Почему машина инжектор плохо заводится на холодную


Почему холодный двигатель плохо заводится?

Причин этого существует очень много. Но среди них можно выделить те, которые встречаются почти в 90% случаев.

В первую очередь необходимо исключить влияние пониженных температур. На морозе авто может не запускаться из-за недостаточной мощности аккумулятора, а также из-за использования летнего масла, которое сильно густеет (это две основные причины, но могут быть и другие: например, плохие свечи или засоренный топливный насос).

Здесь может помочь установка системы автоматического прогрева двигателя. Если проблемы с работой возникают и при положительных температурах, то необходимо продолжить поиск неисправности.

  1. Довольно часто плохой запуск автомобиля обусловлен низким качеством топлива. В этом случае могут засориться форсунки, а также топливные фильтры.
  2. Загрязниться может и воздушный фильтр. Его замена осуществляется достаточно просто и полностью решает возникшую проблему.
  3. На дизельных двигателях причиной плохого запуска может стать неправильно подобранное топливо. Такие моторы требуют сезонной смены типов солярки («летняя», а также «зимняя» или «арктическая» — для особо холодных регионов).
  4. Низкая компрессия в камере сгорания. Понижение давления может произойти из-за износа двигателя (во время его работы зазоры закрывает масляная пленка, тогда как при остывании они вновь появляются), а также из-за неправильной установки ремня ГРМ.
  5. Еще одной причиной, почему инжекторный двигатель плохо заводится на холодную — выход из строя датчиков (ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ).
  6. Выше уже писалось о том, что проблемы с запуском в зимний период могут возникать из-за плохих свечей зажигания или засоренного топливного насоса. Стоит отметить, что эти проблемы могут возникнуть и при положительных температурах.
  7. Иногда плохой запуск обусловлен недостатком или, напротив, избытком топлива при подаче. На инжекторных двигателях свечи может заливать в зимний период (обычно эта проблема возникает у подержанных машин). В этом случае необходимо их выкрутить и просушить.
  8. Довольно частая причина, по которой на холодную двигатель заводится плохо — загрязнение дроссельной заслонки. В этом случае она не открывается полностью, из-за чего мотор работает неправильно.
  9. Неисправность в электрической цепи. Если на аккумуляторе есть заряд, но нет искры на свечах зажигания, необходимо убедиться в целостности высоковольтных проводов, а также в работоспособности катушки зажигания (проверяется мультиметром). Правда, при такой поломке проблемы с запуском будут возникать не только на холодном двигателе.
  10. Иногда причина плохого запуска заключается в загрязненном клапане холостого хода. После его прочистки, проблемы в работе двигателя должны исчезнуть.

Важно! Если при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым, а машина не заводится, значит, подача топлива происходит, но не осуществляется его воспламенение.

Выявление и устранение проблем с запуском двигателя

В большинстве случаев, неполадки можно определить и устранить без особых сложностей. Так, признаком засорения топливных фильтров станут трудности с запуском двигателя (на холостом ходу он может глохнуть), уменьшение мощности, а также дерганье автомобиля во время подъемов.

Стоит отметить, что такие «симптомы» могут быть следствием и других неисправностей, таких как проблемы с проводкой или неисправность свечей зажигания. В данном случае необходимо срочно заменить фильтры. Если не сделать это вовремя, мотор может выйти из строя.

Подачу топлива можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если они залиты бензином, или, напротив, совсем сухие, то необходимо проверить датчики или отрегулировать карбюратор.

Еще одна проблема, признаком которой может стать то, что двигатель не заводится на холодную, являются забитые форсунки. В данном случае авто теряет динамику при резком наборе скорости, дергается и плохо реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, могут быть слышны приглушенные высокочастотные шумы, доносящиеся из блока цилиндров.

Если форсунки действительно оказались покрыты налетом, необходимо провести их очистку. Сделать это можно самостоятельно. Есть несколько основных способов восстановления этой детали:

  1. Первый способ очистки является скорее профилактическим. Он заключается в добавлении в топливо специальных присадок, которые помогают избавиться от налета на инжекторе. Впрочем, многие автомобилисты стараются использовать такой метод как можно реже: считается, что присадки могут еще более ухудшить работу двигателя.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют периодически выводить мотор на высокие обороты. После нескольких километров на скорости 100-110 км/ч, работа мотора должна несколько улучшиться.
  3. Если форсунки серьезно загрязнены — придется очищать их вручную. Для этого необходимо разобрать инжектор. После этого детали промываются качественным топливом без примесей или керосином и обдуваются сжатым воздухом.
  4. Существует еще два способа очистки форсунок. Они гарантируют практически 100% результат, но для их осуществления нужно использовать профессиональное оборудование и иметь определенные навыки. Поэтому здесь лучше обратиться в сервисный центр. В первом случае детали подвергаются воздействию ультразвука, который разрушает весь налет. Во втором — применяется специальная жидкость и устройство, которое подключается к топливоприемнику. После некоторого времени работы двигателя на холостом ходу, инжектор будет очищен.

Важно! Не стоит предпринимать меры, не убедившись, что конкретный узел действительно является причиной плохого запуска. Особенно это касается сложных работ, неправильное выполнение которых может повлечь еще более серьезные поломки. Если есть сомнения — лучше обратиться к профессионалам.

Итог

В заключение стоит добавить, что причины плохого запуска холодного двигателя лучше искать по мере их усложнения. Так, не следует проверять ремень ГРМ или компрессию двигателя, не убедившись в наличии топлива в бензобаке и заряда на аккумуляторе.

