Рейтинг промывок для двигателя


10 лучших промывок – Топ-рейтинг 2019 года по отзывам пользователей

  • Главная
  • Лучшие товары для авто
  • Рейтинг промывок 2019

Ни для кого не секрет, что за время продолжительной эксплуатации в автомобиле накапливаются отложения грязи и мусора практически везде. Конечно, мы регулярно убираем в салоне, моем кузов машины и моторный отсек в том числе. Но грязь накапливается и в самом двигателе, в системе подачи топлива, смазки и охлаждения. Радиатор или инжектор тоже нуждаются в очистке. Но как это сделать, не разбирая узлы и агрегаты автомобиля?

Выпускаются специальные химические средства – промывки, позволяющие избавиться от загрязнений в любом укромном уголке мотора и радиатора. Добавленные в охлаждающую жидкость или смазку, они удалят отложения, нейтрализуют коррозию, снимут нагар и сажу в необходимых местах и продлят срок эксплуатации двигателя. В результате восстанавливается нормальное движение масла и охлаждающей жидкости, нет необходимости разбирать двигатель

Мы составили список лучших промывок, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

  1. Wynns
  2. Hi-Gear
  3. LAVR
  4. LIQUI MOLY
  5. Xenum
  6. ZIC
Для инжектора Для двигателя Для системы охлаждения Для форсунок Для топливной системы Для трансмиссии * Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления. Показать все товары в категории «Для инжектора»
  • Профессиональное средство промывки двигателей, используемое на СТО и в частных автомастерских для тщательной очистки системы смазки
  • Быстро и качественно избавляется от всех видов загрязнений, даже если они отложились в самых недоступных местах масляной системы. В составе присутствует уникальный пакет присадок
  • Очищает днище поршня от нагара, полностью удаляет и выводит нерастворимые отложения и продукты износа элементов двигателя
  • Снижает количество несливаемого остатка, увеличивает срок сохранения рабочих свойств нового масла, продляя пробег до очередного обслуживания
  • Эффективный пакет присадок мягко очищает внутреннюю поверхность двигателя, образуя защитную пленку, снижающую трение
Показать все товары в категории «Для двигателя»
  • Препарат с концентрированной формулой для быстрой и эффективной очистки даже очень загрязненных систем охлаждения
  • Предупреждает нарушение температурных режимов работы двигателя, ведущих к перерасходу топлива и снижению моторесурса
  • Работа радиатора улучшается на 50 – 70% благодаря повышению эффективности теплообмена в системе охлаждения
  • Восстанавливается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости через трубки радиатора, очищенные от отложений
  • Защищает сальник помпы от преждевременного выхода из строя из-за абразивных частиц и продуктов разложения охлаждающей жидкости
  • Предохраняет систему охлаждения, в том числе термостат и кран отопителя, от появления коррозии, отложений и накипи, обеспечивая нормальную работу двигателя в течение продолжительного времени
Показать все товары в категории «Для системы охлаждения» Показать все товары в категории «Для форсунок» Для трансмиссии / Для двигателя
  • Высокоэффективная жидкость для промывки двигателей и трансмиссий с уникальным пакетом моющих присадок, качественно очищающих внутренние поверхности от различных отложений и шлама
  • Обладая прекрасными моющими свойствами совершенно безвредна для полимерных уплотнительных элементов
  • Прекрасно растворяет нагар и шлаки, отложившиеся внутри двигателя, предотвращает залипание клапанов и залегание поршневых колец, что способствует повышению мощности двигателя
  • Восстанавливает нормальный теплообмен в «горячих» секторах двигателя. Снижает температуру, удаляя шлам, и обеспечивает тихую и мягкую работу мотора
  • Надолго сохраняя рабочие свойства нового масла, препятствует его окислению и увеличивает тем самым ресурс двигателя и трансмиссии
  • Жидкость для очистки механических трансмиссий. Эффективно удаляет отложения и загрязнения внутри агрегатов и механических коробок передач
  • Пакет современных присадок с высокими моющими способностями обеспечивает качественную и бережную промывку внутренних элементов трансмиссии от накопившихся загрязнений и отложений
  • Оптимизирует функцию переключения, облегчает работу внутренних элементов механической КПП. Препятствует появлению коррозии
  • Использование промывки снижает риск поломки узлов и агрегатов, значительно увеличивает срок службы деталей трансмиссии
  • Может применяться для эффективной и мягкой очистки гипоидных передач, механических КПП, коробок отбора мощности и раздаточных коробок
Показать все товары в категории «Для трансмиссии»

omegapost.ru

Промывочная жидкость или чем лучше промыть двигатель перед заменой масла и фильтра

Не утихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей жидкости. Дело в том, что новых автомобилей по-прежнему продается существенно меньше, чем подержанных. Между тем б/у машина – это лотерея. Каково качество смеси, которая плескалась в ДВС – никому не известно. Отсюда возникают вопросы о необходимости и материалах для процедуры очистки мотора.

Когда необходима промывка силового агрегата

Наверняка, каждого автовладелеца интересует, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя, но не всегда он задумывается – когда его нужно применять и зачем. Поэтому коротко остановимся на основных тезисах.

Первопричины зашлаковывания мотора

Главная цель чистки ДВС изнутри – удаление различных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные характеристики. Природа зашлаковывания состоит в следующих моментах:

  • Высокая эксплуатационная температура жидкости. Нагар черного цвета чаще всего образуется на рабочих поверхностях, нагрев которых достигает пределов от 400 до 950°C.
  • Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения топлива и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое лучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
  • Формирование тонкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В основном от этого страдают стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, а также поршневые шатуны и пальцы.
  • Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной смеси, при взаимодействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В последующем она превращается в шлам, что приводит к повышению вязкости.

Ситуации, когда промывка обязательна

Прежде, как думать, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла, важно уяснить моменты, при которых эта операция необходима:

  • При смене марки смазочного состава. Неизвестно, насколько остатки предыдущей жидкости будут совместимы с новой смазкой, поэтому лучше использовать очищающие смеси.
  • В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже одного производителя, но с другой вязкостью (например, ранее он использовал синтетику, а теперь решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
  • После выполнения капитального ремонта ДВС.
  • Если есть подозрение, что в мотор попало горючее или охлаждающая жидкость.
  • Если купленный автомобиль имеет солидный эксплуатационный стаж, при этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.

Своевременная очистка системы смазки автомотора – эффективный технологический процесс, который способен увеличить ресурс силового агрегата. Процедура традиционно включает не только промывку, но и замену фильтров. Некоторые автомобилисты покупают кроме воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а другой ставится перед тем, как заливать свежее масло.

Бывают частные случаи, когда промывка не требуется. Более того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, например:

  • Если мотор доведен до состояния крайней степени загрязненности. Применение агрессивных методов очистки может усугубить ситуацию, вплоть до полной непроходимости каналов системы. Поэтому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
  • Если автомашина новая, то думать о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
  • Если замена масляного фильтра и смазки производилась в срок или владелец уверен в сервисе, где производится техобслуживание.

В любом случае визуальный осмотр отработки поможет определиться в необходимости проведения очищающих мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь напоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что полностью слить смазку не получится, 15-20% всегда останется в системе, и именно этот остаток будет максимально загрязнен.

