Применение холодной сварки для металла


Холодная сварка для металла — инструкция по применению

instrument.guru > Сварочные > Холодная сварка для металла — инструкция по применению

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.

Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Преимущества холодного сваривания:
  • Состав и свойства
  • Виды холодной сварки
  • Порядок работы
  • Последовательность операций:
  • Некоторые сферы применения

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.

Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

  • поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
  • есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
  • во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
  • способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
  • для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

  • сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
  • ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
  • универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
  • специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

instrument.guru

Холодная сварка дерева и металла: состав и применение клея

Одним из способов образования прочного соединения деталей из металла, дерева, пластика является холодная сварка. Называется она так из-за шва, который походит на сварной. В действительности соединение производится при помощи специального полимерного материала, обладающего хорошими адгезионными свойствами. Температурное воздействие при этом не применяется.

Состав и формы выпуска

Холодная сварка осуществляет прочное соединение поверхностей и может применяться даже в труднодоступных местах. В состав клеящего композитного вещества входят:

  • Эпоксидные смолы.
  • Отвердитель.
  • Армирующие добавки.

Прочность материала клея увеличивается за счёт добавления пластификаторов и металлической стружки, керамических порошков. Выпускается клей в двух видах:

  • Жидкая сварка. Это двухкомпонентный состав. В одном из тюбиков находится клей, в другом — отвердитель.
  • Пластический клей. Смола и отвердитель находятся в одной тубе и разделены слоем плёнки. Загустители придают составу нужную консистенцию. По плотности он напоминает пластилин. Двухкомпонентный состав лучше хранится. Каждый раз можно выдавливать из тюбиков нужное количество вещества. Пластический клей после вскрытия упаковки имеет небольшой срок хранения. Его надо использовать быстро.

Для разных видов свариваемых материалов применяются различные составы клеящего средства.

Области применения

Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:

  • Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
  • Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
  • Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
  • Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.

Читайте также:  Какой краскопульт выбрать для водоэмульсионной краски

Во многих случаях применение клеев объясняется малой энергоёмкостью процесса, возможностью производить ремонтные работы в огнеопасных средах, удобством использования.

Холодная сварка металла

Для выполнения работ с применением клея холодная сварка для металла не требуется дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков. Нужно правильно подобрать состав холодной сварки. Инструкция для применения определённого вида клея должна тщательно соблюдаться. Использовать холодную сварку можно при ремонте трубопроводов и восстановлении герметичности различных ёмкостей, например, радиаторов автомобилей, баков водонагревателей. Порядок работ с применением сухой сварки для металла:

  • Зачистить наждачной шкуркой обрабатываемые поверхности. Должен быть виден металл с царапинами от шкурки.
  • Просушить и обезжирить поверхности. Можно варить и на мокрую поверхность, но прочность такого соединения будет меньше.
  • Смочить руки водой, чтобы исключить приставание компонентов клея.
  • Отрезать кусок от тубы. Резать поперёк тубы. Отрезанный кусок размять, смешивая тем самым компоненты клея. Полученную мягкую массу быстро нанести на место склейки. Состав начинает затвердевать уже через несколько минут.
  • Жидкий клей, который выпускается в шприцах, смешивать следует в отдельном месте перед нанесением на склеиваемые поверхности.

При склеивании плоских поверхностей скрепить их зажимами для предотвращения сдвигов.

Полное застывание должно произойти через 24 часа. После этого можно подвергать шов зачистке и покраске. Большинство клеев выдерживает температуры до 260 °C. Отдельные виды клеев, созданные специально для работы при высоких температурах, выдерживают до 1316 °C.

Читайте также:  Какой детектор скрытой проводки для потолков и стен лучше

Для удаления холодной сварки с металла можно приобрести готовый состав в строительном магазине или воспользоваться ацетоном. Нужно хорошо размочить состав и попробовать убрать шов целиком. Если это не помогает, можно спилить слой клея напильником или срезать ножом.

Меры предосторожности

Во избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.

