Подогрев сидений емелька


подогрев сидений емеля

13.10.2015 0 комментариев

Добрый день, сегодня речь пойдет об отечественном продукте подогрев сидений емеля, который приобрел большую популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Ведь, каждый водитель в холодное время года хочет чувствовать себя комфортно в своем автомобиле. При запуске двигателя появляется возможность обогреть салон, но времени на это уходит довольно-таки много. Непродолжительные поездки в мороз приводят к тому, что тепло внутри автомобиля быстро  рассеивается, а такие элементы, как сиденья вообще не успевают прогреться. В таких случаях и водитель, и пассажиры начинают незаметно  переохлаждаться, что чревато опасными заболеваниями.

Чтобы привнести комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля в холодное время года,  был разработан подогрев сидений. Для этого внутри тканевого чехла располагаются нагревательные элементы. В настоящее время можно встретить большое количество подобных систем, как российского, так и зарубежного производства, поэтому выбор достаточно широк. Рассмотрим отечественный подогрев сидений емеля, который снискал популярность у многих наших автолюбителей.

Подогрев сидений Емеля обеспечивается при помощи углеродного волокна. У данного нагревательного элемента есть масса преимуществ. В первую очередь это волокно устойчиво к длительным нагревам и высоким температурам, а значит, в разы снижается вероятность его скорого перегорания.

В отличие от нитей вольфрама и нихрома, которые традиционно использовались  для подогрева, углеродное волокно более эластично, поэтому и тканевый чехол более мягкий. Если сравнивать металлические нагревательные провода и углеродное волокно, то у последнего наблюдается высокая устойчивость к разрыву при механических нагрузках.

В тканевом чехле нагревательные  углеродные элементы соединены параллельно, и если разрывается одна электрическая цепь, то другие продолжают нагреваться. Чтобы поток образующегося тепла концентрировался и шел в нужном направлении, под нагревательными элементами расположен специальный экран. Он препятствует рассеиванию тепловой энергии и направляет ее на сидящего в автомобильном кресле человека.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Существует несколько версий подогрева сидений Емеля. Это Емеля УК, Емеля УК 1 и Емеля УК 2. Все комплектации отличаются друг от друга в способах управления и регулировке нагревательных элементов. Нагревом можно успешно управлять, и чем сложнее система подогрева, тем точнее ее регулировка.

В самых простых комплектах управление режимами происходит при помощи кнопок, в более сложных применяется колесико реостата на пульте, а комбинация режимов доходит до восьми. В системе  имеется термостат, отключающий подогрев сидений, когда температура достигает нужного показателя. Также существует экстренный подогрев и более мягкий. Второй вариант не только поддерживает комфортную температуру на поверхности сидений, но и экономит потребление электроэнергии.

Наличие защиты от короткого замыкания исключает возникновение опасных ситуаций. Водитель может визуально контролировать степень нагрева сидений, так как световой индикатор на блоке управления наглядно показывает уровень нагрева.

Комплектация Емеля УК

подогрев сидений емеля УК

Самый простой из выпускаемых подогрев сидений емеля. В комплекте имеется нагревательный элемент только на одно сидение. Устанавливается подогрев сидений емеля УК стационарно под обшивку сиденья.

В подогрев сидений емеля входит 2 нагревателя c термодатчиком, двухпозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Комплектация Емеля УК 1

Комплект Емеля УК 1 Блок управления Емеля УК 1

Схема подключения Емеля УК 1

Комплект подогрев сидений Емеля УК 1 предназначен для стационарного монтажа под обшивку сидений. В комплект входят 4 нагревателя, блок управления кнопочного типа с цветовой индикацией 4-х режимов подогрева, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон. Подойдет подогрев сидений емеля для подогрева двух передних сидений. В корпус штатной кнопки обогрева сидений ВАЗ-2110 установлена электронная схема. C возможностью выбора одного из 4 режимов подогрева, автоматическим отключением через 30 минут и защитой от перегрева.