Доступные методы: чем лучше промыть двигатель перед заменой отработанного масла на свежее

Как уже упоминалось, в особо запущенных случаях мотор разбирают и чистят вручную. При менее сложных обстоятельствах существуют специальные средства для удаления отложений в ДВС:

  • Пятиминутная промывка – заливается в систему перед заменой смазывающей жидкости и смешивается с отработкой. После этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь объем смазки.
  • Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента замены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Далее – классическая процедура смены фильтра и смазывающей жидкости.
  • Масло для промывки – представляет собой стандартный минеральный состав, в котором присутствуют моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопрос, чем лучше промыть двигатель перед заменой моторного масла на автомобиле. Технология применения – завести авто и дать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить препарат в заправочном объеме. Затем еще раз запустить мотор и дать ему поработать 10-20 минут, после чего слить промывку и заправить ДВС свежим смазывающим составом.

Последний способ наиболее популярен среди отечественных автолюбителей. Ассортимент такой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают зазорным выпускать препараты для чистки силового агрегата.

Узнаем, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг

Lukoil

Продукция от отечественного производителя завоевала авторитет среди автолюбителей благодаря своей доступной цене и высокому качеству. Низкая вязкость смеси позволяет эффективно удалять шлам, грязь и зольные отложения из самых труднодоступных мест.

Несмотря на стоимость всего в 300 рублей, препарат обладает несколькими преимуществами:

  • В составе присутствуют фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
  • Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют своей вязкости.
  • Предохраняет детали системы от перегрева.
  • Наличие присадок, обеспечивающих приличные антикоррозионные и моющие параметры.

ТНК Промо Стандарт

Эффективная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что позволяет избавиться от продуктов окисления в любых климатических условиях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Низкая цена в 300 рублей может оказать заметное влияние на решение вопроса, какое промывочное масло лучше использовать для бензинового двигателя вашей автомашины.

Однако без недостатков не обошлось. Анализы показывают повышенное содержание серы, что говорит о несложной структуре чистящего средства. Собственно, постоянно на нем ездить вы не будете, а за короткий промежуток очистки смесь не успеет состариться.

Shell Helix

Основное отличие этого продукта – основа из органических растворителей. Однако заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Впрочем, такая сумма оправдывается эффективной и быстрой очисткой мотора от нагара и грязи.

Особенно важно то, что от воздействия состава резиновые уплотнители абсолютно не страдают, чего не скажешь о некоторых аналогах.

ХАДО Verylube

Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в трансмиссии. В своем составе она имеет не только комплекс специальных присадок, но и ревитализант, который осуществляет компенсацию текущего износа узлов. Цена двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.

В числе присадок присутствуют противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, способствующие доведению системы до уровня технической чистоты:

  • Маловязкая основа гарантирует беспрепятственную циркуляцию жидкости по системе, а также быстрое растворение сгустков загрязнений.
  • Противозадирные компоненты обеспечивают мягкую очистку даже при промывке 30-40 минут.
  • Моющие присадки активно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.

Роснефть Express

Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее промыть двигатель перед заменой масла, то стоит обратить на этот продукт внимание. Он, конечно, не показывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:

  • В основе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как отечественного, так и импортного производства.
  • Смесь показывает хорошие результаты при очистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
  • В составе присутствуют диспергирующие компоненты, удерживающие нерастворимые частицы продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.

ZIC Flush

Хорошее масло для промывки, которое производится на базовой основе Yubase для всех смазочных материалов фирмы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены следующими параметрами:

  1. Смесь безопасна для полимерных уплотнительных деталей.
  2. Удаляет шлам и способствует снижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
  3. Устраняет возможность окисления новой смазки, которое вызывается остатками отработки.

Выводы

Если прислушаться к отзывам и рекомендациям специалистов, то напрашивается важное умозаключение: лучше всего менять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это практически в два раза чаще, чем советуют автопроизводители. Но именно таким образом получится избежать ускоренного износа мотора. Простое правило должны соблюдать владельцы всех новых автомобилей.

Для подержаных машин процедура промывки необходима. В дальнейшем следует соблюдать те же рекомендации. Ассортимент средств для очистки весьма широк как в ценовом диапазоне, так и в качественном. Среди отечественной продукции хорошие результаты продемонстрировали Lukoil и ХАДО Verylube, из зарубежной — Shell Helix.

autobann.su

Обзор лучших промывочных масел для двигателя

Корректная работа автомобильного двигателя в большой степени зависит от моторного масла, поэтому автовладельцы отдают предпочтение качественной смазывающей жидкости, которая соответствует характеристикам машины. Но какую бы смазку вы ни приобрели, система ДВС будет периодически загрязняться. В этом случае на помощь придет промывочное масло. Что оно из себя представляет, как им пользоваться и какое выбрать, вы узнаете в нашей статье.

Смазка для двигателя на масляной основе содержит химические присадки, которые обеспечивают моющие свойства и делают агрегат устойчивым к окислению. Если мотор исправен, работает на качественной жидкости, которая регламентирована заводом-изготовителем и меняется по предписанию, то в двигателе менее интенсивно скапливаются шламы и различного рода загрязнения. При образовании нагара и грязи движок не может работать на всю мощь. Чтобы убрать отложения, нужно применить специальную промывку для силового агрегата.

Промывочные масла предназначаются для смазки и очищения узлов двигателя автомобиля без разборки.

Они бывают двух типов:

  1. Жидкость быстрой очистки. Состав заливается в силовой агрегат, и автомобиль работает на холостом ходу в течение 15-20 минут, после чего вещество сливается.
  2. Промывочное масло полного цикла. Эти продукты рассчитаны на длительную эксплуатацию, т. е. их нужно добавлять в систему и проезжать до 100 километров, но мотор при этом перегружать не рекомендуется. В нашей стране они встречаются редко, поскольку вытеснены средствами быстрой очистки.

Споров о необходимости использования промывочной жидкости много, и мнения расходятся. Вреда двигателю такие средства не принесут, но и не во всех ситуациях процедура очищения оправдана. Ведь при заливании хорошего бензина отложений на элементах мотора оставаться не должно. Но нет уверенности, что на АЗС продают качественный нефтепродукт.

Промывочная жидкость для двигателя нужна, если:

  • приобретен подержанный автомобиль;
  • осуществляется заправка топливом на разных АЗС;
  • в мотор попал антифриз;
  • произошло смешивание нескольких смазочных составов;
  • производится смена масла, например, переход с API на SAE.

Промывать движок несложно и выполнять эту процедуру можно самостоятельно.

Стоит ли им пользоваться?

В этом вопросе нужно отталкиваться от конкретной ситуации. Если мотор чист и работает не на смешанном масле, то в промывке он не нуждается. И можно увеличить интервал замены жидкости на 50%. Но когда на деталях двигателя есть нагар и осадок, тогда процедура придется кстати. В случае если система сильно загрязнена, лучше проконсультироваться у опытного моториста. Поскольку промывка может сделать отложения мягкими, но полностью не растворить их. Тогда произойдет закупорка выходов системы смазки, а в результате будут испорчены детали мотора.

Стоит ли делать промывку двигателя маслом, вы узнаете, посмотрев видео, предоставленное каналом «АвтоРемонт».

Состав промывочного масла

В состав промывок для ДВС входит набор химических компонентов, выполняющих одинаковые функции, будь то синтетическое или минеральное моторное масло, а именно:

  • присадки, растворяющие грязь и выводящие шлак;
  • компоненты для устранения дефектов и царапин на поверхности мотора.

