Ручка переключения скоростей


Ручка переключения скоростей на велосипеде - Велобаджо

Практически на всех современных велосипедах есть возможность менять скорость во время поездки. Это позволяет тратить меньше энергии во время езды выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей (каденс) и усилия, прилагаемые к ним. Система переключения передач представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких устройств. А управление в этом механизме происходит при помощи специальных устройств (рычажков или ручек) — манеток (шифтеров).

Не так давно, на всех многоскоростных велосипедах использовались манетки одного типа, имеющие очень простую конструкцию. А в настоящее время существует множество разнообразных, не похожих друг на друга устройств переключения передач на велосипеде.

1. Фрикционные — именно такие манетки использовались раньше на всех скоростных велосипедах. Они были популярны в восьмидесятых годах, а сейчас их можно встретить только на старых велосипедах. Фрикционная манетка состоит из рычажка при повороте которого натягивается или ослабляется приводящий тросик. Никаких фиксирующих положение рычажка устройств нет, а от произвольного переключения его удерживает сила трения.

На горных и туристических велосипедах эти манетки обычно устанавливали на руле, а на шоссейных и городских на раме.

Фрикционные манетки не позволяли быстро, а главное четко переключать передачи, так как можно было установить в любом положении. Если он был слабо затянут, передачи могут переключаться сами, а если затянут сильно, то придется применять больше усилий. Еще одной слабой стороной таких манеток было то, что при переключении передач рычаг двигался все дальше и дальше, при этом было сложнее тянуться к нему, особенно если он располагался на руле.

2. Индексные однорычажные — эти манетки, в основном использовались, на не дорогих горных и гибридных велосипедах девяностых годов. Сейчас их можно встретить только у владельцев шоссейных велосипедов которые не признают современные манетки. Конструктивно индексные манетки похожи на фрикционные, есть только одно отличие, положение рычажка в них фиксируется при помощи специальной шайбы в нескольких позициях. Когда переключатель передачи находится напротив нужной звезды. У некоторых моделей была возможность отключать индексный механизм.

Размещение у таких манеток такое же как и у фрикционных, на руле или на раме.

Хотя переключение передач у индексных манеток стало четче, но удобными их назвать, все равно, было нельзя.

3. Триггерные двухрычажные — этот вид манеток является самым распространенным в настоящее время среди разных видов велосипедов, за исключением шоссейных. Триггерные манетки представляют из себя блок, в которых входят: храповый механизм, и два рычажка (или рычаг и кнопка). Один рычажок перемещает переключатель скоростей в одном направлении, а другим в обратном. После каждого переключения передач рычаг возвращается в то же положение в котором находился. Благодаря чему к рычагу не надо тянуться и переключать передачи можно одним пальцем не отрывая руку от руля, это необходимо на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держаться за руль. Триггерные манетки позволяют достаточно четко переключать передачи на велосипеде. Они устанавливаются на руль, не далеко от места где велосипедист держится руками за руль.

4. Манетки типа grip-shift (вращающаяся ручка) — тоже достаточно популярный, в настоящее время, вид манеток. Представляет из себя вращающуюся ручку установленную на руль. Передачи переключаются поворотом ручки в том или ином направлении (один щелчок — одна передача). Плюсом этого типа манетки является то, что можно переключать по несколько передач за раз, а недостатком можно назвать меньшую четкость при переключении передач, чем у триггерных манеток.

5. Совмещенные с ручками тормозов (dual control) — данный тип манеток бы разработан специально для шоссейных велосипедов. Так как на гоночный руль «бараньи рога» сложно установить манетки другого типа, велосипедисты достаточно долго пользовались манетками на раме. Но в настоящее время разработали специальный тип манеток совмещенных с тормозной ручкой. Они представляют собой довольно сложные механизмы, значительно сложнее остальных типов манеток.

