Прокачка рулевой рейки


Неприятности с рейкой. Как прокачать жидкость в рулевой рейке. — Toyota Mark II, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

Выхожу я значит вечером после работы, радостный. Наконец-то понедельник закончился. Поеду домой, поужинаю да киношку какую-нибудь посмотрю.Завожу двигатель, трогаюсь, а руль не крутится. Не понял. Попробовал с силой. Крутится так, как будто гидрач не работает совсем.Смотрю под капотом, всё визуально цело, нигде ничего не бежит. Странно. А потом смотрю, под колесом передним лужа. Ясно-понятно. Вывернул колёса, смотрю, а жижа аж фонтанчиком давит откуда-то из рейки. Под самой машиной уже приличная такая лужа.

Залез рукой пощупал, шланг треснул на изгибе. Жижи нет, давления нет, поэтому и руль не крутится.

Фото не моё. Нагуглил.

Скинул хомуты, сдёрнул шланг, жидкости стекло пару капель. Окей, значит всё-таки придётся ехать в гараж за шлангом и жижей. Хорошо что коллега не успел уехать, поехали с ним в гараж за всем необходимым. И хорошо когда в гараже пол распила ещё валяется всякой мелочи.

В процессе

Привезли поставили залили, прокачали, поехали.По началу не мог нормально прокачать жидкость, так как вытекла вся, воздуха было дофига.

Небольшой мануальчик как лучше прокачивать жижу в рейке.Не, лучше конечно при замене пользоваться методом замещения старой на новую. Но в моём случае я сделал именно так, как пишу ниже. Правда только на следующее утро :-)

Итак:1 Залить жидкость в бачок ГУР до горловины2 Повернуть руль на полный сектор поворота 2-3 раза3 Долить жидкость4 Повторно вращать руль и доливать жидкость до прекращения падения уровня

5 Завести двигатель, сделать 2 полных поворота руля и заглушить

6 Проверить уровень жидкости и наличие воздуха (мелкие пузырики в бачке)7 Дождаться выхода воздуха и вновь завести двигатель, вращая руль до крайних положений

9 Завести двигатель и проверить на наличие подтекания при крайних положениях руля (момент возникновения максимального давления в системе ГУР).

Внимание на то, что двигатель заводим после прокачки с НЕработающим двигателем. Так мы избавляем насос от работы на сухую. Для того чтобы колёса при этом проще поворачивались, морду надо поднять в воздух. На крайняк под колёса можно засунуть какую-нибудь хрень, типа фанерки или пластиковых бутылок с мусорки. Можно и не с мусорки.

И помните, это всего лишь советы. Точное описание действий ищите в мануале для своей машины.

Спасибо за внимание, всем удачи на дороге :)

www.drive2.ru

✔ Как прокачать систему ГУР? Руководство механика │Мастер Сервис

Система гидроусилителя руля герметична - в нее не должен попадать воздух, влага, пыль. Только в этом случае гидравлическая жидкость эффективно справляется со своими функциями: передает необходимое давление на поршень, смазывает элементы системы, отводит тепло.

Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:

  • разрушаются части элементов, и в жидкость попадают микрочастицы металлической пыли;
  • изнашиваются резинотехнические детали - нарушается герметичность системы, может понадобиться замена ремкоплекта рулевой рейки;
  • под действием высокой температуры происходят химические реакции, изменяющие свойства масла;
  • рвутся шланги и патрубки.

Строение системы ГУР

Все это со временем приводит к разгерметизации - завоздушиванию - системы. Кроме того, воздух попадает в ГУР, если масло поменяли, не соблюдая технологию.

Решение этой проблемы - прокачка системы гидроусилителя руля.

Как прокачать ГУР

Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:

  • полностью изменяет рабочие характеристики привода;
  • усилие руля при вращении неравномерно - водитель не может выполнить маневр точно;
  • руль блокируется в крайнем левом или правом положении, машиной невозможно управлять.

Как удалить воздух из системы?

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  • Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  • Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
  • Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
  • Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
  • Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.

Замена масла ГУРа

Если на поверхности жидкости в бачке не образуются пузырьки, воздуха в системе нет - можно закручивать крышку.

Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?

Прокачка ГУР - первое, что стоит сделать, если шумит гидроусилитель, в накопительном бачке появилась пена, а руль поворачивается сам по себе или, наоборот, стал тугим.

autosteering.ru

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Одноконтурные системы гидроусилителя рулевого управления являются самопрокачивающимися, т.е. в них не используются дополнительные устройства для удаления воздуха.Прокачка системы ГУРУ производится в случае замены гидравлической жидкости, по какой либо причине.Для прокачки системы необходимо присутствие двух человек.

ВАРИАНТ 1.

Двигатель заглушён!

1. Залейте в расширительный бачок гидроусилителя новую гидравлическую жидкость до отметки максимума.

Никогда не используйте для заправки системы ГУРУ слитую жидкость!Внимание! Тщательно протрите бачок сверху и только после этого открывайте его. Фильтр для очистки гидравлической жидкости установлен далеко не на всех автомобилях.

2. Вращайте рулевым колесом от упора до упора 2-3 раза. Для облегчения вращения можно вывесить передние колеса автомобиля.

3. Если уровень жидкости понизился, снова долейте жидкость до отметки максимума.

Заведите двигатель.

4. Насос должен захватить жидкость. При этом ее уровень в бачке упадет. Необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и не допускать его падения ниже отметки минимума. Появившиеся при этом жужжащий звук и пена в бачке не должны Вас пугать.

