Покраска кожаных сидений


Покраска кожаного салона автомобиля

Кожаные кресла до и после покраски

Автомобиль уже давно стал не роскошью, а незаменимым атрибутом. В нем и вещи перевезти можно, и на работу добраться, и на отдых съездить. Однако насколько бы рабочим не было авто, всегда хочется, чтобы оно выглядело как можно лучше, причем как снаружи, так и внутри. Все сколы, царапины, трещины, безусловно, портят внешний вид. Еще неприятнее, когда кожа на сидениях уже не блещет своей красотой и шиком. Подобных дефектов может быть очень много, но выход есть только один – покраска кожи авто своими руками.

Различные дефекты кожаных элементов салона

Среди прочих различают следующие дефекты кожи:

  • Элементы расцарапаны животными;
  • Сильно въевшаяся грязь, например, чернила;
  • Ожоги;
  • Порезы.

Надо сказать, что есть и другой недостаток, который кожаный салон приобретает в процессе эксплуатации – это естественный износ, то есть те потертости, которые появляются на самых используемых участках – например, руль, сидения, подлокотники и так далее.

И если, например, ваше сидение имеет порез, то такой элемент кожи подлежит полной замене, а вот потертости поддаются восстановлению. Проводят восстановление таких поврежденных элементов путем их окрашивания.

Стоит сказать и про порезы. Даже они могут быть отремонтированы специальными полимерными веществами, а потом окрашены. Но практика показывает, что это работает только с мелкими трещинами, а вот более серьезные порезы маскировать сложно, поэтому, как уже было сказано, производится замена.

Что нужно иметь, чтобы покрасить кожу

Покраска кожаных элементов своими руками, в том числе и сидений, требует наличия некоторых материалов:

  • Специальные реставрационные составы (кремообразные и пастообразные);
  • Специальные краски для кожи;
  • Средства для очистки кожи от загрязнений;
  • Мебельный воск;
  • Растворитель.

Сейчас существуют целые наборы средств для очистки, реставрации и окраски кожи. Например SRS technology. Надо сказать, что понадобиться могут и иные материалы и инструменты.

Средства SRS для работы с кожей салона

Итак, все трещины и потертости кожи автомобиля заделываются специальными составами. Сегодня большую популярность набирают акриловые краски, которые не трескаются с течением времени, не выцветают и не отслаиваются.

Если в процессе ремонта сидений автомобиля краска попала на иные части салона, то их можно оттереть растворителем, или же замаскировать при помощи мебельного воскового состава. Желательно конечно снять сиденья и другие детали, которые вы красите для наилучшего результата.

Процесс покраски

Покраска сидений автомобиля, как и остальных его элементов из кожи начинается с того, что все эти элементы очень тщательно отчищаются от грязи. Использовать для такой работы желательно только те химические чистящие средства, которые не нанесут вообще никакого вреда коже.

Дальше края кожи, в месте разрезов и порывов, обрезаются под некоторым углом. После этого клеится специальная армированная подложка. Клеить нужно изнури.

Поверх подложки вся образованная полость заполняется ремонтным составом. Этот состав после высыхания будет образовывать кожаную поверхность сидений автомобиля.

Чтобы данная новая поверхность не сильно отличалась от натуральной, на нее наносят текстуры, что лучше всего делается при помощи аппликатора.

После этой работы, поверхность полностью обезжиривается, для чего используется обычный растворитель. Все элементы салона, которые красить не планируется, оклеиваются скотчем или бумагой – в общем делается так, чтобы на них краска не попадала.

Только после этого краска наносится на сформированную поверхность.

В том случае, когда приобретена краска в баллончике, то покраска сидений своими руками значительно упрощается.

Покраска с баллончик осуществляется путем распыления, что нужно делать с расстояния в 20 см. При этом движения нужно производить быстрые, но не резкие, чтобы краска ложилась ровным слоем.

Покраска кожи своими руками с использованием аэрозольного баллончика осуществляется в несколько слоев, как и в предыдущем варианте.

Время полного высыхания пастообразного или кремообразного состава равно 15 минутам. После окончательной покраски автомобиля, ему необходимо высохнуть и проветриться, что может занять несколько часов.

