Ремонт и диагностика электрооборудования


Электрооборудование автомобилей

Электрооборудование в «жизни» любого автомобиля имеет большое значение – без него автомобиль не смог бы даже передвигаться.

С помощью электричества происходит запуск двигателя, за счет электричества работают осветительные приборы, моторчики дворников и печки, система зажигания ДВС. На электроэнергии также работает любое дополнительное оборудование машины – магнитола, прикуриватель, охранная сигнализация, мультимедийная система.

Схема электрооборудования

В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.

В стандартную схему электрооборудования входит:

  • аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
  • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
  • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
  • генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
  • освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
  • система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
  • электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.

Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система климат-контроля;
  • мультимедиа;
  • предпусковой подогреватель;
  • электроподогрев сидений.

Неисправности электрооборудования автомобиля

В электрическом оборудовании автомашины могут возникать различные неисправности, причем, выйти из строя может любой элемент схемы. Говоря о неисправностях, следует начать с одного из самых важных элементов – аккумуляторной батареи (АКБ). Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, каждая по два вольта, со временем аккумулятор теряет емкость и перестает заряжаться. АКБ становится непригодной к эксплуатации в связи с осыпанием пластин в банках, неисправности в аккумуляторе возникают по нескольким причинам:

  • происходит естественное старение АКБ;
  • аккумулятор часто работает при повышенных нагрузках и поэтому постоянно «садится»;
  • в банках недостаточный уровень или не поддерживается необходимая плотность электролита;
  • в корпусе есть трещины, через которые электролит утекает.

Проблемы с электрооборудованием нередко возникают из-за неисправного генератора, который тоже является очень важным узлом в машине. В генераторе встречаются две основные неисправности;

  • шум подшипников;
  • пропадание зарядки.

Если зарядка пропадает или она слабая, автомобиль работает только за счет аккумулятора. Когда ресурс АКБ исчерпан, батарея разряжается, а так как она от генератора зарядку не получает, потребители остаются без необходимой им электроэнергии, в результате:

  • двигатель не запускается;
  • не работает освещение, моторчик печки, магнитола и проч.

В значительной степени на работу авто влияет и состояние стартера – со сломанным пусковым устройством автомобиль можно завести только с буксира или толкача, что крайне неудобно.

Еще из частых и очень неприятных проблем с оборудованием можно отметить:

  • замыкание электрических проводов на массу или между собой;
  • потеря контактов в штекерах;
  • обрыв проводов.

Безусловно, неисправности в работе любого потребителя приносят автовладельцам массу хлопот, но какое-то время с некоторыми неисправностями еще можно ездить, например, с нерабочим кондиционером или магнитолой. В дальнейшем все равно приходится производить ремонт, и от этого никуда не деться – неисправности в электрооборудовании автомобиля необходимо устранять.

Диагностика электрооборудования

Прежде чем приступить к ремонту электрооборудования, необходимо выяснить причины возникновения неисправности. Находят поломку с помощью диагностики, для выяснения причины использует различные инструменты и оборудование:

  • мультиметры, вольтметры, омметры;
  • стенды для проверки генераторов или стартеров;
  • сканеры для компьютерной диагностики двигателей или автоматической трансмиссии.

Диагностируя аккумулятор, ареометром проверяют плотность электролита в банках, с помощью нагрузочной вилки выясняют, способна ли аккумуляторная батарея работать под нагрузкой. Диагностика электрооборудования – дело непростое, зачастую в электрике намного сложнее найти причину неисправности, чем произвести сам ремонт. Именно поэтому автоэлектрики пользуются большим спросом, а за их работу берется почасовая оплата.

Ремонт электрооборудования автомобиля

В ремонте электрооборудования есть немало различных нюансов, поэтому во многих случаях без квалифицированных автоэлектриков не обойтись. Безусловно, многие водители могут сами отремонтировать стартер или генератор, обслужить аккумуляторную батарею, но разобраться в электропроводке с большим количеством электроники иной раз не под силу даже достаточно опытному мастеру.

Также не просто провести диагностику двигателя. Сейчас уже практически нет таких автомобилей, у которых системой зажигания не управлял бы электронный блок. Для выяснения причины неисправности используются специальные автомобильные сканеры, или к бортовой системе авто подключается ноутбук. На мониторе диагностического устройства отображаются ошибки, которые есть в электрической схеме, на экран выводятся различные параметры. Ремонт в системе зажигания сводится к замене датчиков, восстановлению контактов в проводах или к замене самой проводки.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Типичные неисправности в электрооборудовании ВАЗ

В каждой модели автомобиля есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. Например, в системах зажигания с трамблером на автомобилях ВАЗ нередко выходили из строя коммутаторы напряжения, перегревалась катушки зажигания. На более современных переднеприводных ВАЗ нередко выходят из строя различные датчики (ДМРВ, датчик скорости, распределительного вала, положения дроссельной заслонки).

Не отличается особой надежностью и генераторы – достаточно быстро начинает шуметь подшипники, пропадает зарядка. Причина выхода из строя подшипников – плохое качество самих деталей, особенно, если они неоригинального производства. Шуметь генератор также может по следующим причинам:

  • перетянут натяжной ремень;
  • искривился шкив генератора.

Зарядка чаще всего пропадает при выходе из строя реле-регулятора, реже в отказе виновата статорная или роторная обмотка, также еще могут сноситься генераторные щетки.

Наиболее часто встречающаяся причина неработоспособности стартера – вышедший из строя бендикс. Еще стартер отказывается работать из-за неисправного втягивающего реле, якоря (ротора), износа щеток в шуточном узле. Если из строя выходит сразу две или три дорогостоящие детали стартера (например, ротор и обмотка статора), иногда разумнее поменять весь узел целиком, то есть, купить новый стартер.

На многих ВАЗ нередко возникают замыкания и обрывы электропроводки, окисляются штекера и контакты. Ремонтировать автомобили тольяттинского производства приходится чаще, чем иномарки, но у машин ВАЗ есть большой плюс – ремонт и запчасти стоят недорого, а сама работа не представляет особой сложности.

avtobrands.ru

Диагностика и ремонт электрооборудования

Автоэлектрика – оборудование, необходимое для обеспечения функционирования систем современного автомобиля, его комфортной и безопасной эксплуатации.

В целом схема электрооборудования легковой машины включает три типа устройств, предназначенных для выработки, передачи, потребления электрической энергии. Источники и потребители электричества объединяются при помощи проводов, формируя тем самым электрические цепи стандартным напряжением 12 В (существуют схемы с напряжением 6 В, а в грузовых автомобилях 24 В). Основная схема однопроводная, второй провод это «масса», отрицательная клемма АКБ (аккумуляторной батареи) подключается к раме или кузову.

С целью обеспечения безопасной и безотказной работы этих устройств необходима плановая и внеплановая диагностика автоэлектрики, для проведения которых нужно обращаться в специализированные автосервисы. Они имеют необходимые диагностические оборудование, приборы, инструменты, отработанные до мелочей методики определения и устранения неисправностей, опытных и квалифицированных автоэлектриков с соответствующими допусками. В Казани таким автосервисом является технический центр «Гвардейский».

Неквалифицированное вмешательство может привести к тому, что автоэлектрика автомобиля, дорогостоящие детали, узлы выйдут из строя, нарушится работа основных систем, понизится безопасность эксплуатации. А иногда возможно и возгорание транспортного средства.

Определение диагностики оборудования

Диагностика автоэлектрики – совокупность, общность методик и средств комплексной оценки технического состояния установленного в автомобиле электрооборудования с целью:

  • снижения затрат на техническое обслуживание;
  • предотвращения выхода из строя основных и вспомогательных элементов электросистемы.

Актуальность такого вида услуг, которые предоставляют только хорошо оснащенные автосервисы, обусловлена тенденцией увеличения количества электрооборудования, устанавливаемого на современные автомобили.

На автоэлектрику воздействуют различные параметры, включая естественный износ, механические повреждения, влияние агрессивных факторов окружающей среды, а иногда и некомпетентное вмешательство. Все это может привести к характерным неисправностям, среди которых:

  • обрыв, прерывание электрических цепей вследствие деформации контактов;
  • нарушение целостности изоляции, электропроводка может обрываться и замыкать, предохранителям свойственно перегорать;
  • выход из строя определенных узлов и деталей.

Именно для предотвращения, выявления неисправностей, их оперативного, качественного устранения и выполняется в Казани специалистами технического центра «Гвардейский» диагностика автоэлектрики.

Что проверяется?