5. Оставьте работать двигатель в режиме холостого хода 5-6 минут6. После этого опустите автомобиль, если колеса были вывешены.7. Вращайте рулевым колесом от упора до упора, удерживая его на упоре не более 2-3 секунд.8. Заглушите двигатель. В расширительном бачке на поверхности жидкости должна образоваться пена. Не заводите двигатель до тех пор, пока пена не исчезнет.9. Снова заведите двигатель. Жужжащий звук насоса должен пропасть или снизиться до обычного для Вашего автомобиля уровня.10. Произведите регулировку натяжения ремня, если приводом насоса ГУ является клиновый ремень. Степень натяжения ремня проверяется аналогично степени натяжения ремня генератора. Натяжение считается правильным, если ремень отклоняется на 10 -15мм при сильном нажатии большим пальцем на середину наибольшего прямого участка приводного ремня { между шкивами).

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. На заведенном двигателе поверните руль до упора. На отпущенном ремне услышите характерное его посвистывание, что говорит о слабой его натяжке. Отпустите руль и поверните гайку натяжного механизма на 2-3 витка. Повторите манипуляции с ремнем до исчезновения проскальзывания приводного ремня ГУ.

ВНИМАНИЕ! Особенно аккуратно следует прокачивать систему ГУРУ на таких автомобилях как: AUDI 1991 и выше годов выпуска, BMW 1-й серии, FORD MONDEO, FORD FOCUS.Воздух из системы ГУРУ этих автомобилей необходимо полностью удалить еще до запуска двигателя. Вращение шкива насоса производить вручную, предварительно сняв при этом приводной ремень. Система считается прокачанной в том случае, если при интенсивном вращении шкива насоса рукой будет ощущаться упругое сопротивление шкива вращению. В противном случае возможен выход из строя перепускного клапана насоса.

ВАРИАНТ 2.

Выполните п.п. 1.; 2.; 3.

11. Поверните руль влево до упора и удерживайте его в этом положении.

12. Заведите двигатель и тут же его заглушите. При необходимости долейте жидкость до отметки минимума.13. Поверните руль вправо до упора и выполните требования предыдущего п. 12.Пояснение. Тем самым вы добьетесь наибольшего заполнения силового гидроцилиндра жидкостью.14. Возвратите руль в центральное положение. Опустите автомобиль, если вы вывешивали передние колеса.15. Заведите двигатель и вращайте рулевым колесом 2-3 раза отупора до упора, задерживая руль на упоре не более 3-х секунд.16. Регулировку натяжения приводного ремня производите так, как указано в п. 10.

www.gidravlika.org.ua

Настройка рулевой рейки после замены

Рулевой механизм часто работает практически в экстремальных условиях. Из-за этого агрегат выходит из строя и, в зависимости от состояния, может нуждаться в следующих процедурах:

  • Ремонте.
  • Регулировке.
  • Замене.

Определить стоимость и тип работ можно только после диагностики устройства. Чаще всего настройка выполняется непосредственно после замены рулевой рейки.

Прокачка агрегата

Если на автомобиле установлена рулевая рейка с гидроусилителем — автомобилист может столкнуться с завоздушиванием системы ГУР. Существует несколько основных симптомов, указывающих на необходимость выполнения прокачки агрегата:

  • Сильный шум в районе гидроусилителя или его насоса.
  • Затруднение при поворотах руля.
  • Увеличение давления на рулевое колесо.
  • Течь гидравлической жидкости.
  • Появление пены на поверхности жидкости в расширительном бочке.
  • Самопроизвольные повороты руля.

Данное мероприятие не отличается особой сложностью, однако, требует от мастера наличия специальных знаний и навыков. Это обусловлено тем, что испортить результат процедуры довольно легко. Многих интересует, как прокачать рулевую рейку после замены? Алгоритм проведения прокачки состоит из нескольких основных этапов:

  • Проверки уровня рабочей жидкости.
  • Поднятия передней части авто с помощью домкратов.
  • Отключения мотора и проверки руля.
  • Повторной проверки уровня жидкости.
  • Включения двигателя.
  • Прокрутки рулевого колеса до упора в обе стороны (при оборотах на уровне 1000 или меньше).
  • Опускания передней части авто.
  • Повторения проверки руля.
  • Установки руля в центральное положение.
  • Отключения двигателя и повторных замеров.

Как можно заметить, мероприятие включает в себя множество этапов. Если все процессы выполнить правильно — исчезнут неприятные звуки, скрежет, вибрации.

Прописка устройства

ЭУР отличается от гидравлики механизмом работы. Данный агрегат устроен не так сложно, как ГУР. В случае с электроусилителем, насос в движение приводит электромотор. Если устройство было заменено — появляется необходимость его прописки.

Многих автовладельцев интересует, как прописать рулевую рейку после замены? Выполнить процедуру в «гаражных» условиях, не имея специальных навыков и оборудования практически невозможно. Для этой цели разумнее обратиться в надежный центр обслуживания автомобилей. В Москве предпочтение следует отдать компании «Вольтаж-Ремонт реек».

Мастерская обеспечивает лояльные цены, профессиональное выполнение услуг, гарантию качества, добросовестное отношение к обслуживанию клиентов. Сотрудники фирмы сделают все, чтобы автомобилист остался удовлетворен тем, сколько стоят работы, а также уровнем их проведения.

Заявка на ремонт

remont-reek.org


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5