Ремонт тойота рав 4 своими руками


Ремонт Toyota RAV 4 своими руками

Этот раздел рассматривает ремонт Тойота РАВ 4 в разрезе инструкций: видео, фото и текстового формата. Каталог материалов насчитывает более 36 таких пособий, не считая больше сотни карточек с вопросами/ответами. Таким образом формируется интерактивное руководство по ремонту Тойота РАВ 4.

Ищущих информацию по техническому обслуживанию обязательно заинтересуют такие материалы как: замена масла в двигателе или же замена масла в вариаторе Тойота РАВ 4. Кроме того, в регламентном ТО автомобиля пригодятся сведения о замене топливного фильтра или о том как происходит замена тормозных колодок.

Если же случилось невероятное и нужная инструкция не сыскалась, всегда можно задать вопрос экспертам авторемонта. Они поделятся знаниями совершенно бесплатно и достаточно оперативно.

История Тойота РАВ 4

В 90-х годах Toyota задумалась о создании молодежного автомобиля для активного отдыха, что и дало название RAV — Recreation Active Vehicle, которое так и переводится. Цифра 4 в названии указывает на полный привод. Так авто и позиционировался, когда появился в 1994 году как трехдверный универсал. А вот вышедшая годом позже 5-дверная версия уже была интересна как семейный автомобиль за счет более просторных задних мест и увеличенного багажника.

Дебют Тойота РАВ 4 вышел достаточно новаторским — компания показала, что внедорожник может быть компактным, сочетать удобство управления полного привода и комфорт легковушки. Это сделало авто уместным и на шоссе и за городом, а броский дизайн закрепил успех.

Поколения Toyota RAV 4

  • Первое поколение Toyota RAV 4 (XA10) — автомобиль вышел в 1994-м году и базировался на платформе Toyota Celica GT-Four. Комплектовался двухлитровыми двигателями 3S-FE и 3S-GE, коробки были механические и автоматические.
  • Второе поколение Toyota RAV 4 (XA20) — пришло на смену в 2000-м году. Варианты кузова были те же — 3 и 5-дверный внедорожник. А вот линейка бензиновых двигателей расширилась моторами 1.8 1ZZ-FE, двухлитровыми 1AZ-FE и 1AZ-FSE, а также 2AZ-FE, 2AZ-FSE объемом 2.4. Появился дизельный вариант — двухлитровый D4-D. В 2003 вышла рестайлинговая версия.
  • Третье поколение Toyota RAV 4 (XA30) — появилось в 2006-м году, а в 2010-м пережило рестайлинг. Автомобиль потерял 3-дверную версию и перестал быть постоянно полноприводным. Знакомая гамма двигателей типа 1AZ-FE, 2AZ-FE и D-4D получила пополнение двухлитровым 3ZR-FAE. Аттестация безопасности Euro NCAP позитивно оценила РАВ 4 III — безопасность водителя и пассажира оказалась на 4 с 5 звезд, пешеходам повезло чуть меньше — 3 с 5.
  • Четвертое поколение Toyota RAV 4 (CA40) — сменило предшественника в 2013-м году и получило обновление уже спустя два года, в 2015-м. Лагерь бензиновых моторов представляли движки 6ZR-FE и 5AR-FE, объемом 2.0 и 2.5 соответственно. На стороне дизеля — D-4D объемом 2.2. Это поколение улучшило показатель безопасности по рейтингу Euro NCAP, получив в общем 5 из 5 звезд.
Подробнее

etlib.ru

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт.

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев. Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте. Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.). Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора. Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

А вот каждые 10000 км — это приличное расстояние и время для серьезного технического обслуживания в сервисном центре. Это нужно для того, чтобы провести полную диагностику автомобиля, и при выявлении неисправностей тут же их устранить. По необходимости рекомендуется заменить ленты щёток стеклоочистителей.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс. км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км. В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

В таких случаях ремонт Рав-4 представляет собой замену соответствующих запчастей или составляющих. При любом подозрении на неполадку не стоит тянуть время, рассчитывая, что проблема уйдёт сама собой, а нужно немедленно обратиться в сервисный центр. Там не только проведут полную диагностику вашего авто, но и отремонтируют его, если ваши опасения подтвердятся.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

rav4by.com

Ремонт toyota rav4 своими руками

Подробно: ремонт toyota rav4 своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Многим владельцам RAV4 II известна внезапно появляющаяся проблема с переключение скоростей. Много разной информации можно почерпнуть на форумах по данной проблеме, но в данном сообщение я хочу поделится одним из решений, которое было опробовано лично мной и оно работает. Сразу оговорюсь, что работу по ременту проводил не я. Я лишь сделал визуальный анализ до и после работ, и на основании этого анализа сделал описание. Описание не является инструкцией к решению, все ваши действия по описанию на собственный страх и риск.

Описание проблемы: Ездил, радовался жизнью, и в один момент, начала сбоить коробка. Переключаться с рывками. Сначала несильно, потом сильнее. К примеру, старт с 3 скорости и затем переключение на пониженную с рывками, рывки на L, на D заскоки тахометра до 4000 rpm и постоянное переключение между 2 и 3-ей. Пробовал сбрасывать настройки проца, путём отсоединения клеммы аккумулятора, не помогло. Dexron-а достаточно, без гари, цвет и консистенция в порядке. Ошибок по системе самодиагностике нет. Иногда проблема пропадала, ехал минут 10-15 и возникала снова. Toyota RAV4 II 2001 леворукий американец.

