Ремонт вебасто своими руками


Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Многие уверяют, что ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками – вещь простая и всем доступная. Не будьте легковерны: как любое устройство, отопитель является достаточно замысловатой системой. Если вы не очень-то дружны с электрикой, лучше не соваться в разборки с Webasto: сэкономив $10 на услугах спецов (и потратив несколько часов драгоценного времени в совокупности с несколькими километрами нервных клеток), вы можете доремонтироваться до суммы в 40-50 американских долларов. Специалисты же уверяют, что 50% своих заработков на отопителях они получают благодаря предварительному вмешательству в них владельцев. К тому же нештатной работой (или полным отказом от функционирования) «Вебасто» может быть обязан связанным с ним системам, а вовсе не личным капризам.

Ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками должны начаться с ознакомления со схемой – она прилагается к устройству производителем. И если вы не профессиональный электрик/механик, лучше ограничиться проверкой самых простых – они же наиболее вероятные – поломок, а со сложными отправиться все же в сервисный центр.

Содержание

  • Топливо
  • Прозвон электрики
  • Снимаем блоки

Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

Есть еще и более сложные причины не поступления в «Вебасто» топлива.

  • Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – подсос воздуха из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
  • Обеспечить отсутствие в отопителе солярки может и соленоидный клапан – на входе в него, к примеру, образовалась пробка. Для проверки понадобится омметр: сопротивление на обмотке в нормальном состоянии должно быть в пределах 136-154 Ом. Для дополнительной проверки можно дать на клапан несколько коротких импульсов с частотой до 1 герца и амплитудой между 8 и 11 В. Параллельно на трубку надо дать жидкость для промывки (подойдет карбюраторная). Во многих случаях дальнейших действий и не потребуется.

Прозвон электрики

Тот, кто мирно уживается с электросхемами, может двинуться дальше, если отказ «Вебасто» вызван не топливными проблемами.

Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.

Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.

Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

  • с БУ на 3 секунды снимается питание путем вынимания его предохранителя. Время указано, естественно, приблизительно: где-то
  • столько и понадобится, чтобы достать фишку и сразу же, но не торопясь, вернуть ее на место;
  • после его возобновления «Вебасто» включается с дистанционки или таймера;
  • спустя 3 секунды работы первые 2 шага повторяются.
Несмотря на кажущуюся бессмысленность манипуляций, они спасают в большинстве случаев блокировки. Неудача в ее снятии чаще всего объясняется более глубокими техническими причинами. Дальнейшие ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками, как нам кажется, со стороны неопытного человека могут представлять опасность для жизнедеятельности автономного отопителя. Если ваши попытки обнаружить причину выхода из строя к успеху не привели, придется все же отправляться к специалистам. Или же брать подробное руководство и рисковать обретением гораздо больших проблем и расходов.

Документация

  • Воздушные отопители
  • Органы управления
  • Дистанционное управление
  • GSM модули
  • Минитаймеры
  • Пульты и приемники
  • Терморегуляторы
  • Управление климатом
  • Платы управления
  • Новые
  • Air Top 2000 / 2000 ST / 2000 EVO
  • Air Top 3500 / 3500 ST / EVO 3900 / EVO 40
  • Air Top 5000 / 5000 ST / EVO 5500 / EVO 55
  • Thermo Top C / E / Z
  • Универсальные
  • Для AUDI Q7
  • Для VW T5 и Amarok
  • Для VW Touareg
  • Для других автомобилей
  • Thermo Top EVO
  • Thermo Top V / VEVO
  • Для VW Caddy / Golf / Passat / Tiguan / Touran
  • Thermo 50 / 90 / 90 S / 90 ST / 90 PRO
  • Thermo E 200 / E320
  • Ремонтный фонд
  • Для жидкостных подогревателей (ремонтный фонд)
  • Thermo Top C / E / Z (ремонтный фонд)
  • Универсальные (ремонтный фонд)
  • Для AUDI (ремонтный фонд)
  • Для BMW (ремонтный фонд)
  • Для VW T5 и Amarok (ремонтный фонд)
  • Для VW Touareg (ремонтный фонд)
  • Для других автомобилей (ремонтный фонд)
  • Thermo Top V / VEVO (ремонтный фонд)
  • Thermo Top EVO (ремонтный фонд)
  • Для воздушных отопителей (ремонтный фонд)
  • Ремонт
  • Запасные части
  • Камера сгорания
  • Горелки
  • Испарители
  • Теплообменники
  • Штифты накала и датчики пламени
  • Топливная система
  • Проводки и разъемы
  • Проводки
  • Разъемы
  • Прочее
  • Воздушные нагнетатели
  • Нагнетатели
  • Комплектующие
  • Система охлаждения
  • Циркуляционные помпы
  • Шланги
  • Датчики
  • Выхлопная система
  • Ремонт и диагностика
  • Фурнитура
  • Прокладки
  • Крышки
  • Разное
  • По моделям
  • ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

