Подиумы своими руками


Подиум своими руками — как подобрать оптимальную высоту, материалы и сделать подиум правильно (125 фото)

Многие сталкивались с неудобством организации пространства квартиры, особенно этот вопрос касается тех, у кого небольшая жилплощадь. Существует множество дизайнерских решений, чтобы придать своей квартире желанный вид: убрать стену, или наоборот сделать ее в нужном для вас месте не возникает особых трудностей, но прежде чем решиться на какие-либо кардинальные изменения, стоит рассмотреть все варианты для реорганизации жилплощади.

Чтобы создать уютную атмосферу в доме много проблем не составит, главное подойти с ответственностью к этому вопросу. Например, для зонирования пространства можно вместо стены или ширмы сделать подиум. Такой вариант сможет визуально изолировать нужную часть квартиры, и при этом не уменьшать размер и так небольшого дома или квартиры.

Что представляет собой подиум

Подиум – это приподнятая часть пола, имеет высоту от 20 до 50 см. Благодаря подиуму можно разграничить комнатное пространство, зонировать кухню от гостиной, также благодаря приподнятой поверхности вы получаете ящик для хранения ваших вещей.

Негативные стороны подиума

Существуют негативные моменты подиума, о которых нужно знать. Во-первых, подиум уменьшат пространство от пола до потолка, в помещении с низкими потолками от подиума лучше отказаться. Во-вторых, подиум должен зрительно выделяться, так как если его сделать незаметным, даже с небольшой высотой, можно постоянно набивать синяки.

Подиум – его характеристика и виды

Различаются два вида подиума: монолитный и каркасный. Монолитный пол делают из цементной стяжки, как правило, в квартирах такой подиум не устанавливают из-за большого веса, тем более что полезная ниша для хранения вещей с монолитным полом не получится.

Каркасный пол наиболее приемлемый вариант, он просто изготовляется, а также подходит для хранения вещей.

Распределения веса на подиуме

Одним из самых важных вопросов изготовления подиума в квартире является вопрос распределения нагрузки на подиум. Перед тем как приступить к работе обозначьте для чего именно нужен подиум, если на нем будет располагаться мебель, нужно рассчитывать и на ее вес.

При максимальной нагрузке на подиум примерно от 200 до 300 кг на квадратный метр для каркаса нужно использовать брус сечением от 50 до 70 мм. В случае если подиум рассчитан только для людей, без какой-либо мебели, приблизительная нагрузка на подиум будет 150 кг на квадратный метр, в таком случае можно использовать брус для каркаса с сечением 40 мм.

Процесс создания подиума дома

В первую очередь нужно демонтировать старое напольное покрытие, так как он тоже влияет на нагрузку. Этот этап по желанию можно пропустить, но стоит учитывать, что старое напольное покрытие будет забирать драгоценные сантиметры, особенно это важно, если комната имеет низкий потолок.

Дальше нужно изготовить сам каркас подиума. Процедура не сложная, доски устанавливаются друг другу под прямым углом и закрепляются с помощью гвоздей. Каркас можно изготовить как самостоятельно дома, или купить уже готовый у мастера.

Сверху каркас обшивают материалом из фанеры или OSB-плиты, можно и другим плиточным материалом по-своему усмотрению. Чтобы обшить каркас плиткой нужно просверлить отверстия в плитке и каркасе и скрепить их между собой шурупами.

На последнем этапе на подиум укладывают любой покрытие, которое вы выбрали. Таким образом, следуя четким указаниям изготовить подиум можно самостоятельно, сложностей возникнуть не должно.

Фото подиума своими руками

м

Также рекомендуем посетить:

materialyinfo.ru

Как сделать подиум в двери для установки акустики?

Кто самые упорные спорщики? Наверное, все-таки автовладельцы. Они могут часами доказывать друг другу, какая машина лучше, брать автомат или механику, тонировать или не тонировать и т.д... Предметов спора может быть бесчисленное множество. Но, пожалуй, только в одном все сходятся к единому мнению: в машине должна быть «музыка».

В большинстве мотелей зарубежных автопроизводителей бизнес- и премиум-класса уже установлены штатные аудиосистемы, которые вполне могут удовлетворить любителей качественного звука. А вот с машинами эконом-класса и российскими моделями дела обстоят гораздо хуже. В лучшем случае на заводе протянут провода к штатным местам установки головного устройства и колонок. А нередко даже и это не предусмотрено. И если определить место установки самой магнитолы не так уж и трудно, ибо чаще всего имеется штатное место, и придумать куда врезать колонки тоже не проблема, то добиться от последних более-менее приличного звучания гораздо сложнее. Стоит оговориться, что под приличным звуком продразумевается не максимальная громкость аудиосистемы, от которой вылетают стекла и падают в обморок соседские старушки. Здесь речь идет о качестве звука. А для этого необходимо чтобы во-первых, колонки располагались в удачных местах, а во-вторых, чтобы их корпуса обладали достаточными резонансными свойствами. Именно о последнем обстоятельстве и пойдет речь.

