Рендж ровер классик


Range Rover Classic I (1970-1996 гг.)

Продавец Range Rover Classic непременно станет превозносить достоинства нержавеющего алюминиевого кузова внедорожника. Однако покупателям стоит знать, что из легкого сплава выполнены только наружные панели кузова, и очаги коррозии все- таки имеются – из-за наличия гальванической пары в точках контакта алюминиевых деталей со стальным каркасом. Очевидный недостаток – сложность восстановления алюминиевых деталей в случае аварии. Найти необходимую б/у запчасть довольно затруднительно. Зато мощная рама выдерживает испытания даже серьезным бездорожьем: несмотря на аристократичность, Range Rover Classic очень вынослив.

На машины первых годов выпуска устанавливался 3,5-литровый двигатель с карбюраторной системой питания. Из-за проблем с точной настройкой карбюраторы становятся источником хлопот. В 1985 году этот агрегат оснастили менее проблемной системой распределенного впрыска топлива. А сами моторы благодаря простоте конструкции довольно выносливы. Правда, с возрастом отличаются не только высоким расходом топлива, но и повышенным потреблением масла. Недостаток 3,9-литрового двигателя – отсутствие натяжителя цепи, что при ее растяжении приводит к неустойчивости работы агрегата. Наиболее респектабельный 4,2-литровый мотор не отличается какими-то типичными родовыми недостатками.

Немаловажное преимущество Range Rover – постоянный полный привод (а значит, отсутствие механизма подключения режима 4х4). Раздаточная коробка очень вынослива. Лишь у сильно состарившихся экземпляров может быть растянута ее цепь.

4-ступенчатая механическая коробка передач монтировалась в одном корпусе с раздаточной коробкой. Это обеспечивало ее повышенную надежность. Внедорожные качества автомобиля повышало наличие пониженного ряда передач и блокировки межосевого дифференциала. С 5-ступенчатой «механикой», которую начали предлагать в 1980 году, раздаточная коробка устанавливалась раздельно. Для «ленивых» предусмотрены 3-ступенчатый «автомат» от Chrysler и более совершенный 4-ступенчатый агрегат от ZF. Какие-либо системные болезни для этих коробок не характерны.

Подвеска внедорожника надежна и неприхотлива. Правда, клиренс в 19 см нельзя назвать особенно выдающимся. Зато неразрезные балки мостов многое позволяют на бездорожье. Для более комфортной езды вместо привычных для того времени рессор в зависимой подвеске Range Rover использованы пружины. От покупки версии с пневматической подвеской лучше отказаться. Стоимость ремонта огорчит даже состоятельного поклонника марки. Впрочем, при необходимости можно заменить элементы подвески классическими деталями.

Практически все «рейнджи» оборудованы гидроусилителем рулевого механизма. Единственный его недостаток – течь сальника редуктора гидроусилителя после пробега более 200 тысяч км. При частой езде по бездорожью тормозные колодки Range Rover Classic служат 15 – 20 тысяч км.

Range Rover – отнюдь не экономичный семейный автомобиль. Его счастье – оказаться в руках заботливого поклонника марки, который простит ему большие затраты на топливо и содержание. Ухоженные экземпляры, несмотря на возраст, способны прослужить очень долго.

Заголовок

avto-second.ru

Первый Range Rover: «Classic»

За свою многолетнюю историю, насчитывающую более 40 лет, Range Rover успел стать по-настоящему легендарным внедорожником.

Автомобиль первого поколения был впервые представлен летом 1970-го, а его продажи начались в сентябре того же года.

Range Rover «Classic» продержался на конвейере 26 лет – до 1996 года, и за это время успел разойтись тиражом 317 615 экземпляров, после чего ему на смену пришла модель второго поколения. Точнее сказать – последние два года первое поколение выпускалось параллельно со вторым, именно тогда он и получил приставку «Classic» в имени.