Читайте также:  Заземление в частном доме своими руками 220в

Популярные производители

Для работы лучше применять материалы, выпущенные известными производителями. К ним можно отнести:

  • Adro Steel. Выпускается хорошо зарекомендовавшим себя производителем из США. Это пластичный материал. Упакован в цилиндрическую тубу. Применяется для ремонта автомобильных частей: кузова, радиатора, топливного бака. Можно использовать и в быту, например, заварить кастрюлю. Только не нужно использовать её для приготовления пищи.
  • Проксипол. Обладает хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом. Соединения из него характеризуются высокой прочностью и подлежат механической обработке.
  • Алмаз Пресс. Состав предназначен специально для ремонта автомобилей.
  • Скол от ООО «Ростком». Универсальный клей, используется для ремонтно-восстановительных работ и склеивания металла, стекла, керамики, пластмасс, дерева, бетона.

Применение клеев способно решить многие проблемы автомобилистов и устранить поломки и протечки в домашних условиях. Но часто это вынужденная мера. Благодаря простоте использования можно осуществить быстрый ремонт при помощи холодной сварки своими руками. Но клеевые соединения уступают в прочности сварным, и впоследствии их нужно заменять сваркой или другими методами скрепления поверхностей.

pochini.guru

Холодная сварка для металлов: как пользоваться по инструкции, виды и выбор

Среди предметов ремкомплекта автомобилистов очень часто можно видеть холодную сварку для металлов. Это неудивительно, потому что в дальней дороге можно получить пробоину в бензобаке, радиаторе или может произойти другая подобная неприятность. В такой ситуации холодная сварка может стать спасением. Однако и в домашних условиях для холодной сварки найдется работа. Рассмотрим, что из себя представляет этот ремонтный состав и как пользоваться холодной сваркой.

Холодная сварка для металла

По своей сути холодная сварка является специальным композитным полимером, который обладает высокой адгезией к разным материалам (в нашем обзоре к металлам). Говоря попросту, холодная сварка — это клей, обладающий способностью к быстрому отвердеванию. При этом он не вступает в процесс реакции с моторными маслами, бензином и соляркой.

Клей производится в двух видах:

  1. Жидкий состав. Изготавливается на основе эпоксидной смолы, которая, будучи смешанная с отвердителем, начинает постепенно твердеть. Смола может сочетаться с любой подложкой или различными армирующими элементами (стеклотканью, металлической сеткой). После применения смолы можно не бояться влажных выделений, появления резкого запаха или вредных веществ.
  2. Пластичный состав — является специального вида замазкой. Внешне представляет собой двухслойный брусочек. Или может продаваться в виде двух однослойных брусочков. По виду пластичный состав очень похож на обыкновенный детский пластилин.

Выбор качественной холодной сварки для металла

Выбирая ремонтный состав домой или в дальнюю дорогу, необходимо учесть следующие важные факторы:

  • какие типы поверхности может склеить клеевой состав;
  • в каком температурном диапазоне работает ремонтная смесь;
  • следует внимательно изучить инструкцию и рекомендации по применению.

Приобретая сварку, стоит отдавать предпочтение надежным производителям, которые хорошо себя зарекомендовали. Такие, как:

  • Loctite;
  • Permatex;
  • WEICON;
  • Poxipol;
  • Devcon.

Фирменные марки стоят недешево, однако, они не подведут в сложной ситуации.

Узнать, как правильно пользоваться холодной сваркой, можно внимательно прочитав статью дальше.

Холодная сварка для металла: инструкция

Ремонтный состав широко применяется в быту. Например, легко клеит керамику. С его помощью можно заделать течь в трубах.

В авторемонте, когда беда застигла в походных условиях, он просто незаменим. Холодная сварка может приклеить оторвавшиеся или отбитые металлические детали. С ее помощью можно отремонтировать повреждение в радиаторе, топливном баке, глушителе, картере, поддоне и в других элементах. Для авторемонта часто используется пластический состав. Хотя иногда применяется и жидкий, потому что прочность его выше пластического.

При ремонте сваркой частей автомобиля важно то, что не понадобиться производить слив бензина, солярки или масла. Неисправность заделывается, как говорится, на месте. Это возможно потому что ремонтный состав не вступает в реакцию с химическими веществами, быстро застывает и удобен в использовании.

Чтобы заделать трещину в баке, глушителе или поддоне обычно используется один и тот же подход к ремонту — одна схема действий. Важно следовать основным этапам работы.

