Разрешение на газовое оборудование


Штраф за ГБО. Газ на авто – новый закон

Установка газобаллонного оборудования на автомобили позволяет существенно снизить расход потребляемого топлива, поэтому легко объяснить его популярность среди водителей. Если ГБО уже имеется на транспортном средстве либо водители только планируют его монтаж, возникает ряд вопросов, связанных с регистрацией и получением разрешения в ГИБДД.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

Автовладельцам, решившим установить газ на транспортное средство, небезынтересно будет узнать, какие потребуются документы для оформления установки, что говорит об этом новый закон и какие предусмотрены штрафы за неправомерное использование установок.

Газ на авто – новый закон

До конца 2015 года получение разрешения на установку газобаллонного оборудования в органах автоинспекции не являлось обязательной процедурой, поскольку не был разработан механизм внесения различных изменений в конструкцию автомобилей.

На сегодняшний день, согласно новой редакции (от 1 января 2015 года) Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС», установка ГБО на автомобиль (внесение определенных изменений конструкции) возможна лишь при условии прохождения технической экспертизы.

Проверка проводится в специализированных компаниях с целью определения возможности внесения конструктивных изменений в автомобили, а также их соответствия требованиям безопасности. После получения соответствующего разрешения в ГИБДД на установку газобаллонного оборудования его монтаж можно сделать на законных основаниях лишь в сертифицированных техцентрах.

Новый закон обязывает водителей получать в сервисных центрах сертификаты, подтверждающие соответствие установок нормам безопасности, если проводится замена узлов и деталей, а также любые ремонтные работы, связанные с газовым оборудованием. Сюда же следует отнести демонтаж системы ГБО, поскольку он влечет за собой изменения в конструкции транспортного средства.

Можно ли ездить на газе без оформления?

Если установлен газ на авто, это влечет за собой коррективы в конструкции узлов транспортного средства. В этой связи автовладелец обязан уведомить органы ГИБДД об установке ГБО, а также иметь соответствующие документы и разрешения, подтверждающие техническую безопасность транспортного средства и его соответствие установленным нормам.

При их отсутствии эксплуатация автомобилей с газобаллонным оборудованием запрещена. Для нарушителей предусмотрена административная ответственность в виде уплаты штрафа.

Важно: если модель транспортного средства предполагает монтаж ГБО и это указывается заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль, в таких случаях не требуется регистрация в ГИБДД и получение разрешения. Это же касается автовладельцев, установивших газовое оборудование до конца 2015 года при условии, что монтаж проводился без нарушений закона и в наличии имеются соответствующие документы.

Нередко водители сталкиваются с вопросом о том, можно ли ездить на машине с установленным газобаллонным оборудованием в период оформления разрешения. По закону эксплуатация авто в таких случаях не запрещается, поскольку основанием для этого является заявление автовладельца. При себе во время езды необходимо иметь его копию.

Смотрите также:  Знак «Шипы» и ПДД - что должен знать каждый водитель?

Штраф за незарегистрированное газовое оборудование

Большинство автовладельцев интересуется тем, какой предусмотрен штраф за газовое оборудование на транспортном средстве, если отсутствует разрешение на установку. Согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП Российской Федерации его размер составляет 500 рублей.

Не стоит полагать, что данное наказание несущественно, что можно эксплуатировать транспортное средство, не имея разрешения на газовое оборудование. Дело в том, что по закону предусмотрен и более серьезный вид ответственности, который заключается в снятии транспортного средства с регистрационного учета. Это влечет за собой полный запрет на управление автомобилем, к тому же он будет находиться на штраф-площадке.

Сотрудники ГИБДД в данном случае действуют согласно Приказу МВД Российской Федерации №1001 от 24.11.2008, регулирующему порядок регистрации ТС, в которые вносятся определенные конструктивные изменения. Важно понимать, что, несмотря на небольшой штраф за ГБО, автовладельцы несут ответственность за техническое оснащение и безопасную эксплуатацию машины. Если транспортное средство будет снято с регистрационного учета, восстановить права на него будет весьма проблематично и накладно, поэтому необходимо уделить внимание оформлению разрешения на установку ГБО.

Порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД

Документы на установку газобаллонного оборудования автовладельцы могут подать в любое подразделение ГИБДД, осуществляющее технадзор за транспортными средствами. Существует определенный порядок, согласно которому происходит регистрация ГБО.

Прежде всего собственники транспорта обязаны пройти техническую экспертизу, которая выявит возможность установки ГБО перед тем, как будут внесены изменения в конструкцию автомобиля. Для этого необходимо посетить лишь те предприятия, которые имеют право проводить технический анализ. Их перечень можно быстро найти на официальном сайте Департамента техрегулирования.

Обратите внимание, что техническую экспертизу необходимо проходить до и после монтажа газобаллонного оборудования. Данное требование прописано в гл. 4 п. 75 Техрегламента Таможенного союза. Предварительная экспертиза ГБО требуется для выявления возможности внесения изменений в конструкции автомобиля, а последующая нужна для проверки соответствия ТС требованиям безопасной эксплуатации.

После прохождения техэкспертизы автовладельцам необходимо получить в подразделении ГИБДД разрешение на установку газобаллонного оборудования. Для этого нужно составить заявление (образец бланка имеется в любом отделении автоинспекции) с указанием параметров транспортного средства, после чего следует обратиться в подразделение технадзора госинспекции.

После получения разрешения на использование газового оборудования водители могут обратиться в сервисные центры для проведения монтажных работ. Для этого необходимо:

  • установить и подключить газобаллонное оборудование;
  • получить сертификаты и заключение на ГБО;
  • пройти технический осмотр на предмет безопасной эксплуатации;
  • получить в сервисном центре диагностическую карту;
  • обратиться в ГИБДД с пакетом документов для получения разрешения на эксплуатацию газовой установки.

Сертифицированный центр по установке ГБО должен выдать автовладельцу транспортного средства декларацию, в которой указываются объем и перечень выполненных работ.

Документы на газовое оборудование

Собственнику транспортного средства потребуется представить в ГИБДД стандартные документы, чтобы получить заключение проведенной предварительной техэкспертизы, подтверждающей возможность установки газового оборудования. К ним следует отнести:

  • оригинал и копию заявления по установленной форме;
  • паспорт транспортного средства;
  • оригинал и копию СТС;
  • любой документ, подтверждающий право собственности на номерные агрегаты;
  • паспорт гражданина РФ.

Когда изменения в конструкцию транспортного средства будут внесены и проведена экспертиза его технического состояния, необходимо собрать следующие документы для представления в госавтоиснпекцию по месту регистрации авто:

  • заявление автовладельца;
  • заключение техэкспертизы, подтверждающей возможность подключения ГБО;
  • СТС и ПТС на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий прохождение техосмотра;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Также к пакету документов необходимо приложить сертификаты техсостояния конструктивных узлов автомобиля, деталей и запчастей, которые были использованы во время проведения монтажных работ по установке газобаллонного оборудования.

Помимо стандартного пакета документов автовладельцам потребуется предоставить транспортное средство в автоинспекцию для прохождения повторного осмотра. Это необходимо сделать, чтобы определить соответствие транспорта действующим требованиям Техрегламента Таможенного союза.

Стоимость и сроки оформления

Вопрос стоимости установки газобаллонного оборудования является актуальным для большинства автовладельцев. Для получения разрешения на подключение ГБО предусмотрена оплата госпошлины.

Чтобы получить свидетельство о соответствии конструкции, автовладельцы должны уплатить 800 рублей. Также необходимо получить свидетельство о регистрации транспортного средства, которое обойдется в 500 рублей, а внесение определенных изменений в паспорт автомобиля стоит 350 рублей.

Помимо этих расходов следует учитывать стоимость аппаратуры и самого подключения. Также нужно знать, что на итоговую сумму будет влиять цена справок и сертификатов, выданных в специальных центрах, поэтому для экономии собственных средств стоит выбрать именно ту организацию, которая предложит оптимальный вариант услуг.

Как показывает практика, для получения разрешения и сбора всех справок и сертификатов затраты автовладельцев составляют порядка 10-15 тыс. рублей. Обратите внимание, что размер госпошлины остается неизменным для всех регионов, в то время как услуги техцентров могут существенно различаться по стоимости.