Только после этого можно удалить краску с тех частей, покраска которых не планировалась. Сделать это можно все тем же растворителем.

Почему стоит выбирать покраску

Покраска салона автомобиля удобна хотя бы тем, что не нужно разбирать салон, чтобы его отремонтировать. Кроме того, весь ремонт осуществляется своими руками.

В общем смысле обладает такой метод ремонта следующими достоинствами:

  • Полностью сохранятся первоначальный вид салона, так как ремонту подлежат только отдельные элементы, а краска для их ремонта подбирается по цвету;
  • Один из самых экономичных вариантов;
  • Достаточно короткий срок проведения всех работ.

Вывод

Как видно покраска кожаных изделий в салоне автомобиля занимает не так много сил, времени и средств. В итоге вы получаете мягкую и эластичную поверхность, цвет которой полностью совпадает с цветом всего салона. Кроме того, все эксплуатационные свойства автомобиля тоже сохранятся, так как процесс ремонта предполагает воссоздание целостности поверхности, то есть устранение всех трещин и порезов.

Сидения, как и остальные элементы салона из кожи будут снова в первозданном виде. И все это результат однодневной не очень тяжелой работе. Единственное, на что действительно следует обратить свое внимание, так это на правильный подбор цвета и оттенка краски в тон «родной» окраске.

krasimtachky.ru

Краска для кожи авто: разновидности и специфика применения

Гуру красок➣Краски➣Виды красок➣

Внутренние элементы автомобиля часто обивают кожей. Этот материал удобен, практичен, длительно служит. И все-таки кожаный салон машины со временем изнашивается, на нем появляются дефекты, потертости. Обновить обшивку кожаных сидений, руль, переднюю панель, боковую облицовку можно разными способами.

Часто используют перетяжку, но этот метод трудоемкий и очень дорогой. Быстрее и на порядок дешевле решит проблему краска для кожи авто, с помощью которой делают полную или частичную реставрацию салона.

к содержанию ↑

Преимущества покраски кожаных деталей

Сшить новые чехлы на автомобильные кресла, как и перетянуть их, обойдется в серьезную сумму. Но есть технология, позволяющая сделать качественную реставрацию сидений и иных элементов – покраска. Это станет лучшим решением для тех, кто хочет провести частичный ремонт. Материал для окрашивания подбирают строго в тон кожи, поэтому зоны нанесения краски не будут заметны визуально. Также есть возможность полностью обновить обшивку, обеспечив высокое качество ремонта.

Есть ряд иных достоинств применения краски для кожаного салона:

  • высокая скорость работы – даже на восстановление всех элементов уйдет не более 2 дней, тогда как обшивка займет до 14 суток;
  • возможность изменения цвета обивки – при нанесении плотного слоя можно перекрыть даже самый темный оттенок;
  • сохранение структуры материала – качество кожи не пострадает от нанесения ЛКМ;
  • удобство работы, возможность сделать реставрацию своими руками;
  • небольшие затраты, экономичность расхода краски.
к содержанию ↑

Возможные дефекты салона из кожи

В недорогих автомобилях салон обычно отделывают тканью или заменителем кожи. Элитные машины имеют обтянутые кожей сиденья, руль и прочие элементы салона. Со временем из-за регулярной эксплуатации даже при бережном отношении на коже остаются мелкие потертости, трещинки, места отслоения краски от основного материала.

Также более значимые дефекты могут оставить упавшие сигареты, царапины от когтей питомцев, «ссадины» от углов острых предметов, перевозимых в автомобиле. Некоторые трещинки заметны только при детальном рассмотрении, более крупные портят весь облик салона.

Краска поможет заполнить мелкие и серьезные дефекты полимерным составом, устранит все повреждения и значительно обновит салон. Без обращения к специалистам можно избавиться даже от глубоких порезов и разрывов, убрать прожоги от сигарет.

к содержанию ↑

Виды красок для кожи

В магазинах можно встретить три базовых типа красок – жидкие на основе акрила, аэрозольные и в форме пасты (крема). Подбор средства осуществляется исходя из цвета, структуры, индивидуальных предпочтений.

