С 7 лет без кресла новый закон


Перевозка детей в авто - новые правила с 12.07.2017, штрафы

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Штрафы за нарушения

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Самым главным изменением является то, что теперь детям с 7 до 12 лет детские кресла не нужны. Но это в том случае, если его перевозят на заднем пассажирском сидении. Ребенка этого возраста достаточно пристегнуть ремнями безопасности.

Если же ребенка данного (по сути школьного возраста) усаживают на переднее сидение, то детское автомобильное кресло по-прежнему обязательно.

Для детей младше 7 лет автокресло по-прежнему является обязательным атрибутом для перевозки. При этом сотрудники ГИБДД отмечают, что хотя автокресло теперь необязательно для несовершеннолетних с 7 до 12 лет, тем не менее исходя из целей безопасности всё же стоит им пользоваться. За нарушение новых требований будет назначаться штраф в размере 3 тысячи рублей.

Еще одним важнейшим нововведением является тот факт, что детей младше 7 лет нельзя (!!!) оставлять одних без присмотра. Штраф за этот проступок 2,5 тысячи рублей в Москве, а также в Санкт-Петербурге, 500 рублей в регионах. В некоторых случаях штраф может быть заменен на предупреждение.

Новые правила перевозки детей в автомобилях с 1 января 2017 года

Статья: Новый порядок перевозки детей в автомобилях с 10 июля 2017 года

Обновление от 03.07.2017 года

Правительством внесены новые изменения в ПДД касающиеся перевозки детей

Изменения касаются запрета оставлять детей дошкольного возраста в автомобиле одних, без присмотра взрослых, также, предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, для перевозки детей в возрасте младше семи лет.

PDF файл: Постановление от 28 июня 2017 г. №761 

Обновление от 14 декабря 2016 года: Внимание!!!

Обращаем ваше внимание на то, что в статье речь идет о законопроекте который был разработан МВД РФ. Законопроект поступил на рассмотрение в Государственную Думу РФ и, согласно плану должен был быть принят и вступить в силу 1.01.2017 года. Но пока, на 14.12.2016 года, законопроект “о новых требованиях к детским автомобильным удерживающим устройствам” не принят и даже не рассматривался Госдумой. Так, что с 1 января 2017 года на территории России будет действовать тот же старый порядок, связанный с использованием детских кресел в автомобилях.

------------------------------------------------------------------

Водитель любого транспортного средства при перевозке малолетних детей должен максимально обезопасить их пребывание в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель должен совершить ряд прописанных действий, а именно, в автомобиле оснащенном ремнями безопасности, перевозить детей до 12-ти лет возможно лишь при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). Помимо этого в правилах дорожного движения сказано, что для этих же целей могут подойти иные устройства безопасности. За нарушение требований перевозки, части третьей статьи 12.23 КоАП, закон предполагает для водителя серьезный штраф - 3.000 рублей.

Похоже Министерство внутренних дел пересмотрело свое отношение к удерживающим устройствам и внесло ряд корректировок вошедших в проект изменений для ПДД.

Вы подумали, что законотворцы из МВД вновь решили ужесточить закон? Поднять штрафы? Увеличить ответственность и обязать водителей покупать более дорогие автокресла? Нет, поправки наоборот упростили порядок перевозки детей и вот почему.

Открываем проект закона и читаем.

  1. Пункт 22.9 (Глава 22 ПДД, Перевозка людей) изложить в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Сейчас этот же пункт выглядит следующим образом:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…»

Разница как видите на лицо. Так почему законодатели пошли на такие казалось бы сомнительные меры? Очевидно дети будут подвергаться опасности.

Вся проблема кроется в следующем понятии, примененном в правилах дорожного движения:

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Специалисты НАМИ на практике доказали, проведя ряд краш-тестов, что дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, серьезно усугубляют ситуацию, повышают травмоопасность и подвергают жизнь ребенка риску. И напротив, при использовании обычного ремня безопасности для большинства детей, гораздо предпочтительнее, благодаря продуманной и надежной конструкции стандартного удерживающего устройства.

Соответственно, согласно новым правилам, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

Почему детей в этом возрасте можно будет перевозить как с автокреслом, так и без него?

Ответ ищите в физиологии ребенка. Так, как 9-ти летний ребенок по комплекции может соответствовать 12-ти летнему возрасту и наоборот, 11 летний, может быть гораздо субтильнее своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше использовать.

Однако, при перевозке детей на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить детей будет можно только при использовании удерживающих детских кресел.

Совсем малышей, согласно пункту 22.9 в новой редакции, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием удерживающих детских автокресел.

Так же разрабатываемый проект, запретит оставлять малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля, без присмотра взрослых. Этим самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребенка последствия. Штраф за подобное нарушение- 500 рублей.

Законодательно данное действие будет регулироваться пунктом 12.8 Правил дорожного движения, в котором появятся следующие слова: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

Штраф за подобное нарушение согласно ч.1 ст. 12.19 КоАП РФ- 500 рублей.

Внесенным законопроектом также изменены правила обгона транспортных средств. Пункт 11.4 ПДД (Обгон, опережение, встречный разъезд) дополняется новой формулировкой:

«в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения».

В нынешней редакции пункт выглядит следующим образом:

Обгон запрещен

    на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

    на пешеходных переходах;

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

    в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

В МВД пояснили зачем добавляется дополнительный пункт в правила обгона

Пункт 11.4 дополнили для снижения количества спорных ситуаций относительно того, считать ли завершение маневра после выезда на полосу встречного движения в разрешённом месте (прерывистая линия разметки, отсутствие запрещающих знаков) и завершение маневра (возврат на свою полосу движения) в запрещенном месте нарушением.

