Прицеп самосвал легковой


Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт

Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.

Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Можно привести следующие преимущества таких систем:

  • упрощают процесс погрузки и выгрузки;
  • минимизируют физические усилия человека;
  • может контролироваться скорость выгрузки сыпучего груза;
  • подходит для работы со всевозможными грузами;
  • незаменимое устройство в сельском хозяйстве и на даче;
  • механизм можно установить своими руками;
  • не нарушает конструкцию прицепа.

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Варианты устройства

Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:

  • Сделать своими руками. Сюда входить сборка с нуля и переделка готового бортового прицепа. Изготовить самостоятельно самодельный самосвальный прицеп в принципе не так сложно, поскольку у многих людей имеется достаточно опыта и навыков. Приведу пример того, как сделать некоторые варианты механизмов самостоятельно. Хотя при отсутствии опыта лучше за такую работу не браться;
  • Купить готовый вариант от завода. Многие предприятия, включая МЗСА (тот же МЗСА 817710) и Саранские прицепы (город Саранск) выпускают продукцию, где предусмотрен механизм опрокидывания. Это оптимальное решение для многих, поскольку вы получаете 2 в 1. Прицеп остается стандартным бортовым, но дополнительно позволяет использовать функцию самосвала. Конструкция соответствует всем требованиям и ГОСТу, потому проблем с регистрацией в ГИБДД не возникнет. Чего не скажешь о самодельных устройствах.

Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.

Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.

Всего для прицепов используют такие варианты:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • механический (ручной, без гидравлики).

На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.

Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.

Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.

Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.

А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.

Гидравлический

Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.

Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.

Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.

Главная проблема в сложности подобного механизма.

Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.

Пневматический

Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.

Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.

Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.

Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.

Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.

Механический

Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.

Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.

Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.

Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.

На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.

С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

  • Сыпучие грузы перевозятся только на специальных предназначенных для таких целей автоприцепах. Еще один повод купить, а не собирать своими руками;
  • Поверх кузова укладывают тент, крышку из пластика или другую покрытие;
  • Отсутствие защитного тента не позволяет перевозить груз сыпучего типа выше уровня края борта. Эксплуатация без тента приводит к потере груза, его высыпанию на дорогу и созданию опасности для машин посади вас;
  • Соблюдайте скоростное ограничение при езде с прицепом;
  • Не превышайте установленную норму по грузоподъемности автоприцепа;
  • Чтобы перевозить сыпучий груз, прицеп обязан оснащаться жесткими бортами. Желательно оцинкованными.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Прицеп для легкового автомобиля самосвал: виды, выбор и обзор моделей.

Легковые прицепы для автомобилей пользуются популярностью у сельских жителей, дачников и частных строительных бригад. Данные агрегаты упрощают транспортировку грузов разной направленности. Только разгружать все это приходилось собственноручно лопатой, если бы ни прицеп для легкового автомобиля самосвал. Автоприцеп с подъемной кузовной коробкой избавит от надоедливых разгрузочных работ.

Особенности прицепа самосвала

Прицепы для легковых автомобилей бывают нескольких видов и с разной грузоподъемностью. Все они выполняют свою основную функцию – перевозку вещей и грузов. Среди обширного количества таких агрегатов присутствует прицеп самосвальный для легкового автомобиля. Передняя часть его кузова поднимается, что облегчает выгрузку сыпучих грузов или загрузку-разгрузку мото и спецтехники.

Курганский прицеп Крепыш 8213 03

Для некоторых это покажется странным, так как с самосвальным автоприцепом чаще ассоциируются большегрузные агрегаты для грузовиков. Но технология создания самосвальных прицепов для легковых автомобилей освоена производителями уже десятки лет. Эти агрегаты имеют следующие характеристики:

  • Частичную или полную оцинковку.
  • Оснащаются внутренним крепежом для надежной фиксации груза.
  • Все борта откидные.
  • Для приведения кузова в горизонтальное положение выкручиваются винтовые заборы, расположенные спереди.
  • Модели удлиненного типа или стандартные, имеющие возможность увеличения дышла до 1,5 м.
  • Полезная нагрузка зависит от образца. Чаще это от 300 до 500 килограмм.

Габариты:

  • Длина – от 3 до 4 м.
  • Ширина – от 1,5 до 1,7 м.
  • Бортовая высота – от 0,3 до 0,4 м.

