Рейтинг моторных масел 2019 за рулем синтетика


Лучшие моторные масла 2019 года - 10 ТОП рейтинг лучших моторных масел

Под моторными маслами стоит понимать специально созданные сложные вещества, которые предназначаются для ведения ухода за агрегатами внутреннего сгорания. Это могут быть, как роторные, так и поршневые устройства. Выбирать нужно лучшее моторное масло 2019 года, ведь от этого будут зависеть сроки эксплуатации двигателя автомобиля в целом.

Качество смеси имеет влияние на ряд механических углов системы. На сегодняшний день есть много известных производителей моторного масла. О самых надежных и востребованных сегодня и пойдет речь. В рамках статьи будет представлен ТОП-10 хороших моторных масел, характеристики вязкости у которых равны 5w40 и 5w30.

Мнение эксперта: какое моторное масло лучше заливать в двигатель

Современные моторные масла с отличным качеством смеси производят на основе способа загущения маловязкой жидкости. Происходит это за счет использования макрополимерных присадок. Эффективность продуктов в большей мере будет зависеть от того, какова сложность остаточных элементов. Также берется в учет дистиллятивные частицы.

Многие владельцы автомобилей интересуются вопросом, какое моторное масло лучше заливать, отдавая предпочтение надежному производителю? Данная категория товаров в условиях современного рынка представлена в действительно большом ассортименте. Точного ответа на представленный выше вопрос не найти. Каждый автовладелец должен иметь личное мнение на этот счет, которого можно достичь практическим путем.

Мы же подготовили для вашего ознакомления интересный рейтинг масел, которые в соответствии с отзывами потребителей отличаются отличными характеристиками. Очень надеемся, что данная информация окажется вам полезной.

Выбор моторного масла

Чтобы не нанести сокрушительный вред по мотору, как и по другим деталям машины, стоит правильно классифицировать товары. Сегодня есть много автомобильных масел. Все варианты представляют 3 группы: полусинтетика, синтетика и минеральные. Каждый вид, несомненно, требует должного рассмотрения. Но останавливаться на этом вопросе не станем. Наша цель – осветить лучшие продукты в области моторных масел в 2019 году.

Полагаться при выборе, какое моторное масло лучше, нужно на погодные условия, инструкцию эксплуатации, которую дает производитель. Немаловажно уделить внимание вязкости смеси.

Возьмите на заметку в летнее время лучше показывают свои возможности густые составы. Немаловажным показателем выбора будет SAE и пробег авто.

Самое лучшее моторное масло: ТОП 10 лучших вариантов для авто

5W40 от X-clean

Изучая, какие имеет характеристики хорошие моторное масло двигателя марки X-clean, а что в нем не идеально, стоит обратить внимание на вариант Motul 8100. Оно является новым на рынке. Цена варьируется в пределах 3000 рублей. Стоит заметить, что это весьма приемлемая ценовая политика бренда, плюс ко всему, многие пользователи отмечают, что качество масла на высоте, а потому становятся постоянными покупателями.

Использовать данный товар можно для транспортных средств, которые еще не имеют большого пробега. Расход для некоторых агрегатов турбированного характера не большой.

Немаловажно отметить, что масло отвечает стандартам Евро 4 и 5. У товара очень высокие антикоррозийные свойства, что является еще одним плюсом. Совместимость с каталитическими конверторами, а также фильтрами DPF современного образца на высоком уровне.

Достоинства

  • способность к очистке агрегата;
  • низкий расход топлива;
  • отсутствия вреда для новых устройств;
  • не приносит урона окружающей среде;
  • отлично смазывает детали.

Недостатки

Molygen New Generation от LIQUI MOLY

С помощью данного варианта масла не составит труда придать автомобилю легкости при движении. Работа является стабильной. Стоимость устройства в пределах 2520 рублей. Это вполне уместное решение по ценовой политике. Отложения маслом удаляются достаточно быстро. Производитель отмечает, что продукт создан по специальной форме, которая позволяет снизить показатели потребления топлива примерно на 4 процента. Задействована для этого формула HC-синтетической технологии.

Как показывают независимые отзывы в Сети, масло эффективное, да еще и способствует продлению срока службы для многих моделей двигателей.

Пусть бренд не так уж и распространен, но это не минус. Напротив, как показывает опыт других потребителей, рискнув, они получили желаемый результат. В Сети нет ни единого отрицательного высказывания на счет этого товара.

Достоинства

  • скромные расходы;
  • экономическое потребление;
  • улучшение хода автомобиля;
  • присадка Molygen.

