Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля


Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов

 

Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет - это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли.  Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.

 И здесь есть два варианта - выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.

В современных авто применяется два основных вида стекол  - закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.

Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.Теперь более подробно.

Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке

Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.  

Основные повреждения автостекол и их ремонт

СколСкол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.

Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.

Как ремонтируют сколы?Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.

ТрещинаТрещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще - с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.

Причины появления трещин:● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.

● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.

Как ремонтируют трещины?Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.

Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:- попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;- отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;

- разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.

Процесс ремонта трещины на стеклеПри ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.

В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.

Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки. 

Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:

● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.

● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.

● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения. 

● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.

Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.

Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла

 - Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно. - В холодное время обдув печки лучше направить вниз - в сторону ног.  - В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение. - Если вам  пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.

 - К месту ремонта  лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.

Профилактика трещин и защита стекол автомобиля

Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:

● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они неприлипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.

● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.

bazila.net

Трещина на лобовом: замена или ремонт?

Если по лобовому стеклу вашей машины поползла трещина, или оно совсем рассыпалось при ДТП, существует два варианта решения проблемы: ремонт или замена на новое. Прежде чем решать этот важный вопрос, нужно посмотреть, что предлагает рынок автостекол. Мы поделимся нашими рассуждениями о цене и о качестве различных стекол для вашей машины. Лобовые или боковые стекла, как и другие расходные материалы, делятся на три большие группы в плане цены. 

Первая ценовая группа

В первую и самую дорогую, соответственно самую качественную входят оригинальные стекла для европейских автомобилей. Такие изделия обладают высоким качеством и отлично подходят для машин «своей» марки. Но и стоимость таких материалов очень высока.

Например, за лобовое стекло для автомобиля 2007-2008 года выпуска, произведенного в Европе, придется заплатить от 8,5 тысяч рублей.

А вот верхняя ценовая граница практически не ограничена. И стекла за 25-50 тысяч — вовсе не редкость. Цены зависят от двух составляющих: от времени доставки и от модели машины.

Вторая ценовая группа

Стекла второго ценового разряда — это продукция известных европейских производителей, таких как Sekurit Saint-Gobain (Франция), Nord Glass (Польша) или Pilkington (Финляндия), некоторые южноафриканские и австралийские производители.

По цене такие стекла дешевле оригинальных, а по качеству им ничуть не уступают.

Крупные производители автомобилей сами стекла не выпускают, они размещают заказы как раз на таких линиях как, например, Pilkington. Поэтому, если вам не важна «оригинальность», данная категория автостекол как раз для вас.

Третья ценовая группа

Самый нижний сегмент по стоимости — китайское производство. Сюда относятся несколько категорий. В первую очередь нужно отметить так называемый «заводской Китай» (Xinyi Group (Glass), Fuyao, BENSON).

Конечно, по качеству они уступают японским или европейским маркам, но и стоят они дешевле, всего лишь 1300-2500 рублей.

Главный недостаток стекол китайского производства — не совсем качественная закалка.

Кроме этого на нашем рынке можно встретить контрафакт непонятного происхождения. За такие изделия вы отдадите совсем немного денег, но и качество оставляет желать лучшего, так что приобретать такой товар не рекомендуется.

Может быть, поменяем?

Итак, у вас произошло повреждение стекла. Прежде чем бежать в магазин и покупать новое, нужно внимательно осмотреть все дефекты. Может быть, вам удастся его отремонтировать по месту за небольшие деньги.

Как говорят специалисты автосервисов, существует несколько видов повреждений, которые не подлежат ремонту:

  • Первое, это трещины, заходящие за край стекла. Здесь нет никакого смысла что-то переделывать, так как жесткость конструкции все равно уже нарушена безвозвратно.
  • Второе, крупные трещины в зоне обогрева также не подлежат ремонту. Это связано с тем, что сегодня стекла идут с двумя слоями. При нагревании тепло будет распределяться неравномерно, то есть наружному слою будет просто его не хватать, результатом чего может стать то, что стекло лопнет. Такие поломки чаще встречаются зимой. А вот в любое другое время года стекла подвержены воздействию грязи, попадающей все в те же трещины. Грязь не всегда вычищается, и след зачистки отчетливо виден.
  • Потертости стекла, как правило, тоже не ремонтируются. Теоретически, конечно же, это можно сделать, но проще и дешевле заменить стекло, чем его полировать.

