Размеры пружин ваз


О пружинах… — Лада 21099, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Не так давно задумался о занижении машины (незначительном), однако не хочется покупать амортизаторы и пружины с занижением. Понимаю, что проще приобрести какие-нибудь фобосы, СС-20, и не заморачиваться с подсчетами, однако я пошел этим путем. Для этого был собран большой объем информации о пружинах, устанавливаемых на отечественные автомобили, проанализирован и изложен в этой статье.Итак, помимо того что пружины различаются в зависимости от марки авто на которое устанавливаются, существует еще и разбивка на классы пружин. Поскольку пружины не могут быть изготовлены идеально одинаковыми, то при контроле статической нагрузки длина их может различаться, так вот те пружины, которые оказались чуть длиннее номинальной, им присваивается класс «А», которые же чуть меньше – класс «В». Разница в максимальной нагрузке на пружины класса «А» и класса «В» составляет до 25 кг.Следует отметить, что все 4 пружины должны быть одного класса – либо «А», либо «В». Также возможна установка назад пружин класса «В», а на переднюю ось пружин класса «А», но наоборот нельзя. Недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.Класс пружины можно определить в зависимости от цвета маркировки наносимой на пружины (Таблицы 1,2).

Маркировка пружин передней подвески

Маркировка пружин задней подвески

Основные характеристики приведены в таблицах ниже.

Основные характеристики пружин передней подвески

Основные характеристики пружин задней подвески

Таким образом, возможен вариант установки такой подвески:Передние пружины: пружины задней подвески Иж 2126Задние пружины: пружины передней подвески Ваз 2101

Итог: Зад машины упадет примерно на 55-60 мм, перед останется на прежнем уровне, но подвеска станет жестче примерно в 2 раза. Данная конфигурация была у LoonyRomantic: «на больших кочках зад отрывается от земли, но на хорошей дороге машина отлично держится».

Второй вариант: установка пружин от Ваз 2110. Итог – занижение порядка 20 мм и повышение жесткости. Однако, на форумах пишут, что 9-ые пружины не приживаются с 10-ми аммотризаторами, поверим.Третий и самый оптимальный, на мой взгляд вариант, установка пружин с Ваз 2108 – экспортный вариант с маркировкой 21080-2912712-11 (Класс «В»)и 21080-2902712-10 (Класс «А»), которые ниже стоковых на 37 и 19 мм соответственно и немного жестче, следствием чего станут меньшие завалы машины на поворотах.

P.S. это все теория, практика будет весной в гараже.

Page 2

Не так давно задумался о занижении машины (незначительном), однако не хочется покупать амортизаторы и пружины с занижением. Понимаю, что проще приобрести какие-нибудь фобосы, СС-20, и не заморачиваться с подсчетами, однако я пошел этим путем. Для этого был собран большой объем информации о пружинах, устанавливаемых на отечественные автомобили, проанализирован и изложен в этой статье.Итак, помимо того что пружины различаются в зависимости от марки авто на которое устанавливаются, существует еще и разбивка на классы пружин. Поскольку пружины не могут быть изготовлены идеально одинаковыми, то при контроле статической нагрузки длина их может различаться, так вот те пружины, которые оказались чуть длиннее номинальной, им присваивается класс «А», которые же чуть меньше – класс «В». Разница в максимальной нагрузке на пружины класса «А» и класса «В» составляет до 25 кг.Следует отметить, что все 4 пружины должны быть одного класса – либо «А», либо «В». Также возможна установка назад пружин класса «В», а на переднюю ось пружин класса «А», но наоборот нельзя. Недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.Класс пружины можно определить в зависимости от цвета маркировки наносимой на пружины (Таблицы 1,2).

Маркировка пружин передней подвески

Маркировка пружин задней подвески

Основные характеристики приведены в таблицах ниже.

Основные характеристики пружин передней подвески

Основные характеристики пружин задней подвески

Таким образом, возможен вариант установки такой подвески:Передние пружины: пружины задней подвески Иж 2126Задние пружины: пружины передней подвески Ваз 2101

Итог: Зад машины упадет примерно на 55-60 мм, перед останется на прежнем уровне, но подвеска станет жестче примерно в 2 раза. Данная конфигурация была у LoonyRomantic: «на больших кочках зад отрывается от земли, но на хорошей дороге машина отлично держится».

