и этого узла, проблем возникнуть не должно.

  7. И заключительным этапом становится кронштейн поперечного рычага. Когда болт с гайкой демонтированы, можно снимать рычаг.

    Для наилучшего воздействия на болт, можно воспользоваться удлинителем воротка.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки или в народе просто «ромашка», предназначен для принятия основного удара от неровностей дорожного полотна, несмотря на то, что этот элемент очень важен, демонтировать его очень легко.

  1. Предварительно зажав в тисках рычаг, по очереди выбиваем сайлентблоки при помощи зубила или тонкой плоской отвёртки.

    Выколачивание «ромашек» не лёгкое задание.

  2. Обратите внимание, что в процессе демонтажа в рычаге может остаться его металлическое основание, если это произошло, его придётся точно так же выбивать, а затем очищать от грязи посадочное место.

    Так выглядят старые элементы подвески

  3. Установку новых «ромашек» производим путем запрессовывания их в рычаг при помощи тисков, с окончательной фиксацией, нанося удары молотком каждые 5-8 миллиметров по корпусу.

    Для нанесения наименьшего урона сайлентблокам, между тисками лучше поставить куски дерева.

  1. Стойка стабилизатора или просто «яйца», и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу по время управления автомобилем.
  2. Демонтировать «яйца» очень легко, достаточно выкрутить болт крепления от поперечного рычага, а другой конец просто освободить от стабилизатора поперечной устойчивости простыми раскачиваниями.

    Иногда случается, что их просто разламывает

  3. А чтобы убрать подушки, необходимо при помощи ключа на «13», открутить по два болта крепления кронштейна и высвободить её.

    Открутив крепление, снять подушку очень легко, а вот одеть новую намного труднее

  4. Когда она освобождена, демонтировать её можно просто разрезав ножом в самом тонком месте, либо снять со стабилизатора предварительно смазав его мыльным раствором или WD-40.
  5. Устанавливаем элементы в обратной последовательности, используя мыльный раствор или смазку для наилучшего соединения с металлической поверхностью.
  1. Самый крупный сайлентблок рычага расположенный у самого основания, не смотря на то, что имеет, среди прочих более внушительные размеры не представляет сложности при демонтаже.
  2. Самый простой вариант, чтобы снять его заключается в поджоге. Когда резина на нём прогорит, останется просто достать его и очистить посадочное место. (Конечно, можно его и выпрессовать через тиски, но это займёт время и может причинить некоторые неудобства).

    Так старый сайлентблок гарантировано выйдет с посадочного места без каких либо последствий

  3. Новые сайлентблоки, предварительно смазав мыльным раствором или WD-40, устанавливаем на место при помощи тисков и головки на «30», запрессовывая его.

    Установка нового сайлентблока может также потребовать времени.

    Сайлентблоки собраны на рычаге…

    …а так они собраны на автомобиле.

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

  • Шаровая опора.
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

  1. Первая причина по которой возникает стук в подвеске – это низкое качество дорожного полотна. Подвеска, которая исправна тоже может издавать некоторое количество постороннего шума. Если при выезде на хорошую дорогу шум пропадает, то с вашей подвеской всё в порядке, можно переходить на пункт ниже.
  2. При возникновении стука и одновременной вибрации в руле, возможно причина кроется в неисправной рулевой рейке. Если подтянуть рулевую рейку можно и самостоятельно, то её ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – это потерявшая свою упругость пружина стойки передней подвески. Так как тонус пружины существенно уменьшен, подвеска бьёт прямо о корпус. 
  4. И последней причиной становится потрескавшиеся сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения стуков и вибрации которые возникают во время движения. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте ниже нашей статьи.

vkaline.blogspot.com


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5