Комплектация Емеля УК 2

Комплект подогрева сидений Емеля УК 2 Блок управления подогревом

Схема подключения Емеля УК 2

Комплект подогрева сидений Емеля УК 2 для стационарной установки под обшивку передних сидений. В комплект входят 4 нагревателя, 2 блока управления поворотного типа с цветовой индикацией восьми выбранных режимов подогрева, жгуты монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.

Комплект для подогрева сидений Емеля обычно устанавливается под чехлы сидений. Впрочем, подогрев сидений емеля можно использовать, как накидки на чехлы, но в этом случае  возникают некоторые нарекания. В процессе эксплуатации накидки, несмотря на свои фиксирующие элементы и фрикционную ткань, начинают сдвигаться в ту или иную сторону, поэтому самым рациональным вариантом считается установка комплекта под чехлы.

Для этого придется демонтировать сначала сиденья, а потом снять обшивку. Полотно с нагревательными элементами вставляется внутрь чехла и пришивается к спинке и нижней его части, то есть к сиденью. Устанавливая подогрев сидений емеля на свой автомобиль следует опираться на прилагаемую инструкцию. Она поможет сделать все правильно.

Затем чехлы с нагревательными элементами устанавливаются на кресла, а проводка выводится в одну сторону. Кнопки включения монтируются на центральную консоль. В завершение делают подключение электрической схемы.

maxkm.ru

Подогрев сидений Емеля УК — Toyota Corolla, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Приветствую!Предисловие: Поскольку в моей машине отсутствует подогрев сидений, на 4 год владения все таки решил запилить себе данную опцию. 2 года ездил обламывался, был бы велюр, пожалуй вообще не стал бы голову морочить, но поскольку тряпка у нас не очень, на морозе колеет как металл, решено было делать, к слову на 3 год владения я додумался купить подстилку с подогревом от прикуривателя, колхоз еще тот конечно, и неудобно, но функция свою выполняла и жить как то стало проще. Но поскольку привык делать все нормально и появились лишние деньги, решил заморочиться с интегрированием подогревательных элементов под обивку со всеми вытекающими отсюда последствиями!

За основу брал замечательный отчет Подогрев сидений в штатную проводку на Короллу 120 до рестайлНекоторые детали в нем не были описаны, так что постараюсь дополнить и с двух наших отчетов думаю можно вполне себе легко без лишнего гемора провернуть подобное .

По образу и подобию были приобретены:— Подогревы на водительское и пассажирское сидение Емеля УК— Консоль МКПП— Кнопка обогрева сидений от рестайла (не стал колхозить кнопки емеля, пилить панель и тд, а сделать все максимально по “заводскому”).— Нейлоновые хомуты, для стяжки обивки— Четырехконтактное реле от ВАЗа, точное месторасположение его в ВАЗ не знаю, просто пришел в магазин и показал фотку

По мимо всего вышеперечисленного нам понадобятся: ключи, отвертки, кусачки и тд, все то что есть практически в любом гараже.

Приступим, разбор:— Собственно снимаем сами сиденья, тащим их домой, в гараж где вы все манипуляции будете производить, желательно где почище и посветлей, я делал все в квартире, мне так удобно.— Снимаем пластиковую облицовку с них, для этого нам нужно будет выкрутить по 4 болтика с каждого сиденья, не обязательно, но мне так было удобно, но пластик с водительского с левой стороны не смог снять, забил…— Снимаем направляющие для подголовника, снимаются они следующим образом, для этого в недра спинки нужно просунуть руку, нащупав руками направляющую, сжать пластиковые усики и толкнуть вверх, сжимаются легко, фото для понимания:— Расшивка сидений, тоже ничего сложного, описать процесс тяжело, но берите кусачки и вперед раскусывать медные кольца, которыми стянута сидушка, а там все самим собой получится.Вот так будет выглядеть сиденье после всех манипуляций:

Все, на этом этапе все простые манипуляции заканчиваются, далее можете постирать ткань, только будьте готовы что после стирки она будет вся помятая, прогладить лично у меня не получилось, на сиденье само более или менее выравнялось, вот спинка не очень, ищу отпариватель чтобы добить это дело. На разборку двух сидений, не торопясь уйдет в районе 2-2,5 часов.

