Ремонт акпп своими руками


Ремонт АКПП своими руками: практические советы, основные этапы работ по диагностике и ремонту

Автоматическая коробка передач – сложное и дорогое устройство, от которого зависит работа всего автомобиля. Его поломка может случиться неожиданно, и каждый водитель должен знать, что делать в этом случае. А еще лучше – понимать, как отремонтировать АКПП своими руками. Тогда даже в дороге или другом городе можно всегда оставаться на ходу!

Как понять, что произошла поломка?

Неполадки в трансмиссии – первый повод говорить о неисправности. Если заметить проблему на данном этапе, ремонт будет проще, чем когда машина выйдет из строя.

В норме автоматическая коробка работает бесшумно и плавно. Посторонние звуки при смене скорости или неприятный запах – это признаки неисправности агрегата.

Намного хуже, если переключать скорости становится сложнее, или какая-то передача перестает работать. Ремонт блока АКПП нужно проводить срочно!

Водителю стоит чаще смотреть под автомобиль. Если из коробки передач будет течь масло, об этом расскажут пятна красного оттенка.

Также регулярно проверяйте уровень масла. В идеале состав с полупрозрачной консистенцией, иметь красноватый оттенок и не выделять неприятного запаха гари, иначе требуется заменить масло, потому что оно оказывает влияние на стабильную работу АКПП.

Почему происходят поломки?

Любая неисправность объясняется ошибками в эксплуатации. Чаще всего они следующие:

  • Слишком резкое торможение или движение с места приводят к перегрузкам коробки передач, и она может просто сгореть.
  • Недостаточный уровень масла приводит к неполадкам. Также может произойти перегрев, о чем будут свидетельствовать толчки во время поездки.
  • Буксование и пробки плохо отражаются на состоянии АКПП, в результате чего агрегат перегревается.

Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.

В сети достаточно много видео ремонта АКПП своими руками, а также статей с инструкциями для начинающих мастеров. Если все это учитывать, можно попробовать справиться с любой поломкой.

Чаще всего поломки бывают такими:

  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.

Если на корпусе АКПП обнаружены потеки масла, нужно проверить сальники и заменить фильтр с технической жидкостью.

Что нужно сделать перед ремонтом?

Важно провести диагностику коробки передач. Она включает:

  • проверку уровня масла;
  • оценку смены режимов при холостом ходе;
  • проверку давления;
  • оценку работы коробки в процессе движения;
  • оценку качества установки креплений и электрических разъемов.

Как правильно снять АКПП?

Демонтаж аналогичен механической коробке передач, но здесь тоже есть нюансы. Коробка весит много, и нужно продумать, как ее опустить и куда поставить. Для работы лучше использовать трансмиссионный домкрат. С его помощью получится быстро и бережно снять агрегат, потому что он очень чувствительный, и при неумелой работе выйдет из строя.

Перед демонтажными работами внимательно осмотрите коробку и отсоедините все, что связывает ее с другими системами машины.

На некоторых моделях коробок передач для откручивания болтов нужны внутренние шестигранники. Использовать вместо них зубила или другие инструменты нельзя.

Сливать масло необязательно, но нужно позаботиться о емкости, куда оно стечет из радиатора. Либо нужно заглушить подводящие трубки, иначе масло вытечет на землю. Также важно отсоединить тросы, тяги и другие механические агрегаты. Обязательна отстыковка электрических разъемов, если у АКПП электронное управление.

Гидродинамический трансформатор снимается вместе с автоматической коробкой. Поэтому нужно найти болты, которыми он крепится к двигателю. Придерживайте его при снятии коробки, потому что поломка такого чувствительного агрегата – это большие расходы на ремонт.

У каждой АКПП особое крепление, и количество болтов неодинаковое. Поэтому важно всегда проверять, все ли вы отсоединили, чтобы не нарушить целостность проводов и других элементов, снимая коробку раньше времени.

Особенности ремонта

Ремонт гидроблока АКПП своими руками рекомендуется проводить, вооружившись мануалом:

  • Необходимо демонтировать коробку, промыть детали, проверить целостность.
  • Заменяются агрегаты, которые пришли в негодность.
  • После этого снимаем поддон и колодку ингибитора, чтобы удалить грязь внутри.
  • Отсоединяем проводки кольца и заталкиваем их внутрь.
  • Достаем гидроблок, ослабив тормозную ленту.
  • Проверяем все шестеренки.
  • Теперь нужно вскрыть маслонасос, чтобы проверить фильтр. Все, что износилось, необходимо заменить.
  • Промываем клапаны. Часто именно их залипание является причиной неправильной работы. Если пружины гидроаккумулятора пришли в негодность, их необходимо заменить.
  • Теперь остается собрать все заново, заменить фрикционные болты и кольца, поставить маслонасос.