Методично рассмотрев все возможные варианты неисправностей, можно добраться до истинной причины плохого запуска, и, в большинстве случаев, устранить ее самостоятельно.

avtodvigateli.com

Причины машина плохо заводится на холодную

Причин этого существует очень много. Но среди них можно выделить те, которые встречаются почти в 90% случаев.

В первую очередь необходимо исключить влияние пониженных температур. На морозе авто может не запускаться из-за недостаточной мощности аккумулятора, а также из-за использования летнего масла, которое сильно густеет (это две основные причины, но могут быть и другие: например, плохие свечи или засоренный топливный насос).

Здесь может помочь установка системы автоматического прогрева двигателя. Если проблемы с работой возникают и при положительных температурах, то необходимо продолжить поиск неисправности.

  1. Довольно часто плохой запуск автомобиля обусловлен низким качеством топлива. В этом случае могут засориться форсунки, а также топливные фильтры.
  2. Загрязниться может и воздушный фильтр. Его замена осуществляется достаточно просто и полностью решает возникшую проблему.
  3. На дизельных двигателях причиной плохого запуска может стать неправильно подобранное топливо. Такие моторы требуют сезонной смены типов солярки («летняя», а также «зимняя» или «арктическая» — для особо холодных регионов).
  4. Низкая компрессия в камере сгорания. Понижение давления может произойти из-за износа двигателя (во время его работы зазоры закрывает масляная пленка, тогда как при остывании они вновь появляются), а также из-за неправильной установки ремня ГРМ.
  5. Еще одной причиной, почему инжекторный двигатель плохо заводится на холодную — выход из строя датчиков (ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ).
  6. Выше уже писалось о том, что проблемы с запуском в зимний период могут возникать из-за плохих свечей зажигания или засоренного топливного насоса. Стоит отметить, что эти проблемы могут возникнуть и при положительных температурах.
  7. Иногда плохой запуск обусловлен недостатком или, напротив, избытком топлива при подаче. На инжекторных двигателях свечи может заливать в зимний период (обычно эта проблема возникает у подержанных машин). В этом случае необходимо их выкрутить и просушить.
  8. Довольно частая причина, по которой на холодную двигатель заводится плохо — загрязнение дроссельной заслонки. В этом случае она не открывается полностью, из-за чего мотор работает неправильно.
  9. Неисправность в электрической цепи. Если на аккумуляторе есть заряд, но нет искры на свечах зажигания, необходимо убедиться в целостности высоковольтных проводов, а также в работоспособности катушки зажигания (проверяется мультиметром). Правда, при такой поломке проблемы с запуском будут возникать не только на холодном двигателе.
  10. Иногда причина плохого запуска заключается в загрязненном клапане холостого хода. После его прочистки, проблемы в работе двигателя должны исчезнуть.

Важно! Если при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым, а машина не заводится, значит, подача топлива происходит, но не осуществляется его воспламенение.

Выявление и устранение проблем с запуском двигателя

В большинстве случаев, неполадки можно определить и устранить без особых сложностей. Так, признаком засорения топливных фильтров станут трудности с запуском двигателя (на холостом ходу он может глохнуть), уменьшение мощности, а также дерганье автомобиля во время подъемов.

Стоит отметить, что такие «симптомы» могут быть следствием и других неисправностей, таких как проблемы с проводкой или неисправность свечей зажигания. В данном случае необходимо срочно заменить фильтры. Если не сделать это вовремя, мотор может выйти из строя.

Подачу топлива можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если они залиты бензином, или, напротив, совсем сухие, то необходимо проверить датчики или отрегулировать карбюратор.

Еще одна проблема, признаком которой может стать то, что двигатель не заводится на холодную, являются забитые форсунки. В данном случае авто теряет динамику при резком наборе скорости, дергается и плохо реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, могут быть слышны приглушенные высокочастотные шумы, доносящиеся из блока цилиндров.

Если форсунки действительно оказались покрыты налетом, необходимо провести их очистку. Сделать это можно самостоятельно. Есть несколько основных способов восстановления этой детали:

  1. Первый способ очистки является скорее профилактическим. Он заключается в добавлении в топливо специальных присадок, которые помогают избавиться от налета на инжекторе. Впрочем, многие автомобилисты стараются использовать такой метод как можно реже: считается, что присадки могут еще более ухудшить работу двигателя.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют периодически выводить мотор на высокие обороты. После нескольких километров на скорости 100-110 км/ч, работа мотора должна несколько улучшиться.
  3. Если форсунки серьезно загрязнены — придется очищать их вручную. Для этого необходимо разобрать инжектор. После этого детали промываются качественным топливом без примесей или керосином и обдуваются сжатым воздухом.
  4. Существует еще два способа очистки форсунок. Они гарантируют практически 100% результат, но для их осуществления нужно использовать профессиональное оборудование и иметь определенные навыки. Поэтому здесь лучше обратиться в сервисный центр. В первом случае детали подвергаются воздействию ультразвука, который разрушает весь налет. Во втором — применяется специальная жидкость и устройство, которое подключается к топливоприемнику. После некоторого времени работы двигателя на холостом ходу, инжектор будет очищен.

Важно! Не стоит предпринимать меры, не убедившись, что конкретный узел действительно является причиной плохого запуска. Особенно это касается сложных работ, неправильное выполнение которых может повлечь еще более серьезные поломки. Если есть сомнения — лучше обратиться к профессионалам.

