Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля своими руками


Как самому сделать предпусковой подогреватель

27 Января, 2017 / Статьи  Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

 Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства. 

 Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

 Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

 Как возникла идея создания предпускового подогрева

 Как известно, лень и поиски комфорта — это двигатель прогресса. Поэтому, в появлении такого устройства нет ничего удивительного. Особенно вспомнив, как наши отцы и деды справлялись раньше с замерзшими автомобилями в лютые морозы. Некоторые умудрялись разводить настоящие костры под двигателем грузовика, что бы его прогреть и запустить.   Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

 Разновидности предпусковых подогревателей

 В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

 Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на: 

 • Электрические (в большинстве случаев использующие внешние источники энергии, потому что, заряда аккумулятора не хватит даже на минимальный прогрев);   • Бензиновые (соответственно могут использовать топливо из основного автомобильного бака или иметь собственную небольшую емкость);   • Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).  Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

 Электрический предпусковой нагреватель

 Это самый простой аппарат по своему устройству, использованию и обслуживанию. Дело в том, что вся конструкция практически полностью повторяет конструкцию обычного домового электрического котла, или чайника. Сам нагрев охлаждающей жидкости происходит от электрического тэна, мощностью от 1 кВт. Также. Происходит принудительная циркуляция жидкости с помощью встроенного насоса.   Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.  Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

 Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

 Данные модели устройств отличаются отличной автономностью, и способны управляться электроникой в любое время и в любом месте. В отличии от электрических нагревателей, данные модели используют систему с внутренней горелкой, которая нагревает тосол в системе, а насос работающий от аккумуляторной батареи прогоняет нагретую жидкость через двигатель и радиатор печки салона.   Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.  В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

 Конструкция предпускового нагревателя своими руками

 Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.  Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.  Само устройство собирается из следующих компонентов:  • электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);  • Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)  • Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);  • качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

 Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу. 

 Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам. 

 Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания. 

 Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

 Вывод

 Как стало понятным из данной статьи, единственно возможный подогрев двигателя, пригодный для создания в домашних условиях — это электрический. Также, при минимальных усилиях и желании, данную систему легко довести по функционалу аналогичных фабричных, установив дополнительный обогрев салона, элементарный таймер (который можно приобрести во многих магазинах, устанавливающийся на розетку и включающий напряжение в определенное время), а также установить небольшое зарядное устройство для аккумулятора, для дополнительной подстраховки и работы помпы.

Элемент 224048 не найден.

Другие материалы на эту тему:

© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected] Телефон редакции: +7-915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

carsweek.ru

Как сделать предпусковой подогреватель двигателя авто — инструкция

Завести двигатель машины при минусовой температуре – как правило, большая проблема. А учитывая реалии нашего, российского климата, с ней сталкивается любой автомобилист, не имеющий теплого гаража. Много ли среди нас таких «счастливчиков», у кого авто хранится в надлежащих условиях? Следовательно, вопрос подогрева «движка» автомобиля более чем актуален. 

Какая польза от подогревателя

Казалось бы, нелепый вопрос. И все-таки?

  • То, что через некоторое время после его включения двигатель заводится без проблем, известно каждому, даже начинающему автомобилисту. Но напомнить стоит.
  • А вот о том, что оснащение машины предпусковым подогревателем существенно повышает ресурс «движка» и, следовательно, увеличивает межремонтные сроки, задумываются далеко не все. А зря, если учесть стоимость з/частей (особенно для иномарок) и услуги мастеров. Плюс – время и нервы, потраченные на восстановление «боеготовности железного коня». Для  более скрупулезного подсчета всех выгод можно добавить и экономию топлива, которое тратится на прогрев перед движением.

Для тех, кто не уверен в своих способностях и не хочет рисковать, оснащая свою машину «самоделкой», можно порекомендовать недорогие отечественные подогреватели «ПЖД» (16 650 – 27 000 рублей) или «Теплостар» (16 200 – 23 900 рублей). По мнению тех, кто ими уже пользуется, они лучшие среди аналогов. Среди изделий зарубежного производства автомобилисты в первую очередь отмечают немецкий «Вебасто» (45 500 – 80 950 рублей).

Теплостар 14ТС-10

 Ну а если желание все-таки не угасло, то следует сразу предупредить, что при изготовлении подогревателя своими руками необходимо особое внимание уделить его пожаробезопасности!