Комплектуются дополнительным оборудованием:

  • Тент или каркас.
  • Трапы под снегоход.
  • Противотуманные фары белого цвета или треугольные световозвращатели.
  • Многофункциональны. Они хороши при перевозке твердых или сыпучих материалов для строительства, техники, мебели и других грузов.
  • Подходят для транспортировки мототехники.
Курганский прицеп «Универсал Плюс 8213»

Кузов и рама с подвижным (шарнирным) соединением, предотвращающее опрокидывание кузова при движении. Сопряжения привариваются к рамной конструкции и прикручиваются к лонжеронам, спереди организуется фиксатор в виде шпингалета.

Виды самосвальных прицепов

Самосвальные конструкции по количеству осей бывают:

Одноосный прицеп самосвал для легкового автомобиля Двухосный прицеп самосвал для легкового автомобиля

По типу подъемного механизма:

  • Гидравлическими. Обычный легковой автоприцеп не требует гидравлической системы. Хотя каждый автовладелец решает сам. Гидравлика обширно используется на грузовиках и тягачах. Суть этого механизма заключается в удлинении параллельного маслопровода автомобиля к автоприцепу посредством муфт. А преимущество устройства – способность опрокидывать кузов в любые стороны без дополнительных усилий со стороны автомобилиста.

    Прицеп с гидравлическим подъемом кузова

  • Пневматическими. Этот механизм основан на пневматике. Хороший вариант для самостоятельной разработки. Но тоже с особенностями. Пневмопривод питается выхлопом автомобиля. Подобное устройство подразумевает установку на днище автомобиля камер от машины в плотном чехле. Для их установки используют винты и изготовленные из стального уголка кольца. Камеры соединяются патрубками, шайбами, гайками, прокладками. Далее, устанавливается штуцер L-образной формы с прочным резиновым шлангом. Свободный конец шланга надевается на трубу выхлопа. Камеры наполняются – кузов переворачивается. Обратный процесс происходит при снятии штанга с выхлопного отверстия и опустошении камер.

    Рисунок-схема прицепа с пневматическим подъемником

  • Механическими. Это приспособление предпочитает большинство автолюбителей. Оно подразумевает ручной механизм, без которого обходятся одноосники, имея приваренный подпор в передней своей части. При таком варианте кузов опрокидывается под действием силы тяжести при съеме стопорного устройства. Двухосникам такая подпорка не подходит, так как они поддерживают равновесие за счет четырех колес. Плюс механики, доработки или с завода – доступность цены.

    Прицеп с механическим подъемником

Как выбрать прицеп самосвал

Прежде чем приобрести прицеп для легкового автомобиля самосвал, учитывают условия использования: город, трасса, бездорожье, так как автоприцепы оснащены разными подвесками, предусмотренные для разных условий использования:

  • Торсионная с легкостью проходит повороты и не прихотлива.
  • Рессорная хороша на трассе, бездорожье. Прочна и легка при починке, но дорога в обслуживании.

Основные критерии выбора прицепа:

  1. Обращайте внимание на максимальный тоннаж, тормозную систему. Агрегаты с малой грузоподъемностью не оснащаются тормозами.

    Одноосный прицеп самосвал

  2. Просмотрите все технические характеристики прицепа.
  3. Уточните есть ли возможность дооборудовать прицеп. Например, тентом. Он нужен для частых перевозок в любые погодные условия.

Прицеп для легкового автомобиля самосвал можно:

  • Приобрести. Многие заводы выпускают автоприцепы с предусмотренным подъемным механизмом. Такие агрегаты созданы по ГОСТу, поэтому государсвенная регистрация не составит труда.
  • Собрать с нуля.
  • Переделать бортовой прицеп.
  • Сделать самостоятельно: прицеп самосвал для легкового автомобиля своими руками – несложно, но при отсутствии навыков сборку лучше не осуществлять. Если самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками изготовлен по требованиям, он не уступит аналогу с завода.

Обращайте внимание на следующие аспекты:

  1. Комплектующие (импортные служат дольше).
  2. Произведите тестовую погрузку-разгрузку, при этом проверяются удобность и надежность открытия-закрытия замковых механизмов.
  3. По возможности пройдите тест-драйв.
  4. Если в гараже завалялись автомобильные колеса с шинами, как на покупаемой модели, уточняется возможность приобретения агрегата без колес.
  5. Пересматривайте видео, варианты доработок бортовых моделей и изучить продукцию популярных производителей.

