Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля


Как подобрать антифриз по марке автомобиля?

Эксплуатация25 августа 2017

Выбор автомобильных охлаждающих жидкостей нынче довольно широк. Настолько, что несведущему водителю немудрено и запутаться – на рынке представлены изделия разных ценовых категорий, отличающиеся по цветам и характеристикам. Отсюда возникает вопрос, можно ли подобрать антифриз по марке автомобиля или надо учитывать другие параметры? В действительности заводской бренд и модель машины не играет большой роли, важно качество и свойства состава, который вы покупаете.

Что нужно учесть при выборе?

Мало кто из владельцев дорогих и элитных авто покупает антифриз самолично, поскольку этот вопрос решает персонал автосервиса, где они обслуживаются. А вот хозяевам машин средней и бюджетной ценовой категории, самостоятельно беспокоящимся о своих «железных конях», нужно понять простое правило: для охлаждения мотора подойдет любая жидкость (кроме подделок) независимо от марки автомобиля. Вопрос в другом: как долго она прослужит и сколько вреда или пользы принесет силовому агрегату.

Поэтому перед тем как выбрать антифриз, необходимо сформулировать требования к нему:

  1. Минимальная температура кипения – не ниже 110 °С.
  2. Порог замерзания должен соответствовать климатическим условиям региона, где вы проживаете.
  3. Склонность к пенообразованию и вязкость должны быть минимальными.
  4. Обязательно наличие присадок, препятствующих образованию отложений на внутренних поверхностях каналов двигателя и других элементов системы.
  5. Агрессивность по отношению к металлу – близко к нулевой.
  6. Состав должен прослужить как можно дольше без потери свойств.

Немаловажный фактор – размер бюджета, выделяемого на покупку жидкости. Дешевые изделия придется менять гораздо чаще – 1 раз в год, более дорогие аналоги способны отработать до 3 лет.

Разновидности охлаждающих жидкостей

Незамерзающий антифриз для автомобиля изготавливается на основе двухатомных спиртов – этиленгликоля и пропиленгликоля. В процессе производства к нему добавляется дистиллированная вода и различные пакеты присадок, обеспечивающие антикоррозионные и теплопередающие свойства жидкости. Упомянутые спирты в чистом виде постепенно разрушают металлы, особенно алюминиевый сплав, из коего изготавливаются современные головки цилиндров и блоки.

Важно! Изначально антифриз представляет собой бесцветный химический состав. Производители окрашивают его в различные оттенки по своему усмотрению. Но поскольку единой классификации по данному параметру не существует, цвет жидкости не указывает на определенную характеристику изделия и при выборе не принимается во внимание.

При делении автомобильных антифризов на классы чаще всего используется система, разработанная инженерами концерна Volkswagen:

  • G11 (английское название – Traditional coolants) – «незамерзайка» на основе этиленгликоля с пакетом силикатных присадок;
  • G12 (Carboxilate coolants) – то же, с карбоксилатными присадками;
  • G12+ и G12++ (Lobrid coolants) – то же, но с гибридными присадками, содержащими неорганические и органические добавки (карбоновые кислоты, силикаты, фосфаты и так далее);
  • G13 – жидкость на основе пропиленгликоля с теми же гибридными присадками.

Этиленгликоль отличается от пропиленгликоля токсичностью и более низкой ценой, в остальном свойства спиртов идентичны. То есть, изделия класса G13 являются безопасными и экологически чистыми по сравнению с антифризами G12+ и G12++. Естественно, цена их существенно выше.

Справка. Российская охлаждающая жидкость для авто под названием «Тосол-А» представляет собой тот же этиленгликолевый антифриз класса G11, синтезированный в бывшем СССР и изготавливаемый частными компаниями по сей день.

