Рисунки на капоте машины


Аэрография своими руками: рисунки на капоте

Автор temass Дата Фев 17, 2017

Нанесение рисунка на поверхность автомобиля при помощи специального краскораспылителя называется аэрографией. Для получения качественного изображения нужны компрессор с фильтрами и шлангом, аэрограф и краска. Это стандартный набор мастера, но без художественных способностей создать по-настоящему живую картину не получится. Аэрография на авто своими руками требует тщательного изучения всех тонкостей данного мероприятия [contents h3 h4]

Аэрография на машину наносится по нескольким причинам. Прежде всего, выделяется эстетическая сторона – желание хозяина сделать автомобиль оригинальным и уникальным. Рисунок переводится на весь кузов или на отдельные детали. Эффектно выглядит аэрография на капоте, хотя по расходу денег и времени такая работа считается самой затратной. Нанесенное изображение защищает автомобиль от угона, повреждения покрытия, вредного воздействия ультрафиолета.

Кто такой профессионал

Не каждый художник может стать профессионалом по аэрографии. Не каждый умеющий пользоваться аэрографом способен качественно разрисовать машину. Профессиональный подход к нанесению рисунка требует от мастера:

  1. Знания технологии покраски
  2. Виртуозного владения аэрографом
  3. Наличия качественных инструментов, красок
  4. Присутствия художественных навыков
  5. Опыта нанесения изображений аэрографическим способом

Специалист, отвечающий этим требованиям, сможет сделать аэрографию на профессиональном уровне. Это значит, что рисунок будет живым, красивым, ярким и не исчезнет с машины через неделю.

“При выборе мастера попросите его показать примеры своих работ, приглядитесь в каких условиях наносится рисунок, узнайте о его опыте – аэрография стоит дорого, а машина еще дороже”

Как и чем делается аэрографию

Качественно сделать аэрографию на авто можно при помощи следующих инструментов и материалов:

  • Аэрограф – важнейший инструмент в работе, на котором не экономят. Универсальным считается диаметр сопла 0,3 мм. Прибор выбирается с разграниченным управлением для подачи воздуха и краски
  • Компрессор – должен поддерживать постоянный напор воздуха, быть максимально тихим. На масляные модели обязательно ставятся фильтры
  • Шланг – резиновый или пластиковый соединяет аэрограф с компрессором. Влагоуловитель ставится на входе воздуха в аэрограф
  • Краски – эмаль на водной основе используются начинающими, когда наносится простая аэрография. Нитрокраска быстро сохнет, она подходит для создания сложных изображений. Акриловые эмали имеют богатую цветопередачу, позволяют корректировать рисунок без ожидания, когда высохнет нанесенный слой
  • Растворители – используются для разведения красок, промывки аэрографа
  • Трафареты и шаблоны – помогают профессионалу быстро перевести на авто стандартные, сложные или повторяющиеся элементы рисунка. Если нужно самому сделать аэрографию на авто, то шаблоны часто используются при недостатке художественных навыков – самодельный трафарет изготавливается дома
  • Вспомогательные инструменты – кисточки, карандаши, маркеры
С помощью качественных красок вы сможете добиться яркого рисунка

Набор качественных инструментов и хороших красок позволит реализовать желаемую задумку.

Особенно выразительными автомобили становятся, когда наносятся рисунки на капот. Работа сопряжена с особыми сложностями, потому что под ним происходят постоянные перепады температуры из-за нагрева двигателя. Многие специалисты предпочитают снимать капот. Все мастера считают, что этот элемент автомобиля не терпит скуки – здесь размещаются рисунки с большой энергетикой и драйвом.

Подготовительные работы

Чтобы сделать аэрографию, необходима серьезная подготовка. На этом этапе максимально четко продумываются и решаются следующие задачи:

  1. Выбор идеи – с дизайнером или мастером обсуждаются тема, цвет, расположение рисунка. В идеале нужно сделать компьютерный макет изображения, убедиться в его правильности или внести корректировки. После утверждения проекта и начала работы художника изменения недопустимы
  2. Подготовка автомобиля – поверхность кузова для аэрографии должна быть идеальной. Проводятся мытье, сушка, снятие верхнего слоя лакокрасочного покрытия до состояния матовости, удаляются трещинки и царапины. Демонтируется навесное оборудование, которое может помешать процессу
  3. Подготовка инструментов и материалов – проверяется работа аэрографа, наличие красок, растворителей, готовятся трафареты

Когда наносится аэрография своими руками, то добавляется выбор помещения. Оно должно быть теплым, светлым, чистым, с хорошей вентиляцией, без сквозняков.