В большинстве случаев, штатные места установки акустики не могут обеспечить полноценного звука от динамиков, да и построить сцену не всегда удается. Многие автовладельцы используя вариант, предложенный производителем машины устанавливают на заднюю полку огромные «блины», прячут в багажнике сабвувер побольше, а спереди ставят «то что влезет». В результате сцена значительно смещается вглубь салона, от работы саба начинают резонировать недостаточно закрепленные детали салона, добавляя свои паразитные шумы и получить истинное наслаждение от музыки в данном случае вряд-ли удастся.

Отказываемся от штатных мест установки акустики

Поэтому для построения действительно качественной аудиосистемы стоит раз и навсегда отказаться от штатных мест. Естественно в этом случае возникнет вопрос, а как крепить колонки. В этих целях можно приобрести в магазине готовые подиумы. Но сразу же возникает два вопроса. Первый - качество. Совсем не редкость, когда красивые и недешевые подиумы разваливались через несколько месяцев, а как таковую гарантию на такой вид товара вам никто не предоставит. Второй вопрос связан с их акустическими свойствами. Задача подиума заключена не только в закреплении динамика, но и в правильном резонансе. Хороший подиум способен добавить звучанию оттенки, усилить звук за счет резонанса, а плохой будет поглощать или искажать звучание.

Чтобы решить все эти проблемы одним махом можно обратиться в установочную студию. И там Вам рассчитают и требуемую мощность динамиков, и определят их оптимальное количество и месторасположение, и уж совершенно точно обеспечат высокое качество звучания. Но за высокое качество придется заплатить высокую цену, а она подчас может составить стоимость самого автомобиля, особенно если речь идет о «нашемарке».

Поэтому можно попытаться сделать все самому.

С чего начинать делать подиумы?

Рассказывать о принципах выбора места установки динамиков, их количества, мощности занятие неблагодарное, и в случае самостоятельного построения акустики в авто лучше всего пойти путем проб и ошибок. Но вот в вопросе изготовления подиумов ошибок можно избежать.

Конструктивно подиумы могут быть совершенно разнообразными. Начнем с самых простых: из пены. Да-да, из монтажной пены.

Для начала необходимо определиться с формой будущего подиума. Для этого подготавливается картонный шаблон, по которому и производятся предварительные «примерки» к месту крепления, после чего по его форме из фанеры толщиной 8-10 мм вырезается основание будущего подиума.

Следующим шагом необходимо изготовить арматуру крепления самих динамиков. Для этого из той же фанеры изготавливаются два кольца.

Первое кольцо должно иметь внутренний диаметр равный наружному диаметру защитной сетки, а второе - посадочному диаметру колонки. Между собой кольца склеиваются ПВА и скрепляются саморезами.

Таким образом, мы имеем верхнюю и нижнюю части нашего будущего подиума. Но их еще необходимо соединить в единое целое, для чего изготавливаются 6 брусочков (2 высоких, 2 средних и 2 низких). От разницы в длине высоких и низких брусков будет зависеть угол наклона колонки, поэтому предварительно стоит определиться с его величиной. Теперь имеющиеся в наличии детали можно склеить между собой, предварительно проклеив ПВА.

Но это еще не полноценный подиум, а только его каркас. Для придания формы каркас заливается монтажной пеной, а после ее полного высыхания при помощи ножа убирается все лишнее. Полученные «полуфабрикаты» обтягиваем женскими колготками и промазываем эпоксидным клеем. Когда эпоксидка окончательно «схватится» поверхность выравнивается тонкой шпатлевкой и ошкуривается.

Отделка подиума

Варианты внешней отделки зависят от ваших эстетических вкусов и материала отделки салона. Можно покрасить автоэмалью, можно обтянуть карпетом или кожезаменителем.

Описанная технология позволяет изготавливать подиумы любой формы для установки в самых неожиданных местах. Однако, несмотря на относительно малую трудоемкость, быстроту изготовления и широкую вариативность форм, подиумы из монтажной пены обладают весьма существенным недостатком: их акустические свойства можно характеризовать как «никакие», поэтому их можно рассматривать только как арматуру крепления колонок.