  1. Вначале следует подготовить поверхность. Для этого металл зачищают наждачной бумагой. Если ремонт производится в полевых условиях, то можно обойтись и без этого. Однако, клеевой состав на предварительно зачищенной поверхности будет держаться дольше. Это происходит благодаря мелким царапинам и шероховатостям, обеспечивающим лучшее сцепление клея с металлической поверхностью.
  2. Далее рабочую поверхность следует обезжирить. Это можно сделать при помощи антисиликона, но можно использовать и обычный бензин. Окунув в него тряпочку, следует протереть поверхность металла.
  3. Подготовка к ремонтным действиям. В зависимости от вида, используемой сварки, она либо выдавливается из тюбика или отрезается от бруска. Затем состав следует либо размешать, либо размять до однородного состояния. Смесь при этом, как правило, слегка нагревается. Для работы с холодной сваркой не требуется никаких специальных навыков — достаточно инструкции, которая всегда прилагается к ремонтному составу.
  4. Процесс нанесения состава. Повреждение заделывается клеем, после чего поверхность выравнивается. Операцию следует проводить по возможности быстро, потому что некоторые виды холодной сварки застывают за несколько минут.

Полное высыхание состава может наступает по-разному: от часа до суток. Конечно, в дороге это не всегда возможно. Поэтому достаточно подождать двадцать минут для начального застывания — этого хватит, чтобы доехать до ближайшего ремонтного пункта.

Применение холодной сварки для металла

Работу с ремонтным составом значительно упрощает знание некоторых нюансов.

  • Жидкие составы в шприцах. При надавливании клей и отвердитель вытекают одновременно и смешиваются. Однако, такой состав не следует наносить сразу. Нужно выдавить немного в емкость, а затем перемешать еще раз.
  • Количество состава. Состав следует готовить небольшими порциями. Сварка первично схватывается уже через 5-20 минут, поэтому, приготовив большую порцию состава, можно не успеть ее использовать.
  • Пластик и дерево. Чтобы скрепить столь разнородные материалы можно также применить холодную сварку для металлов, о чем, как правило, упоминается в инструкции.
  • Чистка и обезжиривание поверхности. Как уже говорилось выше, делать это вовсе необязательно, потому что современная сварка приклеивается и к жирной плоскости. Однако, работа со сваркой по очищенной поверхности гарантирует более качественный результат ремонта.
  • Нагрузка. Пока ремонтный состав на отремонтированном участке полностью не высох, крайне нежелательно воздействие на него любых механических нагрузок.
  • Качество работы. Заключается в тщательном и точном отмеривании количества сварки и отвердителя для создания ремонтной смеси. Смесь следует перемешивать с особой тщательностью.
  • Перчатки. Из-за негативного влияния некоторых компонентов сварки на человеческую кожу при работе следует надевать перчатки.

Популярные производители холодной сварки

Из многообразия производителей и торговых брендов можно порекомендовать следующие марки ремонтных смесей.

Adro Steel

Продукт американского производителя высокого класса. Внешне выглядит, как брусок двухкомпонентной замазки, запакованный в цилиндрическую пластиковую емкость. Вес емкости около 57 гр. Благодаря тому, что в состав сварки, помимо пластификатора и отвердителя, входит еще и металлический наполнитель, ее можно применять для ремонта автомобильных частей:

  • топливного бака;
  • радиатора;
  • поддона;
  • глушителя и т.п.

Кроме авторемонта, состав вполне применим и в быту. Например, для заделывания отверстия в металлопластиковой или металлической трубе. С его помощью можно отремонтировать аквариум, инструмент и много другое.

Гарантируемое соединение при температуре от 50 до 150 градусов.

Проксипол

Отличается быстротой затвердевания и обеспечивает максимальное сцепление поверхностей. Отремонтированные им детали можно подвергать механической обработке — сверлить или резать.

Алмаз Пресс

Сварка, разработанная сугубо для авторемонта. Ремонтирует трещины в баках, глушителях и т.п. Часто используется для закрепления шильдика — эмблемы производителя. Состоит из эпоксидной смолы и наполнителя на натуральной или металлической основе.

Помимо вышеназванных брендов, можно назвать еще несколько:

  • Скол;
  • Fordo 671;
  • Bitz;
  • Монолит.

Все они способны обеспечить надежное соединение даже под водой.

Заключение

Из бытовой практики и опыта многих водителей следует, что холодная сварка способна обеспечить очень надежное скрепление поверхностей. Но все же не стоит забывать, что сварка по своей сути является всего лишь эпоксидным клеем и не является панацеей от серьезных поломок. Поэтому не стоит применять холодную сварку для ремонта ключевых механических узлов как дома, так и в автомобиле.