Далее сборка:— Для начала я решил все таки проверить работоспособность этих нагревателей, мало ли че, чтобы извиняюсь не обосраться когда, все будет собрано. Взял их соединил с проводкой и пошел в машину, подцепил провода к аккуму, через минуту трогаем, теплые, значит все окей, установку можно продолжать— Укладываем подогрев на спинку и сидушку, размечаем места где будем делать прорези в матах, чтобы стяжки не мешали, для обхода спиц и стяжек, в комплекте есть инструкция, но в общем то и так все понятно.— Для предотвращения повреждения или каких нибудь замыканий, спицы рекомендую обмотать изолентой, так и рекомендуется в инструкции если память не изменяет, собственно так и сделал:— Теперь самое веселое, натянуть обивку обратно на сиденье, при этом ничего не порвать, и соединить все по местам фиксации как и было. На этом этапе я промучался около 3 часов, с ОДНОЙ спинкой, все потому что не мог понять технологию, в особенности как закрепить пару вертикальных спиц, когда уже все верхние стянуты, скажем так завершающие. Здесь мой вам совет, не надевайте обивку сразу на мягкий каркас, так вы не сделаете ничего, сначала в местах фиксации у каркаса протяните хомуты, далее вывернув обивку на изнанку, начните постепенно одевать, всовывая спицы и соединяя их хомутами к мягкому каркасу и так шаг за шагом, только в таком случае будет более или менее удобно, самые сложные будут нижние вертикальные спицы, здесь в вывернутом состоянии, вам нужно сложить обивку в гармошку, до этого просунув в пазы эти спицы, только так можно их зацепить в глубине, поскольку все остальное вверху стянуто, иначе это сделать на мой взгляд нереально, на этом этапе я потратил больше всего времени, не зная как это сделать, далее стянув обивку расправить эти спицы в пазах, вот и все, останется будет соединить горизонтальные спицы снизу, спинка готова и ее можно одевать уже на сам каркас сиденья! По месту уже поправите. Подтяните и выпрямите ткань. Со второй половиной сиденья под 5ой точкой все аналогично и намного проще, поскольку тряпка только с одной стороны и доступ в разы лучше, пару фото:

Электрическая часть:Как известно вся проводка в нашей машине уже имеется. Под сиденьями торчат ответные концы, а штекер подключения кнопки находиться под консолью КПП, подогревы с ответной частью подключать можно с помощью пайки, скрутки или прикупить разъемы мама/папа, как удобно. Мой вариант – разъемы папа/мама, в автомагазинах вариантов много, идите и покупайте понравившийся вариант, тут особо добавить нечего.

Следующим шагом необходимо разобраться с разъемом под кнопку. Если у вас машина дорестайл и кнопка дорестайл, никаких вопросов, подключаем и все, но кнопка дорестайла по мне так кажется не очень удобна, если у вас машина дорестайл как и у меня, а кнопка рестайл, нужно сделать перепиновку следующим образом, авторством не cтал заниматься, все так же смотрим отчет Сергея, все понятно и доступно.Единственное что могу посоветовать, по перепиновке, чтобы вытащить пины, я использовал вот такую иголку, она в результате работы погнулась, иголки нынче гавно, но в общем со своей задачей справилась:Вот так ее необходимо засовывать под фиксирующий язычок, чтобы добиться разблокировки ПИНа:Кто этим ниразу не занимался, скорей всего возникнет проблема, я не занимался, с первыми двумя долго промаялся пока не понял в чем же суть…для понимаю включите фонарик и посветите во внутрь, там должны увидеть язычок который заходит в прорезь пина, пару фото, может станет понятно, в то отверстие пина, который вы видите, заходит пластиковый язычок-фиксатор, его то мы и должны отжимать.

