Продажи автомобилей август 2019


Статистика и спрос на новые автомобили в России за 2019 год

Статистика продаж автомобилей в России по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на российском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Лидером на российском рынке являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 82 363 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (52 982 автомобиля), Hyundai (41 489 автомобилей), Renault (29 197 автомобилей) и Volkswagen (23 631 автомобиль).

Итоги продаж автомобилей в России

Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 Lada 21 531 27 011 33 821 - - - - - - - - - 82 363
2 Kia 15 691 17 731 19 560 - - - - - - - - - 52 982
3 Hyundai 10 864 14 303 16 322 - - - - - - - - - 41 489
4 Renault 7 769 8 480 12 948 - - - - - - - - - 29 197
5 Volkswagen 6 545 7 856 9 230 - - - - - - - - - 23 631
6 Toyota 5 320 7 064 9 224 - - - - - - - - - 21 608
7 Nissan 5 003 6 146 8 136 - - - - - - - - - 19 285
8 Skoda 5 536 5 941 6 956 - - - - - - - - - 18 433
9 ГАЗ 2 601 3 846 4 984 - - - - - - - - - 11 431
10 Mitsubishi 2 106 3 642 4 905 - - - - - - - - - 10 653
11 BMW 2 630 3 205 3 850 - - - - - - - - - 9 685
12 Mercedes-Benz 2 610 3 202 3 486 - - - - - - - - - 9 298
13 УАЗ 1 940 2 705 3 089 - - - - - - - - - 7 734
14 Ford 1 740 2 428 3 561 - - - - - - - - - 7 729
15 Mazda 1 812 2 050 2 711 - - - - - - - - - 6 573
16 Chevrolet 1 388 1 704 2 775 - - - - - - - - - 5 867
17 Datsun 1 084 1 677 2 687 - - - - - - - - - 5 448
18 Lexus 1 026 1 188 1 724 - - - - - - - - - 3 938
19 Audi 900 1 203 1 260 - - - - - - - - - 3 363
20 Land Rover 405 786 941 - - - - - - - - - 2 132
21 Subaru 450 653 529 - - - - - - - - - 1 632
22 Volvo 198 590 828 - - - - - - - - - 1 616
23 Haval 357 537 558 - - - - - - - - - 1 452
24 Lifan 419 457 490 - - - - - - - - - 1 366
25 Geely 361 444 515 - - - - - - - - - 1 320
26 Infiniti 271 408 599 - - - - - - - - - 1 278
27 Chery 371 426 432 - - - - - - - - - 1 229
28 Suzuki 159 213 742 - - - - - - - - - 1 114
29 Porsche 246 297 450 - - - - - - - - - 993
30 Peugeot 234 306 373 - - - - - - - - - 913
31 Citroen 143 187 341 - - - - - - - - - 671
32 Genesis 182 246 181 - - - - - - - - - 609
33 Minerva 131 210 250 - - - - - - - - - 591
34 Jaguar 118 169 275 - - - - - - - - - 562
35 Zotye 221 168 165 - - - - - - - - - 554
36 Jeep 144 159 208 - - - - - - - - - 511
37 Honda 161 143 148 - - - - - - - - - 452
38 DongFeng 85 102 123 - - - - - - - - - 310
39 Emgrand 34 84 128 - - - - - - - - - 246
40 Fiat 58 73 91 - - - - - - - - - 222
41 FAW 50 37 131 - - - - - - - - - 218
42 Cadillac 45 80 79 - - - - - - - - - 204
43 ChangAn 26 68 102 - - - - - - - - - 196
44 Isuzu 24 81 64 - - - - - - - - - 169
45 Dacia 30 19 103 - - - - - - - - - 152
46 Smart 15 17 25 - - - - - - - - - 57
47 Foton 6 15 32 - - - - - - - - - 53
48 Iveco 9 16 22 - - - - - - - - - 47
49 Brilliance 9 22 12 - - - - - - - - - 43
50 Chrysler 1 6 7 - - - - - - - - - 14
51 Hawtai 1 5 7 - - - - - - - - - 13
52 SsangYong 3 - - - - - - - - - - - 3
53 DS 1 - - - - - - - - - - - 1
N/A - - - - - - - - - - - - 0
Общие продажи 103 064 128 406 160 180 Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д Н/Д 391 650

