Полировка бокового стекла автомобиля от царапин


Полировка бокового стекла автомобиля: как проводится?

Содержание:

Кузов и стекла автомобиля нуждаются в постоянном уходе, в противном случае со временем станут явно заметны дефекты, появившиеся в ходе эксплуатации: царапины, трещины, потёртости. Немало проблем доставляют водителю помутневшие стекла. Меньше всего страдает заднее, больше – лобовое и боковые. В последние абразивные частицы буквально втираются дворниками и грязными уплотнителями, окна портит во время мытья неправильно подобранная ветошь, а также скребки для механического удаления ледяной корки. Поможет решить проблему плохой видимости для водителя и пассажира полировка боковых автомобильных стекол.

Полировка стекол может проводится в автомастерской или домашнем гараже. Для правильного качественного выполнения работы своими силами понадобятся такие материалы и инструменты:

  • средство для полировальных работ;
  • жидкость для очистки стекол автомобиля;
  • пульверизатор;
  • шлифовальный аппарат или дрель;
  • полировальный круг (желательно войлочный) с креплением липучка;
  • маркеры разных цветов;
  • полиэтиленовая пленка для кузова и салона;
  • малярный скотч;
  • салфетки .

Подбирая электродрель (желательно с переходником) или машинку для шлифования, обратите внимание, что количество оборотов не должно превышать 1700 в минуту.

Некоторые автолюбители для полировки используют болгарку, но в этом инструменте сложнее регулировать скорость, поэтому пользоваться ею нежелательно, чтобы не повредить стекло. Неправильно подобранные обороты приводят к перегреву стеклу, оно может треснуть.

В первую очередь необходимо подготовить для проведения работ помещение. В гараже или мастерской должно быть чисто, необходимые инструменты под рукой. Подготовка автомобиля проходит в два этапа. Сначала с помощью средства тщательно моют стекла и диагностируют их на наличие трещин, царапин и прочих дефектов, которые для удобства обводят маркером. Отметки на внутренней и внешней стороне необходимо делать разными цветами, тогда во время работы не возникнет путаница.

На втором этапе укрывают пленкой кузов, оставляя свободной только зону боковых окон. Для качественной защиты края материала проклеивают малярным скотчем.

Согласно инструкции готовится полировальный состав. Получившееся средство должно иметь кремообразную консистенцию. На шлифовальной машине крепится полировальный круг. Можно приступать к работе.

Полировка боковых стекол на автомобиле мало отличается от других. Для начала на войлочный диск наносится полировальный состав и распределяется по поверхности, где есть повреждения. Поступательными движениями обрабатывают стекло шлифовальной машинкой или дрелью. Угол между полируемой поверхностью и рабочим инструментом должен составлять 5 градусов.

Для получения качественного результата работой охватывают небольшой участок. Зацикливаться на одном месте нельзя, иначе снимется слишком толстый поверхностный слой и полировка автомобиля будет плохого качества.

Работая со стеклом, нельзя прикладывать чрезмерные усилия, чтобы не раздавить его. Но и слабым нажим не должен быть, иначе полировка не получит нужного качества. Все движения выполняются плавно, аккуратно, без спешки.

Полировальный круг должен полностью ложиться на обрабатываемое стекло. Во избежание высыхания пасты необходимо постоянно смачивать поверхность водой из пульверизатора.

По завершении полировки стекла тщательно моют, протирают салфетками и проверяют качество работы. Если остались царапины или помутнения, необходимо повторить процедуру. После полного окончания работ следует снять пленку и тщательно вымыть кузов, чтобы избежать повреждения эмали оставшимися микрочастицами.

Особенность полировки боковых стекол заключается в необходимости дополнительно защитить не только кузов, но и салон автомобиля. Так как во время работ с внутренней поверхностью окон дверцы приходится открывать, брызги залетаю вовнутрь.

