Полимеры для ремонта трещин на автостеклах


Какие полимеры используют для ремонта автостекол?

Какой полимер для ремонта автостекол лучше? Нужно покупать только один полимер или сразу несколько? Чем отличаются полимеры друг от друга кроме бренда? Если вам приходилось сталкиваться с ремонтом автомобильного стекла, то, наверняка, вы задавались всеми этими вопросами.

В интернете огромное количество информации по ремонту автостекол, однако довольно мало советов по выбору полимеров. А ведь выбор правильного полимера для стекла — один из самых важных моментов во всем процессе ремонта. Даже если все работы будут выполнены правильно, неподходящий полимер может все испортить. В таком случае может понадобиться даже такая мера, как замена стекла.

Что такое полимер для автостекла?

Перед тем, как говорить о разных видах полимеров и лучших брендах-производителях, важно понимать, что такое в принципе «полимер» и для чего конкретно он нужен.

Полимер, который иногда называют смолой или оптическим клеем, — это специальное химическое вещество, становящееся полностью прозрачным после процесса полимеризации (воздействия ультрафиолетом). Застывая, полимеры становятся очень похожим на стекло. Именно поэтому их и применяют для ремонта автомобильных стекол.

Производители до конца не разглашают химический состав своей продукции, но точно известно, что полимеры для ремонта трещин на автостеклах состоят из смол, кислот и других химических соединений.

Отличия полимеров по плотности

Главное, что следует учитывать при выборе правильного полимера — его плотность, которая измеряется в cPs (сантиПуазах). Так, плотность полимеров может достигать от 10 cPs до 4500 cPs, при этом выбор вещества нужной плотности всегда зависит от характера повреждения на автостекле:

  • Сколы Повреждения в виде сколов с тонкими лучами следует ремонтировать полимером с плотностью 10-50 cPs. Благодаря высокой текучести вещество легко проникает даже в тончайшие лучи скола и полностью заполняет их.
  • Небольшие трещины 10-20 см Полимер, который заполняет такие трещины, должен выдерживать довольно высокие нагрузки, поэтому следует выбирать средства с плотностью в 100 cPs.
  • Длинные трещины 20-50 см Нагрузки на месте склеивания при длинных трещинах еще больше, поэтому выше должна быть и плотность — порядка 200 cPs.
  • Комбинированные дефекты Если на стекле присутствуют повреждения разного характера, следует выбрать полимер с плотностью в 30-60 cPs.
  • Сколы и трещины Для таких дефектов подойдет так называемый «универсальный полимер» с плотностью 60-65 cPs.
  • Заключительные стадии ремонта Особый вид полимера с плотностью в 300 cPs используют для запечатывания скола на последнем этапе ремонтных работ.

Виды полимеров для автостекол

Полимеры отличаются друг от друга не только плотностью, но и другими характеристиками. Так, в продаже можно встретить следующие виды средств для ремонта автомобильных стекол:

  • Прозрачные полимеры Самый популярный и распространенный тип полимеров для стекол. Застывая, такие полимеры становятся точно такими же, как обычное автомобильное стекло.

    Прозрачность вещества достигается благодаря специальной производственной процедуре — химическому отбеливанию полимера.

  • Полимеры с цветными оттенками В некоторых ситуациях может понадобиться не полностью прозрачный полимер, а с небольшим цветным оттенком:
    • Серым — для сколов в виде звездочки
    • Зеленым — для зеленой полосы вверху ветрового стекла авто
    • Красным — для ремонта сколов и царапин со стороны водителя
    • Синим или голубым — для голубой полосы на лобовом и полностью прозрачных автостекол
  • Бескислотные полимеры Основное соединение в составе большинства полимеров — кислота (метакриловая, акриловая и т.д.) для травления стекла. Однако некоторые производители снижают уровень кислоты до минимально возможного, заменяя ее другими химическими соединениями. Такие полимеры называются бескислотными.

Полимеры какой фирмы стоит покупать?

Даже зная нужную плотность полимера, сделать правильный выбор бывает очень непросто. На рынке материалов для ремонта автостекол представлен по-настоящему огромный ассортимент полимеров самых разных производителей. Причем по большей части американских производителей. Предлагаем ознакомиться с лучшими из них:

  • Delta Kits Американский производитель, предлагающий полный спектр средств для ремонта автостекол, среди которых кислотные и бескислотные полимеры. Обратите внимание: все полимеры от этого производителя прозрачные.
  • Equalizer Еще одна американская фирма, которая специализируется на производстве полимеров высокой текучести с плотностью 10-40 cPs. Все средства от Equalizer относятся к полимерам средней кислотности.
  • Glass Technology И снова производитель из Америки с впечатляющим выбором оборудования и материалов для ремонта автомобильных стекол. Glass Technology выпускают полимеры разной плотности, при этом бескислотные и прозрачные.
  • Poly-lite Американский бренд, известный большим ассортиментом кислотных полимеров разной текучести, среди которых есть как прозрачные, так и цветные средства.