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A - статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

25 983 966 продано автомобилейв 2019 году (весь мир)

Динамика продаж в марте 2019 года (Румыния)

auto.vercity.ru

Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в августе 2018 года

12 сентября 2018 года

В последний месяц лета рынок легковых автомобилей с пробегом продолжил свой рост. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского вторичного рынка в августе 2018 года достиг 493,4 тыс. единиц, что на 2,7% выше результата годичной давности.

При этом, если рассматривать итоги 8 месяцев, то и здесь рынок показывает небольшой рост. В январе – августе в нашей стране было перепродано 3,5 млн легковых автомобилей – на 2,2% больше, чем за тот же период 2017 года.

Что касается марочной структуры вторичного рынка, то она практически не меняется. Лидером остается LADA с долей более четверти. В августе объем перепроданных вазовских машин составил 125,5 тыс. экземпляров, показав падение на 2,8%. При этом отечественная марка единственной в ТОП-10 оказывается в «минусе». Остальные же бренды демонстрируют рыночный рост. Среди них есть японские Toyota (54,6 тыс. шт.; +2,9%) и Nissan (28 тыс. шт.; +7,1%), которые попадают в тройку лидеров рынка. А замыкают пятерку корейские Hyundai (24,8 тыс. шт.; +10,3%) и KIA (22,2 тыс. шт.; +19%), показывающие двузначный рост.

В модельной структуре вторичного рынка тоже обошлось без серьезных изменений. В августе так же первенствует хэтчбек LADA 2114 с показателем 13,4 тыс. единиц (-4,6%). Ford Focus по-прежнему остается самой перепродаваемой иномаркой в стране – по итогам августа показатель этой модели составил 12,7 тыс. экземпляров, показав рост на 5,4%. А замыкает тройку лидеров модельного рейтинга седан LADA 2107 (11,3 тыс. шт.; -9,1%).

Отметим также, что, кроме седана LADA 2170 (+3,7% в августе), остальные вазовские модели показывают отрицательную динамику. А вот иномарки, попавшие в ТОП-10, находятся в «плюсе», причем лучше других отличились снова «корейцы» - Hyundai Solaris и KIA Rio (у каждой модели рост рынка свыше 20%).

Как отмечают эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», эти автомобили уже долгое время являются одними из самых продаваемых на первичном рынке. Теперь у них наступил срок смены владельца, и они массово выходят на вторичный рынок.

ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В АВГУСТЕ (шт.)

ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В АВГУСТЕ (шт.)

www.autostat.ru

Авторынок забуксовал на подъеме: какие машины покупают россияне в 2019 году - "Профиль" еженедельный журнал

Начало года для автомобильного рынка России нельзя назвать удачным. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) в январе составили 103,1 тысячи штук, продемонстрировав скромный рост на 0,6%. Мнения экспертов разделились: одни видят в этом начало стагнации, другие считают возможным говорить о положительном результате. К оптимистам относит себя глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, который, впрочем, признает, что показатели могли быть хуже после повышения с 1 января ставки НДС на 2%.

Напомним, в официальном прогнозе на текущий год аналитики АЕБ исходят из того, что авторынок РФ вырастет на 3,6%, то есть будет продано 1,87 млн машин. Причем первый квартал для производителей и дилеров окажется особенно сложным. На ситуацию может повлиять не только рост фискальной нагрузки, но и новые санкции, которые намерены ввести США. Для сравнения: в прошлом году в России было реализовано 1,8 млн легковых автомобилей и LCV – это на 12,8% больше, чем годом ранее.

СПИК в помощь

Эксперты исходят из того, что авторынок в 2018‑м поднялся во многом вопреки ситуации в экономике. В последние годы, как известно, реальные доходы населения неуклонно снижались, что вынуждает многих граждан откладывать до лучших времен дорогостоящие покупки. Однако условия автокредитования, в том числе с учетом действовавших на тот момент льготных госпрограмм, оказались привлекательными. В результате в долг граждане купили в общей сложности 823,4 тысячи машин – почти на 26% больше, чем в 2017 году, что помогло улучшить общую картину.