Если двери имеют рамки и козырек, то полировка выполняется в два приема. Сначала полируют стекла, опустив их на треть, затем поднимают и обрабатывают нижнюю часть.

Можно полировать не все стекло, а только поврежденный участок бокового, что отнимет меньше времени и сил. В среднем полировку выполняют 1-2 раза в год. Чем чаще выполняется процедура, тем меньше заметен эффект, а на поверхности явственнее проявляются дефекты ранее практически незаметные.

autokuz.ru

Полировка стекол авто от царапин своими руками

Для чего нужно полировать стекла автомобиля?

Наружные поверхности автомобиля неизбежно подвергаются механическим воздействиям. В результате этого образуются мелкие повреждения и царапины. От появления дефектов на поверхности кузова пострадает только внешний вид. Однако царапины и потертости лобового стекла значительно снижают его прозрачность и, как следствие, видимость и качество обзора, особенно в условиях плохой освещенности или при неблагоприятной погоде. Эти факторы могут увеличить вероятность аварийной ситуации. Поэтому дефекты стекол нужно своевременно устранять. Для этого проводится полировка стёкол автомобиля от царапин. Причем стеклу можно придать первоначальный вид, если соблюдать правила обработки. На боковых стеклах также образуются царапины и потертости. Попадающие на уплотнитель мелкие частицы пыли и песка при движении стекла в оконном проеме выступают как абразивы и царапают его. Чтобы устранить такие дефекты, сначала проводится тестирование для оценки степени повреждений. Затем обычно проводится шлифовка и последующая полировка боковых стекол автомобиля от царапин.

Полировка стекол автомобиля: сделать своими руками или довериться профессионалам?

Полировка стёкол автомобиля от царапин

Многие водители, чтобы содержать стекло в порядке, пользуются услугами автомастерских. Однако цены на полировку стекла автомобиля от царапин зачастую завышены. Учитывая то, что полировка – это несложный процесс, ее вполне можно провести самостоятельно. Следует обратить внимание, что при серьезных повреждениях удаление царапин на лобовом стекле не стоит проводить в домашних условиях. Так как в таком случае высока вероятность возникновения эффекта «волны» или линзы, который на лобовом стекле совершенно недопустим.

При наличии повреждений средней и глубокой степени лучше прибегнуть к помощи профессионалов.

Поэтому сначала нужно определить степень его повреждения.

  1. Мелкие повреждения, которые сразу не заметны, но в условиях плохой видимости делают стекло тусклым. Именно в этом случае имеет смысл полировка с использованием полироли для стекла от царапин. Чтобы устранить такие незначительные дефекты, достаточно с поверхности стекла снять не более нескольких микрон.
  2. Средние повреждения – это царапины небольшой глубины, которые можно ощутить, проведя ногтем по стеклу. В этом случае перед полировкой сначала производится шлифовка абразивами.
  3. Глубокие царапины, заметные невооруженным взглядом. Они заполняются бесцветными фотополимерными составами или пастами с крупной зернистостью. Далее производится дополнительная шлифовка с использованием мелкозернистой полироли.

Необходимые инструменты и материалы для полировки автостекол своими руками

Инструменты для полировки автостекол

После того, как проведен анализ поверхности и определено, что характер повреждений позволяет провести удаление царапин на стекле автомобиля в домашних условиях, можно приступать к подготовке нужных инструментов и материалов. Для работы понадобится:

  • полировочная машинка или обычная электродрель;
  • фетровый полировальный круг или насадка для шлифовки с войлочной поверхностью;
  • полироль для автостекол;
  • малярный скотч и пленка для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • салфетки;
  • маркер;
  • средство для очистки;
  • пульверизатор с водой.

Выбирая дрель, надо учитывать, что количество оборотов в минуту не должно превышать 1700. Иначе трение приведет к перегреву стекла. Это может вызвать появление трещины или деформации.

Порядок работы

Полировка стекла автомобиля от царапин своими руками требует соблюдения определенной последовательности для достижения ожидаемого результата.

