Ремонт дроссельных заслонок мерседес


Ремонт дросселя м104 6525 (замена потенциометров) — Mercedes-Benz E-class, 3.2 л., 1985 года на DRIVE2

19

Итак, сдох у меня дроссель по причине выхода потенциометров из строя. Осциллограф показал наличие шумов по каналу управления сервоприводом. Проблема заключается в том, что для того чтобы добраться до платы, нужно разрушить два сварных шва. Перед тем как туда вломиться, следует доподлинно убедиться в наличии этих самых шумов датчиков положения. Для съема характеристик нужно подавать питаниена к.3 и к.7, а сигнал снимать с к.1 (ось ДЗ) и с к.2 (рейка сервопривода). При плавном изменении положения ползунков потенциометров, сигнал должен меняться линейно и без шумов.Дабы нам добраться до платы потенциометров необходимо отломить (или отсверлить) два приваренных к оси кронштейна, см. рис.1-4.

2

Собственно добравшись до плат потенциометров врядли вам что то удасться с ней сделать, ибо шум обусловлен выработкой графитового напыления (см. рис 20,21).

Поэтому статья содержит лишь данные как эту плату заменить с целью ремонта менее рапространенных (и дорогих) дросселей типа 6525 (м104) или Vito с использованием в качестве донора распространенных заслонок 9125/9225 (м111). Дербаним хороший дросель A000 141 91 25 (рИС 5,6,8,9)

5

Демонтированный подпружиненный узел с рейкой и совершено исправная плата потенциометров (рис 10,11)

Установка исправной платы в ДЗ 6525 производиться в обратном порядке: она крепиться тремя винтами M3 c головкой под TORX и распаивается согласно электрической схеме кабельи концевик холостого хода (рис.12-13 и 14)

При установке рейки следует совместить соответствующий ползунку потенциометра R2 паз с приводным штырем узла рейки сервопривода! (рис 15)

15

Поскольку методика отрабатывалась в домашних условиях, для восстановления неразборных соединений пользовался 100Вт паяльником с применением активных флюсов типа ФН-38. Далее следует самое интересное и ответственное, как выставлять ползунки? Подаем питание с регулируемого источника равное 5,00 В. Сначала следует выставить болт упора (если его кто то крутил) в такое положение, при котором на выходе потенциометра R2 будет напряжение 3,7В. Добились? Отлично, фиксируем кабельной стяжкой рейку, чтобы подпружиненная пимпка в болте-упоре сжалась, а крнштейн ставим на место так, чтобы он своей изогнутой плоскостью уперся в торец рейки. Далее соединение вариться/пропаивается. (рис.16-17)

Верхний кронштейн входит в зацеплением с ползунком потенциометра R1 и размещается на оси. Далее проводиться выбор его положения на оси по значению выходного напряжения датичка положения. Когда увидите на вольтметре напряжение 4.50В второй кронштейн можно будет заварить / запаять. (Рис.18)

18

Ставим промежуточную шестерню и вот заслонка собрана. Еще раз осциллографом проверьте сигналы датчиков положения, регулировку упора (д.б. 3,7В), сопротивление мотора (4-8 Ом), и корректность срабатывния концевика ХХ (к.5 и к.6, при замыкании 750 Ом). Все окей? Ставим на машину и убеждаемся что все работает!

Если кому нужна помощь — пишите, буду рад помочь.С уважением, Константин.

www.drive2.ru

Дроссельная заслонка-ESP malfunction visit workshop — Mercedes-Benz C-class, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