Впрочем, позитивные перемены помогли удержаться на плаву далеко не всем игрокам. По данным агентства «Автостат», за прошлый год с рынка ушли 40 автодилеров. В итоге на 11 января осталось 3,45 тысячи центров по всей стране. В большей мере пострадали дилерские сети Lada и УАЗ. Однако на этом фоне некоторые марки продемонстрировали уверенный рост: 24 новых дилерских центра за год открыл Zotye, 19 – Hawtai, 18 – FAW. У Kia, Hyundai, Renault, «GM-АвтоВАЗ», Nissan, Volkswagen, УАЗ, Skoda, Toyota, Mitsubishi и Lifan более 100 центров, а у Lada – 289.

Доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г. В. Плеханова Олег Чередниченко напоминает, что лидерами в абсолютных объемах продаж по итогам прошлого года стали Lada, Kia, Hyundai, Renault, Volkswagen.

«Высока вероятность, что они сохранят свои позиции и в 2019 году. В значительной степени результаты коррелируются с производством автомобилей в России. Согласно данным Росстата, в 2018 году объемы выросли на 15,3% и достигли 1,6 млн штук», – подчеркнул собеседник «Профиля».

По мнению Чередниченко, внимания заслуживает опыт бренда Lada, который является частью альянса Renault–Nissan–Mitsubishi. Успех этого автопроизводителя основан на демократичной ценовой политике. Самые дорогие комплектации моделей – Vesta Cross/X‑Ray Cross стоят не более 900 тысяч рублей, затраты на обслуживание машин также приемлемые. При этом кардинально повысилось качество автомобилей Lada. Все это, говорит Чередниченко, влияет на выбор покупателей.

«Что касается перспектив рынка, то прогноз комитета автопроизводителей АЕБ на 2019 год коррелируется с общей экономической ситуацией в стране. Но здесь важно учитывать инициативы правительства по изменению механизма господдержки, предполагающие полный переход на взаимодействие с автопроизводителями через специнвестконтракты (СПИК 2.0)», – отметил эксперт.

В этой плоскости, уверен Чередниченко, сегодня лежат возможные точки роста рынка. Оперативно отреагировавшие на инициативу властей автопроизводители получат максимальные преференции. Это поможет им не только сохранить, но и нарастить объемы продаж. АвтоВАЗ первым подписал такой контракт, другие компании из топ‑5 находятся в стадии финального согласования.

Ценовой коридор

В краткосрочной перспективе рост цен на автомобили неизбежен. Он обусловлен изменениями в налоговом законодательстве в части повышения ставки НДС с 18% до 20%, говорит руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. «Мы видим результаты первой волны подорожания по результатам января. В частности, у российских и китайских брендов ценники выросли в пределах 30 тысяч рублей, тогда как у европейских и японских брендов – в диапазоне от 50 тысяч до 100 тысяч рублей», – отмечает она.

Следующую волну подорожания логично ожидать во втором квартале. Насколько серьезной она будет, зависит от реакции рынка на январскую коррекцию и последовательного эффекта повышения цен участниками цепочек поставок комплектующих, которые сейчас также находятся в режиме адаптации к новому НДС. Речь о производителях автокомпонентов, логистических и сервисных компаниях, напомнила Кофанова.

Повышение налогового бремени не единственный фактор, способный оказывать негативное влияние на российский авторынок. «Остается открытым вопрос о дальнейших планах государства в отношении увеличения утилизационного сбора, который обсуждался в правительстве в конце прошлого года. Решение по данному вопросу тоже может повлиять на динамику розничных цен на новые автомобили», – считает эксперт.

В 2018 году подорожание моделей, представленных на рынке, составило в среднем 10–15%. Этот год с большой долей вероятности сохранит динамику, полагает Кофанова. Вместе с тем она признает, что делать сейчас прогнозы на второе полугодие преждевременно. Как будет развиваться ситуация, зависит от ряда факторов. Определяющее значение имеют уровень естественной инфляции, стабильность курса рубля, удорожание бензина и другие макроэкономические показатели.

