Производство трамваев в россии


«Мы находимся в состоянии стресса». Производители трамваев о проблемах на рынке | Россия | ФедералПресс

Заводам-производителям трамвайных вагонов живется непросто. Производственные мощности позволяют ежегодно выпускать до 300 трамваев, однако загрузка заводов напрямую связана с платежеспособным спросом муниципалитетов. По словам участников рынка, власти большинства городов не торопятся обновлять трамвайный парк, износ которого в регионах достигает 80 %. При этом каждый из них должен существенно поработать над вопросом в преддверии ЧМ-2018. Подробности — в материале РИА «ФедералПресс».

За полтора года до Чемпионата мира по футболу редакция РИА «ФедералПресс» запустила серию публикаций о трамваях. Ранее мы поднимали вопрос о том, стоит ли российским городам ждать транспортного апгрейда - пристально взглянули на 9 российских городов, в которых пройдут матчи мирового спортивного события. Сегодня мы посмотрим на ситуацию изнутри и узнаем у производителей трамваев о том, как они сегодня живут, с какими трудностями сталкиваются, почему считают, что в недалеком будущем трамвай как транспорт может исчезнуть и расскажут - каким должен быть современный трамвай.

Тенденция: переход на низкопольные вагоны

Если взять за основу нормативный документ, который определяет требования к современным трамвайным вагонам, то главным из них является ГОСТ 8802-78. Документ увидел свет аж в 1978 году и касался малоактуальных сегодня четырехосных односекционных трамвайных вагонов.

Еще по теме

Поворот на мундиаль. Что ждет российские трамваи к 2018 году

В последние годы появилась тенденция - переход от высокопольных к частично или полностью низкопольным вагонам, которые могут быть как одно-, так и многосекционными. «Мода» на последние пришла к нам из Европы, где уже давно не используют односекционные низкопольные вагоны ввиду их малой вместимости.

Низкопольные вагоны имеют неоспоримые преимущества перед классическими высокопольными в части удобства для пассажиров. «Широкие дверные проемы и низкопольные накопительные площадки увеличивают скорость посадки-высадки пассажиров. Низкий пол позволяет беспрепятственно совершать поездки на общественном транспорте мамам с колясками, велосипедистам и людям с ограниченными физическими возможностями. Это способствует созданию мультимодальных транспортных систем. Применение тележек с двухступенчатым подрессориваением уменьшает уровень шума и вибраций. Современные асинхронные двигатели с режимом рекуперации электроэнергии способствуют экономии энергоресурсов. Экономия достигает 40 %», - сообщил заместитель директора по маркетингу Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М. Кирова (УКВЗ, г.Усть-Катав, Челябинская область) Евгений Самойлов.

Существенный минус, отличающий низкопольные вагоны от остальных заключается в их стоимости. Цена на подвижной состав зависит от нескольких параметров - уровня низкого пола, длины, «начинки» (оснащенности кондиционерами, камерами видеонаблюдения, датчиками подсчета пассажиров). «Заказчик может попросить оснастить трамвай дополнительными системами и комплектующими с улучшенными характеристиками. А может заказать бюджетную версию. И разница в стоимости может составлять до нескольких миллионов рублей», - отметил руководитель департамента по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг» (г.Москва) Артем Леденев.

«За многосекционными вагонами — будущее»

Многосекционные вагоны востребованы в первую очередь в Москве и Санкт-Петербурге, а также на магистральных маршрутах с высоким пассажиропотоком. У направления перспективы высоки. Однако, по словам производителей, инфраструктура городов пока не готова принять подобные вагоны. «Основными преградами для развития многосекционных вагонов являются их высокая стоимость, а также отсутствие инфраструктуры для их полноценного обслуживания. При этом для обеспечения нормального функционирования необходима закупка не одного-двух, а как минимум 10 единиц вагонов одновременно, что достаточно накладно для муниципальных бюджетов. Тем не менее, данное направление, на наш взгляд, будет развиваться, реальный пример – город Москва, где уже эксплуатируется значительное число таких вагонов», - заявил начальник управления сбыта Уральского завода транспортного машиностроения (АО «Уралтрансмаш», г.Екатеринбург) Юрий Ребяков.