Решение: Ремонт ECU (блок 89661-42820). Я думаю, скорее всего мастер сборосил (не перешил) какие-то настройки. Блок “прошивали” без машины. Могу 100% заверить, что мастер не применял никакие программаторы. Я уверен в банальной замене памяти, то есть старая микросхема памяти меняется на чистую новую.

После открытия блока, я понял, что никакой перешивки не было, а была банально заменена микросхема памяти и заменены с десяток резисторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. красным кружками выделены микросхемы, к которым был применен приём обычной пропайки.

2. Зелёным микросхема памяти, которую заменил мастер.

Фотографии отдельных элементов лицевой стороны:

1-4. Простой пропай. 4-х микросхем TEN 811600 4623 1010.

5. Пропай 2-х резисторов 221. (возможно замена 2-х резисторов на резисторы с кодом 221) .

6-7. Пропайка 2-х резисторов R27

8. Пропайка 2-х резисторов с кодом R27.

9. Пропайка 2-х резисторов с кодом R10.

Фото:

10. Замена микросхемы последовательной EEPROM памяти на микросхему ATMEL 120 25080NC 1A3059A:

Фотографии отдельных элементов обратной стороны:

12-13. Пропай резисторов R330.

14. Пропай 2-х резисторов 820 (возможно замена)

15-16. Пропай 2-х резисторов R330

. Описание сделано на основе визуального анализа одного из ремонтов блока ECU. Описание не является руководством к ремонту. Все действия по данному описанию только на свой страх и риск.

По поводу поведения после ремонта:

1. При резком старте и сбросе педали газа, то есть когда набор оборотов большой, но короткий по времени, когда машина ещё достаточно не разогналась и не переключилась на повышенную передачу, стрелка тахометра падает с ,к примеру, 3000 до 700-800 rpm, а потом возвращается на актуальные обороты для текущей скорости, к примеру 1200.

2. Было замечено при переключении между 3-4 идёт повышение оборотов на 200-300 при переключении скоростей на оборотах выше 3000. Но было всего пару раз. Похожий эффект был при адаптации ECU. С момента ремонта проехал 80 км.

перед начал понемногу побрякивать (не так как раньше) как будто дребезжание на мелких неровностях. Загнал на диагностику, передняя стойка слева вытекла, справа была в неплохом состоянии, также уже износились колодки вкруг и диски надо было протачивать. Самое главное, что корейские или китайские сайленты RBI, которые менял около 11 тыс. пробега назад, были в отличном состоянии. Втулки стаба в удовлетворительном, стойки стаба (родные) в неплохом, но уже был небольшой люфт. Протачивать диски не стал, купил новые но не оригинал.

Ну вот проехал почти 10-ку и наступила поря ТО-1. Ценник у ОД по итогу встал в 11370, но помимо регламента я заменил фильтр салона за 1200 угольный не оригинал. Дилер не смотря на ворчание при приемке все же одарил баночкой с краской ))) так что штрих ремонт сам делать буду.

Каких либо явных косяков за 10 тыс не много, точнее 1 – эпизодические перегрузки головного устройства. ОД предлагает сделать видео как это происходит, но как назло это случается когда телефон в сумке).

Явных скрипов и дребезжаний не наблюдается.

Давнотне писал , и думаю пора бы . Так как на данный момент пробег 42т.км.по Сочи .

Перед болью хочется написать про Авто в целом . Лично я бы сейчас назвал Авто тойота говно 4. Почему именно так , постараюсь рассказать .

Когда выбирал Авто на каждый день , у меня были простые требования 1. Дизель (ну горы и косогоры в Сочи), 2.полный привод(иногда в дождь на переднем или заднем приводе не подняться по бетонке в гору ), 3. Надежность (нет времени тратить на ремонт своё время) , 4.

Ну вот, Тепло постепенно уходит от нас. К Сибири матушке подкрадываются Холод. Хотя Тепло и цепляется из последних сил, но Холод смотрит со своим ледяным оскалом, знает ведь зараза, что его время настает и Теплу пора сваливать.

Сибиряки, предчувствуя это, поголовно выбираются на природу, либо стараются поскорее завершить свои дачные дела. И моя семья не стала исключением. Дачки у нас пока нет, так что собирать урожай к счастью, а может и к несчастью, пока не надо. Так что мы решили, отведать прекрасных, вкусных и пьянящих ароматом, хлебных корочек, зажаренных на огне.

Читайте так же:  Ремонт насоса малыш своими руками инструкция

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Тойота РАФ 4. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта Toyota RAV 4. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта Тойота РАФ 4.

Перед началом ремонта Тойота РАФ 4 мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт Toyota RAV 4 своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость ремонта Тойота РАФ 4:

Регламентные работы и техническое обслуживание Toyota RAV 4 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов автомобиля и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях Toyota RAV 4 с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Тойота РАФ 4: – закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;– неудачная конструкция топливного фильтра – машина дергается, глохнет, троит;– скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком – проклейка материалом “антискрип”;– проблема с коробкой – ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;– в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;

– тугой руль – проблема с ГУР автомобиля – переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы Тойота РАФ 4 можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту Тойота РАФ 4 – 6 месяцев.

