Почему жрет масло машина


Двигатель ест масло: причины и симптомы

Повышенное потребление масла двигателем является довольно распространенной проблемой среди автолюбителей. Такое может случиться и с новым двигателем, но чаще этой болезни подвержены ДВС со стажем. Если Ваш двигатель жрет масло, причины могут быть совершенно разными.

Условно можно выделить три основных варианта повышенного потребления моторного масла:

  • Масло сгорает в двигателе. Основным симптомом здесь является характерный сизый дым из выхлопной трубы.
  • Потери из-за течи масла. Характерные признаки: с одной или нескольких сторон двигателя появляются масляные подтёки, в запущенной форме масляное пятно может образоваться и под машиной. Двигатель начинает троить, масло скапливается в цилиндрах.
  • Экстремальная манера вождения повышает расход масла в двигателе. Именно эта причина чаще всего гонит масло в недавно приобретенных моделях.

Почему мотор ест масло

Двигатель является наиболее маслопотребляющим объектом автомобиля. Это связано с тем, что именно здесь детали сильнее всего трутся друг о друга. Если бы не происходила регулярная смазка всех движущихся частей, то машина вышла бы из строя спустя каких-нибудь 500 км пробега. И это не зависит от того, что сгорает в вашем ДВС, дизтопливо или бензин. Любой двигатель нуждается в масле.

В связи с этим механизм автомобиля предусматривает систему защиты от протечки масла и чрезмерного его скапливания на том или ином участке. Однако при неправильной эксплуатации такая защита дает сбой, вследствие чего и появляется проблема подтекания и вспенивания масла.

Следует также отметить, что любой двигатель расходует масло. Топливо, потраченное на дорогу, является точкой отсчета затрат смазки. Нормой считается 0,1 – 0,3% от затраченного бензина. Этот показатель может варьироваться в зависимости от модели, мощности и состояния моторов, но если потери превысили 1 процент, значит что-то в системе не работает.

Какие поломки подъедают масло?

Наиболее часто выходят из строя следующие детали двигателя, отвечающие за распределение масла:

  • маслосъемные кольца. Они располагаются в основании поршня и при его движении вниз снимают излишки смазки со стенок цилиндра. Выходят из строя в случае перегрева или закоксовки. Перегрев двигателя может произойти в случае нехватки охлаждающей жидкости или слишком большом количестве оборотов. Закоксовка представляет собой налет из плохо растворимых частиц и часто является следствием использования неподходящего или некачественного масла. В следствие поломки маслосъемного кольца в камеру сгорания попадает масло. Затем топливо горит вместе со смазкой, что приводит к синему дыму из выхлопной трубы и повышенному расходу масла.
  • Износ стенок блока цилиндров. Характерен для очень старых ДВС, либо для тех моторов, которые не получали должный своевременный уход. Часто является последствием длительного использования закоксованных маслосъемных колец, которые и перетирают стенки цилиндра, оставляя в них бородки, сквозь которые просачивается масло.
  • Маслосъемные колпачки. Они располагаются на впускных и выпускных клапанах и преследуют ту же цель, что и маслосъемные кольца. Также чувствительны к перегреву и осадкам.
  • Прокладка блока цилиндров. Может перегореть из-за большой нагрузки на двигатель. Также течь через прокладку возможна в том случае, если разболтались или были не до конца закручены при замене болты крепления. Утечка может быть как внешняя, так и внутренняя. Первый вариант характеризуется тем, что скоро Вы обнаружите свой двигатель в масле, стекающем по внешней стороне ДВС. Во втором варианте внешних разводов нет, и масло стекает внутрь блока цилиндров. Это приводит к тому, что масло смешивается с антифризом, образуя белую пену. Также признаками данной болезни можно назвать постоянное падение уровня масла и повышение уровня охлаждающей жидкости. Антифриз при этом темнеет и становится мутным. Визуально это увидеть, сняв пробку расширительно бочка и посмотреть на охлаждающую жидкость. Поверх жидкости Вы увидите масляное пятно. Почерневшее месиво гораздо хуже выполняет свои функции, что может обернуться перегревом и выходом из строя всего двигателя.
Износ маслосъемных колец Износ стенок блока цилиндров Маслосъемные колпачки Износ прокладки блока цилиндров

Если у Вас пенится масло в двигателе, это сигнал о том, что нарушена герметичность между системами охлаждения и смазки.