Второй вариант: установка пружин от Ваз 2110. Итог – занижение порядка 20 мм и повышение жесткости. Однако, на форумах пишут, что 9-ые пружины не приживаются с 10-ми аммотризаторами, поверим.Третий и самый оптимальный, на мой взгляд вариант, установка пружин с Ваз 2108 – экспортный вариант с маркировкой 21080-2912712-11 (Класс «В»)и 21080-2902712-10 (Класс «А»), которые ниже стоковых на 37 и 19 мм соответственно и немного жестче, следствием чего станут меньшие завалы машины на поворотах.

P.S. это все теория, практика будет весной в гараже.

www.drive2.ru

Размеры пружин отечественных автомобилей

В статье указаны размеры пружин применяемых в отечественных автомобилях

Собственно данные в таблице

Пружина

Авто

Диаметр прутка, мм, допуск 0,05

Наружный диаметр, мм / Допуск

Высота пружины, мм

Кол-во витков

Цвет пружины

Жесткость

Цвет маркировки

Передняя

1111

10

94 / 0,7

317,7

9,5

черный

-

-

2101

13

116 / 0,9

360,0

9.0

черный

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2108

13

150,8 / 1,2

383,5

7,0

черный

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2121

15

120 / 1,0

278,0

7,5

черный

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2110

13

150,8 / 1,2

383,5

7,0

черный

А - стандарт

Красный

В - мягкие

Синий

2141

14

171 / 1,4

460,0

7,5

серый

-

-

3110

15

90 (89) / 0,5

400,0

10,0

черный

-

-

Задняя

1111

10

100,3 / 0,8

353,0

9,5

серый

-

-

2101

13

128,7 / 1,0

434,0

9,5

серый

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2102

13

128,7 / 1,0

455,0

9,5

серый

А - стандарт

Красный

В - мягкие

Синий

2108

12

108,8 / 0,9

418,0

11,5

серый

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

21099

12

110,7 / 0,9

400,0

10,5

серый

А - стандарт

Красный

В - мягкие

Синий

2121

13

128,7 / 1,0

434,0

9,5

серый

А - стандарт

Белый

В - мягкие

Черный

2110

12

108,9 / 0,9

418,0

11,5

серый

А - стандарт

Белый

В - мягкие

Черный

2141

14

123 / 1,0

390,0

9,5

серый

-

-

Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

Статья основана на данных с сайта http://abvgd-auto.narod.ru

buggy-plans.ru

Размеры пружин — Лада 2104, 1.4 л., 1997 года на DRIVE2

Возможно эта статья будет некоторым автолюбителям по вкусу!

Краткие технические характеристики пружин

Пружины передней подвески

Модель пружины: 2101Диаметр прутка, мм: 13,1Наружный диаметр, мм: 116,3Число витков: 8,75Длина мм: 360

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 21012Диаметр прутка, мм: 13,5Наружный диаметр, мм: 117Число витков: 8,75Длина мм: 360

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 2121Диаметр прутка, мм: 15,2Наружный диаметр, мм: 120,4Число витков: 7,3Длина мм: 278

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2108Диаметр прутка, мм: 12,9Наружный диаметр, мм: 149,6–151,6Число витков: 7Длина мм: 383,5

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 2108 европейскаяДиаметр прутка, мм: 12,9Наружный диаметр, мм: 149,6–151,6Число витков: 7Длина мм: 364,5

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 2112Диаметр прутка, мм: 13,2Наружный диаметр, мм: 151,2Число витков: 7Длина мм: 383,5

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Модель пружины: 1111Диаметр прутка, мм: 10Наружный диаметр, мм: 94–95Число витков: 9,3Длина мм: 316,8

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

Пружины задней подвески

Модель пружины: 2101Диаметр прутка, мм: 12,4Наружный диаметр, мм: 127,5Число витков: 9,3Длина мм: 434

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2102Диаметр прутка, мм: 12,4Наружный диаметр, мм: 127,5Число витков: 9,3Длина мм: 455

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2121Диаметр прутка, мм: 12,7Наружный диаметр, мм: 127–129Число витков: 9,3Длина мм: 434