Акриловые краски

Считаются универсальными — могут применяться как для ремонта автомобиля, так и для реставрации обуви, курток, ремней, сумок, кошельков. Большинство акриловых красок подходит для кожзама, винила и полиуретана. С их помощью можно быстро подкрасить царапины и потертости, восстановить естественный цвет обшивки или перекрасить салон.

Для работы используют кисть или краскораспылитель. В составе обычно присутствуют воски и масла, которые питают и смягчают материал, придают ему более дорогой вид. Палитра акриловых красок разнообразна, но самыми популярными цветами остаются бежевый, черный и коричневый.

к содержанию ↑

Кремообразные краски

Краска-крем реализуется в специализированных магазинах автотоваров и представлена в форме тюбика. Наносить ее надо ватным тампоном в несколько слоев, т.к. впитываемость обычно высока. В применении данный состав не так удобен, потребует больше времени и трудозатрат.

Аэрозольные краски

Распыление из баллончика – самый удобный метод окраски салона. Средство наносят в один слой, не допуская потеков, после высыхания повторяют работу. Сохнут аэрозольные краски очень быстро, что только упрощает все действия. Качество таких ЛКМ обычно высокое, но и цена — тоже.

к содержанию ↑

Популярные марки

По отзывам потребителей, заслуживают внимания следующие марки красок, которыми можно обновить кожу на обшивке автомобиля:

  1. Salamander. Быстро сохнет, не оставляет следов, с блеском или матовая – по желанию. Отличительная особенность – долговечность.
  2. Liquid Leather. Подходит для всех типов натуральной и искусственной кожи, замши. Наносить можно кисточкой, губкой или заливать материал в распылитель. Срок службы изделий, покрытых данной краской, очень большой – до 7 лет.
  3. Saphir. Такую краску еще именуют «жидкой кожей», ведь она отлично отреставрирует даже крупные дефекты, полностью восстановит цвет салона, годится для окрашивания поверхностей любой величины.
  4. Motip. Имеет богатую палитру оттенков, применяется для салона и окрашивания дисков автомобиля. Все цвета смешивают для получения нужных оттенков.

к содержанию ↑

Процесс покраски

Чтобы покрасить сиденья и иные элементы не хуже профессионалов, надо строго следовать технологии. Важно не наносить новый слой краски, если предыдущий еще не просох. Также запрещено распылять слишком большое количество ЛКМ, ведь на коже появятся потеки, которые потом будут неэстетично выделяться на общем фоне. При образовании любых огрехов их аккуратно убирают тряпочкой из микрофибры или иного неворсистого материала.

к содержанию ↑

Необходимые материалы

Долговечность обивки напрямую зависит от качества купленного красителя. Поэтому не стоит экономить – лучше сразу приобрести более качественное средство. Особой популярностью пользуются аэрозоли, ведь наносить их очень легко. Если приобретена жидкая краска, следует дополнительно купить кисточку или малый распылитель. Также надо приготовить тряпки, растворитель, малярный скотч.

Подготовка

Окрашивать можно только абсолютно чистый салон. Поэтому предварительно его моют в предприятиях автосервиса или самостоятельно и тщательно высушивают. Можно применять и профессиональные чистящие средства, подходящие к обшивке. Далее сиденья, руль, панель и иные детали, которые предстоит покрасить, надо обезжирить. Это требуется для хорошей адгезии краски с базовым материалом. Обезжиривание делают спиртом или специальными автосредствами.

Значительные по глубине и размеру дефекты лучше убрать заранее. Для этого приобретают шпаклевку для кожи, заделывают «раны» малым шпателем. После дают шпаклевке полностью высохнуть.

Перед работой все неокрашиваемые стыки нужно оклеить малярным скотчем, чтобы не замарать их. Сидения и все детали, которые можно снять, достают из салона.

к содержанию ↑

Окрашивание

После окончания подготовительного этапа приступают к покраске. Следует внимательно прочитать инструкцию, так как правила нанесения разных марок ЛКМ могут отличаться. Проводят аккуратное распыление, втирание кистью или губкой, вначале покрывая самые изношенные зоны и давая им хорошо просохнуть. Если распыление ведут из баллона, его надо держать на расстоянии около 15 см. Двигать баллончик нужно плавно, чтобы все детали прокрасились, а потеков не было.