Инструкторы по вождению не советуют ремонтировать сколы и трещины диаметром больше 5 сантиметров.

Как сделать ремонт?

Давайте посмотрим видеоматериал о ремонте автостекол:

Если сколы небольшие, то их вполне реально подкорректировать. Да и стоимость работы будет колебаться от 200 до 2 000 рублей в зависимости от величины и сложности повреждения.

Перед ремонтом лобовое стекло необходимо обязательно помыть и тщательно просушить, затем убрать всю грязь из сколов и трещин, но так, чтобы внутренняя пленка не стала мутной. Далее в повреждение заливается специальный прозрачный герметик.

Не следует трогать машину хотя бы 4-5 часов, чтобы герметик окончательно схватился.

В течение суток после процедуры специалисты не рекомендуют подвергать стекло механическим напряжениям и перепаду температур. Весь ремонт занимает от 15 минут до 1,5 часов.

Несколько важных рекомендаций

Если всегда помнить о следующих несложных советах, можно свести к минимуму материальные потери при замене или ремонте стекла:

  • В холодное время года ни в коем случае нельзя стучать дворниками по стеклу, что очень часто делают многие автолюбители. Стекло может легко треснуть.
  • Рекомендуется всегда в машине возить скотч, которым можно заклеить трещину или какое-либо другое повреждение во избежание попадания туда грязи и пыли.
  • Вклейка стекла должна быть выполнена очень качественно, слой клея не должен прерываться, иначе в пропуски может попасть влага, а это чревато коррозией рамки и прилегающей области кузова.

Удачного вам вождения без повреждений автостекол!

В статье использовано изображение с сайта www.autozam.ru

spokoino.ru

Ремонт сколов и трещин лобового стекла автомобиля

Ремонт лобового стекла при его повреждении неизбежен хотя бы потому, что, имея скол или трещину на “лобовухе”, вы не сможете пройти государственный технический осмотр. А кому не знаком этот щелчок, после которого на стекле остается ”звездочка” с острыми лучами? Выходов из этой ситуации всего два – замена лобового стекла либо его ремонт.

Сами по себе сколы или царапины на лобовом стекле не опасны, так как на видимость они не влияют и герметичность стекла не нарушается. Все бы ничего, если бы затем из места удара не ползла трещина, разрастаясь и разветвляясь, покрывая, в конце концов, все стекло “паутинкой” - тут уже полировка не поможет.

Также к росту трещин на лобовом стекле приводят и колебания температуры, которые неизбежны при регулярной эксплуатации автомобиля в осеннее-зимний период, и неравномерный нагрев, когда после остановки на морозе водитель сразу включает на полную отопитель и направляет весь поток теплого воздуха на лобовое стекло. Тоже самое происходит и летом, когда на нагревшуюся “лобовуху” пускают холодный воздух из кондиционера.

Способы ремонта трещин на лобовом стекле

Некоторые автовладельцы пытаются проводить ремонт лобового стекла дедовскими способами, замазывая места сколов и трещин всевозможными клеями, залепляя лентами, высверливая отверстия в концах трещины, и тому подобное.

Однако все эти способы ремонта не эффективны. Механическое сверление лобового стекла сопровождается образованием микро-сколов на поверхности, и особенно на выходе сверла. Эти сколы и служат источником зарождения новых паутин, а трещины к тому же впитывают влагу.

В стекло попал камень и появился скол (трещина) – что делать?

Если в лобовое стекло на вашем автомобиле попал камень и появился скол или трещина, то мы рекомендуем сделать всего две вещи:

  1. Сначала необходимо выключить обогрев стекла и заклеить чем-нибудь место удара (лучше всего для этого подойдет прозрачный скотч). Это нужно для того, чтобы грязь и вода не попадали в место повреждения.
  2. Затем при первой возможности обратитесь в мастерскую, которая специализируется на ремонте автомобильных стекол (конечно, если вы не решитесь на замену лобового стекла своими руками).