Качественная промывочная жидкость проникает в зазоры между корпусом и прокладкой, удаляя оттуда все скопившиеся отложения.

Тестирование показало, если в инструкции к средству определенной марки обозначено время работы мотора 10 минут, а на товаре другого производителя — 20, то вовсе не значит, что первое в два раза эффективнее. Это можно отнести лишь к маркетинговому ходу компании.

Как правильно пользоваться промывкой

При покупке подержаной машины, смене марки или типа масла, а также во время капитального ремонта ДВС обязательно нужна промывка двигателя.

Что понадобится для этой процедуры:

  • промывочное масло;
  • емкость для слива использованной жидкости объемом 5 л;
  • новые масляные фильтры.

Машину нужно загнать на яму либо поместить на подъемник. Приступать к промывке можно только тогда, когда мотор полностью остынет.

Этапы выполнения:

  • под днищем машины откручиваем сливную крышку и ждем, пока отработка выйдет в заранее подготовленную емкость;
  • заливаем промывочное масло в агрегат;
  • меняем фильтр;
  • заводим двигатель на холостом ходу на 15 минут или проезжаем 40 километров на минимальных оборотах;
  • сливаем промывку, меняем фильтр, добавляем новую моторную жидкость.

В процессе очищения автомобильного агрегата нужно следить за давлением масла. Особенно это касается наддувных и дизельных моторов, поскольку у них выше удельная нагрузка, нельзя допустить масляного голодания.

После промывания ДВС менять смазку нужно в 2 раза чаще. Если раньше это требовалось через каждые 20 тыс. километров пробега, то теперь следует производить замену после 10 тысяч км.

Рейтинг промывочных масел

По отзывам автовладельцев можно составить топ лучших промывочных масел для мотора.

«Золото», «серебро» и «бронзу» получили:

  1. Лукойл. Эта жидкость хорошо очищает отложения, имеет противоизносные качества и оптимальный набор присадок. Многие автовладельцы останавливают свой выбор именно на такой российской марке.
  2. ТНК-Oil. Славится среди пользователей стабилизирующими качествами, но с грязью справляется несколько хуже, чем масло Лукойл.
  3. Verylub. В его состав входит целый ряд присадок, в том числе и диспергирующие, что позволяет провести безопасную и быструю очистку двигателя.

На что ориентироваться при выборе

Однозначных советов, какое выбрать масло для очищения силового агрегата, быть не может. Нужно приобретать жидкость исходя из ее характеристик и рекомендаций изготовителя, а также следует опираться на обзор промывочных масел. Кроме этого, у каждого автомобиля индивидуальные требования к данным средствам. Например, для машины ВАЗ требуется одна жидкость, а для Шевроле — другая. Но существует единственное общее правило: для дизельных моторов выбираем дизельные смазки, для бензиновых берем бензиновые. Двигатели нового поколения требуют особых средств очистки, разработанных в соответствии с современными технологиями.

ZIC

Масло ZIC Flush имеет большой набор присадок для качественного очищения мотора от грязи и шлама. ЗИК помогает сделать работу трансмиссии и двигателя эффективней, сократить вредные выбросы в воздух.

Преимущества и недостатки

Промывочное масло ZIC Flushing Oil 4 л предназначается для бензиновых и дизельных моторов. Рекомендовано его использовать для очищения двигателя после перехода на другой вид масла: с минерала на синтетику или полусинтетику. Оно отличается следующими положительными качествами:

  • безопасно для полимерных элементов и уплотнителей;
  • хорошо удаляет отложения и чистит залипшие кольца, клапаны;
  • сокращает рабочую температуру;
  • стимулирует мягкое и тихое функционирование двигателя;
  • долго сохраняет свои свойства.

Недостатком жидкости является большое количество подделок на рынке.

Фасовка и артикул

Масло выпускается в емкостях объемом 4 литра. Имеет артикул: 606954.

Роснефть

Промывка Роснефть Express изготовлена на минеральной основе. Содержит моющие присадки, которые быстро и мягко справятся с очисткой двигателя автомобиля. Используется для всех типов агрегатов.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам данной жидкости можно отнести:

  • благодаря диспергирующим присадкам предотвращают забивку масляных каналов;
  • хорошо удаляет нагар и наслоения грязи с рабочих поверхностей и подшипников;
  • не портит уплотнители, снижает риск утечки масла.

По отзывам автолюбителей, недостатком этого продукта являются слабые смазывающие свойства.

Фасовка и артикул

Выпускается объемом 4 литра, имеет артикул 3633688.

Лукойл

В основе промывочного масла Лукойл находится минеральная жидкость и набор моющих компонентов для эффективного удаления отложений на системе ДВС. Оно подходит для применения во всех типах двигателей.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • быстро и мягко очищает все виды загрязнений мотора;
  • обладает хорошей растворяемостью;
  • сокращает риск перегрева двигателя.

Помимо большого количества поддельных продуктов этой марки, к минусам, по отзывам пользователей, относится то, что масло слишком жидкое. Хотя некоторые автовладельцы утверждают — текучесть в пределах нормы.

Фасовка и артикул

Разливается в канистры объемом 4 литра, имеет артикул 19465.

Spectrol

Промывочная жидкость Спектрол предназначается для удаления отложений на деталях автомобильного агрегата. Она обладает хорошими антикоррозийными и моющими свойствами. Подходит для дизельных двигателей и бензиновых систем ДВС.

Преимущества и недостатки

Плюсы этого масла:

  • постоянное использование Spectrol Motor Cleaner увеличивает ресурс трансмиссии и ДВС;
  • хорошо удаляет отложения и грязь.

Многие пользователи относят к недостатку тот факт, что эту жидкость можно применять только после полного слива старой смазки, иначе не будет результата от процедуры очищения.

Фасовка и артикул

Масло доступно в канистрах объемом 3, 3,5, 4,5 литра, а также в бочках по 30 л и 216 л. Артикулы:

Luxe Motor Flush

Это масло создано на минеральных компонентах, содержит все необходимые присадки для удаления продуктов износа и шлама с элементов двигателя. Оно подходит как для дизельных, так и бензиновых агрегатов.

Преимущества и недостатки

Жидкость обладает следующими преимуществами:

  • эффективно растворяет низкотемпературные отложения;
  • увеличивает ресурс двигателя и предотвращает окисление;
  • очищает и освобождает маслоприемник.

Наряду с положительными характеристиками масла, некоторым автолюбителям не нравится результат очищения системы ДВС с использованием этого продукта.

Фасовка и артикул

Жидкость выпускается в бутылках объемом 444 мл, 887 мл, 0,5 л, 1 л, 4 л, 5 л. Имеет следующие артикулы:

  • 161362;
  • 103259;
  • 156762;
  • 166153;
  • 101614;
  • 104649.

Liqui Moly

Основной принцип работы промывочного масла Liqui Moly – безопасность и эффективность. Жидкость мягко и бережно очищает отложения на элементах двигателя, не повреждая уплотнители. Предназначается для бензиновых и дизельных систем.

Преимущества и недостатки

К основным положительным свойствам относятся:

  • полное испарение остатков промывки после остановки двигателя;
  • образует защитный слой на деталях мотора;
  • эффективно удаляет отработанное масло и загрязнения всех типов.

Отзывы об этой жидкости в основном положительные, негативных характеристик не выявлено.

Фасовка и артикул

Промывка фасуется в тару объемом 0,08 л, 0,3 л, 5 литров. Артикулы будут следующие: 20599, 2512, 2428.