Когда мы все вышеперечисленное сделали, ставим на место новую консоль, подключаем кнопку, втыкаем реле, в свое законное место, в районе правого воздуходува:Вот и все, на этом инсталляция закончилась, надеюсь у вас все получится и вы будете радоваться данной приятной опцией, особенно касается тех кто проживает в холодных регионах!Вот так это все выглядит и светится:Если что то непонятно, задавайте вопросы, буду рад ответить)

Page 2

Приветствую!Предисловие: Поскольку в моей машине отсутствует подогрев сидений, на 4 год владения все таки решил запилить себе данную опцию. 2 года ездил обламывался, был бы велюр, пожалуй вообще не стал бы голову морочить, но поскольку тряпка у нас не очень, на морозе колеет как металл, решено было делать, к слову на 3 год владения я додумался купить подстилку с подогревом от прикуривателя, колхоз еще тот конечно, и неудобно, но функция свою выполняла и жить как то стало проще. Но поскольку привык делать все нормально и появились лишние деньги, решил заморочиться с интегрированием подогревательных элементов под обивку со всеми вытекающими отсюда последствиями!

За основу брал замечательный отчет Подогрев сидений в штатную проводку на Короллу 120 до рестайлНекоторые детали в нем не были описаны, так что постараюсь дополнить и с двух наших отчетов думаю можно вполне себе легко без лишнего гемора провернуть подобное .

По образу и подобию были приобретены:— Подогревы на водительское и пассажирское сидение Емеля УК— Консоль МКПП— Кнопка обогрева сидений от рестайла (не стал колхозить кнопки емеля, пилить панель и тд, а сделать все максимально по “заводскому”).— Нейлоновые хомуты, для стяжки обивки— Четырехконтактное реле от ВАЗа, точное месторасположение его в ВАЗ не знаю, просто пришел в магазин и показал фотку

По мимо всего вышеперечисленного нам понадобятся: ключи, отвертки, кусачки и тд, все то что есть практически в любом гараже.

Приступим, разбор:— Собственно снимаем сами сиденья, тащим их домой, в гараж где вы все манипуляции будете производить, желательно где почище и посветлей, я делал все в квартире, мне так удобно.— Снимаем пластиковую облицовку с них, для этого нам нужно будет выкрутить по 4 болтика с каждого сиденья, не обязательно, но мне так было удобно, но пластик с водительского с левой стороны не смог снять, забил…— Снимаем направляющие для подголовника, снимаются они следующим образом, для этого в недра спинки нужно просунуть руку, нащупав руками направляющую, сжать пластиковые усики и толкнуть вверх, сжимаются легко, фото для понимания:— Расшивка сидений, тоже ничего сложного, описать процесс тяжело, но берите кусачки и вперед раскусывать медные кольца, которыми стянута сидушка, а там все самим собой получится.Вот так будет выглядеть сиденье после всех манипуляций:

Все, на этом этапе все простые манипуляции заканчиваются, далее можете постирать ткань, только будьте готовы что после стирки она будет вся помятая, прогладить лично у меня не получилось, на сиденье само более или менее выравнялось, вот спинка не очень, ищу отпариватель чтобы добить это дело. На разборку двух сидений, не торопясь уйдет в районе 2-2,5 часов.

Далее сборка:— Для начала я решил все таки проверить работоспособность этих нагревателей, мало ли че, чтобы извиняюсь не обосраться когда, все будет собрано. Взял их соединил с проводкой и пошел в машину, подцепил провода к аккуму, через минуту трогаем, теплые, значит все окей, установку можно продолжать— Укладываем подогрев на спинку и сидушку, размечаем места где будем делать прорези в матах, чтобы стяжки не мешали, для обхода спиц и стяжек, в комплекте есть инструкция, но в общем то и так все понятно.— Для предотвращения повреждения или каких нибудь замыканий, спицы рекомендую обмотать изолентой, так и рекомендуется в инструкции если память не изменяет, собственно так и сделал:— Теперь самое веселое, натянуть обивку обратно на сиденье, при этом ничего не порвать, и соединить все по местам фиксации как и было. На этом этапе я промучался около 3 часов, с ОДНОЙ спинкой, все потому что не мог понять технологию, в особенности как закрепить пару вертикальных спиц, когда уже все верхние стянуты, скажем так завершающие. Здесь мой вам совет, не надевайте обивку сразу на мягкий каркас, так вы не сделаете ничего, сначала в местах фиксации у каркаса протяните хомуты, далее вывернув обивку на изнанку, начните постепенно одевать, всовывая спицы и соединяя их хомутами к мягкому каркасу и так шаг за шагом, только в таком случае будет более или менее удобно, самые сложные будут нижние вертикальные спицы, здесь в вывернутом состоянии, вам нужно сложить обивку в гармошку, до этого просунув в пазы эти спицы, только так можно их зацепить в глубине, поскольку все остальное вверху стянуто, иначе это сделать на мой взгляд нереально, на этом этапе я потратил больше всего времени, не зная как это сделать, далее стянув обивку расправить эти спицы в пазах, вот и все, останется будет соединить горизонтальные спицы снизу, спинка готова и ее можно одевать уже на сам каркас сиденья! По месту уже поправите. Подтяните и выпрямите ткань. Со второй половиной сиденья под 5ой точкой все аналогично и намного проще, поскольку тряпка только с одной стороны и доступ в разы лучше, пару фото:

Электрическая часть:Как известно вся проводка в нашей машине уже имеется. Под сиденьями торчат ответные концы, а штекер подключения кнопки находиться под консолью КПП, подогревы с ответной частью подключать можно с помощью пайки, скрутки или прикупить разъемы мама/папа, как удобно. Мой вариант – разъемы папа/мама, в автомагазинах вариантов много, идите и покупайте понравившийся вариант, тут особо добавить нечего.

Следующим шагом необходимо разобраться с разъемом под кнопку. Если у вас машина дорестайл и кнопка дорестайл, никаких вопросов, подключаем и все, но кнопка дорестайла по мне так кажется не очень удобна, если у вас машина дорестайл как и у меня, а кнопка рестайл, нужно сделать перепиновку следующим образом, авторством не cтал заниматься, все так же смотрим отчет Сергея, все понятно и доступно.Единственное что могу посоветовать, по перепиновке, чтобы вытащить пины, я использовал вот такую иголку, она в результате работы погнулась, иголки нынче гавно, но в общем со своей задачей справилась:Вот так ее необходимо засовывать под фиксирующий язычок, чтобы добиться разблокировки ПИНа:Кто этим ниразу не занимался, скорей всего возникнет проблема, я не занимался, с первыми двумя долго промаялся пока не понял в чем же суть…для понимаю включите фонарик и посветите во внутрь, там должны увидеть язычок который заходит в прорезь пина, пару фото, может станет понятно, в то отверстие пина, который вы видите, заходит пластиковый язычок-фиксатор, его то мы и должны отжимать.

Когда мы все вышеперечисленное сделали, ставим на место новую консоль, подключаем кнопку, втыкаем реле, в свое законное место, в районе правого воздуходува:Вот и все, на этом инсталляция закончилась, надеюсь у вас все получится и вы будете радоваться данной приятной опцией, особенно касается тех кто проживает в холодных регионах!Вот так это все выглядит и светится:Если что то непонятно, задавайте вопросы, буду рад ответить)

www.drive2.ru

Подогрев сидений Емеля УК — Toyota Celica, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

Приветствую, уважаемые читатели!

В общем решил установить подогрев сидений. Как всегда первым делом полез в интернет изучать, что нужно, как самостоятельно установить и тд и тп. Поиски привели меня на установочный комплект российского производства Емеля (УК, УК 1, УК 2). Прицелился на комплект Емеля УК 2 (на 2 передних сиденья). Поехал на авторынок, обошел все лавки, но желаемое я так и не нашел. Единственное, что удалось мне найти это установочный комплект Емеля УК (на одно сиденье), и то последний забрал за 1000 рублей. Попутно приобрел медный провод 5 м (если не ошибаюсь, сечением 2.5), гофру с запасом 10 м, держатель вместе с предохранителем на 20 А, реле 75.3777-10 (4х контактное), колодка к реле.