Шумоизоляция тойота рав 4 начинается с разборки салона

Что такое шумоизоляция автомобиля, сегодня знает каждый второй водитель, если не знает, то слышал от других или видел рекламу. Тойота рав4 с завода, практически её не имеет, поэтому владельцам остается платить за эту услугу на СТО, либо заняться ею самостоятельно.

Наша инструкция шумоизоляции авто поможет тем, кто привык экономить и заниматься любимым автомобилем сам.

Действительно, а нужна ли вообще эта пресловутая шумоизоляция, про которую так много пишут и болтают, сейчас разберемся:

  • Все агрегаты машины, особенно мотор и коробка передач создают шум и вибрации по корпусу машины
  • Шум – громкий посторонний звук, воздействующий на слух человека, раздражающий, отвлекающий, мешающий слушать радио или общаться
  • Посторонние звуки приходят из внешней среды – проносящиеся мимо машины и мотоциклы без глушителей, крики, громкая музыка из открытых окон и другие
  • Уже доказано, постоянное длительное воздействие шума на организм человека вызывает не только раздражение, но и утомление, снижение реакции, отвлекает и даже вызывает заболевания сердца – стенокардию
  • Поэтому, для комфорта и защиты своего здоровья, шумоизоляция просто необходима

Неправильный выбор материалов для работы – вот главная ошибка всех новичков:

  • Друзья, соседи, местные «кулибины» и просто «доброжелатели» советуют использовать линолеум или ватин (дедовские способы и материалы, когда изоляцию еще не придумали), рекомендуют строительные материалы, потому что свойства одинаковые, а цена гораздо ниже
  • Совершенно не учитывая, что линолеум, например имеет очень низкий показатель поглощения шумов, в отличие от автомобильной шумоизоляции, а вибрации он вообще не снижает
  • Строительные материалы нужно использовать с умом, некоторые из них, например, стекловата, предназначена для межстенных и межблоковых применений, в салоне машины все пассажиры и водитель счешутся и покроются сыпью
  • Битум — растает в жару, тем самым вы можете испортить себе обувь и даже одежду
  • Кроме того, материалы для наружной или меж блоковой обработки зданий могут быть токсичными, что вызывает аллергию
  • Поэтому советую вам приобрести к такому автомобилю качественные специальные материалы, и получить максимум комфорта, тишины и экологической чистоты

Материалов выпускается сегодня многое множество, вам необходимо всего три – четыре вида, с определенными свойствами:

  • Вибропоглотитель — служит для поглощения вибрации, битумная основа позволяет преобразовать энергию вибраций в тепловую
  • Шумопоглотитель – нужен для подавления всех видов шума, это пористый материал, в котором звуки затихают
  • Шумоотражатель – позволяет отражать звуковые волны в их обратном направлении, применяется вблизи силовых агрегатов и мощных источников шума
  • Противоскрипный материал – служит, чтобы устранить скрипы в салоне, начиная от ручек на дверях и заканчивая трущимися частями обшивки

Нужный для выполнения своими руками инструмент и материалы:

  • Твердый валик (прикатывать вибропоглотитель)
  • Растворитель (обезжиривать поверхность)
  • Отвертки и ключи (разбирать салон)
  • Фен – только строительный (домашний слишком маломощный, для нагрева виброизоляции)
  • Ножницы и сапожный нож (для нарезки материалов)
  • Могут пригодиться ведро с водой и тряпка (отмывать загрязненные поверхности)

Начинать новичкам рекомендуется с крышки капота и щита двигательного отсека, там работа попроще, и заодно потренируетесь:

  • Шумоизоляция крышки капота заметно снижает шумы, производимые двигателем, плюс служит неплохой теплоизоляцией в холодный период
  • Особенно заметен эффект шумопоглощения, когда мотор работает в пробках, либо в режиме холостых оборотов.
  • Сначала снимается штатная шумоизоляция, фото ниже

Читайте так же:  Подрулевой шлейф ремонт своими руками

Снимаете штатную шумоизоляцию

  • Затем отмываете и обезжириваете поверхность металла
  • После этого, вырезаете виброматериал по форме углублений в крышке капота
  • Тут, лучше изготовить шаблоны из картона, чтобы выглядело аккуратнее
  • Целиком покрывать поверхность виброизоляцией нет смысла – только расход материала и, разумеется денег
  • Берете кусок вибропоглотителя, снимаете защитную пленку, феном прогреваете его, после чего прикладываете и прокатываете валиком
  • Прокатку рекомендуется выполнять от центра куска к краям, таким образом вы избавитесь от воздушных пузырей, которые снижают эффект вибропоглощения и вбирают влагу, что приводит к коррозии металла
  • Поверх вибропоглотителя клеится шумопоглотитель, а лучше звукоотражатель
  • Заклеит нужно максимальную поверхность цельным куском, получается утеплитель и шумоизоляция для авто одновременно
  • После этого, возвращаете обратно заводскую изоляцию
  • Моторный щит обклеиваете после его мытья и обезжиривания виброматериалом по максимуму
  • Затем звукоотражатель, для лучшего эффекта, рекомендуется материал с покрытием из фольги, для его лучшей жаропрочности

При шумоизоляции крыши, нужен напарник, чтобы прогревал материал, подавал и придерживал:

  • Начинается работа со снятия потолочного покрытия, тут тоже напарник просто необходим
  • Затем поверхность очищается и обрабатывается растворителем
  • Первым слоем кладете виброматериал (все как описано выше)

Примечание: На крыше рекомендуемая толщина вибропоглотителя 2-3 миллиметра, шумопоглотителя не более 5 миллиметров, иначе она прогнется внутрь под тяжестью.