    Особая «фишка» Poly-lite — разработка специального грунтовочного полимера, который используется при восстановлении длинных трещин на стекле.

  • Антискол Российская фирма, которая предлагает покупателям несколько видов полимеров с плотностью в 30, 60, 200 и 600 cPs. Примечательно, что у «Антискола» нет полностью прозрачных полимеров — все они обладают коричневым оттенком.

К другим известным и популярным брендом можно отнести Dymaxis, Glass Mechanix, Tri Glass и многие другие.

Кто поможет с выбором полимера и ремонтом?

Опыт приходит с практикой — это касается абсолютно всего, в том числе и выбора полимера для стекол. Если вы чувствуете, что пока не готовы самостоятельно взяться за эту задачу, как и за сам ремонт, лучше обратиться за помощью профессионалов.

Двери нашей студии Garage Style всегда открыты для желающих восстановить лобовое стекло и вернуть своему автомобилю новый внешний вид, а самое главное — безопасность. Звоните и записывайтесь на ремонт автостекол! Наши автомастерские находятся в Москве рядом с станциями метро Шоссе Энтузиастов и Севастопольский проспект.

garage-style.ru

Полимеры для ремонта трещин на автостеклах

Содержание

Как возникают проблемы

Виды полимерного клея

Производители полимеров

Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура. Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов. Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.

Как возникают проблемы

Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур. Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту. Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.

Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:

  • небольшой скол, который можно быстро устранить;
  • трещина, склонная к увеличению, если не провести ремонт незамедлительно;
  • трещина-«паутина», худший вариант, к тому же искажающий видимость дорожного полотна.

Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:

  • чтобы избежать попадания пыли, лучше сразу заклеить скол прозрачным скотчем;
  • не проводите мойку стекла моющими средствами до устранения повреждения;
  • избегайте вибрации и толчков при движении.

Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели

Виды полимерного клея

В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:

  • используется при установке лобовых и задних стекол, фар, зеркал;
  • применяется непосредственно при ремонте трещин, царапин, сколов.

Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.

При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.

Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе. Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея. Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:

  • бальзам – стекловидная масса легко растворима ацетоном, но практически не используется в связи с потерей актуальности;
  • бальзамин – желтая жидкость, более надежен, но с низкими оптическими показателями;
  • бальзамин М – обновленный полимер с хорошими характеристиками, работает и с высокоточной оптикой, такой как микроскопы;
  • акриловый клей – самый распространенный среди автолюбителей, но время полного затвердения составляет до 3 дней.

Средство для удаления трещин на лобовом стекле может быть одно- или двухкомпонентное. Чаще применяют двухкомпонентное, так как оно устойчиво к большой влажности и постоянным перепадам температур окружающей среды.

Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа. После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте). Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.

В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:

  • для удаления царапин (обладают высокой вязкостью, дарят надежность покрытия и противостоят плохим погодным условиям при максимально возможной прочности);

Полимер FIRST GLASS

  • обыкновенный (обладает жидкой текстурой, невосприимчив к морозам, обеспечивает высокие оптические показатели);
  • для сколов;
  • для устранения трещин больших в длину (визуально – прозрачный, надежно крепит поврежденные компоненты стекол автомобиля);
  • цветной.

Производители полимеров

Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал. За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету. К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.

Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования. Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения. Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.

Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл

Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:

  • Loctite;
  • Scotch-Weld Rite LoK;
  • Permabond.

УФ-полимеры быстро становятся твердыми под ультрафиолетом, что актуально при нехватке времени. При проведении процедуры рекомендуют использовать лампу с длиной волны 250 нм. При увеличении интенсивности источника ультрафиолета, время застывания сокращается.

При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.

1000sovetov.ru

Все о полимерах и клеях для ремонта стекол автомобиля

Полимер для ремонта трещин лобового стекла поможет автовладельцу самостоятельно восстановить небольшие повреждения из-за камней, шипов и других предметов, встречающихся на дороге. Для ремонта подбирается хороший состав и правильно наносится на дефектный участок.

Виды составов

Полимеры для ремонта автостекол делятся на:

  • антицарапины;
  • клей для сколов;
  • клей для трещин;
  • цветной состав.