В заключение стоит добавить, что причины плохого запуска холодного двигателя лучше искать по мере их усложнения. Так, не следует проверять ремень ГРМ или компрессию двигателя, не убедившись в наличии топлива в бензобаке и заряда на аккумуляторе.

Методично рассмотрев все возможные варианты неисправностей, можно добраться до истинной причины плохого запуска, и, в большинстве случаев, устранить ее самостоятельно.

Почему машина плохо заводится на холодную? Список причин

Почему плохо заводится машина на холодную? Такой вопрос частенько может возникать у водителей и автовладельцев, которые буквально недавно отъездили на машине, и все было хорошо, она постояла, остыла и не заводится или заводится с большим трудом.

При этом следует отметить, что на горячую никаких проблем не возникает. На многих современных автомобилях устанавливаются системы нагрева перед пуском, однако, и это не всегда спасает.

При возникновении таких проблем, а зачастую это происходит утром, перед машиной с открытым капотом начинается возня по его отогреву и последующие судорожные попытки его запустить. Но, наверное, каждый человек имеющий машину, хочет сесть в нее, завести и поехать, а не просыпаться с мыслями заведется или не заведется. В данной статье будем разбираться, что является причиной плохого пуска силового агрегата на холодную.

Почему плохо заводиться машина на холодную? Однозначно и точно ответить на этот вопрос невозможно. За основные аксиомы причины можно взять следующие: в камере сгорания нечему воспламеняться и в камере сгорания нечему воспламенять.

Из этих двух основ все остальные будут только причинами данного следствия. Итак, теперь рассмотрим каждую аксиому отдельно. Под понятием нечему воспламеняться понимается не только отсутствие топлива, но и некачественная его подача в камеру сгорания: топлива слишком мало и топлива слишком много.

Индикатором первой причины может служить свеча. Выкручиваем ее (после того как покрутили стартером) из двигателя и смотрим на нее: залитая бензином – значит переливает и ищем по пунктам дальше, если сухая – топливо не доставляется и опять по пунктам ищем причину. Также проверьте свечу по запаху – если пахнет совсем не бензином, то причина найдена.

Переходим ко второй причине. Если проверили подачу топлива и там все, как положено, ищем причину в поджигающем устройстве:

  • Первым делом проверяем аккумуляторную батарею. Она может оказаться слишком разряженной, при этом стартер еле крутит или с различной скоростью;
  • Неисправности в распределителе зажигания. При этом машина никак не пытается, так сказать, «схватиться»;
  • Перелом или пробитие высоковольтного провода. В затенённом месте при запуске двигателя можно увидеть свечение на этих проводах;
  • Катушка зажигания неисправна. Проверить можно мультиметром (если катушка зажигания только одна);
  • Самое простое – свечи зажигания вышли из строя.

Естественно, при первом рассмотрении проблемы запуска на холодную не стоит искать проблему в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к ремню ГРМ, вскрывать блок цилиндров. Как правило, такие причины редки, но встречаются, поэтому все же начать надо с более простых и постепенно приближаться к более сложным.

В статье постарались наиболее полно ответить на вопрос: почему плохо заводится машина на холодную? При возникновении этих проблем старайтесь реже оставлять машину на холодном воздухе или прогревайте ее через время.

Сегодня можно найти специальные устройства, которые будут поддерживать температуру двигателя постоянной или включаться и подогревать его через какие-то интервалы времени. Например, с этой задачей справляется Томагавк.

По каким причинам машина может плохо заводиться на холодную

Случается, что срочно надо ехать на работу, а машина, простояв всю ночь, не заводится. Так почему вдруг вполне исправный после последней поездки транспорт вдруг отказывается заводиться? Или глохнет, едва успев прокрутить движок? Разберем причины, почему может плохо заводиться машина на холодную.

В первую очередь необходимо оговориться – ваш автомобиль прекрасно заводится, если двигатель не успел остыть, а вот в случае, когда транспортное средство постоит до полного охлаждения двигателя – запуск проводится с трудом или же совсем невозможен. В такой ситуации не всегда помогают даже современные системы подогрева и поддержания температуры двигателя. Именно ситуацию, когда холодный двигатель плохо заводится и рассмотрим подробнее.

Причины проблемного запуска

Причины проблемного запуска холодного двигателя

При определении причин того, почему стала плохо заводиться машина на холодную, в первую очередь потребуется убедиться, что батарея аккумулятора не разряжена, стартер в исправности (спокойно и ровно крутит движок). Отдельной причиной, требующей исключения, является заправка авто низкосортным бензином. Качество заливаемого топлива очень сильно влияет на беспроблемный запуск транспортного средства. Если исключена разрядка аккумулятора, стартер исправен и топливо подобающего качества, можно заподозрить следующие основные проблемы, если на холодную трудно заводится ТС:

  • топливный насос вышел из строя;
  • топливный фильтр засорился (из-за некачественного топлива);
  • форсунки засорены (из-за топлива);
  • регулятор давления топлива дал сбой в работе;
  • подсос воздуха;
  • выработали ресурс свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода;
  • засоренный клапан холостого хода;
  • датчик массового расхода воздуха неисправен;
  • сбой в работе датчика температуры;
  • нарушения зазоров клапанов;
  • масло не соответствует сезону.
Это интересно:  Пять способов, как не заболеть от кондиционера

Рассмотрев возможные неисправности, вследствие которых автомобиль плохо может заводится на холодную, перейдем к изучению способов их обнаружения и устранения.

