Ремонт вакуумом вмятин


Вакуумная рихтовка кузова автомобиля

Проблема образования вмятин на кузове автомобиля постигает почти каждого водителя. Но главной неприятностью является то, что для их удаления приходится оставлять машину в СТО на длительное время. Поэтому среди автомобилистов популярна вакуумная рихтовка кузова, которую можно произвести своими руками.

Беспокрасочное удаление вмятин

Вакуумная рихтовка используется для удаления вмятин без повреждения заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП). Технология подходит для устранения вмятин диаметром от 15-20 сантиметров, не имеющих серьезных повреждений заводского ЛКП и трещин. Но она недопустима, если:

  • Поверхность ранее уже была рихтована традиционным способом;
  • На поверхности имеется слой шпатлевки, который под вакуумом может потрескаться или отвалиться вместе с краской;
  • Есть изгиб;
  • Наблюдается сильное растяжение металла;
  • ЛКП имеет серьезные повреждения.

Вакуумная вытяжка вмятин имеет ряд преимуществ перед традиционной рихтовкой кузова:

  • Сохранение заводского ЛКП;
  • Отсутствие необходимости в демонтаже поврежденной детали;
  • Вакуумное вытягивание вмятин обычно по времени занимает не более одного часа;
  • Низкая стоимость услуги в СТО.

При наличии специальных инструментов вакуумная рихтовка может быть выполнена своими руками в гаражных условиях. Но эта технология имеет один важный недостаток. Он заключается в том, что не все вмятины могут быть удалены с ее использованием. Поэтому наличие стандартного набора инструментов, предназначенных для рихтовки кузова, будет не лишним.

Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом

Для удаления вмятин с использованием беспокрасочной технологии потребуется не только набор стандартных инструментов рихтовщика, но и вакуумный обратный молоток. Он необходим для захвата металлической поверхности кузова. Благодаря ему рихтовка не требует демонтажа деформированной части автомобиля. Вакуумный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором. Иногда удаление вмятин может быть произведено без применения дополнительного инструмента.

Рихтовка кузова авто в гаражных условиях часто выполняется с помощью вакуумной механической присоски, которая является альтернативой обратному вакуумному молотку. Присоски бывают двух типов:

  • Присоска, предназначенная для ручной работы с применением компрессора;
  • Вакуумная присоска, которой пользуются профессионалы в специализированных мастерских.

В домашних условиях возможно применение лишь ручной присоски. Специализированный инструмент можно использовать только при наличии специальных знаний. Без большого практического опыта достичь хороших результатов будет крайне сложно. А иметь у себя профессиональный инструмент дорого. Зато вакуумная рихтовка потребует наличия вспомогательных инструментов и держателей.

Технология процесса вакуумной рихтовки

Перед тем, как приступить к удалению вмятин вакуумом, осмотрите свой автомобиль. Необходимо определить тип повреждений, чтобы оценить, можно ли их устранить беспокрасочным способом. Если геометрия кузова имеет сильные повреждения, то восстановить ее путем вакуумной рихтовки окажется невозможным. Затем найдите место, где будет проводиться ремонт. Если осмотр кузова лучше проводить на улице при ярком солнце, то удаление вмятин лучше производить в гараже: там никто не будет вам мешать.

Вакуумная рихтовка осуществляется поэтапно:

  • Определите точки напряжения на металлической поверхности. Количество точек напряжения увеличивается вместе с размером вмятины. Именно они способствуют удерживанию металла в вогнутом состоянии;
  • Рихтовка начинается с краев вмятины. Для этого вакуумная присоска устанавливается в точку напряжения, и металл вытягивается;
  • Вытягивание металлической поверхности продолжается от краев к середине – по центрическим кругам;
  • По завершению работ оцените результат. Может понадобиться доработка специальными молотками для простукивания металла.

Главные точки напряжения образуются на границах вмятин. Это место, где геометрия кузова начинает нарушаться. Иногда удалить вмятину получается лишь путем снятия напряжения с главных точек.