Недостатки

  • критических замечаний нет.

Edge от Castrol

Данное средство можно смело отнести к инновационным товарам на автомобильном рынке. Вещество на основе титановых соединений, а потому даже этот факт дает полагать, что стойкость его на высоком уровне. Масло способствует очистке двигателя. Оно способно раскрыть все возможности агрегата в целом. Производитель учел и тот факт, что стоит обеспечить дополнительную защиту. Нужно признать, что добиться этой цели ему удалось. Стоимость масла составляет 2000 рублей.

На этом преимущества не заканчиваются. Смесь заметно усиливает работу установки транспортного средства. Пришлось по нраву пользователями и то, что тут работает технология TITANIUM FST™, способная обеспечивать пленки дополнительные характеристики защиты в области термического эффекта.

Достоинства

  • возможность улучшение разгона в динамике;
  • обеспечение защитных характеристик от грязи;
  • увеличение срока работы АКБ;
  • есть вероятность повышения потенциала мотора.

Недостатки

  • стоимость;
  • возможны изменения звука в работе транспортной установки.

Helix Ultra от SHELL

Это хорошее моторное масло синтетика, которое было создано с целью ухода и улучшения характеристик работы бензиновых и дизельных автомобильных средств. Стоимость его составляет в пределах 2000 рублей на отечественном рынке. Тут же сразу нужно обозначить, что цена высокая, но она отвечает всем характеристикам качества. Недаром этот продукт называли в 2018 году революционным в данном сегменте автомобильных товаров.

Достоинства

  • отсутствие отложений;
  • во время работы не сгорает;
  • мотор работает тихо;
  • способность проникать в узлы небольших габаритов;
  • продолжительный по времени интервал замены.

Недостатки

  • высокая стоимость продукта.

Quartz 9000 от TOTAL

Продолжая список, нужно упомянуть  разработку 5W40 от TOTAL – это товар Quartz. Его стоимость варьируется в пределах 1320 рублей, что не является дорогим удовольствием для среднего автомобилиста.

Отличительной особенностью данного предложения является стабильность окисления. Также масло способно защищать двигатель от поломок. Сама же компания производитель отмечает, что это предложение лучше использовать для устройств, которые функционируют с прямым впрыском топлива. Но обязательно нужно заметить, что бензин должен быть качественным. В обратном случае от такого масла лучше отказаться, финал его использования будет нести в себе одни разочарования.

Достоинства

  • отлично проявило себя при температурных изменениях;
  • эффективность чисток;
  • высокий защитный уровень;
  • безопасность в плане экологии.

Недостатки

  • придется потратиться на дорогой бензин.

Specific dexos2 от Motul

Продается масло в 5 л-формате. Стоимость его составляет примерно 3000 рублей. Оно отличается тем, что отлично взаимодействует с любыми типами силовых установок. Это может быть и дизельное, и бензиновое устройство.

Сделано масло на основе минерального типа. Является оптимальным вариантом для  агрегатов в 4 такта.

Производитель отмечает, что использовать его можно для внедорожников. Моторы в таком случае должны быть с разделительной возможностью впрыска. Тут же стоит обозначить, что масло смогло завоевать уважение у компаний автопрома. Это Мерседес-Бенс, Ситроен.

Достоинства

  • отличные характеристики качества;
  • широкая сфера применения;
  • небольшой расход;
  • экологичность.

Недостатки

Genesis Claritech от Лукойл

Масло отличается наличием стойкого загустителя. Этот продукт является достойным, а цена на него невысокая – 1500 рублей. Пользуется масло большим спросом у автовладельцев, которые имеют машины с дизельными, бензиновыми и газовыми установками. Плюс его и в том, что товар отлично проявляется себя в любое время года.

На сегодняшний день его принято считать одним из лучших, если брать в учет характеристику соответствия цены и качества продукта. Масло от Лукойл способствует экономному расходу топлива, способно обеспечить установку защитой, да и уменьшает трение.

Достоинства

  • всесезонность использования;
  • улучшение сроков службы машины;
  • восстановление опции доочистки;
  • отсутствие подделок на рынке.

Недостатки

  • нуждается в частой смене.

Quartz INEO ECS от TOTAL

Отличается данный вариант исключительно положительными характеристиками. По вязкости это 5w30. Стоит отметить, что стоимость его невысока – 1450 рублей. По составу отличается тем, что в нем мало серы и фосфора. Использовать можно для установок бензинового и дизельного типа.

