Порше панамера универсал


Универсал Porsche Panamera Sport Turismo занял новую нишу — ДРАЙВ

porsche panamera

porsche panamera sport turismo

Передняя половина новичка повторяет обычную Панамеру, а начиная со средних стоек идёт самое интересное. По замыслу дизайнеров, форма крыши и остекления должны вызывать ассоциации с купе. (На фото — модификация Turbo.)

В семье Porsche Panamera — долгожданное пополнение. Немцы представили в Сети кузов универсал. После концепта почти пятилетней давности и прототипов на свет явился серийный вариант Panamera Sport Turismo. Предложено сразу пять версий: Panamera 4 (330 л.с.), 4S (440 л.с.), 4S Diesel (422 л.с.), 4 E-Hybrid (462 л.с.) и Turbo (550 л.с.), все — с полным приводом. Нетрудно догадаться: агрегаты на этих вариантах соответствуют тем, что стоят на простой Панамере.

Колёсная база (2950 мм) в точности как у обычной Панамеры. Ширина тоже совпадает (1937). Удивительнее, что и длина такая же (5049 мм). В высоту универсал насчитывает 1428 мм (у хэтчбека — от 1423 мм до 1432 в зависимости от модификации). На фото показана версия 4 Sport Turismo.

Одно из самых интересных приобретений новой Панамеры — активный задний спойлер, появившийся, как уверяет разработчик, впервые в сегменте (такой же ждём на новом Кайене). Он может создавать прижимную силу, эквивалентную 50 кг, и занимает три положения (от −1 градуса до +26) в зависимости от скорости движения, настроек автомобиля (они влияют на порог срабатывания) и даже открытия панорамной крыши. В убранном положении (минус один градус) спойлер минимизирует аэродинамическое сопротивление, а в максимальном (при открытой крыше) снижает шум потока воздуха.

Компания указывает посадочную формулу 4+1. Сзади можно перевезти трёх пассажиров (в хэтче только двух), хотя боковые места всё равно особенно выделены рельефом (на снимке показан салон Turbo). Опция — четырёхместный салон с раздельными креслами второго ряда, оснащёнными электрорегулировкой.

Плюс универсала в сравнении с хэтчем заключается не только в более практичном багажнике. Обещан более лёгкий вход-выход и больший запас пространства над головой на втором ряду. Задние спинки складываются в пропорции 40:20:40. Для багажного отсека можно заказать систему организации пространства (две интегрированные в пол крепёжные рейки, четыре петли и сетка) и 230-вольтовую розетку.

Погрузку вещей облегчает низкий бортик (628 мм от земли). Объём багажника (520 л) — на 20 л больше, чем у обычной Панамеры, а в гибридном универсале 4 E-Hybrid — 425 л против 405 у такого же хэтча. Сложив спинки второго ряда, можно получить 1390 л (в 4 E-Hybrid Sport Turismo — 1295 л).

Универсалам положен адаптивный круиз-контроль, система активного подавления крена PDCC Sport и управляемые задние колёса. На версиях от S и выше — адаптивная трёхкамерная пневмоподвеска. (На стоп-кадре — Panamera 4 E-Hybrid.)

По словам шеф-дизайнера Михаэля Мауэра, Porsche Panamera Sport Turismo для компании — это продвижение в новый сегмент при сохранении всех ценностей и атрибутов. В некотором роде появление Панамеры-универсала можно назвать созданием сегмента. Ведь сопоставлять с новой штутгартской моделью приходится топовые универсалы класса Е вроде недавно показанного Мерседеса-AMG E 63 или «дизайнерского» CLS Shooting Brake. Но они всё же слегка меньше по длине и базе. Очень близок BMW пятой серии Touring (база у него так и вовсе 2975 мм, но длина — 4942 мм).

Серийных универсалов у компании не было, но был шутинг-брейк, созданный в единственном экземпляре на основе модели 928 в 1984 году. Прототип 928-4 (слева) с удлинённой на 254 мм базой подарили на 75-летие Ферри Порше, сыну основателя компании Фердинада Порше. В 1987 году тот же экземпляр перекроили, врезав пару задних створок, открывавшихся против хода (справа).

