Рено логан замена передних стоек своими руками


Замена передней стойки Рено Логан

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin. Решил написать статью о том, как производится замена передних стоек Рено Логан автомобиля. Начнем с того, что амортизаторы автомашины превращают энергию колебания кузова и колес в тепло. То, что поддается такому краткому описанию, оказывает, однако огромное влияние для безопасности езды, комфортабельность, затем преждевременный износ деталей.

Колеса, теряя контакт с дорогой, не могут осуществлять передачу тормозных, приводных, боковых сил.

Прежде всего, увеличивается износ покрышек, а также компонентов ходовой части. Также пассажиры ощущают удары по позвоночнику при движение кузова через неровности, изменения направления, торможения либо ускорения машины.

Произведя демонтаж старых амортизаторов, разберем его и проверим состояние всех деталей. Как показывает практика, при замене передней стойки Рено Логан следует замена сразу двух на одной оси.

Рекомендую заранее купить вместе с амортизаторами резиновые защитные чехлы от пыли «гофры передние», буфер хода сжатия «отбойники», опоры резиновые, подшипники опорные, упорные чашки, самоконтрящиеся гайки фиксации опоры. Если пружины со временем просели или лопнули, их тоже рекомендую вам сразу приобрести для замены с обеих сторон.

1-гладкий шток с хромированным покрытием; 2-буфер хода сжатия «отбойник»; 3-пыльник «гофра передняя»

Резиновый пыльник «гофра передняя», является резиновым предохранительным чехлом, а буфер хода сжатия «отбойник», является амортизатор самого амортизатора. Резиновый пыльник нужен для того, что бы гладкий шток с хромированным покрытием был зачищен от абразива, который образуется при езде. Отбойник стойки одевается на шток амортизатора, поэтому его задача смягчать удары, прежде всего, чтобы шток не доходил до дна.

Повторюсь еще, так как важно знать: неисправен у вас один передний амортизатор, проводится замена сразу двух передних стоек автомобиля Renault Logan . То есть если потекло с одной стороны, то замена двух на одной оси. Такое действие необходимо для сохранения безопасности и управляемости своей машины. Пружины также меняются с обеих сторон для безопасности.

Замена передних амортизаторов

  • 1. Ставим автомобиль наручник, дополнительно под колеса устанавливаем противооткатные башмаки или кирпичи
  • 2. Возьмите ключ-шестигранник «на 6» ключ накидной «на 21» и открутите гайку крепления стойки к кузову до конца
  • 3. Уберите упорную шайбу «чашку»
  • 4. Возьмите ключ накидной «на 27» и ослабьте гайку штока на один или полтора оборота
  • 5. Приподнимаем передок с обеих сторон и устанавливаем металлические опоры «козлы» (для безопасности дополнительно подкладываем снятые колеса под рычаги)
  • 6. Возьмите ВД 40 и обильно обрызгайте гайки, а также болты крепления стойки, суппорта
  • 7. Возьмите ключ-трещотку с головкой «на 18» и открутите верхний болт крепления суппорта, а затем ослабьте нижний и отведите суппорт, в сторону. Можно использовать второй вариант: вывернуть верхний болт крепления верхнего направляющего пальца тормозного механизма накидным или торцовым ключом «на 13», удерживая направляющий палец от проворачивания рожковым ключом «17»
  • 8. Далее накидным ключом «на 18» отвернем верхние нижние гайки, придерживая с другой стороны рожковым ключом болт крепления стойки к поворотному кулаку
  • 9. Слегка постукивая молотком, вытаскиваем болты
  • 10. Аккуратно снизу вынимаем переднею стойку автомобиля Renault Logan
  • 11. Установив стяжки для пружин диаметрально противоположно друг другу на снятую стойку, стягиваем пружину пока верхняя чашка опоры, не будет крутиться
  • 12. Затем ключом « 27» открутим до конца уже в начале работы ослабленную гайку штока
  • 13. Разберите амортизатор подетально
  • 14. Соберите новые или старые рабочие стойки автомобиля, с обновленными деталями установив детали в порядке, обратном снятию. Не забудьте правильно установить пружину на нижней чашке
  • 15. Гайку штока и верхнего крепления амортизатора к кузову затягивайте до предписанного момента 44 Н•м (4,4 кгс•м) на автомобиле, стоящем уже на земле
  • 16. Далее едим на развал схождение (проверку и регулировку углов установки колес)

Автослесаря говорят, что пружины меняются, когда они лопнули или просели. А замена стойки передней или задней проводится, когда качнув кузов, машина так и продолжает болтаться, как будто их в принципе нет.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Как поменять передние стойки на Рено Логан

Довольно часто владельцы автомобилей с приводом на переднюю ось выражают жалобы в адрес появившихся неприятных скрипов и шумов в области расположения элементов подвески. В числе распространенных причин может присутствовать износ опорных подшипников передних амортизационных стоек. И тогда требуется замена опорного подшипника. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное знать, как поменять непосредственно подшипник передней стойки.