Как отмечалось выше, проверке подлежат три типа устройств, составляющих схему электрооборудования автомобиля:

  • источники;
  • потребители;
  • электропроводка для передачи электрического тока от источников к потребителям.

Стоит на каждой группе остановиться подробнее, чтобы понять, какие услуги в рамках обслуживания электрооборудования предоставляют специалисты нашего технического центра.

Источники электроэнергии

Источники электроэнергии – основа базовой схемы электрооборудования любого автомобиля. Они включают устройства, обеспечивающие выработку в нужном объеме электрической энергии. К таким узлам относятся:

  • аккумулятор (АКБ);
  • генератор;
  • другие.

Другие источники, такие как солнечные батареи и иные, на данный момент больше экзотика и на серийных автомобилях встречаются не очень часто.

АКБ отличаются по конструкции, рабочим характеристикам и типу используемого электролита. Аккумулятор необходим для запуска мотора, обеспечения потребителей электроэнергией и при пиковых нагрузках дополнительного электроснабжения.

Генератор переменного, реже постоянного тока требуется для обеспечения потребителей электроэнергией, а также подзарядки аккумуляторной батареи. Отметим, что при использовании системы Start-Stop генератор еще и отвечает за запуск двигателя. Такое устройство называется стартер-генератор.

Элементы для передачи электрической энергии

С целью передачи электроэнергии от источников к потребителям в автомобилях используется электропроводка и целый ряд вспомогательных устройств. Электропровода делятся на две большие группы:

  • провода с низким напряжением;
  • высоковольтные провода.

Электропроводка низкого напряжения объединяет практически все источники и потребители электроэнергии. Высоковольтные провода, как правило, используются в системе зажигания.

Вспомогательные устройства – это реле, силовые блоки, различные по типоразмеру, номинальной величине тока виды предохранителей, коммутационные и распределительные коробки. Релеотличаются по функциональному предназначению, конструкционным особенностям, начальному состоянию контактов.

Потребители

Потребители – это все те устройства, которые потребляют электроэнергию. Диагностика этих устройств в техническом центре «Гвардейский» проводится по двум направлениям – основному и вспомогательному. Все дело в том, что в любом автомобиле установлено обязательное и дополнительное электрооборудование.

Основные устройства для диагностики

К обязательному электрооборудованию относятся элементы систем запуска, зажигания и освещения.

Освещение необходимо для эксплуатации транспортного средства в темное время суток и в условиях плохой видимости, подразделяется на наружное и внутренние. Наружное освещение – это головная и задняя оптика, она подлежит диагностике в первую очередь. Внутреннее освещение – это плафоны освещения салона, приборной панели, а также, при наличии, моторного и багажного отсека, бардачка.

Без исправных систем запуска и зажигания эксплуатация двигателя невозможна в принципе. Наши автоэлектрики проверяют такие важные элементы как стартер, катушка зажигания, свечи зажигания, при наличии ЭБУ двигателя, трамблер, всевозможные датчики. Подлежит оценке состояния и электропроводка. Причем учитываются особенности системы. Например, стартербывает с редуктором и без редуктора, на смену стандартному контактному механизму управления замка зажигания приходят бесконтактные (запуск двигателя с кнопки или дистанционно, с брелка управления).

В ходе проверки системы зажигания оценивается, в каком состоянии находятся свечи зажигания с учетом их конструкционных особенностей, материала изготовления, межэлектродного зазора. Также проверяется катушка зажигания, берется во внимание то, что она бывает сдвоенной, индивидуальной, общей, встречаются и другие типы. Когда проверяются высоковольтные провода, учитываются вид сердечника, материал и структура изоляционного слоя, другие характеристики.

Отметим, что в современных автомобилях к обязательному электрооборудованию относится еще и приборная панель, аналоговые варианты встречаются все реже. Отображение основных эксплуатационных параметров выполняется в цифровом виде. Так цифровой спидометр (электронный, электромагнитный или индукционный) показывает текущую скорость автомобиля. Аналоговый спидометр, в большинстве случаев, устанавливается сейчас на бюджетных моделях.

На преобладающем количестве автомобилей также проверяются и обслуживаются отопитель и стеклоочистители, сервоприводы на основе вспомогательных электромоторов.

Дополнительное оборудование

Основная сложность в диагностике электрооборудования автомобиля – наличие огромного количества дополнительных потребителей, устройств различного функционального предназначения, каждое из которых имеет свои особенности.

К такому оборудованию относятся дополнительные элементы системы освещения, например, подсветка номерного знака, ручек, других деталей кузова, противотуманные фары.

В большинстве случаев ставятся, в том числе и штатно, автосигнализации различных типов. Автосигнализации отличаются по функциям, принципу действия, видам установленных датчиков и целому ряду параметров, что обуславливает специфику проверки их состояния, установки, ремонта или замены.

Следующее устройство, которое встречается все чаще, – стеклоподъемники, необходимы для подъема стекол передних, а зачастую и задних дверей. Стеклоподъемники нашими автоэлектриками проверяются с учетом особенностей механизма подъема и используемого типа управления.

В остальном специфика диагностики напрямую зависит от комплектации, класса и конструкционных особенностей автомобиля, а также его стоимости. Чем выше стоимость машины, тем больше в ней электрооборудования.

В целом большое внимание автоэлектрики обращают на датчики. В современных автомобилях это датчики систем активной и пассивной безопасности, управления двигателем. Дополнительных датчиков других систем может быть десятки.

Современный автомобиль трудно представить без штатной мультимедийной системы, систем кондиционирования или климат-контроля, которые также нуждаются в диагностике и обслуживании.

В ряде моделей необходимо проверять круиз-контроль, при наличии автоматической, роботизированной или вариаторной коробки передач элементы их управления.

Это далеко не полный перечень возможных вариантов комплектации, что требует от автоэлектрика доскональных знаний особенностей электрооборудования не только отдельно взятой модели определенного производителя, но и ее модификаций, порой по годам выпуска и комплектациям, плюс к этому автовладелец или дилер может внести свои изменения.

Методики проведения диагностики

Диагностика автоэлектрики по своей сути – комплекс методик, направленных на оценку состояния и проверку работоспособности оборудования.

Прежде всего автоэлектрики проводят визуальную оценку состояния системы, узлов и деталей, обращают внимание на такие элементы как электропроводка и степень ее износа, наличие нарушений изоляционного слоя, целостность узлов и отсутствие следов механической деформации, повреждений, окисления или коррозии контактов.

Второе направление – это инструментальная диагностика автоэлектрики. Технический центр «Гвардейский» имеет все необходимое оборудование, приборы и инструменты для полноценной проверки электрооборудования. Если конструкционная схема автомобиля допускает, то широко применяется стендовая компьютерная диагностика, основанная на считывании информации и кодов ошибок с электронных блоков управления (ЭБУ, в том числе двигателя и других устройств).

Инструментальная диагностика автоэлектрики выполняется нашими мастерами с использованием целого ряда измерительных приборов, включая осциллограф, вольтметры, мультиметр, омметр, ареометр, различные типы тестеров и иных.

Специфика проведения стендовой диагностики напрямую зависит от того, к какой системе автомобиля относится диагностируемое оборудование. Например, для проверки таких компонентов как стартер и генератор используются специальные стенды. Оценка состояния элементов коробки передач и двигателя осуществляется при помощи сканеров, считывающих коды ошибок.

В случаях, когда визуальная и инструментальная диагностика не дают результата или являются недостаточными, нашими автоэлектриками используется третья методика. Она основана на демонтаже неисправных узлов с последующими разборкой и дефектовкой, если это возможно. Все дело в том, что не все узлы ремонтопригодные и в случае их поломки более рационально просто поменять неисправный элемент на новый. К тому же демонтаж узла снижает его ресурс на 30-40%. Поэтому визуальная и инструментальная диагностика – основа проверки электрооборудования в любом профессиональном автосервисе.

И последнее. Диагностика автоэлектрики делится на два вида – плановую и внеплановую. Плановая проводится специалистами нашего техцентра в строгом соответствии с регламентом технического обслуживания, установленным автопроизводителем для определенной модели. Этим не следует пренебрегать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Внеплановая диагностика автоэлектрики выполняется в случаях появления признаков поломок. С неисправным электрооборудованием эксплуатировать автомобиль нельзя.

Остались вопросы? Требуется консультация опытного автоэлектрика?

Пришло время планового обслуживания автомобиля в Казани?

Обращайтесь в технический центр «Гвардейский»!

Исправное электрооборудование – залог безопасной и комфортной эксплуатации Вашего автомобиля!