На публике машина покажется в Женеве через считанные дни. В России заказы на универсал уже принимаются. Вариант Panamera 4 Sport Turismo стоит от 6 667 000 рублей, 4 E-Hybrid Sport Turismo — от 7 823 000 рублей, 4S Sport Turismo — от 8 079 000 рублей, Turbo Sport Turismo — от 10 308 000 рублей (модификация 4S Diesel Sport Turismo сейчас недоступна). Доплата по сравнению с хэтчбеком Panamera в аналогичных версиях составляет от 171 до 427 тысяч рублей. Для сравнения упомянем 333-сильный универсал Mercedes-Benz CLS Shooting Brake 400 4Matic за 3 990 000 рублей.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Porsche Panamera превратилась в пятиместный универсал

Если не считать кроссоверов, то подготовленная к Женевскому автосалону Panamera Sport Turismo — первый в истории серийный универсал марки Porsche. По сравнению с базовым хэтчбеком длина машины не изменилась (5049 мм), а высота увеличена всего на 5 мм, до 1428 мм. Объем багажника вырос незначительно: с 495 до 520 литров под полкой. При измерении «под потолок» со сложенными спинками задних сидений — 1390 вместо 1304 литров. Гибридный универсал из-за расположенной под полом тяговой батареи вмещает 425—1295 литров. Зато пользоваться багажником грузопассажирской версии не в пример удобнее, ведь проем пятой двери стал ниже.

Интересно, что Panamera Sport Turismo первой в семействе обзавелась трехместным задним диваном. Хотя массивный центральный тоннель никуда не делся, поэтому создатели приводят посадочную формулу 4+1: мол, пятый здесь если не лишний, то уж точно «временный». Увеличенные проемы задних дверей облегчили посадку и выход. Уже в базовой комплектации есть сервопривод пятой двери, а за доплату предлагается органайзер багажного отсека, который двигается по салазкам в полу, и розетка на 230 вольт.

Еще одна особенность универсала — активный спойлер над задним стеклом, который имеет три положения. На скорости до 170 км/ч он опущен вниз, но если поехать быстрее, то угол атаки изменится с –7 до +1 градуса, увеличив прижимную силу. В режимах Sport и Sport Plus спойлер поднимается уже на скорости 90 км/ч. А третье положение — для езды со сдвинутой стеклянной секцией крыши: на скорости более 90 км/ч угол атаки увеличивается до +26 градусов, чтобы «успокоить» набегающий поток воздуха и снизить шум.

Для универсалов предлагается тот же набор опций, что и для хэтчбеков, включая подруливающий механизм задних колес, активные стабилизаторы для уменьшения кренов, а также подвеска с трехкамерными пневмостойками. Однако Sport Turismo нельзя заказать в базовой заднеприводной версии, а также в наиболее мощном гибридном исполнении Turbo S E-Hybrid. Не будет и длиннобазных универсалов. На выбор — пять полноприводных модификаций: Panamera 4 (330 л.с.), Panamera 4 E-Hybrid (462 л.с.), Panamera 4S (440 л.с.), Panamera 4S Diesel (422 л.с.) и Panamera Turbo (550 л.с.).

Продажи универсалов Porsche стартуют в октябре. В Германии грузопассажирские версии окажутся на 2900—7000 евро дороже аналогичных хэтчбеков: цены начинаются с 97600 евро.

UPDATE: Объявлены цены в России. От  6,67 млн рублей за версию Panamera 4 Sport Turismo до 10,3 млн за Porsche Panamera Turbo Sport Turismo. То есть наценка по сравнению с хэтчбеками — от 135 до 326 тысяч рублей. Пока что у нас будут продавать только бензиновые и гибридные версии.

autoreview.ru

Неожиданный универсал: Porsche Panamera «отращивает» багажник

5 февраля 2016 года

Porsche тестирует гигантскую пятидверку Panamera новой генерации, о которой мы неоднократно рассказывали. Современное поколение модели с уничижительной для детища спорткаростроителя характеристикой «хэтчбек» способно удовлетворить запросы активных водителей, которые ищут комфорт и какую-никакую универсальность. Тем не менее компания узрела пробел в палитре и заполнит его с появлением новой Panamera.

Глаза вас не обманывают — фотошпион действительно впервые заснял прототип с кузовом, напоминающим универсал (изображения опубликовал ресурс Motor1). Компания обозначила свои намерения выпустить условно грузопассажирский автомобиль еще в 2012 году, представив общественности концепткар Panamera Sport Turismo. Судя по очертаниям кормы, «сарай» вряд ли сможет похвастаться значительной прибавкой багажного отсека по сравнению с хэтчбеком — откровенно универсальная корма превратит необычный силуэт в совершенно дисгармоничный, а вопросы стиля явно приоритетнее вместимости, как для самого Porsche, так и для его покупателей.

