Подогрев сидений ремонт


Ремонт подогрева сидений своими руками — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.

Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.

Полный размер

Прозвонка блоков подогрева

Полный размер

Прозвонка сопротивления

Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.

Полный размер

Отсоединение сидения

Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.

Полный размер

Разбор нижней части сидения

Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.

Полный размер

Съем обшивки сидения

Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.

Полный размер

Перегоревший элемент

К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.

Полный размер

Протрухший поролон

В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.

На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.

Полный размер

Усадка термокембрика

Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении.

Полный размер

Защита тряпичной изолентой

После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.

Полный размер

Прозвонка восстановленного подогрева сидений

Решил показать, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль. Он перекрывает отверстия для воздуха, поэтому надо покупать оригинальный, если вы пользуетесь этой функцией. Также он меньше по размерам, чем оригинал.

Полный размер

Примерка универсального подогрева

Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки в авто, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.

Полный размер

Тест на блоке питания

Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.

Полный размер

Сборка сидения

На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно — ставьте лайки и подписывайтесь. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Полный размер

Автоэлектрик Сергей Зайцев

www.drive2.ru

Ремонт подогрева сидений. — Mitsubishi Pajero Sport, 3.0 л., 2001 года на DRIVE2

После покупки начинаешь находить неприятные мелочи — неисправности.Одной из таких был НЕработающий попогрей МОЕГО, водительского кресла. Лампочки светятся, а попе холодно. Вначале подумал — установлю дистанционный запуск как было на прошлом авто и дело с концом. Но пока что то никак не доеду до установщиков опции.В общем московские (за последние 3 года) привычные морозы, заставили мою 5ю точку, заставить меня все таки разобраться ))) Вот такой вот каламбур.К моему удобству и не сильному разочарованию, вскоре после покупки я обнаружил что сидушка водителя сломана. Вернее 4 уха которыми она привинчена. Это мне помогло легко снять и отнести домой. Предварительно я померил тестером на проводе выходящим из днища авто.

Ориентируйтесь по цветам, замер делал относительно проводов сидушки

На схеме как должно быть в исправной системе.Вот как показывает тестер при прозвоне разъема выходящего из пола.У меня между оранжевым проводом и белым или синим ничего не прозванивалось в сидушке.

ЗНАЧИТ ОБРЫВ !

Сиденье крепится болтами на 14

Сидушка болтами на 12

В общем вечером взял сидушку и домой.Все снимается очень просто. По периметруобивка крепится прастиковым бортиком, а с одной стороны просто отверткой подцепитьДалее уже с верхней стороны нужно разогнуть медные кольца и отцепить направляющие спицы.Я не стал полностью снимать обивку а только освободил ее с 2х сторон и просто отогнул в сторону — не мешает ни чуть.Вот собственно и обогрев.Черные полосы это простые нитки. Нагревательный провод с обратной стороны попросту пришит.У многих причина не работающего обогрева нарушение контакта в месте соединения подводящего медного провода и нихромового обогревателя.

Нихро́м — общее название группы сплавов, состоящих, в зависимости от марки сплава, из 55—78 % никеля, 15—23 % хрома, с добавками марганца, кремния, железа, алюминия.

Основными достоинствами нихромовых сплавов являются высокая жаростойкость в окислительной атмосфере (до 1250 °C), высокое удельное электрическое сопротивление (1,05—1,4 Ом·мм²/м).

Нихром не паяется. По этому в месте соединения довольно хорошая скрутка. У меня она в порядке, о чем свидетельствовал прозвон между белым и синим проводами.Сразу же была найдена проблема не работающего обогрева Причина может возникнуть если в месте где у водителя копчик надавить скажем коленом. Ну или вдруг у кого копчик слишком длинный ))))Я не стал мельчить и припаял провод сантиметров 10 длиной.После спайки была произведена проверка тестером разъема.Все идеально. Все как должно быть у исправного обогрева. Ура.

Чтобы защитить провод от перетирания я его спрятал под кусочек кожи.