Следует наносить краску в несколько слоев (обычно 2–4), давая каждому высохнуть не менее 15 минут. Это поможет сделать цвет насыщенным, ярким, а дефекты не будут просвечивать. После окончания работ нельзя пользоваться машиной 1–2 суток (как указано конкретным производителем). После окончательной сушки нужно отполировать салон специальными салфетками или щетками.

к содержанию ↑

Советы по продлению результата окрашивания

Использование краски для салона дает отличные результаты. Целостность кожаных деталей восстанавливается, материал становится мягким, эластичным, устраняется эффект усадки и огрубения кожи. Первозданный цвет возвращается, либо салон полностью меняет свой оттенок.

Для длительного сохранения результатов и исключения перетяжки обшивки надо следовать важным советам. Не стоит возить в машине животных и предметы, которые рвут, царапают кожу, во время мойки не применять агрессивные химические вещества. На водительском сиденье желательно иметь накидку, чтобы защитить обивку при интенсивной эксплуатации. Выполнение правил позволит до 5–7 лет радоваться привлекательности салона машины без разочарований.

kraska.guru

Методика покраски кожаных сидений автомобиля от мастера. Полезная инструкция для новичков.

Обивка кожей салона автомобиля – прекрасное решение, как с эстетической точки зрения, так и с практической стороны использования. Этот материал достаточно прочен и износоустойчив, да и смотрится богато. Но ежедневная эксплуатация на протяжении ряда лет в любом случае вызывает износ.

При аккуратном использовании, через некоторое время образуются потёртости. В целом такое повреждение не слишком сильно сказывается на эксплуатационных свойствах, зато очень сильно портит внешний вид. Суть повреждений заключается в истирании внешней поверхности материала, иногда с потерей текстуры.

Другой вариант – это трещины. Вообще трещины образуются практически сразу, после начала эксплуатации автомобильных кресел. Другое дело, что их размер измеряется микронами, а глаз столь мелкие детали не видит. Но со временем трещины увеличиваются в размерах, становятся уже видимыми. Увеличивается и их глубина, в тяжёлых случаях приводя к разрыву материала.

Разрывы, порезы или прожоги могут образоваться на любой стадии эксплуатации сидений авто, в результате незапланированных событий. Это может быть и разросшаяся до разрыва материала трещина, или просто механическое повреждение. В любом случае такие дефекты вполне устранимы, если, конечно, они не занимают большую площадь.

Ещё бывают относительно простые случаи, связанные с некачественной изначальной окраской кожи кресел – это когда стирается краска, образуя своеобразный переход цветов, который похож на потёртости. Но здесь можно решить проблему довольно просто – перекрасить.

Когда же повреждения затрагивают большую площадь, с множеством разрывов материала, а также когда наполнитель сиденья изношен – то косметическими средствами тут не обойтись. Нужна полная перетяжка, с использованием услуг профессионалов. Зато в других, относительно простых случаях, внешний вид можно восстановить самостоятельно. Для этого лишь потребуется немного специальных средств, нехитрое оборудование, умения и желание.

Что необходимо для восстановления изначального состояния автомобильных кресел?

Для того чтобы восстановить структуру материала и его цвет, необходимы следующие элементы:

  • Непосредственно сама краска – может быть как в виде паст, так и в виде аэрозоли;
  • Мелкозернистая шкурка – для обработки поверхности;
  • Набор ножей, шпателей, сетка для армирования, термоклей (в виде порошка), пинцет, утюг, охлаждающая подушечка, тефлоновая прокладка и гель (двухкомпонентный, для создания воссоздания текстуры) – при необходимости ремонта порезов;
  • Жидкая кожа – для восстановления трещин;
  • Очиститель для кожи, и растворитель.

Восстановление повреждений

Перед покраской необходимо восстановить все повреждения таким образом, чтобы их не было заметно. Реставрация производится исходя из характера повреждений. В зависимости от их типа технология различается. Но отдельные детали из различных технологий можно комбинировать – например, при сильных потёртостях сидений использовать метод восстановления текстуры кожи из технологии восстановления порезов.