    BBW 46 / DBW 46 Thermo Top S / P / T / BW50 / DW50 Thermo Top C / E / Z

    Thermo Top V / VEVO Thermo Top EVO

    Thermo 50 / 50 PRO Spheros Thermo E200 / E320Thermo 350

    Другие Штатные отопители Аксессуары

    ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

    Air Top 2000 / 2000 D / 2000S Air Top 2000 ST / 2000 STC Air Top 2000 EVO

    Air Top 3500 / 5000 Air Top 3500 ST / 5000 ST

    Air Top EVO 3900 / EVO 5500 Air Top EVO 40 / EVO 55

    HL 18 / HL 24 / HL 32 / HL 90 Другие

    Штатные отопители Аксессуары

    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

    Webasto ALTOX IPCU и LIN реле

    МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    Alfa Romeo AUDI BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Daewoo

    Daihatsu Dodge Fiat Ford GAZ Great Wall Honda Hyundai Infiniti Isuzu

    Iveco Jaguar Jeep Kia Lancia Land Rover Lexus Maxus Mazda Mercedes Benz

    Mini Mitsubishi Nissan Opel GM Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat

    Skoda Smart Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota UAZ VAZ Volkswagen Volvo

    МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    BMC DAF Ford Hino Hyndai Isuzu Iveko MAN Mercedes

    Mitsubishi Nissan Renault Scania TATA Volvo Камаз Урал

    МОНТАЖНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ

    CAT Cummins JCB Komatsu Liebherr Linde

    New Holland Volvo WACKER NEUSON Кировец Урал

    Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu Daihatsu

    Инструкции по эксплуатации отопителей

    Обслуживание и ремонт отопителей Webasto

    Установка

    Схемы установки

    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Автобусы
    • Спецтехника

    Каталоги запасных частей

    Инструкции для органов управления

    Инструкции по дооснащению штатных догревателей и ремонт Вебасто

    Диагностика

    Прочее

    Диагностика Webasto Thermo Top своими руками

    Диагностика Webasto (вебасто) Thermo Top своими руками.

      

     Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto?

     Прежде всего — соизмерить свои возможности и опыт со сложностью задачи. Потому — определитесь — по плечу ли поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли через руки хозяев. Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства. Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не попадите в число таких «ремонтников», если есть сомнения, просто несите/везите отопитель в СТО. Тем паче, что отказ отопителя может быть обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля.

    1. Забор воздуха

    2.Нагнетатель воздуха

    3.Выпускной жидкостной патрубок

    4.Штифт накаливания/датчик пламени

    5.Испарительная прокладка

    6.Штекеры

    7.Блок управления с датчиками температуры

    10.Теплообменник

    11.Камера сгорания

    12.Выход выхлопных газов

    13.Забор топлива

    14.Циркуляционный насос

    15.Заборный жидкостной патрубок

    16.Топливный дозирующий насос

      И,если все-же решились на самостоятельный ремонт — тогда вперед.

     Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в самом топливе. (дополнительно о топливе и его составе можно прочесть в статье). В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние «летней» соляры на работу Webasto. Следует отметить, что подобные проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и хорошей, зимней соляркой. В любом случае, систему подачи топлива следует продуть и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет — поставить его.

      Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно установлен,

      Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный насос не поступает ДТ. При «хорошей, правильной» работе звук глухой и негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха.

     Проверить целостность самой обмотки можно омметром. Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом. Работу клапана можно проверить подачей на него коротких импульсов амплитудой около 8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца. Одновременно на трубку подается промывочная жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов. Иногда такой операции проверки достаточно, чтоб привести в чувство и сам отопитель, если причина отказа была в закупорке топливной магистрали в месте установки соленоидного клапана.

      Следующий этап проверки — электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей

      Проверить наличие питающих напряжений на таймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а последний «ни му-му», значит в нем и причина. Как запустить Webasto без него расскажем ниже.

      Если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители. Во-первых займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в порядке, в-третьих — не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых — работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети.

      Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки (Х1-Х2)-плюс и минус и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не повреждена.

      Если обе цепи питания — топливная и электрическая в норме, то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок, которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управления отопителем.

      Разблокировать отопитель можно тремя, ныне забытыми способами:

      3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть.

      шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3 секунды.

       шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.

       шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления отопителя

      шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления отопителем.

      Судя по мануалам Webasto — все должно заработать, и, кстати, часто работает.

      Свеча накала

     Проверяется омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

      Дозирующий насос

     Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36-45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

     Подогреватель

     Проверяется омметром при температуре 24 градуса. Сопротивление исправного элемента 2-4 Ома при комплектации №1. Сопротивление исправного элемента 0,8-1 Ома при комплектации №2

     Тосольный насос

     Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

     Датчик температуры

     При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.

     Датчик перегрева

      При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

     Соленоид

      Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах

    остальной материал по ремонту автономных отопителей WEBASTO

    Диагностика подогревателя Вебасто

    В зимнее время автономный предпусковой отопитель Webasto — механизм, желанный для любого автомобилиста. Главное назначение Вебасто состоит в разогреве двигателя до его рабочего запуска, так что водителю не нужно ждать прогрева. Кроме того, устройство подключается к обогревателю салона, и в морозы не приходится садиться в холодную машину. Поэтому, если такое полезное и, к тому же не дешевое, устройство выходит из строя, владелец автомобиля ищет возможности как можно скорее его отремонтировать. Чтобы выяснить причину неисправности, потребуется диагностика Вебасты.

    Ремонт и диагностика Webasto своими руками

    Следует заметить, что автономный отопитель Webasto достаточно сложный аппарат. Обращение с ним требует определенных знаний и навыков. К тому же, неисправность отопителя может быть связана не с самим прибором, а с другими системами автомобиля. Некоторые, не очень хорошо разбираясь в электрических устройствах, пытаются провести диагностику и ремонт Вебасто своими руками. Такая попытка может привести к полной поломке прибора. И тогда, вместо предполагаемой экономии на ремонте в автосервисе, автолюбителя ожидают существенные дополнительные расходы. Если же вы уверенны в своих силах и готовы самостоятельно взяться за устранение неполадок, нужно начать с изучения схемы устройства, входящей в комплект поставки от производителя.

    Диагностика Вебасто

    Для тех, кто не является профессиональным механиком, разумнее всего будет ограничиться диагностикой Webasto и устранением наиболее простых и типичных поломок.

    Если диагностика выявляет серьезные проблемы, то для их устранения лучше обратиться в сервисный центр.