ТНК

Компания ТНК выпускает два вида промывочных масел: ТНК Промо Стандарт и ТНК Промо Экспресс. Это минеральные жидкости, которые содержат в своем составе пакет необходимых присадок и компонентов для очистки. Подходят для любых типов моторов отечественных и иностранных автомобилей. Их отличие в том, что во втором варианте промывки используется более современные добавки. При очищении двигателя вещество не влияет на затверделые наслоения, поэтому механические микротрещины на старых агрегатах не вскрываются.

Преимущества и недостатки

Имеет такие положительные свойства:

  • выгорает полностью, без остатка;
  • присадки эффективно удаляют нагар из камер сгорания;
  • жидкость хорошо взаимодействует с маслами своего уровня.

В целом потребители довольны промывкой и утвержают, что она хорошо справляется со своми обязанностями.

Фасовка и артикул

ТНК Промо Экспресс выпускается в канистрах объемом 4 л, 20 л и бочке 180 литров. Имеет артикулы:

  • 40611842;
  • 40611860;
  • 40611870.

ТНК Промо Стандарт фасуется по 3,5 л, 4 л, 20 л и 180 л. Артикулы:

  • 40612542;
  • 40612542;
  • 40612560;
  • 40612570.

Как отличить подделку?

К сожалению, фальсифицированного промывочного масла на прилавках очень много. Чаще всего подделывают дорогие марки, так как на них злоумышленники больше зарабатывают. Но зная несколько нюансов, отличить настоящую жидкость от фальсификата несложно.

Что нужно учитывать при покупке:

  1. Этикетка. Она не должна отходить по краям от канистры, а в тексте не допускаются орфографические ошибки. Этикетка оригинальных продуктов приклеена ровно, без пузырей.
  2. Канистра. Емкость с жидкостью не должна быть слишком прозрачная, уровень промывки в ней виден только на специальной мерной шкале. Материал, из которого сделана тара гладкий, а швы без заусенцев.
  3. Крышка. На качественных товарах она тесно соприкасается со стопорным кольцом, оно, в свою очередь, с горловиной. У большинства торговых марок есть гравировка или голограмма, а эти детали подделать трудно.
  4. Дата изготовления. Число и время должны быть четко пропечатаны без потертостей.

В поддельном масле практически нет добавок, которые влияют на вязкость. Поэтому из-за чрезмерной жидкости состава происходит снижение рабочего давления. Детали не получают необходимой смазки, что приводит к быстрому износу двигателя. Чаще всего подделывают такие бренды, как Лукойл, ZIC, Shell и другие, поскольку производство фальсифицированного товара намного дешевле, чем изготовление оригинала.

Стоимость масел

Стоимость промывочных масел различается в зависимости от производителя, классификации жидкости, объема канистры и точки продажи. В среднем за четырехлитровую емкость нужно заплатить от 200 рублей.

 Загрузка ...

Видео «Промывки для двигателя»

На видео представлен тест промывочных масел. Автор сюжета: Александр Сошников.

autodvig.com

Тестируем средства для очистки масляной системы двигателя.

В автомагазинах можно найти более сотни промывок масляной системы, ценой от от 55 до 745 рублей. А в чем разница? Спросили мы и направились в лабораторию за химическим анализом. О том что из этого вышло читайте в нашей статье.

Споры о том, стоит или не стоит промывать масляную систему двигателя во время процедуры смены моторного масла, не утихают. У идеи необходимости промывки есть как сторонники, так и противники, причем не только в стане автовладельцев, но и среди профессионалов. Не будем перечислять аргументы и сторон. Тест журнала «АвтоДела», проведенный совместно со специалистами компании Liqui Moly, позволили смыть со стенок двигателя 180 граммов масляных отложений , что уже позволяет оптимистично взглянуть на необходимость самой процедуры.

Статья о том, как промыть масляную систему двигателя.

Также на необходимость промывать двигатель во время замены масла указывают и другие исследования. В зимний период 2012–2013 годов в Московском регионе было отмечено большое количество (около 400) отказов двигателей в виде невозможности их запуска в морозы. Причем «эпидемия» коснулась достаточно новые автомобили, еще находящиеся на гарантийном ремонте. Грешить все стали на качество моторного масла и начали выставлять претензии производителям моторных масел. Компания Shell провела исследования и выяснила, что парафиновые отложения в двигателе оказались из углеводородов, которые не содержались в исходом составе масла. Это позволило предположить, что причиной возникновения отложений стало топливо. Это факт вызвал большую дискуссию в профессиональном сообществе. Данный факт позволяет еще под одним углом взглянуть на вопрос необходимости промывки масляной системы во время процедуры замены масла в двигателе.

Причины эпидемии отказов двигателей в масле или в топливе?

Так что если вы относитесь к тем скептикам, которые считают, что промывать ДВС во время замены масла не нужно, можете дальше не читать. Нас же проведенный эксперимент убедил в необходимости подобной процедуры. Дело осталось за малым: нужно приобрести промывку масляной системы двигателя и воспользоваться ей. Вот только вопрос – какую?

Поиск на сайте одного из автомагазинов обнаружил 160 наименований промывок масляной системы, цена которых колебалась от 55 до 745 рублей. Разница в 13 раз, так что выбор между дешевыми или дорогими продуктами есть. Чтобы понять, что же на самом деле налито в бутылочку с красивой этикеткой, мы постарались сравнить заявленные производителем особенности продукта и его химический состав, оценка которого была произведена в лаборатории МИЦ ГСМ и опубликована в блоге одного из пользователей ЖЖ. Возьмем на себя труд объяснить, что написано в протоколах лаборатории и как это соотносится с тем, что заявляет о продукте сам производитель.

Протоколы лабораторных исследований.

Зачем это знать?

Пред тем как принять какую-либо таблетку или микстуру, разумный человек идет к врачу и уточняет, что это за лекарство. В крайнем случае в каждой упаковке таблеток находится вкладыш с описанием химического состава препарата и механизма его действия. В автомобильном же магазине никто не заморачивается тем, чтобы писать в инструкции химический состав присадки или очистителя. Все ограничиваются хвалебными словами о том, что покупатель приобретает суперсредство, которое сделает двигатель идеально чистым. А вот механизм очистки, состав и возможные осложнения при неправильном использовании никто и не собирается объяснять.

Что может быть в банке?

Вариантов того, из чего делаются очищающие присадки, три.

Первый вариант – «пятиминутки».

Это присадки, в основе которых лежит органический растворитель, его задача – смыть накопленные отложения. Как правило, многие «пятиминутки» состоят именно из растворителя. Ахиллесовой пятой подобных составов является растворение вместе с отложениями масляной пленки с трущихся пар. Именно поэтому их можно использовать только тогда, когда двигатель работает на холостых оборотах. Если его нагрузить в момент, когда в масло введен растворитель, на несмазанных деталях могут появиться задиры.

Второй вариант – мягкие промывки.

Это промывки, которые добавляются в масло за 100–300 км до процедуры замены. В их состав входят моюще-диспергирующие присадки на основе сульфонатов кальция.

Третий вариант – симбиоз.

Соответственно, можно сделать и «компот» из промывок различного типа, добавив к противозадирным присадкам растворитель и моюще-диспергирующие составы.

Таким образом, зная о том, что содержится в средстве для промывки масляной системы, можно делать выводы об эффективности и безопасности его применения.