ПРАЙС ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИКИ*
Наименование Ед. Цена
1 БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ:ЗАМЕНА Руб. От 570
2 БЕГУНОК ТРАМБЛЁРА:ЗАМЕНА,С/У Руб. От 220
3 БЕНДИКС :ЗАМЕНА Руб. От 1850
4 БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 700
5 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ,КЛИМАТОМ:ЗАМЕНА Руб. От 490
6 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКАМИ :ЗАМЕНА Руб. От 520
7 ВЕНТИЛЯТОР КОНДИЦИОНЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 410
8 ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 410
9 ВИЛКА СТАРТЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1850
10 ВТУЛКИ СТАРТЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1850
11 ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ :ЗАМЕНА Руб. От 1850
12 ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЗАМЕНА Руб. От 130
13 ГЕНЕРАТОР :ЗАМЕНА . Руб. От 750
14 ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРИКИ Руб. От 350
15 ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА УРОВНЯ ТОПЛИВА Руб. От 180
16 ДИАГНОСТИКА ЗАМКА ДВЕРИ Руб. От 180
17 ДИАГНОСТИКА КОНДИЦИОНЕРА Руб. От 250
18 ДИАГНОСТИКА ОБОГРЕВА СТЕКЛА Руб. От 180
19 ДИАГНОВТИКА СИГНАЛА Руб. От 180
20 ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ:ЗАМЕНА,С/У Руб. От 150
21 ДАТЧИК В ТРУБКЕ КОНДИЦИОНЕРА :ЗАМЕНА Руб. От 270
22 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 270
23 ДАТЧИК ЗАДНЕГО ХОДА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 270
24 ДАТЧИК КИСЛОРОДА :ЗАМЕНА Руб. От 380
25 ДАТЧИК РАСПРЕДВАЛА ЗАМЕНА, С/У Руб. От 180
26 ДАТЧИК СКОРОСТИ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 350
27 ДАТЧИК СТОП-СИГНАЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 200
28 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРНЫЙ :ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
29 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 220
30 ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА :ЗАМЕНА Руб. От 710
31 ДАТЧИК УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 220
32 ДЕМОНТАЖ СИГНАЛИЗАЦИИ Руб. От 620
33 ДЕРЖАТЕЛЬ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ :ЗАМЕНА Руб. От 620
34 ДИОДНЫЙ МОСТ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1850
35 ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 450
36 ЖГУТ МОТОРА: ЗАМЕНА Руб. От 2400
37 ЖГУТ ПАНЕЛИ :ЗАМЕНА Руб. От 2700
38 ЖГУТ ПОЛА :ЗАМЕНА Руб. От 2300
39 ЖГУТ СИЛОВОЙ :ЗАМЕНА Руб. От 1600
40 ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА Руб. От 240
41 ЗАМЕР КОМПРЕССИИ Руб. От 180
42 ЗАМОК БАГАЖНИКА ЗАМЕНА Руб. От 290
43 ЗАМОК ДВЕРНОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 520
44 ЗАРЯДКА АКБ Руб. От 150
45 ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА :ЗАМЕНА Руб. От 380
46 ЗЕРКАЛО САЛОНА :ЗАМЕНА Руб. От 160
47 ИНДУКЦИОННАЯ КАТУШКА (ДАТЧИК ХОЛЛА): ЗАМЕНА Руб. От 430
48 КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ :ЗАМЕНА Руб. От 190
49 КЛАПАН АДСОРБЕРА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 200
50 КНОПКА АВАРИЙКИ :ЗАМЕНА Руб. От 330
51 КНОПКА ОБОГРЕВА СТЕКЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 330
52 КНОПКА ПТФ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 330
53 КНОПКА СТЕКЛОПОДЪЁМНИКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 170
54 КОМПЛЕКТ ЛИЧИНОК :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 1730
55 КОНТАКТ СКОЛЬЗЯЩИЙ СИГНАЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 590
56 КОНТАКТНАЯ ГРУППА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 410
57 КОНЦЕВИК БАГАЖНИКА :ЗАМЕНА Руб. От 90
58 КОНЦЕВИК БАРДАЧКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 170
59 КОНЦЕВИК ДВЕРИ :ЗАМЕНА Руб. От 50
60 ЛАМПА БЛИЖНЕГО СВЕТА:ЗАМЕНА, С/У Руб. От 100
61 ЛАМПА ГАБАРИТНАЯ ЗАДНЯЯ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 80
62 ЛАМПА ГАБАРИТНАЯ ПЕРЕДНЯЯ :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 100
63 ЛАМПА ДАЛЬНЕГО СВЕТА: ЗАМЕНА , С/У Руб. От 100
64 ЛАМПА ДОП СТОП-СИГНАЛА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 80
65 ЛАМПА ЗАДНЕГО ПОВОРОТНИКА :ЗАМЕНА,С/У Руб. От 80
66 ЛАМПА ЗАДНЕГО ХОДА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
67 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 100
68 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАРДАЧКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 100
69 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧКОЙ: ЗАМЕНА Руб. От 440
70 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА: ЗАМЕНА Руб. От 80
71 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 450
72 ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
73 ЛАМПА ПОВТОРИТЕЛЯ ПОВОРОТА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 150
74 ЛАМПА ПТФ ЗАДНЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
75 ЛАМПА ПТФ ПЕРЕДНЯЯ: ЗАМЕНА Руб. От 250
76 ЛАМПА СТОП-СИГНАЛА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 80
77 ЛАМПА ФАРЫ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
78 ЛИЧИНКА ЗАМКА БАГАЖНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
79 ЛИЧИНКА ЗАМКА ДВЕРИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 490
80 ЛИЧИНКИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
81 МЕХАНИЗМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ(ТРАПЕЦИЯ): ЗАМЕНА, С/У Руб. От 590
82 МЕХАНИЗМ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 400
83 МОДУЛЬ ТРАМБЛЕРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 490
84 МОТОР ЗАДНЕГО СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 540
85 МОТОР ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 570
86 МОТОР ПЕЧКИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 350
87 МОТОР СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 550
88 МОТОР СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
89 МОТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
90 НАСОС ТОПЛИВНЫЙ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 410
91 ОБМОТКИ ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1700
92 ОБШИВКА ДВЕРИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 350
93 ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ЗАМЕНА Руб. От 3900
94 ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ: ЗАМЕНА Руб. От 330
95 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА И ПОВОРОТОВ: ЗАМЕНА Руб. От 390
96 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СТЕКЛООЧИСТЕЛЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 390
97 ПОВТОРИТЕЛЬ ПОВОРОТА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 230
98 ПОДКЛЮЧЕНИЕ АНТИРАДАРА Руб. От 430
99 ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАВИГАТОРА Руб. От 530
100 ПОДШИПНИКИ ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1850
101 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
102 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ: ДИАГНОСТИКА Руб. От 165
103 ПРИВОД ЗАМКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 520
104 ПРИКУРИВАТЕЛЬ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 370
105 ПРОГРАММИРОВАНИЕ, НАСТРОЙКА СИГНАЛИЗАЦИИ Руб. От 250
106 ПРОЗВОНКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ Руб. От 180
107 ПТФ (ЗАДНЯЯ): ЗАМЕНА, С/У Руб. От 250
108 ПТФ (ПЕРЕДНЯЯ): ЗАМЕНА, С/У Руб. От 410
109 РАЗБЛОКИРОВКА АВТОМАГНИТОЛЫ Руб. От 150
110 РАЗБОРКА/СБОРКА ГЕНЕРАТОРА Руб. От 1700
111 РАЗБОРКА/СБОРКА СТАРТЕРА Руб. От 1850
112 РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ Руб. От 280
113 РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 410
114 РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1100
115 РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
116 РЕЛЕ: ЗАМЕНА Руб. От 60
117 РЕЛЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 390
118 РОТОР ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 1850
119 РУЧКА ДВЕРИ ВНУТРЕННЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 380
120 РУЧКА ДВЕРИ НАРУЖНЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 490
121 СИГНАЛ ЗВУКОВОЙ: ЗАМЕНА Руб. От 380
122 СИГНАЛИЗАЦИЯ: ДЕМОНТАЖ Руб. От 550
123 СИГНАЛИЗАЦИЯ: ДИАГНОСТИКА Руб. От 165
124 СНЯТИЕ/УСТАНОВКА, ЗАМЕНА КОНЦЕВИКА БАРДАЧКА Руб. От 150
125 СОЛЕНОИД БАГАЖНИКА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 280
126 СОПРОТИВЛЕНИЕ МОТОРА ПЕЧКИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 280
127 СПИДОМЕТР: ЗАМЕНА Руб. От 660
128 СКАНИРОВАНИЕ Руб. От 550
129 СТАРТЕР: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 820
130 СТЕКЛО ДВЕРИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 630
131 СТЕКЛО ДВЕРИ ЗАДНЕЙ: ЗАМЕНА Руб. От 580
132 СТЕКЛО ДВЕРИ ПЕРЕДНЕЙ: ЗАМЕНА Руб. От 580
133 СТЕКЛО ЗЕРКАЛА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 290
134 СТЕКЛО ФАРЫ: ЗАМЕНА Руб. От 710
135 ТОПЛИВНАЯ РАМПА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 450
136 ТРАМБЛЕР: ЗАМЕНА Руб. От 280
137 ТРОС СПИДОМЕТРА: ЗАМЕНА Руб. От 490
138 УСТАНОВКА ДОВОДЧИКОВ СТЕКОЛ 2-Х КАНАЛЬНЫЙ Руб. От 880
139 УСТАНОВКА ДОВОДЧИКОВ СТЕКОЛ 4-Х КАНАЛЬНЫЙ Руб. От 1000
140 УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ЗАМКА Руб. От 520
141 УСТАНОВКА ЗЕРКАЛ С ОБОГРЕВОМ Руб. От 2200
142 УСТАНОВКА МАГНИТОЛЫ, ПОДКЛЮЧЕНИЕ Руб. От 760
143 УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКОВ 4 ДАТЧИКА Руб. От 2500
144 УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКОВ 8 ДАТЧИКОВ Руб. От 3800
145 УСТАНОВКА ПТФ Руб. От 2050
146 УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ Руб. От 2900
147 УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ Руб. От 3900
148 У СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ(ЭЛЕКТР.) Руб. От 3400
149 УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 660
150 УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 660
151 ФАРА ЗАДНЯЯ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 380
152 ФАРА ПЕРЕДНЯЯ: ЗАМЕНА Руб. От 380
153 ФАРЫ: ДИАГНОСТИКА Руб. От 165
154 ФОРСУНКИ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 450
155 ЧАСЫ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 220
156 ЧИСТКА, МОЙКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Руб. От 530
157 ЧИСТКА, МОЙКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА Руб. От 280
158 ШЛАНГ ОМЫВАТЕЛЯ: ЗАМЕНА Руб. От 380
159 ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА: ЗАМЕНА Руб. От 1850
160 ЩЕТКИ СТАРТЕРА: ЗАМЕНА Руб. От 1850
161 ЭБУ: ЗАМЕНА, С/У Руб. От 330
162 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ДИАГНОСТИКА Руб. От 250
163 ЯКОРЬ СТАРТЕРА: ЗАМЕНА Руб. От 1850