Если же нет желания обрезать пену и отшлифовывать поверхности, то вполне можно остановиться на моменте изготовления каркаса и обтянуть его пропитанной эпоксидкой стеклотканью, дождаться полного высыхания и покрыть сверху карпетом.

Чуть более трудоемкая, но не менее проста в изготовлении наборная конструкция. Единственное, что потребуется сделать перед началом работы - разработать чертеж. Дальше, также как и в варианте с монтажной пеной, из картона вырезаются шаблоны, по которым из фанеры выпиливаются слои будущего подиума. Между собой заготовки склеиваются ПВА и обтягиваются карпетом или кожезаменителем.

Быстро, недорого, надежно, но... Акустические характеристики у таких подиумов ненамного лучше чем у «пенных» собратьев, поэтому мы снова получили всего лишь арматурную конструкцию.

Чтобы получить действительно акустические свойства, необходимо чтобы стенки корпуса подиумов имели возможность резонировать. Наиболее простое решение хоть и неочевидно и неожиданно, тем не менее дает возможность получить вполне приемлемые результаты. Для начала зададимся вопросом, а почему передние колонки должны устанавливаться в торпедо или на передние двери. Ведь есть еще одно место, которое, кстати, широко использовалось в начале 80-х годов ХХ века: под передними сиденьями. При таком размещении появляется возможность изготовить полноценные корпуса для динамиков. Но если выбирать этот вариант, то сразу приготовьтесь к проведению многочисленных замеров, неоднократным подгонкам, и даже (возможно) необходимости внесения некоторых изменения в крепление передних сидений. Зато результат будет стоить всех затрат, как умственных и физических, так и финансовых.

Напоследок несколько советов: в качестве материала для бюджетной конструкции вполне подойдет и многослойная фанера толщиной 8-10 мм, но для настоящего звука лучше поискать такой же толщины дощечки. Для передней стенки вполне подойдет ель. А вот материал боковины и задней стенки зависит от ваших музыкальных пристрастий. Для любителей мягкого, умеренного звучания классики или джаза лучше использовать красное дерево. А если вам важнее басы и музыка имеет высокий ритм - ищите палисандр.

Перед началом изготовления деталей дощечки должны быть высушены, не иметь трещин и короблений. Сборку следует производить только на клею, отказавшись от гвоздей и саморезов. Для лучшего скрепления деталей между собой на сопряженных гранях следует выполнить фаски 450. При подборе дощечек нужно искать более широкие, чтобы избежать необходимости соединения одной плоскости «в набор». Если же этого не избежать, то усилить конструкцию можно приклеив изнутри 2 рейки (стяжки) из того же материала. А вот обклеивать готовое изделие карпетом или чем-то иным не стоит. Лучше хорошо пролачить.

Дмитрий Евстефеев, Волгоград

иллюстрации с порталов http://www.bassclub.ru, http://alexdcar.narod.ru, http://boozle.gallery.ru

Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.

Другие материалы конкурса.   

www.autodela.ru

Подиумы своими руками — Лада 2110, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Привет всем!)Решил показать свой опыт изготовления подиумов.

Давно лежали без дела широкополосные (сокращенно ШП) динамики HWC8-8MA300 от фирмы Alphard, покупал их давно для прошлой ваз 2107, но так и не задействовал их, из за их размера. Ну и пришло время задействовать их) Фото будет много, постараюсь подробно все рассказать)

Итак, за основу были взяты родные пластиковые накладки. Первым делом удалил решетку, затем все как положено от шкурил и обезжирил. Далее пошел процесс выставления колец, и их укрепление. Крепил все на фанерные бруски и термо-клей. Все как положено укрепил и в добавок приклеил по 3 маленьких фанерных бруска которые в дальнейшем использовал как основание для крепления. Перед тем как натягивать ткань насверлил сверлом 1мм маленькие дырочки на плоскости где в дальнейшем будет прилегать ткань, что бы не отслаивалось все это дело.

