Перегазовка что это для чего она и как выполнить


Что такое перегазовка?

Сегодня мы поговорим о повышении тяги автомобильного двигателя во время определенных критических ситуаций, в частности о запасе мощности, которая создается до экстренных действий и о максимальном крутящем моменте, который снижает инерцию двигателя. Как говорят опытные водители и инструкторы по вождению речь сегодня пойдет о перегазовке.

Перегазовка и максимальная тяга

Перегазовка — это повышение оборотов двигателя на нейтрали или при выжатом сцеплении на скорости перед последующим подключением передачи. Чтобы подготовить авто и заранее поднять обороты для резкого старта или совершения быстрого маневра.

Многие начинающие водители считают, что перегазовка — это наследие старых автомобилей, где не было синхронизаторов. Но при обучении вождению нам часто говорят, что перегазовка не потеряла своей актуальности и в современных моделях машин, особенно для повышения безопасности в различных критических моментах за счет применения мощности двигателя авто.

Еще один способ, помогающий водителям справиться со сложной ситуацией на дороге, — это максимальная тяга двигателя авто или крутящий момент. Достигнуть его можно при той или иной частоте вращения автомобильного коленчатого вала. Данный показатель, как правило, указывается в технических характеристиках на транспортное средство. Например, для автомобилей ВАЗ максимальная тяга двигателя составляет примерно 4000 оборотов в минуту.

Если говорить простыми словами, то преодолевать некоторые критические ситуации лучше всего, когда частота вращения выше или соответствует наибольшему крутящему моменту. В этом случае двигатель намного быстрее реагирует на нажатие педали «газа». Если частота вращения уменьшается, то резкое дросселирование уже не даст быстрого эффекта.

Заметим, что сегодня (в большинстве случаев из-за высоких цен на топливо) очень актуальна так называемая «экономная» езда, именно поэтому автомобилисты при экстренных ситуациях имеют меньше шансов помочь себе мощностью двигателя.

Учимся повышать мощность?

Чтобы увеличить мощность двигателя автомобиля до нужного уровня, применяются различные приемы. Например, стандартная перегазовка перед тем, как переключиться на понижающую передачу. Этот прием актуален в следующих случаях:

Для начала нужно выключить сцепление, а затем резко нажать на газ и резко его отпустить, что приблизит значение частоты при вращении коленчатого вала к максимальному значению крутящего момента. Здесь так же делается запас в 1000-1500 оборотов, которые потеряются при включении передачи. Далее во время перегазовки включаем понижающую передачу при помощи сцепления, а затем нажимаем на педаль газа.

Перегазовка при двойном нажатии на сцепление используется в том случае, если есть какие-то дефекты коробки передач (к примеру, повреждении синхронизаторов), при пропуске двух циклов включения и при переключении передач при езде на очень скользком дорожном покрытии. Для этого следует прекратить подачу газа и выключить сцепление, потом снова газ «открыть», что увеличит обороты. Далее снова выключить газ и сцепление, при этом нужна понижающая передача. После этого «открываем» газ.

Перегазовка на нейтрале важна перед включением низкой передачи с пропуском и при интенсивном разгоне, то есть когда мощность резко снижается. Чтобы выполнить такую перегазовку, нужно выключить газ и сцепление, перейти на «нейтраль», «открыть» газ (это увеличит обороты и даст некоторый запас), включить низкую передачу, а затем нажать на газ.

Догазовка, если нужно включить повышающую передачу, используется водителями для компенсации некоторой потери оборотов, к примеру, из-за длительной паузы во время включения повышающей передачи. Этот метод применим также при включении передач с тем или иным пропуском (II - IV или I – III). В догазовке нужно придерживаться такой последовательности действий. Сначала выключаем сцепление и переходим на нейтральную передачу. Далее резко, быстро, но очень дозированно «открываем» и «закрываем» газ, после чего включаем повышающую передачу. В конце снова «открываем» газ.

Несколько слов о скоростной перегазовке…

Скоростная перегазовка, когда имеет место пробуксовка сцепления и понижающая передача, точнее ее включение, но ударным способом, используется в тех экстремальных ситуациях, когда времени на выполнение действий нет.