Range Rover «Classic» представляет собой полноразмерный внедорожник класса «люкс» с пятиместной компоновкой салона. До 1981 года был доступен только в трехдверном кузове, после чего компанию ему составил и пятидверный.

Длина автомобиля составляла 4470 мм, ширина – 1778 мм, высота – 1778 мм, колесная база – 2540 мм. В снаряженном состоянии внедорожник минимально весил 1724 кг.

Для Range Rover первого поколения предлагалась широкая гамма двигателей, среди которых были и карбюраторные, и инжекторные. Бензиновые агрегаты имели объем от 3.5 до 4.2 литров, а их отдача составляла от 134 до 200 лошадиных сил мощности. Рабочий объем дизельных турбомоторов варьировался от 2.4 до 2.5 литров, а мощность – от 111 до 199 «лошадей».

Сочетали двигатели исключительно с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

На автомобиль устанавливалась 2-ступенчатая раздаточная коробка, он имел постоянный полный привод.

Изначально рулевое управление было без усилителя, он появился в 1973 году после модернизации, зато на всех колесах применялись дисковые тормоза с вакуумным усилителем.

Range Rover «Classic» оснащался зависимой подвеской с пружинами и рычагами как спереди, так и сзади, которая крепилась к солидной раме лестничного типа. Задняя подвеска была дополнена центральным треугольным рычагом с амортизатором.

В России Range Rover первого поколения официально не продавался.

Из его основных достоинств можно отметить привлекательную для своего времени внешность, комфортабельный и просторный салон, хорошую ремонтопригодность, общую надежность конструкции, мощные двигатели, а также отменные внедорожные характеристики. Недостатки – высокая для своего времени стоимость, отсутствие автоматической коробки передач и усилителя рулевого управления на первых экземплярах.

внедорожники Full-size SUV премиальные Отзывы

auto.ironhorse.ru

История Range Rover Classic

Range Rover планировался как британский ответ Jeep Wagoneer, но превзошел своего конкурента и попал на совсем другую орбиту… Американские эксперименты с революционным  полноприводником Jeep Wagoneer (см. 4×4 Club № 6’2011), который удачно сочетал комфорт легкового автомобиля с возможностями вездехода, вызвали повышенный интерес во всем мире.

Неудивительно, что такой гранд «вездеходостроения», как английская компания Rover (тогда еще самостоятельная), всерьез задумалась о создании чего-то подобного.  Тем более что маркетинговые исследования, произведенные британскими специалистами в середине 60-х, выявили довольно неожиданные тенденции.

Оказалось, что более 2/3 купленных автомобилей Land Rover, которые в то время составляли львиную долю мирового парка внедорожников, используются не для работы, а для поездки по обычным дорогам и для активного отдыха.  Руководство компании сделало правильные выводы, после чего стандартный Land Rover улучшен за счет а) различного дополнительного оборудования, б) шестицилиндрового двигателя, который позволил разогнаться  до 116 км/ч, в) появления комплектации de luxe, включавшей все вышеперечисленное. Однако это было только начало.

Первый прототип 1967 года

До 1970 года Range Rover назывался Velar

Группа из двадцати инженеров под руководством Чарльза Спенсера Кинга взялась за проектирование нового полноприводного автомобиля, который должен был стать чем-то вроде британского ответа Jeep Wagoneer. За внешний облик будущего «100-дюймового универсала» (условное название проекта) отвечала дизайн-студия компании, во главе которой стоял Дэвид Бэч.

ЧТО ЗНАЧИТ VELARПервый трехдверный прототип был готов в 1967 году.  Уж так совпало, что в этом же году Land Rover потерял самостоятельность, став частью British Leyland Motor Corporation – концерна, который должен был помочь решить финансовые проблемы всех вошедших в него фирм и фирмочек, а на деле стал для большинства из них братской могилой.