Восстановление порезов, прожогов и аналогичных повреждений автомобильных кресел

Для того чтобы качественно восстановить порезы, края предварительно нужно срезать до целой части материала. Только срезать их необходимо под небольшим углом, чтобы сгладить переход. Если есть заусенцы, то их удаляем ножом. А ближайшую поверхность ошкуриваем мелкозернистой шкуркой.

Следом требуется выкроить из армирующей сетки лоскуток, который бы разместился под повреждением, с запасом в 10-15 см. Это необходимо для надёжного крепления к основной части кожи. Далее этот лоскуток размещаем в зоне повреждения, между наполнителем и кожаным слоем. Для этого удобно использовать пинцет. В итоге армирующая сетка должна лежать ровно, без складок.

Далее насыпаем клей, так, чтобы он равномерно распределился по сетке. После чего, наложив тефлоновую прокладку, прогреваем место склеивания утюгом. Утюг необходимо прогреть до температуры 120-150 градусов.

При такой температуре он не повредит кожу, но прогреет клеящий состав. Нагрев производим «гладящими» движениями, в течении 10-15 секунд. Сразу по завершении накладываем охлаждающую подушку – это позволит сделать поверхность кожи мягкой и эластичной.

Теперь осталось лишь восстановить текстуру кожи, после чего можно приступать к покраске. Для её восстановления потребуется специальный гель. Смешанный по инструкции гель намазываем шпателем (тонким слоем) на поверхность кожи, где нет повреждений и текстура сохранена. И оставляем его застыть. После застывания, очень аккуратно, снимаем получившуюся плёнку, и накладываем на место ремонта (предварительно перевернув рисунком вверх). Осталось лишь воспользоваться тефлоновой прокладкой и утюгом ещё раз, после чего починка сидений авто закончена. Сама процедура такая же, как при обработке клея.

Восстановление трещин

Здесь подход зависит от глубины трещины. Некоторые, очень глубокие, разумнее восстановить по технологии восстановления порезов. Но не глубокие можно восстановить гораздо меньшими усилиями.

Итак, чтобы восстановить трещину, сначала необходимо обработать ближайшую поверхность мелкозернистой шкуркой. Далее неровности заполняются жидкой кожей.

Из чего состоит процесс окраски?

Вне зависимости от типа работ, сиденья с автомобиля лучше демонтировать. Так исключается загрязнение салона автомобиля, а также обеспечивается свободный доступ ко всем поверхностям кресла. Хотя в случае небольшого локального ремонта, можно на свой страх и риск произвести его без снятия конструкции.

В любом случае необходимо производить работы при выключенном зажигании. И не включать его до окончания работ. Дело тут в том, что как в самих сиденьях, так и соседних элементах салона, могут быть расположены различные исполнительные механизмы и датчики системы управления. Отсутствие связи, с каким либо из них, при включении зажигания, может привести к появлению ошибки, в процессе самодиагностики.

Подготовка поверхности

В первую очередь необходимо произвести тщательную очистку кожи. Использовать для этого рационально стандартные очистители. Далее следует обезжирить поверхность, используя растворитель. Причём обезжиривание необходимо производить в перчатках, так же, как и последующие манипуляции с креслом. Это необходимо, т.к. отпечатки пальцев содержат жировую основу.

Окрашивание аэрозолем

Если используется акриловая краска в жидком виде с краскопультом, или аэрозольный баллончик – то технология схожа с окрашиванием любых других поверхностей. Здесь важна правильная температура помещения, где производится окраска (20-22 градуса) и влажность. Кроме того не должно быть пыли.

Покраска производится в 2-3 слоя, с промежуточной сушкой.

Среди минусов такой технологии следует отметить относительно небольшую долговечность, т.к. краска, со временем, начнёт растрескиваться. Зато сам процесс прост и занимает мало времени.

Окрашивание пастообразной краской

Красящую пасту или крем наносят на поверхность кресла кистью. Далее необходимо ее тщательно втирать, используя поролон или марлю. Покрытие производится в два слоя, с промежуточной сушкой в течение одного часа. По окончании необходимо осуществить просушку, длительность которой составляет сутки. Но и это ещё не всё. После, необходимо удалить излишки, используя растворитель или очиститель для кожи. Затем снова просушить час. И лишь после этого можно производить монтаж кресла обратно в автомобиль.