Теперь остается попробовать завести авто и проверить, все ли работает. Если результата нет, стоит доверить ремонт гидротрансформатора АКПП специалистам. Хотя часто незначительные поломки водители могут устранить сами. Главное – вовремя выявить неполадку!

Фото процесса ремонта АКПП своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

svoimirykamiinfo.ru

Причины и признаки неисправности АКПП, ремонт АКПП своими руками, видео

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.

Электронная система управления и диагностика ее неисправностей

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Диагностика проблем механической и гидравлической частей

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Демонтаж АКПП

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Послеремонтный монтаж АКПП

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

motorltd.ru

Ремонт АКПП своими руками

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП, автоматическая трансмиссия) способствует повышению комфортности управления транспортным средством. За счет плавного переключения передач в автоматическом режиме, нагрузка двигателя, сила давления на педаль и скорость движения согласованы, что позволяет защитить движок и ходовую часть автомобиля от перегрузок. Коробка-автомат является довольно сложным техническим устройством, поэтому чтобы ее отремонтировать, необходимо иметь определенные навыки и знания.

Шестиступенчатая АКПП автомобиля Ford F-series Super Duty в разрере

В случае каких-либо неисправностей, первым делом лучше всего будет сделать диагностику и лишь после этого выполнять ремонт АКПП. Вовремя выполнив диагностику можно предотвратить множество проблем в будущем. Так как если вышла из строя какая-либо одна (даже не очень важная для работы коробки) деталь, АКПП будет работать, но в будущем это повлечет за собой поломки остальных, более серьезных, узлов и дальнейшая ее эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта. А это очень трудоемкая и дорогостоящая работа, которую не всегда можно выполнить собственными силами.

Характерные признаки неисправности

Сильная пробуксовка авто, а также посторонний шум, странные удары и вибрация при переключении какой-либо передачи – первые признаки неисправности автоматической коробки. О поломке может также свидетельствовать утечка масла и неприсущий ему темный цвет, несвоевременность включения передач.

Когда АКПП неправильно работает, а компьютерная диагностика никаких поломок не выявила, то коробку нужно обследовать механически. Масло в коробке должно быть прозрачным, его уровень не меньше минимальной отметки, а главное – оно не должно иметь запаха гари.

Необходимо учитывать, что цвет масла в коробке передач зависит от пробега автомобиля.

Цвет свежего масла ATF-Z1 имеет красноватый оттенок. После значительного пробега цвет масла становится темно-коричневым

Выявление возможных неисправностей

Перед началом ремонта нужно определить тип неисправности АКПП: поломка в электронике, неисправны механические объекты либо гидравлическая система. Для этого необходимо проверить трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой. Он не должен быть ни пережат, ни ослаблен, потому что это может способствовать раннему или позднему включению передач. Если же с тросом все в порядке, то его следует почистить и смазать, так как нередки случаи, когда перебои в работе АКПП вызывает слишком загрязненный трос.

Если к коробке подведена вакуумная магистраль, стоит осмотреть все шланги и трубки на наличие вмятин и трещин, которые могут быть причиной непоступления воздуха в систему.

В АКПП с вакуум-корректором причиной ее поломки может быть испорченный регулятор. Об этом свидетельствует синеватый дым из выхлопной трубы, который появляется из-за подсасывания в двигатель трансмиссионной жидкости. Следует снять трубку со штуцера и проверить, не поступает ли туда жидкость. В случае ее обнаружения нужно заменить вакуум-корректор новым.

Причина поломки может скрываться в недостаточном давлении в системе. Оно проверяется при помощи манометра, который подсоединяется к штуцерам на картере. Нужно проверить и фильтр с жидкостью. При наличии сливного отверстия откручивается пробка, а отработанная жидкость сливается в ведро. Если же такого отверстия не имеется, то придется потрудиться. Отвинчиваются все болты на поддоне, кроме угловых. Ведро подставляется под самый низкий угол, и немного отвернув остальные болты, сливается жидкость. После снятия поддона появится доступ к фильтру. Если он забит – следует прочистить сетку. Если же она засорена очень сильно, то стоит обратиться в автомастерскую, потому что это может свидетельствовать о серьезных проблемах в коробке.

Если устранение этих неисправностей не принесло должного результата, то значит, требуется демонтаж и последующий ремонт коробки АКПП.

В видео ниже показано, как необходимо диагностировать автоматическую коробку передач.