После очередной поломки дроссельной заслонки, выход из строя которой случался каждые пол года, и что удивительно механизм сам приходил в себя примерно через неделю после хандры, я решил ее заменить на новую. Поломка проявляется в виде сильно плавающих оборотов, не реагирующей на нажатие педалью газа, надписью на дисплее “ESP malfunction visit workshop“и как следствие невозможность дальнейшей поездки. Многими на этом сайте хваленая панацея, вроде чистки механизма в дросселе мне не помогала, а тем кому помогала на время, скорей всего это просто случайность, так как этот недуг с заслонкой имеет уникальную способность проходить сам по себе ))) Да, я уже не первый кто столкнулся с этой проблемой, и наверное не последний, поэтому эта статья будет полезна всем владельцам мерседесов с 271 двигателем.Много читал про то, что на российском автомобиле UAZ PATRIOT ( исходя из названия уже смешно) стоит практически такая же заслонка BOSCH как на 271 моторе от мерседес и что механизмы у них абсолютно идентичные. Ребята — это не так ((( Ради эксперимента я купил новый дроссель с чудо УАЗа и попытался переставить местами все содержимое с новой в свою старую заслонку. Справедливости ради скажу, что крышка с графитовыми дорожками, одна пластмассовая шестеренка и моторчик самой заслонки действительно одинаковые. Но вот та самая нужная мне деталь, ось самой заслонки вместе с шестерней на которой установлены контактные усики — ДРУГАЯ! Различия заключаются только в длине оси заслонки, а шестерня с усиками в нее впрессована, и выпрессовать старую, а затем впрессовать новую шестерню сподручными средствами не получиться. Я лично это проверил, разобрав обе заслонки до последней детали.Следовательно ось с впрессованной в неё шестернёй поменять не получится.

Заслонка от УАЗа

Диаметр заслонки УАЗ немного больше

Дроссель от Mercedes и УАЗ

Шестерни одинаковые

Моторчики одинаковые

Крышки тоже одинаковые

Крышка MERCEDES и УАЗ

Контактные усики — виновник торжества)))

Новые и старые контактные усики

Полностью разобранные заслонки

Разобранные оси с шестернями

Видно, что ось с УАЗа короче

Внедрить УАЗовский дроссель в штатное место для него в коллекторе ни чего не меняя не получиться. Все из-за того, что в УАЗовской заслонке отверстия для крепления ее 4 болтами к коллектору, расположены немного по другому относительно друг друга. Кто то делает переходник между заслонкой и коллектором, кто то просто ее на один болт прикручивает, я же сделал это следующим образом : Прикрутил УАЗовский дроссель сначала на один родной болт( нижний левый ) в штатное отверстие, затем маленьким надфилем раздраконил до нужной величины отверстия в коллекторе. Затем подобрал подходящей длины и толщины болты и гайки, чтобы понадежней прикрутить с обратной стороны заслонку. Болтики понадобились тоньше и длиннее родных. Я не призываю всем пользоваться этим способом, просто рассказываю, как это сделал я .

Сначала работаем надфилем

Получается примерно вот так

Подбираем 3 подходящих болта + 1 родной, с начала нашлись только такие)))

Затем я их заменил на такие

Прикручиваем дроссель

Как то так

Устанавливаем все обратно на свои места

Конечный результат)))

Уже, как 5000 км проехал на этой приблуде, ни ошибок, ни подсоса воздуха, ни каких то других проблем, связанных с дроссельной заслонкой нет, пока что все норм.

Стоимость заслонок в EXIST :Оригинал — Mercedes A 271 141 00 25 — 63000 рублейТакая же — Bosch 0 280 750 076 — 30000 рублей