*Окончательный расчет стоимости работ зависит от комплектации автомобиля и возможных дополнительных услуг, связанных с состоянием транспортного средства. Для определения более точной итоговой суммы просьба обратиться к менеджеру Технического центра «Гвардейский».

цена* указана за ремонт профильных автомобилей Дэу, Шевроле, Хундай, Киа, Опель, ЗАЗ, Рено, Форд

*Стоимость не указанных работ уточняется по телефону (843)211-44-44

Действующие акции

sto01.ru

РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Виды ремонта электрооборудования. По назначению и характеру работ ремонт систем электрооборудования подразделяют на текущий (ТР), средний (СР) и капитальный (КР). Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей изделий и систем, а также обеспечения нормативов ресурса ремонтируемых изделий до капитального ремонта. Для ТР характерны раз- борочные, сборочные, слесарные, дефектовочные и окрасочные технологические операции, замена деталей и комплектующих. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных изделий или систем, по меньшей мере до очередного ТО-2 машины. Регламентируемыми показателями ТР являются удельная трудоемкость, суммарные удельные простои транспорта, связанные с ТР изделия, и т.д.

Средний ремонт проводят при эксплуатации автотракторной техники в тяжелых дорожных условиях с периодичностью более одного года.

Капитальный ремонт предназначен для регламентированного восстановления отказавших изделий и систем, обеспечения их ресурса до следующего КР или повышения ресурса до такого же уровня, как у новых изделий. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку изделия, дефектацию, восстановление или замену отказавшей детали с последующей сборкой, регулировкой и испытанием. После ремонта основных деталей, определяющих функциональные свойства изделия, оно не должно уступать по качеству новому. При КР восстанавливают до уровня, характерного для новых изделий, зазоры, взаимное расположение деталей, микро- и макрогеометрию рабочих поверхностей, структуру и твердость металла, форму и внешний вид составных частей изделия.

Основные дефекты электрооборудования. При изучении организации ремонта целесообразно проанализировать дефекты, разделив их на механические и электрические. Это связано с тем, что такое деление позволяет оптимизировать номенклатуру инструментов и испытательного оборудования на рабочих местах.

К механическим дефектам генераторных установок относят:

  • • зависание щеток и износ контактных колец;
  • • выработку посадочных мест подшипником со стороны контактных колец и в случае отсутствия пластмассовых стаканчиков или гофрированных стальных пружин, препятствующих образованию этого дефекта;
  • • заедание ротора генератора и износ шеек вала.

Электрические дефекты генераторной установки — это обрыв обмотки возбуждения, короткое замыкание обмотки статора, отказ регулятора напряжения, пробой изоляции или диода.

Для выявления таких дефектов на рабочем месте необходимо иметь съемники, механические или электрические отвертки, гаечные ключи, мерительный инструмент, тестер, приборы типа Э-214 и Э-236.

К механическим дефектам электростартеров и электродвигателей относят:

  • • саморазбор привода, поломку пружины и зубьев шестерни привода и редуктора;
  • • износ и зависание щеток, износ коллектора якоря и вкладышей

подшипников, поломку щеткодержателя;

• разнос якоря, поломку и заедание тягового реле.

Электрическими дефектами стартера и электродвигателей являются короткое замыкание обмотки возбуждения, пробой изоляции обмоток якоря и тягового реле.

Для исследования таких дефектов рабочее место должно быть обеспечено приборами типа Э-214 и Э-236, омметром, вольтметром, амперметром и приспособлениями для разборки стартера.

К механическим дефектам аккумуляторных батарей относят повреждения моноблока, обрыв перемычек и разрушение активной массы электродов, а к электрическим — короткое замыкание разноименных электродов в аккумуляторе, сульфатацию электродов, быстрый саморазряд батареи и разрушение электродов в результате перезаряда.

При ремонте аккумуляторных батарей (АКБ) на рабочем месте должны находиться приборы типа Э-107 и Э-108, комплект аккумуляторщика типа Э-412, зарядные устройства, механический и электрический инструмент для разборки АКБ, расплавки перемычек и т.д.

Механическими дефектами аппаратов зажигания являются износ подушечки и кулачков механизма прерывания в классической системе зажигания, пластины центробежного регулятора, контактов прерывателя, металлокерамического вкладыша подшипника, опорного подшипника пластины вакуумного регулятора и разгерметизация вакуумного автомата опережения зажигания.

К электрическим дефектам аппаратов зажигания относят пробой конденсатора, обмотки катушки зажигания, выходного транзистора, микросхемы транзисторного коммутатора или микросхемы датчика Холла, а также пробой и сгорание помехоподавляющего резистора в роторе. Для анализа этих дефектов на рабочем месте необходимо иметь стенд типа СПЗ-16, тестер, игольчатые разрядники, инструмент для разборки датчика-распределителя и съемники подшипников. При выявлении дефектов электронных систем управления двигателем, для которых характерны отказы микросхем датчиков, обрывы в цепях и сбои в алгоритме контроллера, можно использовать рабочее место с аналогичным оборудованием, добавив лишь автосканер или мотор- тестер.

Ремонт генераторов. На современных машинах устанавливают трехфазные синхронные генераторы переменного тока (Г-250, Г-273А, Г-258, Г-304, Г-305 и т.д.) с независимым электромагнитным возбуждением и встроенным в крышку со стороны контактных колец кремниевым выпрямителем.

При ремонте генераторов неисправные и поврежденные детали заменяют новыми.

Основные дефекты ротора генератора показаны на рис. 4.57.