Т.к. сверху проходит спица обивки. Решил перестраховаться.Так выглядит место подвода основных медных проводов к подогреву.Его можно каждому прощупать на сиденье если по шву ближайшему к тоннелю провести рукой надавливая. Кстати тут тоже находится место где часто переламывается провод.И вот я начал собирать кресло. На полпути решил еще раз прозвонить провода.

НЕ ПОНЯЛ ?!

Между белым и синим не было прозвона. Вот ведь подстава. Сова снимаю обивку и начинаю искать. Тестером прозваниваю провода и понимаю что они переломились. Может ОНО уже так было просто контакт мне попадался. Снова разбор иЕще и оранжевый переломился. Ну пипец думаю. Благо это сейчас случилось а не потом, чтобы снова не лезть туда.Медный провод из-за времени и частого нагрева теряет свою гибкость и становится жестким и хрупким, а от наших действий сел-встал он переламывается.Ну да ладно, заодно поменяю проводку. Взял провод 3*0,75. Откусил поближе к месту фирменной скрутки решив ее не ворошить. Нихром хоть и жесткий но хрупкий и я решил не испытывать судьбу. Подпаялся и чтобы зафиксировать, обычной нитью прошилСверху заклеил, а на провод термойсадку, но оставил ее немного свободной, чтобы она (пользуясь опытом Mefody) не впивалась в …После термоусадки для подстраховки замотал изолентой и подпаялся максимально близко к разъему.С утра поставил все на место, собрал. Сел и КААААЙФОна жарит.Однако. Жарит только в режиме High и то, только попу. А в режиме Low нет.Проясню. В режиме Low работают последовательно спина и попа через термостат и спина и сидушка по 11-12Ом. В режиме High, Сидушка и спинка работают паралельно (с сидушке через другой термостат на контактах 2Ом).

В итоге в проводе идущем к спинке ОБРЫВ

И еще. Если вдруг обнаружили что вроде все целое и лампочки горят, но попогрей не работает, проверьте доп. розетки, стеклоподъемники и почитайте эту статью

Прошло около 2,5 годаЛетом не обращал внимание, а после того как сделал доп. розетки снова попогрей не греет. Пришла осень и попа начала просить тепла. Чтож снимаю сидушку и домой. Вскрываю …

Будто ровно кусачками перекушено

Причем оплетка проводов не перетерта, провода не жесткие, как можно было бы подумать, что со временем они задубеют и переломятся. Все 3 провода именно перекушены, по одной линии. И как видно на самом правом кадре, они не трутся о металлическую спицу, чтобы она оказала на них какое то воздействие. Прям барабашка, не иначе. Ну тут все просто, спаял, терсоусадка и попа всю зиму в тепле.

Page 2

После покупки начинаешь находить неприятные мелочи — неисправности.Одной из таких был НЕработающий попогрей МОЕГО, водительского кресла. Лампочки светятся, а попе холодно. Вначале подумал — установлю дистанционный запуск как было на прошлом авто и дело с концом. Но пока что то никак не доеду до установщиков опции.В общем московские (за последние 3 года) привычные морозы, заставили мою 5ю точку, заставить меня все таки разобраться ))) Вот такой вот каламбур.К моему удобству и не сильному разочарованию, вскоре после покупки я обнаружил что сидушка водителя сломана. Вернее 4 уха которыми она привинчена. Это мне помогло легко снять и отнести домой. Предварительно я померил тестером на проводе выходящим из днища авто.

Ориентируйтесь по цветам, замер делал относительно проводов сидушки

На схеме как должно быть в исправной системе.Вот как показывает тестер при прозвоне разъема выходящего из пола.У меня между оранжевым проводом и белым или синим ничего не прозванивалось в сидушке.

ЗНАЧИТ ОБРЫВ !

Сиденье крепится болтами на 14

Сидушка болтами на 12

В общем вечером взял сидушку и домой.Все снимается очень просто. По периметруобивка крепится прастиковым бортиком, а с одной стороны просто отверткой подцепитьДалее уже с верхней стороны нужно разогнуть медные кольца и отцепить направляющие спицы.Я не стал полностью снимать обивку а только освободил ее с 2х сторон и просто отогнул в сторону — не мешает ни чуть.Вот собственно и обогрев.Черные полосы это простые нитки. Нагревательный провод с обратной стороны попросту пришит.У многих причина не работающего обогрева нарушение контакта в месте соединения подводящего медного провода и нихромового обогревателя.