Все подогреватели подразделяются на три основные группы, в зависимости от того, что они используют в качестве «топлива» – газ, бензин или электричество. Но задача у них одна – повысить температуру охлаждающей жидкости в системе (антифриз, тосол или вода). В свою очередь, от того, как реализовано техническое решение, они делятся на автономные и «зависимые» (с внешним подключением). Подогреватели «независимые» более универсальны, так как машина не «привязана» к конкретному месту присоединения к источнику питания.

Русский человек во все времена славился практической сметкой. Если просмотреть соответствующие сайты, то можно убедиться, что полет фантазии воистину безграничен. Отсюда следует, что вариантов достаточно, тем более что даже в уже «изобретенную» модель каждый «умелец» привносит что-то свое. Поэтому рассмотрим устройство типовой схемы в общих чертах.

Принцип работы

Основной элемент  – теплообменник. Представляет собой 2 емкости разных габаритов, «одна в одной». Внутренняя является камерой сгорания топлива, а в промежутке между стенками «сосудов» находится, допустим, антифриз. При повышении его температуры по известному закону физики он расширяется, в результате чего происходит перемещение жидкости из области «горячей» в «холодную» (в контур системы охлаждения). А так как он является замкнутым, то происходит ее естественная циркуляция по системе.

Процесс, знакомый тем, кто когда-либо сталкивался с так называемыми энергонезависимыми отопительными котлами (модели TLO по западной классификации). Так что ничего сверхнового в работе приспособления нет.

Из рисунка понятен общий принцип функционирования предпускового подогревателя.

Хотя исполнение теплообменника может быть и иным. Антифриз, к примеру, находится в змеевике, который нагревается горелкой. Но это уже нюансы инженерных решений.

Нагрев происходит из-за того, что в полость горелки поступает смесь (топливо + воздух) или газ. Воспламеняется от искры, которую дает специально установленная свеча. Есть и другой вариант – осуществлять подогрев погруженным в резервуар ТЭНом. Это уже модель электрическая с питанием от АКБ.

Ну а как и из чего смонтировать подогреватель, хороший хозяин придумает сам. Нужно только учесть ряд моментов:

  • все сварочные работы желательно производить газовым аппаратом, так как шов будет тоньше;
  • сталь для резервуара – «нержавейка» (как варить — читайте здесь);
  • емкость, в которой происходит подогрев жидкости, должна быть качественно теплоизолирована;
  • эл/контакты (соединения) также надежно изолируются.

ismith.ru

Предпусковой подогреватель двигателя – установим самостоятельно + видео

Предпусковой подогреватель двигателя легкового автомобиля позволяет повышать температуру мотора, не запуская его. Данное устройство значительно облегчает процесс запуска авто, особенно это ощутимо в холодное время года. Также его нередко используют с целью прогрева воздуха в салоне машины.

Существует несколько видов подогревателей. Первыми назовем электрические, которые подключаются к сети, и при помощи электронагревательного элемента повышают температуру охлаждающей жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, циркулирует из-за разности температур (нагретая поднимается вверх, а более холодная опускается). Как только достигается необходимая температура, сразу же срабатывает термореле, чтобы не было перегрева.

Также есть жидкостные подогреватели, работающие от бензина. В этом случае насос подает в камеру сгорания горючее, а образовавшееся тепло с помощью теплообменника нагревает жидкость, которая прокачивается насосом. Как только ее температура достигает заданных значений, включается вентилятор, и происходит обогрев салона. А вот система подогрева дизельного двигателя работает от аккумулятора и предназначена для растворения парафинов в топливе. В основном, устанавливается либо на топливную магистраль, либо на фильтр тонкой очистки горючего.

Система подогрева дизельного двигателя – насколько важно ее наличие?

Конечно же, нельзя недооценить функции этих устройств, ведь подогрев двигателя автомобиля значительно облегчает жизнь водителей и пассажиров, особенно учитывая наши суровые зимы. Безусловно, жители регионов с мягким климатом особой нужды в таких подогревателях не испытывают, но если за окном мороз -20 °С, а то и больше, нужно довольно долго просидеть в холодном салоне, прежде чем запустится движок. Вышеописанная система позволяет не только потратить значительно меньше времени на запуск авто, но и сразу же сесть в прогретый, комфортный салон, так что недооценить ее роль довольно сложно.