  1. Прежде чем приступить к полировке, на первом этапе нужно тщательно вымыть и вытереть стекло машины, иначе оставшиеся соринки могут при полировке еще больше повредить поверхность.
  2. Все обнаруженные поврежденные участки необходимо отметить маркером на внутренней стороне стекла, чтобы их было не трудно заметить под слоем полироли.
  3. Автомобиль накрывается защитной пленкой таким образом, чтобы рабочая область оставалась открытой. Края полиэтилена нужно герметично приклеить скотчем.

Теперь можно приступать к основному процессу полировки. Для этого на поверхность полировочного круга с фетровой насадкой наносится полироль или паста, не содержащая агрессивных химических веществ и крупных абразивов. Не рекомендуется слишком сильно давить на обрабатываемую поверхность шлифовальной машиной, иначе можно получить обратный результат. Специалисты советуют при полировке сохранять угол около 5 градусов между стеклом и полировальным диском. При этом делаются плавные прямолинейные движения из стороны в сторону. Для достижения лучшего эффекта достаточно мягкой и деликатной обработки.

При работе нужно обращать внимание на состояние полироли.

Если полироль густеет и вращение диска становится затрудненным, то полируемую поверхность необходимо сбрызнуть водой. Лучше всего это делать периодически, не дожидаясь подсыхания пасты. Вода охлаждает поверхность, предотвращая ее перегрев. Время от времени следует оценивать качество работы, снимая сухими салфетками слой полироли со стекла.

На заключительном этапе поверхность осторожно вытирается салфетками, удаляется защитная пленка и поверхность окончательно промывается жидкостью для стекол.

Результат полировки стекла

Таким образом, полировка стекла автомобиля – это процесс, требующий терпения и аккуратности, но следуя инструкции, как удалить с лобового стекла царапины, вполне возможно самостоятельно добиться отличного результата и при этом сэкономить средства. Но в полировке нуждаются не только стекла автомобиля, но и фары. Как их отполировать своими руками без лишних затрат — смотрите здесь.

mytopgear.ru

Полировка стекла автомобиля от царапин - Ведущий авто портал

Автомобильные сервисы предлагают не дешевую услугу по полировке стекол автомобиля: лобового, заднего и боковых. Стоимость ее довольно высока. Зачем полировать стекла машины? И можно ли обойтись своими силами не растачивая семейный бюджет?

Зачем полировать

Стекла автомобиля при эксплуатации постоянно повреждаются, царапаются, мутнеют. Причинами царапин на стеклах становятся:

  • дорожная пыль и грязь, летящая с большой скоростью на стекла;
  • песчинки, попадающие под резинки дворников;
  • чистка стекла от наледи с помощью скребка;
  • использование абразивных чистящих средств на автомойках;
  • натирание стекол сухой тканью и прочее.

Наиболее опасны повреждения лобового стекла. Именно оно дает водителю наилучший обзор во время езды. Помутнения и царапины на стекле могут искажать картину дороги, что является опасным явлением.

Заднее стекло не менее важно. Водителю должно быть хорошо видно, что происходит за его машиной в зеркале заднего вида. Если заднее стекло не может обеспечить обзор, это может привести к серьезным авариям на дороге.

Вопрос эстетики также относится к чистке стекол. Гладкие и блестящие стекла придают машине презентабельный вид и являются гордостью автолюбителя.

Но простое мытье стекол не всегда поможет устранить их повреждения. А замену стекол не каждый может себе позволить. Когда стекло поцарапано, приходится прибегать к его полировке.

Полировка автомобильных стекол

Полировка, в отличие от шлифовки – снятие тончайшего слоя с поверхности стекла. Толщина снимаемого слоя не превышает нескольких микрон. Шлифовать автомобильные стекла нельзя. Самой сложной является полировка лобового стекла.