Хотя изначально их использовали только на гоночных велосипедах, позже разработали модели и для горных, они напоминают обычные моноблоки, только с одной ручкой. При нажатии на ручку в горизонтальной плоскости происходит торможение, а при движении ручки в вертикальной плоскости происходит переключение передач.

6. Существуют манетки для внутреннего переключения передач на велосипедах с планетарными втулками. Хотя можно использовать и обычные манетки для этих целей существуют и специальные. Они устанавливаются на правой стороне руля и представляют собой комбинацию из вращающейся ручки и триггерной манетки.

Читайте также:

Прокладка тросиков на велосипеде

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Классификация оборудования Shimano

Все статьи раздела

  • http://velosreda.ru/manetki

Поделиться:

Нет комментариев

velobajo.ru

10 непривычных нам ручек переключения передач

Уже заинтригованы? Тогда приступайте к просмотру.

Да, эта маленькая штучка - селектор коробки передач. Он устанавливался на омологационную версию Mercedes-Benz CLK-GTR, а с его помощью можно выбрать режим езды (вперёд или назад), в то время как передачи выбираются переключателями на рулевом колесе.

Citroen 2CV хоть и считался народным автомобилем, но он был просто напичкан инновационными технологиями того времени. Его ручка переключения передач тоже заслуживает внимания: она движется из стороны в сторону, внутрь и наружу передней панели, но не вверх и вниз. Да, это кажется странным, но владельцам 2CV очень нравится.

Нам нравятся маслкары с традиционными Н-образными механическими коробками, но Horseshoe Ratchet GM, которой оснащался Camaro и многие другие модели, тоже очень крута. Ничего, в принципе, особенного, но идёт этой машине ну очень сильно.

Audi R8 первого поколения не стала первой моделью с коробкой передач без синхронизаторов, но в ней она доведена до совершенства. Ручка такой коробки не только выглядит приятно, ведь инженеры Audi постарались так, чтобы и пользоваться ей хотелось ещё и ещё.

Всё, что создаёт Горацио Пагани, можно считать произведением искусства, и селектор для коробки с одним сцеплением из Huayra не исключение. При его создании использованы многие типы пружин и тяг для того, чтобы получить лучшие ощущения по сравнению с подрулевыми переключателями. Да и выглядит превосходно.

Видите эту маленькую хромированную штучку справа от рулевой колонки? Это селектор коробки на этом Cord 1930-ых годов. Там стояла преселективная коробка: сначала выбирается передача, а потом автомобиль сам переключает её когда водитель выжимает сцепления. К сожалению, система была слишком сложной для массового производства. А в наши дни она выглядит очень необычно на фоне автоматических трансмиссий. 

Всё, что связано с Citroen SM, было странным и восхитительным, поэтому не удивительно, что ручка его 5-ступенчатой коробки также непохожа на остальные. Вместе с ручкой двигается вся металлическая накладка, поэтому переключать передачи - одно удовольствие.

Ручки переключения передач на голландских Spyker насколько просты, настолько превосходны. Но только из-за неё покупать Spyker не стоит.

Расположенная на передней панели ручка КПП с Honda Civic Si 2002-2005 годов выпуска выглядит странно. Но благодаря ей можно менять передачи не убирая руку далеко от руля, при этом ходы у неё чёткие, да и между сиденьями стало свободнее.

Спроектированный для драг-рейсинга, селектор коробки Hurst Lightning Rod позволяет водителю менять передачи как ему угодно. Селектор слева - стандартный PRND, справа переключает передачи между первой и второй, а средний отвечает за третью. С использованием отдельной ручки для каждой передачи минимизируется вероятность выбрать неправильную в разгар гонки.

carakoom.com

Где располагается ручка КПП и как она взаимосвязана с коробкой передач?

Каждый автомобиль оснащается коробкой передач, которая передает усилия крутящего момента от ДВС на ведущие колеса. В свою очередь переключение скоростей невозможно без ручки КПП. Эта на первый взгляд малая деталь играет далеко не последнюю роль в автомобиле. Как она устроена и где располагается – далее в нашей статье.

