Подключение светодиодной балки через реле


Светодиодные балки для авто: виды, установка, подключение

Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели – освещения пространства перемещающегося автомобиля. Это позволяет сделать езду более комфортной и безопасной.

Назначение

По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения

Виды

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

  • на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние); 
  • на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени); 
  • на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто). 
  • на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Установка светодиодной балки на авто своими руками

Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

  1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

Типичная схема подключения:

На схеме изображены:

  • кнопка (в левом нижнем углу);
  • блок предохранителей (в левом верхнем углу);
  • реле (в середине);
  • аккумулятор (в правом нижнем углу);
  • светодиодная балка (в правом верхнем углу).

В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.

Видео

Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.

Как выбрать светодиодную балку в магазине

При выборе балки учитывайте ее мощность и количество светодиодов. Эти показатели являются основополагающими. Чем больше светодиодов, тем ярче будет свет. Также на яркость освещения влияет количество рядов – более длинные балки, состоящие из одного ряда, обеспечат мягкий свет, но он будет распределяться спереди и по сторонам. Неширокие балки с несколькими рядами светодиодов дадут более яркий свет, направленный вперед.

Если автомобилисту нужен яркий свет, рекомендуется выбирать светодиодные балки мощностью не меньше 180 Вт. Если речь идет о дополнительном освещении, к которому предъявляются невысокие требования, то можно приобрести недорогое устройство с мощностью около 100 Вт.

Светодиодные балки – прекрасные дополнительные элементы, которые позволяют обеспечивать удобство вождения и безопасность автомобилиста. Главное – отталкивайтесь от мощности балки и места, куда планируется осуществить монтаж.

Здесь можно посмотреть видео, как закрепить светодиодную балку на автомобиле. Достаточно короткий обзор, но вполне понятный.

ledno.ru

Подключение к дальнему светодиодной балки — Opel Antara, 3.2 л., 2008 года на DRIVE2

Пока временно решил подключить балку к дальнему свету — для этого в магазине взял диод — который пропускает ток в одну сторону — что бы при включении балки с кнопки, дальний не загорался, ну а так же при моргании дальним — включается и балка — намного заметнее авто …да и по трассе сразу выключаеттся балка когда нужно ( теперь не надо кнопку нащупывать) ✨✨✨ соответственно ни кого не ослеплю ;)Провода припаял к диоду подключил к реле дальнего света расположенного под капотом, далее к реле балки … есть один недочёт, диод сильно греется поэтому думаю ещё один поставить параллельно, далее фото

Дальний и балка

Проба пера — затем провод взял по толще

Диод в термоусадку

Дополнительно поставил предохранитель — между реле и диодом

Реле дальнего

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 162500 км

Page 2

Пока временно решил подключить балку к дальнему свету — для этого в магазине взял диод — который пропускает ток в одну сторону — что бы при включении балки с кнопки, дальний не загорался, ну а так же при моргании дальним — включается и балка — намного заметнее авто …да и по трассе сразу выключаеттся балка когда нужно ( теперь не надо кнопку нащупывать) ✨✨✨ соответственно ни кого не ослеплю ;)Провода припаял к диоду подключил к реле дальнего света расположенного под капотом, далее к реле балки … есть один недочёт, диод сильно греется поэтому думаю ещё один поставить параллельно, далее фото

Дальний и балка

Проба пера — затем провод взял по толще

Диод в термоусадку

Дополнительно поставил предохранитель — между реле и диодом

Реле дальнего

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 162500 км

www.drive2.ru

Делаем LED балку на крышу своими руками

Светодиодная балка используется как дополнительный источник освещения, что изначально устанавливается на спецтехнику. Владельцы внедорожников также нашли применение светодиодным балкам, устанавливая их на крыше, капоте или бампере автомобиля.

Она используется для езды по пересечённой местности и лесам, так как езда без дополнительного освещения в таких местах может быть опасной.