Обладателями Рено Логан также замечено появление данного рода неисправностей.

Однако не многие способны решиться на корректный поиск источника дефекта и его самостоятельное устранение.

Для помощи многочисленной армии «Логановодов» в решении этого вопроса мы подробно рассмотрим в нижеприведенном материале базовые моменты, когда осуществляется замена опорного подшипника.

Как правильно подобрать детали?

И так, главный вопрос, как поменять вышедший из строя подшипник передней стойки? Чтобы не ошибиться с выбором опорных подшипников, следует взять во внимание качественные особенности детали, предлагаемые производителями. В большинстве случаев подшипники реализуются в сборе с опорами. В среде автовладельцев эти конструкции именуют люстрами.

Деталь выполнена в виде резинометаллического блока, в который интегрированы пластиковые элементы скольжения. Верхней опоре стойки предоставлена весомая роль – гасить колебания самого амортизатора и смягчать удары в кузовную чашку лонжерона, предотвращая распространение воздействия по всему периметру каркаса автомобиля.

Для диагностирования функциональной способности опор Рено Логан выполняем нехитрые действия – вращаем руль на несколько полных оборотов и слушаем звуки, исходящие из района передней подвески. Неисправность рассматриваемых нами элементов проявит себя в виде скрипов и шума.

Ввиду отсутствия у люстр конструктивной прочности, выход их со строя – весьма частое явление. Основными причинами появления неисправности являются:

  • воздействие повышенных нагрузок;
  • ускоренное загрязнение скользящих элементов.

Запасаемся требуемым инструментом

Для того, чтобы была осуществлена замена опорного подшипника изыскиваем таковой перечень инструмента и приспособлений:

  • подъемник или домкрат;
  • приспособление, позволяющее снять пружину (следует применять только качественное изделие, поскольку вероятно возрастание риска соскакивания пружинного элемента во время сжатия витков);
  • набор потребных ключей (накидные, рожковые и пр.);
  • торцевые головки и трещотки;
  • г-образные ключи шестигранного профиля;
  • смазка, набиваемая внутрь подшипников.

Процесс замены

Перед тем как менять подшипник передней стойки, запасаемся достаточным количеством ветоши и перчатками, ведь эту работу нельзя причислить к числу «чистых» занятий. В качестве дополнительной информации, можно посмотреть видео.

1. После вывешивания авто Рено Логан подъемником или же домкратом, снимаем колесо.

2. Откручиваем кронштейн, служащий для удержания тормозного шланга (расположен на стойке), применив ключ на «10».

3. Под капотом Рено Логан отыскиваем бачок с тормозной жидкостью и открываем на нем крышку. Отжимаем колодки для возможности снятия суппорта.

4. Взяв ключ на «18», отвинчиваем верхний болт фиксации суппорта. Нижний крепежный элемент ослабеваем. Отклоняем суппорт в сторону, освободив диск тормозного узла.

5. Посредством ключа размером «18» откручиваем болты (2 шт.), фиксирующие стойку на кронштейне поворотного кулака. Рекомендуем кулак временно «привязать» к кузову во избежание нагрузки на ШРУС.

6. Перемещаемся «под капот» Рено Логан. Для откручивания контргайки, крепящей стойку к лонжеронной чашке, вооружаемся специальной сквозной головкой на «21» и шестигранником на «6».

Далее вынимаем стойку в сборе с пружинным элементом.

7. Механизмом стяжки пружины ослабеваем ее напряжение до появления свободного хода в пределах нижней и верхней стоечных чашек.

8. Отвинчиваем гайку крепления штока амортизатора к опоре Renault Logan, используя шестигранник на «6» и аналогичную головку, но уже размером «27».

9. Разбираем стойку, приступив к поочередному снятию элементов:

  • опоры непосредственно с подшипником;
  • чашки;
  • отбойника;
  • буфера, демпфирующего ход стойки;
  • пыльника амортизатора.

Внимание! Проверяем целостность обозначенных элементов и при потребности заменяем новыми. Не забываем выполнить проверку хода штока у амортизатора Renault Logan.

  • пыльник, а также буфер с отбойником;
  • сжатую пружину;
  • верхнюю стоечную тарелку.

Следим за корректным расположением пружинного элемента: края витков упираются в специальные выступы, выполненные как на верхней, так и на нижней тарелках.

2. Надеваем опору, предварительно вставив в нее подшипник.

3. Наживляем гайку, удерживающую сборку пружины с тарелками.

