Расшифровка размер диска


Расшифровка информации на колесном диске

Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:

6.5J × 15 h3 5х112 ET 39 d57. 1

Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска

Читайте также: Таблица разболтовки по марке и модели авто

Ширина диска

6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код h3 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H - простой хамп;
  • h3 – двойной хамп;
  • FH - плоский хамп (Flat Hump);
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска - крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска - 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

Наиболее распространенные PCD (разболтовки)

Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

Важно!

1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ - 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.

Возможно вас заинтересует:

Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения

Главная / Диски / Полезная информация / Маркировка дисков

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5x16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

Итак:

6,5 — значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 - обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) - FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) - это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100 — обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» - количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» - диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО!!! Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» - привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» - привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ - OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса - его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

-Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

-ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

-MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки - 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. - PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; - MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» - переводится, как «холодный» - напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

Расшифровка размеров диска на авто

Многим начинающим автолюбителям иногда не просто самостоятельно выбрать колёсные диски для своего железного друга. Все потому, что их маркировка отражает большое количество параметров и характеристик. В этой статье будет рассмотрена методика расшифровки размеров диска и выбора его для автомобиля.

Чтение характеристик

Всю строку параметров, нанесённую на диск можно разделить на несколько составляющих. Она может выглядеть примерно так: 7jx16 h3 5x130 ET20 d74.1. Для расшифровки размеров диска нужно по порядку рассмотреть каждый элемент.

Стоит отметить, что иногда расположение параметры в строке могут меняться местами и незначительно отличаться символами. Но общий алгоритм расшифровки размеров диска на авто всегда един.

Ширина

Ширина диска указывается в дюймах и идёт первой в строке характеристик. По сути, это один из определяющих параметров при выборе. Отталкиваясь от этого значения, в дальнейшем будет подбираться ширина шины. Примеры маркировки: 8,5 12, 9,5.

Опытные водители заявляют, что большая ширина значительно влияет на управляемость и динамику автомобиля.

Маркер конструкции бортовых закраин

Сразу после цифры с шириной диска следует буквенное значение. Как правило, для автолюбителя оно несёт мало информации и используется в основном специалистами сервисов. В большинстве случаев маркируется буквой J. Но может быть и JJ, K, JK, B, P, D.

Диаметр диска

В расшифровке размеров диска за символом конструкции бортовых закраин следует числовое значение диаметра в дюймах. Также является одним из основных параметров. Изменение диаметра диска в большую сторону может изменить и размеры используемой шины. А это, в свою очередь окажет воздействие на управляемость на трассе. Например, на низкопрофильной резине будут отчётливо ощущаться все неровности дороги, и вся нагрузка ляжет на плечи подвески.

Хампы

Далее по порядку идёт обозначение хампов. Это выступы вдоль закраин, которые позволяют более надёжно крепить шину. Могут принимать значения H, h3, X. Здесь H — обычный хамп, X — усечённый. Коэффициент после него — количество сторон, на которых расположен хамп.

PCD

Следующий по порядку параметр иногда называют PCD. Он маркируется примерно так: 5х130. Первая цифра в записи показывает количество болтов крепления диска, а вторая — диаметр, на котором они расположены в миллиметрах. Это один из самых важных параметров при расшифровке размеров диска.

Значения могут варьироваться в очень малых диапазонах, доходящих до десятых частей миллиметра. Поэтому, если характеристика не будет подобрана точно, есть вероятность, что болты не смогут встать на своё место. В итоге крепёж не будет плотным. А значит, придётся затем проводить частые балансировки и ремонт.

Вылет

Данный параметр состоит из цифр и литер. Может быть таким — ET20. Если кратко, то означает расстояние между плоскостью диска и осью симметрии. Может быть отрицательным и положительным. Первый вариант визуально сделает диск более выпуклым относительно автомобиля. Второй — углублённым.

Значительное изменение вылета диска оказывает влияние на смещение рулевой оси, увеличивает износ подшипников и в некоторых случаях ухудшает управляемость. Производители авто строго регламентируют размер допустимого вылета и грубо нарушать его — значит ударить по некоторым параметрам автомобиля, которые могут и ухудшиться.

Диаметр центрального отверстия

Измеряется в миллиметрах и обозначается буквами и цифрами. Например, так — d85. При расшифровке размеров диска стоит обратить особое внимание.