Информации о семействе свежих Panamera пока немного. Одно из главных и ключевых новшеств — полностью новая платформа MSB из алюминия и высокопрочных сталей. Спорткар «похудеет» почти на центнер и, как ожидается, поделится шасси с перспективным спорткаром Bentley. Нет подробностей и о двигателях, кроме общих сведений. Компания предложит наддувные «шестерки» и «восьмерки» нового поколения, а также plug-in гибридную силовую установку. Впрочем, ясность появится уже скоро — премьера второй генерации запланирована до конца нынешнего года.

  • Недавно шпион подобрался к интерьеру новой Panamera. Как выясняется, автомобиль утратит большую часть «физических» клавиш перейдет на сенсорное управление функциями.
  • Вероятно, на платформе MSB создадут электромобиль по мотивам прошлогоднего концепткара Mission E. Немецкая фирма официально подтвердила в декабре планы по выпуску «электрички».
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Porsche Panamera Sport Turismo: наконец-то «сарай»!

2 марта 2017 года

Панамера-«сарай» сделана, главным образом, с прицелом на европейский рынок, где премиальные автомобили такого типа в большом почете, но и в России эта модификация, к счастью, будет доступна. В виде концепта универсал Panamera был впервые показан еще в 2012 году, но серийную версию пришлось ждать пять лет. Товарный «сарай», возможно, не такой элегантный, каким был концепт, но своего покупателя он, безусловно, найдет.

Практичность в данном случае не так принципиальна, Panamera Sport Turismo — не конкурент «пятерке» BMW с кузовом Touring и универсалу Mercedes-Benz Е-класса, ее будут выбирать прежде всего за стиль и выдающиеся динамические качества, хотя и чемоданов в ее недра можно напихать изрядное количество: объем багажника до поясной линии составляет 520 л, при сложенных сиденьях второго ряда — 1390 л. Упорядочить и закрепить поклажу можно с помощью набора крючков и сеток.

Задний диван у универсала, в отличие от прочих Панамер, может быть трехместным, правда, центральному пассажиру придется сидеть враскоряку, обнимая ногами большой центральный туннель, который никуда не делся, поэтому сам производитель обозначает посадочную формулу автомобиля как 4+1. Покупатель, впрочем, может заказать для универсала стандартный двухместный диван, а вот длиннобазных «сараев» с увеличенным пространством для ног задних пассажиров фирма предлагать не будет.

В багажную дверь грузопассажирской Панамеры встроен активный спойлер, угол атаки которого регулируется в зависимости от скорости, давая до 50 кг полезной нагрузки на заднюю с целью увеличения прижимной силы.

Универсалы будут доступны только с полным приводом, за базовую версию возьмут Panamera 4 Sport Turismo с бензиновой «турбошестеркой» мощностью 330 л.с. — ее владельцем можно стать «всего» за 6 667 000 рублей. Гибридная Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo (462 л.с.) обойдется в 7 823 000 рублей, Panamera 4S Sport Turismo с мотором V6 мощностью 440 л.с. стоит минимум 8 079 000 рублей. За топ-версию Panamera Turbo Sport Turismo (V8, 550 л.с.) придется отдать 10 308 000 рублей. Европейским клиентам предложат еще 422-сильную Panamera 4S Diesel Sport Turismo на солярке, но к нам ее поставлять пока не будут. У российских дилеров универсалы появятся в ноябре 2017 года.

  • Любопытно, что Panamera Sport Turismo — не первый пятидверный универсал фирмы Porsche: в 1987 году в единственном экземпляре был изготовлен «сарай» на базе заднеприводного переднемоторного купе 928 и подарен главе компании Ферри Порше на 75-летие.
  • На Женевском автосалоне состоится также премьера топ-версии лифтбека Panamera, которая получила наименование Turbo S E-Hybrid. Совокупная мощность ее plug-in гибридной силовой установки составляет 680 л.с.
Porsche Panamera Sport Turismo: наконец-то «сарай»!

Фото: Porsche

Porsche Panamera Sport Turismo: наконец-то «сарай»!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5