Выполняется такая перегазовка следующим образом. Как только мотор начинает терять обороты (хотя лучше начинать процедуру еще до этого), медленно выключаем сцепление с небольшой задержкой, при этом дроссель держится открытым. Это дает двигателю возможность быстро нарастить обороты. Как раз в этот момент и нужно перейти на понижающую передачу и нажать сцепление. Надо сказать, что задержка при выключении сцепления вызывает его пробуксовку и увеличивает частоту вращения за короткий промежуток времени, причем до любого уровня.

Пробуксовка сцепления, когда включена постоянная передача, используется для повышения мощности, когда времени на включение понижающей передачи нет. Данный метод можно применять при преодолении крутого подъема (его вершины), участка с грязным и сыпучим грунтом, при вождении на снегу. Неполное выключение-включение сцепления дает дополнительные 300-600 оборотов, что ускоряет транспортное средство.

Заметим, что все вышеперечисленные методы имеют довольно широкий спектр применения, как в критических дорожных ситуаций, так и в стандартных. Они позволяют повысить управляемость и устойчивость машины благодаря антиблокировочному эффекту во время экстренного торможения. К тому же эти приемы предназначены для формирования надежной тяги двигателя, что снижает остроту критических ситуаций.

Видеоматериал о том, как делать перегазовку и подбор оборотов:

Удачи и спокойствия на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.kakprosto.ru

spokoino.ru

Зачем нужны двойной выжим и перегазовка?

Поколение, выученные в советских автошколах или шоферов работавших на старом отечественном автопроме, подобный вопрос не поставит в тупик. Они прекрасно знают что такое двойной выжим, что такое перегазовка и как тормозить двигателем. Это основные вопросы, которые должен был освоить водитель на первых ступенях обучения.

В современном мире эти вопросы не актуальны, так как машин, работающих на таких принципах, становится все меньше и меньше. До сих пор они функционируют у деревенских фермеров, в наших общеобразовательных школах в качестве наглядного примера на уроках труда, училищах, техникумах и конечно в армии.

Однако, данные вопросы необходимо знать любому водителю, так как это была основа основ и в случае, не дай бог, катаклизмов вселенского масштаба и если земля превратится в безлюдную пустыню, аля «Безумный макс», то они будут актуальны. Почему? Потому что единственная техника, которая будет функционировать — старые зилки с газонами, полуторки, армейский броневики и прочие монстры эпохи холодной войны.Ультрасовременные машины с коробками типтроник, вариаторами и роботизированной трансмиссией канут в лету как сладкий сон, которому не суждено будет сбыться и товарищи, которые привыкли ездить в положении «D», либо переучатся, либо будут бегать пешком. Подойдем ближе к сути.

Что такое двойной выжим и перегазовка?

Двойной выжим и перегазовка обязательная процедура балета с педалями для автомобилей, коробка передач которых лишена синхронизаторов. Нужно отметить, что раньше на коробки они не устанавливались, но позже, когда инженерная мысль дошла до того момента, что автомобиль не только должен быть полезным, но и удобным в управлении, появились синхронизаторы.

Что такое синхронизаторы?

Синхронизаторы — это механизмы, которые синхронизируют вращательное число вала и шестерен. Это облегчает переключение передач, делает переключения плавными и быстрыми, а также уменьшает износ и повреждение. Да, и избавляет от характерного скрежета, который каждому доводилось слышать, особенно при поездках на старых автобусах.

Двойной выжим требуется не только, когда отсутствуют синхронизаторы, но и когда они неисправны или коробка откровенно мертва.

Сам процесс двойного выжима, это переключение на повышенную передачу путем двойного нажатия на педаль сцепления. Зачем это нужно? Поясняю. Это нужно для того, что бы обороты двигателя уровнялись с валами и шестернями, в противном случает вторые разлетятся или заклинят, кому как повезет. Как это происходит? Вы едите на первой скорости, раскручиваете двигатель до 3000 оборотов и планируете перейти на вторую, вам необходимо бросить газ, нажать на сцепление и перевести рычаг на нейтраль, опустить сцепление и ждать, пока упадут обороты двигателя до 2000 и вновь нажать сцепление, что переключится на вторую. Тем самым вы уравниваете обороты первичного и вторичного вала. Коробка в порядке и можно двигаться дальше.