Если масло начало подтекать спереди, это сигнализирует о неисправности прокладки блока цилиндров. Если же течь идет по задней стенке ДВС либо собирается под поддоном, значит пришло время обновить прокладки соответственно верхней и нижней крышки блока.

Так же масло может бежать из под заднего сальника коленчатого вала. Масло будет бежать с кожуха сцепления. На некоторых моделях двигателей распредвал выходит в кожух сцепления, в нем так же может протекать сальник.

Двигатель исправен, но все равно кушает много масла

Бывает и так, что отлично работающий двигатель жрёт масло чуть ли не наравне с бензином. Почему это происходит? Очень часто такое бывает, когда водитель пренебрегает правилами эксплуатации автомобиля. Классика нарушений –  использование не подходящего для двигателя масла. Производитель всегда указывает предпочтительные типы масла, которые отличает специальный значок, описывающий характеристики свойств смазки. Следует отдать предпочтение рекомендованной категории продукции.

Также часто люди пытаются сэкономить на некачественном или дешевом масле. не следует этого делать, ведь такая смазка прослужит недолго, Скоро она превратится в потемневшее или вовсе чёрное месиво, которое не только не будет выполнять свои функции, но и закоксует Ваш двигатель. Очень часто именно смена масла помогает решить проблему больших затрат смазки.

Выбирая, какое брать масло в магазине, обратитесь к рекомендации завода-изготовителя Вашего авто! Не стоит заливать с двигатель синтетическое масло, если производитель рекомендует полусинтетику, или наоборот.

Как следствие, в дальнейшем Вам не придется тратиться на ремонт мотора и замену частей двигателя. И не забывайте про масляный щуп: проверяйте состояние вашей смазки. Если вещество потемнело или почернело, пришло время его поменять.

Если при смене масла оно вспенилось, не стоит сразу подозревать внутреннюю разгерметизацию. Вспенившиеся масло является довольно распространенным следствием замены минерального масла на синтетическое или наоборот. Также в холодное время года пена может появиться в случае недостаточного прогрева двигателя. Это объясняется тем, что конденсат, образовавшийся за ночь в двигателе, не успел испариться и смешался с маслом. Через некоторое время работы двигателя жидкость испарится сама, и пена исчезнет.

Экстремальная езда пожирает топливо и масло

Вы совсем недавно заправлялись и заливали масло, машина только что куплена и работает как надо? Однако всё это пропадает в недрах горящего жерла, которое берет своё. Проследите за своей манерой езды. Как вы трогаетесь с места, плавно и аккуратно, или резко и мощно? Второй вариант весьма эффектен, но топливо улетает на раз. Да и смазка тоже. Последнее объясняется тем, что во время резкой нагрузки на мотор двигатель быстро нагревается и, как следствие расширяется. В результате масло просто вытекает в камеру сгорания, где и начинает гореть. Норма затрат, прописанная производителем, в таком случае не работает, хотя многие не осознают этого и удивляются, куда же пропало топливо и смазка.

Такой подход не только увеличивает ваши затраты на расходные материалы, но и сокращает срок службы двигателя. Следует учитывать это при выборе манеры езды.

Подводим итоги: диагностика и лечение

Итак, существует три основных проблемы высокого расхода масла:

  1. выгорание при попадании в камеру сгорания;
  2. течь при нарушении герметизации;
  3. неверная эксплуатация.

Описанные выше методы позволят вам диагностировать неисправность и поставить диагноз своему автомобилю. Однако существует множество различных нюансов, разобраться в которых сможет только опытный механик. Поэтому наилучшим вариантом при наличии неполадок станет отправка машины на диагностику в хорошую мастерскую.