Наверное, все слышали о старом дедовском способе очистки двигателя: добавить в масло растворитель. Ацетон – хорошее средство, все очищает. Но вот только время этой процедуры нужно отсчитывать с секундомером, чтобы не передержать и двигатель не загубить. Поэтому и применение промывок на основе растворителей (правда, не ацетона) очень ограничено во времени. Вот только вопрос: какие отложения они смогут смыть за 5 минут применения? Ответ напрашивается сам собой: только поверхностные. И не дай бог во время процедуры газануть – можно и движок убить…

Производители ищут более сложные составы, чтобы и отложения смыть, и двигатель не повредить. В качестве наиболее интересного по составу пятиминутного промывочного средства можно привести препараты компании Liqui Moly. В них помимо растворителя производитель добавляет противозадирную присадку на основе фосфора и цинка (она снижает вероятность повредить двигатель во время процедуры), плюс к этому идет еще и моюще-диспергирующая присадка на основе сульфоната кальция. Этот пакет присадок не только дополнит действия растворителя и компенсирует недостатки, но и минимизирует отравление свежего масла остатками отработанного.

Подобные средства наиболее безопасны и эффективны, но, к сожалению, о составе промывки для двигателя не написано на упаковке, и узнать, что же там намешано, можно только после лабораторных тестов. Наши читатели, основываясь на полученных из статьи знаниях о химическом составе той или иной промывки, смогут выбрать для своего автомобиля достойный препарат.

Сводная таблица концентрации присадок в средствах для промывки масляной системы двигателя

Препарат

Присадки

Моющие

Противозадирные

Кальций Ca , мг/кг

Цинк Zn,  мг/кг

Фосфор P,  мг/кг

FENOM синтетический

22

1

4

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung

2399

1946

2050

Hi-Gear Motor Flush HG2214

2247

2

5

GUNK Motor Flush MF15ER

1

0

4

Liqui Moly Engine Flush

772

1980

1978

FENOM комплексный

5

3

41

LAVR Motor Flush Soft 200 km

24

10

12

ER PROFESSIONAL motor Flush P023RU

1772

2

8

Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung

780

2181

2179

Hi-Gear Motor Flush HG2204

1682

0

7

RESURS

11

6093

6044

LAVR Motor Flush Seven minutes

0

1

8

COMMA Petrol Engine

3509

2572

2611

Hi-Gear Engine Tune-up HG2202

1

0

7

AMALIE Engine Flush

19

16

20

ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System

1677

10

13

Bardahl Oil System Cleaner

4

150

153

ВЫВОДЫ

Представленная диаграмма явно показывает, из чего состоит средство для промывки масляной системы двигателя. 

Но оценка их эффективности не такая уж и простая задача. Давайте разбираться.

Начнем с самой большой «палки» с адаптивной промывки двигателя  RESURS. В ней мы наблюдаем наибольшую концентрацию противоизносной  присадки, но не совсем понятно, почему производитель не стал добавлять моющее-диспергирующий пакет? При этом сам производитель заявляет о том, что растворители в составе не используются. За счет чего тогда средство добивается особого очищающего эффекта остается загадкой. Да, и большая концентрация фосфора может негативно сказаться на работе катализатора.

Следующая по насыщенности промывка COMMA Petrol Engine. Необычная промывка, которая по заявлению производителя может использоваться и как пятиминутка и как длительная промывка двигателя. Из чего можно сделать вывод, что органические растворители в ней не используются, а эффект достигается за счет применения ударной дозы моющее-диспергирующей присадки. Использование такого пакета в длительном режиме опасно в загрязненных двигателях, так как масляная система может не справится с отслоившимися отложениями и забиться.

Далее идет Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – производителем она заявлена как промывка длительного действия, что подтверждается и лабораторными исследованиями. В ней моющие и противоизносный пакет не сильно превышает концентрацию нового масла и добавление его в двигатель за 100-200 км действительно может привести к хорошему результату с минимальными рисками.

В составах  Liqui Moly Engine Flush и Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung также присутствуют и моющие и антизадирные присадки, но с упором в сторону защиты  двигателя во время промывки. Это объясняется тем, что в состав введен органический растворитель. В итоге у нас сбалансированный состав с растворителем, защитной и моющей компонентой.

Препараты Hi-Gear Motor Flush HG2214, ER PROFESSIONAL motor Flush P023RU, Hi-Gear Motor Flush HG2204 и ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System тест показал наличие только моюще-диспергирующей присадки. Такой состав трудно назвать сбалансированным. Производитель явно не обеспокоен вопросом защиты деталей двигателя во время процедуры промывки.

В составы, в которые не входят ни моющие, ни противозадирные присадки состоят из одного растворителя. Их применение может привести к повышенному износу двигателя в парах трения из-за растворения масляной пленки средством для промывки двигателя.

Комментарии технического специалиста компании Liqui Moly, Дмитрия Рудакова

«Основная часть любой присадки для промывки двигателя – это растворитель. Задача растворителя – разжижить моторное масло для лучшей циркуляции и проникновения в тонкие зазоры. Также растворитель удаляет какую-то часть отложений в двигателе. Большинство компаний-производителей считают, что этого достаточно, забывая, что промывка должна быть и эффективной, и безопасной. Эффективности одних растворителей недостаточно для полноценного удаления отложений, поэтому именитые  компании-производители автохимии добавляют моюще-диспергирующий комплекс присадок, родственный тому, что используется в современных моторных маслах. Определить добавлен такой комплекс или производитель «сэкономил» можно на основании лабораторного анализа, что и было сделано в данном тесте. Наличие в промывке щелочных и щелочноземельных металлов (пр.:  натрий или кальций) однозначно говорит о дополнительных моющих присадках и выводит исследуемый продукт в категорию высокоэффективных.

О безопасности: понятно, что растворитель в составе промывки разжижает масло, это приводит к истончению масляной пленки и риску повреждения современных высокофорсированных двигателей (задирам и прихватам). Ответственные производители решают эту проблему добавкой антизадирных присадок, опять же близкородственных комплексу, используемому в стандартных пакетах присадок современных моторных масел. Тот же лабораторный анализ, по повышенному содержанию цинка и фосфора, позволяет сделать вывод, что антизадирные компоненты добавлены и промывка безопасна.

Понятно, что наиболее дешёвыми промывками являются промывки, состоящие из чистого растворителя. Полноценный комплекс моюще-диспергирующих и антизадирных присадок удорожает продукт, но даёт потребителю уверенность в безопасности процедуры промывки двигателя, а иной раз без промывки масляной системы и не обойтись».

В качестве постскриптума

Этот абзац мы добавили для тех, кто считает, что двигатель мыть не нужно, но все-таки дочитал вступление. Совсем недавно журнал «За рулем» провел показательный тест, в котором оценивал такой эффект, как отравление свежего масла остатками старого после процедуры замены.