3. Постепенно разжимаем стяжное устройство пружины и параллельно затягиваем эту же гайку, учитывая требуемый окончательный момент.

4. Собранную конструкцию стойки Рено Логан устанавливаем на прежнее место и сначала крепим к кузовной чашке лонжерона. Гайку полностью не затягиваем!

5. Далее выполняем сборку элементов:

  • фиксируем стойку к кронштейну на поворотном кулаке;
  • монтируем на прежнее место суппорт и кронштейн удерживания тормозного шланга.

6. Выполняем окончательную протяжку контргайки фиксации стойки к кузову посредством динамометрического ключа.

7. Навешиваем колесо и в путь!

Подытожим проделанное

Итак, замена опорного подшипника завершена. Нам удалось подробно разобраться в тонкостях «операции» по замене подшипника в Renault Logan. Рекомендуем ее выполнять с привлечением адекватного помощника.

Соблюдайте осторожность при манипуляциях с упругими компонентами ходовой Renault Logan. Это поможет избежать травм!

Пользуйтесь только качественными инструментами и приспособлениями. Изношенные элементы заменяйте только на фирменные продукты. И помните, что замена опорного подшипника осуществляется в строгом порядке, согласно инструкции.

Применяйте этот материал в качестве руководства к действию и не забывайте об информативном видео материале по данной тематике.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Передняя стойка Рено Логан

15604 Просмотров

Подвеска Рено Логан отличается высокотехнологичными амортизационными характеристиками, непробиваемостью и высоким клиренсом, в сочетании с прочностью и долговечностью. Разработка автомобиля проходила с учётом качества российских дорог. Это касается первого поколения (2004–2009 года выпуска), рестайлинговых версий (с 2009 по 2016) и второго поколения (с 2014 года по настоящее время).

В процессе эксплуатации детали подвески изнашиваются, и приходит момент, когда пора проводить ремонт и замену передних стоек, задних амортизаторов и других элементов.

Интересно! Поменять передние или задние стойки на Renault Logan как с двигателями 1.4 и 1.6 л можно самостоятельно, если знать последовательность действий и иметь в наличии необходимые инструменты и новые запчасти.

Особенности подвески и признаки изношенности

На Логанах устанавливаются штатные амортизаторы газо-масляного типа румынского производства, замену которых желательно проводить на аналогичные. Причём у моделей 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 г.в. есть некоторые конструктивные отличия от автомобилей, выпускаемых с 2009 года. На моделях фазы 2 (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 аутентик) чашки стоек отличаются большим диаметром. Это касается как седанов, так и универсалов (МСВ).

Интересно! За счёт двухцилиндровой конструкции газо-масляных амортизаторов и азота, закачанного под давлением внутрь их корпуса, детали обеспечивают хорошее передвижение по дорогам с низким качеством покрытия и отличаются увеличенным эксплуатационным сроком. Но технологическая сложность наделяет их более высокой стоимостью, по сравнению с масляными и газовыми амортизаторами.

Главное предназначение амортизационных стоек — гашение вертикальных колебаний кузова и обеспечение безопасности на дороге. Неисправность амортизаторов можно определить по следующим изменениям в работе авто:

  • Левая и правая покрышки, как спереди, так и сзади, отличаются степенью износа.
  • Из стойки протекает масло.
  • На устройстве появилась коррозия.
  • При наборе скорости шумит подвеска, в этой ситуации виноваты изношенные крепёжные втулки, деформировавшиеся или треснувшие.
  • Повреждены крепления стоек.
  • Деформирован корпус амортизатора, затруднено движение поршня.
  • Изношен сальник, что приводит к утечкам масла.
  • Деформированы или изношены сайлентблоки, повышающие шумность работы подвески.
  • Неправильно расположен пружинный элемент.

Если при движении кузов начинает колебать вверх и вниз, то пора проверить стойки амортизатора спереди и сзади, а при обнаружении неисправности — сменить их. Проверка выполняется просто: в области стойки нужно надавить на кузов и резко отпустить — наличие раскачивания укажет на неисправность амортизатора и потерю жёсткости опоры.

Интересно! Родные амортизаторы на Логане служат приблизительно 100–120 тысяч км пробега. Но неровные дороги и высокая скорость езды способны вывести устройство из строя намного раньше.

Как выбрать и какие стойки лучше

Установка оригинальных амортизационных стоек на Рено Логан за счёт качественных характеристик значительно продлевает их срок использования. Они имеют каталожный номер (код) 8200779885-05, и произведены в Румынии. По отзывам владельцев данной модели Рено, такие стойки могут отлично выполнять свои функции до 150 тысяч км пробега. Однако их цена значительно выше аналогов, которые заменяются уже после 60–70 тысяч км.