Не следует забывать и о профилактических процедурах. Используйте хорошее масло с самого начала использования автомобиля, и он прослужит вам верой и правдой много лет. Это убережет ваш мотор от закоксования и продлит срок работы всех частей мотора. Также можно воспользоваться специальными присадками, которые улучшат свойства смазки: повысят диапазон рабочих температур и благотворно повлияют на работу двигателя в целом.

prichin.net

Почему машина жрет масло?

Многие автовладельцы со временем задаются вопросом, почему моя машина расходует много масла? И действительно, ведь это бьет порой довольно заметно по карману владельца автомобиля. Однако, утечка масла из двигателя автомобиля совсем не значит, что автомобиль неисправен.

У любого двигателя есть допустимый и вполне естественный расход моторного масла. Ведь при движении поршня действует сила трения, выделяется тепло и т.п. физические процессы, поэтому масло сгорает и выходит вместе с другими выхлопными газами через выхлопную трубу автомобиля. Уточнить норму для вашего авто можно, в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем или у дилера. Например, для современных двигателей с пробегом более 50 тыс. км расход 1 литр масла на 10 000 км пробега является допустимой нормой. А что уж говорить про высокоэффективные турбо моторы где порой до рекомендованной замены масла в 7500 км приходится доливать по 2-3 литра.

Итак, если расход вашего масла оказался в пределах допустимого, то вам нужно просто хотя бы раз в 1-2 недели следить за его уровнем, открыв капот вашего автомобиля нужно вынуть масляный щуп, найти на нем отметки, как правило L и H, от слов Low (низкий) и High (высокий). Масло должно быть в пределах этих двух меток, очень часто дистанция между этих двух меток соответствует 1 литру машинного масла.

Что делать если автомобиль расходует масло больше допустимого?

Отвечая на данный вопрос, можно начать с того, что если автомобиль расходует масла больше допустимого, это так же не во всех ситуация является нарушением работы двигателя.

Экстремальные условия

Автомобиль может эксплуатироваться в экстремальных условиях: сильный холод, очень жаркая погода, гоночный трек, пересеченная местность, постоянные пробки. Останавливаясь на последнем факторе, стоит отметить, что например московские пробки давно считаются экстремальными условиями эксплуатации автомобиля.

Автомобиль с большим пробегом

У вашего автомобиля может быть большой пробег, например свыше 150 000 км, и это естественно ведь блок и поршневые кольца уже заметно износились, а это значит что, вам стоит попробовать более густое масло, к примеру если вы заливали 0w40, то можете попробовать при следующей полной замене масла залить 5w50, как правило расход снижается до допустимых значений. В любом случае уточните какое моторное масло подходит вашему автомобилю в сервисной книжке а так же уточните рекомендации по переходу на более вязкое масло у вашего дилера.

Ничего не помогает, почему пропадает масло?

Если прочитав до этого места, вы поняли что вы не попадаете ни под один из вышеперечисленных случаев, значит у вас более серьезная проблема. Первым делом вам стоит проверить, наличие масляных пятен под автомобилем после продолжительной стоянки, так же помним что если у вас установлена защита картера, то нужно проверить и убедится в отсутствии пятен и на ней. Найденные пятна свидетельствуют о том что у вас течь, и нужно срочно обратиться к дилеру или ближайшую станцию технического обслуживания (СТО).

Если пятен нет, а расход масла не дает вам покоя, посмотрите внимательно на цвет выхлопного газа. Если он имеет сизые оттенки, значит масло прогорает и самое время отправится на СТО и произвести диагностику двигателя. Как правило вам посоветуют, заменить сальники, либо кольца.

Чтобы самостоятельно определить, кольца или маслосъёмные колпачки вышли из строя, нужно проверить в каких случаях появляется дым из выхлопной трубы. Если после работы на холостых и последующем трогании есть значительный и быстро пропадающий дым, то скорее всего нужно заменить маслосъёмные колпачки клапанов, а если дымление одинаковое на холостом ходу  и при движении, то есть вероятность залегания или износа поршневых колец. Если машина оборудована турбированным двигателем, то возможен повышеный расход масла при неисправных подшипниках турбины.