Автоприцеп самосвал своими руками

Один из вариантов, как сделать самосвальный прицеп для легкового автомобиля своими руками:

  1. Что касается конструкции:
    • Выбирается сталь для изготовления рамы квадратного сечения 4х4 см.
    • Ходовая часть заимствуется от мотоколяски.
    • Гидроамортизаторы с пружинами мотоцикла «Урал» образуют подвеску.
    • Трубные подкосы соединяют мост с рамой.
  2. Агрегат оснащается штатной сцепной головкой.
  3. Кузовной короб – уголки из стали 3×3 см и фанерная обшивка 1,2 см. Для крепежа используются гайки с винтами М6.
  4. Два продольных лонжерона из дерева 12х3 см фиксируются на днище.
  5. Для фиксации самосвального кузовного короба к раме используется шарнирный механизм. Он приваривается к лонжеронам или траверсам, в зависимости от того, куда будет происходить выгрузка.
  6. Спереди организуется фиксатор в виде шпингалета, исключающий опрокидывание при движении.
  7. Для организации пневматики для опрокидывания, между лонжеронами на днище располагают три машинных камеры в плотном чехле из парусины, брезента. Они крепятся посредством винтов М5 к кольцам из уголка, расположенных на раме, днище кузовной коробки.
  8. При помощи резьбовых патрубков, гаек, прокладок, шайб соединяются камеры.
  9. К нижней камере привинчивается штуцер L-образной формы с натянутым резиновым шлангом.
  10. Опрокидывание производится путем надевания второго конца шланга на трубу для выхлопа, которая поднимет кузовной короб за три минуты. Опускание – путем отсоединения шланга и сдувания камер.

Видеоролик о самодельном подъемном механизме кузова прицепа

Обзор производителей и моделей

Московский завод специализированных автомобилей(ООО «МЗСА»).

  1. МЗСА 817710.012:
    • Полезная нагрузка – 0,565 т.
    • Снаряженная масса – 0,185 т.
    • Габариты – 3,18х1,712х0,848 м.
    • Угол подъема – 26 градусов.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Площадь платформы – 2,28 метра квадратных.
    • Ламинированное фанерное водостойкое днище.
    • Съемные рифленые оцинкованные борта.
    • Герметичные световые приборы.
    • Стоимость – 39 600 рублей.

  2. МЗСА 817701.014:
    • Грузоподъемность – 0,54 т.
    • Снаряженная масса – 0,21 т.
    • Габариты – 3,78х1,712х1,028 м.
    • Кузовные размеры – 2,453х1,231х0,47 м.
    • Высота погрузки – 0,557м.
    • Тип подвески – рессорная.
    • Покрытие – антикоррозийное.
    • Морозостойкая гофра укрывает проводку.
    • Стоимость – 47 400 рублей.

Производственное предприятие «Курганские прицепы».

  • Полезная нагрузка – 0,565 т.
  • Снаряженная масса – 0,185 т.
  • Габариты – 3,065х1,71х1,35 м.
  • Кузовные размеры – 1,85х1,21х0,25 м (0,75м – до тента).
  • Тип подвески – рессорная.
  • Стоимость – 35 300 рублей.

Завод легковых автоприцепов «Вектор».

  • Грузоподьемность – 0,525 т.
  • Снаряженная масса – 0,220 т.
  • Кузовные размеры – 2,0х1,22х0,51 м..
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Днище ламинированная фанера.
  • Тип подвески – рессорная.
  • Шины – R 13
  • Стоимость – 37 300 рублей.

Прицепы производства LAKER.

  • Тоннаж – 0,54 т.
  • Снаряженная масса – 0,21 т.
  • Габариты – 3,82х2,0х0,76 м.
  • Площадь платформы – 3,75 метра квадратных.
  • Высота погрузки – 0,47 м.
  • Тип подвески – независимая, торсионная .
  • Пластиковые крылья.
  • Деревянное дно.
  • Стоимость – 36 900 рублей.

    Прицеп Laker Heavy Duty 400

И также зарекомендовали себя:

  1. ООО «Европрицеп» модель 711914-ATHOS, опрокидывающийся назад с грузоподъемностью 2 т. Оснащен электродомкратом и тентом 1,5 м. Предполагает установку сетчатой надстройки.
  2. ООО «Трейлер» модель 829450 грузоподъемностью 0,48 т, кузовными размерами – 3х1,5 м. Оснащается низким или высоким тентом, гидродомкратом.
  3. Завод легковых автоприцепов «Вектор» модель ЛАВ 81012А – платформа с откидным трапом и рессорной подвеской. Грузоподъемность – 0,6 т.
  4. ООО Торговый дом «СаранскСпецТехника» модель ССТ-7132-6К- одноосный прицеп с расширенным функционалом, грузоподъемностью -0.54 т.