Нихро́м — общее название группы сплавов, состоящих, в зависимости от марки сплава, из 55—78 % никеля, 15—23 % хрома, с добавками марганца, кремния, железа, алюминия.

Основными достоинствами нихромовых сплавов являются высокая жаростойкость в окислительной атмосфере (до 1250 °C), высокое удельное электрическое сопротивление (1,05—1,4 Ом·мм²/м).

Нихром не паяется. По этому в месте соединения довольно хорошая скрутка. У меня она в порядке, о чем свидетельствовал прозвон между белым и синим проводами.Сразу же была найдена проблема не работающего обогреваПричина может возникнуть если в месте где у водителя копчик надавить скажем коленом. Ну или вдруг у кого копчик слишком длинный ))))Я не стал мельчить и припаял провод сантиметров 10 длиной.После спайки была произведена проверка тестером разъема.Все идеально. Все как должно быть у исправного обогрева. Ура.

Чтобы защитить провод от перетирания я его спрятал под кусочек кожи.

Т.к. сверху проходит спица обивки. Решил перестраховаться.Так выглядит место подвода основных медных проводов к подогреву.Его можно каждому прощупать на сиденье если по шву ближайшему к тоннелю провести рукой надавливая. Кстати тут тоже находится место где часто переламывается провод.И вот я начал собирать кресло. На полпути решил еще раз прозвонить провода.

НЕ ПОНЯЛ ?!

Между белым и синим не было прозвона. Вот ведь подстава. Сова снимаю обивку и начинаю искать. Тестером прозваниваю провода и понимаю что они переломились. Может ОНО уже так было просто контакт мне попадался. Снова разбор иЕще и оранжевый переломился. Ну пипец думаю. Благо это сейчас случилось а не потом, чтобы снова не лезть туда.Медный провод из-за времени и частого нагрева теряет свою гибкость и становится жестким и хрупким, а от наших действий сел-встал он переламывается.Ну да ладно, заодно поменяю проводку. Взял провод 3*0,75. Откусил поближе к месту фирменной скрутки решив ее не ворошить. Нихром хоть и жесткий но хрупкий и я решил не испытывать судьбу. Подпаялся и чтобы зафиксировать, обычной нитью прошилСверху заклеил, а на провод термойсадку, но оставил ее немного свободной, чтобы она (пользуясь опытом Mefody) не впивалась в …После термоусадки для подстраховки замотал изолентой и подпаялся максимально близко к разъему.С утра поставил все на место, собрал. Сел и КААААЙФОна жарит.Однако. Жарит только в режиме High и то, только попу. А в режиме Low нет.Проясню. В режиме Low работают последовательно спина и попа через термостат и спина и сидушка по 11-12Ом. В режиме High, Сидушка и спинка работают паралельно (с сидушке через другой термостат на контактах 2Ом).

В итоге в проводе идущем к спинке ОБРЫВ

И еще. Если вдруг обнаружили что вроде все целое и лампочки горят, но попогрей не работает, проверьте доп. розетки, стеклоподъемники и почитайте эту статью

Прошло около 2,5 годаЛетом не обращал внимание, а после того как сделал доп. розетки снова попогрей не греет. Пришла осень и попа начала просить тепла. Чтож снимаю сидушку и домой. Вскрываю …

Будто ровно кусачками перекушено

Причем оплетка проводов не перетерта, провода не жесткие, как можно было бы подумать, что со временем они задубеют и переломятся. Все 3 провода именно перекушены, по одной линии. И как видно на самом правом кадре, они не трутся о металлическую спицу, чтобы она оказала на них какое то воздействие. Прям барабашка, не иначе. Ну тут все просто, спаял, терсоусадка и попа всю зиму в тепле.

www.drive2.ru

Ремонт и установка обогрева сидений: Выполнение работ в день обращения

Современный автомобиль давно не роскошь. Комфортная обстановка в салоне – признак качественного транспортного средства, которое может конкурировать с аналогичными моделями на рынке.