Дыма, нет, но масло уходит.

И снова возможно, что имеется течь. Просто масло вытекает и остается на автомобиле, например на корзине сцепления или коробке, как правильно обнаружить это возможно только на СТО.

Так же существует множество причин утечки масла, в этой статье рассказано про основные и те которые можно определить самостоятельно без специального оборудования, в остальных случаях рекомендуем обращаться к профи.

Напоследок, желаю счастливого пути вам и вашему автомобилю!

www.pochemuchko.ru

Почему двигатель ест масло? - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Причины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом.

Начнем с того, что абсолютно все двигатели внутреннего сгорания, существующие на сегодняшний день, расходуют масло. Такова их схема и ничего с этим не поделать. Производители автомобилей борются с этим явлением, заставляя моторное масло постоянно циркулировать в масляной системе мотора и сокращая его потери во время этой циркуляции.

Почему двигатель ест масло? Причины

Основные потери моторного масла приходятся на поршневую группу двигателя это место с наибольшим трением и если его не смазывать, то ресурс у такого мотора будет мизерным. К сожалению, наряду с этим это еще и самое горячее место в моторе поэтому часть масла просто сгорает, образуя шлаковые отложения на поршневых кольцах и клапанах.

В двигателях последних для нашего времени поколений этот расход документирован и в среднем составляет одну — три десятых процента от общего расхода топлива на единицу пробега. Например, если ваш автомобиль сжигает 5 литров бензина на сто километров пробега, то абсолютной нормой для него будет сжечь 10 граммов моторного масла. Таким образом долить литр масла на 10 000 км. пробега это норма. В среднем же не стоит беспокоиться, если вам приходится доливать до 2-3 литров на 10 000 км.

Если расход больше, то возможной причиной может быть износ двигателя. При нормальной эксплуатации этот процесс не носит внезапного характера и начинает проявляться с появления масла в системе вентиляции двигателя. В последующем масло дойдет и до воздушного фильтра. Объясняется это тем, что в зависимости от степени износа двигателя давление картерных газов возрастает, и масло попросту выталкивает в сапун.

Автомобили, оснащенные турбиной, могут осушить поддон двигателя в сжатые сроки всего лишь из-за износа втулок ротора турбины. Так что владельцам таких машин важно обращать внимание на этот  факт и начинать поиск причин расхода именно с турбо нагнетателя.

Из внутренних причин расхода моторного масла первой в списке является износ маслосъемных колпачков установленных на клапанах системы газораспределения. Тут возможны и внезапные явления. Стоит только не много перегреть двигатель, как вероятность отвердевания манжеты колпачка возрастет в несколько раз. Не говоря уже о моторах с пробегом. Естественно уплотнения от такого колпачка нет, и масло протекает вдоль стержня клапана под направляющую втулку. Дальше оно либо просто вылетает вместе с отработанными газами, либо, попадая в камеру сгорания, горит и покрывает свечи зажигания бархатистым нагаром.

Следующей причиной расхода моторного масла являются поршневые кольца.

Чаще всего колец на одном поршне три. Вверху два компрессионных кольца, под ними одно маслосъемное. Компрессионные кольца уплотняют зазор между стенкой цилиндра и поршнем, обеспечивая, таким образом, оптимальное количество передаваемой энергии необходимой для вращения двигателя и именно они отвечают за мощность мотора.

Компрессионные кольца смазываются моторным маслом, которое распределяется по стенке цилиндра, а вот остатки масла снимаются кромкой маслосъемных колец. Именно от износа этой кромки и зависит расход масла в двигателе.

В процессе эксплуатации мотора он проходит несколько тысяч циклов нагрева и охлаждения. Все компоненты двигателя подвержены тем же испытаниям. В этом смысле поршневые кольца термически фиксированы. Другими словами они не изменяют своей упругости при нагреве или охлаждении двигателя, но это необычное свойство работает только в определенном, заложенном конструктивно, диапазоне температур. Стоит перегреть двигатель и это свойство пропадет навсегда. Придется менять поршневые кольца.