В то же время сами автопроизводители верят в перспективы российского рынка и предлагают новые модели. В частности, завод Nissan в Санкт-Петербурге с февраля начал выпускать обновленный Qashqai. Кроссовер изменил экстерьер и интерьер, максимально адаптирован для эксплуатации на российских дорогах и в суровых зимних условиях. В продажу машина поступит весной. Toyota, Renault, Mercedes, BMW, Hyundai, Kia и другие автопроизводители также анонсировали обновление модельного ряда. И ставку участники рынка сделали на дорогие внедорожники, а не на бюджетные автомобили.

За прошлый год цены на автомобили поднялись в среднем на 10–15%, и это, безусловно, не вызвало восторга у потенциальных покупателей

Евгений Епанчинцев/РИА Новости
Рецепты выживания

В текущих рыночных условиях сохранение мер государственной поддержки в автомобильной отрасли превращается в ключевой фактор удержания и сохранения положительной динамики развития авторынка. Аналитики Deloitte убеждены, что помощь не может ограничиваться программами стимулирования потребительского спроса. В системной поддержке нуждаются производители автокомпонентов.

«Участникам рынка важно понимать, что будет после 2020 года, когда окончит действие режим промышленной сборки. Пока неясно, продолжит ли государство работу по созданию инвестиционно привлекательных условий для производителей автокомпонентов», – делится своими сомнениями Анастасия Моргунова.

По ее мнению, господдержка прежде всего необходима поставщикам первого уровня, которые работают напрямую с автопроизводителями. С одной стороны, они заинтересованы в развитии бизнеса, расширении своего присутствия в России и последовательном увеличении локализации выпуска комплектующих. С другой – эти игроки сталкиваются с отсутствием поставщиков второго и третьего уровней, которые были бы способны снабжать сырьем и деталями, отвечающими требованиям по качеству.

Снижение продаж новых автомобилей, ожидаемое в 2019 году, неизбежно ударит по предприятиям, выпускающим автокомпоненты. Поэтому от позиции правительства во многом зависит, сумеют ли производители без потерь пережить сложное время, сохранят ли интерес к глубокой локализации. В будущем это позволит наладить выпуск дешевых комплектующих, что напрямую повлияет на конечную стоимость автомобилей, собираемых и продаваемых в России.

Объем продаж российского рынка новых легковых автомобилей пока не вернулся на докризисный уровень. Примерно в 1,5 раза больше автомобилей продавалось до начала стагнации в 2014 году, напоминает президент НРА Виктор Четвериков.

По его словам, более выгодная процентная ставка по сравнению с потребительским беззалоговым кредитованием, программы государственного субсидирования на покупку автомобиля стали драйверами роста объемов автокредитования. К концу 2020 года этот рынок может вернуться к продажам на уровне более 1 млн автомобилей в год.

Автокредитованием занимаются в основном «дочки» крупных банков или кэптивные дочерние компании автогигантов. При этом уровень просроченной задолженности находится на уровне допустимых значений, отметил Четвериков.

Игры на повышение

Сегодня на автомобильном рынке происходят серьезные изменения в правилах игры, влияющие на ситуацию. Это не позволяет делать чересчур оптимистичные прогнозы на 2019 год, признает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Согласно положительному сценарию, можно ожидать увеличение продаж примерно на 5%. Однако не исключен и негативный вариант развития событий, в результате рынок может погрузиться в стагнацию.

Все определяется динамикой курса валют, политической и экономической ситуацией, мерами поддержки автопрома государством. В данный момент обсуждается реформа в системе распределения госсубсидий промышленности, в рамках которой их получение производителями будет возможно только при заключении специнвестконтракта (СПИК), подразумевающего среди прочего экспорт продукции, напомнил собеседник «Профиля».