Современная технология ремонта лобовых стекол позволяет нейтрализовать как оптические, так и механические последствия сколов и трещин. Выглядит это так:

  • Специальный полимер, обладающий такими же оптическими свойствами, как и стекло, под давлением закачивается во внутренние полости скола. При этом восстанавливается прозрачность поврежденного участка.
  • Затем место ремонта обрабатывается ультрафиолетовым излучателем (УФ лампой), благодаря чему полимер твердеет, “склеивая” внутренние поверхности трещины.

Материал полимера для ремонта сколов является существенно более вязким, чем лобовое стекло, что препятствует дальнейшему разрастанию трещины.

Такой ремонт обойдется примерно от 1000 до 3000 рублей. А уже после этого, при необходимости, самостоятельно можно будет выполнить полировку стекла.

Как выбрать мастерскую для ремонта лобового стекла

При выборе мастерской важно не ошибиться, потому что при ремонте лобовых стекол могут использоваться материалы разных производителей, которые неравноценны по качеству, долговечности и стойкости к капризам нашей погоды.

Самый простой случай – сколы в виде лунки или “бычьего глаза” на лобовом стекле. Тут есть достаточно хороший доступ для очистки и подготовки поврежденной поверхности, поэтому сложного оборудования при ремонте не потребуется.

В продаже даже попадаются материалы для ремонта сколов и трещин своими руками, но мы все же настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам, ведь, как известно, скупой платит дважды!

Для тех, кто желает узнать о том, как профессионалы выполняют ремонт сколов и трещин на лобовом стекле, советуем посмотреть это видео.

Ремонт сколов на лобовом стекле

unit-car.com

Как отремонтировать сколы и трещины на лобовом стекле вашего автомобиля?

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле Лобовое стекло автомобиля наиболее подвержено повреждениям, поскольку, в отличие от основного кузова, который изготовлен из металла, стекло имеет более хрупкую и уязвимую структуру. Остановка трещин на лобовом стекле – задача не из легких, да и осуществить ее не всегда удается. Ниже мы попытаемся разобраться в том, насколько рационально и когда можно осуществлять ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в домашних условиях.

С какими видами повреждений автомобильного стекла сталкиваются автовладельцы

Современное стекло, которое устанавливается на автомобили, изготавливается из нескольких слоев. Поэтому от обычного стекла оно отличается достаточно высокой прочностью. Помимо этого, при ударе на нем могут образоваться трещины и сколы разных размеров, хотя при этом стекло будет оставаться на своем месте и продолжать выполнять защитную функцию. Тем не менее, если на лобовом стекле имеется очень много трещин, они будут ухудшать видимость для водителя.

Сколы и трещины на лобовом стекле По этой причине стоит своевременно заниматься остановкой трещин на лобовом стекле, или же его полной заменой. Чтобы понять, стоит ли браться за ремонт или замену, – изучим разновидности повреждений лобового стекла авто.

Что такое сколы на стекле?

Сколом стекла называют повреждение, когда от стекла отлетает небольшая его часть. Подобное повреждение особенно характерно типам стекла, которые имеют большую толщину или же состоят из нескольких слоев (как раз речь идет о лобовом стекле авто). Хотя сколы в целом никак не сказываются на видимости на дороге, вокруг них зачастую образовываются микротрещины, которые от тряски на дороге могут разрастаться в очень серьезные повреждения на стекле.

Опасность сколов заключается еще и в том, что от них в разные стороны может отойти сразу несколько трещин, что может сделать стекло полностью непригодным к ремонту. Поэтому приступать к устранению скола необходимо сразу же после их появления.

Чем отличаются трещины, и можно ли их ремонтировать

Трещина – это раскол внутри стекла, который зачастую вызывается ударами или же может образовываться от сколов. Хотя такой раскол и не нарушает плотности и целостности стекла, он ухудшает видимость на дороге, так как в области трещины происходит преломление лучей света.

Сколы и трещины Если трещина небольшая – водитель может и не обращать на нее внимания. Однако стоит понимать, что при появлении даже одной трещины лобовое стекло теряет свою устойчивость, и эта трещина может стать причиной появления все новых и новых расколов. Поэтому, чтобы не думать, где заменить стекло на авто, лучше сразу купить средство для ремонта трещин лобового стекла и своевременно исправить повреждение.