Средства для удаления царапин отличаются высокой прочностью и низким уровнем текучести. Такие составы легко наносятся, быстро застывают на солнце. Надежность рабочей поверхности объясняется невосприимчивостью к перепадам температур за счет высокой изначальной вязкости.

Жидкие полимеры для сколов и трещин характеризуются высокой степенью прозрачности при любых погодных условиях. Жидкость застывает под солнечными лучами или специальным ультрафиолетовым светильником в зависимости от химической формулы.

Цветные полимеры чаще всего имеют зеленоватый или голубоватый цветовой оттенок. За счет этого повышается степень маскировки на стекле. Ремонтную область сложно заметить при любом освещении.

Фотополимерный клей отличается от полимерного способом кристаллизации. Чтобы самостоятельно заклеить стекло полимерами, не потребуется специальный светильник. Для ультрафиолетового или фотополимерного состава нужна высокопроизводительная УФ-лампа, которая нагревает поверхности до 120 °Си спаивает их между собой. К недостаткам такого состава относится невозможность использования для склеивания деревянных и пластмассовых материалов.

Вид клеевого состава указан на упаковке. При работе в гаражных условиях следует покупать полимерные жидкости, которые застывают на солнце в течение нескольких часов.

Лучшие производители

От фирмы-изготовителя зависит конечный результат ремонта, а также маскировка дефекта.

Полимер для стекол с лучшими показателями выпускают производители:

  • First Glass;
  • Henkel;
  • Done Deal;
  • 3M.

Серия материалов от компании Henkel выпускается под маркой Terostat. Марка обладает обширным ассортиментом жидкостей и наборов для ремонта зеркал, стекол, пластика. За счет мощной полимерной основы составы этой серии быстро кристаллизуются, имеют отличные показатели прозрачности и стойко переносят любые погодные условия.

Перечисленные компании производят наборы высококачественных герметиков и смолы для вклейки ветрового стекла.

Среди производителей ультрафиолетового клея выделяют:

  • Permabond;
  • Loctite;
  • Scotch-Weld Rite Lok.

Для кристаллизации УФ-полимеров следует использовать мощный излучатель с длиной волн от 250 нм. При отсутствии ультрафиолетового излучателя застывание состава невозможно даже по истечении нескольких часов.

Инструменты для нанесения

Набор для самостоятельного ремонта включает все необходимые инструменты. Дополнительно могут понадобиться следующие материалы:

  • ткань;
  • зеркало;
  • дрель с острым сверлом;
  • фонарик или яркая лампа;
  • лезвие;
  • прозрачная пленка.

При приобретении клея отдельно от набора дополнительно потребуется:

  • шприц;
  • обезжириватель;
  • рамка с присоской;
  • дозатор;
  • игла, шило.

Покупая элементы по отдельности, важно предварительно читать инструкцию для уточнения совместимости. Обезжириватель и активатор двухкомпонентного клея лучше всего подбирать от одного производителя.

Если стекло треснуло в плохую погоду, повреждение необходимо заклеить скотчем, чтобы избежать загрязнения разлома.

Для экономии времени следует покупать готовые комплекты для ремонта сколов, в которых есть все необходимое для самостоятельной работы.

Пошаговая инструкция по ремонту

Прежде чем применять клей для ремонта трещин на лобовом стекле, поверхность и рабочее пространство следует тщательно подготовить. От этого зависит результат работы и общая прозрачность стекла.

Работы проводятся в теплом месте с постоянной температурой воздуха выше +15 °С. Чтобы исключить попадание пыли, в помещении делается влажная уборка.

Подготовка автомобиля:

  1. Тщательно отмыть кузов и очистить стекла от загрязнений.
  2. Отклеить скотч с повреждения.
  3. Обезжирить скол или трещину и очистить от грязи с помощью иглы.
  4. При ремонте трещины засверливаются все лучи: это снимет давление и полностью остановит растрескивание при нагрузках на кузов.
  5. Еще раз обезжирить участок.

После подготовки переходим к заполнению трещины. Для ремонта лобового стекла требуется выполнить действия:

  1. Приклеиваем рамку на присоски в место повреждения.
  2. Устанавливаем дозатор.
  3. Восстановление начинается с края трещины или центра выбоины.
  4. Аккуратно подаем состав с помощью шприца в дозатор.
  5. После заполнения дефекта в стекле рамка демонтируется.
  6. На место ремонта накладывается пленка или скотч липкой стороной вверх.

Высокие температуры ускоряют кристаллизацию клея, поэтому автомобиль выгоняется на улицу и оставляется под солнцем. Время застывания указано в инструкции по применению, обычно оно не превышает 1-2 часов.