Моторный тест показал, что использование средств для промывки двигателя позволяет не только уменьшить отложения в двигателе, но и снизить изменение физико-химических параметров свежего моторного масла из-за смешивания с несливаемой из двигателя отработкой.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что присадка в моторное масло «FENOM синтетический» – 100-процентно синтетический продукт, который предназначен для эффективной очистки от высоко- и низкотемпературных отложений системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей, в которых используются синтетические моторные масла. Значительно повышает моюще-диспергирующие свойства моторного масла, подлежащего смене. Обеспечивает улучшение подвижности поршневых колец. Восстанавливает мощность двигателя. Безопасен для каталитических нейтрализаторов, сальников и прокладок.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед сменой моторного масла необходимо прогреть и заглушить двигатель. После этого в масляную горловину необходимо залить препарат (1 упаковка на 3–5 литров масла), запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостом ходу. Заглушить двигатель, слить старое масло, сменить масляный фильтр. После чего залить свежее масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло «FENOM синтетический» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 22 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B 0 мг/кг, цинк Zn - 1 мг/кг и фосфор P – 4 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в «FENOM синтетический» присутствуют следы кальция. Таким образом, перед нами органический растворитель. Трудно объяснить, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung глубоко проникает в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS. Тщательно растворяет шлам и застарелые загрязнения. Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung рекомендуется применять при застарелых загрязнениях двигателя масляным шламом; при попадании воды в масляную систему; при длительном использовании низкосортных масел и топлива; при постоянном или длительном перегреве двигателя; при наличии видимых шламовых отложений; при начале эксплуатации авто со вторичного рынка или после длительного простоя; при стуке гидрокомпенсаторов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

300 мл присадки Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung предназначены для 5 л моторного масла. Состав необходимо добавить в старое масло за 100–300 км до планируемого срока смены и эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывкеLiqui Moly Oil-Schlamm-Spulung присутствуютмикроэлементы: кальций Ca – 2399 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 4 мг/кг, цинк Zn – 1946 мг/кг и фосфор P – 2050 мг/кг.

Состав элементов в присадке Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung идентичны пакету, входящему в свежее товарное масло. Добавление присадки «освежает» работавшее моторное масло, за счет чего активизируется процесс самоочистки. Наличие кальция говорит о мощном пакете моющих присадок, по концентрации на 15-20% превышающие стандартные значения. Наличие цинка и фосфора – о присутствии противоизносных компонентов. Добавление такого пакета в двигатель за 100-200 км действительно может привести к хорошему результату с минимальными рисками.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

10-минутная промывка двигателя Hi-Gear Motor Flush with ER HG2214 (444 мл) для 4-х цилиндровых двигателей мягко и безопасно очищает двигатель, обеспечивает условия для надежной подачи масла к трущимся деталям.

Промывка Hi-Gear удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя, улучшает циркуляцию масла и теплоотвод от деталей. Также восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, адаптирует систему смазки к последующему использованию кондиционеров металла. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников и маслосъемных колпачков. Содержит ER (Energy Release) – «победитель трения». HG2214 совместима со всеми типами масел и двигателей, в том числе с турбонаддувом. Перед применением прогреть и заглушить двигатель, затем залить промывку в маслозаливную горловину, завести двигатель и дать поработать 10 минут на холостых оборотах. Заглушить, слить масло, заменить фильтр и залить свежее масло. Данная упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4–5 литров.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 2247 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 2 мг/кг и фосфор P – 5 мг/кг.

Присутствие в составе промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2214 10-минутная кальция и его концентрация указывают на наличие моющего пакета присадок.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Присадка GUNK Motor Flush – это смесь нефтяных дистиллятов и специальных очищающих компонентов, предназначенных для быстрого очищения масляной системы двигателя. Гарантированно удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя. Безопасно для сальников, уплотнителей и маслоотражательных колпачков. Эффективен по отношению ко всем типам моторных масел.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель рекомендует вылить промывку GUNK Motor Flush в двигатель перед сменой масла и фильтра. После чего необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 5 минут. Промывка GUNK Motor Flush будет циркулировать по всей системе смазки двигателя, удаляя осадок, смолу и лаковые отложения с деталей двигателя и маслосборника, устраняя залипание клапанов и колец.

Запрещается ездить на автомобиле во время процедуры промывки двигателя. После процедуры чего необходимо слить масло и снять масляный фильтр. Не рекомендуется хранить емкость с GUNK Motor Flush открытой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло GUNK Motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 4 мг/кг.

Такой набор указывает на то, что в составе GUNK Motor Flush микроэлементы, специфические для пакетов масляных присадок, отсутствуют. Таким образом, перед нами органический растворитель. Непонятно, за счет чего он так комплексно улучшает характеристики двигателя, как заявляет производитель.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка масляной системы Liqui Moly Engine Flush мягко удаляет обычные загрязнения. Состав универсален для дизельных и бензиновых двигателей. Безопасно, мягко, послойно очищает двигатель. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Испаряется сразу после работы. Без остатка выводится из системы. Не ухудшает свойства нового масла. Образует защитный слой, снижающий трение.

Рекомендуется использовать Liqui Moly Engine Flush при каждой замене масла, при стандартных интервалах замены масла, при обычном режиме без пробок и повышенных нагрузок.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Состав Liqui Moly Engine Flush необходимо добавить в прогретое масло перед его заменой, запустить двигатель и дать ему поработать 5–10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. 300 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке Liqui Moly Engine Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 772 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 1980 мг/кг и фосфор P – 1978 мг/кг.

Наличие кальция говорит о введении в Liqui Moly Engine Flush моющего пакета присадок, а фтор и цинк демонстрируют присутствие противоизносной присадки в рецептуре.

Получается, что в составе Liqui Moly Engine Flush присутствуют и моющие и антизадирные присадки, но с упором в сторону защиты двигателя во время промывки. Это объясняется тем, что в состав введен органический растворитель. В итоге у нас сбалансированный состав с растворителем, защитной и моющей компонентой.

 

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

По заявлению производителя, «FENOM комплексный» предназначен для глубокой очистки системы смазки и внутренних деталей бензиновых и дизельных двигателей от углеродистых отложений в режиме обычной эксплуатации. Содержит высокоэффективные моющие компоненты и кондиционер металла FENOM. Восстанавливает компрессию в цилиндрах. Обеспечивает нормализацию работы гидрокомпенсаторов.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед сменой моторного масла необходимо прогреть и заглушить двигатель. После этого в масляную горловину необходимо залить препарат (1 упаковка на 3–5 литров масла), запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут на холостом ходу. Заглушить двигатель, слить старое масло, сменить масляный фильтр. После чего залить свежее масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что присадке в масло «FENOM комплексный» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 5 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 3 мг/кг и фосфор P – 41 мг/кг.

Состав микроэлементов указывает на то, что в «FENOM комплексный» имеются следы кальция и следы противоизносной присадки. В целом перед нами органический растворитель.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Моющая присадка LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) заливается в масляную систему двигателя за 150–200 километров до замены масла. Одна упаковка препарата рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4–6 литров. По заявлению производителя, присадка максимально бережно удаляет лаковые, битумные и мазеобразные отложения в масляной системе двигателя. При этом благодаря дисперсантам защищает двигатель от преждевременного износа и препятствует забиванию каналов и фильтров. Присадка омолаживает резиновые манжеты и прокладки и совместима со всеми типами моторных масел.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением моющей присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. После этого залить присадку в маслозаливную горловину и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 5 минут, после чего начать движение на автомобиле. Через 150–200 километров заменить масляный фильтр и залить новое масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km (ЛАВР мягкая промывка) присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 24 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 10 мг/кг и фосфор P – 12 мг/кг.