Характеристики экономии топлива на высоте. Продукт отличается и тем, что отвечает всем стандартам Европы, способствует очистки выхлопных газов. В общем, как показывают отзывы, все владельцы данного масла остаются довольным. Они отмечают, что оно способно увеличить срок применения силовой установки авто на 20 процентов в среднем, да и уменьшить расход топлива на 6 процентов.

Достоинства

  • низкие характеристики сульфатной зольности;
  • тишина двигателя при работе;
  • экономия бензина, дизеля.

Недостатки

  • наличие подделок на рынке;
  • сложность отыскать в продаже.

Helix HX8 Synthetic от SHELL

Не менее востребованным у пользователей является масло с вязкостью 5w30 от производителя SHELL. Выпускается в формате 4 л, стоимость его варьируется в пределах 1480 рублей.

На самом деле его хватит для применения на достаточно долгий срок. Смазывать ним можно дизельные установки, но важно, чтобы не было фильтров. Также может быть использовано для установок газового и бензинового типа.

Продукт является уникальным, он подойдет для любой сферы использования. Не исключением стали и биодизельные смеси. Масло от Шелл будет способствовать защите, а также эффективной очистки силовой установки.

Преимущества

  • очищение от отложений на поверхности;
  • снижение процента трения элементов, пребывающих в движении;
  • увеличение срока использования авто;
  • большая сфера использования;
  • снижение расхода топлива.

Недостатки

  • частота применения;
  • на рынке есть много подделок.

General Motors Dexos2 Longlife

Замыкает ТОП масло с вязкостью 5w30 от компании Дженерал Моторс. Стоимость его варьируется в пределах 1400 рублей за 4литровый формат. На самом деле стоимость масла не высокая, а потому многие потребители оценили его по достоинству, считая, что это рентабельное вложение в защиту автомобиля от износа.

Применять данное средство можно в агрессивной среде, это относится к автомобилям, которые подвержены нагрузкам на постоянной основе. Продукт используется для бензиновых и дизельных установок с 4 тактами. Он отлично обеспечивает защиту механических узлов от ряда повреждений.

Достоинства

  • хорошая цена;
  • отличное взаимодействие на критические узлы устройства;
  • мотор отлично заводится даже на сильном морозе;
  • наличие пленки для защиты изнашиваемых элементов.

Недостатки

ТОП 5 производителей моторных масел в 2019 году

Список компаний, которые производят моторное масло хорошего качества, поможет вам сделать выбор в пользу оптимального варианта

Mobil

Производитель отлично зарекомендовал себя на рынке. Выпускает масло с оптимальными свойствами для эксплуатации автовладельцами. МОБИЛ открывает не только наш ТОП, но и рейтинг лучших 10 моторных масел в Англии.

Shell

Нефтяной производитель Шелл отличается маслом с прозрачной основой, которая беспокоится за очистку деталей. Продукты всегда сохраняют оптимальный показатель вязкости при использовании. Недостаток заключается в том, что смазочный материал достаточно быстро используется в автомобилях, имеющих большой пробег.

Лукойл

Не менее надежное моторное масло. Это отечественный производитель, который востребован автолюбителями. Цена высокая, что является минусом, да и масло стоит достаточно часто менять.

Idemitsu

Производитель из Японии. Моторное масло используется для двигателей с дизельным и бензиновым типом. Качество на высоком уровне, маркировка SN является лучшим подтверждением этих слов.

LIQUI MOLY

Масло по своим характеристикам вязкости стабильное. Производитель LIQUI MOLY из Германии, доказывает, что его продукт является качественным. Использовать рекомендуется для машин, пробег которых превышает за 200 000 км.

Подводя итоги

Несомненно, у вас также есть свое мнение на счет того, какое моторное масло на сегодняшний день является лучшим. Поделитесь ним в комментариях к статье. Возможно, что ваш опыт станет кому-то полезен при выборе продукта.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]  Загрузка ...

Рейтинг моторных масел

Моторное масло – важнейший элемент, который защищает детали двигателя от износа, предотвращает коррозию, защищает механизм от перегрева, способствует удалению вредных примесей. Очевидно, что справиться на «отлично» со всеми этими функциями способен только качественный продукт.

Нередко от автолюбителей приходится слышать фразу: «залил на пробу новое автомасло – чуть «движок» не полетел». Выходит, продукт сомнительного качества может нанести серьезный вред мотору, даже существенно сократить срок его эксплуатации.

Настоящий рейтинг составлен по популярности моторных масел. Каждый из вас может повлиять на распределение позиций: ставьте лайки, с их учетом будет сформирован самый достоверный рейтинг товаров данной категории.

Очередную позицию списка лучших занимает синтетическое автомасло популярной марки Лукойл.