Ежегодно российские производители трамваев готовы выпускать от 100 до 300 вагонов. Однако загрузка заводов напрямую зависит от платежеспособного спроса муниципалитетов. «Для нас, как производителя вагонов, основной проблемой является нерегулярность заказов. Несмотря на значительный износ парка трамвайных вагонов страны, который превышает 80%, ежегодные закупки зачастую не превышают и 2-3 % от реальной потребности. Отсутствие финансирования является одной из основных проблем в обновлении парка вагонов. Отсюда – сжатые сроки на поставку. Лишь несколько регионов стране могут позволить себе относительно регулярно обновлять подвижной состав, остальные не могут позволить приобрести даже самые дешевые вагоны», - отметили в «Уралтрансмаше».

Те деньги, которые выделяются в конце года из региональных и федеральных бюджетов обычно осваиваются за месяц-два, этот факт значительно усложняет задачу для производителей. «Во всем мире работа трамвайных предприятий обеспечивается за счет трех- и пятилетнего портфеля заказов. В России производители находятся в состоянии стресса. Так например, в 2015 году из-за отсутствия спроса в первой половине года трамвайное производство завода было вынуждено работать в режиме четырехдневной рабочей недели, а в конце года из-за большого количества заказов перешло на работу в две смены», - сообщил Евгений Самойлов. По его словам, для выстраивания ритмичности производства и равномерной загрузки предприятий на федеральном уровне необходимо принять долгосрочную госпрограмму софинансирования закупок трамвайных вагонов на 3-5 лет.

Стоит отметить, что российские предприятия реализуют трамваи не только внутри страны, но и за ее пределами. Поставки осуществляются в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Тагил, Екатеринбург, Казань, Самару, Набережные Челны, Нижнекамск, Челябинск, Хабаровск, Латвию, Казахстан, Узбекистан.

«Без поддержки федцентра трамваи могут исчезнуть»

Производители трамваев выделили ряд проблем, с которыми им сегодня приходится сталкиваться. Одна из них - маршрутки, получившие широкое распространение в период стагнации рельсового транспорта. «В результате создания недобросовестной конкуренции на маршрутах муниципальные предприятия несут огромные убытки, и не могут самостоятельно обновлять подвижной состав и инфраструктуру. В то время как доходы теневого сектора экономики исчисляются сотнями миллиардов рублей», - сказали на УКВЗ.

Вторая проблемы связана с проведением закупочных процедур. «Мы являемся сегодня единственной компанией, производящей односекционные стопроцентно низкопольные трамвайные вагоны. При проведении закупок часто сталкиваемся с ситуацией, когда под предлогом соблюдения конкуренции приходится соперничать с продукцией, которая не имеет низкого пола и, соответственно, стоит дешевле, - сообщил директор по продажам ООО «ПК Транспортные системы» (г.Москва) Сергей Афанасьев. - Считаем, что односекционные вагоны будут востребованы, так как не требуют кардинальных изменений инфраструктуры городов».

Третья связана с отсутствием частного инвестора. «В большинстве городов в генпланах отсутствуют транспортные разделы, нет актуальных данных о пассажиропотоках и математических транспортных моделей. Не ведется работа по привлечению в данную сферу частного инвестора. В результате у городов нет ни стратегий развития городского транспорта, ни программ, где был бы определен приоритетный вид транспорта - трамвай. Все это приводит к уменьшению емкости трамвайного рынка. Так за последние 25 лет количество трамваев в России сократилось на 43%. При такой динамике, без поддержки федерального центра, в ряде городов трамвайные системы могут исчезнуть и во все. Безусловно это накладывает влияние и на характер спроса», - отметил Евгений Самойлов.

Несмотря на трудности, российские производители трамваев разрабатывают новые модели подвижного состава. На Уралтрансмаше в ближайшие полтора года пройдет усовершенствование модельного ряда с приоритетом в пользу производства низкопольных вагонов. Усть-Катавский вагоностроительный завод в этом году начал разработку одиночного четырёхосного стопроцентно низкопольного трамвайного вагона «Соло», который планируется представить рынку уже в следующем году. Наряду с этим, конструкторским бюро УКВЗ ведется постоянная работа по совершенствованию серийно выпускаемых моделей трамваев. ООО «ПК Транспортные системы» готовы обеспечить трамваями города с уникальной для России шириной колеи — 1000 мм. Сегодня московское предприятие уже выпускает трамваи, которые «бегают» по колее шириной 1435 мм. В следующем году ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно ООО «ПК Транспортные системы» начнет поставку в Москву трехсекционных трамваев «Витязь М». На мощностях Октябрьского ВЭРЗ планируется создание сочлененного многосекционного трамвая.