Преимущества

Светодиодные балки имеют определённые преимущества, из которых можно выделить:

  • Яркий свет;
  • экономичность;
  • простоту;
  • надёжность;
  • универсальность;
  • комфорт.

За счёт вышеперечисленных качеств – это наиболее целесообразный вариант, который не имеет альтернатив. Это достаточно щадящий источник света, который хорошо освещает окружающее пространство.

Изготовление светодиодной балки своими руками

Так как светодиодная балка стоит недешево, есть смысл самостоятельно заняться её созданием. Это не только экономия средств, но и уверенность в том, что всё сделано качественно.

Требования к светодиодной балке

Перед началом работ требуется понять, какими требованиями должна обладать сделанная своими руками светодиодная балка. Нужно понимать, что она должна быть не громоздкой, не тяжелой, легко сниматься и одеваться.

Важным фактором является пассивное охлаждения, что обеспечит диодам длительный срок службы. Чем толще будет профиль и чем больше будет его площадь, тем лучше будет для работы диодов.

Что требуется для изготовления

Для начала нужно подготовить следующее:

  • Алюминиевый профиль, так как он лучше всего проводит тепло;
  • небольшой кусок кабеля, соединительные клеммы;
  • стеклотекстолит – толщина 3 мм;
  • светодиоды – 10 шт. по 30W;
  • драйвер на 300W. Брать строго в закрытом корпусе;
  • герметик (прозрачный), грунтовка, баллончик матовой краски, баллончик лака, термопаста;
  • антигравийная плёнка 20 х 150см.
  • крепление на багажник;
  • гофрированный короб – 3 м;

Основа балки

Для начала требуется взять алюминиевую балку и приварить на её концы радиаторы из алюминия. В виду большой мощности, диоды будут сильно прогревать балку и требуется отвести от нее тепло. Балка должна быть установлена на крышу через поворотные кронштейны, для регулировки угла наклона освещения.

Далее радиаторы крепим к кронштейну, как показано на рисунке ниже. Концы кронштейна можно накрыть заглушками, для эстетичности. Снизу кронштейнов крепим резиновые подкладки, чтоб не повредить ЛКП.

Крепление светодиодов

После изготовления основы можно начинать крепить светодиоды на профиль. Конструкция диодов на 10Вт имеет ушки для крепления саморезами, это наиболее надёжный вариант.

Последовательность установки светодиодов может быть произвольная, при желании можно выкладывать узором, но лучше устанавливать равномерно по всей длине.

Перед установкой нужно нанести на место крепления термопасту, она увеличит площадь соприкосновение с профилем и улучшит отвод тепла.

Подключение светодиодов

Для монтажа лучше отдавать предпочтение качественным медным проводам. Для подключения общей мощности в 300Вт, вполне хватит провода с сечением 1.5. Нужно следить, чтобы при прокладке проводов они не выходили на внешнюю сторону, так как могут быть обрывы.

Подключение стоит использовать последовательное, когда каждый диод подключается через другой диод, при этом главное соблюдать полярность. К диодам провода монтируются посредством пайки, на данном этапе главное не перегреть диод. Лучше всего использовать маломощный паяльник с тонким жалом, так как работа весьма кропотливая.

Драйвер спрячем в салоне и от него протянем проводку. Если позволяет размер короба, можно использовать под каждый диод отдельный драйвер меньшей мощности. Не забывайте, что драйвера боятся влаги.

Корпус

Когда всё готово, нужно позаботиться о корпусе, который будет защищать конструкцию от попадания воды. Я соберу его из текстолита на винтах, стыки пройдусь герметиком. Получившееся изделие проходим грунтовкой и покрывается краской. Даем подсохнуть, при желании проходимся второй раз краской и на финише лаком.

Я своими руками делал LED балку для освещения при движении по пересеченной местности. Чтоб минимизировать царапины от веток, обтягиваем антигравийной плёнкой. Можно приступать к монтажу.

Варианты конструкции

На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.

Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.

Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (Пока оценок нет) Загрузка...