Демонтаж АКПП

Чтобы демонтировать коробку, обязательно наличие эстакады, гидроподъемника или, в крайнем случае, смотровой ямы. Первоначально необходимо отсоединить от АКПП все патрубки — процедуру следует выполнять как можно аккуратнее во избежание повреждения штуцера. Далее отсоединяются тросы, электропровода и магистрали. После этого отвинчиваются болты, держащие мембрану маховика движка и гидротрансформатор. Но на некоторых моделях АКПП, перед тем как снять ГДТ, нужно демонтировать стартер, что в большинстве случаев выполняется через картер. Все эти процедуры должны быть очень осторожными, чтобы не повредить шлицы первичного вала и мембраны.

При ремонте коробки-автомата обязательным условием является ремонт гидротрансформатора (ГДТ).

Ремонт АКПП и ее составляющих элементов

Во время ремонта гидротрансформатора АКПП выполняется его разборка, обнаружение дефектов и замена изношенных деталей. Чтобы разобрать ГДТ, необходимо обрезать сварной шов на его корпусе, который снова заваривается во время сборки. После сборки корпус гидротрансформатора проверяется на герметичность, наличие определенного теплового зазора внутри корпуса, и обязательно балансируется. Эту работу должен выполнять только опытный мастер по ремонту АКПП при наличии соответственного оборудования с необходимыми допусками.

На видео ниже показано, как производится ремонт гидротрансформатора автоматической коробки.

Необходимо проверить работоспособность блока управления, так как он может выйти из строя из-за перенапряжения, какого-либо механического повреждения, перегрева, попадания влаги или коррозии.

Блок управления расположен на гидравлическом блоке внутри АКПП, т.е. работает он в масле, которое нагревается от «минусовых» температур и до +130 °C, а это агрессивная среда. Его мозгом считается интегральная схема с множеством разъемов и подведенных к ним проводов. Все это размещено в неразборном герметичном корпусе из пластмассы. У этой схемы есть уязвимое место – проводники у внешней контактной площадки, обрыв которых чаще всего и приводит к неисправности блока управления. Ремонт блока управления АКПП очень сложный и трудоемкий процесс. Для обеспечения доступа к интегральной схеме необходимо вскрыть герметичный корпус специальной фрезой. Далее при помощи диагностики и внешнего осмотра всех соединителей определяется поврежденный проводник. После чего соединение восстанавливается и покрывается противокоррозионным средством, а затем гелем. По окончани ремонта блок заново герметизируется.

Когда во время переключения передач проявляются толчки, удары и пробуксовки, то это может говорить о том, что необходимо производить ремонт гидроблока АКПП. Задача это не из легких, требующая идеальной чистоты и особенного внимания к любым мелочам.

Все детали должны тщательно промываться и высушиваться. Сильнозагрязненные клапаны лучше всего заменить, потому что их ремонт не обеспечит должной надежности, а времени займет много. При незначительном их загрязнении, необходимо тщательно осмотреть и очистить каждый элемент клапанов гидроблока. Это позволит восстановить их с довольно неплохой степенью надежности.

Необходимо проверить свободность скольжения по отверстиям плунжеров всех клапанов. На плунжерах не должно быть никаких царапин и других дефектов, так как это может привести к заклиниванию клапана.

После сборки, коробка устанавливается на место, заливается до уровня масло, запускается двигатель и проверяется работа АКПП.

На видео показан процесс замены масла АКПП автомобиля Форд (Ford Fusion).

Если поломка коробки передач не очень серьезная, то можно попробовать отремонтировать ее собственными силами, потому стоимость ремонта АКПП в автомастерской может составлять от 2 до 50 тыс. рублей в зависимости от характера поломки.

avtofirst.ru

Как провести ремонт коробки автомат?

У многих автовладельцев новичков остается популярной коробка автомат. Все благодаря ее функциональным возможностям. В частности, она облегчает совершение поездки, позволяет больше сосредоточиться на дороге. Распространение получили и DSG коробки. ДСГ – это роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Здесь передачи переключает автоматика.

Несмотря на перечисленные достоинства АКПП, данный вариант трансмиссии периодически следует диагностировать, чтобы своевременно устранить или предупредить имеющиеся неисправности.

Чтобы не нанести автомобильной системе дополнительный ущерб, целесообразно довериться профессионалам. Специализированный сервис дает гарантии на все виды проведенных работ. Здесь механики проверяют состояние пакета фрикционных дисков, гидротрансформатора, масляного насоса. При необходимости, они заменят деформированные шестерни, валы, гидроплиты.

Во время ремонта или диагностики АКПП стоит проверять целостность уплотнительных прокладок. Как правило, при их деформации могут появляться масляные подтеки.

Диагностика и ремонт АКПП

С первыми поломками в данной системе хозяин авто может столкнуться после 150000 км пробега. Однако совершение агрессивного вождения, частые буксования приводят к преждевременному стиранию деталей в скоростной коробке.