Важной деталью в обеспечении оптимального микроклимата внутри автомобиля является установка обогрева сидений.

В сегодняшних моделях установка обогрева сидений (цена входит в комплектацию) осуществляется еще на стадии производства.

В автомобилях прошлых поколений, как правило, эта опция присутствует не везде. Но даже в новых авто нет гарантии, что подогрев не выйдет из строя.

Что делать, если ваша машина не оснащена функцией подогрева сидений передних и задних пассажиров либо конструкция вышла из строя?

Оптимальное решение в Москве, пожалуй, одно: обратиться в автомастерскую Mr. Fetr и заказать качественный ремонт обогрева сидений по доступной цене.

Мы также, оказываем услугу установки подогревающих модулей в новых автомобилях и в машинах с пробегом. Марка и возраст авто не имеют значения.

Установка подогрева

Отопительный сезон в самом разгаре, а это значит, что на улице довольно холодно.

Садиться в промерзший автомобиль всегда неприятно, а потому установка подогревающего элемента в салоне будет совсем нелишней.

Осуществляем установку встроенного подогрева сидений.

Обратившись к нам, вы можете выбрать следующие варианты услуги:

  • Монтаж подогрева сидений передних пассажиров;
  • Установка подогрева только для водительского кресла;
  • Установка обогрева задних сидений.

Оборудование автомобиля системой обогрева не только создаст комфортную обстановку в салоне, но и ускорит процесс разогрева машины перед отъездом.

Подогрев сидений также поддерживает здоровье водителя и пассажиров, исключая риск переохлаждения.

Опция просто необходима тем, кому приходится из-за работы длительное время проводить за рулем.

Наши специалисты работают максимально быстро и аккуратно.

Вы и не заметите, что над сиденьями проводились какие-то манипуляции: интерьер полностью сохранит первозданный вид, лишь появится дополнительная кнопка управления.

Ремонт обогрева сидений

Не работает обогрев водительского сидения? Приезжайте в мастерскую Mr. Fetr! В наших силах провести любые работы по восстановлению и замене обогрева сидений. Предлагаем следующие услуги:

  • Ремонт подогрева водительского сиденья;
  • Комплексный ремонт подогрева передних сидений и задних кресел;
  • Полная замена обогревательных элементов.

Полностью поменять обогрев сидений мы предлагаем в редких случаях. Обычно это требуется в ситуации серьезного износа нагревательных элементов. В большинстве обращений требуется ремонт нитей, стоимость таких работ, как правило, дешевле.

В зависимости от уровня сложности работы могут занять от 1 до 5 часов. Как правило, ремонт выполняется в день обращения. Благодаря применению в работе долговечных материалов от ведущих брендов результат ремонта радует владельца автомобиля в течение длительного времени.

Что включает в себя установка/ремонт обогрева сидений

Как монтаж нового обогрева, так и ремонт имеющейся системы включает в себя следующие этапы:

  • Демонтаж кресел, подъем обивки сидений;
  • Монтаж обогрева непосредственно на сиденье и спинку кресла;
  • Сборка кресел, установка на место;
  • Подключение проводов к системе автомобильной электроразводки;
  • Установка кнопки управления.

Все работы в автомастерской Mr. Fetr проводятся опытными электриками, которые качественно подключают обогревательные нити и предельно аккуратно зашивают систему подогрева под обивку сидений.

Ремонт подогрева сидений автомобиля: цены

К нам обращаются клиенты не только из столицы, но и из Московской области.

Востребованность наших услуг объяснить просто: идеальное выполнение ремонта и установки обогрева, реальная гарантия от 6 месяцев, доступная стоимость услуг.

Цена на работы в каждом случае рассчитывается индивидуально.

Чтобы определить фронт работ и стоимость, вам необходимо приехать к нашим мастерам и показать авто.

После тщательной диагностики выносится решение и согласуется с клиентом.