Производитель позиционирует данный продукт как уникальное современное средство с высокими защитными свойствами. Эта особенность обусловлена особой структурой молекулы жидкости, имеющей две точки контакта. Благодаря этому свойству, частицы масла плотно прилегают к поверхности деталей, обеспечивают десятикратную защиту относительно установленных нормативов. Многократные тесты и испытания на практике доказали высокий запас прочности по предотвращению износа двигателя.

GENESIS ARMORTECH отлично подойдет на любой сезон, может применяться для любых автомобилей: от спортивных авто до микроавтобусов. Тип двигателя – четырехтактный (бензиновый, дизельный).

Основные характеристики GENESIS ARMORTECH:

  • Современный пакет присадок;
  • Надежная защита от коррозии;
  • Термостабильность;
  • Подходит для использования зимой (замерзает при температуре -44 градуса);
  • Высокие моющие характеристики.

Данный продукт отлично справляется с высокими нагрузками на двигатель, препятствует образованию вредных отложений на деталях мотора.

Литровая канистра GENESIS ARMORTECH 5W-40 стоит порядка 500 рублей.

В ТОП лучших жидкостей для двигателя по праву входит синтетическое моторное масло бельгийского производства. Данный продукт подходит для бензиновых, дизельных двигателей, обеспечивается моментальное образование защитной пленки на важнейших узлах мотора.

GM Dexos2 полностью соответствует европейским стандартам: при его производстве используются новейшие технологии, современные разработки. Данная моторная жидкость фактически не содержит серу и фосфор, что существенно продлевает ресурс работы всех элементов двигателя. Качественная жидкость – это возможность сэкономить при приобретении очистительных фильтров, сократить число визитов в сервисные центры на плановое обслуживание.

Характеристики GM Dexos2:

  • Высокие смазывающие качества (включая этап холодного запуска);
  • Значительная экономия топлива по сравнению с минеральной жидкостью для двигателя;
  • Надежная защита деталей при экстремальных температурах;
  • Препятствие образованию нагара, окисления.

Данный продукт заработал отличную репутацию среди российских автомобилистов. Состав полностью подтверждает заявленные производителем характеристики, прекрасно показал себя в климатических условиях России.

5-литровая канистра масла – это примерно 2 тысячи рублей.

Это моторное масло относится к разряду высококачественных аналогов синтетической жидкости. Для его производства используется современная технология гидрокеринга.

Данный продукт рекомендован для применения в относительно новых легковых машинах с бензиновым или дизельным топливом (оптимально с 2004 года выпуска).

Если вы предпочитаете динамичный стиль вождения, движение с высокой скоростью, Elf EVOLUTION – это то, что вам нужно.

Преимущества моторной жидкости Эльф:

  • Отлично справляется со сложными эксплуатационными обстоятельствами;
  • Допускает значительный интервал замены смазывающей жидкости;
  • Оптимально защищает мотор от износа, с четким попаданием в распределительную систему;
  • Устойчивость к высокой температуре;
  • Образование стойкой пленки, защищающей детали мотора от износа;
  • Комфортный запуск осенью, зимой, весной, когда на улице наблюдаются отрицательные температурные значения.

Даже после значительного пробега Elf EVOLUTION 900 NF 5W-40 не теряет своих отличных характеристик.

Стоит отметить, что сертификация продукта не позволяет использовать его в двигателях с сажевыми фильтрами: это чревато выведением системы из строя.

Цена канистры масла объемом 4 л. составляет около 1 400 рублей.

Смазывающий материал Тотал Кварц является одним из самых востребованных среди российских автовладельцев. Во всем мире данная марка используется около сотни лет, однако на нашем рынке продукт появился не так давно.

Синтетическое моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 содержит в своем составе 100% искусственные составляющие. Это дает ему возможность выдерживать серьезные нагрузки при эксплуатации, оберегать мотор от перегрева, обеспечивать беспрепятственный старт зимой.

Специальные присадки в составе продукта обеспечивают максимальную степень защиты деталей от изнашивания и концентрации вредных отложений. Тотал Кварц подходит для бензиновых и дизельных моторов: оптимально – для машин с системами прямого впрыска топлива. Диапазон стабильности масла – от +30 до -25 градусов.

Производитель рекомендует использовать данную синтетическую жидкость в новых моторах: старые автомобильные двигатели по причине износа имеют неизбежные повреждения изоляции, что чревато вытеканием масла наружу.

Преимущества TOTAL QUARTZ:

  • Экономичный расход топлива (до 10%);
  • Устойчивость к окислению;
  • Надежная защита деталей двигателя;
  • Высокий показатель экологичности.