УАЗ — Bosch 0 280 750 151 — 3600 рублей

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 148000 км

Page 2

После очередной поломки дроссельной заслонки, выход из строя которой случался каждые пол года, и что удивительно механизм сам приходил в себя примерно через неделю после хандры, я решил ее заменить на новую. Поломка проявляется в виде сильно плавающих оборотов, не реагирующей на нажатие педалью газа, надписью на дисплее “ESP malfunction visit workshop“и как следствие невозможность дальнейшей поездки. Многими на этом сайте хваленая панацея, вроде чистки механизма в дросселе мне не помогала, а тем кому помогала на время, скорей всего это просто случайность, так как этот недуг с заслонкой имеет уникальную способность проходить сам по себе ))) Да, я уже не первый кто столкнулся с этой проблемой, и наверное не последний, поэтому эта статья будет полезна всем владельцам мерседесов с 271 двигателем.Много читал про то, что на российском автомобиле UAZ PATRIOT ( исходя из названия уже смешно) стоит практически такая же заслонка BOSCH как на 271 моторе от мерседес и что механизмы у них абсолютно идентичные. Ребята — это не так ((( Ради эксперимента я купил новый дроссель с чудо УАЗа и попытался переставить местами все содержимое с новой в свою старую заслонку. Справедливости ради скажу, что крышка с графитовыми дорожками, одна пластмассовая шестеренка и моторчик самой заслонки действительно одинаковые. Но вот та самая нужная мне деталь, ось самой заслонки вместе с шестерней на которой установлены контактные усики — ДРУГАЯ! Различия заключаются только в длине оси заслонки, а шестерня с усиками в нее впрессована, и выпрессовать старую, а затем впрессовать новую шестерню сподручными средствами не получиться. Я лично это проверил, разобрав обе заслонки до последней детали.Следовательно ось с впрессованной в неё шестернёй поменять не получится.

Заслонка от УАЗа

Диаметр заслонки УАЗ немного больше

Дроссель от Mercedes и УАЗ

Шестерни одинаковые

Моторчики одинаковые

Крышки тоже одинаковые

Крышка MERCEDES и УАЗ

Контактные усики — виновник торжества)))

Новые и старые контактные усики

Полностью разобранные заслонки

Разобранные оси с шестернями

Видно, что ось с УАЗа короче

Внедрить УАЗовский дроссель в штатное место для него в коллекторе ни чего не меняя не получиться. Все из-за того, что в УАЗовской заслонке отверстия для крепления ее 4 болтами к коллектору, расположены немного по другому относительно друг друга. Кто то делает переходник между заслонкой и коллектором, кто то просто ее на один болт прикручивает, я же сделал это следующим образом : Прикрутил УАЗовский дроссель сначала на один родной болт( нижний левый ) в штатное отверстие, затем маленьким надфилем раздраконил до нужной величины отверстия в коллекторе. Затем подобрал подходящей длины и толщины болты и гайки, чтобы понадежней прикрутить с обратной стороны заслонку. Болтики понадобились тоньше и длиннее родных. Я не призываю всем пользоваться этим способом, просто рассказываю, как это сделал я .

Сначала работаем надфилем

Получается примерно вот так

Подбираем 3 подходящих болта + 1 родной, с начала нашлись только такие)))

Затем я их заменил на такие

Прикручиваем дроссель

Как то так

Устанавливаем все обратно на свои места

Конечный результат)))

Уже, как 5000 км проехал на этой приблуде, ни ошибок, ни подсоса воздуха, ни каких то других проблем, связанных с дроссельной заслонкой нет, пока что все норм.

Стоимость заслонок в EXIST :Оригинал — Mercedes A 271 141 00 25 — 63000 рублейТакая же — Bosch 0 280 750 076 — 30000 рублей