  • Вторым слоем звукопоглотитель (звукоотражатель в салоне создаст ненужное эхо)
  • После чего, обшивка возвращается на свое место

Обработка крыши виброматериалом

  • Принято считать, что шумоизоляция крыши работает только при дожде, это распространенное заблуждение
  • Потолок – элемент кузова с большой площадью и низкую жесткостью, поэтому он неплохо вибрирует и ретранслирует звуковые колебания из внешнего окружения
  • Потолок великолепно отражает звуки внутри салона и передаёт наружные шумы, что особенно ощутимо на больших скоростях (когда возрастает сопротивление воздуха)

Двери в любом автомобиле имеют наибольшую площадь, при этом они воспроизводят (пропускают) шум с улицы, штатная шумоизоляция, как правило, отсутствует, либо не соответствует необходимому уровню, поэтому:

  • Снимаете все ручки с двери, затем всю декоративную обшивку и панели
  • После этого, отмываете поверхности и обрабатываете их растворителем
  • После этого идет нанесение виброматериала на филенку двери, через технологические отверстия, небольшими кусками внахлест

Обработка филенки двери сквозь технологические отверстия

Совет: чтобы уберечь руки от царапин, рекомендуется работать в перчатках х/б.

  • Затем, проверяете, чтобы тросы и рычаги не заедали при работе, после чего, заклеиваете технологические отверстия виброматериалом
  • Поверх, проклеиваете дверь сплошным куском шумопоглотителя

Заклеиваете всю поверхность двери шумопоглотителем

  • Дверную обшивку тоже проклеивают шумопоглотителем с внутренней стороны
  • Вокруг рукояток и в местах прилегания обшивки к металлу клеите антискрип
  • Многие забывают, сколько весит шумоизоляция автомобиля, и проклеивают двери по максимуму, еще и слой вибропоглотителя выбирают потолще
  • Что приводит к проседанию их и повреждению петель
  • Принцип обработки у всех дверей одинаковый

Больше всего на тишину внутри салона влияет грамотно обработанный пол в салоне:

  • Начинается работа со снятия всех сидений и ковриков, а так же обшивки пола
  • Затем идет мытье – пол, наиболее загрязненная поверхность
  • После обработки растворителем, кладете виброизолятор, минимум 5миллиметров, чтоб лучше гасил вибрации
  • Колесные арки, которые являются местами усиленной вибрации и шума, покрывают вибропоглотителем в два слоя
  • Шумопоглотитель здесь применяется минимум 10миллиметров

Совет: Разбирая салон, запоминайте порядок разборки, а крепеж сразу сложите в коробку; При укладке материалов, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, чтоб при сборке не возникло проблем.

Этот вид обработки упускается из виду очень часто и не заслужено:

  • Важно обработать арки и днище снаружи, что снизит шум от трансмиссии и подвески
  • Обработка «жидкой звукоизоляцией» вдобавок усиливает защиту от ржавчины и механических повреждений лакокрасочного покрытия
  • В добавок, такая изоляция гораздо легче и проще в нанесении, полученное покрытие долговечнее листовых материалов
  • Нанесение распылителем облегчает обработку трудных участков
  • Если машина оснащена подкрылками, их тоже не помешает обклеить шумопоглотителем изнутри
  • Наибольший эффект от обработки авто получается исключительно при комплексной обработке всего кузова без пропусков и исключений

У нас все, в дополнение рекомендуем воспользоваться видео материалом, если есть не совсем понятные моменты.

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Тойота РАФ 4. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта Toyota RAV 4. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта Тойота РАФ 4.

Перед началом ремонта Тойота РАФ 4 мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт Toyota RAV 4 своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость ремонта Тойота РАФ 4:

Регламентные работы и техническое обслуживание Toyota RAV 4 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов автомобиля и составим список рекомендаций.

Читайте так же:  Ремонт шубы из нутрии своими руками

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях Toyota RAV 4 с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Тойота РАФ 4: – закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков; – неудачная конструкция топливного фильтра – машина дергается, глохнет, троит; – скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком – проклейка материалом “антискрип”; – проблема с коробкой – ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала; – в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;

– тугой руль – проблема с ГУР автомобиля – переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы Тойота РАФ 4 можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту Тойота РАФ 4 – 6 месяцев.

Toyota RAV 4 disassembly door – Тойота Рав 4 разборка двери – Продолжительность: Help disassembly УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН С ПЛАСТИКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ – Продолжительность: Андрей Канаев 1 просмотра.

