Рено логан механизм переключения передач


Механизм выбора передач

Page 2

   Каталог запчастей

+ Двигатель + Система впуска и выпуска + Навесное оборудование двигателя - Электрика двигателя

  Генератор и Стартер в сбор.

  Генератор и Стартер в сбор.   Генератор и Стартер в сбор.   Части генератора   Части генератора   Части генератора   Части стартера   Части стартера   Части стартера   Блок управления двигателем   Датчики управления двигателем   Катушка зажигания   Свечи   Высоковольтные провода   Фиксатор проводов

+ Охлаждение, топливн., глушитель

+ Трансмиссия + Ходовая часть + Рулевое управление + Тормоза, педальный механизм + Кузов + Замки, петли, стёкла и пр. + Обвес кузова + Салонное оборудование + Обшивки, сиденья, отделки + Электрооборудование + Инструмент
КодНомер Замены  Название  Дополнительная информация
1 8200667605 8200103744, 7700432331 ГЕНЕРАТОР 75 А Обозн. - SG7S010
1 8200667605 8200103744 ГЕНЕРАТОР 75 А Обозн. - SG7S013
1 8200667605 ГЕНЕРАТОР 75 А Обозн. - SG7S071
1 7711134280 восс ГЕНЕРАТОР (12 Обозн. - A11VI94 или SG7S010 или SG7S013 или SG7S071
1 8200810621 ГЕНЕРАТОР 100А Обозн. - TG9B053 или TG9B047
1 7711497535 ГЕНЕРАТОР 100 А (В Обозн. - TG9B053 или TG9B047
3 8200266777 233001105R СТАРТЕР Обозн. - FS10B3
3 8200266777 СТАРТЕР Обозн. - D7E47 или TS10E3 или TS10P3 или D7E48
3 8200266777 8200815079 СТАРТЕР Обозн. - FS10E3

Замена и регулировка кулисы на Рено Логан

Содержание

  1. Замена кулисы КПП Рено Логан
  2. Тонкости регулировки и ремонта

Кулиса — ручка коробки передач Рено Логан, благодаря которой обеспечивается выбор скорости автомобиля. Ремонт устройства подразумевает замену управляющего рычага при возникновении ряда неисправностей — в первую очередь появления люфта или повышенных вибраций. Причиной повреждений, как правило, становится износ шаровой опоры, что требует оперативного вмешательства со стороны автовладельца. Как производится замена кулисы КПП Рено Логан? В чем особенности работы? Что учесть при выборе ремкомплекта? Рассмотрим эти моменты подробнее.

 

Замена кулисы КПП Рено Логан

Чтобы заменить ручку коробки передач Рено, следуйте простому алгоритму:

  • Подбирайте необходимые ключи и оборудование. Для выполнения работ вам потребуется ключ на «тринадцать», а также инструмент для демонтажа облицовочной части с пола и выпускной системы. Заранее покупайте ремкомплект кулисы. Здесь старайтесь не экономить — отдавайте предпочтение оригинальным запчастям.
  • Отбрасывайте фиксаторы, после чего убирайте влево или вправо систему выпуска ОГ (в этом случае она не будет мешать выполнению работы).

«По рекомендации производителя Логана для демонтажа кулисы ручки управления КПП Рено рекомендуется частичный демонтаж системы ОГ. Особенность в том, что эту систему не обязательно полностью разбирать или демонтировать. Все, что требуется — отбросить подушки подвески в области нейтрализатора ОГ, а далее — отвести устройство».

  • Отбрасывайте от нижнего край ручки управления «коробкой» Рено управляющую тягу, а далее отводите ее влево или вправо.
  • Переходите в салон машины, где смещайте застежку верхнего крепежа кожуха ручки. Далее доставайте фиксатор кожуха (тот, что снизу) из облицовочного отверстия в тоннеле.
  • Демонтируйте кожух посредством его смещения по ручке КПП Рено.
  • Убирайте облицовочную часть, установленную на тоннеле (без этих манипуляций ремонт не сделать). После поднимайте материал для обеспечения шумоизоляции.
  • Под чехлом вы увидите четыре гайки, с помощью которых кулиса ручки удерживается на кузовной части Рено.
  • Опускайте кулису вниз через имеющееся в металле отверстие.
  • Для замены управляющей ручки КПП Логана демонтируйте крышку кулисы, после чего прокрутите ее против вращения стрелки часов до момента, пока штифты верхней части устройства не выйдут из пазов.
  • Далее снимайте рычаг в комплекте с опорой и производите его ремонт с помощью подготовленного инструмента и с применением деталей из ремкомплекта.

  • После завершения ремонта или замены ручка устанавливается на место. Также возвращайте на прежние позиции все узлы, которые были демонтированы ранее.