Приборная панель – типичная для  английского автомобиля тех лет

Салон не отличался роскошью, зато его можно было легко помыть

Первый комфортабельный внедорожник компании Land Rover отличался упрощенной передней частью, похожей по дизайну на Land Rover. Любопытно, что до 1970 года было построено еще около 40 опытных (а фактически мелкосерийных) машин, которые, дабы конкуренты ничего не заподозрили раньше времени, носили абстрактное имя Velar. По одним данным, это означало  Vee Eight Land Rover, то есть Land Rover с V8. По другой остроумной версии, во время испытаний в особо непролазной грязи у самого первого экспериментального автомобиля случайно отвалилась одна литера. А первоначально машину звали Velare, что на итальянском языке означает «прикрывать».

С точки зрения конструкции Velar  напоминал самые современные на тот момент американские внедорожники. Например, подобно Ford Bronco (1966 год), новый Rover получил длинноходовую зависимую подвеску. Причем если американцы серьезно сэкономили, оставив сзади рессоры от обычного пикапа, то англичане установили пружины с рычагами и спереди, и сзади.  Интересно, что для лучшей управляемости задняя подвеска была оснащена дополнительным центральным треугольным рычагом с собственным амортизатором Boge Hydromat. При этом подвеска монтировалась на солидной раме лестничного типа.

Особенности конструкции – длинноходовая рычажно-пружинная подвеска, причем сзади на трех амортизаторах, а также дисковые тормоза на всех колесах

Под капотом установили наиболее мощный на тот момент «роверовский» мотор – V8, рабочим объемом 3532 см3 с двумя карбюраторами Stromber-Zenith, который был не чем иным, как лицензионным двигателем General Motors (точнее, Buick 215) образца 1961 года. Правда,  в сравнении с легковой версией мотор внедорожника дефорсировали (за счет уменьшения степени сжатия) со 151 л. с. до  132 л. с. при 5000 об/мин. Что не могло не порадовать будущих владельцев, ибо позволяло заливать в бак бензин с октановым числом 90 вместо 100. При расходе по городу под 20 л/100 км это было очень важно. Крутящий момент англо-американской «воcьмерки» составлял 251 Нм при 2500 об/мин.

Часть RR первых выпусков стали автомобилями «скорой помощи»

Коробку передач предлагали только ручную четырехступенчатую. Раздаточную коробку – двухступенчатую, привод – постоянный полный. На первых 250 автомобилях межосевой дифференциал оснащали муфтой повышенного трения, далее он получил принудительную блокировку. Рулевое управление – без усилителя (он появится только после первой модернизации в 1973 году), зато тормоза на всех колесах – дисковые с вакуумным усилителем. Иначе, по мнению английских инженеров, останавливать быстроходную (155 км/ч) и тяжелую (1724 кг), несмотря на алюминиевые панели кузова, машину было бы затруднительно. К слову, динамика у Velar была вполне легковая — по тогдашним меркам, конечно. От 0 до 100 км/ч он разгонялся за 16.6 секунды. Габариты были следующие: длина – 4470 мм, а ширина и высота составляли 1780 мм.

Первые 11 лет Range Rover были только двухдверными

17 июня 1970 года Velar наконец-то пошел в серию под названием Range Rover.  Необычный внешний вид, не похожий на дизайн тогдашних типичных утилитарных внедорожников, и неплохие ходовые качества мгновенно вызывали ажиотажный спрос. Масло в огонь подлил сравнительно небольшой объем производства, ибо возможности английских автопромышленников не шли ни в какое сравнение с американскими. Тем более что из-за плохого менеджмента огромная, но неповоротливая British Leyland стала испытывать серьезные финансовые трудности. Что, в частности, не только мешало быстро нарастить выпуск популярной модели, но и не давало возможность запустить в серию четырехдверную модификацию, которая была готова уже в 1972 году. Зато Range Rover стал первым и последним автомобилем, который был выставлен в Лувре как эпохальное произведение искусства и даже эталон дизайна.