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

svetodiodinfo.ru

Установка светодиодной балки. — Skoda Octavia Scout, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени всем! Решил я установить на свою Скотинку светодиодную балку. Мысль была поставить двухрядную балку на 240 ВТ о 80 диодах. Диоды по 3 Вт каждый. Приобрел сей девайс на одном из сайтов вместе с комплектом проводов. Проводка уже готова: реле, предохранитель и кнопка. Договорился с одним из автосервисов о времени, когда я смогу подъехать к ним, чтобы посмотреть, как и куда это все будет устанавливаться.Подъехал, походили посмотрели и ничего умнее не придумали, как пристроить её родимую на рейлинги. Договорились, что я покупаю рейлинги, родную кнопку, чтобы не колхозить кЕтайскую и приезжаю на установку. Поломал я голову и понял, что будет это полнейшая городуха. Будет стоять высоко, привлекать к себе внимание и свистеть на большой скорости.Думал, думал и купил себе другую балку на 126 Вт. двухрядную, длина 500 мм. Середина дальний свет, боковые диоды рассеянный. Купил кнопку родную, давления шин, сделали мне кронштейн из нержавейки и поехал на установку.Установка предполагалась на место номерного знака.

Заехал в сервис в 11 часов и ребята сразу приступили. Сняли передний бампер, разобрали салон и начали установку. По времени договорились, что приеду забирать в 17 часов. Приехал и увидел, что работы не початый край. Оказалось, что потребовалось еще одно реле, т.к. кнопка нажимается и не фиксируется, то нужно реле. Ребята сами ездили и покупали его. На поиски ушло много времени. В 19 часов вся работа была завершена. Сделали всё аккуратно, работа мне понравилось.

Ну и о приятном, оказывается пока Скотинка стоял в сервисе она была засвечена одноклубником. )))Ну, а большая балка также была пристроена на Красного Чуваша, НИВА ВАЗ 21214

так светит штатный свет

Так светит балка, нужно поднимать, если освещать большую площадь. После выключения, такое впечатление будто бы горят одни габариты.

Page 2

Доброго времени всем! Решил я установить на свою Скотинку светодиодную балку. Мысль была поставить двухрядную балку на 240 ВТ о 80 диодах. Диоды по 3 Вт каждый. Приобрел сей девайс на одном из сайтов вместе с комплектом проводов. Проводка уже готова: реле, предохранитель и кнопка. Договорился с одним из автосервисов о времени, когда я смогу подъехать к ним, чтобы посмотреть, как и куда это все будет устанавливаться.Подъехал, походили посмотрели и ничего умнее не придумали, как пристроить её родимую на рейлинги. Договорились, что я покупаю рейлинги, родную кнопку, чтобы не колхозить кЕтайскую и приезжаю на установку. Поломал я голову и понял, что будет это полнейшая городуха. Будет стоять высоко, привлекать к себе внимание и свистеть на большой скорости.Думал, думал и купил себе другую балку на 126 Вт. двухрядную, длина 500 мм. Середина дальний свет, боковые диоды рассеянный. Купил кнопку родную, давления шин, сделали мне кронштейн из нержавейки и поехал на установку.Установка предполагалась на место номерного знака.

Заехал в сервис в 11 часов и ребята сразу приступили. Сняли передний бампер, разобрали салон и начали установку. По времени договорились, что приеду забирать в 17 часов. Приехал и увидел, что работы не початый край. Оказалось, что потребовалось еще одно реле, т.к. кнопка нажимается и не фиксируется, то нужно реле. Ребята сами ездили и покупали его. На поиски ушло много времени. В 19 часов вся работа была завершена. Сделали всё аккуратно, работа мне понравилось.

Ну и о приятном, оказывается пока Скотинка стоял в сервисе она была засвечена одноклубником. )))Ну, а большая балка также была пристроена на Красного Чуваша, НИВА ВАЗ 21214

так светит штатный свет

Так светит балка, нужно поднимать, если освещать большую площадь. После выключения, такое впечатление будто бы горят одни габариты.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5