В среднем в организациях, которые проверяют газобаллонные установки, стоимость заключений колеблется в пределах 700-1000 рублей. Что касается предварительного осмотра и заключительной экспертизы, то их стоимость в зависимости от региона РФ стоит 3-5 тыс. рублей.

Важно: автовладельцы имеют возможность получить 30-процентную скидку на предусмотренную государством пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуги и произвести оплату онлайн.

В целом сроки осуществления легализации газовых установок во многом зависят от времени прохождения техосмотров и получения разрешений в госавтоинспекции. По закону после установки газобаллонного оборудования на транспортное средство автовладельцы обязаны зарегистрировать его в течение 10 дней.

Проверка газового оборудования

Поскольку переоборудование автомобилей должно осуществляться с учетом мер безопасности для их нормальной эксплуатации, проверка установки ГБО является обязательной процедурой.

В гл. 4 Техрегламента Таможенного союза говорится о том, что проверка выполнения принятых требований к автомобилям, которые находятся в эксплуатации, при внесении любых изменений в конструкцию должна проводиться в виде предварительной техэкспертизы, определяющей возможность их реализации. Также обязательна последующая проверка транспортного средства при внесении в него конструктивных изменений на предмет дальнейшей безопасной эксплуатации.

Смотрите также:  Обгон — это… Чем отличается обгон от опережения?

До установки

Предварительная проверка осуществляется перед непосредственным монтажом ГБО на транспортное средство. Для ее проведения водителям необходимо обратиться в МРЭО госавтоинспекции, где проводилась регистрация автомобиля. Экспертиза проводится, чтобы удостовериться в возможности установки газобаллонного оборудования на конкретную марку транспортного средства.

Необходимо знать, что в ГИБДД самостоятельный технический анализ не проводится, однако в любом подразделении можно узнать, в каких специализированных центрах осуществляется экспертиза и выдаются соответствующие сертификаты. После их получения в автоинспекции нужно взять разрешение на подключение ГБО и приступать к монтажу.

После установки

По завершении установки ГБО автовладельцу нужно обратиться в МРЭО и представить документы, подтверждающие возможность нормальной эксплуатации газового оборудования на транспортном средстве. Затем собственник автомобиля получает свидетельство о безопасности установки газобаллонного оборудования, после чего в паспорт транспортного средства вносятся данные о модификации.

Когда проверка не нужна?

Согласно Техрегламенту Таможенного союза все собственники транспортных средств обязаны проводить регулярные проверки газобаллонного оборудования. Если в машине имеется аппаратура для подачи сжиженного природного газа, периодичность проверки составляет 1 раз в 2 года (для КПГ – однократно в течение 5 лет).

Если на автомобиле имеются компоненты, предусмотренные изготовителем в технической документации, проведение проверки не потребуется. Это же касается оборудования, прошедшего оценку самим изготовителем, что входит в состав конструкции и предназначено для его нормальной эксплуатации. Сюда же относится серийное внесение изменений, которые разрабатываются и вносятся на основании конструкторской документации при условии выполнения оценки их соответствия.

Что делать, если автомобиль куплен с ГБО?

Если в купленном автомобиле уже имеется газовое оборудование, установленное до 2017 года, нет необходимости проводить его демонтаж. Автовладельцам нужно посетить специализированную лабораторию (где ее найти, можно узнать в любом подразделении ГИБДД), чтобы получить соответствующие документы, дающие право на дальнейшую эксплуатацию установки. После этого необходимо представить транспортное средство в автоинспекцию, чтобы завершить оформление разрешения на использование газовой аппаратуры.

Как видно, процедура легализации газобаллонного оборудования для его дальнейшей эксплуатации является обязательной для всех водителей независимо от типа транспортного средства. Несмотря на то что регистрация ГБО на практике осуществляется достаточно долго, сделать это нужно один раз, что позволит без проблем ездить на автомобиле и избежать предусмотренных законом наказаний.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, БЫСТРО

passus.ru

Какой штраф за ГБО без регистрации?