Данный продукт на практике подтвердил свою эффективность, высокие эксплуатационные характеристики.

Цена вопроса – около 1 500 рублей за 4 литра.

Данный смазочный материал не так давно появился на рынке, однако отлично адаптирован для продукции отечественного Автоваза.

Теперь разберемся с термином HC – синтетическое масло, к которому относится заявленный продукт. Моторная жидкость Optimal HT создана по инновационной технологии гидрокеринг. Путем особого синтеза нефтепродуктов получается качественная синтетическая смазка.

Достоинства Ликви Моли:

  • Надежная защита деталей двигателя;
  • Высокие очищающие свойства;
  • Отличная вязкость при низких температурах;
  • Защита мотора от вредных продуктов выработки;
  • Комфортный ход мотора;
  • Универсальность: масло подходит ко многим типам двигателей;
  • Экономичный расход.

Optimal HT Synth 5W-30 относится к категории масел высокого класса, годится для любого сезона (например, на территории России).

Канистра масла объемом 4 литра стоит около 2 тысяч рублей.

Синтетическая жидкость высокого качества с минимальным содержанием вредных компонентов. Если для вас важна экологическая чистота природы – ZIC X7 LS 10W-40 идеальный для вас вариант.

Смазочный продукт компании ЗИК разработан на основе исходного масла Yubase (авторское изобретение производителя). Наряду с этим, X7 LS 10W-40 сопровождается комплексом новейших присадок с крайне низким содержанием фосфора, серы, зольных образований.

Автомасло ЗИК подойдет для всех видов моторов, включая системы турбонаддува. Оптимально для использования в автомобилях американского, японского, корейского производства, а также машинах ведущих европейских брендов (Volkswagen, Mercedes Benz, BMW).

Особенности смазочного материала ZIC X7 LS 10W-40:

  • Высокая сопротивляемость окислению;
  • Надежная защита мотора от износа, перегрева даже в критических условиях бездорожья, при высокоскоростном движении;
  • Стабильная вязкость при низких температурах;
  • Отличные моющие характеристики;
  • Способность образовывать защитную пленку на всех узлах двигателя;
  • Использование в любой сезон;
  • Беспрепятственный запуск двигателя на морозе.

Средняя стоимость за 4 литра составляет порядка 1 тысячи рублей.

Популярное автомасло известного производителя также входит в число лидеров данного сегмента рынка.

Уникальные молекулы жидкости подобно магниту притягиваются ко всем узлам мотора, исключая стекание масла в поддон. Они образуют оптимально надежный защитный слой, обеспечивают эффективную работу мотора в любое время года.

Автомасло Castrol Magnatec 5W-30 A5 имеет сертификацию API SN, что характеризует его как энергосберегающий продукт. Он продлевает жизнь системам контроля эмиссии, обеспечивает экологически чистый выхлоп.

На практике доказана отличная совместимость автомасла Кастрол Магнатек с отечественным топливом. Хочется отметить отменные эксплуатационные характеристики в сложных условиях мегаполиса, когда двигатель перегревается, работая вхолостую при длительном стоянии в пробках.

Преимущества Castrol Magnatec 5W-30 A5:

  • Отличные смазывающие свойства на протяжении долгого времени;
  • Обеспечение качественной работы двигателя в широком температурном диапазоне;
  • Защита мотора от коррозии, шлама, других вредных продуктов выработки.

Автомасло Магнатек ориентировано, преимущественно, на современные типы двигателей: при покупке следует обращать внимание на спецификацию продукта.

Средняя цена – чуть меньше 2 тысяч рублей за 4 литра.

Моторное масло от компании Мобил отличают от других высокие показатели экологической безопасности – такова политика компании относительно всей производимой продукции. С этой ролью успешно справляются эффективные сажевые фильтры, а также каталитические нейтрализаторы.

Смазочная жидкость заявленной марки отлично выполняет защитные функции в отношении деталей двигателя от преждевременного износа, продлевает срок службы мотора. Синтетика ESP Formula 5W-30 рекомендуется к использованию для любых типов автомобилей: от легковых до микроавтобусов.

Технические характеристики автомасла Мобил 1:

  • Эффективная экономия топлива;
  • Активное очищение узлов двигателя от шлама;
  • Оперативный запуск мотора при низких температурах;
  • Высокие смазывающие качества, надежная защита деталей мотора;
  • Низкий уровень фосфора, серы;
  • Стабильная вязкость в диапазоне от + 30 до -35 градусов.
  • Устойчивость к окислению.