В составе присадки в масло LAVR Motor Flush Soft 200 km обнаружились лишь следы элементов присадок, но не сами присадки. Из полученного результата можно сделать вывод, что перед нами органический растворитель, и ехать 150–200 км после его добавления в двигатель желательно на холостых оборотах.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производитель заявляет, что в промывке содержится кондиционер металла Energy Release (ER). Утверждается, что это один из самых популярных товаров, распространяемых компанией AGA. Более десяти бессменных лет на фронте борьбы с трением и износом, множество писем, звонков и электронных сообщений с благодарностью – вот что украшает «трудовую» книжку заслуженного ветерана, которому можно доверять.

ER побывал в двигателях более трех миллионов российских машин, поучаствовал в самых различных независимых тестах, в ходе которых сравнивался эффект ряда препаратов, а обширная группа приверженцев ER, применяющих его на своих автомобилях, что называется с нуля, сумела отъездить на «ВАЗах» по 300 тысяч километров без капитального ремонта двигателя.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Применяется непосредственно перед сменой моторного масла. Быстро очищает поверхности деталей системы смазки двигателя и цилиндро-поршневой группы от углеродистых отложений, нагара, шлама, лака и продуктов износа. Очищает масляные каналы, восстанавливает давление, улучшает циркуляцию масла в системе смазки двигателя. Восстанавливает компрессию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1772 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 2 мг/кг и фосфор P – 8 мг/кг.

Состав микроэлементов (кальция) в образце говорит о том, что перед нами средство с пакетом моющих присадок, аналогичным тому, что добавляется в масло в средней концентрации. Таким образом, в промывке ER PROFESSIONAL motor Flush присутствует моющая присадка, за счет чего и происходит очистка двигателя.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Средство для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку масляной системы послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Присадка полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки МКПП. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует защитный слой, снижающий трение.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Средство для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung необходимо добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать ровно 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. 500 мл присадки достаточно для 5 л моторного масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование выявило, что в средстве для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motor Spulung присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 780 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 2181 мг/кг и фосфор P – 2179 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает, что в присадке содержится противоизносный пакет на основе цинка и фосфора, а также моющий пакет присадок, на что указывает кальций. Также производитель сообщает о наличии в составе присадки органического растворителя. Картину применения промывочной присадки дополнит проведенный изданием тест, по результатам которого удалось вымыть из двигателя 200 граммов масляных отложений.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

На веб-страничке производителя промывки Hi-Gear Motor Flush HG2204 не только рассказывается о том, из чего состоит промывка, а еще и проводится ликбез на тему, зачем это нужно: «Специалистами установлено, что использование даже высококачественных масел не предотвращает образование вредных углеродистых отложений на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки. При замене масла без использования промывки большая часть загрязнений остается в двигателе. Особенно это характерно для двигателей с большим пробегом, где срабатывание моющих присадок свежего масла происходит значительно быстрее из-за имеющихся сильных загрязнений. В результате происходит активное образование продуктов окисления и износа, которые забивают масляные каналы, откладываются на внутренних поверхностях, что снижает теплоотвод, ухудшает смазку деталей, вызывает закоксовывание поршневых колец. Все это приводит к увеличению износа деталей, снижению мощности и ухудшению топливной экономичности двигателя».

Заявляется, что высокоэффективная формула, применяемая в промывке Hi-Gear HG2204, разработана специально для двигателей с большим пробегом, имеющих сильные загрязнения, и позволяет удалить большую их часть, в том числе из поддона картера двигателя. Это способствует сохранению рабочих свойств масла в течение более длительного времени и продлению срока службы двигателя в целом. Использование данной промывки при смене масла удаляет большую часть загрязнений, продуктов разложения масла и углеродистых отложений (в том числе из поддона картера двигателя). Вследствие применения этой присадки свежее масло и новый масляный фильтр работают более эффективно. Масло дольше сохраняет свои свойства, что приводит к продлению срока службы двигателя в целом.

Приводятся следующее отличительные особенности состава Hi-Gear HG2204

· Специальная формула промывки Hi-Gear HG2204 разработана для двигателей, имеющих сильные загрязнения. Использование данной промывки двигателя позволяет удалить большую часть всех характерных загрязнений.

· Промывка двигателя Hi-Gear HG2204 эффективно удаляет застарелые отложения, нагар, шлаки, продукты окисления из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя.

· Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная для автомобилей с большим пробегом способствует очистке поверхности поршней от лаковых отложений.

· Устраняет закоксовывание маслосъемных и компрессионных колец, восстанавливает их подвижность, тем самым увеличивая компрессию, уменьшая прорыв газов в картер двигателя и окисление масла.

· Позволяет обойтись без применения промывочных масел. При регулярном использовании способствует восстановлению характеристик двигателя, снижению износа его деталей и увеличению срока службы.

· Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

· Совместима с любыми минеральными и синтетическими моторными маслами.

· Рекомендована для любых бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением 5-минутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить. Затем банку с присадкой необходимо встряхнуть несколько раз и вылить ее содержимое в маслоналивную горловину автомобиля. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5–7 минут. Не рекомендуется превышать обороты коленвала выше 2000 оборотов в минуту. Запрещается ездить на автомобиле с залитой промывкой. По прошествии установленного времени необходимо слить старое масло, снять старый масляный фильтр, установить новый фильтр и залить новое масло. Упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4–5 литров. Для системы смазки большего объема рекомендуется использовать большее количество средства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в пятиминутной промывке двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1682 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 7 мг/кг.

В составе пятиминутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 обнаружена лишь моющая присадка, на что указывает содержание кальция. И что самое необычное: концентрация моющей присадки в препарате ниже, нежели в 10-минутной промывке двигателя этого же производителя.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Адаптивная промывка двигателя RESURS предназначена для внутренней промывки системы смазки бензиновых и дизельных двигателей, удаления нагара, шлама, пленок, отложений смол с сохранением эксплуатационных характеристик двигателей.

Присадка RESURS предназначена для глубокой очистки масляной системы двигателя. Идеально подходит при переходе с минерального на синтетическое масло и наоборот или на масло другой марки. Содержит специальные компоненты Aktiv Subs, адаптирующие одни типы масел к другим. Рекомендована для всех типов двигателей. С максимальным эффектом очищает внутренние поверхности двигателя от трудноудалимых шламовых и лаковых отложений.

Не имеет в своем составе кислот, ацетона или керосина, других аналогичных растворителей, приводящих к возникновению задиров.

В состав адаптивной промывки двигателя RESURS включены очищенные минеральные масла, моющие-диспергирующие, антикоррозийные, нейтрализующие и противоизносные вещества, которые восстанавливают детали и сберегают мотор в ходе промывки.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель рекомендует использовать адаптивную промывку RESURS для изношенных двигателей, которые «едят» много масла и стенки которых покрыты сильными отложениям. А также предлагает добавить адаптивную промывки RESURS в чистое масло из расчета 1 флакон на 3–5 л масла и в дальнейшем использовать его как промывочное масло.

Для использования необходимо залить промывку двигателя RESURSв маслозаливную горловину двигателя, прогретого до рабочей температуры. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, после чего слить промывку вместе с маслом и заменить масляный фильтр.

ВНИМАНИЕ: не эксплуатировать автомобиль, когда промывка двигателя RESURS находится в системе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в адаптивной промывке двигателя RESURS присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 11 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 1 мг/кг, цинк Zn – 6093 мг/кг и фосфор P – 6044 мг/кг.