Нанесение рисунка на машину

После выбора изображения, его места на автомобиле, подготовки поверхности наступает самое интересное. Машина передается художнику, ведь пришло время делать аэрографию на авто:

  • Тщательно заклеиваются малярным скотчем или пленкой те элементы кузова, которых аэрография не коснется
  • Делается разметка рисунка
  • При необходимости приклеиваются трафареты – для этого используется специальный клей или скотч
  • Красящий состав наносится аэрографом – сначала закрашиваются светлые элементы, затем темные
  • Кисточками или химическими карандашами прорисовываются мельчайшие детали

Каждый нанесенный слой краски обязательно должен высохнуть – только после этого работа возобновляется

Сделать аэрографию на машине, значит, не только перевести рисунок, но и надолго защитить изображение. Когда художник заканчивает работу, то высохшая краска покрывается слоем лака. Состав делает рисунок насыщенным и глубоким, оберегает изображение от ультрафиолета, царапин, трещин. Заключительный этап – защитная полировка.

Подводя итоги

Нанесение рисунка методом аэрографии – это сложный технологический процесс. Сделать изображение, сравнимое с произведением искусства, под силу только опытному профессионалу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Аэрография собственными силами предполагает нанесение несложных рисунков, использование трафаретов или виниловых наклеек. Чтобы автомобиль преобразился, из пленки вырезается понравившееся изображение, а затем приклеивается к авто. Здесь использование красок с аэрографом не потребуется.

krasimavtomobil.ru

Аэрография на капоте автомобиля

Аэрография на капоте автомобиля «Ниссан жук»

Выразительным способом проявить индивидуальность является аэрография на капоте своей машины. Технология нанесения рисунка на эту деталь кузова требует особенного внимания из-за большой площади основания и перепада температур моторного отсека.

Что такое аэрография

Техника создания графической композиции на кузове названа в честь рабочего инструмента – аэрографа. По принципу действия он схож с бытовым пульверизатором, но отличается особой калибровкой распылителей – сопел – и точной, регулируемой настройкой скорости смеси и ее насыщенности краской.

Благодаря накопленному мастерами большому опыту, наличию широкой цветовой гаммы красящего вещества, стало возможно создание живописи различной тематики. В арсенале художников-автомобилистов техника нанесения объемного рисунка, прямой и обратной перспективы, детализированная прорисовка второго плана изображения.

Процесс создания рисунка на капоте

Создание аэрографии на капоте

Всю динамику работ можно разделить на несколько этапов. Желательным, но для некоторых мастеров необязательным, является демонтаж капота машины. Дальнейшие действия таковы:

  • подготовка поверхности к покраске;
  • непосредственное нанесение выбранного рисунка;
  • сушка капота и покрытие его защитным лаком;
  • финишная полировка.

Перед сдачей машину необходимо тщательно вымыть, высушить и демонтировать имеющиеся на капоте навесные элементы, например, пластиковые воздухозаборники. В подготовительную часть работ входит снятие лакового покрытия при помощи мелкоабразивной пасты – аэрография на капоте создается на оставшемся матовом слое краски.

Чистая и сухая поверхность капота становится своеобразным художественным полотном. Для правильного понимания желаний заказчика художники располагают фото или картинкой будущей композиции. В зависимости от сложности прорисовки, наличия мелких деталей, глубины фона, нанесение рисунка происходит в несколько этапов.

Выбор темы

Качество желаемого рисунка зависит преимущественно от квалификации художника. Популярными сегодня темами являются техно, мистика, непознанное.

  • Стиль техно выражен в точном воссоздании всех элементов, узлов и агрегатов в подкапотном пространстве. Внешне создается иллюзия отсутствия крышки моторного отсека как таковой.
  • Мистика обычно представлена изображением из области уфологии (пришельцы, НЛО) или рептилоидной тематикой (драконы, змеи).

В мастерской, где создается аэрография на капоте, могут порекомендовать свои варианты раскраски. Считается, что независимо от тематики, рисунок должен содержать в себе движение, энергию, драйв. Это придает динамизм всей картине, особенно на вынужденных (светофор, пробка) остановках машины.

Завершает работу сушка капота в термокамере, последующее нанесение лака и финишная полировка. Лакирование картины не только придает богатство рисунку, создает дополнительную глубину, оберегает его от выгорания на солнце, но и является механической защитой изображения.

Достоинства и недостатки аэрографии на капоте

Данный вид изобразительного искусства на машине обладает рядом несомненных достоинств. К ним относятся:

  • длительность сохранения рисунка, в среднем до десяти лет;
  • лакокрасочное покрытие позволяет мыть авто с обычной периодичностью и на автомойках любых типов;
  • продление блеска рисунка с помощью полиролей;
  • независимость выбора темы аэрографии.

Присутствуют и недостатки: это самый дорогой и продолжительный по числу затраченного времени способ разукрасить капот машины.

Альтернативные способы

Пленочная аэрография на капоте

Термин аэрография сегодня передает не только метод нанесения рисунка при помощи ювелирного пульверизатора-кисти. Это еще и обобщенное название всего процесса создания картины на машине. Распространены также пленочные и трафаретные технологии.

Пленочная аэрография (винилография) создает реалистичное изображение с глубочайшей детализацией. Изображение выбирается из базы данных мастерской или приносится свое. В сложных местах пленка натягивается при помощи термопистолета.

