Потрескался лак на машине что делать


Почему трескается краска на автомобиле

Лакокрасочное покрытие кузова несёт на себе не только декоративную, но и утилитарную нагрузку: оно защищает металл от коррозии и иных повреждений. Поэтому технология его нанесения должна неукоснительно соблюдаться. В противном случае на ЛКП могут появиться дефекты, в частности – трещины. Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

  • возникшие в процессе эксплуатации;
  • проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).

Растрескивание в процессе эксплуатации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.

Акриловые краски для покраски авто

Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.

Волосяные трещины

Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:

  • нанесение краски слишком толстым слоем;
  • форсирование процесса высыхания грунтовки (например, за счёт принудительного обдува);
  • использование неподходящего растворителя;
  • недостаточное перемешивание ЛКМ.

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги).Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

  • отдельный участок;
  • целый элемент (например, капот или крыло);
  • весь кузов.

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ликвидация трещин на лаке дерева — Сообщество «Mercedes-Benz (pемонт и эксплуатация)» на DRIVE2

Небольшой рассказик про то, как можно полечить трещины на лаке, которым покрыты деревяшки в салоне.

Не для кого не секрет, что со временем, при разных условиях (холод, жара, удары кулаком) лак на дереве может трескаться. Из-за этого вид накладок становится очень непрезентабельным. Если же в трещины будет проникать влага и пыль, то само дерево начнет преображаться не в лучшую сторону.

Так получилось, что на моей машине накладка водительской двери была вся в трещинах. Почти 2 года я безрезультатно пытался на всяких разборах и по отдельным объявлениям найти нужную мне деталь — не получалось. И вдруг за всего 120 рублей купил… правда с небольшим изъяном:

Кусочек накладки с царапиной и трещиной

Для опыта таких денег не жалко, тем более что в результате я был абсолютно не уверен.

Чтобы полечить лак, отделил сначала хромированную накладку. Действовал стамеской

Шаг за шагом, планка отделяется от основы

По отдельности:

Далее накладка зажимается в тисках за шпильки крепления. Работать можно только там, где накладка прочно зафиксирована, иначе новые трещины гарантированы

Я человек ленивый, поэтому зарядил 400-ю наждачку в орбитальную шлифмашинку и аккуратненько спилил лак почти до дерева. Это очень важно — оставить нанослой лака. Трещин уже видно не будет, зато тон морилки не будет поврежден.

После того, как трещины ушли, матирую всю накладку и заливаю все из краскораспылителя акриловым 2-х компонентным автомобильным лаком. Лак делал погуще, отвердителя тоже чуток больше, чем требуется, т.к. слой там приличный.

После 5-6 слоев деталь идет в сушку как минимум на неделю в теплое место на батарею. Это необходимо для полного процесса отвердевания и усадки лака.

Такой мы видим деталь после сушки. Требуется полировка

Полировал стандартным автомобильным способом: сначала крупные изъяны выводил 800-й наждачкой, потом 1200, 1500 и 2000. После — крупной и мелкой пастами

Результат порадовал

Далее накладка устанавливается на дверную карту. Как это сделать написано у меня в бортовом журнале.

Где-то тут была трещина

И напоследок фото как было

и как стало

Короче, не боги горшки обжигают. Твердость рук, разум, конечно, не помешают, но бояться такой работы точно не надо.

Тема: Треснул лак

  1. 27.09.2006, 13:21 #1

    Может кто подскажет-неоднократно сталкивался на авто цвета металлик трескается лак-мелкие риски на поверхности,краска цела,чем вылечить можно.Я не силён в покраске-пожалуйста без шуток.
  2. 27.09.2006, 14:12 #2

    Дим,полировать,только не машинкой,а руками..И полироль дорогую надо

    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.