УАЗ — Bosch 0 280 750 151 — 3600 рублей

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 148000 км

www.drive2.ru

Ремонт дроссельной заслонки — Mercedes-Benz Vito, 2.3 л., 1998 года на DRIVE2

Проблема всплыла по осени.Почему то настолько насущную проблему до сих пор ни где не описали. Сколько инфы я перелопатил толку ноль.Проблема была таковой-машина отказывалась ехать не прогретой, с холодами это особенно ощущалось. И она практически не ехала тупо чуть чуть нажимаешь на педаль газа чтобы тронуться и машина глохла.Перепроверенно было все по 10 раз. Мозги, коса проводов, разъёмы, датчики, все вакумные механизмы.Проверив и поняв что правильное напряжение выходит из мозгов и доходит до дросселя, а в нем ни чего не меняется. Выяснилось что машина ездила в аварийном режиме, т.к дроссель не передавал положение заслонки, и мозг не знал сколько лить Бенза .( это если по простому ) Б/у заслонка в районе 10 это конечно борщ, не факт что она не такая же!Рискнули Разобрать и все получилось, правда не с первого раза) припаяли новую щетку на дорожку, для передачи контакта.Выехав на дорогу сразу стало понятно что мы починили — машина едет почти сразу на холодную, появилась тяга как у паровоза! Наконец то! Как же мы намучились и сколько было потрачено времени !Кстати поменял ещё ГУР на новый, достал вой от старого.

Все можно мчать)

www.drive2.ru

Ремонт дроссельной заслонки на двигателях Мерседес. Замена дроссельной заслонки на моторах Mercedes

История создания дроссельной заслонки начинается с 1872 года, когда инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом был изобретен первый карбюратор. Одним из важнейших элементов той системы являлась дроссельная заслонка, которая отвечала за смесь топлива и воздуха. В более ранней стадии развития машиностроения вместо бензина использовали светильный газ, который уже содержал в своем составе молекулы кислорода и потребности в смешивании не возникало.

На данный момент дроссельная заслонка Мерседес выполняет функции клапана, повышающего или понижающего атмосферное давление в системе подачи топлива, который приводится в действие приводом, тем самым увеличивая или уменьшая сечение впускной трубы.

Педаль газа в салоне автомобиля побуждает к действию дроссельную заслонку. Именно от ее месторасположения зависит положение дроссельной заслонки. Выжатая педаль газа в пол, максимально открывает дроссельную заслону. Педаль же в отпущенной положении принуждает дроссельную заслонку к закрытию.

Если исходить из принципа работа дроссельной заслонки Мерседес, то не трудно догадаться, что преступаемый в систему забортный воздух ведет к ее постепенному засорению. Внешние пылевые потоки способны проникать в систему даже через качественный воздушный фильтр. А система вентиляции картера «снабжает» дроссельную заслонку потоками масляной пыли. Соответственно, заслонка со временем засоряется и перестает выполнять свои функции.

Опытный водитель автомобиля Мерседес довольно оперативно способен обнаружить засорение дроссельной заслонки. Возникают затруднения с запуском двигателя, нестабильная работа двигателя на холостом ходу, рывки при движении на малой скорости. Не редки проблемы с динамикой разгона автомобиля и падением мощности двигателя. Так же может наблюдаться необоснованное увеличение расхода топлива.

Основной проблемой выхода из строя дроссельной заслонки Мерседес является именно засорение пылью и копотью. В подобных случаях ремонт дроссельной заслонки Мерседес заключается в прочистке системы от наличия пыли, грязи и всех отложений на стенках и самой заслонке. Не стоит также забывать про регулятор холостого хода, которому так же достается определенное количество загрязнений.

Не редким явлением при ремонте дроссельной заслонки Мерседес является вышедший из строя датчик, передающий блоку управления данные о положении заслонки. Если датчик передает неверные показания, на которые в свою очередь ориентируется бортовой компьютер, то команды управления с него на заслонку будут также неверными и режим работы дроссельной заслонки Мерседес будет неправильным. Вышедший из строя датчик меняют на новый.

Особое внимание при ремонте заслонки Мерседес уделяется герметичности системы подачи воздуха. Причинами разгерметизации могут выступать сама заслонка, уплотнение датчика дроссельной заслонки, соединительные трубки и пр. элементы системы. При обнаружении разгерметизации, элемент подлежит ремонту или замене.

Завершающим этапом ремонта дроссельной заслонки Мерседес принято считать процесс адаптации и калибровки восстановленной заслонки, что гарантирует более стабильную работу системы.

liberum-auto.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5