Рис. 4.57. Места основных дефектов ротора генератора Г-250-А1:

7 — задиры и износ корпуса ротора; 2 — износ шейки под подшипник со стороны контактных колец; 3 — обрыв провода у контактных колец; 4 — пробой на «массу», межвитковое замыкание, обрыв и обгорание изоляции; 5 — износ шейки вала со стороны привода; 6 — износ паза под шпонку шкива; 7 — износ контактных

колец

Задиры и износы корпуса устраняют слесарной обработкой до удаления дефекта. При диаметре менее 90 мм ротор бракуют. Износ шейки под подшипник со стороны контактных колец до диаметра менее 14,97 мм устраняют железнением с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа. Обрыв соединительных проводов у контактных колец устраняют пайкой.

Замыкание обмотки возбуждения на ротор проверяют аналогично статору: одним щупом касаются ротора (вала), а другим — поочередно контактных колец генераторов Г-273, Г-250-А1. Если в течение 1—2 мин лампа не зажигается, то изоляция обмотки в норме. Зажигание лампы указывает на замыкание обмотки на ротор.

Износ шейки вала со стороны привода до диаметра менее 16,97 мм устраняют железнением с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

Межвитковое замыкание и замыкание на «массу», а также обрыв и обгорание изоляции устраняют заменой катушки.

Износ шпоночного паза до размера более 4,03 мм устраняют фрезерованием нового паза с размерами по рабочему чертежу под углом 180° к изношенному.

Незначительно изношенные контактные кольца и щетки зачищают шкуркой и притирают друг к другу. При значительном неравномерном износе колец их обтачивают на токарном станке до выведения следов износа. Уменьшать диаметр контактных колец более чем на 1 мм нельзя (т.е. диаметр должен быть не менее 30,1 мм).

Биение поверхностей А и Б (см. рис. 4.57) относительно поверхностей В и Г более 0,1 мм устраняют правкой вала после выпрес- совки из контактных колец и втулки обмотки возбуждения.

Нарушение контакта в щеточном узле устраняют заменой щеток при условии, если их размер отличается от допустимого.

Для проверки упругости пружин щетку прижимают к чашке весов таким образом, чтобы она выступала из щеткодержателя на 2 мм. Показание весов сравнивают с табличными данными (1,8—2,6 Н для генераторов Г-250-А1, Г-273, Г-305 ит.п.).

Типичными неисправностями выпрямительного блока являются пробой диодов и нарушение контакта в переходах. При проверке диод подключают в прямом и обратном направлениях к источнику тока напряжением 12—15 В (аккумуляторная батарея) через последовательно включенную лампу мощностью не более 15 Вт. Если лампа горит при включении диодов в прямом направлении (прямое направление тока указывается на корпусе диода) и не горит при включении диодов в обратном направлении, то диод исправен. Если имеются пробои, то лампа горит при включении диодов в обоих направлениях. В случае нарушения контакта в переходах лампа не горит ни в одном из включений диодов.

Диоды проверяют при отсоединенной обмотке статора. Поврежденный диод заменяют новым.

Генератор собирают из деталей (новых или восстановленных) в порядке, обратном разборке.

После сборки генератор «обкатывают» в течение 10—15 мин и испытывают без нагрузки, с номинальной нагрузкой и при максимальной частоте вращения ротора без нагрузки. Испытания проводят при отключенном реле-регуляторе на стенде КИ-968 при температуре 15—20°С. Обмотки возбуждения подключают к аккумуляторной батарее напряжением 12 В. Нагрузку генератора регулируют реостатом стенда.

Ремонт стартеров. Неисправности стартеров похожи на неисправности генераторов переменного тока. Состояние стартеров и устранение неисправностей обеспечивают теми же способами, что и для генераторов.

Корпус стартера СТ-130 в сборе (рис. 4.58) может иметь следующие основные дефекты: заусенцы и забоины на поверхностях прилегания к крышкам корпуса; повреждение прорезей под отвертку у винтов крепления полюсов; повреждение изоляции контактного болта и его резьбы; облом выводного контакта; замыкание катушек на корпус и межвитковое замыкание; задиры поверхностей полюсов и нарушение межполюсного расстояния (допустимый размер 79,3 мм); износ щеток (допустимое значение 10 мм); нарушение пайки или облом соединительных шин.

Рис. 4.58. Места основных дефектов корпуса стартера СТ-130 в сборе:

7 — выводной контакт; 2 — контактный болт; 3 — винт крепления полюса; 4 — корпус; 5 — соединительная шина; 6 — щетка; 7 — межполюсное расстояние; 8 —

катушка

Заусенцы и забоины на поверхности прилегания крышек устраняют зачисткой соответствующим надфилем. Повреждения прорезей у винтов требуют их замены. Поврежденную изоляцию и обломанные зажимы выводного контакта заменяют новыми.

Задиры на поверхностях полюсов устраняют припиловкой до удаления дефекта с обязательной подтяжкой полюсных винтов.

Повреждение пайки или облом соединительных шин устраняют сваркой их встык или пайкой припоем ПОССу-61 с последующей изоляцией на длине не менее 30 мм. Концы ленты должны быть закреплены в петлю.

Основные дефекты якоря стартера СТ-130 (рис. 4.59) следующие: износ и задиры якоря 7; износ или обгорание коллектора 2; биение коллектора 3; износ шейки вала со стороны коллектора 4; нарушение соединения (пайки) секций и коллектора 5; нарушение прочности изоляции и падение ее сопротивления 6; износ шейки под промежуточный подшипник 7; износ шейки вала 8; износ шейки вала со стороны привода 9; износ ленточной нарезки 10; износ ленточной нарезки по диаметру 77; погнутость 12 вала.

Износ и задиры на поверхности железа якоря устраняют зачисткой до исчезновения дефекта; при диаметре менее 76,7 мм якорь бракуют.

Рис. 4.59. Места основных дефектов якоря стартера СТ-130 в сборе

При незначительном износе рабочей поверхности коллектора ее отшлифовывают тонкой шкуркой на токарном станке, затем пазы между пластинами очищают и протирают тряпкой, смоченной бензином. Значительные нарушения геометрической формы рабочей поверхности исправляют обтачиванием до выведения следов износа с последующим шлифованием и углублением изоляции между пластинами специальной ножовкой на глубину 0,5—0,8 мм. При диаметре менее 37,5 мм коллектор заменяют.

При погнутости вала более 0,3 мм его выпрессовывают из якоря и правят. Изношенные шейки вала с диаметрами со стороны коллектора менее 16,1 мм ремонтируют железнением с последующим шлифованием под размер рабочего чертежа.

При износе ленточной нарезки больше допустимых значений по толщине (менее 3,5 мм) и наружному диаметру (менее 18,65 мм) якорь бракуют.

Наружные повреждения в обмотках (повреждение изоляции, отпайка концов секции от пластин коллектора, наружные обрывы и т.п.) устраняют заменой наружной изоляции и пайкой. Внутренние повреждения (межвитковое замыкание, замыкание на «массу» и внутренние обрывы) устраняют перемоткой обмоток.

Деформацию лобовой части обмотки устраняют правкой.

Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках якоря определяют с помощью прибора Э-202. Якорь укладывают на призмы сердечника прибора и наводят ЭДС в секции обмотки переменным по значению и направлению магнитным потоком, создаваемым первичной обмоткой трансформатора прибора. При наличии меж- виткового замыкания (обрыва) в проверяемой секции стрелка миллиамперметра, подключенного с помощью щупов к соседним пластинам (ламелям) коллектора, не отклоняется. Если вдоль паза проверяемой секции, имеющей межвитковое замыкание, наложить стальную пластину толщиной 0,2—0,4 мм, она начинает вибрировать под действием местного переменного поля, создаваемого индуцируемым переменным током.

После сборки стартер испытывают на стенде КИ-968 в режимах холостого хода и полного торможения. Аккумуляторная батарея должна иметь соответствующую емкость и быть полностью заряженной. Испытание в режиме холостого хода проводят без тормозного устройства.

Для испытания стартера в режиме полного торможения на шестерню привода устанавливают рычаг, конец которого соединяют с динамометром. Затем стартер включают на 4—5 с, записывают показания динамометра, вольтметра и амперметра при полном торможении якоря. По результатам испытания определяют тормозной момент, Н м:

где Р — показание динамометра, Н; Ь — длина рычага тормозного механизма, м.

Для стартеров СТ-130Б и СТ-352Д тормозной момент должен быть соответственно не менее 30 и 5 Н м, а потребляемый ток — не более 650 и 250 А. Если стартер развивает крутящий момент меньше указанного в технической характеристике и потребляет ток больше номинального, это свидетельствует о неисправностях в коллекторе или полюсных обмотках.