Из-за того, что упругость колец снижается, еще до потери компрессии, у компрессионных колец может возникнуть флаттер. Явление это изучено не полностью, но достоверно известно, что при работе двигателя кольцо может либо колебаться вдоль радиуса поршня с достаточно большой частотой, либо многократно перекладываться от одного края поршневой канавки к другому. При возникновении подобных колебаний масло выкачивается литрами, как хорошим насосом. Определить подобную неисправность достаточно легко по характерному сизому выхлопу.

Почему двигатель ест масло? Некачественное моторное масло

Другая причина расхода масла тоже связана с поршневыми кольцами. При использовании некачественного моторного масла или при превышении пробега моторного масла оно начинает гореть и окисляться, образуя на деталях двигателя, в том числе на поршнях трудно удаляемые отложения.

Из-за этих отложений кольца могут прилипнуть к поршню (коксование колец) и перестать работать. В случае возникновения подобной неисправности, наблюдается ощутимое падение компрессии как во всех, так и в отдельно взятых цилиндрах двигателя.

Мы рассмотрели основные причины расхода моторного масла, вызванные не правильной эксплуатацией автомобиля. Что касается нормального износа двигателя, то здесь инженерно предусмотрено нечто другое.

При нормальном износе деформируются стенки цилиндров, если мотор продолжают эксплуатировать, не смотря на несколько возросший аппетит, как к маслу, так и к бензину, то из-за увеличившихся зазоров между поршнем и цилиндром могут появиться и сколы и задиры на зеркале стенки цилиндра. Масло естественным образом остается в этих неровностях недоступным для маслосъемных колец и при следующем цикле сгорает. Расход масла при этом сложно прогнозировать, но то что он будет ощутим совершенно не вызывает сомнений.

Почему двигатель ест масло? Заключение.

Не забывайте о самом моторном масле. Аккуратно следите за периодами замены, старайтесь правильно рассчитывать старение моторного масла, если вы применяете какие, либо присадки и не забывайте вовремя промывать двигатель, если замечаете появление нагара.  Наконец не экономьте и заливайте в свой автомобиль только проверенный продукт той фирмы, которой вы доверяете.

Теги: Почему двигатель ест масло? Что делать?

autompv.ru

Почему двигатель автомобиля жрет масло?

Исправная работа силового агрегата автомобиля, напрямую зависит от правильного функционирования всех узлов и систем. Поэтому даже небольшие изменения, могут свидетельствовать о серьезных неполадках ДВС. Со временем, уровень масла двигателя может начать внезапно уменьшаться, и многие задумываются вопросом, почему двигатель ест масло?

Автомобильный двигатель – это практически на 100% механическое устройство, лишь некоторые дополнительные элементы функционируют на других принципах. Чтобы механизм работал результативно и правильно, необходима смазка трущихся поверхностей, работающих внутри агрегата. В автомобильном двигателе применяют различные моторные масла, предназначенные заводом изготовителем или в соответствии типа мотора.

Совокупность обстоятельств могут неблагоприятно отразиться на работе двигателя. Вследствие этого, появляются различные поломки или симптомы, которые необходимо устранять с первым обнаружением, поскольку мотор сложный механизм, вывести из строя его непросто, но когда это случается, зачастую внутренние поломки могут стоить недешево. Любой автомобиль, надлежит проведению ежедневного ТО, но большинство автомобилистов проводят его реже. В ежедневный техосмотр, входит осмотр автомобиля в целом, проверка всех расходных материалов. Если при очередной проверке машины и масла в двигателе, щуп показывает уменьшение уровня, на это существуют определенные причины.

Причины чрезмерного потребления масла двигателем

Каждый двигатель автомобиля основан на принципе сгорания горючей смеси внутри цилиндров. Для контроля и правильного сгорания топлива, служат дополнительные устройства. Существуют допустимые расходные нормы для каждой системы, а также потребления масла двигателем. Заметить более сильный расход смазочного материала, можно по признакам беловатого дыма и показаниям щупа.