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2108Диаметр прутка, мм: 11,2Наружный диаметр, мм: 107,2Число витков: 11,5Длина мм: 418

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2108 европейскаяДиаметр прутка, мм: 11,2Наружный диаметр, мм: 107,2Число витков: 10,5Длина мм: 381

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2110Диаметр прутка, мм: 11,6Наружный диаметр, мм: 108Число витков: 10,5Длина мм: 381

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 2110 европейскаяДиаметр прутка, мм: 11,6Наружный диаметр, мм: 108Число витков: 11,5Длина мм: 403

Покрытие пружины: эпоксидное

Модель пружины: 1111Диаметр прутка, мм: 9,7Наружный диаметр, мм: 99,7Число витков: 9,5Длина мм: 353

Покрытие пружины: эпоксидное, черная эмаль

www.drive2.ru

Размеры вазовских пружин. Заниженные пружины SS20 Racing для ВАЗ

Таблица 1

Маркировка пружин для подвесок автомобилей ВАЗ

Модель пружины

Цвет отличительной маркировки

1111 передняя 1111 задняя 2101 передняя 2101 задняя 21012 передняя 2102 задняя 2121 передняя 2121 задняя 2108 передняя 2108 задняя 2108 передняя европейская 2108 задняя европейская 2110 задняя 2111 задняя

2112 передняя

желтый желтый желтый желтый белый коричневый без отметки (белый) без отметки (белый) желтый желтый белый коричневый без отметки (белый) оранжевый

белый

зеленый зеленый зеленый зеленый голубой синий черный черный зеленый зеленый голубой синий черный голубой

без отметки (черный)

После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета. И все же, несмотря на такую сложную технологию производства, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают. Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример – боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая ”вечными”, если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о ”левых” производителях, чьи пружины появляются на рынке. Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба – на Украине); ТОО ”Союз-ТМО”, Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку. Теперь о применяемости пружин. Модель 2101 (передняя и задняя) – для всех заднеприводных ВАЗов с кузовом седан. 21012 – сделана из прутка большего диаметра, она жестче, чем 2101. Ее устанавливают с правой стороны передней подвески ”жигулей” с правым рулевым управлением (экспортных) для выравнивания автомобиля из-за несимметричного распределения массы. На машинах с левым рулем суммарный вес рулевого механизма, педального узла, агрегатов гидроприводов тормозов и сцепления, комбинации приборов, расположенных с левой стороны, примерно соответствует весу аккумулятора, стартера и генератора с правой. При ”правом руле” все это сосредоточено с одной стороны, что и потребовало усиленной пружины справа. Пружина 21012 встречается и на обеих сторонах подвески ”жигулей” спецкомплектаций с левым рулевым управлением, которым требуется повышенная энергоемкость передней подвески. Пружины 2102 ставят в задние подвески универсалов ВАЗ-2102 и 2104. Их длина на 21 мм больше, чем у обычных ”ноль первых”, и применять такие на седанах оправдано лишь для увеличения высоты кузова над дорогой, например, если приходится часто ездить по проселку и задевать порогами кочки. Но это не значит, что можно применять пружины 2102 для увеличения грузоподъемности машины – преждевременное разрушение кузова в этом случае неизбежно.

Передние пружины 2108 устанавливают на все переднеприводные модели ВАЗ, кроме ”Оки” и модификаций с новым 16-клапанным двигателем. 2108 задние – на все переднеприводные, кроме семейства ВАЗ-2110 и ”Оки”. Владельцев седанов ВАЗ-21099 иногда обманывают на рынках, предлагая втридорога якобы дефицитные ”99-е” задние пружины. Помните: таковых не существует – в задней подвеске ВАЗ-21099 стоят обычные ”восьмые” пружины. Пружины для автомобилей семейства ВАЗ-2110 пока спросом не пользуются; тем не менее сообщаем данные о их применяемости (табл. 2).