Ремонт реле-регуляторов, транзисторных коммутаторов и электронных блоков управления. В комплекте электрооборудования автомобилей и тракторов еще встречаются бесконтактные реле-регуляторы, блоки управления с прерывателем — указателем поворотов, а также другие устройства, выполненные на основе дискретных радиоэлементов (или изделий электронной техники) на печатных платах и размещенные в пластмассовых корпусах со штырьковыми разъемами. В качестве радиоэлементов применяют резисторы, конденсаторы, диоды, стабилитроны, транзисторы и микросхемы. В процессе эксплуатации такие конструкции отказывают из-за возникновения в бортовой сети перенапряжений при аномальных режимах работы системы электроснабжения. Так, отключение АКБ вследствие окисления клемм или обрыва цепи приводит к тому, что в бортовой сети при функционировании мощных потребителей электроэнергии возникают переходные процессы с пиковыми значениями напряжения до 150—200 В. В связи с этим отказы таких электронных блоков, реле-регуляторов и транзисторных коммутаторов вызваны в основном выходом из строя стабилитронов, транзисторов и диодов. Поэтому при ремонте этих изделий применяют те же технологические приемы, что и при производстве электронных блоков.

К ремонтируемым транзисторным коммутаторам относят коммутаторы типа 36.3734 и 3620.3734, которые выполнены на дискретных элементах, расположенных в металлическом корпусе.

Разбирают такие изделия с помощью отвертки, пинцета и паяльника для отпайки проводников от разъема. По завершении отпайки плату с радиокомпонентами извлекают из корпуса и с помощью омметра или мультиметра определяют дефекты. Эти электронные блоки и транзисторный коммутатор можно диагностировать с применением специально собранных испытательных схем, в состав которых входят стабилизированный источник постоянного тока с внутренним сопротивлением не более 0,03 Ом при максимальной силе тока нагрузки 10 А, амперметры, вольтметр и генератор сигналов типа Гб—15 или Гб—26. Изучая с помощью осциллографа переходные процессы в транзисторном коммутаторе, определяют его работоспособность и все функции управления: регулирование продолжительности открытого состояния и ограничение силы тока выходного транзистора, выключение его при прекращении управляющего сигнала на входе и т.д.

Основные операции ремонта заключаются в выпаивании отказавших элементов, установке и припайке новых элементов с последующей лакировкой.

Ремонт аккумуляторных батарей. Поступившие в ремонт батареи очищают от загрязнений и предварительно проверяют наружным осмотром (наличие трещин, отколов, окисленных контактов и т.д.). Затем определяют состояние электролита: плотность, уровень над пластинами и напряжение под нагрузкой. По результатам проверки делают заключение о необходимом виде ремонта.

Незначительные повреждения пластмассового корпуса или крышки, вызывающие течь электролита, устраняют с помощью тепловой сварки.

Если моноблок имеет трещины, а отдельные элементы — короткое замыкание, то после промывки элементов дистиллированной водой батарею разбирают: удаляют межэлементные перемычки, мастику и захватами специального съемника вынимают блоки пластин. Эти блоки диагностируют и разъединяют на по- лублоки положительных и отрицательных пластин. Полублоки с сохранившейся активной массой промывают в воде в течение 10—30 мин. Корпус АКБ очищают от шлама и промывают водой, исправные сепараторы и предохранительные перфорированные пластины также промывают и сушат.

Пластины с разрушенными решетками, выпавшей активной массой и глубокой сульфатацией выбраковывают. Поверхностную сульфатацию с пластин удаляют, неисправные отрицательные пластины заменяют. Отобранные годные пластины опрессовывают для выравнивания зазоров и вдавливания разбухшей активной массы и решетки. Баретки и межэлементные соединения отливают в специальных формах с соблюдением размеров и допусков.

АКБ собирают, следуя определенным правилам: например, по- лублок составляют из пластин одинакового качества для предотвращения быстрого саморазряда из-за появления тока между восстановленными и новыми пластинами, имеющими разные потенциалы.

Пластины, установленные в кондукторе, соединяют пайкой в полублоки при помощи паяльника с угольными электродами, подключенными к «+» АКБ, чтобы свинец не окислялся и соединение было прочным. При сборке блока наружные пластины должны быть отрицательными. Сепараторы размещают таким образом, чтобы их ребра были направлены в сторону положительных пластин. Собранный блок входит в корпус с некоторым усилием. Если размеры блока превышают габариты корпуса, то блок обжимают для получения нужного размера. Штыри соседних блоков должны иметь разную полярность. Установив предохранительные пластины и крышки, на выходные штыри надевают межэлементные соединения и угольными электродами паяльника оплавляют штыри, межэлектродную перемычку и втулку крышки.

Пазы между крышками и стенками моноблока заливают мастикой, нагретой сначала до температуры 120°С, а затем до 200°С.

Page 2

Ремонт ходовой части гусеничных машин. К деталям ходовой части гусеничных машин относят ведущие и направляющие колеса, поддерживающие ролики, рамы, ходовые тележки, рессоры, амортизаторы, гусеничные ленты, передние мосты и др. Ходовая часть гусеничных машин — металлоемкая и дорогостоящая составная часть машин. Она имеет большое количество одинаковых деталей, например, опорные катки, поддерживающие ролики, звенья гусеничных лент и др. Эти детали работают в чрезвычайно тяжелых условиях: высокие удельные нагрузки, недостаток или полное отсутствие смазочного материала, наличие абразивной и агрессивной сред, низкие температуры в зимнее время и т.д.

При ремонте деталей применяют различные способы восстановления, основные из которых — сварка и наплавка (примерно 70% общего объема работ по наращиванию изношенных поверхностей и поверхностей, имеющих трещины и обломы). Применяют следующие разновидности сварки и наплавки: электрошлаковая, широкослойная колеблющимся электродом, автоматическая в среде водяного пара, под слоем флюса, в среде диоксида углерода, ручная наплавка и сварка.

Для восстановления деталей ходовой части используют также весьма производительный способ — заливку высокопрочного чугуна в специально изготавливаемые формы (кокили).

Ремонт опорных катков (поддерживающих роликов). Изношенный обод опорного катка поддерживающего ролика (далее — опорного катка) восстанавливают различными способами. Например, применяют наплавку под слоем флюса. При этом в качестве присадочного материала используют проволоку марки У-8, Св-ЗОХГСА или ОВС диаметром 1,6—2 мм и флюс АН-348А. Наплавку проводят автоматическими и полуавтоматическими аппаратами. Для повышения производительности труда опорные катки наплавляют, устанавливая их попарно по 8—10 шт. с защитными дисками — флюсодержателями. Наплавку ведут одновременно четырьмя электродами на одном опорном катке, при этом ширина наплавки составляет 50 мм за один оборот. При наплавке электродной проволокой диаметром до 2 мм опорный каток наплавляют за 2—4 прохода. Наплавку поверхности обода ведут также порошковой проволокой или порошковым ленточным электродом. Автоматическую наплавку изношенной поверхности опорного катка иногда проводят в среде водяного пара электродной проволокой У-7 диаметром 1,8 мм.

Износ опорных поверхностей катков можно устранять, применяя высокопроизводительный способ автоматической электро- дуговой наплавки колеблющимся электродом. Присадочная лента 3 (рис. 4.60) плавится электродом, совершающим колебания по ее ширине. Плотный контакт с поверхностью детали 1 обеспечивается подачей ленты под углом (3. На участке выхода лента подогревается электрическим током, проходящим между электродом и токопро- водом 4, расположенным по ширине ленты.

Сварочный ток разделен резисторами Я и Ю. на два регулируемых потока (один проходит через деталь, а другой — через присадочную ленту). Это дает возможность регулировать скорость плавления присадочной ленты 3. Кроме тепла сварочной дуги, на ленту воздействуют капли расплавленного металла электрода и сварочной ванны. Электродную проволоку подают под углом а, что обеспечивает интенсивное перемешивание металла в ванне и расплавление ленты. Производительность этого способа наплавки высокая (до 18 кг/ч), толщина наплавленного слоя до 8 мм. В качестве наплавочных материалов рекомендуется использовать порошковую проволоку ПП-ТН250 и присадочную ленту ПЛ-АН101. По результатам испытаний было установлено, что износостойкость опорных роликов по сравнению с новыми в 1,6—1,7 раза больше. Наплавку проводят на установке, обеспечивающей производительность не менее 25 деталей в смену.