Содержание автомобиля является довольно дорогостоящим удовольствием. Поэтому многие водители ищут разнообразные способы, чтобы сэкономить на этом.

Наиболее эффективный из них — уменьшение затрат на топливо. С этой целью на автомобиле устанавливают газовое оборудование.

Технически газобаллонное оборудование может быть установлено на любой автомобиль. Стоимость такого топлива приблизительно в два раза ниже, чем бензина.

Таким образом, оборудование окупается довольно быстро. Эффект особенно ощутимый при ежедневном использовании автомобиля в коммерческой деятельности.

Стоит детально рассмотреть процесс оформления ГБО в ГИБДД, и какой штраф за газовое оборудование на автомобиле в 2019 году, установленное с нарушением.

Регистрация газового оборудования в 2019 году

Переоборудование автомобильных средств регламентируется такими документами:

  1. Технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств.
  2. Правилами дорожного движения РФ.

В соответствии с регламентом при установке ГБО будет применятся две проверки:

  1. Предварительная, осуществляется до установки ГБО. В процессе специалисты определяют возможность осуществления переоборудования в зависимости от машины, года выпуска и изменений, которые планируются. После согласования владелец авто производит монтаж оборудования в самостоятельно выбранной мастерской. СТО должна обязательно иметь лицензию на проведение данного рода работ. Копия этого документа понадобится для регистрации ГБО в ГИБДД.
  2. После установки оборудования проводится вторая проверка у автомобильного эксперта. Проверяется безопасность проведенных работ. Только после данной процедуры можно ехать в ГИБДД и вносить сведения о газобаллонном оборудовании, в документы на автомобиль.

При выборе организации, что занимается установкой газового оборудования, важно учитывать, что без копий сертификатов и лицензий, ГБО узаконить невозможно.

Если при проверке инспектор ГИБДД заметит установленное оборудование без соответствующих документов, то транспортное средство будет помещено на штрафстоянку, а владельца привлекут к административной ответственности.

В некоторых случаях проверку проходить не нужно. Это касается момента, когда производитель предусматривает установку газового оборудования на автомобиль.

Имеется в виду, что модификацию данной модели, оснащенную ГБО, делают на заводе. Тогда проверка не требуется.

Видео: Регистрация ГБО в ГИБДД (Газобаллонное оборудование для авто)

Преимущества и недостатки газобаллонного оборудования

Решение об установке газобаллонного оборудования на свое авто имеет ряд преимуществ:

  1. Стоимость пропана, метана и бутана практически в два раза меньше, чем бензина.
  2. Продукты сгорания газа, как и сам газ не загрязняют цилиндропоршневую группу в отличие от жидкого топлива.
  3. В двигателе газ почти полностью сгорает.
  4. ГБО — относится к экологическому виду топлива.

Основные недостатки данной установки:

  1. Высокая стоимость переоборудования.
  2. Необходимость в регулярных проверках.
  3. Конденсат из редуктора нужно постоянно сливать.
  4. Газ дает меньше мощности, особенно в зимний период. Поэтому двигатель приходится греть на бензине в любом случае.
  5. Намного чаще следует менять воздушный фильтр.
  6. Ощутимый вес ГБО, порядка 20-40 килограмм. Кроме того, баллон занимает много места в багажнике.

Но несмотря на все эти отрицательные моменты, переоборудование окупается за короткий период времени.

Поэтому многие автовладельцы и руководители различных транспортных компаний переходят на газ и экономят на этом значительную сумму денег.

При этом они обязаны понимать, какой штраф за установку газового оборудования на автомобиль без разрешения, им грозит.

Если владелец авто принял решение перейти на газ, то данную процедуру следует осуществлять в соответствии с правилами и изменениями, внесенными в ПДД с 1 сентября 2016 года.

Следует учитывать, что штраф за установку ГБО без регистрации составляет 500 рублей. В статье 12.5 ч.1 КоАП указано случаи, когда может быть наложен штраф за ГБО:

  1. Водитель не выполнил необходимых требований существующих правил по внесению изменений в конструкцию автомобильного средства.
  2. В свидетельстве о регистрации и техпаспорте отсутствуют отметки про установку газобаллонного оборудования.
  3. ГБО не соответствует конкретным требованиям.
  4. Отсутствуют сертификаты и документы на ГБО, которые удостоверяют прохождение регулярных проверок газобаллонного оборудования.
  5. Номера поверхности баллона отличаются от номеров сертификата на ГБО и в ПТС автомобиля.