Кроме того, владельцы дизельных авто знают, какие трудности могут возникнуть даже при небольшом морозе. Ведь в дизтопливе при низких температурах образуется парафин, и иногда двигатель может вообще не запуститься. Так что подогрев дизельного двигателя является не прихотью, а необходимостью. Конечно же, выбирая предпусковые подогреватели дизельного двигателя, прежде всего, стоит руководствоваться не их стоимостью, а качеством, и тогда любая поездка, даже в края с самым суровым климатом, будет приносить только лишь положительные эмоции.

Подогрев дизельного двигателя – у каждого будет свой!

Процесс установки предпусковых подогревателей не является слишком сложным, так что его вполне возможно осуществить и самостоятельно, самое главное, внимательно ознакомиться с инструкцией, которая обязательно должна прилагаться к выбранному прибору. В общих же чертах подогреватели топлива дизельных двигателей устанавливаются по следующей схеме. В первую очередь необходимо снять отливную пробку, находящуюся на блоке цилиндров, и слить охлаждающую жидкость.

Теперь начинается самая работа. Для начала нарезаются два рукава нужной длины, которая определяется расстоянием между входным патрубком подогревателя и пробкой цилиндров, а также входным патрубком и местом соединения верхнего патрубка с головкой цилиндров. Установите кронштейн крепления подогревателя таким образом, чтобы он не взаимодействовал с двигателем и другими элементами автомобиля. В место, где находилась сливная пробка, необходимо вкрутить штуцер, предварительно нанеся на его резьбу герметик.

Если установке подогревателя мешает модуль зажигания, то его необходимо перенести.

С помощью входного рукава соединяется патрубок устройства и штуцер блока цилиндров, и не забудьте потуже затянуть хомуты. Предварительно сделав разрез в рукаве, соединяющем верхний патрубок с головкой цилиндров, установите тройник. Затем с этим тройником соединяется выходной патрубок, причем все соединения необходимо уплотнить хомутами. В систему обратно заливается охлаждающая жидкость и в обязательном порядке проверяется ее уровень после первого запуска устройства.

carnovato.ru

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

С наступлением холодов завести автомобиль утром достаточно сложно, вдобавок такой старт существенно уменьшает ресурс работы двигателя. Для того чтобы облегчить пуск двигателя в сильные морозы достаточно немножко подогреть охлаждающую жидкость. На сегодняшний день в магазинах можно найти предпусковые подогреватели тосола (антифриза) разных типов, работающие от сети и на топливе. Но за них нужно выложить не малую суму денег, а так как в наше время каждый хочет сэкономить хоть немного кровных, то в этой статье мы рассмотрим один из вариантов, как сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками.

  • Три свечи накаливания;
  • Три гайки соответствующие резьбе свечей;
  • Два автомата, не оружие :);
  • Помпа;
  • Припой;
  • Паяльная лампа.
  • Металлическая труба и пластины (с толщиной стенки не меньше чем 1 мм.)
  • Патрубки
  • Предохранители на 10А
  1. Одним из самых важных и трудоемких процессов считается изготовление теплообменника, для этого нужно из куска трубы и пластин сделать расширительный бачок с помощью припоя и паяльной лампы. На верхней части бачка сделайте три отверстия и припаяйте к ним гайки, а по бокам патрубки один вверху другой внизу Пример на фото.
  2. Установите свечи в корпус теплообменника.
  3. Утеплите теплообменник с помощью сплена или другого утеплителя, чтобы избежать лишней траты энергии и уменьшить время прогрева жидкости.
  4. Нагреватель сможет работать в трех режимах, при не больших морозах 0 – -5 градусов будет включаться одна свеча, при -5 – -15 градусов две свечи, сильные морозы свыше -15 градусов три свечи. Для этого две свечи накаливания соедините перемычкой, а одна должна остаться независимой.
  5. Затем следует подключить устройство к аккумулятору автомобиля, подключать прибор необходимо проводами с суммарным сечением не меньше чем 5 квадратов. Провода подключаются через автоматы 16 и 32А соответственно, это нужно сделать для безопасной работы устройства в разных режимах, с расчетом, что одна свеча будет потреблять 15А, а две 30А. В зависимости от количества задействованных свечей потребляемая мощность может изменяться от 180 до 670Вт.
  6. Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в нижний патрубок радиатора на малом кругу, там же устанавливается электрическая помпа для прокачки охлаждающей жидкости.

Прогревать тосол утром нужно не дольше 10-15 минут этого достаточно, чтобы жидкость немного прогрелась. После запуска двигателя не отключайте подогрев, с ним автомобиль прогревается намного быстрее.

предпусковой подогреватель двигателя

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5