Первым делом было снято сиденье с водительской стороны и телепортировано домой (тут я понял, что проделываю двойную работу, т.к. проделывал тоже самое перед стиркой чехлов). Чехлы опять были сняты (со спинки необязательно снимать полностью), но на этот раз я уже затратил куда меньше времени, т.к. вместо колечек были стяжки, а их просто ножницами перекусывал. Наклеил маты обогрева на спинку и сидушку, собрал всё в обратной последовательности. Самое легкое закончено)

Приклеил к спинке

Приклеил к сидушке

Сиденье в сборе

Дальше пол дня я потратил на прокладку проводов. На улице было прохладно, и если честно, под конец замерз очень. Но зато по окончанию меня ждало потепление в пятой точке)))Провод в гофре от аккумулятора протянул по левой стороне в салон, далее по салону к правой стороне под рулевую колонку, туда же протянул провод в гофре от магнитолы (плюсовой, ACC) и 2 провода в гофре (черный, зеленый) от подогрева. Провод для подсветки кнопки подсоединил к проводу, приходящему от магнитолы, т.е. подсветка кнопки будет включаться при повороте ключа в положение ACC. Предохранителя достаточно и одного на 20 А, но т.к. в комплекте с обогревом шел родной предохранитель на 7.5 А, то решил и его подсоединить, лишним не будет.

Прокладка проводов

Модифицированная схема подключения

Провода для обогрева сидений и от ремня безопасности

С помощью шуруповерта и дремеля вырезал отверстие под кнопку

Update от 19.11.2016Прошёл год, наступили холода, при посадке в машину захотелось тепла под пятой точкой) И как-то в морозное утро сев в машину включил я обогрев сиденья, прошло 5-10 минут, а тепла нет, печально однако( В первую очередь проверил предохранитель, далее с помощью мультиметра реле и проводку до элементов обогревателя. Увы, всё это было в исправном состоянии, питание до элементов обогревателя подавалось. Значится проблема в самих элементах. Сегодня выдался выходной, поехал в гараж, снял сиденья, чехлы, прозвонил обогревательный элемент на спинке сиденья — всё в порядке, а вот как снял чехол с сидушки, сразу заметил прогоревший участок, вот откуда ноги то растут, провод прогорел. Повезло, что чехол не прожог.

Далее удалил прогоревший участок провода, зачистил, соединил скрутой, запаял паяльником, и посадил на термоусадку.

Теперь обогреватель опять греет, что не может не радовать. Всем тепла!)

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 158461 км

Page 2

Приветствую, уважаемые читатели!

В общем решил установить подогрев сидений. Как всегда первым делом полез в интернет изучать, что нужно, как самостоятельно установить и тд и тп. Поиски привели меня на установочный комплект российского производства Емеля (УК, УК 1, УК 2). Прицелился на комплект Емеля УК 2 (на 2 передних сиденья). Поехал на авторынок, обошел все лавки, но желаемое я так и не нашел. Единственное, что удалось мне найти это установочный комплект Емеля УК (на одно сиденье), и то последний забрал за 1000 рублей. Попутно приобрел медный провод 5 м (если не ошибаюсь, сечением 2.5), гофру с запасом 10 м, держатель вместе с предохранителем на 20 А, реле 75.3777-10 (4х контактное), колодка к реле.

Первым делом было снято сиденье с водительской стороны и телепортировано домой (тут я понял, что проделываю двойную работу, т.к. проделывал тоже самое перед стиркой чехлов). Чехлы опять были сняты (со спинки необязательно снимать полностью), но на этот раз я уже затратил куда меньше времени, т.к. вместо колечек были стяжки, а их просто ножницами перекусывал. Наклеил маты обогрева на спинку и сидушку, собрал всё в обратной последовательности. Самое легкое закончено)

Приклеил к спинке

Приклеил к сидушке

Сиденье в сборе

Дальше пол дня я потратил на прокладку проводов. На улице было прохладно, и если честно, под конец замерз очень. Но зато по окончанию меня ждало потепление в пятой точке)))Провод в гофре от аккумулятора протянул по левой стороне в салон, далее по салону к правой стороне под рулевую колонку, туда же протянул провод в гофре от магнитолы (плюсовой, ACC) и 2 провода в гофре (черный, зеленый) от подогрева. Провод для подсветки кнопки подсоединил к проводу, приходящему от магнитолы, т.е. подсветка кнопки будет включаться при повороте ключа в положение ACC. Предохранителя достаточно и одного на 20 А, но т.к. в комплекте с обогревом шел родной предохранитель на 7.5 А, то решил и его подсоединить, лишним не будет.