  3. 27.09.2006, 14:16 #3

    Денис подскажи какую именно полироль?У меня есть 2 вида,первая защитная-не помогает,она только блеск придаёт,вторая абразивная-ей до грунта можно стереть.
  4. 27.09.2006, 14:20 #4

    вот по хорошему, если машинке больше 5-ти лет, то нужно сначала крупноабразивной, потом мелкоабразивной, а потом защитной... но только с образивами реально осторожно надо, ато можно остаться без краски
  5. 27.09.2006, 14:21 #5

    ИМХО - уже ничего не сделаешь. Полиролью трещины на лаке не замажешь. Значит дерьмовое качество покраски - все равно облезет.

    На железе или на пластике?

    Только мертвый негр не играет в баскетбол!
  6. 27.09.2006, 14:24 #6

    Сообщение от м.шумахер

    Денис подскажи какую именно полироль?У меня есть 2 вида,первая защитная-не помогает,она только блеск придаёт,вторая абразивная-ей до грунта можно стереть.

    Она по номерам идет..1,2,3..Надо двойкой,это в зиму защитит.Имется в виду дорогая полироль,для профессионалов.На Соколовой горе вроде есть сейчас

    Профессиональная медицинская помощь. Автошкола, подготовка водителей всех категорий. Техосмотр любого транспорта.

  7. 27.09.2006, 14:28 #7

    На бампере тюнинговом,из стеклопласта сделан.Ещё на 8ке так было,я её горячей водой на морозе помыл-через полчаса вся машина была как в паутине,еле продал.
  8. 27.09.2006, 14:29 #8

    На бампере думаю бестолку будет...
  9. 27.09.2006, 14:30 #9

    Сообщение от м.шумахер

    Ещё на 8ке так было,я её горячей водой на морозе помыл-через полчаса вся машина была как в паутине,еле продал.

    значит битая была и покрашена потом...
  10. 27.09.2006, 14:30 #10

    Сообщение от Den Extreme

    Она по номерам идет..1,2,3..Надо двойкой,это в зиму защитит.Имется в виду дорогая полироль,для профессионалов.На Соколовой горе вроде есть сейчас

    Не знаешь-она царапины закроет?
  11. 27.09.2006, 14:32 #11

    Сообщение от extreme

    значит битая была и покрашена потом...

    Да была битая,но покрашена идеально,а вот после мойки такая беда произошла.
  12. 27.09.2006, 14:34 #12

    Если это вопрос кратковременный - типа замазал/продал, может что и получится... Если для себя - если лак пошел уже паутиной на пластике - значит отвалится. У меня на бампере как пошел с новья, так и облазит потихоньку до сих пор... Только мертвый негр не играет в баскетбол!
  13. 27.09.2006, 14:36 #13

    Сообщение от м.шумахер

    Да была битая,но покрашена идеально,а вот после мойки такая беда произошла.

    это ещё краска не полезла.... если зимой некачественно покрашенную машину помыть горячей водой, то краска начнет слезать на раз...
  14. 27.09.2006, 14:39 #14

    Сообщение от Jers

    Если это вопрос кратковременный - типа замазал/продал, может что и получится... Если для себя - если лак пошел уже паутиной на пластике - значит отвалится. У меня на бампере как пошел с новья, так и облазит потихоньку до сих пор...

    Бампер покрашен идеально,но он низкий ездить сложно с ним,несколько раз чиркал,видимо от ударов и пошло.
  15. 27.09.2006, 14:43 #15

    Сообщение от extreme

    это ещё краска не полезла.... если зимой некачественно покрашенную машину помыть горячей водой, то краска начнет слезать на раз...

    Я её перед каждым базаром пачкал,специально грязь искал,когда грязная не особо видно,так и продал вхлам грязную.Хорошо в Ростов ушла,парень наверное недоволен был когда помыл её.
  16. 27.09.2006, 14:56 #16

    На Сокловой прям наборы продаются для полировки.
  17. 27.09.2006, 15:00 #17

    Сообщение от Alex 777

    На Сокловой прям наборы продаются для полировки.

    Понял посмотрю там.Спасибо.