Таким образом, в данной промывке содержится мощный противоизносный пакет и сразу возникает вопрос, а где тут моющие компоненты? Почему производитель не стал добавлять в рецептуру моющи-диспергирующие присадки, задача которых как раз отмыть двигатель и вывести из него весь шлам? При этом их наличие заявлено в составе, но отсутствует по факту. К тому же специалисты сразу задались вопросом, а что будет с катализатором при попадании в него фосфора в концентрации на много превышающих требования Европейских стандартов. По этому препарату тест выявил больше вопросов, чем ответов.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Производителем заявляется, что LAVR Motor Flush Seven minutes (ЛАВР 7-минутная промывка) – профессиональный препарат для промывки масляной системы двигателей легковых автомобилей. Рекомендуется для всех типов бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе и для двигателей с турбонаддувом. Одна упаковка препарата рассчитана на промывку масляной системы двигателя объемом 4–5 литров.

Также говорится, что эффективность LAVR Motor Flush Seven minutes (ЛАВР 7-минутная промывка) достигается благодаря повышенному содержанию моющих компонентов и дисперсантов, которые активно воздействует на загрязнения и максимально безопасно выводят их из масляной системы двигателя.

Применение LAVR Motor Flush Seven minutes предотвращает закоксовывание поршневых колец и увеличивает срок службы нового масла, а также препятствует залипанию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей, омолаживает резиновые манжеты и прокладки.

Утверждается, что средство идеально подходит для промывки турбированных двигателей, а также систем смазки, которые не промывались в течение длительного периода.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование установило, что в «LAVR 7-минутная промывка» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 0 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 1 мг/кг и фосфор P – 8 мг/кг.

Подобный состав свидетельствует о том, что средство для промывки двигателя LAVR Motor Flush Seven minutes состоит из растворителя масляных отложений.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Синтетически усиленная добавка к маслу COMMA Petrol Engine, предназначенная для быстрой промывки масляной системы двигателя легкового автомобиля или фургона перед сменой масла. Устраняет вредные отложения и шлам. Нейтрализует вредные кислоты. Очищает двигатель, позволяя новому маслу свободно циркулировать в двигателе. Помогает освободить заедающие клапаны и поршневые кольца.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Производитель предлагает два способа применения присадки COMMA Petrol Engine. Быстрый – залить состав перед сменой моторного масла и дать поработать двигателю 10 минут, после чего масло заменить. И второй способ – залить присадку за неделю до замены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 3509 мг/кг, магний Mg – 8 мг/кг, бор B – 116 мг/кг, цинк Zn – 2572 мг/кг, фосфор P – 2611 мг/кг и кремний Si – 13 мг/кг.

Согласно полученным данным в присадке в моторное масло COMMA Petrol Engine содержится пакет моющих присадок, о чем говорит наличие кальция, и противоизносный пакет (цинк, фосфор), также возможно наличие антифрикционной добавки. Концентрация пакета почти в два раза выше, чем в моторном масле. Подводные камни кроются в другом и открываются при внимательном прочтении инструкции. Оказывается, одно и тоже средство может применяться и как стандартная пятиминутка и как долговременная присадка. Возникает резонный вопрос как производителю удалось совместить эффективность очистки при быстрой промывки в сервисе и возможность долговременной работы в двигателе? Ведь для первого необходимо введение в состав растворителей для повышения эффективности, а для второго способа применения растворители использовать нельзя, так как он истоньшает масляную пленки и при возникновении нагрузки приводит к задирам в парах трения.

Судя по результатам химического анализа для того, чтобы добиться заявленных особенностей в COMMA Petrol Engine не используются органические растворители, а очистка производится за счет мощного пакета моющее-диспергирующей присадки. Особенность его работы - это не растворение, а отслаивание масляных отложений, которые начинают дрейфовать по системе и должны улавливаться фильтром. В системах с небольшим количество отложений это приемлемо, а вот для сильно загрязненных двигателей чревато забивкой масляных каналов. Поэтому в случае использования присадки на загрязненном двигателе мы бы рекомендовали ограничиваться 10 минутным циклом промывки.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Мягкий очиститель двигателя Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 предназначен для восстановления заводских параметров двигателя. Классическая, проверенная временем формула. Эффективно очищает систему смазки двигателя, восстанавливает работоспособность PCV-клапана и очищает систему вентиляции картера современных автомобилей. Освобождает залипшие гидрокомпенсаторы клапанов, устраняя их стук. Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Очиститель Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 особенно эффективен для двигателей со средним и большим пробегом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавляется в свежее масло после каждой его смены. Для старых двигателей, имеющих высокий угар масла, рекомендуется дополнительно применять данный состав за 100–200 км до смены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в мягком очистителе двигателя Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг, фосфор P – 7 мг/кг, а также кремний Si – 18 мг/кг.

В составе данного очистителя, который производитель рекомендует заливать в новое масло, каких-либо моющих или противозадирных присадок не содержится. Есть следы гидросиликатов, но как они могут помочь двигателю в гомеопатических дозах, непонятно.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывочная жидкость масляной системы двигателя Amalie Engine Flush – это сервисный продукт для эффективного очищения масляной системы двигателя от лаковых образований, нагара, углеродистых отложений в технологических каналах. Существенно улучшает теплопередачу и восстанавливает подвижность поршневых колец. Абсолютно безопасна для резинотехнических и полимерных изделий.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавляется в двигатель в отработавшее моторное масло перед сервисной заменой на 5 минут. Не рекомендуется для сильно изношенных двигателей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывочной жидкости Amalie Engine Flush присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 19 мг/кг, магний Mg – 8 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 16 мг/кг и фосфор P – 20 мг/кг.

Микроэлементный состав промывочной жидкости Amalie Engine Flush показывает, что перед нами не что иное, как растворитель.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Промывка масляной системы «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» удаляет и растворяет нагар и другие продукты износа. Устраняет закоксованность поршневых колец, восстанавливает их подвижность и прилегание.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Используйте промывку «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» непосредственно перед сменой отработанного масла. Перед применением необходимо взболтать содержимое флакона, после чего залить его в маслоналивную горловину прогретого выключенного двигателя. Поле того как масляная горловина закрыта, двигатель необходимо запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах в течение 5–20 минут. Затем необходимо заглушить двигатель и слить отработанное масло. Сменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в промывке «ЭЛ ТРАНС Cleaner Oil System» присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1677 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 10 мг/кг и фосфор P – 13 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает наличие в промывке моющего пакета присадок, на что указывает концентрация кальция.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Bardahl Oil System Cleaner – это специальная присадка для промывки двигателя от шлама и других отложений. Состав удерживает частицы загрязнения во взвешенном состоянии до полного слива масла. Увеличивает срок службы двигателя за счет очищения масляной системы. Не содержит моющих элементов и компонентов, ухудшающих характеристики нового масла.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Для использования необходимо вылить содержимое флакона Bardahl Oil System Cleaner в маслозаливную горловину двигателя. Затем нужно проехать 200–300 км или в течение 15–20 минут дать двигателю поработать на средних оборотах (3000–4000 об./мин.). После чего заменить масло и масляный фильтр.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в очистителе двигателя Bardahl Oil System Cleaner присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 4 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 150 мг/кг и фосфор P – 153 мг/кг.

Анализ микроэлементного состава показывает, что основным очищающим компонентом средства Bardahl Oil System Cleaner является растворитель, но при этом в составе в небольшой концентрации присутствует противозадирная присадка, на что указывает наличие цинка и фосфора.

www.autodela.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5