ГИБДД ответило на этот вопрос однозначно- это нарушение и за него предусмотрено лишение прав, и серьезный штраф.

Уже в силе: детей от семи лет можно перевозить без автокресел

В России вступили в силу новые правила перевозки детей. С сегодняшнего дня, 12 июля, детей младше семи лет запрещается оставлять одних в машине, а после семи - разрешается перевозить на заднем сиденье без автокресел, информирует ТАСС.

Отныне, согласно постановлению правительства, детей старше семи лет можно перевозить на заднем сиденье авто, используя только штатный ремень безопасности, а после 12 лет можно возить как обычных пассажиров.

До наступления семилетнего возраста дети обязаны ездить только в автокреслах, параметры которых должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек под попу или других альтернативных вариантов.

Автокресло также понадобится и в том случае, если ребенок, которому еще нет 12 лет, едет на соседнем с водителем месте. Отдельное замечание для мотоциклистов: если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

При несоблюдении этих правил нарушителям грозит штраф в размере трех тысяч рублей.

Этим же постановлением запрещается оставлять детей моложе семи лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут. Нарушителей этой статьи ПДД будут штрафовать на 2,5 тысячи рублей в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах на 500 рублей. Штраф может заменяться на предупреждение. Однако не стоит забывать, что, реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тысяч рублей или до года лишения свободы.

В ГИБДД уверены, что новые правила будут способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности.

Детей старше семи лет разрешили перевозить без удерживающих устройств

Детей старше семи лет теперь можно перевозить без всяких удерживающих устройств. То есть только пристегнув их штатными ремнями безопасности. Но ГИБДД рекомендует использовать детские сиденья по максимуму.

12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения. Их можно разделить на три части: перевозка детей, расположение транспортных средств на проезжей части, а также поправки, касающиеся горизонтальной разметки.

Начнем с детей. Согласно поправкам детей до семи лет необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Других вариантов не дано.

Как обеспечить безопасность детей при поездках в машине

А вот тем, кто перешагнул семилетний порог, уже согласно правилам можно ездить без кресел, но пристегнувшись штатными ремнями безопасности.

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, в современных машинах у ремней безопасности есть лифты, которыми можно отрегулировать высоту ремня под рост пассажира. Также дети бывают довольно высокими и впихивать их в кресло просто незачем.

По его словам, есть несколько исключений из правил, к которым инспекторы отнесутся с пониманием. Например, ребенок болен и ему нельзя находиться в сидячем положении. Или детей много, поэтому установить для каждого детское кресло в салоне невозможно. Приходится тесниться. Но в этих случаях дети должны быть пристегнуты штатным ремнем безопасности.

Владимир Кузин также напомнил, что поправки в правила содержат еще один запрет: на оставление ребенка до семи лет в машине во время стоянки без совершеннолетнего лица.

Владимир Кузин напомнил о случаях, когда автомобили эвакуировали, если были припаркованы с нарушением правил, вместе с детьми. Были ситуации, когда дети, оставшись без взрослых, снимали машины с ручника, и автомобиль попадал в аварию. Чтобы избежать таких ситуаций, и были приняты эти поправки.

Депутаты предлагают штрафовать за оставление ребенка в машине на пять тысяч рублей

Пока отдельная ответственность за это не прописана. Но, по словам Кузина, депутаты готовят соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Депутаты предлагают штрафовать за это нарушение на пять тысяч рублей, а то и лишать прав.

Но пока такое нарушение подпадает под часть 1 статьи 12.19. Это штраф 500 рублей. А если такое произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то это уже часть 5 статьи 12.19 - штраф 2500 рублей.

Владимир Кузин также сообщил, что инспекторы не будут оценивать на дороге вес и рост ребенка и насколько эти параметры соответствуют автокреслу. Для них главное - возраст малолетнего пассажира. Так как водитель не обязан иметь при себе свидетельство о рождении пассажиров, а, по словам Кузина, инспекторы доверяют тому, что им говорят, то и руководствоваться они будут словами водителя. Людям надо верить.

Огромное количество вопросов касалось всяких разных дешевых имитаторов детских удерживающих устройств. Например, различных адаптеров, лямок, бескаркасных конструкций.

МВД уточнило процедуру обмена, возврата и получения водительских прав

И тут выявился один казус. Дело в том, что адаптеры в виде лямок некоторых производителей получили сертификат в качестве детского удерживающего устройства. То есть его применение на дороге не запрещено, пока сертификат не закончит своего действия. С другой стороны, применять его для трехлетних детей бессмысленно. А семилетним он уже не нужен, потому что они могут пристегиваться обычными ремнями безопасности. Так что адаптеры сами уйдут с рынка в ближайшее время.

Тем не менее ГИБДД рекомендует применять автокресла до самого последнего момента. Дело в том, что в отличие от обычных ремней кресло оборудовано боковой поддержкой, подголовником. Все это спасет ребенка в случае бокового удара.

В документе есть еще несколько серьезных поправок. Добавлен новый пункт правил 9.1.1. В нем перечислено большинство ситуаций, в которых движение по встречной полосе запрещено. Ключевое слово здесь - движение. Если автомобиль едет слева от сплошной полосы - значит, он двигается во встречном направлении. Не важно, выезжал он из двора или не успел перестроиться в свою полосу после обгона - это нарушение. Конкретизировать это нарушение пришлось из-за большого количества споров по подобным случаям.

Также изменены требования к горизонтальной разметке - она наносится на асфальте. Она приведена в соответствие с новыми ГОСТами. Например, двойная сплошная теперь может наноситься и на дорогах с двумя полосами движения, если ширина этих полос 3,75 метра. До этого ее наносили в качестве разделителя встречных потоков на дорогах только с четырьмя полосами движения.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5