Если вакуумная рихтовка автомобильного кузова известна вам только в теории, то вам необходим опыт. Для этого специалисты рекомендуют потренироваться на деталях машины, которые уже являются непригодными. Это поможет вам научиться чувствовать металл и воздействовать на нужные точки, усиливая или ослабляя напряжение. Благодаря набранному опыту вы не испортите ЛКП автомобиля во время вытягивания вмятины, когда допущение ошибок приводит к лишним материальным расходам.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Вакуумный ремонт вмятин

Вакуумное удаление вмятин без покраски сегодня пользуется заслуженной популярностью. Это неудивительно! Каждому автовладельцу хочется сэкономить время и деньги! Современная методика позволяет достичь поставленных целей. Ремонт, который проводится без покраски, не требует существенных вложений.

Беспокрасочная ликвидация вмятин: ограничения

Вакуумное выпрямление вмятин без покраски не может быть проведено при:

  1. Предварительном осуществлении традиционной рихтовки.
  2. Наличии на поверхности слоя шпатлевки. Он просто растрескается или отвалится вместе с краской.
  3. Наличии выраженных изгибов кузовного элемента.
  4. Сильном растяжении металла.
  5. Повреждениях лакокрасочного слоя.

Перед проведением вакуумного вытягивания вмятин следует обязательно проконсультироваться со специалистом. Только он определит, может ли ваш автомобиль подвергнуться ремонту.

Преимущества устранения вмятин с использованием современной технологии

Вакуумный ремонт вмятин отличается:

  • возможностями для сохранения заводского лакокрасочного покрытия;
  • отсутствием необходимости в снятии поврежденного элемента;
  • высокой скоростью выполнения;
  • невысокой стоимостью (по сравнению с покраской).

Вакуумная рихтовка обычно проводится всего за 20-60 минут. Длительность операции во многом зависит от типа повреждения. В любом случае длительность ремонта не превысит пары часов. Традиционная покраска (с подбором краски, сушкой и др.) может занять и неделю.

Какие инструменты применяются?

Для вакуумного ремонта без покраски применяются специальные инструменты. Основным является вакуумный обратный молоток. Он нужен для захвата металлического элемента. Использование молотка позволяет мастерам избежать демонтажа детали. Также удаление вмятин требует применения вакуумных присосок. Они могут быть как ручными, так и механическими. Подбор инструмента осуществляют мастера.

Технология восстановления

Процесс удаления вмятин является многоэтапным.

Он включает:

  1. Подготовку. Прежде чем начать удаление дефекта, специалисты осматривают автомобиль с целью определения типа повреждения.
  2. Определение точек напряжения. Обычно их количество зависит от размера вмятин.
  3. Непосредственно удаление вмятин. Инструмент размещается в точках напряжения. Это и позволяет вытягивать металл. Действия проводятся от краев к сердцевине.
  4. Оценку результатов.

При необходимости после устранения вмятин также может проводиться полировка кузова.

Ликвидация повреждений без покраски – непростая процедура. Не следует пытаться выполнить ее самостоятельно. Вы можете просто испортить деталь. Если вы повредите лакокрасочное покрытие, придется проводить покраску. Эта процедура является недешевой и требует существенных временных затрат.

Почему процедуру следует доверить нам?

Вакуумная рихтовка проводится профессионалами с целью удаления самых разных вмятин. Мы стараемся не отказывать своим клиентам. Приезжайте! Специалисты оценят вмятину и расскажут о методах, которые могут использоваться для ее удаления.

Устранение повреждений осуществляется на выгодных условиях. Даже крупные вмятины удаляются по оптимальной стоимости. Мы всегда готовы помочь вам сократить расходы, предоставляем скидки и проводим специальные акции. Услуга доступна всем постоянным и новым клиентам.

Мы предоставляем полный комплекс услуг. Обратившись к нам, вы можете воспользоваться сервисом по полировке, оклеиванию кузова авто защитными пленками и др.

Хотите уточнить стоимость восстановления элементов кузова? Интересуют используемые технологии? Позвоните по телефону, указанному на сайте.