Другие виды повреждений на лобовом стекле авто

Самое опасное повреждение лобового стекла – разветвлённая трещина. Ездить с таким повреждением опасно, так как оно будет существенно ухудшать видимость на дороге, да и на штраф от полицейских нарваться можно. К сожалению, ремонту такие трещины практически не подлежат, так как технология их восстановления требует больших трудозатрат и не всегда дает желанный эффект.

Какие материалы и инструменты понадобятся для ремонта лобового стекла

Инструмент для ремонта сколов Купить средство для ремонта трещин лобового стекла можно практически в каждом автомагазине, но с учетом того, что трещины могут быть разными, для их устранения необходимо подбирать и разные средства. Поэтому, прежде чем решить, чем заклеить трещину на лобовом стекле, стоит внимательно изучить ее размеры и серьезность, а также изучить особенности средств для ремонта.

Проще всего купить для ремонта сколов и трещин лобового стекла специальный набор, который включает в себя:

• Полимер для ремонта трещин лобового стекла, который обязательно должен быть таким же прозрачным, как и само стекло. Такой полимер является жидким по своему составу, поэтому для его затвердевания обычно приходится использовать специальные источники ультрафиолета (но в солнечный день можно обойтись и без ультрафиолетовой лампы).

Полимер для ремонта трещин Существует также специальный клей для лобового стекла автомобиля, который являет собой практически тот же полимер, но с другой скоростью высыхания без необходимости просушивания ультрафиолетом. Такое средство для ремонта трещин лобового стекла можно купить как в универсальном варианте, так и специально предназначенное либо для сколов, либо для трещин.

• Мост и инжектор – приспособления, при помощи которых полимер наносится непосредственно на место трещины. При этом на стекле крепится мост, а инжектор направляется таким образом, чтобы заливать полимер непосредственно на место повреждения.

• Насос, который понадобится как для удаления воздуха из полости трещины, так и для усиления давления для подачи полимера и получения более качественно результата.

• Мини-дрель, которая понадобится для предотвращения дальнейшего расхождения трещины. С ее помощью на концах имеющихся трещин искусственно создаются сколы, которые после этого обязательно обрабатываются полимером для ремонта трещин лобового стекла.

• Ультрафиолетовая лампа, которая приходится для высушивания полимера.

• Влагоудаляющие и очищающие салфетки для обработки поверхности перед ремонтом.

• Скрайбер – инструмент, который позволяет удалить из трещины мелкие кусочки стекла, тем самым делая ее пригодной к ремонту.

• Зеркало и фонарик для лучшего рассмотрения трещины.

• Лезвия, при помощи которых можно будет эффективно и аккуратно убрать остатки застывшего полимера или клея.

• Средства защиты – перчатки, покрывала.

Важно! Будьте максимально осторожны во время использования полимера и не допускайте попадания этого средства для ремонта автомобильного стекла на кожу и глаза. Опасным является даже запах вещества. К негативным последствиям может привести даже попадание полимера на кузов автомобиля.

Как заклеить трещину на лобовом стекле: этапы работ

Работать со стеклом очень сложно, так как любое ваше нажатие может не только привести к увеличению трещины, но и сделать ее непригодной к ремонту. Но все же, если соблюдать все рекомендации, заклеить трещину на лобовом стекле можно буквально в течение одного часа:

1. Снимаем с трещины напряжение, то есть, сверлим на ее концах сколы, чтобы она не разрасталась. Чтобы при этом не нанести стеклу еще больше повреждений, используйте только специальную дрель из набора для ремонта стекла и сверло из алмаза или фрезу. Выполняя эту процедуру, следите за тем, чтобы в помещении не было перепадов температур, иначе вся ваша работа может пойти насмарку.

Снимаем с трещины напряжение 2. Чистим и просушиваем трещину или скол. Не используйте при этом промывку, поскольку, если в трещину попадет дополнительная влага, впоследствии ее будет очень трудно заставить испариться. Чистим поверхность

Обезжириваем место скола 3. Крепим к стеклу мост и направляем инжектор на место первичного удара. То есть заполнять трещину полимером необходимо начинать с того места, с которого начало разрастаться повреждение. Мост прикрепите так, чтобы гусак с инжектором можно было максимально удобно перемещать над трещиной.