Ремонтируют опорные катки также установкой дополнительных ремонтных деталей. Например, беговые дорожки протачивают на токарном станке до определенного диаметра. Изготовленные заранее стальные кольца (бандажи) нагревают до температуры 300—400°С, напрессовывают на беговые дорожки и приваривают с обоих торцов. Однако этот способ не обеспечивает надежного качества, поскольку бандаж при работе постепенно растягивается, сварочные швы разрушаются и бандаж через некоторое время отстает от опорного катка. Для устранения этого недостатка предлагается на бандаже изнутри протачивать глубокие фаски, которые позволяют глубже проплавлять бандаж и ремонтируемую деталь

(рис. 4.61). В этом случае прочность сварного соединения повышается, а использование материала бандажа, более износостойкого по сравнению с металлом опорного катка, повышает износостойкость отремонтированного катка.

Для восстановления опорных катков направляющих колес и поддерживающих роликов с большими и неравномерными износами ободьев целесообразно использовать способ заливки жидким металлом (например, высокопрочным чугуном) в специальные формы (кокили), изготавливаемые из серого чугуна СЧ15-32.

Рис. 4.60. Схема широкополосной наплавки детали:

7 — деталь; 2 — наплавленный слой; 3 — присадочная лента; 4 — токопровод; 5 — подающие валики; 6 — источник питания

Рис. 4.61. Опорный каток, восстановленный постановкой бандажа:

1 — бандаж; 2 — зона проплавления; 3 — сварка; 4 — опорный каток

Технологический процесс восстановления деталей заливкой жидким металлом состоит из подготовки металла, установки на стенд изношенной детали, собственно заливки и извлечения детали из кокиля. На очищенную от грязи, масла и ржавчины деталь наносят специальный флюс, нагревают ее ТВЧ в индукторе и помещают в форму. Жидкий чугун заполняет промежуток между стенкой формы и поверхностью изношенной детали.

На качество сплавления металлов существенное влияние оказывают предварительная подготовка поверхности, температура детали и заливаемого металла, способ заливки и др. Качество сплавления повышается с увеличением шероховатости поверхности. Последовательность выполнения операций представлена на рис. 4.62. Опорный каток /, поднятый из кокиля 3 пневмоцилиндром 5, нагревают ТВЧ от индуктора 2 до температуры 1000— 1100°С (I). Нагретый опорный каток опускают в кокиль и перемещают кареткой 4 по направляющим в позицию II, где из ковша 9 в кокиль заливают чугун. После заливки кокиль при помощи штурвала 8 опрокидывают (III). Остывший опорный каток пневмоцилиндром выпрес- совывается из кокиля и падает на склиз 6, а оттуда — в контейнер- накопитель.

Ремонт ходовой части колесных тракторов и автомобилей. Продольные балки рам автомобилей изготавливают из сталей 30Т, 25, 15ГЮТ и 19ХГС, поперечины — из сталей 08, 08кп, 20, 20кп, 15ГЮТ, 20 и др.

Погнутые или скрученные продольные балки правят в холодном состоянии с помощью винтовых и гидравлических переносных приспособлений или на стендах с гидравлическим прессом. Поврежденные кронштейны заменяют новыми.

Рис. 4.62. Схема установки для заливки опорных катков:

/ — опорный каток; 2 — индуктор ТВЧ; 3 — кокиль; 4 — каретка; 5 — пневматический цилиндр; 6 — склиз; 7 — рама; 8 — штурвал; 9 — ковш

Ослабление заклепок определяют по дребезжащему звуку и их перемещению под ударами молотка массой 250 г. Их заменяют новыми. Изношенные отверстия под заклепки развертывают под их увеличенный диаметр или заваривают на медной подкладке с последующей обработкой под чертежный размер.

Трещину в продольной балке или поперечине разделывают под углом 70—90°, а ее конец засверливают сверлом диаметром 4 мм. Заваривают трещины на постоянном токе обратной полярности электродами УОНИ 13/55 или ОЗС-6 диаметром 4—6 мм. Для увеличения предела выносливости сварной шов и поверхность по обе стороны от него на расстоянии 3—4 мм упрочняют наклепом с помощью пневматического молотка со сферическим бойком диаметром 4,5 мм. Диаметр отпечатка не более 3 мм.

Трещины большой длины заваривают. На поврежденный участок устанавливают прямоугольную или ромбовидную накладку. Прямоугольные накладки приваривают только продольными швами. Если трещина проходит через все поперечное сечение продольной балки, то ее заваривают, а на поврежденный участок на заклепках устанавливают накладку коробчатого сечения.

Рессоры изготавливают из сталей 60С2, 50ХГА и др. Основной показатель их технического состояния — стрела прогиба, которую определяют в свободном состоянии и под нагрузкой. При стреле прогиба меньше допустимой и наличии других дефектов рессору разбирают.

Балки передних мостов автомобилей выполняют из сталей 45, ЗОХ, 40Х и др. При наличии обломов и трещин их выбраковывают. Изгиб и скручивание проверяют на специальном стенде. Если есть отклонения геометрических параметров, то балку правят в холодном состоянии. Изношенное отверстие под клин шкворня обрабатывают под ремонтный размер. Отверстие под шкворень растачивают и в него запрессовывают втулку, которую затем обрабатывают под чертежный размер. Изношенные бобышки по высоте, следы повреждений и неравномерный износ площадок под рессоры устраняют фрезерованием.

Поворотные кулаки изготавливают из сталей 40Х, 35Х и др. Детали с обломами, трещинами и с изношенными конусными отверстиями под рычаги выбраковывают. Износ проушины под бобышку балки переднего моста устраняют фрезерованием. Для обеспечения номинального зазора между бобышкой балки и проушиной поворотного кулака при сборке устанавливают шайбы. Изношенные втулки под шкворень заменяют новыми.

Шкворни поворотных кулаков сделаны из сталей 18ХГТ, 50, 45 и др. Шкворни с обломами и трещинами выбраковывают. Изношенные шкворни восстанавливают железнением и другими способами.

Ступицы направляющих колес тракторов изготавливают из серого чугуна. Детали с трещинами и изломами заменяют новыми. Изношенные резьбовые отверстия рассверливают и нарезают в них резьбу увеличенного размера. Посадочные места под подшипники и отверстия под обойму сальника восстанавливают установкой втулок.

Трещины в дисках колес тракторов заваривают, сварные швы зачищают, погнутые диски правят. Ослабленные заклепки срубают, отверстия развертывают и устанавливают заклепки увеличенного размера.

Покрышки автомобилей подвергают двум видам ремонта: местному, при котором устраняют проколы, прорывы, разрезы; восстановительному, предусматривающему наложение нового протектора.

studref.com

Диагностирование и техническое обслуживание электрооборудования

Общие сведения. При проведении номерных и ежесменных работ по техническому обслуживанию выполняют строго определенный перечень операции, указанный ниже.

Ежесменное техническое обслуживание. Оно заключается в проверке работоспособности приборов освещения и сигнализации (контроль ближнего и дальнего света фар, работы подфарников, указателей поворота, стоп-сигнала, стеклоочистителей).

Первое техническое обслуживание. Во время ТО-1 дополнительно к операциям ЕТО проверяют уровень электролита в батарее аккумуляторов и при необходимости доливают дистиллированную воду, очищают поверхность аккумулятора, проводят зачистку и смазку клемм и наконечников проводов.

Второе техническое обслуживание. При ТО-2 дополнительно к операциям ЕТО и ТО-1 контролируют плотность электролита в батарее аккумуляторов и при необходимости подзаряжают ее; прочищают дренажные и вентиляционные отверстия генератора; проверяют и подтягивают клеммовые соединения и крепления агрегатов и приборов электрооборудования.

Третье техническое обслуживание. Во время ТО-3 дополнительно контролируют и при необходимости регулируют реле-регулятор, состояние стартера и устраняют его неисправности, проверяют показания контрольных приборов, состояние изоляции электропроводки. При обнаружении неисправностей генератора, стартера, реле-регулятора или контрольных приборов рекомендуется их снять и проверить на специальном стенде, устранить неисправности и отрегулировать.

Таблица 18: Плотность электролита

В районах с температурой зимой, °С Период проверки Плотность электролита, г/см3 полностью заряженной батареи с допускаемымя разрядом летом зимой
Ниже —40 Зима 1,31 1,27 1,23
Ниже —40 Лето 1.27 1.23 1.19
До —30 Круглый год 1,29 1,25 1,21
До —15 1.27 1.23 1.19
До —5 1,25 1,21 1,17

Для проверки приборов электрооборудования применяют переносной вольтамперметр КИ-1093. Может быть использован также комбинированный прибор, например 43102, с помощью которого определяют силу тока, напряжение и сопротивление в цепях постоянного и переменного тока, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и частоту вращения коленчатого вала, также пригодится гарнитура Гидро-Вектор. Аккумуляторную батарею проверяют нагрузочной вилкой ЛЭ-2, плотность электролита контролируют с помощью денсиметра (ГОСТ 18481—81) или плотномера КИ-13951.

Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи. Батарею очищают от пыли и грязи, протирают поверхность и смотрят, нет ли трещин на банке и мастике. Зачищают клеммы и клеммовые провода.

Уровень электролита контролируют стеклянной трубкой, он должен быть на высоте 10 … 15 мм (но не выше 15 мм) над поверхностью защитной решетки. Если уровень ниже решетки, необходимо долить дистиллированную воду.

Проверяют плотность электролита, которая должна соответствовать техническим требованиям (табл. 18). Допускается снижение емкости зимой на 25%, летом — на 50%. Разница в плотности электролита между аккумуляторами одной батареи может быть не более 0,02 г/см3. Если плотность электролита ниже допускаемого значения, батарею необходимо подзарядить.

Проверка генераторов и реле-регуляторов. Наиболее часто встречаются следующие неисправности генераторов: замыкание обмоток на массу, межвитковое замыкание и обрыв в цепи, а также механические износы подшипников, разрушение обмотки якоря, износ щеток и пластин коллектора (у генераторов постоянного тока).

При проверке генераторов непосредственно на машине с помощью прибора КИ-1093 их подсоединяют по схеме, указанной на рисунке 18.

Генераторы переменного тока. Их проверяют (рис. 18, а) под нагрузкой, которую задают с помощью реостата прибора КИ-1093. Ток нагрузки должен быть 70 А для генераторов типа Г287 и 23,5 А для генераторов типа Г306. При указанной^ нагрузке измеряют напряжение на номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Оно должно быть в пределах 12,5 … 13,2 В.

Контактно-транзисторный реле-регулятор. Для проверки РР385-Б задают ток нагрузки 20 А и дополнительно включают все приборы освещения. При номинальной частоте вращения коленчатого вала напряжение должно быть 13,5 … 14,3 В летом и 14,3 … 15,5 В зимой. Регулятор РР362-Б проверяют при токе нагрузки 13 … 15 А, напряжение должно быть 13,2 … 14 В летом и 14 … 15,2 В зимой.

Генераторы постоянного тока. Их контролируют (рис. 18, б) при работе в режиме электродвигателя. Для этого снимают приводной ремень и включают генератор с помощью включателя массы на 3 … 5 мин. Потребляемый ток должен быть не более 6 А, и якорь вращается равномерно.

Вибрационный реле-регулятор. Проверку начинают с контроля реле напряжения. Схема проверки показана на рисунке 19, а. Двигатель должен работать на средней частоте вращения коленчатого вала. Нагрузочным реостатом прибора создают ток нагрузки 6 … 7 А и измеряют напряжение. Оно должно быть 13,7 … 14 В для позиции «Лето» и 14,2 … 14,5 В для позиции «Зима».

Для проверки ограничителя тока при средней частоте вращения коленчатого вала увеличивают реостатом ток нагрузки до тех пор, пока не остановится стрелка амперметра. Показания амперметра при этом соответствуют току, ограничиваемому реле. Максимальный ток должен быть 12 … 14 А для реле РР315-Б и 14 … 16 А для РР315-Д.

Реле обратного тока. Его проверяют в соответствии со схемой (рис. 19, б). Устанавливают минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы стрелка амперметра была в нулевом положении, затем повышают частоту вращения. В момент включения реле обратного тока резко уменьшаются показания вольтметра. Напряжение, предшествующее скачку стрелки вольтметра, соответствует напряжению включения реле обратного тока. Оно должно быть 11 … 12 В.

Для проверки обратного тока необходимо составить схему включения в соответствии с рисунком 19, в. Прибор подключают к аккумуляторной батарее. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и затем медлённо понижают ее. Стрелка амперметра перейдет нулевое положение и будет показывать отрицательный ток. Необходимо зафиксировать максимальное отрицательное отклонение стрелки, которое и соответствует обратному току в момент отключения аккумуляторной батареи от генератора. Значение обратного тока должно быть 0,5 … 6 А.

Регулирование всех приборов и агрегатов системы электрооборудования рекомендуется выполнять на специальных стендах.

Проверка и обслуживание приборов системы зажигания. Анализ надежности карбюраторных автомобильных двигателей показывает, что 25 … 30% их отказов происходит из-за неисправностей в системе зажигания. Наиболее частые признаки неисправной работы приборов системы зажигания: работа двигателя с перебоями, ухудшение приемистости при переходе с малой на среднюю частоту вращения, детонационные стуки, снижение мощности, полное отсутствие искрообразования, трудный пуск двигателя. Необходимо отметить, что примерно те же признаки (за исключением отсутствия искрообразования) возникают при неисправной работе системы питания.

Поиск неисправности в системе зажигания необходимо начинать с проверки искровых свечей зажигания. При перебоях в работе двигателя неработающий цилиндр определяют отключением свечи (замыканием провода на массу) на малой частоте вращения. Определив неработающий цилиндр, заменяют свечу на заведомо исправную, чтобы убедиться в ее исправности.

После проверки искровых свечей зажигания контролируют состояние прерывателя. Наиболее частые дефекты — окисление, износ, нарушение зазора контактов прерывателя и замыкание подвижного контакта на массу. Причиной перебоев в работе двигателя может быть также неисправность конденсатора. Конденсатор влияет на интенсивность искрообразования и окисление контактов прерывателя.

Приемистость двигателя ухудшается из-за нарушения работы центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и неправильной начальной установки угла опережения зажигания. Раннее зажигание также может стать причиной детонационных стуков и трудного запуска двигателя, позднее зажигание приводит к ухудшению приемистости и заметному снижению мощности.

Отсутствие искрообразования происходит из-за разрывов в цепях низкого или высокого напряжения, замыкания на массу подвижного контакта прерывателя и неисправностей индукционной катушки (при условии, что есть напряжение на клеммах первичной обмотки катушки).

Приборы зажигания проверяют с помощью вольтамперметра КИ-1093, комбинированных приборов 43102, Ц4328, К301, Э214, Э213. На станциях диагностики применяют мотор-тестер КИ-5524.

Искровые свечи зажигания. При техническом обслуживании свечи очищают от нагара и регулируют зазор между электродами.

Прерыватель-распределитель. В нем зачищают контакты прерывателя, регулируют зазор между ними (контролируют по углу замкнутого состояния контактов), зачищают торец токопроводящей пластины ротора и контакты в крышке распределителя, смазывают точки смазки. Проверяют угол опережения зажигания и при необходимости регулируют его.

Контактно-транзисторная система зажигания. Вследствие малого тока, проходящего через контакты прерывателя, отсутствует искрение между ними, они почти не подвергаются эрозии и окислению. При техническом обслуживании протирают контакты прерывателя тканью, смоченной в бензине, проверяют и регулируют зазор между ними, смазывают фильц кулачка. При отказе транзисторного коммутатора его заменяют.

Проверка и обслуживание стартера. Неисправности стартера — обрывы и короткие замыкания в цепи, плохой контакт, обгорание или выработка коллектора, загрязнение или износ щеток, обрыв или короткое замыкание в обмотках тягового реле и реле включения, износ муфты свободного хода, заклинивание или поломка зубьев шестерен. В случае этих неисправностей во время включения стартера коленчатый вал не вращается или же проворачивается незначительно с шумом и стуками, не обеспечивая пуск двигателя.

Во время ТО подтягивают крепление контактов внешней цепи, очищают их от загрязнений, зачищают контакты включения стартера, подтягивают крепления. Неисправный стартер проверяют на контрольно-испытательном стенде Э211 и 532М.

Приборы освещения. Неисправность фар обычно заключается в нарушении их положения, отчего зависит направленность светового потока. Освещение дороги должно быть на расстоянии 30 м при ближнем свете и 100 м при дальнем. При ТО регулируют фары с помощью специальных оптических приборов, настенного или переносного экрана. Применяют прибор К-303 для контроля и регулировки положения фар.

При проверке с помощью экрана машину устанавливают перед ним на горизонтальной площадке в определенном расстоянии и регулируют положение фар так, чтобы высота горизонтальной оси обоих пятен света и расстояние между их вертикальными осями соответствовало техническим требованиям.

sxteh.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5