Таблица 2

Пружины для подвесок автомобилей ВАЗ ”десятого” семейства

Тип пружины

Модель автомобиля

ВАЗ-21102, ВАЗ-21104

ВАЗ-21122, ВАЗ-21124

Пружина передней подвески

Пружина задней подвески

2110 европейская

2110 европейская

2110 европейская

2110 европейская

Некоторые модели пружин выпускают еще и в европейском исполнении – для автомобилей, предназначенных на экспорт. Они чуть короче обычных, поэтому дорожный просвет таких машин меньше примерно на 20 мм, и одновременно уменьшена податливость самих пружин, что позволяет повысить устойчивость машины в поворотах и при движении с большой скоростью. Если вы решитесь поставить такие на свой автомобиль, учтите, что менять нужно все четыре пружины комплектом. Разумеется, проходимость автомобиля ощутимо снизится, и при поездках по грунтовым дорогам более вероятны повреждения снизу машины. Пружины моделей 2121 применяют на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 – только на ”Оке”.

В заключение – о возможности установки на машину пружин разных классов упругости. Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса – либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.

Таблица 3

Краткие технические характеристики пружин

Модель пружины

Диаметр прутка, мм

Наружный диаметр, мм

Число витков

Покрытие пружины, мм

Пружины передней подвески

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное

эпоксидное, черная эмаль

2108 европейская

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное, черная эмаль

эпоксидное, черная эмаль

Пружины задней подвески

эпоксидное

эпоксидное

эпоксидное

эпоксидное

2108 европейская

эпоксидное

эпоксидное

2110 европейская

эпоксидное

эпоксидное, черная эмаль

Характеристики пружин для подвесок автомобилей ВАЗ даны в табл. 3.

Точно определить параметры пружины при покупке невозможно. Все проверки приблизительны, но во многих случаях они помогут избежать подделок.

Пружины в магазинах чаще продают без упаковки. Однако ее наличие и информация об изготовителе косвенно свидетельствуют о его надежности.

Маркировка краской класса пружины и определение полного числа витков.

При проверке формы пружины не все витки касаются плоскости - лучше воздержаться от покупки.

Маркировку на пружине (товарный знак предприятия-изготовителя, месяц и год выпуска, номер по каталогу), вопреки ОСТу, российские изготовители наносят крайне редко. Но отметка о сортировке на группы (классы) есть практически всегда, и она должна быть одинаковой на обеих покупаемых пружинах. Если группы (классы) не отмечены или их маркировка не соответствует данным в приводимой ниже таблице, от покупки лучше воздержаться.

Выступание опорного витка наружу.

Выступание опорного витка внутрь.

Заниженные пружины SS20 Racing - это новинка в серии продукции SS20 СПОРТ для водителей, предпочитающих быстрый, активный стиль вождения. Это пружины для тех, кому важен не только внешний вид автомобиля, но и правильная работа подвески и рулевого управления при занижении клиренса, уверенность и безопасность на крутых виражах.

Заниженные пружины SS20 Racing имеют следующие особенности

  • изготовлены из высококачественной японской стали методом холодной навивки , что значительно повышает ресурс использования;
  • имеют прогрессивные характеристики: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или экстремальном торможении;
  • подобраны в пары с идентичными характеристиками, что обеспечивает ровное занижение без перекосов кузова;
  • работают без усадки в 2 раза дольше горячекатаных пружин;
  • вес пружин уменьшен до 25% по сравнению со штатными (в зависимости от модели авто);
  • имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии;
  • имеют полиуретановую защитную оплетку, которая предохраняет витки от повреждений при смыкании;
  • при установке с амортизаторами серии SS20 Racing, данные пружины обеспечивают занижение -30, -50, -70 или -90 мм по вашему выбору.

Или уменьшение клиренса - одно из самых современных направлений тюнинга сегодня. Чтобы придать своему автомобилю уверенность в управлении, устойчивость при маневрировании на приличной скорости, и просто сделать его стильней и спортивней, автовладельцы используют разные способы.

Кто-то от недостатка информации или финансов просто пилит пружины. От такого эконом-тюнинга ждать супер-эффекта не приходится. Зато дешево, и внешне автомобиль выглядит спортивно и стильно. Но за это приходится платить удобством - едешь «как на табуретке», сильная вибрация разбалтывает салон и всё начинает греметь. Но даже не это главное: при обрезании штатных пружин добиться их одинаковых характеристик невозможно, и такой способ приводит к деформации и ослабеванию кузова, постепенному разрушению стаканов передней подвески, жестким металлическим ударам по корпусу, появлению трещин. А это уже безвозвратные серьёзные потери, которые значительно снижают работоспособность и стоимость автомобиля.