В первом случае масло попадает внутрь камеры сгорания, где придает выхлопным газам характерного беловатого цвета. Поступать смазочное вещество в цилиндр, может по нескольким причинам. Перегрев двигателя, может отразиться на потреблении масла, поскольку в газораспределительном механизме используются резиновые колпачки, которые после перегрева теряют эластичность и способность удерживать масло. Таким образом, простой перегрев двигателя, может стать причиной того, что автомобиль жрет масло.

Устраняется поломка заменой испорченных колпачков и уплотняющих резинок. В итоге двигатель перестает дымить и почти не жрет масло.

Повышенное изнашивание поршневых маслосъемных колец, тоже сопутствует попаданию смазочной жидкости в камеру сгорания. Чтобы устранить неполадку, необходимо заменить маслосъемные кольца, которые меняют в комплекте с компрессионными кольцами. Делать это надо не дожидаясь конца жизни двигателя.

Перегрев двигателя, может повлиять на поршневые кольца, которые утратят упругость и смазка появляется в камере сгорания. И опять машина дымит и жрет смазку. Когда кольца непригодные, это сопутствует снижению компрессии двигателя. Различные обстоятельства могут причинить слом кольца, что приводит к утрате компрессии в цилиндре, а также пропуском масла до камеры сгорания.

Не сильно изученная проблема так называемый флаттер колец, при которой поршневое кольцо может вибрировать с большой интенсивностью в поршневом желобке, что приводит к интенсивному расходу масла. Устраняют неисправность заменой колец поршневых.

Задиры на зеркале цилиндра

При экстремально высоких температурах и нагрузках на двигатель, могут возникнуть задиры на поршне, а также дефекты на зеркале цилиндра. Такая неполадка может повлечь не только расход масла, но и полный коллапс двигателя.

Достаточно обширной проблемой того, что двигатель жрет масло – является утечка сквозь поврежденные участки уплотнителей, сальников или прокладок. Утечку масла можно определить по визуальным проявлениям. На двигателе будут замечены сильные загрязнения в местах протеканий, а под автомобилем на земле можно обнаружить масляные пятна.

Если испорчены сальники коленчатого или газораспределительного вала, в работе холостого хода можно обнаружить потеки в этих местах. Избавляются от проблемы заменой сальников.

Когда пробивается прокладка головки блока цилиндров, об этом освидетельствует пятно на блоке цилиндров. Очень часто, протекающее масло из прокладки головки цилиндров попадает на выхлопной коллектор, что приводит к дыму из моторного отсека. Такая проблема касается не всех автомобилей, но в большинстве случаев такое случается. Чтобы устранить проблему, нужно сменить прокладку головки блока. В некоторых случаях для равномерного прилегания головки по всей поверхности, проводят шлифование, а затем в правильной последовательности и соблюдением норм зажимания гаек, ставят деталь на место.

Распространенным явлением утечки масла, является масляный фильтр. Иногда после замены масла в двигателе, можно обнаружить значительный его расход, который можно визуально определить по видимым потекам на фильтре. Это бывает в случаях неправильной установки масляного фильтра или плохой уплотняющей прокладки. Устраняют неисправность дополнительным зажиманием фильтра, сменой прокладки фильтра или установкой другого фильтрующего элемента.

Нестандартное масло с повышенной вязкостью, может вызвать повышенное давление в смазочной системе мотора, тогда начнется повышенное потребление масла. И автомобиль начинает дымить. Чтобы такого не произошло, всегда меняйте смазку по сезону, вовремя, и только качественное, в соответствии с рекомендациями завода производителя. Опасно для двигателя летом заливать зимнюю смазку, что может отразиться сначала низким давлением в смазочной системе, а далее двигатель начнет жрать масло и в скором времени сломается.

Чтобы автомобиль функционировал без перебоев, двигатель прослужил весь цикл, необходимо следить за показаниями приборов, которые оповестят в случае изменений давления масла, делать техническое обслуживание. Регулярно проверяйте показания щупа, чтобы знать расход масла.

Вам будет интересно

maslogsm.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5