Лучше устанавливать газобаллонное оборудование в соответствии с требованиями. В противном случае можно тщательно ознакомиться, какой штраф за ГБО без регистрации.

Установку газового оборудования самостоятельно проводить не нужно. Так как необходим документ организации, которая выполняла данную работу и сертификат на систему.

Кроме того, законодательством предусмотрены штрафы за самовольное подключение газового оборудования.

С 1 июня 2016 года, на всей территории Таможенного союза инспекторы ГИБДД вправе штрафовать водителей за самовольную установку газового оборудования.

Основная цель наказания заключается в предотвращении негативных последствий. Если данный вопрос не будет никем контролироваться, то наступит полный беспорядок.

Самовольная установка газового оборудования подвергает опасности не только других автомобилистов, но и всех, кто находится возле такого авто. Размер штрафа не поменялся и составляет 500 рублей.

За первичное нарушение предусмотрена ответственность — штраф 500 рублей. При этом в течении 10 дней следует оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Повторный штраф заменяется Постановлением о запрете на эксплуатацию машины, а также водителю грозит арест на 15 суток.

Каждый владелец авто должен сделать выводы, что несмотря на то, что штраф за незарегистрированное ГБО не очень большой, необходимо оформить установку в соответствии с правилами. За повторное нарушение грозит более серьезное наказание.

Порядок переоборудования

Чтобы избежать штрафов за незарегистрированное ГБО, необходимо придерживаться установленной процедуры:

  1. Получить разрешение в ГИБДД.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу.
  3. Установить ГБО.
  4. Зарегистрировать изменения в документах.
  5. Пройти техосмотр в связи с изменением конструкции автомобиля.
  6. Зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
  7. В будущем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Следуя вышеперечисленным пунктам можно не волноваться за безопасность транспортного средства и избежать штрафов за несанкционированное переоборудование.

Перечень необходимых документов

Для регистрации ГБО нужно собрать следующий пакет документов:

Для предварительной технической экспертизы:

  1. Заявление, подписанное в ГИБДД с двух сторон, а также его копия.
  2. Паспорт транспортного средства, оригинал и копия.
  3. Свидетельство о регистрации автомобиля.
  4. Документы, что подтверждают право собственности на машину.
  5. Личные данные о владельце.

Чтобы внести изменения в техническую документацию после установки ГБО, дополнительно нужно предоставить:

  1. Заявление на испытательную лабораторию.
  2. Заверенные копии сертификатов на установленное ГБО.
  3. Копию сертификата организации, что проводила работу с расшифровкой кодов услуг.
  4. Диагностическую карту.
  5. Заявление — декларация о проделанной работе, оформляется в компании, что проводила переоборудование.
  6. Фотографии автомобиля до и после проведения работы.
  7. Квитанцию об уплате услуг по экспертизе ТС и оформление акта Технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Таким образом, устанавливать газовое оборудование следует в соответствии с правилами. Это даст возможность избежать штрафов.

Изначально нужно провести две экспертизы, затем необходимые работы по установке конструкции. После проведенных работ зарегистрировать факт изменений и пройти технический осмотр.

В дальнейшем, для безопасности, проводить регулярную проверку состояния ГБО и фиксировать это документально. За нарушение требований грозит штраф в сумме 500 рублей.

Важно понимать, что самостоятельная установка газобаллонного оборудования может привести не только к штрафам, но и подвергнуть опасности окружающих.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Закон о газовом оборудовании на авто: размер штрафа, регистрация в ГИБДД

06.09.2016 Взрыв газового оборудования в ВАЗ 2114

1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.

После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.

Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона

Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам

Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.

Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:

  • нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
  • есть отметка в техпаспорте, но нет отметки  о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.

Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.

ГБО и деньги в кармане

Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при  ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.

Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.

Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.

А как было раньше?

Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.

Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.

Установка ГБО по новым правилам. Что делать?

  1. Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.

Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту,  предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.

Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.

Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.

  1. Ставить газовое оборудование.
  2. Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.

Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.

Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.

Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую  Лицензию по прежним правилам.  Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.

Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.

Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?

Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.

  1. Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
  2. Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
  3. При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.

Периодическая проверка ГБО по регламенту

После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование.  Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи.  Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.

После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».

На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время  и средства на ее установку.

Тем не менее, не стоит отказываться,  от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.

Мнение автовладельцев

Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:

  • очередная кормушка для гаишников;
  • закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.

Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.

Преимущества установки газового оборудования:

  • низкая стоимость на газ;
  • быстрая окупаемость.

Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.

Недостатки газового оборудования:

  • затраты на установку;
  • невозможно полностью отказаться от бензина;
  • обслуживание ГБО;
  • регулировка клапанов;
  • падение мощности двигателя;
  • появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.

Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для  установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.

Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?

Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.

Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!

  1. Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
  2. Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
  3. Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ , сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
  4. Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
  5. Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
  6. Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.

vaz-2114-lada.ru

Регистрация ГБО: оформление документов и порядок регистрации в ГИБДД, штрафы, новые правила узаконивания газобалонного оборудования в РФ

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль в РФ – процедура, требующая официальной регистрации. Согласно действующему законодательству нашей страны, узаконивание таких установок является обязанностью любого гражданина, прибегнувшему к их использованию. В противном случае, на лицо начнут распространяться некоторые меры ответственности. Дабы читатели нашего ресурса смогли максимально обезопасить себя в этом плане, в сегодняшнем материале детально рассмотрим порядок регистрации ГБО и особенности данной процедуры. Готовы? Ну что ж, приступим.

Мнение законодателя о ГБО

Ни для одного автомобилиста не секрет, что цены на бензин и ДТ постоянно растут, уровень экономики падает, да и жить в целом тяжело. Попытки сэкономить подталкивают многих граждан России к установке ГБО на свои автомобили. Да, баллонный газ и система подпитки таковым двигателя «кушают» заметно меньше денежных средств в плане заправки, однако в установке и регистрации хлопоты с ними имеются.

Многие законодательно подкованные автомобилисты считая, что оформлению подлежать только конструкционные изменения автомобиля, уверены в отсутствии необходимости ставить на учёт установленное в машине ГБО. На самом деле – нужна ли регистрации газа? Давайте разбираться.

До 2015 года вопрос официальной регистрации ГБО был практически не регламентирован законодательством. По сути, автовладельцу с машиной на газу достаточно было пройти плановый ТО и получить две справки. Однако в 2015 году в законную силу вступили новые правила относительно использования ГБО на машинах, а точнее в свет вышел Технический регламент ТС под номером 018/2011 «О безопасности колёсных ТС». Данный законодательный акт частично развеял спорные вопросы между представителями закона и обычными автомобилистами.

Несмотря на это, положения регламента были довольно-таки скомканными и оставляли лазейки для обеих сторон, которые они и использовали для трактовки в целях доказательств своей правоты. В последующие годы ряд «автомобильных» законодательных актов был видоизменён и теперь точно ясно, что:

  • Обязательное получение разрешения на монтаж ГБО на авто должны проходить все автомобилисты. Исключением являются те автомобили, которые до этого получили соответствующее разрешение на установку газового оборудования от производителя или полномочных организаций. То есть, при отсутствии данных факторов получать допуск к изменению конструкции транспортного средства требуется каждому автомобилисту. Устанавливать ГБО на автомобиль без наличия этого разрешения недопустимо. Если же оно всё же было установлено, то новые правила не позволяют получать документ «задним числом», поэтому для легализации газовой аппаратуры её придётся снимать, получать разрешение и потом повторно устанавливать;
  • Все владельцы машин с установленным в них газом должны провести его оформление и проверку непосредственно после его установки, а также в некоторые периоды времени, следующие за моментом монтажа оборудования. Тут каких-либо исключений не имеется.