Прокладка проводов

Модифицированная схема подключения

Провода для обогрева сидений и от ремня безопасности

С помощью шуруповерта и дремеля вырезал отверстие под кнопку

Update от 19.11.2016Прошёл год, наступили холода, при посадке в машину захотелось тепла под пятой точкой) И как-то в морозное утро сев в машину включил я обогрев сиденья, прошло 5-10 минут, а тепла нет, печально однако( В первую очередь проверил предохранитель, далее с помощью мультиметра реле и проводку до элементов обогревателя. Увы, всё это было в исправном состоянии, питание до элементов обогревателя подавалось. Значится проблема в самих элементах. Сегодня выдался выходной, поехал в гараж, снял сиденья, чехлы, прозвонил обогревательный элемент на спинке сиденья — всё в порядке, а вот как снял чехол с сидушки, сразу заметил прогоревший участок, вот откуда ноги то растут, провод прогорел. Повезло, что чехол не прожог.

Далее удалил прогоревший участок провода, зачистил, соединил скрутой, запаял паяльником, и посадил на термоусадку.

Теперь обогреватель опять греет, что не может не радовать. Всем тепла!)

Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 158461 км

www.drive2.ru

Устройство для обогрева сидений "Емеля"

теплое сиденьеКаждый автолюбитель желает путешествовать на своем автомобиле с комфортом. Одним из составляющих удобства в поездке является подогрев сидений. Однако не на каждой машине подогрев устанавливается с завода. Те водители, у кого такой опции нет, задумываются о теплом сидении в первые же морозы. Согласитесь, что намного приятнее сидеть на теплом покрытии и позабыть о возможных болезнях, связанных с переохлаждением «пятой точки».

Что выбрать?

На рынке сейчас присутствует большое количество различных устройств. Большинство представленных в продаже систем - китайского производства. Они отличаются низкой ценой, но и очень коротким сроком службы. Для максимального удешевления в таких устройствах используются самые простые материалы с низкой теплопроводностью. Соответственно, сидение нагревается медленно, а остывает быстро.

Одним из ведущих производителей для обогрева сидений является российская компания «Теплодом», которая использует собственные разработки гибких электронагревателей. Нагревательным элементом выступает углеволокно с хорошей теплопроводностью, что позволяет сидению быстро достигать комфортной температуры и долго держать тепло. Это углеродное волокно генерирует инфракрасные лучи, благодаря чему достижение комфортной температуры происходит уже за 1-2 минуты.

Фирма работает на рынке более 15 лет и качество ее продукции давно подтверждено не только органами стандартизации, но и положительным отзывами покупателей. Вся продукция имеет сертификаты соответствия и гарантию от производителя. Кроме сертификатов, продукция ТМ «Емеля» соответствует техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования».

Основные преимущества систем обогрева сидений автомобиля «Емеля»:

  • углеволокно, способное выдержать до 100 кг веса и не изменять свою длину при использовании;
  • волокна системы не ломаются при изгибах;
  • отдельные углеводородные волокна соединены параллельно - если одна из нитей откажет, то остальная система продолжит выполнять свои функции;
  • специальный материал, расположенный под нагревательным элементом, препятствует уходу тепла вниз;
  • равномерный нагрев по всей плоскости элемента;
  • блоки управления с удобными регулировками;
  • автоматическое отключение подогрева;
  • возможность сделать подогрев задних сидений большинства автомобилей.

Какие бывают системы подогрева сидений

тип нагревателяАссортимент устройств для обогрева сидений «Емеля» представлен как обычными подушками-накидками, так и интеллектуальными встраиваемыми системами обогрева. У последних устройств (интеллектуальных) при перегреве сработает защита и оно автоматически отключится.