Поиск неисправностей и их устранение в разных типах двигателей

Проблема со свечами зажигания — частая причина плохого запуска холодного двигателя

Для разных видов двигателей характерны собственные индикаторы неполадок. Бывает, плохо заводится бензиновый двигатель на холодную, и одним из основных способов узнать причину проблемы является свеча зажигания. Она же может быть причиной того, что плохо заводится на холодную погоду дизель. Показанием для проверки свечей, пробы аккумулятора, контроля ВВ-проводов и катушки зажигания являются скачущие обороты, троение двигателя и плохой запуск на холодную, но только тогда, когда после разогрева неполадки проходят.

Если свеча сухая, проблемное место – в работе топливопровода, так как она указывает, что топливо в систему не подается.

Исследуем свечи зажигания. Выкрутив свечу, внимательно изучаем ее. Если свеча мокрая, то это сигнализирует о переливе топлива. Тогда подозрения падают на сбой в электрике. Проверяем высоковольтные провода, затем диагностируем катушку зажигания и аккумулятор.

Проверяем работоспособность самой свечи: в исправных свечах – хорошая искра. В случае выхода из строя свечей, лучше их заменить на новые. Высоковольтные провода можно проверить с помощью темного помещения – если в затемнении видится свечение – провода пробило, и они также подлежат замене.

Диагностика причин затрудненного запуска

Когда авто плохо заводится с остывшим двигателем на холодную, причины могут быть разные. Если индикатор — сухая свеча – это признак проблемной подачи топлива. Случиться это может из-за засоренных фильтров – тонкой и грубой очистки. Если по-прежнему на холодную двигатель плохо заводится, обращаем внимание на форсунки.

На неисправность форсунок может указывать свеча зажигания, залитая бензином после неудачного запуска.

Еще одной характерной особенностью этой неисправности становится плохой запуск в жару с разогретым двигателем, а зимой проблемы возникают с запуском уже остывшего аппарата. Проверить, правильно ли обнаружена неполадка, можно, снизив давление в топливопроводной системе перед глушением двигателя на длительное время. Форсунки могут быть неверно отрегулированы или пропускать. Дополнительно исследуем топливную систему на наличие потеков, перегибов или заломов. Через повреждения может происходить внутрь подсос воздуха и не давать заводится двигателю на холодную.

Случается, что стартер в порядке, свечи, провода в норме, а двигатель не запускается. Тогда искать причину нужно в датчике, регулирующем охлаждающую жидкость или проверять давление в топливопроводной системе.

Карбюратор

Основными причинами плохого завода карбюраторного двигателя после остывания на холодную является выход из строя распределителя зажигания. Определяется прокручиванием стартера – получается, что двигатель не «схватывается». Следующая причина – катушка зажигания, исправность которой проверяется мультиметром. Еще могут оказаться неисправными коммутатор, трамблер, или сбиты настройки карбюратора. Если авто с карбюратором очень плохо заводиться на холодную, или после этого заводится и глохнет – это показывает поломку диафрагмы в пусковом устройстве.

Инжектор и проблемы с запуском

Проблемы с запуском холодного инжекторного двигателя

Когда машина не может заводиться на холодную (остывший двигатель), инжектор, установленный на ней, требует особого подхода к поиску причин. В этом случае в первую очередь можно обратить свое внимание на датчики. В результате их неисправности на блок электронного управления происходит подача неверных сигналов. Проверить следует работоспособность следующих датчиков:

  • дроссельной заслонки;
  • расхода топлива;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • массового расхода воздуха;
  • часто нарушается работа регулятора топлива.

На автомобилях с механическим инжектором первопричиной плохого запуска становится пусковая форсунка. Вероятно, после этих действий вопрос, «Почему моя машина плохо заводится с утра на холодную с инжектором внутри?» покинет владельца авто.

Дизельные моторы

У бензинового двигателя нахождение неисправностей надо начинать со свечей зажигания, а когда плохо заводится дизель на холодную, причины следует начинать искать с потери компрессии. Предположить потерю компрессии можно, когда машина заводится после разгона ручными силами, и после этого из выхлопной трубы какое-то время наблюдается сизый дым. Низкая компрессия может быть в случае, если неверно выставлены зазоры клапанов. Другая причина – ремень ГРМ установлен неправильно. Если компрессия в норме, следует отнестись внимательнее к выбору качественного топлива (его соответствие сезону), топливоподача и уже следующей причиной – свечи накаливания.

Запуск в холодный период

Советы по зимнему запуску двигателя

Если плохо заводится машина в холодную погоду, следование несложным правилам может исправить эту ситуацию.

    Старайтесь поддерживать полный бак топлива – это поможет избежать образования в нем конденсата и смешения воды с топливом. Так качество топлива не будет ухудшаться.

Автомобиль, который работает на газу и плохо может заводиться на холодную — никогда не запускайте, не переключив на бензин! Это опасно!

  • Перед запуском двигателя, когда на улице мороз, желательно включить дальний свет, и выключить его через пару секунд. Эта процедура поможет частично восстановить емкость аккумулятора и исключить плохой завод в холодную погоду.
  • Прежде, чем запустить авто с карбюратором, надо подкачать немного топливо (осторожно, чтобы не залить свечи!).
  • Повернув ключ в зажигании, если авто с инжектором, не стоит торопиться запускать двигатель. Стоит подождать некоторое время для того, чтобы успело подняться необходимое давление в топливосистеме.
  • На автомобильных форумах очень часто можно встретить вопрос – почему двигатель плохо заводится на холодную. Бывает, человек поездил какое-то время на автомобиле, поставил его, двигатель остыл и, когда опять нужно ехать, он или вовсе не заводится или заводится, но с большим трудом. Причем, если двигатель еще не совсем остывший, то он заводится спокойно. Почему это происходит?