Полировка лобового стекла

Полировку можно условно разделить на три этапа:

  1. Подготовка инструментов и материалов.
  2. Подготовка машины к полировке.
  3. Полировка стекла.

Этап первый. Подготовка инструмента и материалов

Для полировки потребуется:

  • полировочная машинка (или дрель с регулятором скорости) с разными кругами;
  • абразивная паста (желательно, паста ГОИ);
  • защитная пленка;
  • чистые салфетки;
  • малярный скотч;
  • очиститель для стекол;
  • пульверизатор;
  • маркер по стеклу.

Для собственной защиты нужно использовать:

  • перчатки;
  • респиратор или маску;
  • защитные очки.

Подготовив материал, нужно подготовить и сам автомобиль.

Этап второй. Подготовка машины к полировке

Подготовка автомобиля заключается в следующем:

  1. Нужно определить поврежденные участки с царапинами и обвести и цветным маркером. Не лишним будет разделение рабочей зоны маркером на квадраты небольшой величины. Полировку при этом нужно делать «внахлест» для однородности восстановления стекла.
  2. Стекла автомобиля нужно тщательно отмыть от грязи. Мельчайшая песчинка, попав под круг полировочной машинки, погубит всю работу и создаст новые царапины на стекле. Возможно, более глубокие и не поддающиеся исправлению.
  3. Кузов автомобиля нужно накрыть защитной пленкой и зафиксировать с помощью скотка. При удалении одиночной царапины достаточно обклеить малярным скотчем область на стекле автомобиля.

Подготовив машину к полировке, можно приступать к работе.

Этап третий. Полировка стекол автомобиля

Полировку стекла можно осуществить по следующей инструкции:

  1. Полировочную пасту (ГОИ, Полярит, Крокус) наносят на круг полировочной машинки или специальную насадку для дрели.
  2. Пасту медленно растирают по стеклу, периодически смачивая полируемый участок водой. Вода смачивает пасту и остужает поверхность стекла. Преимуществом полировальной машинки является то, что к ней можно подключить шланг с постоянной подачей воды.
  3. Сначала паста равномерно распределяется по участку, далее происходит полировка. Скорость машинки или дрели не должна превышать 1500-1700 оборотов в минуту. Угол наклона – не более 5 градусов.
  4. При полировке нельзя торопиться. Каждый размеченный участок полируется отдельно друг за другом с небольшим перекрытием площади в 2-3 см. Работа долгая и трудоемкая. Занимает около 3-5 часов.
  5. После полировки паста смывается со стекла. Важно тщательно смывать полировочные средства со стекла. После мойки стекло протирают сухой тряпкой и оценивают с разных углов обзора.
  6. При наличии недочетов их устраняют, повторяя полировку на определенных местах.

Такой способ полировки подходит для неглубоких царапин на стекле. Серьезные повреждения отполировать нельзя, так как снятие большого слоя с поверхности стекла приведет к нежелательному эффекту линзы.

В глубокие царапины закладывают бесцветный полимер. Восстановление стекла таким методом дает не 100% результат, но позволяет повременить с его заменой.

Полировка стекла другими средствами

Наждачная бумага

Некоторые автолюбители полируют стекла автомобиля наждачной бумагой. Это опасно повреждением стекол. Поэтому процесс требует еще больше терпения и осторожности.

Потребуется наждачная бумага разной фракции Р600-Р2500.

При полировке стекла наждачкой нужно учитывать следующие моменты:

  • начинать обработку нужно с самой крупнозернистой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу нужно постоянно смачивать водой, чтобы поверхность стекла не перегревалась (от высокой температуры могут образоваться трещины);
  • полировку каждым новым листком нужно производить перпендикулярно направлению полировки предыдущим;
  • нельзя сильно нажимать на бумагу, чтобы не повредить поверхность и не добиться эффекта линзы;
  • перед тем, как брать следующую маркировку наждачки, стекло нужно промыть и высушить чистой ветошью.