Удаление вмятин на автомобиле с помощью вакуумной рихтовки

Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значительно упрощает процесс удаления вмятин на кузове: имея соответствующий инструмент, вмятины можно удалять без сложных демонтажных работ отдельных частей кузова.

Для вакуумной рихтовки, кроме стандартных инструментов рихтовщика, потребуется еще и специальный обратный молоток, выступающий как захват металла кузова. Благодаря этому инструменту нет необходимости демонтировать части кузова. В некоторых случаях не понадобится даже дополнительный инструмент. Работает вакуумный молоток от сжатого воздуха, вырабатываемого компрессором, но в домашних условиях можно воспользоваться и механической вакуумной присоской.

Применение вакуумной рихтовки

Применять вакуумный или пневматический инструмент для рихтовки авто целесообразно в тех случаях, когда на вмятине кузова не повреждено лакокрасочное покрытие. И в данном случае цель не только устранить вмятину, но и не повредить краску. Вакуумная рихтовка автомобиля предназначена для удаления вмятин размером 15-20 см и более, при этом вмятина должна быть пологой. Не подойдет данная рихтовка для тех вмятин, у которых наблюдается изгиб или сильное растяжение металла.

Прежде всего, при рихтовке необходимо определить точки напряжения на металле. Чем больше размеры вмятины, тем больше точек напряжения, удерживающих металл в вогнутом состоянии.

Начинать работу следует от краев вмятины. После того как вытянут металл по периметру вмятины, необходимо продолжить работу, продвигаясь к середине по спирали.

В некоторых случаях необходима доработка рихтовочными молотками путем простукивания металла. Основные точки напряжения возникают на самой границе вмятины, там, где металл начинает нарушать геометрию кузова, а также в месте удара. Иногда достаточно снять напряжение металла и вмятина выправится, поскольку исчезает сила удерживающая вмятину.

Преимущества и недостатки вакуумной рихтовки

Вакуумная рихтовка автомобиля имеет неоспоримое преимущество по сравнению с обычной рихтовкой. Прежде всего, это время, затрачиваемое на выправление вмятин. Работа идет значительно быстрее, чем при применении традиционных способов рихтовки. Вторым преимуществом является то, что не повреждается лакокрасочное покрытие кузова: нет необходимости его шпаклевать и перекрашивать.

А вот существенным недостатком можно назвать тот факт, что такую рихтовку выполняют лишь единичные СТО, и мастеров, которые умею хорошо это делать, очень мало. Кроме того с помощью вакуумной рихтовки можно выправить не каждую вмятину.

Тонкости технологии

Если вмятина сделана чем-то не очень твердым, то лакокрасочное покрытие, как правило, не повреждается. Иногда можно нечаянно продавить коленом крыло или дверцу в узком гараже, неудачно опереться на машину, например, на пикнике или при погрузке чего-либо. При сильном ударе вмятину на кузове может оставить даже футбольный мяч, которым дети играют во дворе.

Если на автомобиле появились подобные вмятины, то не нужно спешить отдавать его в ремонт. В большинстве случаев вмятины можно выровнять голыми руками, если аккуратно воздействовать на них изнутри. Однако очень часто свободный доступ к вмятинам отсутствует, и тогда остается испробовать вакуумный метод.

Полезно также почитать: Как удалить вмятины на кузове без его покраски?

Профессиональные вакуумные рихтовщики располагают специальным оборудованием:

  • набор присосок различного диаметра;
  • вакуумное оборудование;
  • обратный молоток.

Когда наблюдаешь за работой мастера, кажется, что можно было бы справиться и самому. Однако многое зависит от правильного нахождения точек воздействия и последовательности.

Что можно сделать самому? Если вмятины совсем небольшие, когда металл сработал, как упругая мембрана, то устранить их проще всего. Нужно только лишь немного помочь металлу. Для этого в центр вмятины устанавливается любая имеющаяся присоска.

Чтобы присоска держалась крепче, поверхность нужно очистить от грязи и смочить водой. Если нет специальных присосок, то можно попробовать использовать, например, те, которые крепят к лобовому стеклу шторку от солнца. Сначала нужно плавно потянуть за хвостовик присоски. Если это не даст результата, то в следующий заход присоска дергается за привязанную к ней веревку.