Системы обогрева накидочного типа самые простые в монтаже - надели на сиденье, подключили к прикуривателю и все. Установить встраиваемый подогреватель тоже не сложно, но лучше доверить это специалистам. Необходимо вскрыть обивку сидений, установить нагревательный элемент, подключить к бортовой электросети, смонтировать кнопку на панели управления. Устанавливать подогрев сидений можно не только на передние, но и на задние сидения автомобиля.

Системы обогрева сидений «Емеля» универсальны и подходят на любой автомобиль (тип «Емеля УК-Лада» предназначен только для автомобиля «Лада Калина»). Если ваша машина оборудована дистанционным автозапуском, то есть возможность подключить обогрев сидений таким образом, чтобы в зимнее утро прогревалась не только двигатель и салон автомобиля, но и сиденья.

Влияет ли система обогрева сидений на мужское здоровье?

Врачи-урологи отмечают, что переохлаждение нижней части организма вредит и мужчинам, и девушкам. Особенно сильно «холодит» кожаная обивка. У женщин из-за переохлаждения чаще всего возникает цистит, а у представителей сильного пола могут появиться проблемы с предстательной железой. Кроме того, от холода возможно возникновение таких болезней, как пиелонефрит и радикулит.

Перегрев тоже не рекомендован, так как излишнее запотевание и высокая температура сказывается неблагоприятно на мочеполовой сфере. Тепло не окажет такого вредного воздействия на организм, как холод. Жаркие летние дни ведь не вызывают столько болезней, как переохлаждение. Лучше всего приобретать системы обогрева с возможностью регулировки температуры и автоматическим отключением.

Виды систем обогрева сидений «Емеля»

Всего выпускается 11 видов таких устройств под торговой маркой «Емеля»:

  1. Емеля 1 - подушка размером 40 на 40 см, используемая на нижней части сидения;
  2. Емеля 2 - подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см;
  3. Емеля 2 с регулятором нагрева - подушка-накидка на все сиденье, размер 40 на 80 см с кнопкой регулирования мощности нагрева (4 положения), автоматически отключается через 30 минут;
  4. Потапыч - подушка-накидка, размер 44 на 90 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
  5. Горыныч - подушка-накидка, размер 48 на 88 см, нагревательный провод собственной разработки, термореле, защищающее от перегрева;
  6. Емеля УК - встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и одна кнопка на две позиции: вкл./выкл.;
  7. Емеля УК 1 - встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и управляющий блок с индикаторами;
  8. Емеля УК 2 - встраиваемая система, в комплекте 4 нагревательные плоскости, термодатчик, монтажные провода и 2 управляющих блока с плавной регулировкой температуры нагрева, через 30 минут автоматика отключает подогрев;
  9. Емеля УК-Лада - разработан специально для Лады Калины, 4 нагревателя, 1 копка управления, жгут питания, комплект на 2 сиденья;
  10. Емеля УК-Люкс - встраиваемая система, в комплекте 2 нагревательные плоскости, монтажные провода и кнопка с индикацией выбранной силы подогрева, используется уникальный нагревательный элемент из аустенитной стали, автоотключение через 40 минут, комплект на 1 сиденье;
  11. Емелька - специальный обогреватель с воздухопроницаемой поверхностью для детских сидений, размер 60 на 31 см.

Установка устройств обогрева сидений

ЕмеляНакидки и подушки вы можете установить самостоятельно, в этом нет ничего сложного. Надели накидку, вставили штекер в разъем прикуривателя - и у вас уже теплое сиденье. Встроенные интеллектуальные системы лучше доверить устанавливать профессионалам. Установка происходит следующими этапами:

  • снятие обшивки;
  • установка и закрепление полотна нужной стороной вверх;
  • прокладка и подключение электропроводки;
  • установка блока управления;
  • врезка кнопок;
  • проверка работоспособности системы;
  • монтаж обшивки обратно.

    На каждом из этапов неопытного автомеханика поджидает шанс испортить что-то в своем автомобиле. Поэтому если все же решились ставить сами, семь раз отмерьте, прежде чем резать!

mashinapro.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5