Как видите, из-за некоторой опасности непрофессионального монтажа ГБО законодательство РФ чётко определяет порядок его регистрации в ГИБДД, в ГАИ. Откладывая момент официального узаконивания газа на своей машине, любой автомобилист рискует не только получить соответствующий штраф, но и принудительное снятие транспортного средства с учёта. Не радужная перспектива, не правда ли?

Порядок регистрации

Как стало ясно из представленного выше материала, закон в России регламентирует общеобязательность регистрации ГБО, но не определяет точный порядок данной процедуры. Возможно, в Правительстве РФ и подведомственных ему структурах отложили разъяснение этого момента до некоторых пор, но в любом случае вопрос относительно порядка оформления газа стоит довольно-таки остро.

На самом деле узаконить ГБО не столь сложно, ибо зарегистрированные и правильно оформленные установки уже активно эксплуатируется. Значит – люди успешно регистрируют газ. Но как? Очень просто, прибегая к общепринятому порядку процедуры регистрации. В общем виде оформление ГБО проходит следующим образом:

  1. Во-первых, автомобилист, ещё до установки оборудования, обращается в сертифицирующую компанию, которая имеет полномочия проводить оценку транспортных средств и выдавать разрешения для установки на таковые ГБО. Перечень данных организаций можно найти на официальном сайте Департамента техрегулирования РФ. В любом случае, у оценщика должна иметься соответствующая аккредитация. Для проведения экспертизы автомобилисту потребуется:
    • подать заявление в организацию на проведение оценки авто;
    • предоставить её сотрудникам документы на проверяемую машину;
    • пригнать автомобиль;
    • оплатить услуги проверки;
    • получить её результаты.

    Соответственно, если ГБО установить возможно – водителю выдаётся результат экспертизы с положительной отметкой на внесение изменений в конструкцию машины, в ином случае – справка о том, что газ на его авто не может быть установлен. Отметим, что в законодательно установленных случаях проходить такую экспертизу не требуется;

  2. Затем нужно продублировать разрешение посредством обращения в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением установленной формы и следующим перечнем документов:
    • заключение предварительной экспертизы;
    • паспорт гражданина РФ;
    • ПТС автомобиля;
    • регистрационная документация на машину (СоРТС);
    • при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.

    В некоторых случаях техническая комиссия ГИБДД может потребовать автомобиль на осмотр. Подобное требование вполне законно и отказывать сотрудникам дорожной безопасности в этом не стоит. В противном случае они имеют полное право отказать в выдаче разрешения на установку ГБО;

  3. Разрешение получено? Далее проводится установка ГБО, в ходе которой важно соблюсти все правила данной процедуры. С 2017 года устанавливать газовое оборудование можно только в специализированных организациях, ибо такая мера гарантировано исключит возможность появления проблем с аппаратурой в будущем;
  4. После установки, опять же, полномочные в этом организации либо частного характера, либо работающие при ГИБДД должны проверить правильность установки ГБО. По результатам данной процедуры также выдаётся соответствующее заключение, которое может быть как положительно для дальнейшей регистрации оборудования, так и отрицательно. В последнем случае, как минимум, придётся исправлять имеющиеся недочёты;
  5. Получив свидетельство о правильности установки ГБО, автомобилисту требуется пройти уже стандартный технический осмотр и получить соответствующую диагностическую карту. Далее проводится полная регистрация ГБО в ГИБДД, которая и позволит эксплуатировать транспорт на газу совершенно законно. Окончательно поставить газ на учёт получится только после предоставления в ГИБДД или ГАИ следующих документов:
    • заключения предварительной и после установочной экспертиз;
    • паспорт гражданина РФ;
    • ПТС автомобиля;
    • регистрационная документация на машину (СоРТС);
    • диагностическая карта;
    • квитанция об уплате госпошлины;
    • документация на установленное ГБО;
    • при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.

    На этом этапе предоставление автомобиля сотрудникам госструктур является обязательной процедурой, так как им необходимо осуществить фотографировании транспортного средства для внесения в государственную базу. После рассмотрения отмеченной выше документации и осуществления фотосъёмки оформление ГБО считается завершённым и полностью проведённым.

