Проверка интегрального регулятора я112а


Проверка интегральных регуляторов напряжения (ИРН)

Для проверки работоспособности ИРН 112А и 112Б нужен источник постоянного тока, позволяющий получать напряжение 12 и 16 В, и контрольная лампочка мощностью не более 1,5 Вт. В качестве источников тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше регулируемый источник (пульсация не более 0,3 В).

Для проверки регуляторов Я112Б собирают схему по рисунку в:

  • «—» аккумуляторной батареи соединяют с теплоотводом ИРН,
  • «+» через переключатель напряжений S с клеммой «Б» или с клем­мой «В» (для регуляторов Я112А)
  • клемму «Ш» обоих типов регу­ляторов соединяют через контрольную лампу «+» 12-вольтного источника напряжения

При проверке Я112В надо дополнительно соединить выводы «Б» и «В».

Если регулятор исправен, то при установке переключателя напря­жения S в положение 12 В лампочка горит (выходной транзистор открыт), а в положении переключателя на 16 В — гаснет. Если в обоих случаях лампочка не горит то в выходной цепи регулятора обрыв, а если горит, пробит выходной транзистор.

При регулируемом источнике питания можно замерить напряже­ние, поддерживаемое ИРН. Показания вольтметра снимают при по­вышении напряжения источника от 12 В вверх в момент погасания лампы или при его понижении начиная с 15… 16 В в момент загора­ния лампы.

Проверка ИРН Я120 производится по схеме (рисунок в), но при этом используются аккумуляторные батареи на 24…32 В и контроль­ная лампочка на соответствующее напряжение. «+» батареи надо соединять с клеммой «В», а лампочку — с клеммой «Ш» и «+» бата­реи 24 В.

Чтобы убедиться, обеспечивает ли ИРН нормальное возбуждение генератора, надо измерить падение напряжения между клеммами «Ш» и «М». Величину падения напряжения в регуляторе можно про­верить по схеме, приведенной на рисунке г. К клемме «Б» («В») и «—» (корпус) подключают соответственно «+» и «—» аккумулятор­ной батареи 12 В (для Я120 нужна батарея 24 В). Клемму «Ш» ИРН соединяют через реостат (начальное сопротивление не менее 4 Ом) и амперметр с клеммой «+» батареи. Между клеммой «Ш» и тепло­отводом регулятора устанавливают вольтметр класса не ниже 1 со шкалой 3 В. Реостатом устанавливают ток 3 А, соответствующий максимальному току возбуждения, и вольтметром замеряют падение напряжения, которое должно находиться в пределах 1,1…1,7 В.

Падение напряжения в ИРН легко проверить на собранной уста­новке:

  • на генераторной установке 13.3701 надо снять защитную крыш­ку ИРН, соединить отрезком провода выводные клеммы «В» и «Д» генератора
  • включить «массу» аккумуляторной батареи на тракторе (или подключить батарею плюсовой клеммой к клемме «В», а мину­совой— к корпусу генератора)
  • подключить вольтметр между клеммой «Ш» и теплоотводом, снять падение напряжения по показаниям вольтметра

Рис. Схемы проверки: в-работоспособности ИРН ; г- падения напряжения в ИРН

Проверка интегральных регуляторов напряжения (ИРН) Я112А и Я112Б

Для проверки работоспособности интегральных регуляторов напряжения (ИРН) Я112А и Я112Б необходим источник постоянного тока, который позволяет получать напряжение 12 и 16 В, а также контрольная лампочка (мощность до 1,5 В). В роли источников тока можно применять аккумуляторные батареи.

Для проверки интегрального регулятора Я112Б нужно собрать схему [рис. 1, в)]. Вначале «-» аккумуляторной батареи соединяется с теплоотводом ИРН, а «+» через переключатель напряжений (S) – с клеммой (Б) либо (В), при проверке регулятора Я112А. Клемму (Ш) обоих типов интегральных регуляторов следует соединить через контрольную лампу с «+» двенадцативольтового источника напряжения.