Расположение и свойства

На данный момент практически на всех автомобилях ручка КПП размещается по центру относительно водительского и переднего пассажирского места, рядом с центральной консолью. Современный рычаг трансмиссии имеет напольно-дистанционное расположение. Сама деталь связывается с КПП при помощи тросиков, валика и специальной тяги (кулисы). Последний элемент располагается вне корпуса коробки. У центральной консоли ручка КПП располагается практически на каждом автомобиле, вне зависимости от того, коробка «автомат» это или «механика».

В некоторых случаях рычаг находится непосредственно на рулевой колонке. Это расположение было популярно на многих отечественных автомобилях, таких как 21-я «Волга» и «Москвич» старых образцов. Большую популярность он получил в 30-50-х годах прошлого века и активно применялся на машинах американского и европейского производства. В наши дни таким рычагом оснащаются лишь немецкие автомобили, да и то оборудованные АКПП и в лимитированных версиях. Причем это скорее не рычаг, а пара кнопочек, расположенных непосредственно на рулевом колесе (их называют «лепестками» переключения скоростей).

Почему подрулевая ручка КПП резко утратила свою популярность? Дело в том, что переключение передач таким рычагом влекло за собой повышенный износ тяг, повышался риск неполного включения/выключения скорости, а также «выбивание» передачи, вплоть до полного замыкания тяг. Поэтому в силу своей ненадежности подрулевые механизмы постепенно теряли свою популярность.

Схемы переключения

Большинство современных автомобилей имеют весьма примитивную схему переключения КПП, за счет чего ее очень легко выучить. Глядя на третье фото, можно увидеть, что передачи включаются в продольной или поперечной плоскости, а сами режимы размещаются параллельно друг от друга. При переводе ручки с одного режима в другой задействуется специальная вилка, которая толкает рычаг, и тот, сдвигая синхронизатор, включает нужную передачу. В нейтральном положении N устройство удерживается на нескольких или одной пружине (см. фото № 4).

Ручка КПП: тюнинг

На данный момент особо популярным стал тюнинг рычага коробки передач, особенно у владельцев отечественных автомобилей. Каждый второй «Жигуленок» оснащается не заводской ручкой КПП. Готовые устройства можно приобрести в любом специализированном магазине. Стоят они недорого. Хромированные ручки без узоров продаются по цене от 500 до 600 рублей. Такие же, только с неоновой подсветкой, стоят 1 000 рублей. Кожаные либо комбинированные (хром, узоры и кожа) стоят от 1 до 2 тысяч. Некоторые автомобилисты самостоятельно тюнингуют ручку КПП – приобретают небольшой кусок кожи, обрабатывают и зашивают его на штатное место.

fb.ru

Снимаем ручку коробки передач своими руками

Коробка передач Время от времени возникает необходимость в демонтаже рычага коробки переключения передач. Необходимость в проведении этой процедуры может возникать после замены сайлентблоков рычага или растяжки и, конечно же, при установке нового рычага. Подобная процедура совсем нетрудная, ее можно выполнить без обращения за помощью к специалистам.

Инструменты для снятия ручки КПП

Для демонтажа ручки коробки передач, вам потребуются достаточно простые инструменты:

- отвертка;

- набор гаечных ключей;

- рожковый ключ.

Как правильно снимать ручку КПП

Снимаем ручку КПП Рычаг на коробке переключения передач является достаточно надежной и устойчивой деталью, но часто по причине халатного и не бережного использования эта деталь может ломаться. Рычаг придется менять, если вы будете резко за него хвататься или же давить. Чаще всего проблемы возникают именно поэтому.