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН С ПЛАСТИКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ – Продолжительность: Андрей Канаев 1 просмотр. Как снять (разобрать) дверную обшивку Toyota Rav 4?!

Шумоизоляция Toyota Rav 4. Совсем новенькая, с запахом нового салона , Тойота Рав 4 в кузове IV поколения ждет своего часа у нас в боксе для полной шумоизоляции кузова.

Ну а теперь, когда напольное покрытие извлечено, посмотрим на пол Ну и собственно сам потолок без обшивки При сборке и разборке автомобилей мы не оставляем после себя ни зацепов, но сломанных пистонов. Будущие мосты в Запорожье Запорожье – наш любимый город Реконструкция обороны Запорожья Шоу Майданс Запорожье первый тур Ужасно будет смотреться салон, если поменять обивку на потолке, дверных панелях, а кресла оставить в первозданном виде.

Реальные примеры и подробное описание с фото и видео. Планируете сделать шумоизоляцию Toyota Rav 4 своими руками? Какие материалы для шумоизоляции подобрать? Как подсчитать количество необходимых материалов? Как разобрать салон авто, демонтировать детали и узлы? Как правильно сделать обратную сборку.

Правильная шумоизоляция автомобиля Toyota Rav 4 – используйте опыт профессионалов! Перед Новым годом один из наших постоянных клиентов сделал себе подарок в виде новенького Rav 4. Схема реализации автозвука Установка автозвука. Toyota Rav4 последнего поколения – интересные дизайнерские решения снаружи. Сделаем ее еще более интересной и внутри. Штатная магнитола не устраивает своего владельца – ей на смену уже приготовлено новое устройство Alpine ICS-X8 Установка автозвука. Именно в таком положении часто находятся спинки задних сидений, когда хозяин выезжает на соревнования и использует свой авто, как мини-отель Установка автозвука.

Кроссоверы на своих местах, провода протянуты, готовимся к установке мидбасса. Проставочные кольца изготавливаются под углом и таким образом, что бы динамик плотно прилегал к обшивке двери для получения правильного звука. Динамик мидбаса установлен на своем месте, кроссовер закреплен осталось дело за ВЧ-ми Установка автозвука. Тем временем готовим к установки Alpine ICS-X8. Для этого демонтируем штатную голову, выводим линейки, подключаем ISO.

Так же на этом этапе подготавливаем адаптер к подключению штатной камеры и кнопок руля. Alpine ICS-X8 скромно ждет своего звездного часа на заднем сидение авто, обладая не скромными возможностями. Многополосный параметрический эквалайзер, встроенная временная коррекция, возможность среза частот с каждой пары каналов с регулировкой громкости. Есть все, что придумано на сегодня, чтобы выжать максимум качественного звука из любой системы.

Демонтировав штатные пищалки, устанавливаем на их место компоненты от Focal Установка автозвука. Провода раскинуты по сторонам и встречаются в багажнике в финальной точке. За фронт и тыл у нас отвечает четырех канальный усилитель мощности Eton SR Внутри спрятан кроссовер, позволяющий выделять практически любой частотный диапазон для любой пары каналов. Помним, что одной из основных наших задач – это сохранение места в багажнике. Для этого изготавливаем фальш-панель и крепим ее на боковой стенке.

Примерев как будут сидеть усилители, делаем лекало и по нему вырезаем фальш-панель из фанеры. На боковых стенках готовим подложку, имеющую еще и практическое применение. Вот, что у нас получилось! На подложку,монтируем так же полку, через которую будут проложены акустические кабеля, для избежания их хаотичного расположения за обшивкой Установка автозвука. После примерки, отправляем фальш-панель на придание ей окончательного вида.

Фальш-панель зашлифована и подготовлена под оклейку. Вот такой законченный вид нашей фальш-панели. Теперь крепим на нее усилители 4-х канальный Eton SR Теперь все на своих местах, сабвуфер легко демонтируется и переносится в начало салона, что бы освободить место для ночлега после увлекательных и тяжелых соревнований по мотокроссу.

Финальные штрихи по настройке системы и автомобиль готов Установка автозвука. Ну вот и закончен проект! Установка автозвука Mercedes-Benz Viano Extra Long В автостудии StyleGarage г. Москва проведена установка автозвука в автомобиль Mercedes-Benz Viano Extralong Установка автозвука – для нас это всегда одна из самых интересных задач, решив которую, за частую, мы вместе с клиентом наслаждаемся полученным результатом.

Читайте так же:  Ремонт студийного микрофона своими руками

А установка автозвука в микроавтобусе или минивене в двойне интересна, потому что к этим Перейти В автостудии StyleGarage г. А установка автозвука в микроавтобусе или минивене в двойне интересна, потому что к этим авто у нас особая любовь, да и часть нашей команды с удовольствием в повседневной жизни пользуется ими.

Замена передних линков(стоек)стабилизатора Toyota Rav 4 2002 года.

При диагностики подвески выявились посторонние раздражительные шумы.К чему это привело?В данной видео инструкции ознакомимся с осуществлением замены линок (стоек,яиц) переднего стабилизатора Toyota Rav 4 .Какой методикой нужно пользоваться для откручивания старого приржавевшего линка.

Технология покраски автомобиля зависит от величины повреждения кузова.