Среди производителей опор и стоек для Рено Логан востребованы запчасти от торговых марок:

  • TRW;
  • Зингер;
  • Монро;
  • Фенокс;
  • Asam;
  • Бильштайн;
  • Каяба;
  • Лемфердер;
  • Ростеко;
  • Torque;
  • Boge;

Оригинальный артикул опоры — as1016. Как правило, детали Каяба и ТРВ стоят дороже конкурентов, но отличаются самым высоким качеством материалов и износоустойчивостью, они будут служить гораздо больше, чем иные. Другие компании поставляют более бюджетные запчасти, но все ещё с достаточным уровнем качества. Перед тем как купить нужный комплект, стоит убедиться, что выбор сделан правильно, и деталь соответствует рекомендациям производителя и подходит к конкретному авто.

Внимание! Качественные стойки позволят уверенно эксплуатировать подвеску долгое время, даже при отсутствии стабилизатора поперечной.

Правила замены передних стоек

Процедура замены изношенных стоек не отличается сложностью и может быть выполнена своими руками при наличии необходимого ремкомплекта. В сети можно найти большое количество фото и видео на эту тему. Рекомендуется ставить одновременно две стойки на одной оси.

Совет! При снятии и разборке амортизатора и перед установкой новых стоек необходимо проверить состояние всех деталей, входящих в комплект, а также выбрать подходящие по параметрам новые защитные гофры (пыльники) и отбойники.

Описание схемы замены

  • Перед началом ремонтных работ автомобиль обязательно следует поставить на ручник.
  • Открыв капот, следует открутить крепление верхней гайки над опорным подшипником, используя головку на 21 и ключ-шестигранник.
  • После нужно снять чашку подшипника.
  • Ослабить болты колёс и поднять машину на домкрат, полностью снять колесо.
  • Раскрутить крепления стойки с кулаком и вынуть болты, предварительно откинув суппорт.
  • Амортизатор снимается в сборе с пружиной и опорой.
  • Выполняется разборка конструкции амортизатора.

Разборка происходит так:

  • Конструкция устанавливается в тиски.
  • Пружина стяжки ставится так, чтобы могла ходить между верхней и нижней опорой.
  • Откручивается крепление опорного подшипника.
  • Деталь снимается вместе с резиновой облицовкой. Если подшипник стреляет и стучит, имеется люфт и зазоры при прокручивании, то его тоже стоит заменить.
  • Следом за опорной чашкой снимается пружина.
  • Устанавливается новый элемент.
  • Все собирается в обратной последовательности.

Внимание! Установку новых подушек и подшипников следует выполнять, учитывая правильную сторону. Подушки лучше выбирать из полиуретана.

Иногда стойки амортизатора можно не менять, а просто прокачать. Для этого следует обратиться в автосервис.

Замена передних стоек Логан проводится гораздо чаще задних, а сам процесс существенно не отличается.

Заключение

Исправные элементы подвески — это комфортная езда и хорошая управляемость, а также большое количество километров пробега без необходимости ремонта. Чтобы продлить жизнь стойкам, сделать авто безопасным и надёжным, следует контролировать состояние амортизаторов и своевременно выполнять необходимые ремонтные работы.

loganlogan.ru

Замена передних стоек на Рено Логан 2

Амортизаторные стойки и пружины следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

Для выполнения работы потребуются:— подставка под автомобиль;

— специальное приспособление для отворачивания гайки штока амортизатора (вместо приспособления можно использовать высокую торцовую головку на 21 мм с лысками под ключ) или Z -образный ключ на 21 мм и шестигранный ключ на 6 мм.

Снятие1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.2. Открываем капот и. удерживая шток амортизаторной стойки шестигранным ключом на 6 мм, ключом на 21 мм ослабляем гайку верхнего крепления стойки.

3. Поднимаем автомобиль и устанавливаем его на подставку.

4. Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления стойки 1 и снимаем упорную шайбу 2.

5. Снимаем переднее колесо (см. тут).6. Ключом на 10 мм отворачиваем болт 2 крепления кронштейна тормозного шланга 1 и провода 3 датчика ABS...

... и отсоединяем кронштейн.

7. Удерживая ключом на 18 мм болты крепления поворотного кулака, вторым ключом того же размера отворачиваем гайки.

8. Извлекаем болты крепления поворотного кулака к стойке и снимаем стойку в сборе с автомобиля.

УстановкаУстанавливаем стойку в обратной последовательности. Гайки и болты креплений затягиваем предписанными моментами:гайка крепления стойки к кузову - 44 Нм;гайка штока амортизаторе - 62 Нм;

гайка болта крепления поворотного кулака к стойке - 105 Нм.

Видео по замене

carpod.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5