    Существуют две базовые причины – либо это 1) проблема в подаче топлива, либо 2) проблема в системе зажигания.

    К неправильной подаче топлива приводят следующие неисправности:

    1. Некачественное топливо. 2. Засорились форсунки. 3. Засорен фильтр грубой очистки. 4. Засорен фильтр тонкой очистки топлива. 5. Засорилась дроссельная заслонка (чистка дроссельной заслонки). 6. Засорился жиклер холостого хода. 7. Недостаточно давления в топливном насосе. 8. Некорректно регулируется давление топлива. 9. Засорен воздушный фильтр.

    10. Слишком низкая температура воздуха на улице для запуска двигателя.

    Теперь нужно определить, есть ли, в вашем случае, проблема с подачей топлива – об этом вам расскажет свеча зажигания. Нужно покрутить стартером, выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее: если она залита бензином – значит, топлива в камеру сгорания поступает слишком много, если совсем сухая – значит, топлива поступает не достаточно.

    Дальше обратитесь к перечню неисправностей при проблемах с подачей топлива, перечисленных выше, и выявите эту неисправность.

    Если двигатель плохо заводится на холодную, но проблем в подаче топлива, тем не менее, вы не обнаружили, значит, все дело – во второй причине: есть проблема в системе зажигания.

    К неполадкам в системе зажигания приводят следующие причины:

    1. Изношены свечи зажигания (как проверить свечи зажигания). 2. Аккумулятор разряжен, при этом стартер крутит очень слабо, с неравномерной скоростью. 3. Неисправен распределитель зажигания. 4. Высоковольтный провод сломан или пробит (в темном месте, при запуске мотора, будет заметно свечение на этом проводе).

    5. Неисправна катушка зажигания (если она одна, то можно проверить с помощью мультиметра).

    Если в камере сгорания резко снизилось компрессионное давление, то это неизбежно повлечет проблемы с зажиганием топлива.

    Причины снижения компрессионного давления: 1) износ двигателя; 2) неправильно выставленные зазоры клапанов (Регулировка клапанов ВАЗ ); 3) неправильно установлен ремень ГРМ.

    Конечно, если двигатель автомобиля плохо заводится на холодную, не стоит сразу же бросаться разбирать инжектор, заново устанавливать ремень ГРМ или ремонтировать топливный насос. Все-таки такие причины случаются достаточно редко. Начинать нужно с выявления простых причин и, по мере их исключения, подходить к более сложным.

    Почему машина на холодный двигатель плохо заводится?

    «У меня она плохо заводится на холодную», – такие жалобы часто можно услышать от водителей в холодное время, при обсуждении автомобилей. При этом могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых машина плохо заводится на холодную, как правило, почти одинаковые. Различие причин трудного запуска может быть разве что в зависимости от типа двигателя; поскольку у бензиновых (инжектор или карбюратор) свои причины, а у дизеля, будут конечно же другие.

    Основные причины в таблице

    Карбюратор

    Основными причинами плохого завода карбюраторного двигателя после остывания на холодную является выход из строя распределителя зажигания. Определяется прокручиванием стартера – получается, что двигатель не «схватывается». Следующая причина – катушка зажигания, исправность которой проверяется мультиметром. Еще могут оказаться неисправными коммутатор, трамблер, или сбиты настройки карбюратора. Если авто с карбюратором очень плохо заводиться на холодную, или после этого заводится и глохнет – это показывает поломку диафрагмы в пусковом устройстве.

    Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

    1. Катушка зажигания.
    2. Коммутатор.
    3. Трамблер (крышка или бегунок).
    4. Неправильно настроенный карбюратор.
    5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

    Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

    Если машина с карбюратором, будь-то «Солекс» или «ДААЗ» (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107), на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства.

    Инжектор и проблемы с запуском

    Когда машина не может заводиться на холодную (остывший двигатель), инжектор, установленный на ней, требует особого подхода к поиску причин. В этом случае в первую очередь можно обратить свое внимание на датчики. В результате их неисправности на блок электронного управления происходит подача неверных сигналов.

    Это интересно:  Почему на парковочное место лучше заезжать задним ходом?

    Проверить следует работоспособность следующих датчиков:

    • дроссельной заслонки;
    • расхода топлива;
    • температуры охлаждающей жидкости;
    • массового расхода воздуха;
    • часто нарушается работа регулятора топлива.

    На автомобилях с механическим инжектором первопричиной плохого запуска становится пусковая форсунка. Вероятно, после этих действий вопрос, «Почему моя машина плохо заводится с утра на холодную с инжектором внутри?» покинет владельца авто.

    Дизельные моторы

    У бензинового двигателя нахождение неисправностей надо начинать со свечей зажигания, а когда плохо заводится дизель на холодную, причины следует начинать искать с потери компрессии. Предположить потерю компрессии можно, когда машина заводится после разгона ручными силами, и после этого из выхлопной трубы какое-то время наблюдается сизый дым. Низкая компрессия может быть в случае, если неверно выставлены зазоры клапанов. Другая причина – ремень ГРМ установлен неправильно. Если компрессия в норме, следует отнестись внимательнее к выбору качественного топлива (его соответствие сезону), топливоподача и уже следующей причиной – свечи накаливания.

    Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

    1. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
    2. Недостаточная компрессия.
    3. Неисправность форсунки/форсунок.
    4. Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
    5. Воздух в топливе.
    6. Неправильно установлен зазор клапанов.
    7. Неисправность системы предпускового подогрева.
    8. Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
    9. Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
    10. Внутренняя поломка ТНВД.

    О причинах плохого пуска и борьбе ними

    Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

    Подача топлива

    Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

    1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
    2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
    3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

    Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

    Электронные датчики

    Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

    Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

    • датчик положения распредвала (ДПРВ);
    • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
    • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

    Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.

    Проверка зажигания

    Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

    Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

    Снижение компрессии

    Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

    Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

    Позаботьтесь заранее

    Вообще в морозы дополнительно подсаживает и без того ослабший аккумулятор сигнализация. Если авто хранится на охраняемой стоянке – лучше оставлять его без «охраны», тем самым повышая шансы завестись утром. Для того чтобы без проблем открыть двери, в кармане одежды нужно всю зиму держать баллончик с составом, который называется «размораживатель замков». Стоит он копейки, но сильно помогает, когда ключ отказывается даже «лезть» в скважину. Если размораживателя под рукой не оказалось, придется проверять на себе дедовский метод – греть ключ зажигалкой.

    Кстати, если заранее перед морозами в замок впрыснуть тот же размораживатель или WD-40, вода туда практически не попадает. Не стоит пользоваться для растворения льда и обработки замков тормозной жидкостью. Замок может открыться, но к вечеру замерзнет заново, потому что в отличие от спецжидкостей тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка. К тому же она легко портит автомобильную краску.

    Также в сильные морозы ночью можно выходить греть двигатель. Или заплатить сторожам на стоянке, чтобы они прогревали вашу машину в течение ночи. По возможности ставьте ее в гараж. Даже в неотапливаемом температура на 5-7 градусов выше уличной. А это «две большие разницы» – минус 27 или минус 20.

    Если завестись все-таки не получается, а времени у вас достаточно, то можно попытаться определить состав топливной смеси. Для этого достаточно снять с двигателя одну из свечей зажигания и осмотреть ее. При наличии отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь достаточно богата, это значит что на автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи, и запуск двигателя нормализуется.

    Если темный нагар на снятой свече отсутствует или он белый, речь идет о бедной топливной смеси. В этом случае виновником проблемы часто служит термодатчик охлаждающей жидкости. С таким у вас постоянно будут проблемы – придется его заменить.

    При обедненной топливной смеси некоторые автовладельцы пытаются запускать мотор с помощью разных присадок повышающих октановое число топлива. Иногда это им удается. Еще один способ, который часто применяют в такой ситуации, это впрыскивание эфирных составов для запуска карбюраторных двигателей. Однако заниматься разгерметизацией впускного тракта на морозе, а затем все это производить в обратной последовательности – занятие малоприятное.

    Еще одной причиной обедненной топливной смеси может стать недостаточное давление топлива в системе. Здесь причин в основном две. Это либо «умирающий» топливный насос, либо регулятор давления топлива. Если неисправность в топливном насосе, запустить мотор может быть невозможно. Но иногда давление топлива в системе можно поднять до оптимального, если заглушить сливной шланг, пережав его. Делать это нужно осторожно, так как на сильном морозе он может лопнуть. После запуска двигателя продолжать пережимать шланг не стоит. В противном случае велика вероятность того, что будут забрызганы свечи зажигания слишком богатой топливной смесью. Если это произошло и двигатель заглох, дайте возможность смеси испариться, переждав 5-10 минут. Или почистите свечи.

    Самой банальной причиной проблем пуска холодного двигателя может стать обычная разгерметизация впускного тракта. Чаще всего речь идет о соскочившей (иногда лопнувшей) трубке, которая соединяет регулятор давления топлива в системе с впускным коллектором. Внимательно осмотрите соединения всех трубок (шлангов и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам (тормозная система, адсорбер, вентиляция картера двигателя и др.), и при наличии исправных элементов системы впрыска проблем с холодным запуском на вашем автомобиле не будет.

    Советы по запуску двигателя в холодное время:

    1. Держать полным бак – так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
    2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском – восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
    3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
    4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
    5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

    Похожие статьи

    Видео

    »

    Помогла статья? Оцените её Загрузка...

    smotri-dtp.ru

    Плохо Заводится На Холодную (Инжектор, Дизель, Карбюратор)

    «У меня она плохо заводится на холодную», — такие жалобы можно услышать от мужиков в холодное время, при обсуждении автомобилей. При этом могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых машина плохо заводится на холодную, как правило, почти одинаковые. Различие причин трудного запуска может быть разве что в зависимости от типа двигателя; поскольку у бензиновых (инжектор или карбюратор) свои причины, а у дизеля, будут конечно же другие. В этой статье рассмотрим самые часто встречающиеся случаи таких проблем как:

    Причины, почему плохо заводится на холодную

    Важно различать ситуации, в которых возникают проблемы: машина горячая и плохо заводится, плохо заводится после простоя, когда остынет, (особенно с утра) если отказывается заводится в мороз. У всех них свои нюансы и причины, которые стоит рассматривать отдельно.

    Мы же разберемся в общих чертах в том, какие причины ведут именно к плохому запуску холодного двигателя. Обычно одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в исправном состоянии. Если это не удается сделать, нужно искать почему.