Теперь о свойствах, которые придают охлаждающей жидкости различные химические добавки:

  1. Благодаря силикатным присадкам все поверхности, омываемые Тосолом G11, покрываются антикоррозионной защитной пленкой. Она недолговечна: спустя 1–1,5 года покрытие начинает осыпаться в виде мелких частичек, путешествующих по системе и воздействующих на алюминиевые стенки ГБЦ как абразив. Отсюда максимальный срок службы изделий класса G11 – 2 года.
  2. Карбоксилатные добавки не создают пленки и абразивных частиц, а на очаги коррозии воздействуют после их образования. Соединение G12 более устойчиво и способно отработать без проблем 3 года.
  3. Гибридные (иначе – лобридные) присадки создают тончайшее защитное покрытие и одновременно ликвидируют коррозию. Совмещают лучшие качества карбоновых и неорганических добавок, благодаря чему срок эксплуатации изделий G12+ и G13 без потери антикоррозионных свойств составляет 5 лет.

Химический состав оказывает существенное влияние на подбор антифриза для авто. Жидкости на основе пропиленгликоля G13 не допускается смешивать с другими видами: после взаимодействия двух разных спиртов выпадает осадок в виде хлопьев, способный засорить любой канал или патрубок системы. Также не рекомендуется смешивать изделия разных классов и производителей – среди добавок могут оказаться вещества, нейтрализующие друг друга.

Рекомендации по выбору

Стоит повторить первое правило верного выбора охлаждающей жидкости – не следует заострять внимание на цвете состава. Если рассматривать изделия известных производителей, то при окрашивании антифризов наблюдается следующая закономерность:

  • классу G11 присущи синие и зеленые оттенки;
  • G12 и G12+ маркируются красным, желтым и оранжевым цветом;
  • пропиленгликолевые жидкости G13 колерованы фиолетовым либо розовым.

Поскольку далеко не все компании придерживаются данной тенденции, ориентироваться на окраску бессмысленно. А вот подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля скорее заключается в делении машин по годам выпуска. Например, в двигатели старых авто, сделанных до 2000 года, приемлемо заливать Тосол либо другой охладитель G11, потому что в них блоки цилиндров отливались из чугуна. Более новые машины требуют современной химии – жидкость класса G12 и выше.

Совет. Дешевыми антифризами серии G11 тоже можно пользоваться, главное, – выдержать обязательное условие: замена с максимальным интервалом 2 года.

Применение новых высокотехнологичных жидкостей оправдано в автомобилях всех марок и годов выпуска. Судите сами: охладитель G11 меняется 1 раз в 2 года, а G13 – с промежутком 5 лет. Если сравнивать цены изделий плюс работы по замене, то стоимость практически сравняется.

Несколько слов о том, антифриз какой фирмы лучше брать для своего авто. Не вызывает сомнений продукция европейских и американских брендов Shell, Texaco либо Total. Из отечественных производителей стоит выделить фирмы Sintec, «ВАМП» и «Лукойл», они выигрывают у западных по цене. Но в нынешних реалиях именитый бренд – не всегда хорошо, поскольку рынок переполнен фальсификатом. Главное – купить качественный антифриз и не залить в охлаждающую систему машины подделку.

autochainik.ru

Грамотный подбор антифриза по марке автомобиля

Уход за автомобилем не возможен без использования правильно подобранных расходников. К таким веществам относится и охлаждающая жидкость. Необходимо поддерживать не только ее достаточный объем, но и контролировать качество вещества, заливаемого в систему. Правильный подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля обеспечит долгую и эффективную эксплуатацию автомобиля.

Как применялся антифриз

В первых моторах автопроизводители использовали вместо каких-либо жидкостей атмосферный воздух. Звук работы такой силовой установки можно было почувствовать издалека. Применение жидкости в качестве хладогена началось в виде обычной воды. Однако, ее физико-химические свойства не позволяли обеспечить в полной мере качественный отвод тепла.

Позже выбрать антифриз для автомобиля можно было в виде одного из растворов:

  • раствор поваренной соли и кальция;
  • спиртовые смеси из метила и этила;
  • глицерин в растворе сахара и меда.

Немного позже распространился и раствор с этиленгликолем. Затем в растворы стали добавлять различные вещества, понижающие образование коррозии. Благодаря этим и другим присадкам существенно повысился ресурс двигателей.

Основным документом, регламентирующим на законодательном уровне качественные характеристики охлаждающих жидкостей в нашей стране, является ГОСТ 28084–89. Документ регламентирует лишь антифризы, имеющие в составе этиленгликоль.