Дополнительные параметры

При расшифровке размеров дисков могут использоваться и другие характеристики. Например, максимальная нагрузка на диск. На легковых автомобилях используются диски с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется так, что он будет переставлен на технику другого типа, например, внедорожник, то ближайшая небольшая ямка может повредить диск.

Обычно нагрузка указывается в фунтах. Чтобы получить из них килограммы нужно разделить имеющееся значение на 2,2.

При расшифровке размеров литых дисков и последующей установке, он может не подойти к автомобилю. Такое состояние называется Х-фактором. И связано оно с тем, что литые диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствуя заявленным и необходимым размерам. Поэтому, чтобы избежать покупки неподходящей модели, её стоит сначала установить на автомобиль, хотя бы на пару болтов и слегка прокрутить. Если ничего не мешает, не упирается, то диск идеально подходит для авто.

Как правильно выбрать диск?

Помимо технических характеристик, на выбор могут повлиять и эстетические свойства, а также способ изготовления.

Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кто-то любит меньшее количество лепестков.

Также стоит знать, что диски делятся на две большие категории: стальные и легкосплавные.

Стальные или штампованные производятся из листа металла, соединяемого впоследствии с помощью сварки. Такой подход позволяет значительно удешевить выпуск продукции. К тому же, стальные диски легче ремонтировать и восстанавливать. Хотя требуется это довольно редко, так как обладают они хорошей прочностью. С другой стороны штампованный подход порождает неточность в производстве, что сулит проблемами с последующей балансировкой. Также и значительный вес стали увеличивает общую массу.

Легкосплавные диски обладают небольшой массой. Процесс их производства позволяет создавать самые разнообразные формы и дизайн. Обходятся они немного дороже, но в результате эстетика и практичность выводят такие диски далеко вперёд.

Легкосплавный вид также в свою очередь делится на две категории: литые и кованые. Первый вид имеет зернистую структуру, что придаёт хрупкость изделию. Это известная проблема литых дисков. При длительной эксплуатации по неровным дорогам они имеют свойство раскалываться.

Кованый же диск обладает волокнистой структурой, что даёт особую пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Деформировать или разрушить его очень сложно.

Небольшой пример расшифровки

Стоит разобрать маркировку на отдельно взятом изделии. Например, выполнить расшифровку размеров дисков на Валдай. Есть вот такое обозначение — 17х6 6х222,25 Et115 Dia160. Здесь первым идёт диаметр диска в дюймах. За ним следует ширина, под которую подбираются шины.

Затем следует количество болтов и диаметр, на котором они размещены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 — это вылет диска. В этом случае он означает, что ось симметрии отстоит от плоскости крепления на 115 мм внутрь. То есть, диск выпуклый.

Dia160 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

В заключение

Тщательная расшифровка размеров колёсных дисков при их выборе, позволит точно подобрать необходимые параметры и не стать жертвой необоснованной покупки. Знать об их характеристиках будет полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным.

Как узнать размер диска колеса, маркировка и параметры дисков

Грамотный выбор колесных дисков зависит от технических характеристик, обозначающих все параметры, а именно ширину, диаметр, вылет, а также DIA (посадочный диаметр ступицы) и PCD (параметры сверловки).

Также необходимо знать обозначение маркировки. Она указывает на стандартные параметры любых типов колесных изделий:

  • штамповки;
  • литые диски;
  • кованые.

Маркировочные обозначения указываются на внутренней стороне. Обычно производители дублируют их в сопроводительных документах и на упаковке, если изделие новое.

Параметры дисков

Чтобы определиться с тем, что обозначает маркировка, необходимо знать ширину и диаметр колесного изделия.

Сверловка, или разболтовка

Это один из наиболее сложных параметров для изучения, указывающий на диаметр крепежных болтов. Сверловка измеряется от центровой зоны шпильки до противоположной зоны расположения элемента на колесе.

Довольно часто производители указывает параметры разболтовки диска через дробь в зависимости от количества отверстий для закрепления.

Предположим, указаны показатели 6/222,25. Первая цифра демонстрирует количество сверлений для крепежа болтов, а второе число указывает на сверловку в миллиметрах.

Дисковый вылет

Этот показатель маркируется английскими буквами ET. Что такое ЕТ в дисках и зачем оно? Показатель обозначает дистанцию от плоскости колесного изделия до средней зоны обода. Привалочная поверхность колесного изделия указывает на прижимную плоскость диска к ступице.