Фото на главной с сайта: photosight.ru

 

fedpress.ru

Инновационный трамвай R1 Российского производства

 

Как Вы думаете, совместимы ли два понятия общественный транспорт и футуристический дизайн в автотранспортной технике? Думаете это не возможно. Оказывается и такое возможно в наше удивительное время. Но самое удивительное, что подобная техника в настоящий момент разрабатывается в нашей стране! Да, невероятно, но факт.

 

Посмотрите на фотографии нового поколения трамвая. Этот удивительный проект разрабатывается в России компанией Russia One. Этот бренд создан военным заводом Уралвагонзавод, который выпускает машиностроительную продукцию, железнодорожные вагоны и продукцию военного назначения. 

Данный проект был показан на выставке Иннопром-2014. Новый трамвай планируется построить к чемпионату миру по футболу, который пройдет в нашей стране 2018 года.

 

Трамвай оснащен GPS навигацией, WiFi связью, высококачественной аудио системой и даже имеет антибактериальные колеса. Лобовое стекло покрыто антибликовым покрытием, что помогаем оператору трамвая безопасно управлять техникой.

Трамвай также оснащен HD камерами, которые передают изображение заднего и бокового вида, что позволяет отказаться от применения боковых зеркал. Даже не верится, что подобное чудо техники может ездить по улицам крупных городов нашей страны. Гладкий и роскошный трамвай нового поколения в случае его серийного производства может стать самым удивительным общественным транспортом в мире.

 

Правда за счет простора и роскоши в салоне инженерам пришлось сделать не большое количество вмещаемых пассажиров. Трамвай вмещает всего 28 человек. Для примера обычный автобус вмещает в среднем 48 человек. Но это сидячие места. Для тех пассажиров, которые будут стоять стоя, предусмотрены роскошные перила, которые отделаны деревом.

 

Плюс если пассажиров будет много пространство салона трамвая создано таким образом. чтобы люди не ощущали замкнутое пространство. Салон нового общественного транспорта очень большой.

Снаружи новый трамвай окрашен в черный цвет металлик. В качестве освещения используются светодиоды нового поколения. Из-за этого при виде этой разработки кажется, что новый трамвай это транспорт из фантастического фильма.

В данный момент решается, в каких городах нашей страны будет использоваться новый трамвай, в случае его серийного производства. Примерная стоимость этого чуда 21 века около 1,4 млн. долларов. Судя по цене такое приобретение, смогут позволить себе не многие города России. 

Но в условиях современных городов этот трамвай незаменим, поскольку он использует уникальную технологию, которая позволяет в случае отключения электричества в автономном режиме передвигаться более 50 километров. 

В качестве эксперимента этот трамвай планируется в скором времени начать использовать в городе Екатеринбурге. По данным руководства завода планируется, что к началу 2017 года производство новых трамваев выйдет на проектную мощность. 

Фотографии с Блога Варламова:  http://varlamov.me/ru/novyy-russkiy-tramvay 

www.1gai.ru

Трамвай желаний

В начале февраля корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) и канадская компания Bombardier подписали протокол о намерениях создать в Екатеринбурге совместное производство трамваев. По словам генерального директора УВЗ Олега Сиенко, СП будет организовано на паритетных началах и начнет работу в течение 2012 года. Предполагаемой площадкой станет входящий в УВЗ завод Уралтрансмаш (УТМЗ). По неофициальным данным, речь идет о производстве низкопольных трамваев. Bombardier Transportation сегодня выпускает трамваи семейства Flexity.

Кроме того, на предприятии отдельно от Bombardier откроется еще одна линия по сборке низкопольных трамваев с «гармошкой», которая повышает маневренность машин на поворотах (длина трехсекционного трамвая — 21 метр, вместимость — до 210 пассажиров). Фактически это будет первый в России трамвай с низким уровнем пола по всей длине салона.