Использование глицерина

После начала борьбы за чистоту окружающей среды в основу антифризов берется более дешевый глицерин, в отличие от этиленгликоля. Высокоочищенное вещество химическими средствами защищают от терморазложения и понижения вязкости. Использование глицерина абсолютно безопасно для человека. Отечественные производители благодаря такой основе понижают себестоимость конечного продукта на 30…50%.

Неправильное использование глицерина приводит к отрицательным последствиям:

  • интенсивное терморазложение на внутренности теплообменника, в результате образуются органические кислоты;
  • необходимость использования присадок для снижения коррозионных процессов;
  • повышенная плотность чистого вещества по сравнению с этиленгликолем;
  • большая выработка гидравлической помпы при перекачке хладогена;
  • пониженное качество условия при холодном пуске;
  • пониженный теплоотвод за счет низкой теплоемкости.
Читайте также:  Пайка радиатора охлаждения двигателя

Обеспечить меньшую вязкость позволит добавление в смесь метанола. При этом он имеет такие отрицательные свойства как температуру кипения 65С при атмосферном давлении. Данный факт следует учитывать, делая подбор антифриза по марке автомобиля, так как он влияет на эксплуатацию машины в летнее время.

Также метанол достаточно ядовитое вещество, легко испаряется и относится к канцерогенам. Негативом является метанол в качестве сильного растворителя для резиновых и полимерных изделий, особенно при повышении температуры.

Классификация по индексам

Существует несколько разновидностей охлаждающих жидкостей, предлагаемых покупателям. Свою маркировку такие антифризы получили от автомобильного гиганта VW. Он обозначил градации типа G11 или G12, а также подобные.

G11 / CODEG11

Данное вещество является наиболее популярным на территории РФ. В основе такого антифриза заложен этиленгликоль. Главным преимуществом его является простота в изготовлении, из чего выходит более низкая стоимость. На цену могут влиять также включенные в состав присадки.

Раствор исключает наличие солей фосфора, аммиачных соединений, производные борной кислоты. В продаже встречаются жидкости зеленого, желтого и наиболее характерного для него синего оттенка. Применяется для авто, выпуск которых осуществлялся до 1996 года.

G12 / CODEG12

Пропилен-гликолевые растворы находятся на втором месте по популярности среди тех, кто хочет подобрать антифриз по марке автомобиля. Качество данного вещества немного выше, так же как и стоимость по сравнению с G11. Жидкость эффективно борется с появляющимися коррозионными процессами за счет качественных присадок.

Большинство объема G12, предлагаемого на рынке, имеет красноватый оттенок. Антифриз популярен у владельцев транспорта, выпускаемого в период 1996-2001 годов. Примерный срок эксплуатации составляет около 5 лет.

Нужно знать, что при смешивании G11 и G12 в системе образуются хлопья, ухудшающие работу охлаждения двигателя.

G12 Plus / G12+

Антифризы, имеющие приставку «плюс» используются в авто, год выпуска которых старше 2001 г. Наиболее популярные цвета: фиолетовый либо сиреневый. Может использоваться в качестве долива к остальным антифризам. Смесь не содержит аммиачных соединений, солей азотной и борной кислоты.

Читайте также:  Цвета антифриза: в чем разница

G13

Антифриз с данной маркировкой изготавливается по более прогрессивным технологиям, он похож характеристиками на G12 Plus, однако, стоимость его выше. Практически все охлаждающие жидкости с таким обозначением выпускаются за пределами нашей страны.

Данные растворы используются в автомобилях и мотоциклах спортивных марок. Он имеет достаточно высокую теплоемкость и теплопроводность.

Взаимозаменяемость по цвету и характеристикам

Подбирая антифриз для своего автомобиля, нужно учитывать его совместимость с корпусными элементами, в которых он будет циркулировать, а также предварительно залитой жидкостью.

При смешивании разных хладогенов стоит помнить о большом количестве присадок, используемых производителями. Не все они способны сочетаться с компонентами из других антифризов. В результате можно получить нерабочую кашицу из непонятных хлопьев.

Нельзя выбирать антифриз исключительно по невысокой стоимости жидкости.

Нужно ориентироваться на то, что полуторалитровая емкость с жидкостью, стоимость которой ниже 200 рублей, должна вызывать настороженность у покупателя. Также и название торговой марки должно быть на слуху.