После использования каждой очередной наждачной бумаги поверхность стекла становится все более гладкой и ровной.

После черновой обработки поверхности наждачной бумагой стекло полируют алмазной пастой. Она также имеет разную зернистость, которая различается по цвету пасты. Действие с пастой нужно проводить в том же порядке, что и с наждачкой.

Вместо алмазной пасты можно воспользоваться предложенными ранее пастами для полировки автостекол: ГОИ, Полярит, Крокус.

Полировка пастой CariGlass

В автомагазинах продается специальная паста для полировки автомобильных стекол CariGlass. С ее помощью можно отполировать стекло аналогично способу полировки пастой ГОИ.

Для полировки стекла пастой CariGlass используют следующую инструкцию:

  1. Пять-шесть капель пасты наносят на полировальный круг машинки. Для этой цели лучше брать круги из натурального меха.
  2. На первой скорости (до 1000 оборотов в минуту) полируют стекло 5-10 минут.
  3. Круг регулярно смачивают водой из пульверизатора.
  4. Пасту тщательно смывают с отполированной поверхности.

Расход пасты на лобовое стекло составляет около 5 мл. Полировка пастой CariGlass возможна и без использования специального прибора. Для этого используют аппликаторы, идущие в наборе с пастой.

Полировка заднего стекла

Заднее стекло автомобиля менее подвержено воздействиям. Но оно также может повреждаться камешками и пылью, летящими из-под колес машины. На многих внедорожникам на заднем стекле установлены дворники, которые царапают поверхность стекла.

Заднее стекло полируется от царапин аналогично лобовому.

Особенности полировки боковых стекол

Полируя боковые стекла автомобиля важно помнить два момента:

  1. Если боковые двери без стекольных рамок, то полировка осуществляется с открытой дверью. Можно и с закрытой, если рельеф кузова автомобиля позволяет.
  2. При наличии рамки и защитного козырька полировку проводят поэтапно:
  • стекла опускают на одну треть, полирую верх;
  • стекла поднимают и полируют низ.

При работе с боковыми стеклами подготовительный этап включает еще один существенный пункт: нужно обезопасить салон автомобиля от брызг полироля.

Ошибки при самостоятельной полировке

Некоторые автолюбители допускают при полировке стекол машины серьезные ошибки. В конечном итоге, они могут привести к порче стекла. Важно помнить:

  1. Для полировки нельзя использовать зубной порошок или пасту. Эти вещества слишком грубы для автомобильного стекла.
  2. Выбирая пасту ГОИ, нужно использовать только ту, что предназначена для стекла. Иначе, полировка даст эффект линзы. Стекло будет искажать картину, а глаза водителя станут быстро уставать.
  3. При полировке нажатие на стекло должно быть минимальным. Чуть больше – и получится эффект линзы. Еще сильнее – можно добиться трещин.
  4. Нельзя допускать перегрева стекла в процессе полировке. Это приведет к его расколу.

Выводы

Таким образом, отполировать автомобильные стекла самостоятельно возможно. Нужно запастись упорством и терпением. Стоит помнить о следующих моментах:

  • способ полировки нужно выбирать в зависимости от глубины повреждений стекла;
  • материалы для полировки подбираются индивидуально для каждого способа;
  • наличие полировальной машинки существенно упрощает процесс.

После полировки автомобильного стекла рекомендуют сменить щетки на дворниках. Это позволит дольше сохранить стекла неповрежденными.

miravto24.ru

Полировка стекол автомобиля от царапин своими руками

Добрый день мои уважаемые читатели и подписчики! Несмотря на то, что многие автолюбители крайне трепетно относятся к своему «железному коню», есть неприятности, которые встречаются даже у самых аккуратных водителей. Это – царапины и небольшие сколы на стеклах автомобиля. Удалить их можно не только в автомастерской, но и самостоятельно. Полировка стекол автомобиля от царапин своими руками – это весьма нехитрый процесс, который, при небольшой сноровке, может выполнить любой владелец автомашины.