Причины и методы борьбы с потрескавшейся краской на автомобиле

Почему трескается краска на автомобиле»>Растрескивания, появляющиеся на краске кузова, можно разделить на две категории:

  • возникшие в процессе эксплуатации;
  • проявившиеся непосредственно после покраски (их ещё называют волосяными).

Растрескивание в процессе эксплуатации

Для покрытия кузова автомобиля обычно используется акриловая краска. Она отличается прочностью и долговечностью. Тем не менее, и такое надёжное ЛКП иногда трескается. Иногда это бывает вызвано объективными причинами, например, механическими повреждениями кузова вследствие ДТП. Также дефекты могут возникнуть вследствие использования несертифицированных химических составов на автомойке. Иногда акриловая краска трескается под воздействием перепада температур или в результате длительного пребывания машины под прямыми солнечными лучами. Негативное влияние на ЛКП могут оказать и реагенты, которыми в зимний период обрабатывают дороги.

Акриловые краски для покраски авто

Впрочем, акриловая краска, нанесённая с соблюдением требований технологии, обычно справляется с такими проблемами. В большинстве случаев дефекты возникают на некачественно выполненном ЛКП. Причём нарушения могут быть допущены как в заводских условиях, так и в частных мастерских.

Волосяные трещины

Такое название объясняется их формой и толщиной – они похожи на длинные волоски. Они возникают на свежеокрашенной поверхности, и отчётливо проявляются только после того, как краска высохнет. Заметить их сразу практически невозможно (почему они и считаются особенно неприятными). Являясь на первом этапе микроскопическими, со временем они могут превратиться в заметную паутину.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения. Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться. Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Другие возможные причины

Помимо плохой подготовки поверхности, причинами растрескивания могут стать:

  • нанесение краски слишком толстым слоем;
  • форсирование процесса высыхания грунтовки (например, за счёт принудительного обдува);
  • использование неподходящего растворителя;
  • недостаточное перемешивание ЛКМ.

Как предотвратить растрескивание

Чтобы акриловое ЛКП не растрескалось, необходимо качественно готовить поверхность под покраску. Кузов должен быть зачищен до металла и после этого тщательно обезжирен. При устранении вмятин следует максимально использовать рихтовку, так, чтобы слой шпаклёвки получился по возможности более тонким. При подготовке поверхности нужно уделить достаточное внимание каждому дефектному участку. Любой недочёт может привести к тому, что спустя некоторое время после покраски ЛКП потрескается.

Необходимо точно следовать инструкциям производителей, внимательно изучить состав используемых материалов (акриловая краска, грунтовка, шпаклёвка, лак). Для измерения пропорций рекомендуется использовать мерную тару, которая, как правило, прилагается к упаковке. При соблюдении всех требований в случае растрескивания ЛКП владелец автомобиля сможет определить, почему появились трещины и к кому предъявлять претензии.

Как устранить трещины

Растрескивание ЛКП является серьёзной проблемой. Для её решения потребуется приложить немало усилий. Если автомобиль находится на гарантии, то незамедлительно после обнаружения первых признаков растрескивания рекомендуется обратиться к дилеру. При отсутствии такой возможности проблему придётся решать собственными силами (или за собственные деньги).Вне зависимости от того, почему ЛКП потрескалось, необходимо зачистить повреждённый участок. Для этого используется шлифовальная машинка или наждачная бумага с постепенным повышением зернистости (примерно от 100 до 320 единиц). Необходимо удалить все повреждённые слои (желательно снимать их до металла).

После окончания зачистки накладывается акриловая шпаклёвка и грунтовка. Сверху наносится ЛКП (желательно, чтобы краска также была акриловая). В зависимости от площади повреждений, Обработке подвергается:

  • отдельный участок;
  • целый элемент (например, капот или крыло);
  • весь кузов.

Для качественного нанесения ЛКП в помещении должны быть созданы соответствующие условия (температура, освещение, влажность и так далее). Вот почему многие автовладельцы предпочитают производить покраску в специализированных организациях. Впрочем, эту операцию можно выполнить и собственными силами. Но при этом необходимо неукоснительно соблюдать все технологические требования.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5