Четырехдверный вариант (1981 год) появился под влиянием творений Питера Монтеверди, который первым рассмотрел в Range Rover будущий люкс-внедорожник

СВЯТАЯ ПРОСТОТАПоначалу Range Rover можно было назвать шикарным разве что в сравнении с такими простыми рабочими лошадками, как советский «уазик» или американский Jeep CJ5. Судите сами: ни кондиционера, ни АКПП, ни богатой отделки – только легко и быстро моющийся винил, пластмасса и резиновые коврики на полу. Характерно, что часть новых английских внедорожников даже переделывали в санитарные фургоны и пожарные машины. Причем существовали как варианты с колесной формулой 6х6, так и 4х6 (с обделенной приводом третьей задней осью).

ЧЕТЫРЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДВЕПервым, кто додумался сделать Range Rover по-настоящему роскошным, стал швейцарец Питер Монтеверди. Он полностью переработал дизайн и интерьер, использовав для отделки кожу и дерево. Кроме того, Монтеверди немного уменьшил клиренс, переставив автомобиль на литые диски. Но самое интересное у доработанного Range Rover, который стал называться Monteverdi Safari, было под капотом. Место компактного Buick занял солидный  Chrysler рабочим объемом 5.2 литра (152 л. с.), что серьезно улучшило динамику. Для того чтобы стрелка спидометра преодолела путь от отметки 0 до отметки 100,  теперь требовалось 13 секунд. Для тех же, кто хотел погорячее, можно было заказать модификацию с мотором Chrysler объемом 7.2 литра (300 л. с.). Ныне такой хот-род представляет немалую коллекционную ценность. 

В начале 90-х  Range Rover получил передний бампер обтекаемой формы

Увы, Safari выпускали  не долго – с 1976 по 1979 год. Причем в последний год весьма и весьма мелкосерийного производства Монтеверди построил четырехдверную версию.  Говорят, что она настолько понравилась Майклу Эдвардсу – новому директору British Leyland, – что  ему захотелось запустить нечто подобное в большую серию. С опытной четырехдверки пятилетней давности сдули пыль, и в 1981 году она наконец-то добралась до конвейера. При этом на год раньше вышла и первая лимитированная серия Range Rover Monteverdi с обычным «роверовским» мотором, но дополненным турбонаддувом. Мощность этого автомобиля составляла 205 л. с. Отличить его от более поздней стандартной машины можно было по улучшенной отделке, колесным дискам из алюминиевого сплава и, конечно, по табличке «Monteverdi» на радиаторной решетке.

После творения Монтеверди лимитированные серии Range Rover стали появляться  регулярно. Типичный пример – In Vogue (1983 год), созданный по мотивам модели, построенной в одном экземпляре специально для рекламной фотосессии журнала Vogue.  Машину красили только в бледно-голубой металлик, и при этом она могла похвастать отделкой из ценных пород дерева, кожаной обивкой и «настоящими», а не резиновыми ковриками даже в багажном отделении. Кроме того, все 1000 экземпляров In Vogue получили кондиционер  и автоматическую трехступенчатую коробку передач Chrysler A727. С ней расход топлива по городу уверенно перешагнул за 22 литра на 100 км. Впрочем, для тех, кто хотел хоть немножко сэкономить, в том же 1983 году была выпущена модификация с 5-ступенчатой ручной КПП.

С конца 80-х годов появилась опция: откидные столики из ценных пород дерева и хрустальные стаканы

АМЕРИКАНЕЦК середине 80-х уцелевший после топливного кризиса осколок British Leyland – Jaguar-Rover-Triumph – отправилcя в свободное плавание. Чтобы выжить, ему требовалось найти покупателей на дорогой и прожорливый Range Rover, который бережливые европейцы приобретали не так чтобы очень охотно. Оставался только один выход – покорять богатый североамериканский рынок. Тем более обстоятельства тому благоприятствовали. Во-первых, единственный на тот момент американский люкс-внедорожник Jeep Grand Wagoneer уже немного поднадоел даже фанатам. Во-вторых, Range Rover официально в США не продавался, потому вполне можно было рассчитывать на эффект новизны. Ну и, наконец, в-третьих, европейские автомобили традиционно воспринимались американской публикой как нечто эксклюзивное, т. е. более привлекательное, чем продукция отечественного производителя.