Также в 2012 году УВЗ планирует начать серийное производство трамваев с аккумуляторами (не требующих питания от проводов). Как сообщили в пресс-службе завода, новые вагоны будут работать при помощи литий-ионных батарей с ресурсом более 600 тыс. км пробега, рассчитанных на 13 лет эксплуатации. 

Электрический провал

Производство трамвайных вагонов в России в последние годы неуклонно снижалось. Пик был в 2008-м — 276 единиц. В 2010-м — только 80, в 2011-м немногим больше — 87.

Основных игрока на внутреннем рынке три: УТМЗ, Усть-Катавский вагоностроительный (производит низкопольные трамваи марки КТМ) и Петербургский трамвайно-механический завод (марки ЛМ, ЛВС). Самый крупный — Усть-Катавский завод. Его мощность — до 200 вагонов в год. На предприятии сообщили, что в 2008-м выпустили 220 единиц продукции, более поздние данные раскрывать отказались. Петербургский трамвайно-механический завод в 2010 году выпустил 37 трамваев. Уралтрансмаш, по данным СПАРКа, в 2008 году произвел 13 трамваев, в 2009-м — 39. Более поздних данных нет, на заводе информацию не раскрывают. Главный конструктор гражданской продукции УТМЗ Сергей Соловьев лишь уточнил, что мощность предприятия — около сотни трамваев в год.

Среди уральских городов лидером по количеству трамваев является Екатеринбург: на балансе ЕМУП ТТУ на данный момент находится 458 пассажирских вагонов. В России по этому показателю столица Среднего Урала уступает только Москве (981 вагон) и Санкт-Петербургу (826 вагонов).

Основной поставщик новых трамваев для Екатеринбурга — Уралтрансмаш (например, в ноябре 2011 года город закупил у завода пять вагонов модели 71-405 взамен трамваев чешского производства, выработавших свой ресурс). Кроме того, парк города пополняется реконструированными «Татрами» Рижского вагонного завода.

Старость поможет

Перспективы у трамвайного рынка оптимистичны. По данным Росстата на 2008 год, возраст половины вагонов в стране превышает 20 лет. Судя по резкому спаду объемов производства у отечественных заводов, за последние три года ситуация вряд ли кардинально изменилась. Импортные вагоны российские города не берут: принцип госзакупок «выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену» делает иностранные разработки неконкурентоспособными.  

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов:

— Трамвайное движение существует более чем в 60 городах, этим транспортом ежедневно пользуются миллионы, он даeт работу десяткам тысяч жителей России. В ряде городов рассматриваются проекты возрождения трамвайного движения, строительства сети скоростных трамваев. Транспорт изнашивается, к нему предъявляются новые технические требования, так что производство вагонов нужно увеличивать. Делать это необходимо еще и потому, что их парк в нашей стране сокращается, что ведeт к ухудшению трамвайного сообщения, более быстрому износу оставшегося транспорта.

Аналитик агентства «Инвесткафе» Кирилл Маркин также оптимистичен:

— Правительство России решило действовать по схеме европейских государств, где сегодня активно стимулируется развитие ресурсосберегающих, экологичных видов транспорта. В первую очередь к такой технике относятся трамваи. Естественно, на первоначальном этапе основным полем их применения станут крупные города, где уже есть соответствующая инфраструктура. До последнего времени интерес к этому виду транспорта со стороны государства был минимален. Однако ситуация изменилась после того, как началось обсуждение модернизации и развития транспортной системы Сочи в связи с необходимостью улучшить инфраструктуру в преддверии Олимпийских игр. Еще одним катализатором стала извечная проблема пробок в Москве. Кроме того, все чаще стал подниматься вопрос о совершенствовании модели функционирования общественного транспорта по России в целом. Основное преимущество трамваев как раз заключается в возможности значительно разгрузить транспортную систему.

На наш взгляд, СП УВЗ и Bombardier вполне может стать полноправным игроком рынка при условии производства трамваев, удовлетворяющих всем требованиям покупателей по энергоэффективности, технологичности, межремонтному ресурсу, комфорту для пассажира и вагоновожатого.

Выгоды от СП для обеих компаний очевидны. УВЗ получает доступ к высоким технологиям, а Bombardier — выход на дотоле закрытый российский рынок, а также на территорию таможенного союза.