Пленка более дешева, чем аэрография, ее можно самостоятельно установить, снять, заменить на новую с сохранением лакокрасочного покрытия авто. К тому же она является неплохой защитой капота от дорожного гравия.

Трафаретный метод включает в себя обычную аэрографию – краска распыляется на готовый шаблон рисунка, а далее прорисовываются его детали. Существенный минус – вероятность владения неуникальной картинкой.

Отношение ГАИ к рисунку

Нанесенная аэрография на капоте не должна имитировать цветографическую раскраску автомобилей спецслужб: полиции, МЧС и прочих (ГОСТ Р 50574–2002). Также не должно быть явных признаков рекламы. На сегодняшний день нет устанавливающих документов к аэрографии на машине. Чтобы обезопасить себя, можно обратиться в территориальное подразделение ГИБДД и уточнить, как внести информацию о рисунке в ПТС автомобиля.

krasimtachky.ru

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.Содержание статьи:Автомобиль демонстрирует статус, характер и темперамент своего владельца. Многие автолюбители хотят выделиться на фоне других транспортных средств, поэтому наносят на свои автомобили различные рисунки. Фактически возникло целое искусство, которое называется аэрографией. Сейчас любой человек может сделать из своей машины настоящее произведение искусства. В этой статье рассмотрим нюансы нанесения рисунков на кузов своего авто.Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.К плюсам можно отнести:
  • Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;
  • Возможность с помощью рисунков скрыть небольшие дефекты кузова, трещинки и царапины;
  • Наличие рисунка на авто существенно снижает вероятность его угона. Мало кто станет угонять такую машину, так как ее легко потом найти, а избавляться от рисунка слишком накладно и дорого.
К минусам аэрографии можно отнести:
  • Высокую стоимость работ;
  • После ДТП машину с рисунком сложнее восстанавливать;
  • Продать авто с аэрографией, как правило, трудно, поскольку не всем покупателям понравится имеющийся на нем рисунок.
Перед тем, как отправиться к мастеру или нанести рисунок самому, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы такого искусства, чтобы потом не пришлось жалеть.Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:
  1. Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.
  2. Компрессор;
  3. Соединительные шланги;
  4. Краски;
  5. Разная шкурка;
  6. Лак;
  7. Закрепитель для лака;
  8. Растворитель и обезжириватель;
  9. Полировальная машинка с разными кругами.
Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.Поскольку аэрография – это искусство, то в этом деле нужно учитывать множество нюансов. Прежде всего, многое зависит от сложности рисунка, который нужно нанести на автомобиль. Существует три категории сложности рисунков, которые требуют в свою очередь от художника разной подготовленности.
  • Первая категория. К ней относятся простые графические рисунки: разные линии, узоры, полосы, элементарные геометрические фигуры.
  • Вторая категория. В этом случае рисунок ограничивается одним художественным объектом, при создании которого используются многокомпонентные краски.
  • В третью категорию входят сложные художественные рисунки с несколькими объектами и нанесенным фоном. При этом может использоваться всё разнообразие красок. Мастеру важно правильно смешать краски и создать плавный переход цветов. Если все будет сделано профессионально, простой автомобиль станет неповторимым шедевром.
Стоит понимать, что в аэрографии нет творческих границ. Специалист может нарисовать на кузове автомобиля даже масштабную картину. При этом важно не только хорошо разбираться в существующих приемах аэрографии, но и знать, как правильно смешивать и наносить лаки и краски. Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».

Применяемые краски должны быть качественными, прочными и стойкими к воздействию разных атмосферных осадков.

Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.

Следует помнить, что важно правильно разместить рисунок, ведь то, что замечательно смотрится на бумаге, не всегда будет красиво выглядеть на кузове.

Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.

Успех в этом деле зависит от правильной настройки аэрографа. Надо настроить требуемую толщину линий и подачу давления.

Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.
  1. Нанося рисунок, работайте в респираторе с качественной системой фильтрации воздуха. Это поможет сохранить здоровье, ведь краски и лаки довольно токсичны.
  2. Чтобы рисунок надолго сохранил свою красоту, необходимо периодически наносить на него защитные средства. Обязательно купите защитную и абразивную полироли. Как правило, если была соблюдена технология, изображение продержится столько же, сколько заводская краска кузова.
  3. Если вы в будущем захотите удалить рисунок, могут возникнуть некоторые проблемы. При нанесении временной аэрографии ее без труда можно удалить с помощью специальных смывающихся красок. А вот от постоянной аэрографии так просто не избавиться. Придется или перекрашивать автомобиль, или покрывать его специальной пленкой.
  4. Если изображение занимает больше половины поверхности кузова, придется переоформлять документы на машину, поскольку изменился её цвет.
  5. Аэрография считается многоцветной раскраской автомобиля. Она не должна копировать опознавательную раскраску либо символику спецавтомобилей. В паспорте машины должен быть отмечен факт наличия изображения.
  6. Аэрографию при желании можно застраховать в КАСКО. При этом страховая компания покроет все затраты по восстановлению изображения.
Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.

Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:

Теги

Советы автомобилистам Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.

Интересные статьи:

fastmb.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5