Не ждите суровых холодов – позаботьтесь об обогреве сидений уже сегодня. Наши специалисты всегда готовы вам помочь.

mrfetr.ru

Ремонт накидки автомобильного сиденья с подогревом своими руками

В преддверье зимы решил улучшить свои условия зимней езды в автомобиле и приобрел накидку китайского производства ZL033 для автомобильного сиденья с подогревом в одном из сетевых магазинов менее чем за десять долларов. Я планировал купить более дорогую, но за такие деньги сложно было отказаться от покупки. Производитель честно указал в технических характеристиках, что срок службы этой накидки с подогревом – Один год. И действительно, до весны накидка согревала тело отлично, а когда морозы закончились, греть перестала.

Несмотря на низкую стоимость, китайская накидка-грелка оказалась удобной в эксплуатации. Сама накидка сшита из полиэстера, строчка ровная, предусмотрены резинки-петли и резинки с крючками для крепления на сиденье. Подключение сделано через розетку прикуривателя, имеется переключатель на два режима подогрева и выключения. На вилке имеется светодиодный индикатор подключения.

Только при эксплуатации проявился один недостаток, невидно в каком положении находится переключатель и в темное время его приходилось искать на ощупь. Этот недостаток я устранил, установив в переключатель режимов два светодиода разного цвета.

В результате оказалось, что красный светодиод помимо запланированной функции индикации включения режима нагрева, выполнял еще и дополнительную функцию – индикацию целостности обмотки нагревательного элемента накидки.

Перед его поломкой периодически стало появляться свечение красного светодиода при изгибании накидки в положении переключателя LO, когда должен был светиться только зеленый светодиод. После анализа электрической схемы накидки стало очевидно, что нижняя по схеме обмотка нагревательного элемента находится на грани обрыва, что в конечном итоге и произошло. Когда в нижней обмотке обрывалась нихромовая проволока, на красный светодиод напряжение попадало через верхнюю нагревательную обмотку.

Электрическая схема накидки с подогревом

Подключается накидка с подогревом к бортовой сети автомобиля с помощью вилки, которая вставляется в розетку прикуривателя.

Питающее напряжение с отрицательного вывода вилки поступает на вывод 2 переключателя режимов работы. Когда ручка переключателя находится в среднем положении OFF, напряжение на нагревательные нити не подается, и накидка не греет.

Для включения нагрева нужно передвинут ручку переключателя в одно из положений HI (максимальный нагрев) или LO (минимальный нагрев). При нахождении переключателя в положении HI ток со 2 контакта переключателя поступит на 1 и с него потечет через верхний вывод нижней обмотки к нижнему, далее через тремопредохранитель, плавкий предохранитель 10 А, установленный в вилке и далее через центральный контакт вилки в бортовую сеть автомобиля.

Сопротивление нижней обмотки составляет 3 Ома, следовательно, мощность подогрева составит 48 Вт. Если переключатель установить в положение LO, то ток потечет с 3 вывода на верхний вывод верхней обмотки. Суммарное сопротивление последовательно включенных нагревательных обмоток составит уже 4 Ома и мощность нагрева снизится до 36 Вт.

Светодиод VD1, включенный последовательно с резистором R1 является индикатором наличия напряжения в прикуривателе.

Участок схемы, вычерченный синим цветом, является результатом модернизации накидки. VD2 светит красным цветом при положении переключателя HI, а VD3 при положении LO. Резистор R2 ограничивает ток через светодиоды.

Начинать разборку накидки надо с удаления фиксатора токоподводящего провода. Для того, чтобы его снять необходимо, отвинтить два самореза.

Снятие фиксатора провода не открыло доступа к соединению проводов с нагревательными элементами и пришлось разрезать ткань и поролон с тыльной стороны накидки для подогрева. Разрез хорошо делать ножницами или острым ножом. При этом нужно проявить внимательность и аккуратность, чтобы не повредить провода и разрез получился ровным. Потом, после ремонта накидки, его нужно будет его зашить нитками.

Вскрытие показало, что нагревательная обмотка соединена с токоподводящим проводом скруткой с последующей пайкой. Для изоляции на места паек надеты изоляционные трубки.

В разрыв черного провода и нижнего конца нагревательного элемента для противопожарной безопасности включен термопредохранитель. Этот факт вызвал приятное удивление.