Царапины, не достигшие глубины металла, обрабатывают мелкозернистой абразивной пастой или обновителем краски с последующей промывкой водой. Затем кисточкой наносят тонкие слои краски с обязательным высыханием каждого слоя. Доводят толщину слоя окраски до уровня общего слоя и после двухнедельного высыхания краски полируют всю поверхность восковой пастой.

Глубокие царапины, прошедшие до уровня стали, требуют удаления следов коррозии с металла и применения преобразователя ржавчины с последующей шпаклевкой, покраской и полировкой поверхности.

Для покраски больших поверхностей следует обязательно снять навесные элементы и закрыть все отверстия и стекла пленкой. Далее место повреждения очищается, обезжиривается и подготавливается к шпаклевке и покраске.

На подготовленную поверхность наносится грунт, а затем после его обработки и высыхания краскопультом наносят последовательные слои краски до создания необходимой толщины. Обязательно следует выдерживать время для сушки. Дальнейшая работа сводится к выравниванию толщины слоев и общей полировке отремонтированной поверхности с применением полировочных паст.

Книги и пособия Toyota RAV4 бесплатно

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Toyota RAV4

– ремонт Toyota RAV4 в фотографиях – подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля – устранение типичных неисправностей Toyota RAV4 своими руками

– цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Toyota RAV4 и сервисный мануал

– пособие по эксплуатации – сервисный мануал Toyota RAV4 – устранение неисправностей

– интерактивная электросхема

– распиновка электрических разъемов Toyota RAV4 – особенности электрооборудования – устранение неисправностей электрооборудования

– подробная электрическая схема

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota RAV4

– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota RAV4 – предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей

– каталог деталей

Руководство по ремонту двигателя Toyota RAV4

– полные технические характеристики двигателя Toyota RAV4 – особенности конструкции и ремонта двигателя – устранение неисправностей двигателя Toyota RAV4 своими руками

– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota RAV4

– полные технические характеристики КПП – особенности конструкции и ремонта КПП – устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля Toyota RAV4

– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota RAV4 с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota RAV4

– описание и схема инжектора – расшифровка кодов неисправностей двигателя – устранение неисправностей инжектора

– распиновка инжектроа и электропроводки

– тюнинг Toyota RAV4 своими руками – тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески

– мультимедийное руководство по тюнингу

Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota RAV4

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota RAV4

– полные технические характеристики Toyota RAV4 – особенности эксплуатации Toyota RAV4 – устранение неисправностей

– цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Toyota RAV4

– полные технические характеристики Toyota RAV4 – устранение неисправностей Toyota RAV4

Руководство по ремонту в фотографиях Toyota RAV4

– полные технические характеристики Toyota RAV4 – особенности эксплуатации – устранение неисправностей

– более 2000 фотографий процесса ремонта Toyota RAV4

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota RAV4

– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota RAV4 – предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota RAV4

– каталог деталей

Подробная электросхема Toyota RAV4

– полное описание электрооборудования Toyota RAV4 – подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)

– подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota RAV4

Руководство по ремонту двигателя Toyota RAV4

– полные технические характеристики двигателя Toyota RAV4 – особенности конструкции и ремонта двигателя – устранение неисправностей двигателя своими руками Toyota RAV4

– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota RAV4

– полные технические характеристики КПП Toyota RAV4 – особенности конструкции и ремонта КПП Toyota RAV4 – устранение неисправностей КПП

– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Toyota RAV4

– описание и схема инжектора – расшифровка кодов неисправностей двигателя Toyota RAV4

– цветные электросхемы RAV4

Руководство по тюнингу Toyota RAV4

– тюнинг своими руками Toyota RAV4 – тюнинг двигателя – тюнинг кузова

– тюнинг подвески

Переборка ремонт тормозного супорта Toyota RAV 4 2005 2 поколение. Ремкомплект.

Ремонт АКПП Тойота Рав4 U140F (1080p)

Вариатор Toyota Rav4. Разрыв ремня. (Технология ремонта)

ремонт двигателя 4s-fe (3s-fe) своими руками.

Кузовной ремонт Toyota RAV 4

Toyota RAV 4 ремонт двигателя

Читайте так же:  Knorr bremse es2053 ремонт своими руками

Теория ДВС: Двигатель Toyota 2az-fe

Toyota Rav 4 Ремонт заднего крыла и задней двери

Снятие топливной форсунки Toyota RAV-4 (IV)

Ремонт и покраска бамперов. Целиковая покраска Toyota RAV-4, видео #7.

Электронные книги для автомобилистов бесплатно Toyota RAV4

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (Руководство по ремонту полная версия)

Руководство по ремонту в фотографиях Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (Ремонт в фотографиях)

Секреты ремонта Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (подробное описание особенностей ремонта )

Подробная схема электрооборудования Toyota RAV4 СКАЧАТЬ ( электросхема )

Каталог деталей Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (Каталог деталей и сборочных единиц)

Руководство по ремонту двигателя Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (ремонт двигателя своими руками в фотографиях)

Руководство по ремонту трансмиссии Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (ремонт КПП и дифференциала своими руками в фотографиях)

Коды неисправностей Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (коды ошибок инжектор)

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota RAV4 СКАЧАТЬ (тюнинг своими руками с фотографиями)

Руководства по ремонту Toyota RAV4

  • Набор пластиковых монтажек
  • Отвертка плоская малая
  • Карцанги

Детали и расходники:

  • Крышка основного крепления солнцезащитного козырька
  • Виброизоляционный материал
  • Шумо- и теплоизоляционный материал
  • Шумопоглощающий материал
  • Обезжириватель

1. Чтобы демонтировать потолок, сначала снимите передний плафон. Плафон фиксируется четырмья пистонами. Поэтому тяните руками за края плафона (как показано на первом фото) одновременно.