Перегазовка — это обратный процесс, при котором вы стараетесь понизить передачу не умертвив КПП. Происходит это следующим образом. Вы приближаетесь к повороту, на котором вам не удастся пройти на четвертой передаче. Вы притормаживаете и если вы не понизите передачу, то рискуете заглохнуть, так как не хватит оборотов, чтоб раскрутить коробку двигателем. Вы плавно бросаете газ и выжимаете сцепление, снимете со скорости и переводите в нейтральное положение. Далее происходит следующее, вам необходимо набрать оборотов, так как у шестерни пониженной передачи передаточное число выше. Вам необходимо поработать педалью газа или как говорят сделать перегазовку, чтоб поднять обороты двигателя. Обороты поднялись, они синхронизировались с валом и можно нажать на сцепление и переключится на пониженную передачу и дальше продолжать на ней движение.

Главное в процессе соблюсти паузу перегазовки, при нейтральной передаче. Это как новичок, который садится впервые за руль авто и не понимает как можно поймать правильный момент сцепления при троганье, чтоб машина не клевала и не заглохла. Особых секретов тут нет, умение появляется с опытом.

Зачем это нужно, если современные машины с МКПП снабжены синхронизаторами? На это есть простой ответ. Представьте, что у вас пикап или небольшой грузовичок, типа Газель и Валдай и вы перевозите какой-либо груз. Дорога ведь не всегда ровная и прямая, встречаются спуски и подъемы или участки пересеченной местности с гравийной дорогой, а там ухабы, овраги, через которые она проходит. Ну так вот, что эти самые синхронизаторы не приказали долго жить после первого же подъема, нужно использовать перегазовку. Идете вы в подъем и понимаете, что на данной передаче авто не вытянет, не хватит оборотов, вы делаете перегазовку, переходя на пониженную и машине под уклоном не составляет труда переключится, не потеряв необходимой инерции.

Существует еще один момент, которые должен знать каждый водитель — торможение двигателем. Зачем же он ужен, если у меня есть четыре бравых колеса, которые все сделают. Нужен, особенно когда тормоза отказали, гололед или крутой спуск в горной местности. В этих случаях умение тормозить двигателем просто необходимо. Как же это происходит? Заподозрив, что ваши тормоза не справляются, переключитесь на пониженную передачу, обороты двигателя возрастут, а скорость на трансмиссии упадет, так как вы переключитесь на пониженную. Машина начнет замедляться. Далее таким же способом переключаетесь до момента, пока опасность минует и можете либо продолжать движение, либо использовать тормозную систему, чтобы остановиться. Но это на МКПП, а как тормозить с автоматом? Необходимо перевести коробку в овердрайв и постепенно снижать скорость, когда скорость упадет до 90 км/ч перевести на вторую и ждать кода скорость упадет до 50 км/ч потом переключит на L. Все просто. Однако, большинство современных автоматов не требуют таких телодвижений и сами подстраиваются под вашу манеру, если вы в определенный момент бросили газ, то из-за нехватки оборотов, она сама будет снижать передачу, тормозя всю конструкцию.

autoburum.com

Зачем нужна перегазовка, или как правильно работать с акселератором

Одни водители считают перегазовку пережитком прошлого. Другие вообще не понимают, что это. Третьи не верят, что можно тормозить и газовать одновременно. А кто-то вообще считает это каким-то маразмом. Сразу отметим – торможение с использованием перегазовки, прежде всего, актуально на круге. То есть, на соревнованиях. Но иногда она очень даже полезна и в повседневной жизни.

Так зачем же нужно переключение с перегазовкой при торможении?

— Уменьшить нагрузку на трансмиссию.

— Предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось.

— Уменьшить шанс блокировки колес.

— Добиться более плавного торможения и вхождения в поворот.

Как делать перегазовку?