   Что необходимо для того, чтобы отполировать стекло авто в гараже?

Ранее мы уже вели разговор о полировке автомобильных фар, для стекол этот процесс имеет некоторые особенности. Для того, чтобы привести лобовое стекло машины в идеальное состояние самостоятельно не потребуется много времени и финансовых средств.

Для удаления потертостей и трещин лучше всего применять химическую полировку. Цена подобных паст и смесей вполне по карману обычному автолюбителю. В то же время, применение таких средств с церием, позволяют быстро восстановить стеклянную поверхность.

Чтобы привести в исходное состояние лобовое стекло, нужно использовать и специальные инструменты, и материалы. Однако, полностью удалить все микроцарапины, трещины, которые снижают видимость в ночное время, они не смогут.

Для того, чтобы приступить к такому ремонту нужны:

  1. Специальная паста для полировки или химический порошок (их можно найти в специализированных магазинах);
  2. Шлифовальная машинка, чтобы “полирнуть” лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля;
  3. Круги для полировки. Для этих целей идеально подойдет фетровый. При использовании электродрели, необходима специальная насадка, либо «липучка» для крепления к дрели.

   Выполняем данный процесс самостоятельно

Существует три основных этапа полировки лобового стекла:

  • диагностика автомашины;
  • подготовительные работы;
  • и собственно сама полировка автомобиля.

Кроме этого, необходимо позаботится и о уборке гаража после данного процесса.

В первую очередь следует уточнить насколько повреждено стекло автомобиля. При обнаружении на стеклянной поверхности сколов и царапин, в первую очередь, необходимо заняться ими. Для того, чтобы убрать неглубокие сколы, можно использовать шлифовку, однако, может возникнуть, так называемый, эффект линзы. Обязательно нужно производить своевременный ремонт сколов потому что полировка происходит при большой температуре. В этом случае, от места скола могут пойти трещины.

Отличный способ найти все царапины и потертости – это отметить их маркером, чтобы в дальнейшем было легко их найти.

   Подготовительные процедуры

Первый этап – укрыть авто пленкой, воспользовавшись малярным скотчем. При этом необходимо оставить только часть стекла, которую нужно восстановить. Далее, следует тщательно промыть стекло. Моем его аккуратно, чтобы жидкость не попала на полировальный круг. Изучив инструкцию от производителя, нужно аккуратно развести пасту или порошок. Присоедините полировальную машину (дрель) к кругу для полировки.

   Основной этап полировки стекла

Аккуратно нанесите полироль на фетровый круг. Достаточно небольшого количества пасты или порошка. Затем, необходимо растереть пасту на небольшой поверхности стекла и круговыми движениями произвести полировку. Чтобы паста не засохла, а стекло охлаждалось, периодически пользуйтесь брызгалкой с водой. Производя восстановительные работы, не стоит сильно давить на стеклянную поверхность. Шлифмашинку стоит держать под небольшим углом. Делайте небольшое перекрытие, нанося состав на стекло, чтобы была обработана вся поверхность. Весь процесс займет примерно 3 часа. Закончив процесс, необходимо протереть стекло салфеткой. При необходимости, можно продолжить процесс. В завершении процесса, стоит тщательно помыть автомобиль.

На этом я завершаю свой материал о том, как отполировать стекло авто самостоятельно. Тем автовладельца кто заботится не только об исправном техническом состоянии, но и о внешнем лоске машины рекомендую прочитать материалы на следующие темы:как восстановить блеск хромированных деталей,  тонкости мойки двигателя, рейтинг средств по уходу за лакокрасочным покрытием. Если Вам понравился мой блог, то, пожалуйста, подписывайтесь на него и рекомендуйте подписаться на него своим друзьям и знакомым! До новых встреч, друзья!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Автор:Андрей

avto-kul.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5