    Ниже приведены причины распространенных сбоев в работе устройства:

    • Не сохраненные ошибки внутренней памяти. В этом случае прежде всего проверяют подачу топлива.
    • Спонтанные сбои. Если устройство производит автозапуск или повторное включение, причиной этому может быть неисправности в схеме
    • Выключение в результате ошибки может происходить из-за сбоев работы панели управления или в электрической цепи. Нагрев выключается без сохранения ошибки. В другом случае, ошибка может сохраняться, но при повторном запуске звучит сигнал, сообщающий об отключении и новом запуске системы
    • Блокировка Вебасто. Такая функция включается, если ошибка повторяется 4-6 раз. При блокировке устройства сохраняется отчет. Разблокировать прибор самостоятельно практически невозможно, рекомендуется обратиться для этого в сервисный центр. Следует отметить, что блокировка не включается, если причиной сбоев является низкое напряжение или неисправности АКБ
    • Блокировка при перегреве
    • Выключение прибора из-за ошибки, причиной которой стало низкое или высокое напряжение. Устройство временно отключается, если напряжение достигает 11,5В. Затем включается продувка. Если проблема устранена, система снова может работать.

    Другие причины отключения Вебасто определяются с помощью адаптера для диагностики Webasto и Еberspacher и компьютерной программы Thermo Test.

    Диагностика Webasto по K-Line

    Чтобы провести компьютерную проверку отопителя, потребуется диагностическое оборудование Webasto. В него включается универсальный USB адаптер K-Line ( к лайн), программа для диагностики Вебасто, а также два провода с зажимами и один с плоским контактом для подключения адаптера к шине управления отопителя. Адаптер для диагностики Webasto можно приобрести в специализированном магазине. Он необходим для подключения компьютера через USB-порт к разъёму W-шины диагностического блока управления Вебасто. Преобразователь предназначен для управления настройками и функциями автомобиля через компьютер. Программа Webasto Thermo Test (WTT) позволяет протестировать работу отопителей. WTT позволяет считывать информацию с блока управления автомобиля, осуществлять поиск ошибок и запускать работу устройства. Скачать программу WTT можно на официальном сайте Вебасто.

    Перед тем, как начать диагностику, необходимо выбрать из списка оборудования подключенный отопитель. Выбор блока управления открывается после запуска программы.

    Программа Webasto Thermo Test

    Программа Webasto Thermo Test (WTT) поддерживает практически все отопители, поддающиеся диагностированию.

    Диагностика Вебасто К-лайн адаптером происходит следующим образом:

    1. Все три провода подключить к адаптеру одной стороной. Провода с зажимами крепятся к аккумулятору. Третий провод подсоединяется к диагностическому проводу отопителя, который обычно желтого цвета.
    2. Подключить адаптер к ноутбуку через USB-порт. При этом операционная система должна сама установить для него драйвера. Если этого не произошло, то драйвера можно установить самостоятельно. Они входят в комплект поставки от производителя.
    3. Запустить установленную программу WTT и в стартовом окне выбрать модель предпускового обогревателя.
    4. Запустить диагностику. Все неполадки отопителя обязательно будут выявлены.
    5. Если причина не в самом приборе, необходимо провести дополнительную проверку компонентов. Для этого следует открыть раздел «Диагностика/тест компонентов», отметить пункты для проверки и нажать «Старт».

    В течение всей диагностики идёт постоянная запись процессов с отметкой времени. Их можно сохранить и затем воспроизводить с помощью функций во вкладке «Избранное» в разделе «Сеанс WTT». Это может понадобиться при обращении за помощью в службу тех.поддержки. Поэтому, после окончания процедуры диагностики нужно обязательно завершить протоколирование для сохранения результатов. Если диагностика и проверка Webasto обнаружила неисправности, можно обратиться к таблице кодов ошибок. Если на экране ноутбука навести курсор мыши на обнаруженную ошибку в списке, то появится краткое пояснение с рекомендациями.

    Главное, что следует помнить, неправильное применение программы может привести к выходу из строя отопителя, ведущего к вытеканию или возгоранию топлива. Поэтому, для диагностики таких сложных приборов, как Вебасто, лучше обращаться к специалистам.


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5