Рисков  здесь два. Первый: пока непонятно, как УВЗ справится с запуском и маркетинговым продвижением сразу трех новых моделей. Второй — коррупциогенность закона о госзакупках. Показательный, хоть и далекий пример: московский тендер на поставку трамваев в 2006 году. Всего столичные власти хотели приобрести 60 единиц. Тогдашний мэр Юрий Лужков специально пригласил УТМЗ к участию в конкурсе. Но победителем вышел московский трамвайно-троллейбусный холдинг, в состав которого и входит Усть-Катавский вагонный завод. На УТМЗ надеялись, что хотя бы часть тендера достанется им. По мнению руководства завода, по многим техническим параметрам екатеринбургские трамваи выгодно отличаются от техники конкурентов. Однако заказов на УТМЗ так и не дождались. Тогда аналитики наиболее вероятной причиной потери заказа называли желание московских властей «по традиции» сотрудничать со знакомыми производителями.

expert.ru

Трамвай RUSSIA ONE – новая ступень развития городского зеленого транспорта в России / Сделано у нас. Отечественные ЭкоТовары

Главная -> Блоги -> Трамвай RUSSIA ONE – новая ступень развития городского зеленого транспорта в России 9 июля на Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2014» в Екатеринбурге состоялось открытие стенда прототипа трамвая RUSSIA ONE, совместного проекта ОКБ «Атом» и «УралТрансМаш». Если говорить об экологичности городского общественного транспорта, то этот трамвай станет первый трамваем производства России, которым можно будет гордиться. Читайте также: Почему молодежь перестает покупать автомобили Париж убрал из города 50% автомобилей Водные автобусы — следующий этап развития общественного транспорта Главным преимуществом трамвая является полностью отечественное производство, начиная от дизайна и заканчивая разработкой и внедрением. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться. Одна из основных задач проекта R1 — изменение отношения жителей города к самой идее общественного транспорта, повышение её привлекательности, демонстрация новых мощностей российского транспортного машиностроения. Он полностью низкопольный. Трехсекционный корпус Russia One сделан из съемных панелей из композитного стекла. Салон оборудован светодиодной подсветкой, кресла и диваны обиты тканью с войлоком, двери открываются по требованию пассажира и снабжены сенсорами, реагирующими на препятствие, то есть они никогда не зажмут вбегающего в салон пассажира. Разработчики предусмотрели максимальный комфорт в поездке: поручни с антибактериальным покрытием, кондиционеры, акустическая система: с утра в трамвае будет звучать энергичная музыка, а вечером – более медленная, успокаивающая. Все сделано для того, чтобы трамвай улучшал городское пространство и побуждал горожан больше пользоваться именно этим видом транспорта.

Источник: uralpolit.ru/news/econom/reviews/1404904398-prezentatsiya-kosmicheskogo-tramvaya-novost-1-na-innoprome-2014

На стенде представлен не макет, а полноценный прототип. То есть, его хоть сейчас можно взять и поставить на рельсы.

Появление первых серийных образцов ожидают уже осенью, тогда же начнутся испытания, чтобы в следующем году запустить выпуск. Разработчики рассказали, что изменения составят не более 10%. Трамвай действительно очень красивый. Корпус идеально ровный, который выполнен из панелей композитного стекла.
Швов практически не заметно. Все панели можно легко снять и заменить в случае необходимости. Зазоры между стеклянными панелями затёрты черным герметиком.

В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю «мертвую зону» примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.

Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах. Здесь будет WiFi и даже зарядка для айфона в кабине водителя.

Новый трамвай может до 50 км ехать на аккумуляторах. Это значит, что его можно использовать как пригородную электричку. Точной цены сейчас нет, но ориентировочно RUSSIA ONE будет стоить около €1 млн. Если взять, к примеру, аналогичный трехсекционник от Pesa, который уже ездит по Москве, то он стоит в районе €2 млн. То есть, наш R1, при аналогичных характеристиках, будет стоить в два раза дешевле. И это хорошо.  Также у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие.

Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир.

Когда? Завоевать Россию Уралвагонзавод обещает к 2017 году, когда многие наши города к чемпионату мира по футболу реконструируют свои транспортные системы.

По материалам источника.

rodovid.me


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5