В число опций входили колесные гайки с секретом. Увы, в США и Великобритании тоже воруют колеса

Программу запуска на рынок США Range Rover назвали пафосно – Project Eagle (т. е. «проект «Орел»). В рамках этого проекта первым делом доработали двигатель, установив на него электронный впрыск топлива Lucas вместо карбюраторов.  Это позволило уложиться в строгие американские экологические нормы, немного снизило расход топлива, а заодно улучшило ходовые качества машины, поскольку  инжекторный V8 развивал не 132, а 168 л. с. Разгон от  0 до 60 миль/час (96 км/ч) занимал теперь 11.9 секунды.

Хромированный бампер и кенгурин появились только в конце 80-х

Дальше за дело взялись дизайнеры. Выставленные на показ дверные петли  стали историей. Горловина бензобака получила лючок, как на легковых автомобилях. Кроме того, появился непрактичный, но весьма необходимый для движения на больших скоростях передний пластиковый спойлер, радиаторную решетку украсил более мелкий рисунок с горизонтальными «брусьями». А на бампере поселились аккуратные треугольники струйных омывателей фар.

16 марта 1987 года рестайлинговый Range Rover появился в салонах американских дилеров. Учитывая пожелания покупателей, его уже в стандартной комплектации оснащали кондиционером, круиз-контролем, 4-ступенчатым «автоматом» ZF и всеми доступными на тот момент предметами роскоши, включая люк в крыше с электроприводом.  За отдельную плату можно было получить набор хрустальных бокалов и откидные деревянные столики для всех трех пассажиров заднего кожаного дивана. Кстати, для любителей бездорожья предлагали водостойкие чехлы, защищавшие дорогую кожу.

Под капотом модели Safari мог устанавливаться 300-сильный двигатель Chrysler

ПЕРВЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙАмериканцы были в восторге. Тем более что Chrysler вызов не принял и свой Jeep Grand Wagoneer всерьез модернизировать не стал. В результате когда-то простоватый Range Rover теперь превосходил его по всем статьям. Особенно после того, как в 1988 году выпустили модификацию с рассверленным до 3.9 литра V8 мощностью  182 л. с., оснащенным  электронным впрыском Bosch.  «Англичанин» оказался намного мощнее и подвижнее «янки». А главное, он предлагал уровень комфорта представительского автомобиля, что для внедорожника было в диковинку.

Для европейских покупателей в 1986 году выпустили свою версию с 2.4-литровым турбодизелем итальянской фирмы VM мощностью 112, а потом и 114 л. с. С этим мотором Range Rover расходовал не более 12 литров дизельного топлива на 100 км пробега.  Впрочем, на этом работа над совершенствованием машины не закончилась. В 1989 году Range Rover первым из вездеходов обзавелся АBS. 

Range Rover стал единственным автомобилем, который был выставлен в Лувре как эталон автодизайна

В 1992 году он получает в очередной раз модернизированный V8, который подрос в рабочем объеме до 4.2 литра и развивал 202 л. с., электронную антипробуксовочную систему и, самое интересное, пневматическую подвеску всех колес. До этого пневмобаллонами могли похвастаться только грузовики, автобусы и избранные легковые автомобили высшего класса. Пожалуй, к этому моменту Range Rover становится не только самым комфортабельным, но и самым совершенным и самым сложным внедорожником в мире.

Пневматика позволила решить проблему управляемости на максимальной скорости в 180 км/ч, не жертвуя проходимостью. Нажав соответствующую кнопку, владелец Range Rover Classic (так он стал называться после появления в 1994 году, когда после выхода новой модели был оставлен на конвейере) мог по желанию либо прижаться к асфальту, либо максимально увеличить клиренс для езды по пересеченной местности. Причем при достижении скорости 80 км/ч умная электроника сама уменьшала дорожный просвет до минимума.