Другой вариант - имея финансовые возможности, можно купить дорогие детали подвески от лучших производителей и собрать всё вместе. Но не факт, что после этого Вы получите то, о чем мечтали. Потому что для занижения автомобиля нужны не только хорошие дорогие железки, но и их согласованная работа и правильный расчет каждого элемента подвески. Причем необходимо учитывать изменения, вносимые в геометрию подвески, и постараться сохранить управляемость и комфорт автомобиля, и не нарушать работу тормозной системы.

Надеемся, что предыдущие доводы были убедительны. Всё это привело нас к созданию КИТов для занижения («комплектов» - перевод с английского), в которых одну из главных ролей в занижении играют пружины. Пружины - вроде бы, что может быть проще - кусок проволоки, закрученный в спираль, вот и всё. Только почему-то не каждый производитель может изготовить качественные, надежные и долговечные пружины, которые будут стабильно работать, не проседать со временем и, самое главное, будут изготовлены точно по расчетным параметрам.

Хорошие пружины - это технологически сложные изделия из высококачественного металла. Рабочая нагрузка заниженной пружины значительно выше, чем обычной. Пружины с занижением (спортивные пружины) воспринимают те же удары от дороги, что и обычные, но при этом они короткие, и должны воспринимать неровности за меньший ход сжатия подвески.

При проектировании и испытаниях заниженных пружин SS20 Racing эта особенность была учтена. В результате, за счет специальной японской стали, использования метода холодной навивки при производстве, стойкого защитного покрытия и специальной защитной оплетки, предохраняющей витки от повреждений при смыкании, заниженные пружины SS20 Racing работают без усадки в два раза дольше пружин горячей навивки, широко представленных в настоящее время на рынке.

У спортивных пружин SS20 Racing прогрессивные характеристики, то есть они обеспечивают занижение автомобиля без потери комфорта: оптимальную жесткость подвески при малых загрузках и пропорциональное возрастание жесткости с увеличением загрузки автомобиля, при крене в повороте или резком торможении.

В зависимости от модели автомобиля и величины занижения, вес пружин SS20 Racing снижен до 25% по сравнению со штатными пружинами (кроме пружин SS30136 и SS30137). Снижение веса пружин, совместно с уменьшением веса амортизаторов уменьшает неподрессоренные массы в подвеске автомобиля, что положительно влияет на ходовые качества, уменьшает динамические нагрузки в подвеске, улучшает разгонную и тормозную динамику и вносит вклад в улучшение управляемости.

Энергоемкость подвески с заниженными пружинами рассчитана и сохранена за счет повышенной жесткости пружин. Благодаря этому заниженный автомобиль остается комфортным, уменьшаются толчки на кузов при преодолении неровностей.

Все пружины SS20 Racing проходят проверку на контрольном стенде и подбираются в пары с одинаковыми характеристиками, поэтому они обеспечивают равномерное занижение без перекосов кузова, устойчивость и безопасность движения.

Маркировка

Кроме заниженных пружин, компания SS20 производит классические пружины горячей навивки и пружины Gold c переменным шагом витка .

Модификации

  • SS30133 Пружины холодной навивки передней подвески Racing [-30] (переменный шаг)

  • SS30134 Пружины холодной навивки передней подвески Racing [-50] (переменный шаг)

    • ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112
    • 4 года 2108-2902712, 2112-2902712
  • SS30135 Пружины холодной навивки передней подвески Racing [-70] (переменный шаг)

    • ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112
    • 4 года 2108-2902712, 2112-2902712
  • SS30139 Пружины холодной навивки задней подвески Racing [-30] (переменный шаг)

  • SS30140 Пружины холодной навивки задней подвески Racing [-50] (переменный шаг)

    • ВАЗ 2108 ВАЗ 2109 ВАЗ 21099 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111 ВАЗ 2112 ВАЗ 1117 ВАЗ 1118 ВАЗ 1119 ВАЗ 2170 ВАЗ 2171 ВАЗ 2172 ВАЗ 2190
    • 4 года

      2108-2912712, 2110-2912712, 2111-2912712, 11180-2912712

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

tdiesel.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5