Итог

Теперь вполне очевидно, что можно сэкономить немалые денежные средства, восстановив кожаный салон своего автомобиля самостоятельно. Потребуются лишь купить материалы, а также выделить от нескольких часов, до пары дней свободного времени.

krasimauto.com

Покраска кожаного сидения — Volvo XC90, 2.5 л., 2006 года на DRIVE2

После покупки авто, раздражало потертое водительское сидение, вернее боковины подушки сидения. Кожа вытерлась, стала гладкой и потеряла цвет-стала серой, а не бежевой. Долго искал где и как можно его покрасить. Покраску подушки сидения дешевле чем 3000-4000р. в спец.конторах, не нашел.Видел темы и видео про покраску своими руками из баллончика.Перерыл весь интернет в поисках краски для кожи в Санкт-Петербурге и о чудо, спустя 3 дней поисков, нашел контору не далеко от дома, где колеруют и заправляют в балончик.Краску подбирал по куску круглого дермантина, который выпал из сидения, когда я подушку зашивал. Кусок от дырки для ручки регулировки поясничной подпорки.Решил опробовать на боковине подушки заднего сидения(была в трещинах и слегка потерта).Кожу шлифанул мелкой шкуркой, обезжирил, заклеил все не нужное пленкой и покрасил в один слой. Получилось отлично, цвет попал один в один, мелкие трещины закрасились. Стало свежее, но крупные трещины слегка заметны.Водительское сидение снимал т.к красить много и в салоне авто баллончиком нормально не покрасить, распыл широкий.Так же зашкурил, обезжирил и красил в несколько слоев (верхние боковины в 2 слоя, нижние в 3) Получилось отлично, цвет от родного не отличить. Не про красилась только потертость левой боковины, там кожа протерлась до замши и в идеале нужна специальная шпаклевка для кожи, чтоб ее выровнять, а потом уже красить. Если таковую найду то этот элемент перекрашу заново. Краски осталось как раз на элемент. Рассчитывайте баллончик на 2 сидения максКонтакты конторы по подбору краски в С-пб Малая балканская д.59 т.89213635242

Лиговский пр. д.246 т.89213658474

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 189450 км

Page 2

После покупки авто, раздражало потертое водительское сидение, вернее боковины подушки сидения. Кожа вытерлась, стала гладкой и потеряла цвет-стала серой, а не бежевой. Долго искал где и как можно его покрасить. Покраску подушки сидения дешевле чем 3000-4000р. в спец.конторах, не нашел.Видел темы и видео про покраску своими руками из баллончика.Перерыл весь интернет в поисках краски для кожи в Санкт-Петербурге и о чудо, спустя 3 дней поисков, нашел контору не далеко от дома, где колеруют и заправляют в балончик.Краску подбирал по куску круглого дермантина, который выпал из сидения, когда я подушку зашивал. Кусок от дырки для ручки регулировки поясничной подпорки.Решил опробовать на боковине подушки заднего сидения(была в трещинах и слегка потерта).Кожу шлифанул мелкой шкуркой, обезжирил, заклеил все не нужное пленкой и покрасил в один слой. Получилось отлично, цвет попал один в один, мелкие трещины закрасились. Стало свежее, но крупные трещины слегка заметны.Водительское сидение снимал т.к красить много и в салоне авто баллончиком нормально не покрасить, распыл широкий.Так же зашкурил, обезжирил и красил в несколько слоев (верхние боковины в 2 слоя, нижние в 3) Получилось отлично, цвет от родного не отличить. Не про красилась только потертость левой боковины, там кожа протерлась до замши и в идеале нужна специальная шпаклевка для кожи, чтоб ее выровнять, а потом уже красить. Если таковую найду то этот элемент перекрашу заново. Краски осталось как раз на элемент. Рассчитывайте баллончик на 2 сидения максКонтакты конторы по подбору краски в С-пб Малая балканская д.59 т.89213635242

Лиговский пр. д.246 т.89213658474

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 189450 км

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5