    Основные причины:

    ПричиныКарбюраторИнжекторДизель
    Низкое качество топлива
    Плохая работа топливного насоса
    Забитый топливный фильтр
    Слабое давление топлива
    Низкий уровень топлива в карбюраторе
    Неисправен регулятор давления в топливной магистрали
    Подсос воздуха
    Плохое состояние свечей
    Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания
    Грязная дроссельная заслонка
    Загрязнение клапана холостого хода
    Неисправность показателей датчиков воздуха
    Глюк датчика температуры двигателя
    Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов
    Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое)
    Слабый заряд аккумулятора

    Кроме этих случаев, могут быть и другие, менее распространенные, но столь же весомые. О них также будем упоминать ниже.

    Советы по устранению неисправности

    На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

    А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.

    Советы по запуску двигателя в холодное время

    1. Держать полным бак — так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
    2. Включить дальний света на пару секунд перед запуском — восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
    3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
    4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
    5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

    Плохо заводится инжектор на холодную

    Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:

    • датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
    • датчика дроссельной заслонки;
    • датчика расхода топлива;
    • ДМРВ (или MAP, датчика давления во впускном коллекторе).

    Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, если троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.

    Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.

    Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания — он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, поскольку его качество сильно сказывается на запуске двигателя.

    На таких как авто, как Ауди 80 (с механическим инжектором), в первую очередь проверяем пусковую форсунку.

    Общий совет: если стартер нормально крутит, свечи и провода в порядке, то искать причину плохого запуска холодного мотора нужно с проверки датчика ОЖ и проверки давления в топливной системе (какое держится, и как долго), поскольку это две наиболее часто встречающиеся проблемы.

    Большинство причин того, что плохо заводится двигатель с карбюратором, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

    Достаточно часто в карбюраторных моторах возникаю и трудности с запуском при засорении жиклёров карба.

    Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

    1. Катушка зажигания.
    2. Коммутатор.
    3. Трамблер (крышка или бегунок).
    4. Неправильно настроенный карбюратор.
    5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

    Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

    Если машина с карбюратором, будь-то «Солекс» или «ДААЗ» (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107), на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства.

    Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.

    Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

    • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
    • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
    • если стартер не крутит вообще, то вероятно, аккумулятор сдох или что-то с ним связанное.

    Почему трудный запуск холодного карбюратора

    Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

    Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечи зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

    Плохо заводится на холодную дизель

    Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:

    1. Недостаточная компрессия.
    2. Нет накала свечи.
    3. Отсутствует или нарушена топливоподача.

    Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает, а потом определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.

    Сизый дым выхлопа дизеля в момент вращения стартером означает, что подача топлива в цилиндры присутствует, но воспламенения смеси не происходит.

    Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах. Свечи накаливания осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

    Вариантов, почему не работаю свечи, может быть три:

    • неисправны сами свечи;
    • дело в реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, и если их не слышно, то стоит найти его в блоке и проверить;
    • окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.

    3 варианта как можно проверить свечи накаливания

    Для проверки свечей дизеля можно выбрать несколько способов:

    • измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двигатель, так и выкрутив её);
    • проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
    • не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.

    С хорошей компрессией и неработающими свечами двигатель заведется, конечно, если на улице не -25°C, но потребуется дольше крутить стартером, и мотор будет «колбасить» на первых минутах работы.

    Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах. Со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.

    Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

    Перебои с подачей топлива гораздо больше доставляют трудностей запуску двигателя. Так что, если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух, другие варианты менее вероятны! Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.

    Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Дизель не заводится зимой потому, что неподготовленная летняя солярка на морозе превращается в парафинированный гель в топливном баке и топливопроводах, а также забивает топливный фильтр.

    В таком случае завести дизель помогает подогрев топливной системы и замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

    Подсказки для владельцев дизельного авто:

    1. Если после пролива кипятком сверху топливного фильтра машина заведется и будет нормально работать — солярка летняя.
    2. Если в топливной рампе слабое давление — вероятно льют форсунки, не закрываются (проверка работы осуществляется на специальном стенде).
    3. Если проверка показала, что форсунки льют в обратку, то не открывается игла в распылителе (надо их менять).

    10 причин почему дизель плохо заводится на холодную

    Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

    1. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
    2. Недостаточная компрессия.
    3. Неисправность форсунки/форсунок.
    4. Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
    5. Воздух в топливе.
    6. Неправильно установлен зазор клапанов.
    7. Неисправность системы предпускового подогрева.
    8. Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
    9. Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
    10. Внутренняя поломка ТНВД.

    Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.

    Автор: Иван Матиешин

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Двигатель долго заводится на холодную: причины и решение проблемы

    Двигатель долго заводится на холодную: причины и решение проблемы

    Содержание:

    Машина плохо заводится на холодную? Чаще всего такая ситуация возникает с самого утра, когда человеку нужно ехать на работу. Вопрос, почему авто не сразу заводится на холодную, беспокоит многих водителей. Существует множество причин, которые индивидуальны для каждого автомобиля. Некоторые специалисты уверены, что основная причина того, что машина долго заводится на холодную, это отсутствие в камере сгорания вещества, которое должно воспламеняться и воспламенять, т.е. давать мощный толчок поршням.

    Важно отметить, что данная ситуация, как правило, происходит в регионах с холодным климатом. Сегодня основную часть автопарка составляют зарубежные транспортные средства, которые не особо приспособлены к такому климату. Поэтому многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой.

    Почему плохо заводится холодный двигатель?