Автомасло Mobil 1 ESP Formula 5W-30 отлично зарекомендовало себя в экстремальных условиях серьезной нагрузки на мотор.

Данный продукт пользуется большой популярностью у автолюбителей во всем мире. Стоимость четырехлитровой канистры масла составляет примерно 2 тысячи рублей.

Инновационный продукт от Шелл Хеликс продолжает список лучших товаров данной категории. Shell Helix Ultra 5W-30 пользуется большой популярностью у отечественных автолюбителей благодаря разумному соотношению «цена/качество».

Высокие эксплуатационные характеристики обусловлены особой рецептурой: современная технология производства масла из природного газа благодаря специальной очистке существенно повышает защитные свойства продукта. Shell Helix Ultra 5W-30 отлично подходит для любого типа двигателей, включая биодизельные агрегаты.

Жидкость для двигателей от Шелл Хеликс показана для применения в городских условиях, когда мотор подвергается серьезным нагрузкам: долгое стояние провоцирует перегрев двигателя. Синтетическое масло Ultra 5W-30 поможет справиться с этой проблемой.

Технические характеристики:

  • Shell Helix Ultra 5W-30 относится к категории элитных продуктов, имеет высокий класс безопасности;
  • Температура применения -25 – +35 градусов, что позволяет считать автомасло всесезонным;
  • Благодаря высокой вязкости, масло экономит порядка 10% топлива при прогреве автомобиля;
  • Противостоит окислению, является износостойким;
  • Шелл Хеликс Ультра обеспечивает высокий уровень защиты от вредных продуктов выработки – чистота двигателя долгое время остается на уровне заводской.
  • Отличные защитные свойства от коррозии, износа деталей.

Четырехлитровая канистра масла стоит порядка 2 тысяч рублей.

Вся представленная продукция относится к категории качественных моторных масел, пользующихся популярностью у российских автолюбителей. Несмотря на то, что их качественные характеристики по многим параметрам совпадают, есть все же некоторые различия. Именно поэтому каждый выбирает оптимальный для себя вариант смазывающего материала.

Как же помочь тем, кто затрудняется в выборе лучшей марки автомасла? Сделать это возможно только с помощью достоверного рейтинга, составленного по результатам общего голосования. Уважаемые автолюбители, ставьте лайки в пользу приоритетного для вас продукта. Именно вы можете повлиять на расстановку мест в рейтинге моторных масел 2017 года.

Лучшие моторные масла 2019 года

Моторные масла — сложные вещества, предназначенные для ухода за роторными и поршневыми агрегатами внутреннего сгорания. От качества смесей зависит эксплуатационный срок двигателей, трансмиссий ряда механических узлов авто. Современные качественные моторные масла изготавливают посредством загущения маловязкой жидкости при помощи макрополимерных присадок. При этом эффективность продуктов зависит от сложности дистиллятивных и остаточных элементов. Рассмотрим рейтинг лучших моторных масел вязкостью 5w30 и 5w40.

Лучшие моторные масла 5w30

Цена: 1 390 ₽Начнем обзор с Топ-5 лучших моторных масел 5w30. Список открывает General Motors Dexos2 Longlife. Объем составляет 4 литра. Продукт рассчитан на использование в агрессивной среде. Подходит для автомобилей, подвергающихся интенсивным нагрузкам. Учитывая стоимость (1400 рублей в 2019 году) ясно, что товар является рентабельным вложением в защиту машины от преждевременного износа! Упаковки с 1 литром жидкости хватает на продолжительное время. При этом продукт для четырехтактных дизельных и бензиновых агрегатов привлекает созданием хорошей пленки после применения, защищающей механические узлы от повреждений.

+ Плюсы

приемлемая цена синтетического масла;быстрое воздействие на критические узлы агрегата;наличие защитной пленки для изнашиваемых элементов;заводит мотор при сильном морозе.

- Минусы

значительный расход.Цена: 1 480 ₽В рейтинге лучших моторных масел 5w30 выделим SHELL Helix HX8 Synthetic. 4-литрового вещества хватает для многократного использования. Рекомендуется для смазывания дизельных силовых установок, не оснащенных фильтрами. Также используют для бензиновых и газовых агрегатов. Если знаете, какое выбрать моторное масло серии 5w30, обратите внимание на SHELL Helix HX8 Synthetic! Дело в том, что данный продукт является самым уникальным в плане сферы применения. Подходит даже для биодизельных смесей. При этом не только защищает, но и эффективн очистит силовые установки.