Рис. 1. Схемы проверки генераторов переменного тока и ИРН.

а) – Схема проверки 14-вольтового генератора с отдельным регулятором напряжения;

б) – Схема проверки генератора Г273 с ИРН;

в) – Схема проверки работоспособности ИРН Я112Б;

г) – Проверка падения напряжения в регуляторе Я112А.

Если ИРН исправен, то при установке переключателя напряжения (S) в положение «12 В» лампочка должна гореть (входной транзистор открыт), а при установке в положение «16 В» - лампочка гаснет. Если лампочка не горит в обоих случаях, то в выходной цепи регулятора имеется обрыв, а если наоборот горит, то пробит выходной транзистор. Проверка ИРН Я120 производится по аналогичной схеме, но с использованием аккумуляторных батарей на 24-32 В и контрольной лампочки на соответствующее напряжение. Клемма «+» батареи соединяется с клеммой (В) и через лампочку с (Ш).

17*

Проверка интегральных регуляторов напряжения (ИРН).

Для проверки работоспособности ИРН 112А и 112Б нужен источник постоянного тока, позволяющий получать напряжение 12 и 16 В, и контрольная лампочка мощностью не более 1,5 Вт. В качестве источ­ников тока можно использовать аккумуляторные батареи, но лучше регулируемый источник (пульсация не более 0,3 В).

Для проверки регуляторов Я112Б собирают схему по рис. в: «—» аккумуляторной батареи соединяют с теплоотводом ИРН, а «+» через переключатель напряжений S с клеммой «Б» или с клем­мой «В» (для регуляторов Я112А). Клемму «Ш» обоих типов регу­ляторов соединяют через контрольную лампу «+» 12-вольтного источника напряжения. При проверке Я112В надо дополнительно соединить выводы «Б» и «В».

Если регулятор исправен, то при установке переключателя напря­жения S в положение 12 В лампочка горит (выходной транзистор открыт), а в положении переключателя на 16 В — гаснет. Если в обоих случаях лампочка не горит то в выходной цепи регулятора обрыв, а если горит, пробит выходной транзистор.

При регулируемом источнике питания можно замерить напряже­ние, поддерживаемое ИРН. Показания вольтметра снимают при по­вышении напряжения источника от 12 В вверх в момент погасания лампы или при его понижении начиная с 15... 16 В в момент загора­ния лампы.

Проверка ИРН Я120 производится по схеме (рис. в), но при этом используются аккумуляторные батареи на 24...32 В и контроль­ная лампочка на соответствующее напряжение. «+» батареи надо соединять с клеммой «В», а лампочку — с клеммой «Ш» и «+» бата­реи 24 В.

Чтобы убедиться, обеспечивает ли ИРН нормальное возбуждение генератора, надо измерить падение напряжения между клеммами «Ш» и «М». Величину падения напряжения в регуляторе можно про­верить по схеме, приведенной на рис. г. К клемме «Б» («В») и «—» (корпус) подключают соответственно «+» и «—» аккумулятор­ной батареи 12 В (для Я120 нужна батарея 24 В). Клемму «Ш» ИРН соединяют через реостат (начальное сопротивление не менее 4 Ом) и амперметр с клеммой «+» батареи. Между клеммой «Ш» и тепло­отводом регулятора устанавливают вольтметр класса не ниже 1 со шкалой 3 В. Реостатом устанавливают ток 3 А, соответствующий максимальному току возбуждения, и вольтметром замеряют падение напряжения, которое должно находиться в пределах 1,1...1,7 В.

Падение напряжения в ИРН легко проверить на собранной уста­новке. На генераторной установке 13.3701 надо снять защитную крыш­ку ИРН, соединить отрезком провода выводные клеммы «В» и «Д» генератора; включить «массу» аккумуляторной батареи на тракторе (или подключить батарею плюсовой клеммой к клемме «В», а мину­совой— к корпусу генератора); подключить вольтметр между клеммой «Ш» и теплоотводом, снять падение напряжения по показаниям вольтметра.