2. Затем вынимаете крепления солнцезащитного козырька, повернув их вокруг оси на 90°.

3. Чтобы снять основные крепления солнцезащитного козырька, сперва с помощью пластиковых монтажек подцепите крышку основного крепления.

Материал крышки основного крепления солнцезащитного козырька очень мягкий, поэтому следы остаются даже от пластиковых монтажек. Возможно, нужно будет купить их новые.

4. Потом нажмите отверткой на металлические фиксаторы основного крепления козырька и извлеките его.

5. Далее снимите заглушки ручек над дверями с помощью монтажек и демонтируйте крепления, потянув их на себя.

6. Демонтируйте стойки оббивки салона с помощью карцанг.

7. Аккуратно снимите оббивку потолка салона.

8. Удалите штатную шумоизоляцию и проведите обезжиривание места приклеивания изоляционных материалов.

9. Проклеиваете весь потолок виброизоляционным материалом.

10. Вторым слоем приклеиваете шумо- и теплоизоляционный материал.

11. Третьим слоем укладываете очень мощный шумопоглощающий материал (Герметон А15Л и т.п.).

12. Аккуратно соберите все в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Toyota RAV4 БЕСПЛАТНО

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota RAV4

– полные технические характеристики Toyota RAV4 – особенности эксплуатации Toyota RAV4 – устранение неисправностей

– цветные электросхемы

Автор: Коллектив авторов Год: 2012 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 267 Мб

Руководство по ремонту в фотографиях Toyota RAV4

– полные технические характеристики – особенности эксплуатации – устранение неисправностей Toyota RAV4 – более 2Toyota RAV4 фотографий Toyota RAV4

скачать с turbobit

Автор: Коллектив авторов Год: 2012 Язык: русский Формат: RAR (108 Mb) Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota RAV4

– полное технические описание – предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota RAV4 – каталог деталей Toyota RAV4

скачать с turbobit

Автор: Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 51 Мб

Подробная электросхема Toyota RAV4

– полное описание электрооборудования Toyota RAV4 – подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota RAV4 – подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota RAV4

скачать с depositfiles

Автор: Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 54 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota RAV4

– полные технические характеристики двигателя Toyota RAV4 – особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota RAV4 – устранение неисправностей своими руками

– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota RAV4 с фотографиями

Автор: Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 55 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota RAV4

– полные технические характеристики КПП – особенности конструкции и ремонта КПП Toyota RAV4 – устранение неисправностей КПП

– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Автор: Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 32 Мб

Секреты ремонта Toyota RAV4

– устранение неисправностей Toyota RAV4 своими руками – типичные неисправности – особенности эксплуатации Toyota RAV4

– подробное описание процессов ремонта

Коды неисправностей Toyota RAV4 – коды ошибок инжектора Toyota RAV4 – алгоритм поиска неисправностей инжектора (датчики системы впрыска)

– симптомы неисправных датчиков инжектора

Видео (кликните для воспроизведения).

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota RAV4 (тюнинг своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова) Toyota RAV4

Автор статьи: Петр Морокин

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью:

olenord.com

Тойота РАВ-4 Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту

Автомобиль Toyota RAV4 представлен в 3- и 5-дверных вариантах кузова. На этих автомобилях устанавливаются поперечно расположенные рядные 4-цилиндровые двигатели. Система питания двигателя — впрыск топлива с электронным управлением. Привод от двигателя на передние колеса осуществляется через 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач с независимыми приводными валами. На полноприводных моделях привод на задние колеса осуществляется через карданный вал, задний дифференциал и два задних приводных вала. Подвеска полностью независимая. Спереди установлены стойки «Макферсон», сзади — продольные и поперечные рычаги, цилиндрические витые пружины и телескопические амортизаторы. Реечный рулевой механизм смонтирован на поперечине передней подвески. Передние тормозные механизмы — дисковые, а задние могут быть как дисковыми, так и барабанными, в зависимости от модели. В рулевом управлении применяется стандартный гидроусилитель. На некоторых моделях в качестве опции устанавливается ABS (антиблокировочная система тормозов). В этой части главы 2 описаны процедуры снятия двигателя с автомобиля и общие процедуры ремонта головки цилиндров, блока цилиндров и всех остальных внутренних компонентов. Данная часть содержит информацию от советов по подготовке к ремонту и подбору запасных частей до детальных, шаг за шагом, описаний процедур по снятию, проверке, восстановлению и установке внутренних компонентов двигателя.