«В прошлом году рост цен составил от 5% до 22% в зависимости от бренда и модели. Причем в меньшей степени подорожание затронуло премиальный сегмент. В нынешнем году стоимость автомобилей может увеличиться еще от 5% до 15%. Средняя стоимость нового легкового автомобиля по нашей компании в 2018‑м составила 1,7 млн рублей, а к концу 2019 года ожидаем повышения до 1,8–1,85 млн рублей», – говорит Авакян.

В любом случае скачкообразного подорожания не будет, процесс растянется на весь год, уверен он. Все зависит от ситуации в экономике и ценовой политики производителей. Первое повышение цен в этом году у большинства брендов уже состоялось. Оно было связано не только с изменением ставки НДС, но и со сменой календарного и производственного года.

На вторичном рынке наблюдается существенное замедление темпов роста: он прибавил всего 2,4% по итогам 2018 года, напоминает Авакян. «Многие тренды, характерные для рынка новых автомобилей, справедливы и для рынка автомобилей с пробегом: среди них рост стоимости и увеличение сроков владения автомобилем», – сказал эксперт.

Как бы то ни было, но у российского авторынка есть определенные резервы именно в 2019 году. Авакян обращает внимание на крупных корпоративных клиентов – операторов такси, каршеринга, иностранные компании. Для многих из них срок замены старых машин наступает как раз в этом году, некоторые предприятия планируют расширение парка. Вот почему, по мнению эксперта, одним из трендов ближайших месяцев может стать перераспределение доли в структуре продаж автомобилей в сторону корпоративных клиентов.

В свою очередь, Кофанова верит в перспективы вторичного рынка. По ее мнению, активные продажи новых машин в 2018 году были связаны с удовлетворением отложенного спроса. Не случайно к концу года ситуация изменилась. Роста не было даже в декабре – в преддверии повышения ставки НДС. «Это говорит, что отложенный спрос частично или полностью был удовлетворен. Потребитель сейчас находится в режиме рационализации и оптимизации расходов, о чем свидетельствует увеличение продаж автомобилей с пробегом», – подытожила Кофанова.

profile.ru

Лидеры авторынка в августе 2018 года

В августе нынешнего года продажи легковых автомобилей и LCV в нашей стране составили 147,4 тыс. единиц – на 11% больше, чем в августе 2017-го. Всего же за 8 месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 1 млн 140 тыс. единиц, что на 16,2% больше, чем за январь – август прошлого года.

ТОП-10 производителей возглавляет альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, реализовавший на российском рынке в августе 52,9 тыс. машин, что соответствует доле рынка 35,9%. Напомним, что здесь учитываются и результаты продаж автомобилей LADA, т.к. АВТОВАЗ является участником данного альянса.

На второй строчке в рейтинге автопроизводителей находится KIA-Hyundai с 33,1 тыс. проданных экземпляров и рыночной долей 22,4%. Третью позицию занимает Volkswagen Group с объемом 17,3 тыс. реализованных автомобилей и долей 11,7%. Таким образом, тройке лидеров суммарно принадлежит 70% российского авторынка.

Отметим также, что наибольший рыночный рост в августе продемонстрировала японская Mazda (+30,7%), занимающая десятое место в этом рейтинге. А отрицательную динамику имеют три автопроизводителя: Ford (-4,4%), Mercedes-Benz (-4,6%) и УАЗ (-7,4%).

Самой популярной моделью в августе стала LADA Vesta, продажи которой составили 8,5 тыс. единиц. На второй строчке находится KIA Rio, разошедшаяся тиражом в 7,8 тыс. экземпляров. Замыкает тройку лидеров LADA Granta, продажи которой за отчетный период составили почти 7 тыс. автомобилей.

В ТОП-5 среди моделей также попали кроссовер Hyundai Creta (5,3 тыс. шт.) и седан Volkswagen Polo (5,2 тыс. шт.). Далее следует еще одна модель Hyundai – седан Solaris (4,8 тыс. шт.), показавший наибольшее падение (-31,1%). Помимо этого, в ТОП-20 рейтинга еще 5 моделей демонстрируют падение. В то же время наибольший рост продаж отмечен у KIA Optima (+115,7%).

www.autostat.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5