Цветовая дифференциация придумана производителями в качестве маркетингового хода, так как изначально все антифризы для машин не имеют цвета. Даже при одинаковых оттенках у разных производителей может предлагаться потребителю абсолютно несовместимые вещества, также и случается наоборот.

При выборе подобных химических веществ нужно также учитывать рекомендации автопроизводителей. Данная информация имеется на сайтах компаний.

ktonaavto.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля

Антифриз — это незамерзающая жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В автомобилях его используют во время зимних морозов, так как температура замерзания антифриза намного ниже, чем температура, при которой вода превращается в лед. Данная жидкость помогает предотвратить детали авто от поломок, которые могут возникнуть при расширении воды при его замерзании.

Содержание

  • 1 Виды
  • 2 Правильный выбор
  • 3 Лучший в своём классе

Бывают различных цветов, но окраска никак не влияет на их эксплуатационные способности. Она лишь помогают отличать тот или иной вид антифриза. Всего различают 4 типа незамерзающей жидкости, рассмотрим подробнее их состав и эффективность.

G11 гибридная жидкость зеленого, синего или желтого цвета, состоит из органических и неорганических силикатов и фосфатов. Срок использования до трех лет. G12 красный карбоксилатный состоит из карбоновых кислот. Такой вид жидкости помогает предотвращать коррозию, служит в качестве охладителя для двигателей автомобилей разных марок. Служит от двух до пяти лет. G13 желтый лобридный антифриз включает в свой состав некоторое количество минеральных ингибиторов и органических веществ. Такой вид антифриза образует тонкий защитный слой, который расходуется только тогда, когда есть риск возникновения коррозии.

Имеет неограниченный срок эксплуатации.

Традиционная голубая охлаждающая жидкость состоит из неорганических соединений. Считается самым устаревшим и неэффективным видом из всех антифризов. Обладает низким сроком годности, всего лишь два года. Не выдерживает высокие температуры и замерзает. Также не защищает автомобиль от коррозии и ухудшает охлаждение двигателя.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, можно ли смешать тосол с антифризом.

Так же будет интересно узнать о том, что будет если смешать разные антифризы.

Для многих автолюбитеелй интересно будет узнать о том, как разводить антифриз. Вся информация подробно указана в статье.

К традиционным видам можно отнести всеми известный Тосол.

Из всех антифризов самым эффективным, качественным и долговечным считается фиолетовый лобридный тип.

Он обладает всеми необходимыми качествами, которые необходимы для полноценной работы двигателя:

  • хорошее охлаждение,
  • выдержка высоких температур,
  • защита от коррозии, экономичность и долгий срок службы.

Правильный выбор

Гибридные антифризы отлично подходят для автомобилей марок Мерседес и БМВ. Но такую охлаждающую жидкость применяют только для первичной заправки. Далее можно доливать или перейти на другой вид.

Выдерживают температуры до тридцати градусов. Карбоксильные жидкости хорошо подходят для двигателей с большими оборотами. Их используют для Российских иномарок типа Фиат, Вольво, Киа, Хендай, Форд, Рено и других. Начинают терять свои свойства при двадцати пяти градусах.

Лобридный является самым дорогим, так как он обладает рядом преимуществ и соответствует всем требованиям безопасности. Его применяют для спортивных машин и мотоциклов.

Важно помнить, что такая жидкость замерзает уже при двадцати градусах, поэтому она не подходит для Российской суровой зимы.

Чтобы подобрать правильный антифриз, мало ориентироваться просто на цвет. Нужно внимательно присмотреться к его характеристикам и подобрать правильный тип. Если же вам нужно просто долить охлаждающую жидкость, то не стоит экспериментировать. Нужно купить тот же тип, который был до этого. Иначе могут появиться нежелательные последствия.

На видео- подбор антифриза по марке автомобиля:

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, чем отличается тосол от антифриза.

А вот что лучше заливать тосол или антифриз и как сделать правильный выбор, подробно рассказывается в данной статье.

Так же будет интересно узнать о том, как выбрать антифриз, что бы не ошибиться с выбором. Вся информация подробно указана в статье.