Одной точки воздействия для выправления вмятины может не хватить. Как правило, первая присоска делит вмятину на несколько более мелких. К их выправлению подходят тем же способом. В итоге вся вмятина выправляется, но надо стремиться к тому, чтобы на ее месте не осталась даже малейшая бугристость.

На заметку

При самостоятельном выправлении вмятин присосками часто совершается одна и та же ошибка. Присоску пытаются установить на зазор, имеющийся между деталями кузова. Этот зазор не дает возможности приклеиться даже вакуумной присоске. Если вмятина приходится на край детали, то, возможно, вакуумная рихтовка окажется бессильной.

Более сложные вмятины вряд ли удастся выправить обычными (бытовыми) присосками. Для этого нужен вакуум, благодаря которому присоска очень сильно притянется к металлу. Вакуум создается при помощи компрессора. Трубка, отводящая воздух, подключается к обратной стороне специальной присоски с захватом.

Как и в любом деле, свои нюансы имеет и вакуумная рихтовка. Важным фактором в данном случае является прочность сцепления лакокрасочного покрытия с металлом: при деформации краска может отслоиться, несмотря на ее высокую эластичность. Особенно это касается перекрашенных частей кузова.

Прежде чем браться за работу присосками, мастер обязательно изучает ЛКП на месте вмятины. Настоящий профессионал обязательно проверит покрытие толщиномером. Если обнаружится, что деталь перекрашенная, а на месте вмятины имеется толстый слой шпатлевки, то придется работать очень осторожно либо вообще отказаться от данного метода.

Если лакокрасочное покрытие отслоилось или его сцепление с металлом ослабло, то при вакуумной рихтовке может случиться ситуация, когда вместо выправления вмятины мы получим оторванную краску. То же самое может произойти и при других методах рихтовки без покраски, например, когда используются клеевые пистоны и минилифтер. Поэтому следует внимательно обследовать ЛКП перед выбором метода рихтовки.

Интересное видео: рихтовка вакуумно-клеевым методом

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

Читайте также:

Приспособления для рихтовки кузова автомобиля

Ремонт вмятин на кузове при помощи вакуума

Вакуумный ремонт исправляет множество вмятин без покраски. Мы стараемся использовать этот метод всегда, когда не повреждено лакокрасочное покрытие. Специфика технологии позволяет удалять некоторые вмятины в считанные минуты, а цены на ремонт гораздо ниже стоимости новой детали.

Технология удаления вмятин вакуумом не очень распространена, и это можно объяснить желанием заработать, ведь вместо недорогой процедуры можно предоставить клиенту внушительный чек.

АВАНТ СТО предлагает устранение:

⦁ последствий мелких ДТП ⦁ небольших повреждений кузова различными предметами ⦁ множественных вмятин от града, сосулек, снега ⦁ участков, продавленных ногами или руками

Однако нужно учитывать, что многое зависит от качества нанесения лакокрасочного покрытия. Мы не можем гарантировать его сохранность, если предыдущая покраска была проведена с нарушениями технологий, но если покрытие заводское, то проблем удастся избежать.

Как проходит ремонт вакуумом?

Как и любая другая процедура, ремонт вакуумом начинается с оценки повреждения. После оценки вмятины поврежденное место очищают от грязи и обежиривают, ЛКП прогревают и начинается непосредственный ремонт. Мастер выбирает необходимый инструмент (ручная присоска или обратный молоток), крепит его к поверхности, а затем прикладывает необходимое усилие и вытягивает вмятину. Работа заканчивается, когда поверхность детали приобретает прежний вид.

Преимущества метода

Главное преимущество такого метода — высокая скорость и экономия.

⦁ вся процедура редко занимает больше одного дня, в среднем 3-4 часа; ⦁ нет необходимости в демонтаже ремонтируемой детали или других частей кузова; ⦁ полная сохранность лакокрасочного покрытия (при должном качестве его нанесения); ⦁ сохранение антикоррозийных свойств;

⦁ процедура никак не сказывается на товарных характеристиках авто.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5