После застывания снимается пленка. Остатки состава срезаются лезвием. Отремонтированное автомобильное стекло отмывается средством для мытья окон или протирается чистой тканью.

Читайте также:  ТОП 5 преобразователей ржавчины - применение составов

Ремонт стекла с помощью УФ-лампы не отличается по шагам, кроме сушки и скорости кристаллизации. Фотополимерный клей застывает после 10-15 минут и не требует дополнительной выдержки на солнце.

Отремонтированное стекло не только улучшает экстерьер машины, но и положительно сказывается на безопасности при эксплуатации. Качественные составы восстанавливают до 95% прочности стекла и хорошо маскируют повреждения.

infokuzov.ru

Устраняем трещины и сколы на лобовом стекле с помощью клея и полимера

Статистические данные твердят, что каждый третий автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта стекол своего автомобиля. Одним из наиболее частых повреждений является наличие повреждений на лобовом стекле. Это может случиться из-за ДТП, механического повреждения стекла вследствие действий вандалов или других происшествий. Разумеется, ехать на СТО на замену стекла хочет не каждый. Тем более трещины могут быть практически незаметными. Последствия от поврежденного лобового стекла могут быть следующими:

  • наличие бликов, которые рано или поздно могут стать причиной помех видимости, что способно привести к ДТП;
  • трещины со временем будут становиться лишь длиннее и шире;
  • техосмотр с поврежденным стеклом водитель пройти не сможет.
Трещина на лобовом стекле

Чтобы сэкономить, многие водители выбирают полимер для ремонта автостекол. Во-первых, его удобно использовать прямо в гараже. Во-вторых, сегодня работники станций технического обслуживания скорее предложат вам замену лобового стекла, а возиться с заклеиванием трещины откажутся.

Если вы не имеете опыта в заклеивании окон автомобиля, прочтите отзывы и характеристики разных видов и типов клея для заделки сколов и трещин. Кроме того, вам понадобится купить полимер и, если того требуют инструкции, дополнительный инструмент.

Ремонт трещины на лобовом стекле

Заделка лобового стекла при помощи клея поможет снизить до минимальной видимость механических повреждений стекол. Полимер действует следующим образом: заполняет поврежденный участок, имея тот же коэффициент преломления света, что и стекла автомобиля. После нанесения средства происходит его адгезия с внутренней полостью скола. Затем вещество твердеет под действием ультрафиолетового излучения.

Таким образом, клей может помочь при наличии не очень значительных повреждений, восстановив прочность окон машины до 95%.

Размер тюбика, в которых он реализуется, подходит для многоразового применения. Заделать такими составами можно трещины на лобовом окне общей длиной до 1 м с сохранением их прозрачности.

Сверхтекучий полимер для ремонта стекол

В комплектации таких полимеров есть:

  • ремонтный полимер;
  • клейкие уплотнители;
  • блистеры;
  • инструкция.

Диагностика повреждений

Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:

  • сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;
Читайте также:  Таблица давление в шинах РеноСкол на стекле автомобиля
  • трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
  • большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.

Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.

Инструменты для работы

Чтобы удалить на автомобиле сколы, вам нужно иметь под рукой:

  • клей;
  • металлический мост и инжектор для введения клеевого состава на поврежденный участок поверхности;
  • насос для откачивания воздуха;
  • электродрель с алмазным сверлом для полировки;
  • скрайбер для разметки участка возле повреждения;
  • зеркало (опционально);
  • лампу или фонарик для дополнительного освещения участка;
  • ультрафиолетовую лампу для ускорения процесса застывания вещества (опционально, можно сушить клеевой состав под лучами солнца).

Виды составов

Комплект полимеров для стекла авто

Сегодня на рынке представлены следующие составы для ремонта окон автомобиля:

  • полимеры для запечатывания царапин. Имеют высокую вязкость (около 500 cps), что позволяет им создавать надежное финишное покрытие и успешно противостоять неблагоприятным погодным условиям. Обеспечивают максимально возможную прочность;
  • обыкновенный клей. Отличается более жидкой текстурой (вязкость — 200 cps), не боится морозов, обеспечивает оптическую прозрачность;
  • клей для сколов. Представлен моделями с вязкостью около 60 cps;
  • клей для устранения длинных трещин. Прозрачный (около 150 cps) обеспечивает хорошую надежность крепления поврежденных компонентов окон автомобиля;
  • цветной полимер. Обычно имеет голубоватый оттенок для хорошей маскировки.

Время, за которое клей наносится на поверхность авто, составляет от получаса до часа. Застывает такой состав в течение нескольких часов.

okuzove.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5