    Причин, указывающих, почему возникают проблемы с запуском агрегата на холодную, очень много. Важно различать ситуации: машина горячая, но в то же время плохо заводится, авто плохо заводится когда остынет, после простоя, отказывается заводиться в мороз. Каждую причину стоит рассматривать отдельно, однако среди них есть те, которые встречаются в 90% случаев.Перед началом диагностики нужно точнее локализовать неисправность. Прежде всего, стоит убедиться, что аккумулятор хорошо заряжен, в двигателе находится зимнее масло (летнее на морозе сильно густеет) и стартер ровно крутит двигатель (с одинаковой скоростью).

    Если причина все-таки связана с влиянием пониженных температур, проблему можно решить с помощью установки системы автоподогрева двигателя, но если проблемы с запуском агрегата случаются и при положительных температурах, следует продолжить поиск неисправности.

    Причины плохого пуска мотора

    Причин, влияющих на запуск машины на холодную несколько, к ним относятся:

    • Низкое качество топлива. Нередко плохой запуск мотора обусловлен топливом невысокого качества. В этом случае высока вероятность засоров топливного фильтра и форсунок.
    • Воздушный фильтр. Может загрязниться воздушный фильтр, его замена происходит довольно просто, без помощи специалистов и полностью решает данную проблему.
    • Плохие свечи зажигания, засоренный топливный насос. Проблемы с запуском авто на холодный двигатель могут возникать из-за засоренного топливного насоса или плохих свечей зажигания.
    • Низкая компрессия. Понижение давления в камере сгорания возникает из-за износа двигателя либо неправильной установки ремня ГРМ.
    • Неправильно подобранное топливо. На дизельных двигателях нередко причиной плохого запуска является неправильно подобранное топливо. Такие агрегаты требуют строгой сезонной смены типов солярки («зимняя», «летняя», а для особо холодных регионов – «арктическая»).
    • Избыток подачи топлива. Иногда плохой запуск машины на холодную обусловлен избытком или, напротив, недостатком топлива при подаче. В зимний период на инжекторных двигателях свечи нередко заливает (как правило, это возникает только у подержанных машин). Исправить ситуация не сложно, в этом случае их нужно выкрутить и просушить.
    • Загрязнение дроссельной заслонки. Довольно частая причина, влияющая на запуск мотора на холодную. В данном случае она полностью не открывается, из-за чего двигатель работает неправильно.
    • Поломка датчиков. Еще одной причиной, из-за чего плохо запускается инжекторный агрегат – выход из строя датчиков (ДПДЗ, ДПРВ, ДМРВ).
    • Неисправность в электрической цепи. Когда аккумулятор выдает заряд, но на свечах зажигания нет искры, стоит удостовериться в целостности высоковольтных проводов и работоспособности катушки зажигания. Однако стоит знать, что при такой поломке будут возникать проблемы с запуском лишь на холодном двигателе.
    • Загрязненный клапан холостого хода. В редких случаях причина плохого запуска мотора заключается в клапане холостого хода, который долго не чистили. После его прочистки, подобные проблемы исчезнут.

    Важно! Если при попытке запустить мотор из выхлопной трубы виден дым, но машина не заводится, это значит, что подача топлива происходит, но его воспламенение не осуществляется.

    Как исправить проблему

    Причины плохого запуска агрегата на холодную нужно искать по степени их усложнения: не следует проверять компрессию двигателя или ремень ГРМ, не убедившись в наличии заряда на аккумуляторе и топлива в бензобаке.Если автомобиль запускается с трудом, то первым делом рекомендуется проверить свечи зажигания. Для этого их следует выкрутить и внимательно посмотреть. Если конец свечи очень сухой, значит, в двигатель не поступает достаточное количество топлива, если наоборот, залит топливом, это указывает на то, что имеется перелив. Свечу нужно обязательно понюхать, чтобы определить, есть ли запах бензина.

    После этих мероприятий необходимо проверить и поджигающее устройство:

    • Первое место в автомобиле занимает АКБ, поскольку из-за разрежённости стартер не может выдавать крутящий момент, необходимый для запуска всех агрегатов;
    • Далее стоит проверить распределитель зажигания. Он помогает транспортному средству, как следует схватиться;
    • Катушка зажигания не функционирует. Чтобы ее проверить потребуется специальный прибор – мультиметр;
    • Если причина с запуском в высоковольтном проводе, это можно увидеть сразу, при запуске двигателя будет заметно свечение.

    Советы по запуску мотора в холодное время

    Некоторые автомобилисты знают о правилах пользования автомобилем в холодное время года. Чтобы избежать некоторых проблем, нужно следовать простым советам:

    • Включить перед запуском на несколько секунд дальний свет – это в морозные дни поможет восстановить часть емкости аккумулятора.
    • Держать полным бак, благодаря этому не будет образовываться конденсат, что не допустит попадание воды в топливо.
    • Подкачать бензин вручную (если авто с карбюратором), однако тут важно не переусердствовать, поскольку можно залить свечи.
    • Если это авто с инжектором, то после проворачивания ключа в замке зажигания, следует подождать несколько секунд для того чтобы создать оптимальное давление в топливной системе и только потом запускать двигатель.

    Важно! Автомобили на газу категорически запрещено заводить на холодную. Для этого нужно сначала переключиться на бензин!

    Методично рассмотрев возможные варианты неисправностей, можно легко добраться до истинной причины и определить, почему машина плохо заводится. В большинстве случаев можно попытаться устранить ее самостоятельно.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    jrepair.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5