Сравнение с обычными бортовыми прицепами

Чем прицеп самосвальный для легкового автомобиля выгоднее:

  • Прицеп для легкового автомобиля самосвал пригоден для транспортировки сыпучих веществ: песка, гравия или грунта, так как его конструкция позволяет моментально разгрузить большие объемы. Самосвальные прицепы для легковых автомобилей отлично проявляются там, где необходимо транспортировать урожай: зерно, корнеплоды; доски, землю, сено.
  • Такие автоприцепы приходятся по душе владельцам самоходной техники, так как опрокидывающаяся кузовная коробка с откидным задним бортом обеспечивают легкую погрузку-выгрузку мототехники.
  • В бортовиках рама с кузовом цельные, поэтому опрокидывается назад весь автоприцеп. Неудобство с опасностью, поэтому выгрузка сыпучестей из бортовых прицепов не рекомендуется. Суть самосвального агрегата заключается в подвижном соединении рамы с кузовом.

Плюсы и минусы самосвального прицепа

Плюсы самосвальных легковых автоприцепов:

  • Упрощенная погрузка-разгрузка.
  • Минимальные физические усилия человека при разгрузке.
  • Контроль скорости подъема кузова.
  • Возможность работы с разными грузами.
  • Механизм устанавливается и собственноручно.
  • Не нарушается устройство прицепа.

Видеоролик о курганском самосвальном прицепе Крепыш

Что касается минусов. Их почти нет:

  • Гидравлика состоит из гидроцилиндров и гидронасоса. Создать ее самостоятельно сложно, но покупной образец стукнет по карману.
  • А также с гидравликой и пневматикой много проблем и мороки.

Если запланирована частая перевозка различных грузов и техники, но нет желания заниматься модернизацией, покупка автоприцепа с самосвальным механизмом – отличный вариант. Этот выбор оградит от переделок и создания лишних проблем. Он позволит использовать один прицеп для перевозки необходимых грузов и техники.

Прицеп для легкового автомобиля самосвал — особенности выбора Ссылка на основную публикацию PRICEPCLUB.RU

Прицеп самосвал | Прицепы для легковых

Прицеп самосвал — функция самосваливания прицепа, польза гаджета телескопического упора

Приветствуем всех! Функция самосваливания груза, без всякого сомнения, очень полезна и расширяет возможности использования легкового прицепа. Однако, применить эту функцию прицепа не всегда удается. Проблема в том, что вначале самим приходится поднапрячься и поднять вручную груженый прицеп, чтобы высыпать содержимое прицепа. Даже при правильной балансировке груза это может оказаться весьма непростой задачей. А уж удержать опрокидывающийся прицеп и вовсе невозможно.

Для того, чтобы облегчить функцию самосваливания, в устройстве легкового прицепа применяется специальный гаджет, который называется телескопическим упором. Его использование позволяет фиксировать кузов прицепа в определенном положении, тем самым облегчая выгрузку.

P.S. Будьте внимательны – это устройство не облегчает процесс подъема прицепа в положение «самосвал», оно только фиксирует кузов под заданным углом наклона, не позволяя ему ни опрокинуться до конца, ни вернуться в горизонтальное положение. Величина угла наклона кузова устанавливается заранее.

Принцип действия самосвала прицепа

Если сделать подъем кузова прицепа в положение «самосвал» вручную невозможно, то необходимо использовать домкрат, который устанавливается под переднюю балку кузова. Предварительно настроенный телескопический упор не даст кузову опрокинуться рывком. P.S. Применять такой способ разгрузки следует только на устойчивой поверхности, на стояночном тормозе и с противооткатами.

Полезные статьи на нашем сайте: 1. Упор для прицепа — назначение и использование телескопического упора 2.  Прицеп для перевозки снегохода — прицеп Тайга II, загрузка / выгрузка, видео 3.  Основные узлы прицепа — рама, кузов, дышло, подвеска, видео 4. Курганские прицепы — продажа легковых прицепов в Омском регионе 5.  Московские прицепы — продажа

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе — надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь, в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать о прицепе самосвале — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5