  • Автор: Фёдор Ильич Артёмов
  • Распечатать

stanok.guru

Холодная сварка для металла клеящими составами

Выражение холодная сварка ассоциируется со способом соединения металлических деталей при помощи клеящего состава. При склеивании происходит диффузия между металлическими элементами и соединительным составом. Многие не раз пользовались им для мелкого ремонта системы отопления без вызова слесарей. В основном в продаже клей встречается в виде двухкомпонентного состава, напоминающего пластилин.

Состав и применение

Множество составов, предназначенных для склеивания, выпускается многокомпонентными, и для их приготовления необходимо тщательное перемешивание. Производство регламентируется ГОСТом 2601−2013. Большинство из них предназначены для домашнего использования.

Так, сухая сварка для металла в своем составе имеет следующие компоненты:

  • смола эпоксидная;
  • наполнитель;
  • отвердитель.

Эпоксидная смола сама по себе жидкая и тягучая субстанция. И чтобы привести ее в сухое состояние, в нее вводится наполнитель. Так как большинство клеев холодной сварки предназначено для соединения металлических деталей, то в качестве наполнителя используется очень мелкая металлическая стружка.

Стружка совместно с эпоксидной смолой создает высокопрочный шов, который поддается обработке только механическим путем. Смоле для затвердевания необходим отвердитель. В качестве сухого отвердителя выступает сера. А для придания дополнительных качеств производители вводят в состав и другие добавки.

Чаще всего в продаже можно встретить твердые двухкомпонентные составы, выполненные в виде цилиндра или брусочка. На срезе видно, что внешний тонкий слой отличается от внутреннего сердечника. Внутренний компонент — это эпоксидная смола с наполнителем, а внешний — отвердитель. Объемы обоих компонентов точно рассчитаны по массе.

Такие характеристики, как прочность и склеиваемость, зависят от подготовки поверхностей, температуры проведения работ, правильного выбора и применения. При выборе холодной сварки следует учитывать ее назначение и температуру, при которой она будет эксплуатироваться.

Большинство клеев в низкой ценовой категории не выдерживают температуры выше 250 °C. Но разработаны и термостойкие составы, выдерживающие температуру 1000 °C и выше. Их использование обусловлено тем, что традиционные методы сварки в некоторых случаях невозможны.

Среди достоинств холодной сварки следует отметить следующие:

  • стоимость продукции невелика, и приобрести ее можно в любом хозяйственном магазине;
  • при пользовании не нужна специальная подготовка;
  • работа производится без демонтажа элементов;
  • соединение при естественной температуре;
  • время схватывания незначительно;
  • высокая прочность;
  • подготовительные работы не требуют дополнительного оборудования;
  • отсутствие энергетических затрат;
  • нет деформаций;
  • низкая стоимость;
  • экологичность.

Среди недостатков следует выделить следующие:

  • в отличие от настоящей сварки шов недостаточно крепок;
  • заделка незначительных отверстий;
  • если наносится несколько слоев, то срок ремонта увеличивается;
  • необходима тщательная подготовка.

Разделение по признакам

Множество составов холодной сварки можно разделить по определенным признакам. И это знать очень важно. Они различаются:

  • по консистенции:
  • по количеству компонентов:
    • монокомпонентные;
    • двухкомпонентные;
  • по назначению:
    • для пластика;
    • для линолеума;
    • по металлу;
    • для автомобиля;
    • термостойкий;
    • универсальный;
    • для работы под водой.

Чаще всего клей холодная сварка используется для ремонта систем отопления. Длительная эксплуатация не щадит даже металл, и на трубах или на радиаторах появляются свищи, через которые происходит утечка горячей воды.

Для их ремонта к подбору состава необходимо подходить со всей ответственностью. Клей будет находиться в постоянном контакте с водой и нагретой до высокой температуры. Стоит помнить, что холодная сварка — это временное решение проблемы. В итоге все равно не обойтись без традиционной сварки.

Также часто сухую сварку используют автолюбители, чтобы отремонтировать дорогостоящие детали, такие как радиатор охлаждения, бензобак, элементы выхлопной системы и прочие металлические детали, не испытывающие нагрузку.

Бензобак находится вне салона автомобиля, и на него воздействуют низкие температуры в зимний период. Поэтому следует выбирать такие составы, которые работают при отрицательных температурах и стойки к влаге.