В целом, документы на ГБО нужны лишь базовые, да и сама процедура оформления не столь сложна. Единственное, что здесь стоит отметить, так это стоимость регистрации оборудования. В любом случае, автомобилисту, проводящему регистрацию ГБО, придётся раскошелиться на 10-20 000 рублей (не считая затрат непосредственно на установку аппаратуры).

Санкции за использование незарегистрированного ГБО

Исходя из того, что оформить ГБО должен каждый владелец машины на газу, согласно действующему законодательству, можно констатировать – несоблюдение этих норм является нарушением и налагает на автомобилиста некоторую ответственность. На сегодняшний день за подобное правонарушение лицу грозит административная ответственность. Если быть точнее, то автомобилист будет наказан в случаях:

  • Использования незарегистрированного газового оборудования;
  • Применения неправильно зарегистрированного или неисправного ГБО;
  • Эксплуатации газовой аппаратуры, которая не была вовремя проверена.

Примечание! В ситуациях, когда имеет место быть подделка документов относительно используемого транспортного средства административное законодательство не действует, автомобилист будет отвечать в рамках Уголовного Кодекса РФ (статьи за мошенничество и фальсификацию бумаг).

Безусловно, бросаться в крайности не будем, и рассмотрим лишь меру наказания административного характера. В 2017 году она может быть:

  • Штраф за ГБО – предполагает санкцию размером 500 рублей;
  • Снятие автомобиля с регистрации – применяется в случаях с повторной поимкой автомобилиста с незарегистрированной газовой установкой;
  • Отправка машины на штрафстоянку – проводится при выявлении неисправности аппаратуры, делающей эксплуатацию транспортного средства небезопасной.

Более того, отсутствие регистрации ГБО грозит владельцу автомобиля невозможностью:

  • прохождения планового ТО, а вследствие – оформления ОСАГО;
  • продажи машины;
  • осуществления с транспортным средством иных юридически значимых сделок, требующих их регистрации.

Стоит ли оно того или проще зарегистрировать ГБО? Каждый решит лично. Наш же ресурс настоятельно не рекомендует читателям нарушать законодательство РФ. Правильней — проводить регистрацию, а также систематичную проверку газового оборудования.

Особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет рассмотреть особенности регистрации и эксплуатации газового оборудования с точки зрения законодательной части этого вопроса. Безусловно, большая часть нюансов уже детально описана выше, однако некоторые из них всё-таки были упущены. Если быть точнее, то речь идёт:

  • О госпошлине за оформление ГБО. На данный момент ее размер составляет около 800 рублей. Помимо неё также придётся раскошелиться на проведение экспертиз. Как было отмечено ранее, тут траты, в лучшем случае, составят 10-20 000 рублей. Нередки случаи, когда автомобилисты тратят и по 40 000 рублей только на оформление ГБО;
  • О частоте проверок оборудования. Согласно действующему законодательству, проверка ГБО типа «пропан-бутан» должна проводиться каждые 2 года, а типа «метан» — 5 лет. Отхождение от этих сроков недопустимо и влечёт за собой соответствующие последствия;
  • О необходимости переоформления ГБО, зарегистрированного до 2015 года. Многие ошибочно полагают, что процедуру оформления нужно повторить всем тем, кто регистрировал свою газовую аппаратуру в машине до вступления в силу последних правил данной процедуры. На самом деле этого не требуется. Подобные случаи как раз входят в исключения при оформлении ГБО. В такой ситуации от автомобилиста требуется лишь систематично сдавать своё авто на проверку, не более того;
  • О необходимости оформления ГБО на новых автомобилях, где оно уже установлено. Опять же, случай входит в перечень исключений и регистрация при таких обстоятельствах не проводится;
  • О том, кто может проверять ГБО на соответствие нормам. Тут всё просто – специализированные подслужбы ГИБДД, имеющие на это соответствующие полномочия. Как правило, они имеют названия – группы техрегулирования и стоят вместе с гаишниками при рейдах «на газ».

На этом, пожалуй, относительно сегодняшнего вопроса наиболее важная информация подошла к концу. Как видите, регистрация ГБО в России не столь сложна, поэтому рисковать штрафами и использовать автомобиль с нелегальным газом не стоит. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

swapmotor.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5