Самое распространенное «заболевание» – это болтание и дребезжание рычага. Это так называемая первая стадия. Если затянуть с ремонтом, то потом придется устанавливать новый рычаг. Работать с этим элементом нужно бережно и спокойно. Ручку нельзя дергать или вдавливать. Если не получается переключать скорость плавно, то вы, вероятно, не выжали до конца сцепление или же возникли какие-то проблемы с самой коробкой переключения передач. То есть нужно производить манипуляции не с рычагом, а именно с коробкой. Снять рычаг или ручку с него достаточно легко. Нужно иметь понятие о том, как механизм установлен, а это уже 50 процентов успеха.

Процесс снятия ручки КПП

Вы должны разобраться с тем, что именно вам придется демонтировать: сам рычаг для переключения передач или же рукоятку с него. Начнем с первой инструкции. Для того чтобы снять рычаг с коробки переключения передач, необходимо:

1) Убрать брызговик двигателя;

2) Разъединить шаровую опору и рычаг (ее можно вообще снять);

3) Фиксируя растяжку с помощью ключа на «24», открутите гайку растяжки, используя такой же ключ;

4) Выбейте болт и достаньте его из посадочного места;

5) С помощью пары ключей на «19» скрутите гайку с болта, который скрепляет рычаг с кузовом;

6) Выбейте болт, после чего отведите рычаг от кронштейна;

7) Уберите шайбу и рычаг с растяжки;

8) После большой шайбы на растяжке расположены три шайбы, которые отвечают за регулировку угла продольного наклона оси поворота;

Снимаем ручку КПП 9) Для того чтобы разъединить растяжку и поперечину передней подвески, нужно использовать два ключа на «24», которыми нужно открутить гайку, после чего снять шайбу, а далее можно будет вынуть растяжку из сайлентблока;

10) Помните, что впереди на растяжке могут быть расположены специальные регулировочные шайбы;

11) Для установки нового сайлентблока нужно старый элемент выпрессовать в тисках с помощью двух отрезков трубы. Для того чтобы новое устройство лучше запрессовывалось на рычаг, его необходимо смочить мыльным раствором (это нужно будет делать при обратной сборке всей конструкции);

12) Сайлентблок зубилом сбить с растяжки;

13) Второй снимается аналогичным образом;

14) Новый сайлентблок нужно запрессовать в тиски, до конца его нужно прессовать посредством нанесения ударов по выколотке, диаметр которой 8 мм;

Снимать именно рукоятку с рычага нужно так:

1) Произведите демонтаж рычага для переключения передач, чтобы работать было удобно;

2) Снятый рычаг нужно зажать в тисках;

3) Шейку под рукояткой нужно обмотать лентой, после чего на эту ленту нужно установить рожковый ключ на «32»;

4) Не прикладывая больших усилий, нанесите несколько ударов по ключу в направлении снизу вверх, это поможет выбить рукоять и держатель с рычага;

Снимаем ручку КПП 5) После того как рукоятка немного выйдет из посадочного места, ленту нужно снять, а рукоять достать, заранее надавив на фиксаторы с помощью тонкой отвертки. Помните, что под рукояткой есть пружина, ни в коем случае не потеряйте ее;

6) Установка выполняется в обратной последовательности.

Но известен еще один способ снятия рукоятки. Он не предполагает снятие рычага коробки передач. Инструкция следующая:

1) Отсоедините крепление выхлопной трубы, после чего отведите выхлопную систему в сторону, чтобы она не мешала всем манипуляциям;

2) Снизу от рычага нужно отсоединить тягу привода управления коробкой передач, после чего также отведите тягу в сторону;

3) Работая в салоне, отстегните застежку чехла на рычаге, после чего снимите чехол и нижний держатель;

4) Поднимите облицовку тоннеля (она выполнена из пластика) и снимите ее через верх рукояти рычага переключения передач;

5) За пластиковой облицовкой расположен шумоизоляционный чехол, его держат четыре гайки;

6) На этом все почти закончено, осталось только надавить на рукоятку, после чего она выйдет через проем в кузове.

Манипуляции достаточно просты, поэтому не нужно беспокоиться о том, что временные затраты будут очень большими.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5