Ткань нужно использовать ту которая хоть не много тянется, я использовал старую футболку, дешево и сердито)) Все как положено натянул, форма может и не полностью но максимально идентичная между двумя подиумами, на глаз не отличить) Кстати ткань тоже крепил на термоклей.Пришло время делать из мягкой формы твердую, для этого использовал хорошую полиэфирную смолу:

Инструменты)

Смолу смешал с отвердителем в нужном соотношении и сразу взялся за нанесение первого слоя, наносить нужно как можно быстрей, но температура на улице была не высокая поэтому делал все медленно и качественно. В теплую погоду очень быстро застывает, имейте в виду, используйте меньше отвердителя.При работе с этой смолой очень желательно пользоваться хорошим респиратором, а еще лучше противогазом)) Запах очень едкий, и мягко говоря не очень полезен для здоровья…

После нанесения поставил подиумы на солнце, для быстрого застывания, и пошел заниматься другими делами, спустя 2 часа смола окончательно застыла.Пришло время наносить второй слой, сначала хотел заморочится со стекло волокном, но перехотел в виду того что потом придется выравнивать поверхность шпатлевкой. Пришла мысль мелко нарезать стекло ткань и смешеть со смолой и просто нанести эту кашу вторым слоем. Нарезать нужно не крупно и не сильно мелко. От длинных ворсинок получаются камки, от мелких пропадает жесткость, примерно чтобы ворсинки были по 2-3мм.

Все как следует размешал и нанес второй слой:

После высыхания отшкурил. Получилось отлично, шпатлевкой даже не пользовался, так как под конец решил просто карпетом обшить (Изначально планировал сделать идеальную поверхность и покрыть анти-гравием).

Примерил:

Все как следует подогнал, исправил мелкие дефекты и обшил всеми любимым карпетом)) Получилось очень хорошо, я результатом доволен. Плюс еще в добавок освежил пластик черной матовой краской.Ну и собственно результат:

На данный момент подиумы с динамиками уже установленны, пока что играет от ГУ, нет времени поставить усилитель, но даже от гу играет все очень хорошо и достаточно громко.

Спасибо тем кто дочитал до конца)Надеюсь на положительную критику)

Кто еще не подписался, милости просим)

Ссылки:+instagram: instagram.com/edem_82/+аккаунт вконтакте: vk.com/az_simf78+группа вконтакте: vk.com/az_simf+драйв2: dozer82

+канал YouTube: www.youtube.com/channel/U…RPIokIl7DBp0EZe2ootQ/feed

www.drive2.ru

Подиумы в автомобиль своими руками — DRIVE2

Современные автолюбители уделяют важное внимание акустики в автомобиле. Как известно хороший акустическая система включает в себя несколько составляющих. Для того чтобы добиться хорошего звучания звука в салоне транспортного средства, стоит уделить особое внимание установке акустической системы. Немаловажным компонентом акустической системы являются динамики на дверях автомобиля.

В зависимости от особенностей автомобиля в дверях предусматривается разъём под определенные динамики. Большинство современных автомобилей оснащается штатными динамиками в дверях, размером в 13 см.Нередко, в погоне за лучшим звучанием автомобилисты приобретают динамики большего размера, с более качественным звуком. В данном случае возникают некоторые вопросы при установке акустической системы.Для того чтобы самостоятельно установить динамик большего размера в дверь автомобиля и добиться качественного звука, необходимо самостоятельно изготовить подиум под устанавливаемые колонки.

В связи с этим возникает вопрос, как правильно изготовить подиумы своими руками, которые позволит добиться хорошего звука и будут гармонично смотреться в интерьере автомобиля.Технология изготовления автомобильных подиумов довольно проста, но при этом имеет свои характерные особенности. Поэтому рассмотрим основные особенности изготовления подиумов своими руками.

Оптимальным материалом для изготовления корпуса акустических подиумов является фанерная доска. Первым этапом изготовления подиумов, будет выпиливание кругов из указанного материала. Для получения ровные окружности, лучше всего использовать электрический лобзик. Если данного инструмента не оказалось подруг ой можно воспользоваться дрелью. Круг необходимо вырезать согласно диаметру динамиков. Поэтому перед началом работ необходимо сделать соответствующие замеры.

Существует несколько наиболее подходящих материалов, которые позволяют придать акустическим подиумом желаемую форму. Среди них: строительная пена, эпоксидка, пластичный материал, который после застывания повторяет структуру пластика.Выбор материала для изготовления подиумов, личное дело каждого автомобилиста. Каждый состав имеет свои характерные отличия, в связи с этим в ходе проведения работ необходимо руководствоваться инструкции производителя.

Выполнение корпуса акустических подиумов.Как уже было сказано, для изготовления каркаса лучше всего использовать фанеру. Оптимальная толщина фанеры около 5 мм. Такой материал наиболее просто в изготовлении и весьма практичен в эксплуатации. Используя электрический лобзик необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы, динамик надёжно фиксировался в корпусе. Используя дерево или аналогичный материал изготавливаем корпус изделия в котором будет располагаться компонент акустической системы. Для того чтобы динамик надёжно держался в подиуме, необходимо изготовить дополнительные подставки. В качестве рабочего материала используем дерево и саморезы. После изготовления подставок, необходимо зафиксировать их на поверхности изделия с помощью саморезов. При этом важно соблюдать определённую силу при фиксации саморезами. Избыточное напряжения может повредить хрупкую конструкцию подиума. Для того чтобы подиум был максимально ровный, необходимо изготавливать подставки одинаковой высоты.