Лучший в своём классе

Какой же антифриз лучше всего приобретать?

CoolStream Optima — это самый лучший антифриз, который сочетает в себе отличное качество и приемлемую цену. Он подходит как для иномарок, так и для отечественных авто, выдерживает высокие и низкие температуры, не вредит работе двигателя и защищает машину от коррозии.

Можно доливать в любой автомобиль без промывки предыдущего антифриза. Есть только один маленький недостаток, срок службы всего два года.

new2tuning.ru

Подбор антифриза по марке автомобиля – учитывать следует не только этот фактор

Подбор антифриза по марке автомобиля – подход, на самом деле, не очень верный, более важными являются характеристики покупаемого состава. В основе всех современных охлаждающих веществ 80% спирта и дистиллированной воды, оставшиеся 20% – различные присадки. Из спиртов используется этиленгликолевый и пропиленгликолевый. Они отличаются только ценой и токсичностью: пропиленгликоль менее токсичный и стоит дороже. В остальном их свойства идентичны. Чистые спирты агрессивны по отношению к металлам, особенно к алюминиевым сплавам, из которых сделаны современные двигатели. По этой причине для устранения агрессивности спиртов в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

От видов химических добавок зависит классификация антифризов. Наибольшее распространение получила классификация инженеров Volkswagen:

  1. G11 – этиленгликоль плюс силикатные присадки. Химические добавки образуют на металле тонкую пленку, которая предохраняет его от разрушения. Она начинает через год–полтора разрушаться и, путешествуя внутри двигателя, действует подобно абразиву. Пригодность максимально 2 года.
  2. G12 – в основе то же, но присадки более качественные карбоксилатные. Защитная пленка не образуется, присадки реагируют на очаги коррозии, моментально блокируя их. Срок службы 3 года.
  3. G12+ и G12++ – этиленгликоль с органическими и неорганическими гибридными присадками, вобрали в себя лучшие качества двух предыдущих. Не теряет свойств 5 лет.
  4. G13 – антифриз с пропиленгликолевым спиртом и гибридными присадками, служит 5 лет.

Еще одна характеристика жидкости – цвет, но это чисто внешний признак, который раньше имел значение, но на сегодняшний день – маркетинговый ход, не имеющий отношения к свойствам антифриза.

Чтобы подобрать антифриз, следует знать требования к нему:

  • закипает при температуре не менее 110°;
  • температура замерзания соответствует климату региона;
  • минимальные пенообразование и вязкость;
  • качественные присадки, сводящие к нулю агрессивность жидкости;
  • длительный срок службы.

В классические цвета антифриз окрашивают только ведущие производители, поэтому выбирать следует не по цвету, а скорее по году выпуска автомобиля. До определенного времени блоки делались из чугуна и других сплавов, мало подверженных коррозии. Поэтому ориентировочно можно посоветовать антифризы с коэффициентом 11 для авто до 1996 года выпуска, 12 – до 2001, 12+ и 13 – после 2001 года. Обычно мировые автомобильные компании рекомендуют марку антифризов. Европейские и американские фирмы применяют для бюджетных авто G11, для дорогих – G13. Японцы и корейцы заливают собственную продукцию, схожую с G12+. Россия и СНГ этому внимания почти не уделяют.

Применять дешевые G11 тоже можно на всех автомобилях, но менять их следует часто, не позже, чем через 2 года.

Чтобы не навредить автомобилю, меняя антифриз, следует стараться выбирать продукцию того же производителя, с таким же цветом. Качество европейской и американской охлаждающей жидкости от Shell, Texaco, Total признано всеми. Правда, сегодня бренд не гарантирует качества: рынок переполнен подделками, и если занимаются фальсификатом, то ориентируются на известные фирмы. Главное при выборе – купить и залить качественный продукт.

Из отечественных марок за качество и дешевую, по сравнению с зарубежными аналогами, цену автолюбители ценят продукцию Felix, Nord, Аляска, Sintec. Felix и Sintec относятся к категории G12, прекрасно зарекомендовали себя на современных двигателях. Антифриз Nord представлен в категориях G11 – G13 работает от  -50 до +110°. Аляска – лучший из антифризов категории G11.

tuningkod.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5