Снял изоляционные трубки с мест соединений концов нагревательных обмоток с токоподводящим проводом и проверил надежность соединений. Дефектов не обнаружил. Пайки были блестящими и качественными. Еще раз прозвонил обмотки тестером. Сопротивление одной из нагревательных обмоток, нижней на электрической схеме, вместо 3 Ом, составило бесконечность. Пришлось заняться поиском места обрыва.

Предварительно, для того, чтобы токоподводящий провод не мешал работать и не оборвал своей тяжестью концы нагревательных обмоток, пришлось его отсоединить от обмоток, разогрев места соединений паяльником. Для того чтобы добраться до нагревательных проводников, пришлось накидку для автомобильного сидения в прямом смысле вывернуть наизнанку. Перед глазами открылась следующая картина.

На листе поролона толщиной около двух миллиметров аккуратно змейкой уложены на клее провода нагревательных обмок в изоляционной трубке. Сверху проводники накрыты полупрозрачным листом тонкого, не прочного эластичного материала с липким слоем. Доступ к проводам для поиска места обрыва был полный. Осталось дело за малым, найти это место.

Для поиска обрыва провода обмотки в накидке с подогревом необходим любой стрелочный тестер, мультиметр или любая звонилка целостности электрических цепей. Если в мультиметре предусмотрен режим звуковой прозвонки, то лучше воспользоваться ним. Не придется отвлекаться для снятия показаний прибора. Если Вы мало знакомы как позванивать электрические цепи, то можете почитать статью сайта «Как измерять сопротивление, прозвонить цепь омметром».

Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.

Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.

Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол - прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.

Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.

Ремонт нагревательного элемента

После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.

Проверка показала, что метал, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником».

Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.

Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.

Сборка накидки с подогревом

Накидка выворачивается обратно на правильную сторону, припаиваются токоподводящие провода, и кабель закрепляется фиксатором. Разрез поролона я скрепил скотчем для того, чтобы удобнее было зашивать ткань.

Осталось зашить место разреза нитками. Тут не требуется большей прочности и шаг стишка можно делать более одного сантиметра. Нитку желательно брать потолще, чтобы она не резала ткань накидки.

Накидка с подогревом для автомобильного сидения отремонтирована и готова к дальнейшей эксплуатации. Ходовые испытания подтвердили, накидка стала подогревать сиденье также успешно, как и до ремонта.

Как видите, отремонтировать накидку с подогревом совсем не сложно и при желании эту работу, следуя изложенной методике, может выполнить практически любой человек.

Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.

Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.

Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Далее в крышке с надписями нужно просветлить два отверстия диаметром, равным диаметру оптической части светодиодов. Монтаж сделан навесной. По одному выводу каждого из светодиодов соединены пайкой между собой и к ним припаян резистор. Ко второму концу резистора припаян отрезок провода, второй конец которого соединен с черным (коричневым) проводом кабеля. К оставшимся свободными концам светодиодов припаяны по одному проводку, концы которых припаяны к крайним выводам переключателя.

Для надежного крепления светодиодов место их установки и монтажа залито силиконом. Как я уже сообщал выше, при обрыве нижней обмотки, в положении переключателя LO наблюдается свечение обеих светодиодов. Таким образом, можно узнать о причине неработоспособности накидки для сиденья.

На фотографии видно, как происходит индикация в положениях переключателя OFF (выключено) – светодиоды не светят, LO (минимальный нагрев, 34 Вт) – светит зеленый светодиод и HI (максимальный нагрев, 44 Вт) – светит красный светодиод.

Мой отзыв о накидке с подогревом китайского производства ZL033

Надежность и качество накидки с подогревом ZL033 соответствует цене. Накидка отслужила один сезон безотказно, прогревалась быстро и грела хорошо, даже в большие морозы. Ожидать от нее длительного срока службы заплатив 10$, не приходится. При желании, можно продлить срок службы накидки еще на пару сезонов с помощью ремонта. Так что мой отзыв положительный.

Но все, же я решил не испытывать судьбу и купил новую, более дорогую и надежную, выбрав накидку с подогревом, у которой нагревательный элемент выполнен из углеродного волокна.

ydoma.info


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5