+ Плюсы

очищает поверхности от злокачественных отложений;уменьшает трение двигающих элементов;способствует экономии топлива;обладает широкой сферой применения;увеличивает срок эксплуатации машин.

- Минусы

существуют подделки;интенсивность применения.Цена: 1 450 ₽Очень качественное моторное масло 5w30, привлекающее пониженным содержанием фосфора и серы. Заливают в дизельные и бензиновые силовые установки. Характеристики обеспечивают экономии топлива и очистке выхлопных газов. Продукт отвечает ведущим европейским стандартам качества. Купив TOTAL Quartz INEO, не придется так переживать за регулярный ТО. Продукт увеличивает срок использования силовой установки на 16-24%. Стоит добавить, что товар отличается низкой зольностью, следовательно, благоприятно воздействует на работу системы доочистки. В среднем уменьшает расход топлива на 6%.

+ Плюсы

низкая сульфатная зольность;улучшает состояние агрегата (работает тише);экономит топливо.

- Минусы

есть подделки;сложно найти в продаже.Цена: 1 515 ₽Привлекает наличием стойкого загустителя. Хоть многие и сравнивают серию с VW504/507, в действительности продукт от Лукойл значительно лучше. Популярное моторное масло обладает более обширной сферой применения. Применяют для ухода за бензиновыми, дизельными и даже газовыми автомобилями. Подходит для эксплуатации в любой из сезонов года. При этом вещество является одним из топовых продуктов в соотношении цена-качество текущего года, потому что уменьшается расход топлива, эффективно уменьшает трение и обеспечивает двигающиеся детали защитной пленкой.

+ Плюсы

увеличивает срок службы авто;восстанавливает систему доочистки;позволяет включать мотор даже зимой;практически не подделывают.

- Минусы

нужно часто менять.Цена: 3 120 ₽5-литровый продукт, который подходит почти для всех силовых установок дизельного и бензинового типа. Речь идет об одном из лучших масел на минеральной основе Лучше всего для 4-тактных агрегатов. Специалисты рекомендуют применять для внедорожников, чьи моторы оснащены разделительным впрыском. Стоит добавить, что продукт получил одобрение от таких гигантов автопрома, как VW, Citroen и Mercedes-Benz. Бренды достойно оценили пользу масла для авто с большим пробегом. Теперь поговорим о вязкости 5w40...

+ Плюсы

Качество;Экологичность;Сфера применения;Экономичность.

- Минусы

относительно высокая стоимость.

Лучшие моторные масла 5w40

Цена: 1 320 ₽Рейтинг лучших моторных масел по вязкости 5W40 открывает TOTAL Quartz. Используют даже для смазывания турбированных установок. Привлекает окислительной стабильностью, а также эффективной защитой двигателей от износа. Производители синтетического продукта рекомендуют TOTAL Quartz 9000 для агрегатов с прямым впрыском топлива. Если решили купить моторное масло данной серии, позаботьтесь о наличии хорошего бензина! С некачественным топливом данное масло взаимодействует крайне печально.

+ Плюсы

выдерживает перепады температур;экологически безопасен;эффективно чистит;высокий уровень защиты.

- Минусы

ухудшаются свойства при взаимодействии с некачественным топливом.Цена: 1 940 ₽Синтетический продукт, предназначенный не только для ухода, но и улучшения работы дизельных, бензиновых машин. В списке лучших моторных масел SHELL Helix Ultra состоит в силу следующего ряда достоинств описанных ниже. Стоимость масла соответствует качеству! Еще в прошлом году его называли революционным прогрессом в области синтетических масел. В 2019 актуальность товара не ухудшилась. Все благодаря обширной сфере применения, начиная от многоклапанных, заканчивая турбонаддувными моторами с интеркулером.

+ Плюсы

препятствует возникновению отложений;продолжительный интервал замены;не сгорает;приводит к тихой работе мотора;отлично проникает в небольшие узлы.

- Минусы

цена выше средней.Цена: 2 045 ₽Инновационное средство, отличающееся наличием титановых соединений. Следовательно, вещество обладает стойкостью. Очищает двигатель, раскрывает потенциал агрегата, обеспечивает дополнительной защитой. Уже спустя несколько применений ощущается, что мощность силовой установки возросла. Если вы хотите раскрыть весь потенциал силовой установки своего транспортного средства, советуем именно Castrol Edge. Кроме того, разработчики успешно внедрили технологию TITANIUM FST™, которая обеспечивает защитной пленке дополнительную термическую защиту.

+ Плюсы

улучшает динамику разгона;обеспечивает защиту от грязи;помогает раскрыть потенциал мотора;увеличивает срок эксплуатации двигателя.