Тонкости регулировки и ремонта

Одной из главных причин появления проблем с коробкой переключения передач является (помимо ручки) неисправность самой кулисы КПП Рено. В этом случае возможно несколько причин появления проблемы — нарушение регулировки или износ узла в случае продолжительной и активной эксплуатации. Каждый из нюансов требует отдельного рассмотрения:

  1. Регулировки кулисы влияет на ошибки в процессе выбора скоростей. Наиболее распространенные случаи, когда плохо включается третья или пятая передача. Для проведения ремонта находите в основании устройства специальный хомут, предназначенный для стягивания устройства и проведения настроечных работ. С его помощью и производите регулировку. Помните, что эти работы требуют предельного внимания и точности. Достаточно незначительного смещения на пол миллиметра, чтобы полностью сбить регулировку узла. Делайте регулировку до момента, пока все скорости не будут мягко включаться и фиксироваться.

    Если проделанные мероприятия не дали результатов, продолжайте ремонт.

  2. Обратите внимание на механизм кулисы. Самое «слабое звено» узла — втулка, выполненная с применением специальных полимеров. Ее главное предназначение — фиксация кулисного шарнира. При наличии люфта в этом устройстве производите замену (ремонт) неисправных элементов с помощью деталей из ремкомплекта. Вам потребуются:

     
    1. Втулка для кулисы коробки передач. При попадании мусора (грязи или пыли) в устройство его износ — дело времени. При этом втулку придется поменять. Здесь ничего страшного нет — цена этих запчастей для Рено минимальна. Вам потребуется втулка (номер — 7700872205), а также кольцо, выполняющее функцию стопора (в ремкомплект входит под артикулом — 8200328305).
    2. Промежуточные устройства для соединения кулисы. Этот участок также выходит из строя. В узле присутствует пыльник, но его цена очень высокая.
    3. Соединение тяги и кулисы. Здесь потребуется сама втулка (артикул — 7700743133) и устройство, которой установлено в ней.

Отдельное внимание уделите такой детали, как пружинка, обеспечивающей комфорт переключения. Для полноценного ремонта может потребоваться замена этой детали Renault (ее легко найти по номеру 7700110500).

Процесс диагностики поиска поломки и устранения проблем с механизмом КПП подразумевает проведение всех узлов, о которых упоминалось выше. Проверяется ручка, место соединения, втулки, пыльники и прочие устройства. Если под рукой имеется ремкомплект, то удается быстро произвести замену неисправных элементов. При этом учтите, что для АКПП имеется свой набор запасных частей.

«В процессе контроля исправности узлов проверьте расстояние между выступом задней скорости и кольцом штока. Измерения производите, когда ручка установлена на первой и второй скорости. Полученное значение делите на два. В идеале должно получиться 7-10 мм».

Вот и все. Если подобрать необходимое оборудование и ремкомплект, то замена и ремонт кулисы КПП не вызывает сложностей даже у новичков.

 

Механизм управления коробкой передач

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Jh2 ИЛИ Jh4, ДВИГАТЕЛЕМ К4М ИЛИ К7М С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Jh4

Моменты затяжки
Гайка крепления тяги привода переключения передач 27,5 Нм

Болт крепления тяги приво- да переключения передач 27, 5 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отверните гайки крепления расширительного бачка.

• Отведите в сторону:

• расширительный бачок с кронштейна,

• чехол рычага переключения передач.

• Отверните болт (1) крепления тяги привода переключения передач.

Примечание:При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга (1).

Внимание!

Не ослабляйте гайку фланца регулировки тяги привода.

• Снимите:

- гайку крепления (2) тяги привода переключения передач,

- тягу привода переключения передач.

УСТАНОВКА

• Нанесите смазку MOLYCOTE ЗЗМ на оси крепления тяги привода переключения передач.

• Установите:

- тягу привода управления коробкой передач,

- гайку крепления тяги привода переключения передач,

• Затяните требуемым моментом гайку крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).

• Заверните болт крепления тяги привода переключения передач.

• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).

• Установите защитный чехол рычага переключения передач.

• Установите:

- расширительный бачок на кронштейн,

- гайки крепления расширительного бачка.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Устройство механической коробки передач Рено Логан

На автомобили Рено Логан устанавливаются механические коробки переключения передач двух типов: с двигателем объемом 1,4 л — Jh2, с двигателем К7М объемом 1,6 л — КПП Jh4. Маркировка нанесена снизу на картере коробки передач. По конструкции коробки передач Jh4 и Jh2 идентичны и различаются только размерами картера сцепления. Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые.