В зависимости от предпочтений автолюбителя на переднюю дверь автомобиля может устанавливаться несколько динамиков. Соответственно каждому из них необходимо изготовить подходящий подиум.

Для того чтобы каждый подиум плотно прилегал к поверхности двери необходимо изготовить соответствующие конструкции повторяющие габариты подиума. Изготовленные конструкции крепятся на дверь с помощью саморезов.

Варианты исполнения формы подиумов.Следующим шагом необходимо придать подиуму желаемую форму.

1. Наиболее простым и практичным материалом для придания элементу необходимой формы, является строительная пена. Процесс изменения формы подиума достаточно прост. Для этого необходимо нанести монтажную пену на поверхность и дождаться полного её высыхания.Период высыхания состава можно узнать из комплектующие инструкции производителя. После засыхания состава, подобно скульптору придаём желаемую форму при помощи канцелярского ножа или острова лезвия.

Дальнейшим этапом обработки, будет нанесение слова шпаклевки на полученную форму. После того как шпаклёвкой полностью высохла, необходимо зачистить её с помощью наждачной бумаги небольшой зернистости.

На этом самостоятельное изготовление подиумов из фанеры и строительной пены завершено. Перед установкой в автомобиль изготовлена элементы предварительно окрашиваются в цвет двери или по желанию автолюбителя.

2. Рассмотрим второй способ изготовления подиумов для акустики, который подразумевает использование эпоксидки.Для этого, необходимо также изготовить каркас элемента с использованием фанеры.После того как мы изготовили карманы для динамиков необходимо тщательно зачистить края с помощью наждачной бумаги.Изготавливаем подставочное кольца и закрепляем их на корпусе с помощью саморезов.На изготовленное изделие, натягивается эластичный материал, который в дальнейшем покрывается эпоксидной смолой.В качестве рабочего материал можно использовать капрон.

Далее, необходимо развести состав согласно комплектующей инструкции. Состав наносится на получившуюся форму в три слоя. Между нанесением последующего слоя необходимо выдержать интервал в 12 часов. После этого необходимо дождаться полного высыхания клея.

Внутреннюю полость получившегося элемента можно заполнить строительной пеной. После заполнения также дожидаемся полного высыхания состава.

Изготовленные подиуму можно покрыть антигравийным составом. Внутренняя поверхность колец и стенки, изготовленные из строительной пены легко обрабатываются обычной краской при помощи распылителя.

Окрашиваем изготовленные подставки в понравившийся цвет и ждём полного высыхания поверхности.После этого монтируем корпус изделия на дверь автомобиля с помощью саморезов и устанавливаем новые акустические динамики. Наиболее качественного звука поможет добиться дополнительная шумоизоляция дверей автомобиля.Поэтому если вы всерьез озадачились качеством звучания музыки в авто, в обязательном порядке произведите шумоизоляцию дверей.

3. Менее распространённым, но все же применяемым на практике вариантом изготовления акустических подиумов, является выполнение из композитного пластилина. Данный материал отлично подходит для большинства модернизаций интерьера авто, поскольку обладают рядом положительных характеристик и хорошо повторяет структуру пластика.

Как правило, комплект композитного пластика включает в себя два слепка: тёмный и светлый. Для придания необходимой формы изготовленным подиумам необходимо смешать пластилин в равных пропорциях. Следующим шагом лепим необходимую форму и устанавливаемый её на поверхность, после чего дожидаемся высыхания. После высыхания композитного пластика необходимо произвести грунтовка поверхности. После высыхания грунта остается заключительный этап оформления подиумов.

Для придания элементам необходимого образа, можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

1. Первым вариантом оформление подиумов является покраска. В ходе проведения обработки лучше всего использовать разваленную краску. Окрашиваем элемент в три слоя, с промежутками между нанесением. После высыхания краски необходимо нанести слой лака для придания поверхности блеска.

2.Альтернативный вариант оформления подиумов, является перетяжка. В данном случае лучше всего использовать эластичный материал, который легко принимает необходимую форму. Для фиксации перетяжки на корпусе изделия, можно использовать жидкий клей или аэрозоль.

Удачной модернизации интерьера и качественного звука в салоне автомобиля!

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5