- Минусы

меняет звук работы установки;цена. Цена: 2 520 ₽Обеспечивает легкий ход машины, привлекает стабильной работой. Быстро устраняет отложения. Разработчики продукта уверяют, что указанный товар экономит топливо в среднем до 4%. Топовое масло сделано на базе HC-синтетической технологии. Вдобавок разработчики внедрили пакет присадок Molygen. Масло эффективн опродлевает срок службы обширного ряда моделей двигателей. При этом доступная цена обусловлена отсутствием известности у бренда. Если не боитесь рисковать, рекомендуем. Впрочем, пока негативных отзывов не так уж много. Критических нет!

+ Плюсы

Небольшой расход;Экономия топлива;Включает присадки Molygen;Улучшает работу машины.

- Минусы

не обнаружено!Цена: 2 950 ₽Лучшее моторное масло в сегменте 5W40 называется Motul 8100 X-clean. Можно сказать, что инновационный товар, отличающийся приемлемой ценой и превосходным качеством. Прекрасно подходит для новых транспортных средств. Некоторые турбированные агрегаты расходуют относительно много масла. Отвечает стандарту Евро-4 и Евро-5. Автомобилисты полюбили, в первую очередь, за превосходные антикоррозийные свойства. Обладает хорошей совместимостью с каталитическими конверторами, а также современными фильтрами DPF.

+ Плюсы

чистит агрегат;бережет топливо;не вредит новым деталям;взаимодействует с DPF;превосходно смазывает комплектующие;не наносит вреда среде.

- Минусы

Высокая цена.Как выбрать моторное масло?Чтобы не угробить мотор и другие детали автомобиля следует научиться разбираться в классификации товаров. Есть автомобильные масла условно делят на три группы:1. Синтетические;2. Минеральные;3. Полусинтетические. Выбирать моторное масло стоит с учетом погодных условий, инструкции производителя, вязкости. Летом лучше работают густые смеси. При выборе масла обратите внимание на пробег. Главным ориентиром является показатель SAE.

Экспертиза моторных масел: губительный застой

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем — не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними — несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше — интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», — масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда — никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста — и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода — зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало — да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли — всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока — вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» — у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог — железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим — см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр — расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась — потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.

Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах — «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически — понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого — в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, — меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ

НЕБОЛЬШОЙ РЕСУРС

ESSO ULTRON 5W-40

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов — следствие этого.

СРЕДНИЙ РЕСУРС

BP VISCO 5000 5W-40

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

ELF EXCELLIUM NF 5W-40

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

MOBIL 1 SUPER 3000 5W-40

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар. БОЛЬШОЙ РЕСУРС

MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

SHELL HELIX HX8 5W-40

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла — большой угар — в «пробках» был ликвидирован.

ZIC XQ 5W-40

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

КОММЕНТАРИИ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Свое мнение о сокращении интервала замены мы высказали. А что думают по этому поводу те, кто делает автомобили? «Хёндэ» «Современные масла прекрасно переносят городскую эксплуатацию на протяжении рекомендованного производителем межсервисного интервала (в нашем случае — 15 000 км). Обычная городская езда к тяжелым условиям не относится. Мы не считаем необходимым сокращать интервал при городской эксплуатации — в том числе и потому, что это влияет на стоимость владения». «Пежо» «На сегодняшний день периодичность регламентных работ для основной гаммы автомобилей следующая: — замена масла и масляного фильтра двигателя: 10 000 км; — полное ТО: 20 000 км или 1 год (что наступит раньше). Таким образом, мы сегодня регламентируем операцию замены масла двигателя каждые 10 000 км, и связано это с тяжелыми климатическими и дорожными условиями эксплуатации». «Рено» «В сервисных книжках „Рено“ уже есть рекомендации по сокращению интервала замены моторных масел в два раза в случае использования автомобиля в особых условиях. Таковыми кроме прочих являются условия, в которых автомобиль не менее 50% времени эксплуатируется на холостом ходу (например, при частых поездках на короткие расстояния без выключения двигателя) или со средней скоростью ниже 30 км/ч. Что, по сути, полностью совпадает с режимом движения в городе, а именно — в пробках. Как видим, счет примерно равный. Мнение «Рено» почти дословно совпало с нашими рекомендациями. «Пежо» отмечает, что рекомендованный фирмой интервал и без того небольшой. А вот корейцы никакой опасности в городской езде не видят.Экспертиза моторных масел: губительный застой


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5