Радиатор охлаждения во время работы двигателя разогревается почти до 100 °C, и для устранения течи достаточно универсального состава. Элементы автомобилей изготовлены из разных металлов, и при необходимости ремонта нужно внимательно читать назначение клея. Есть составы для ремонта алюминиевых, стальных и чугунных деталей.

Выхлопная система практически постоянно находится под воздействием высоких температур. Она может нагреваться выше 200 °C. Поэтому для ремонта глушителя или резонатора используются термостойкие металлизированные составы.

Сухая сварка для пластика обычно используется при ремонте пластиковых и полипропиленовых труб, пластмассовых корпусов и других элементов, требующих оперативного вмешательства.

Соединение торцов линолеума раньше производили при помощи высокотемпературного сварочного аппарата. Сейчас же пользуются двухсторонним скотчем или специальным клеем. Качество шва при использовании клея намного выше.

Технология проведения работ

Инструкция холодной сварки для металла описывает, как правильно подготовить поверхности, сделать состав, клеить, и предполагает следующую последовательность работ:

  • Подготовка поверхностей. Металлические детали зачищаются наждачной бумагой от старой краски, ржавчины до естественного металлического блеска. Наждачную бумагу необходимо взять крупную. Чем глубже получатся царапины, тем крепче будет соединение. Затем поверхности необходимо просушить и обезжирить. Быстро удалить влагу можно с помощью фена. А масляные и жировые остатки легко удаляются ацетоном.
  • Приготовление клеевого состава. Ножом отрезать необходимое для ремонта количество. Тщательно его перемешать руками до получения однородной массы. Во время смешивания температура смеси поднимается. Чтобы смесь не прилипала к рукам, их смачивают водой.
  • Нанесение на поверхности. Полученная смесь должна использоваться в кратчайшие сроки. Затвердевание происходит в течение 3−8 минут. Клей аккуратно и равномерно наносится по всей поверхности. Излишки убрать салфеткой. Застывать состав будет при температуре 20 °C около 24 часов.

При проведении работ действуют правила, предусмотренные СНиП 3−42−2013.

Производители и технические характеристики

На прилавках магазинов встречается как отечественная, так и зарубежная продукция. Каждый производитель использует свои добавки, которые влияют на технические характеристики клеящего состава.

Наименование Время первичного схватывания, мин Полное высыхание, час Температура проведения работ и выдержки, °С Критическая температура эксплуатации, °С
Penosil 5 1 17 120
Poxipol 30 3 18 250
Zollex 60 18 20 250
Nowax 20 3 20 180
Alteco 20 2.5 18 250
Алмаз 20 3 18 1300

Кроме вышеперечисленных производителей, широко известны такие марки, как:

  • Момент;
  • Mastix;
  • Abro;
  • Hi-Gear;
  • Loctite;
  • Weicon;
  • Devcon.

Инструкция по применению поксипола

Поксипол продается в упаковке, где находится два тюбика с основой «А» и отвердителем «В». Состав является универсальным и подходит для склеивания любых материалов. Он прозрачный, поэтому соединяемые элементы предмета не меняют цвет.

Инструкция поксипола описывает следующую последовательность:

  • Соединяемые поверхности тщательно подготовить.
  • При необходимости произвести обезжиривание.
  • Для приготовления клеящего состава использовать пластиковую, керамическую емкость или посуду из стекла.
  • Выдавить поочередно из тюбиков требуемое количество компонентов и тщательно перемешать.
  • Состав имеет тягучую консистенцию и наносить его следует при помощи маленького шпателя или другой пластинкой.
  • Время первичного схватывания у поксипола достаточно велико, поэтому изделие необходимо расположить так, чтобы исключить стекание клея со склеиваемых элементов.
  • В это время состав достаточно уязвим, и для получения хорошего результата необходимо соблюсти условие изоляции.
  • Не перемещать изделие до полного высыхания.
  • Работы проводить при комнатной температуре.
  • При попадании клея на кожу или слизистую оболочку, чтобы исключить химический ожог, необходимо сразу же салфеткой убрать смесь и промыть кожу с мылом, временить нельзя.

В заключение стоит отметить, что сухая сварка довольно стойкая к химическим автомобильным жидкостям, таким как тосол, антифриз, бензин, масла. Металлическая стружка наполнителя может проводить электрический ток, что стоит учитывать при дальнейшей эксплуатации.

obrabotkametalla.info


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5