В 1996 году классический Range Rover стал достоянием истории. Всего за 26 лет конвейерной жизни было выпущено 317 615 экземпляров, многие из которых до сих пор на ходу.  

media.club4x4.ru

Бортжурнал Land Rover Range Rover classic old warrior

Первая Пред. 1 2 3 4 5 След. Последняя

После того как вшатал машину была сломана и торпеда, сделал её и подумал что надо её доделать до конца чтоб больше её не трогать. Была отдана в ателье и перетянута. Дальше будут доделаны остальные эле… 

1 год

Совсем недавно приложил ренжа как и куда рассказывать не буду иначе не поверите, но на грабли наступил. Всё нашёл для восстановления кроме переднего крыла а именно нужно их два правое и левое, так как… 

1 год

Продам блок на ренжа 3.5 с коленом. Обсуждения в личку

1 год

Имеются 2 головы от 200tdi мотора новые без клапанов (голые).одна 15 если две то 25.

1 год

Торпеду дошкурил и пока засунул ее в машину дабы понять как все стоит фексируется, понять нужно что то добавить, убрать или переделать. По первым ощущениям все нравиться. Потом все будет подключаться… 

1 год

Короче из дома меня выгнали в гараж. В гараже можно пылить и не париться. Сегодня практически до конца отшпаклевал и вывел все углы осталось только отшкурить и последний финишный слой и саму нишу под… 

1 год

Вечером коротая время занялся опять торпедой долго думая как сохранить форму торпеды чтоб не выпирал сам планшет и сохранить верхнюю площадку. Так как у меня по мимо того что торпеда есть в машине ещё… 

1 год

Давно хотел иметь в машине навигацию и полный спектр возможностей который можно иметь на планшете поиграть конечно не получиться но мультики посмотреть можно плюсом ко всему будет вариант подключения… 

1 год

Наконец то сделал задуманное правда было давно сделано но это не суть. Пересветил я года 3 назад и все до сих пор живёт а совсем недавно притонировал стекло в чем помог один хороший человек)) ну а так… 

1 год

Имеется самодельный бампер на Range Rover P38 кому интересно пишите))

1 год

+1 фотография

Наконец то доделал место под магнитолу. Сама магнитола распаяна и убрана, а панелька теперь живёт на новом месте и под другим углом. Все остальное на фото.

2 года

Перешил наконец то руль а то уже страшный был ппц. Ну это конечно же другой руль с кнопками и теперь стоит подруливая ленточная кассета, а зачем она и кнопки это позже…

2 года

Сегодня на половину сделал багажник. Справой стороны ниша под всякий хлам с левой должно быть запасное колесо но там живёт сабик но между ним и седеньком есть место под аптечку и ещё чего нибудь, ну и… 

2 года

Решил убрать все дыры с торпеды уже нашёл хорошую надо её перетянуть в чёрный цвет а кнопки а их 6 штук поселятся в дифлекторе плюс 2 USB зарядки. Изготовили на 3D принтере новую деталь в замен дефлек… 

2 года

В задумках внешний рестайлинга классика и наведении красоты в нутри Фото примерного результата задумки

2 года

продам резину и бампер(кенгурятник штатный) резина Mickey Thompson Baja MTZ 265/75/R16 5 колес кенгурятник и на Сlassic и на Discivery подходит

2 года

Сижу себе на drive2 не кого не трогаю и тут приходит сообщение, а не хотели бы вы предоставить свою редкую машину на замеры для изготовления шторок (съемная тонировка) ? Ну как отказать человеку! Да,… 

2 года

Вот и настала учесть моей раздадки. ремонт больно дорогой((( может у кого то в углу лежит и мечтает чтоб ее поставили или кто то знает у кого есть. Принимаются все предложения за приемлимую сумму

2 года

Первая Пред. 1 2 3 4 5 След. Последняя

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5