Установка специального оборудования 4. Готовим полимер. Если он однокомпонентный, то его можно сразу же заливать в мост, если же двух- или трехкомпонентный – обязательно ознакомьтесь с инструкцией и сделайте правильную консистенцию.

Наносим полимер 5. Шланг, через который будет подаваться полимер, необходимо заполнить воздухом, чтобы вещество подавалось под давлением. В этом поможет насос.

6. Убираем мост и инжектор, ждем полного высыхания полимера (для чего можно использовать ультрафиолетовую лампу) и убираем его излишки при помощи острого лезвия.

Производим зачистку Важно! При использовании ультрафиолетовой лампы для высыхания полимера потребуется всего от 7 до 10 минут. Если же лампы нет, то полимер должен оставаться на солнечном свете не менее 40 минут.

7. Завершающий этап работы – шлифовка лобового стекла автомобиля, цена которой в автомастерских достигает большой суммы. Однако осуществить шлифовку в домашних условиях крайне сложно – для этого нужно адское терпение и сосредоточенность. Тем не менее, именно шлифовка даст возможность сровнять толщину стекла и его отремонтированной части.

Шлифовка При идеальном варианте выполнения ремонта удается восстановить поврежденное лобовое стекло автомобиля на 75 или даже 95%. При этом следы ремонта невооруженным взглядом будет невозможно определить.

Стоит ли браться за восстановление лобового стекла своими руками

В целом, заделать трещину на лобовом стекле не так трудно, но все же перед тем, как приступать к работе, необходимо убедиться в целесообразности подобной процедуры. Все зависит и от марки автомобиля, и от того, на каком месте находится трещина, и от того, каковы ее размеры. К примеру, если речь идет о сколе, который образовался со стороны пассажира, – однозначно рациональнее будет отремонтировать такое повреждение.

Но вот в том случае, если непосредственно перед водителем в лобовое стекло попал камень, от которого на поверхности стекла образовалась трещина-паутинка, – все же лучше прибегнуть к замене стекла. Это связано с несколькими факторами:

1. Даже после ремонта такой «паутинки» обозрение дороги не будет идеальным.

2. Полностью устранить такое повреждение вряд ли получится, но даже после ремонта оно все равно будет оставаться особенно чувствительным к ударам, и впоследствии у автовладельца уже не останется другого варианта, кроме замены.

3. Во время подготовки «паутинки» к нанесению полимера вы можете еще больше ее расширить или же вообще проломить стекло.

Восстановление лобового стекла Так что в случае образования сколов и трещин каждый автовладелец должен сам объективно оценить ситуацию и решить, нужен ремонт или замена. Стоит понимать, что в некоторых случаях замена может обойтись дешевле, нежели расходы на ремонтные материалы.

Способы предотвращения сколов и трещин на лобовом стекле

Чтобы предотвратить появление трещин на лобовом стекле, необходимо понимать, как они могут образовываться. Причин может быть несколько:

• Механические повреждения – попадание на стекло камней из-под колес впереди едущих транспортных средств, града, веток деревьев, столкновений.

• Перепад температур, что особенно актуально для тех, кто зимой активно прогревает двигатель и удаляет иней со стекла при помощи кипятка.

• Небольшие трещины, которые при отсутствии своевременного ремонта переросли в большие.

Ремонт скол и трещинТаким образом, первое правило, которое поможет вам предотвратить сколы и трещины на лобовом стекле, – это аккуратная езда, а также осуществление своевременного ремонта по удалению трещин. Но более эффективным способом предотвратить появление повреждений на стекле автомобиля является использование специальной защитной пленки. Правда, нанести такую пленку на стекло можно лишь при помощи специального оборудования, поэтому вам придется обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Несмотря на денежные затраты, которые придется понести в связи с наклеиванием пленки, в будущем вы сможете существенно сэкономить на ремонте трещин и сколов, что немаловажно и полностью окупает затраты на пленку.

Если же говорить в целом о ремонте сколов трещин на лобовом стекле автомобиля, то, конечно же, их лучше предотвратить, нежели тратить деньги и время на восстановление целостности стекла. Учитывать стоит и то, что ремонт не всегда является уместным. Если трещина полностью завладела стеклом – устранить ее не получится, а в процессе работы можно еще больше расширить ее границы. В таком случае лучше прибегнуть к замене лобового стекла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5