Ремонт АКПП своими руками вполне возможен владельцем авто. Однако для этого необходимо обладать необходимыми навыками в данной области. Для ремонта коробки автомат своими руками необходимы:

  • набор гаечных, накидных ключей;
  • съемник фланца, вторичного вала;
  • резиновые уплотнители;
  • новый фильтр с маслом.

Следует отметить, что своевременно замененный фильтр позволит продлить срок работы КПП, минимизировать риск необходимости капитального ремонта.

Периодичность техобслуживания назначается 1 раз на 10000 / 15000 км. Когда автомобиль прибывает в сервисный центр, в первую очередь диагностируется моторный отсек. Профессиональная диагностика позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы. Как правило, в специализированных центрах проводится механический и компьютерный вид диагностики.

Следует отметить, за ремонт автоматических типов трансмиссий берется не всякий сервис. Данная КПП имеет сложное строение. Ремонт автоматических коробок передач предполагает совершения ряда этапов:

  • визуальная диагностика;
  • демонтаж из штатного места;
  • разборка АКПП;
  • замена изношенных комплектующих деталей;
  • сборка и установка рабочего узла.

В завершении необходимо провести повторную диагностику трансмиссии. Это позволит определить, устранена ли была неисправность или нет. Рекомендуется приобретать оригинальные запчасти для ремонта АКПП.

Снятие коробки передач может происходить с использованием подъемника. Однако оптимальным вариантом является завоз автомобиля на эстакаду. Самостоятельное снятие коробки требует аккуратности и выдержки. Это достаточно травмоопасное дело. В одиночку сложно осуществлять перемещение коробки, необходим помощник. Чтобы облегчить вес КПП, можно слить залитое масло. После совершения установки необходимо проверить насколько герметично была посажена коробка в штатное место.

Ремонт автоматической коробки передач может происходить и без осуществления демонтажа. В данном случае поломка не носит серьезный характер, например, имеется недостаточное количество масла в системе. Важно правильно подходить к выбору нового горючего для КПП. Следует отметить, что масла отличаются между собой по консистенции, вязкости, температурным особенностям. При эксплуатации транспорта с загрязненным маслом, возрастает риск того, что произойдет засорение масляных каналов.

Соблюдая технологии ремонта АКПП, восстановление коробки пройдет быстро.

 Основные неисправности АКПП

Автоматическая КПП более удобна при эксплуатации транспортного средства в городе. Капитальный ремонт АКПП требуется при следующих проявлениях:

  • появление посторонних шумов, звуков, когда происходит смена скоростных режимов;
  • пробуксовка машины при переключении скоростей;
  • были обнаружены подтеки рабочей жидкости. Обращать внимание нужно и на цвет, запах;
  • трудность смены передач или их включения (затрудненное передвижение рычага).

При всех этих проявлениях возникает необходимость ремонта АКПП.

Неисправности автоматической коробки могут иметь механический или электронный характер. К неисправностям, носящим электронный характер, можно отнести выход из строя системы ЭБУ.  Помимо системы ЭБУ дать сбой могут датчики системы управления силовой установки, произойти обрыв электропроводки. При наличии электронных неисправностей, активизируются при помощи компьютера аварийные программы работы КПП. Также, неисправности могут возникать из-за поломки в системе впрыска топлива, блока ABS.

Электронный блок управления АКПП в разобранном виде

Ремонт бублика целесообразно провести, если, например, произошло помутнение смазочной жидкости или горючего стало больше расходоваться на каждый км. В профилактических целях заливать в скоростную коробку именно то масло, что рекомендовано производителем.

 Диагностика системы ЭБУ

На машине с автоматической КПП присутствует электронный блок управления (ЭБУ). Следует отметить, что в состав ЭБУ входят многочисленные микросхемы и чипы. Их основная функция – обработка и предоставление информации о состоянии рабочих механизмов в автомобильной системе. Данный блок облегчает управление транспортным средством. Ремонт ЭБУ АКПП требуется в следующих случаях:

  • произошел скачок напряжения, из-за чего система дала сбой;
  • механическое воздействие (как следствие трансмиссия стала хуже работать);
  • воздействие влажной среды на АКПП, это может привести к перегреву.

Таким образом, существует много признаков, которые указывают на то, что хозяин авто должен проверить состояние АКПП, например, резкие толчки при смене передач. Ремонт коробки автомат можно доверить как профессионалам, так и провести самостоятельно восстановительные работы, соблюдая определенный регламент, технику безопасности. Также, особенности стиля вождения оказывают не последнее влияние на то, насколько долго проработает КПП.

prokpp.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5