Рис.15. Коробка переключения передач Jh4 автомобиля Рено Логан

1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач КПП Renault Logan; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия Коробка передач МКПП Рено Логан (риc. 15) — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. КПП Jh4 Renault Logan конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Картер сцепления и картер коробки переключения передач Рено Логан отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка стальная, штампованная. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами. При сборке между ними наносят бензо маслостойкий герметик-прокладку. Задняя крышка крепится к картеру коробки тремя болтами. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые. Шестерни 1–4 передач КПП Рено Логан выполнены заодно c первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1–2 и 3–4 передач. Шестерня пятой передачи МКПП Jh4 Рено Логан установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки — шариковый. Под роликовым подшипником вторичного вала расположен маслосборник 4, направляющий поток масла внутрь вала. Все детали, установленные на вторичном вале, стянуты в пакет болтом, ввернутым в торец вала со стороны крышки. На коробку дифференциала Renault Logan напрессована ведомая шестерня главной передачи. За ведомой шестерней на коробке дифференциала установлен конический роликовый подшипник. Между ведомой шестерней и подшипником установлено регулировочное кольцо, подбором толщины которого регулируется предварительный натяг в подшипниках дифференциала. С другой (правой) стороны на коробке дифференциала установлены шестерня привода датчика скорости автомобиля Рено Логан и второй конический роликовый подшипник. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Правая полуосевая шестерня дифференциала выполнена заодно со шлицевым валом, на который надевается внутренний шарнир привода правого колеса Рено Логан. По цилиндрической поверхности вала работает сальник, запрессованный в гнездо картера сцепления. Левая полуосевая шестерня выполнена на корпусе внутреннего шарнира привода левого колеса, а корпус установлен в гнезде коробки передач и закреплен в ней стопорным кольцом. Во избежание утечек масла из КПП Jh4 Рено Логан соединение внутреннего шарнира привода левого колеса с картером коробкипередач уплотнено резиновым чехлом, который с помощью металлического держателя прикреплен к картеру коробки. Другой своей стороной чехол крепится к наружному кольцу игольчатого подшипника, установленного на вале привода левого колеса. Игольчатый подшипник выполнен заодно с сальником, препятствующим утечке масла из коробки передач по валу привода колеса. Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун 5 вынесен в верхнюю часть моторного отсека. Сапун соединен резиновым шлангом с пластмассовым штуцером коробки передач Рено Логан.

Рис.16. Механизм управления МКПП Jh4 Рено Логан

1 — втулка; 2 — фиксатор рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рукоятка рычага КПП Renault Logan; 5 — корпус механизма

Привод управления коробкой передач Рено Логан состоит из механизма управления, тяги управления и механизма переключения передач.

На рычаге переключения передач уста новлена шаровая опора, которая вставлена в пластмассовый корпус механизма управления и закреплена фиксатором.

К нижнему концу рычага переключения коробки передач Рено Логан приварена втулка, к которой присоединяется тяга управления.

Другим концом тяга управления присоединена к механизму переключения передач, установленному на коробке передач.

Рис.17. Тяга управления КПП Рено Логан

1 — стяжной болт; 2 — хомут; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — палец тяги

В коробку передач Рено Логан на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия.

Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать вручную, без применения какого-либо инструмента. Пробка уплотняется резиновым кольцом. Сливное отверстие находится снизу на картере коробки передач. Пробка сливного отверстия уплотняется медной шайбой.

Снятие рычага КПП Renault Logan

Рычаг КПП Рено Логан снимаем для замены в сборе при выходе из строя шаровой опоры механизма управления. Снизу автомобиля отсоединяем от рычага тягу управления. В салоне автомобиля отстегиваем кнопку на чехле рычага переключения передач. Снимаем с рычага декоративный чехол.

Повернув фиксатор шаровой опоры рычага МКПП Jh4, снимаем фиксатор (показано на снятом механизме управления) и вынимаем рычаг переключения передач в сборе из корпуса механизма управления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в обратной последовательности.

Снятие и установка коробки передач Рено Логан

Снимаем КПП Рено Логан для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем приводы колес. Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач. Снимаем датчики положения коленчатого вала и скорости автомобиля. Снимаем шланг сапуна со штуцера картера МКПП Рено Логан. Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Вынимаем жгут проводов датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач. Снимаем стартер. Отворачиваем два болта крепления к картеру МКПП Jh4 наконечников «массовых» проводов. Разжимаем пластмассовый держатель и вынимаем из него жгут проводов. Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления. Подставляем регулируемые опоры под двигатель и коробку передач. Отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры. Затем отворачиваем гайку крепления КПП Рено Логан (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (показано на снятом силовом агрегате). Головкой отворачиваем гайку и два болта крепления коробки передач к блоку цилиндров. Опускаем силовой агрегат на регулируемых опорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры. Отводим КПП Jh4 от двигателя автомобиля Renault Logan, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления и снимаем коробку передач.

Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки на шлицевой конец первичного вала. Вводим первичный вал МКПП Рено Логан в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндрови шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5