Еще:   Как выбрать болты и гайки для литых дисков

Параметры вылета могут быть:

  • с нулевым показателем;
  • с отрицательным;
  • с положительным.

Нулевой вылет указывает на то, что плоскость диска соответствует его серединной зоне. Таким образом, чем ниже показатель, тем больше колесное изделие выступает с внешней стороны автомобиля. Если показатель вылета увеличен, это значит, что диск углублен во внутреннюю зону автомобиля.

Также необходимо учитывать и тот факт, что в зависимости от ширины изделия, показатели вылета отличаются. Изготовители указывают в сопроводительной документации к транспортному средству меньшее значение вылета для дисков с большой шириной.

Диаметр и другие параметры диска схематично

Что собой представляет HUMP (H)?

Хамп представляет собой выступ кольца на дисковом ободе. Этот элемент применяется в качестве защиты от соскока автомобильной покрышки. Обычно для колеса используется 2 хампа (h3).

В некоторых случаях хамп может не использоваться или же применяется только один – в зависимости от комплектации автомобиля. Разновидности Хампов:

  1. комбинированные (CH);
  2. плоские (FH);
  3. ассиметричные (AH).

Дисковые параметры PCD

Значение PCD обозначает диаметр окружности центровых отверстий на колесном диске. То есть, это диаметр отверстий для крепежа болтов.

Еще:   Правила использования зимних шин в России

Параметр диска DIA

Параметр DIA указывает на диметр отверстия, расположенного по центру диска. Производители литья предпочитают создавать большой диаметр центрового отверстия DIA. Это делается для того, чтобы диски были применяемы и универсальны для любых типов авто.

Несмотря на то, что размер ступицы может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, автодиск устанавливается с помощью переходного кольца, втулки.

Маркировка

В качестве примера рассмотрим маркировку колесного обода 9J x20H PCD 5×130 ET60 DIA 71.60:

  1. Цифра 9 указывает на ширину, измеряемую в дюймах. Чтобы перевести дюймы в сантимы, общий показатель умножается на 25,4.
  2. Буква J указывает на элементы конструкции: форму дисковых закраин. Этот параметр не играет важной роли при выборе.
  3. Буква X обозначает нераздельность диска.
  4. Цифра 20 обозначает диаметр посадки колесного изделия. Этот показатель соответствует посадки автомобильной шины.
  5. Буква H обозначает наличие одного хампа или выступа на ободе.
  6. Аббревиатура PCD 5×130, где цифра 5 указывает на количество сверлений для крепежа гаек или болтов и число 130 обозначает их диаметр PCD в миллиметрах.
  7. Маркировка ET60 указывает на дисковый вылет. В этой ситуации показатель составляет 60 мм.
  8. Значение DIA 71.60 обозначает диаметр центрового сверления. Обычно, DIA соответствует посадки ступицы и обозначается в миллиметрах. Если показатель DIA больше диаметра ступицы, тогда для установки диска используется центровочное кольцо для посадки.
Еще:   Какие секретки выбрать для литых дисков

К маркировке также прилагается информация:

ISO, SAE, TUV – эти аббревиатуры указывают на организации, выполнявшие проверку колесного изделия, аналогично российскому ГОСТ. Также обозначаются стандарты, которые соответствует маркировке колеса.

Maxload указывает допустимую нагрузку на автомобильное колесо. Этот показатель обозначается в килограммах и фунтах.

Что обозначает параметр 700c?

Такое обозначение используется для больших типов колес на внедорожники и Нивы. Согласно принятой классификации ISO, этот показатель составляет 29 дюймов. Обычно колеса с параметрами 700c используются для гонок по бездорожью.

За счет использования 29 дюймовых колес:

  • улучшаются показатели управления;
  • снижается тормозной путь на грунтовых поверхностях и повышается аэродинамика;
  • увеличивается проходимость авто по мягким грунтам и пескам;
  • появляется возможность установки мощных тормозов.

Чтобы подобрать диски, соответствующие тому или иному типу автомобиля, рекомендуется определить диаметр колеса и проанализировать маркировку, указанную на ободе. Также не стоит забывать и о том, что от этого элемента в конечном счете зависит безопасная езда на автомобиле.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5