Вся информация относится к ситуации, когда двигатель с автомобиля уже снят. За информацией, подразумевающей ремонт двигателя, не снятого с автомобиля, так же как и информацией по снятию и ремонту наружных компонентов двигателя, не требующих снятия двигателя, обратитесь к главе 2А, 2Б или 2В. В настоящей главе приведены только те Спецификации, которые необходимы для проведения ремонтных операций. Дополнительные Спецификации приведены в соответствующих главах (2А, 2Б и 2В). Не всегда просто решить, когда, и надо ли вообще, капитально ремонтировать двигатель, поскольку для этого нужно учесть множество факторов.

Большой пробег совсем не обязательно говорит о необходимости капитального ремонта двигателя, так же как и малый пробег не гарантирует хорошего состояния двигателя. Основное и самое главное значение в этом имеет регулярность техобслуживания. Двигатель, в котором часто и регулярно меняли масло и фильтры и своевременно проводили другие необходимые операции, будет работать долго и надежно. В противоположность этому, если основные процедуры техобслуживания проводились нерегулярно и некачественно, двигателю может потребоваться капитальный ремонт даже при относительно небольшом пробеге. Увеличенный расход масла говорит о том, что поршневые кольца, маслосъемные колпачки и/или направляющие втулки клапанов требуют внимания. Перед тем как сделать вывод о причинах повышенного расхода масла, убедитесь в том, что не протечки масла тому виной. Чтобы получить представление о возможной причине проблемы, проверьте компрессию, как описано в параграфе 3. Произведите также вакуумные проверки при различных условиях, как описано в параграфе 4. Проверьте давление масла с помощью манометра, ввернутого вместо датчика аварийного давления масла (см. параграф 2), и сравните со значениями, предписанными Спецификациями. Если оно слишком низкое, возможно, изношены коренные или шатунные подшипники или масляный насос.

Потеря мощности, работа двигателя с перебоями, детонация или металлические шумы двигателя, повышенный шум в механизме газораспределения и увеличенный расход топлива могут указать на необходимость ремонта, особенно в том случае, если налицо одновременно несколько симптомов. Если полное техническое обслуживание не повлияло на ситуацию, единственный выход — «хирургическое вмешательство». Капитальный ремонт двигателя подразумевает восстановление компонентов двигателя до соответствия Спецификациям нового двигателя. В процессе ремонта заменяются поршни и поршневые кольца (цилиндры при этом хонингуются или растачиваются, с последующим хонингованием), обычно устанавливаются новые шатунные и коренные вкладыши: при необходимости шлифуется коленвал, чтобы восстановить шейки. Проводится ревизия клапанного механизма, поскольку и он в этой ситуации обычно не в лучшем состоянии. Неплохо попутно перебрать и навесное оборудование двигателя, такое как распределитель, стартер и генератор. Конечным результатом должен стать практически новый двигатель, который без проблем отработает не одну сотню тысяч километров.

Об этом Руководстве Назначение этого Руководства — оказать помощь в эксплуатации, обслуживании и ремонте вашего автомобиля с максимальной эффективностью. Книга поможет вам принять решение о том, какая именно работа должна быть проделана по обслуживанию и ремонту вашей машины, даже если вы решили обратиться в дилерский автосервис или мастерскую; она снабдит вас достоверной информацией о текущем обслуживании автомобиля, ознакомит с процедурами по диагностике и ремонту, которым надо следовать при возникновении неисправности. Мы надеемся, что это Руководство поможет вам в самостоятельной работе. Делая своими руками многие несложные работы, вы можете сэкономить время на поездках в мастерскую и приличную сумму на оплате работы механиков и прочих расходах. И, наконец, вы сильно подниметесь в своих глазах, испытывая чувство глубокого удовлетворения оттого, что справились с этой работой самостоятельно. Руководство содержит иллюстрации и описания узлов, систем и механизмов автомобиля, расположенные в поэтапной последовательности. Книга разбита на отдельные главы. Каждая глава состоит из пронумерованных параграфов, заголовки которых снабжены указателями уровня сложности. Каждый параграф содержит пронумерованные пошаговые инструкции. Нумерация рисунков соответствует нумерации параграфов и пунктов в них, например, рисунок 3.2 относится к пункту 2 параграфа 3 главы, в которой он находится. Все процедуры описаны один раз; далее в тексте, по необходимости, даются ссылки на эту процедуру. Ссылки, данные без указания главы, относятся к разделу и / или параграфу в этой же главе. Значения слов «левый» и «правый» нужно рассматривать по отношению к водителю, сидящему за рулем, лицом вперед. От издательства Мы гордимся достоверностью информации, данной в этом Руководстве, однако изготовители постоянно вносят изменения в конструкцию выпускаемых автомобилей, о чем они не всегда ставят нас в известность. Авторы и издатели не берут на себя ответственность за потерю, повреждение или ущерб, вызванные ошибками или недостаточностью предоставляемой информации. Примечание.

Эта книга является переводом Руководства, изданного в Великобритании, стране с левосторонним движением (рулевое колесо на автомобилях расположено справа). Автор работал как с «английским» вариантом автомобиля, так и с обычным для России автомобилем «с левым рулем», но не всегда давал соответствующие ссылки. Поэтому к указаниям типа «со стороны водителя/со стороны пассажира» или «с левой стороны/с правой стороны» относитесь критически.

vnx.su


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5