Схемы проверки:

в-работоспособности ИРН ; г- падения напряжения в ИРН

Как Проверить Реле Регулятор Я112а1

14 Май

Диагностика регулятора напряжения Я112В

Если разглядеть номенклатуру поставляемых на российский рынок регуляторов напряжения, то можно отметить что она не так широкая. И хотя хоть какой регулятор напряжения в автомобиле делает одну и туже функцию но принцип проверки и диагностики для каждого типа совершенно другой. Потому что же проверить на работоспособность регулятора напряжения Я112В если есть подозрения что он не работает либо работает не потому что нужно?

Данная марка регулятора напряжения устанавливался на авто российского производства ВАЗ-2104..05..07, а так же авто марки Таврия до 91 года выпуска. К огорчению выпуск интегрального регулятора напряжения Я112В приостановлен, так что метод проверки регулятора будет как нельзя к стати.

Внешний вид регулятора Я112В

Необходимо отметить, что при производстве данной марки регулятора, завод изготовитель решал меры по защите от копирования детали подпольными цехами и организациями. Защита заключалась в нанесении голограммы (указана на фото стрелкой)

Внутреннее устройство Я112В

Разобрав корпус регулятора Я112В нашему взгляду раскроется интегральная схема с несколькими электрическими компонентами, в принципе деталей минимум, так что при последней необходимости можно отремонтировать, если же естественно вы владеете паяльничком и нет способности приобрести новый.

Схема подключения Я112В

КАК ПРОВЕРИТЬ

Полезно ВСЕМ! Как проверить регулятор напряжения генератора!

Таким же образом можно проверить большинство Реле Регуляторов.Если при подключении лампа все время горит…

Как видно из электромонтажной схемы, генераторы серий Г221, Г222, Г250 и Г502А, состоит из трех силовых обмоток Y1…Y3, благодаря которым при вращении якоря и происходит генерация переменного тока.

Но как известно все потребители в автомобиле используют не переменное напряжение, а постоянное, поэтому без выпрямителя в виде диодного моста нам не обойтись. Из схемы соединений и конструктивных особенностей генератора, можно сделать вывод: что как бы мы быстро не крутили вал генератора, если на возбуждающей обмотке нет постоянного напряжения, наш генератор не выдаст ни вольта.

Данное напряжение подается на 15-ую клемму генератора автомобиля и на контакт «Б» регулятора.

Определяем работоспособность Я112В

Проверка работоспособности регулятора марки Я112В в домашних условиях используя при этом подручные средства не составит труда, для этого нам потребуется собрать несложную схему на основе блока питания:

Требования к блоку питания:

— Возможность регулировки напряжения в диапазоне от 10 Вольт до 15.

Требования к измерительному прибору:

— возможность измерения постоянного тока;

— предел измерения 15В.

Требования к контрольной лампе:

— рабочее напряжение 12 Вольт;

При отсутствии необходимого блока питания можно использовать устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов.

Требование к зарядному устройству аккумулятора:

— возможность регулировки тока зарядки.

Но если Вы решили заменить БП (блок питания) пуско-зарядным устройством то необходимо помнить, что в ЗУ (зарядном устройстве) предусмотрена защита, которая не позволит включить устройство без наличия «нагрузки» в виде аккумулятора.

Если по-прежнему Вы испытываете затруднения в выборе источника питания для поверочной схемы, и вам не удалось отыскать ЗУ или блок питания, то и это не проблема! Используйте обычные пальчиковые батарейки с напряжением 1,5 Вольта.

Методика диагностики регулятора Я112В

1.Подводим питание 12 Вольт на клемму «А» и массу регулятора (наблюдаем горение контрольной лампы)

2.Повышаем напряжение до 14.5 Вольт, (если лампа погасла – регулятор напряжения исправен)

3.Если при подачи напряжения 12 вольт лампочка не горит, или при повышении напряжения до 14.5 Вольт лампочка не гаснет, выносим печальный вердикт – замена!


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5