Эта техника, на первый взгляд, непроста – мыском правой ноги необходимо «работать» с педалью тормоза, а пяткой нажимать на газ. На самом же деле, с пониманием того как это делать и с некоторой тренировкой можно быстро отточить технику до совершенства.

Для начала посмотри эти видео:

А теперь внимательно изучи эти уроки, которые пригодятся любителям правильного и быстрого вождения с использованием механической КПП.

1. «Пятка-носок» чаще используется для того, чтобы понизить передачу перед входом в поворот. Схема внизу показывает, что автомобиль ускоряется на 3-ей передаче и обороты двигателя приближаются к максимальным.

2. Начните замедлятся и снизьте скорость так, чтобы при переключении на передачу вниз, обороты двигателя не были слишком высокими. На схеме водитель снижает скорость двигаясь на 3-ей передаче.

3. Когда переключить передачу является возможным, продолжая торможение поверните ступню вашей правой ноги и приготовьтесь к тому, что вам будет необходимо нажать педаль газа пяткой. Если правая педаль находится ближе, то можно не вращая ступню, нажать на газ лишь правой частью ступни. В тот же момент выжмите сцепление левой ногой, чтобы «отсоединить» двигатель от колес.

4. Выжав левую педаль, скорость вращения коленвала начнет падать. При помощи правой ноги и педали газа необходимо выровнять обороты до тех, которые будут при этой же скорости движения автомобиля при включенной 2-ой передаче.

5. Когда обороты совпадут, включите пониженную передачу (в данном случае 2-ю).

6. Плавно, но быстро отпустите педаль сцепления.

7. В нужный момент отпустите тормоз и начните

И на закуску. Для закрепления знаний:

Race2day

topgir.com.ua

Способы «перегазовки» — DRIVE2

Приемы перегазовки можно отрабатывать ежедневно при обычной езде, и это единственный способ отточить его до идеального исполнения. Само собой разумеется, что при переключении вниз он необходим. Самое главное, чтобы усилие на педали тормоза в этот момент оставалось постоянным. Идеально, если высота педалей подобрана так, что вам требуется просто повернуть ступню, чтобы, удерживая педаль тормоза, нажать еще и на газ. Некоторые гонщики делают перегазовку пяткой, но в этот момент носок, давящий на тормоз, лишается опоры, и дозировать тормозное усилие становится крайне трудно. Лучший способ добиться хорошего результата: поднять обороты двигателя несколько больше, чем нужно, включить передачу и быстро отпустить сцепление в тот момент, когда обороты падают. В любом случае, чтобы овладеть перегазовкой в совершенстве, требуется постоянная тренировка. В мире не существует пилота экстракласса, выигрывающего гонки, но не пользующегося этим приемом при каждом переключении передач вниз.

Выполнение приема «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting)

В начале рассмотрим два способа, которые используются при практическом вождении и рекомендуются для освоения всем водителям.

Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи:

Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий:— сбросить газ и выжать сцепление;— включить понижающую передачу без паузы на «нейтрали»;— резко «открыть» и «закрыть газ», доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин— отпустить сцепление;

— «открыть газ».

Пробуксовка сцепления на постоянной передаче:

Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 — 0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 — 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля.

Перечисленные ниже приведены для справочной информации. Возможно у гонщиков они находят более широкое применение.

Скоростная «перегазовка» с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом

Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.

«Перегазовка» на нейтральной передаче:

Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например V — II. Последовательность действий:— «закрыть газ»;— выжать сцепление;— включить нейтральную передачу;— «открыть газ» и довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту, плюс запас 1000—1500 об/мин на потери при включении понижающей передачи;— включить понижающую передачу;— отпустить сцепление;

— «открыть газ».

«Перегазовка» с двойным выжимом сцепления:

Применяется при дефектах коробки передач (повреждении синхронизаторов), переключении передачи на скользкой дороге, включении понижающей передачи с пропуском двух циклов включения. Последовательность действий:— «закрыть газ»;— выжать сцепление;— выключить передачу;— отпустить сцепление;— «открыть газ» и довести обороты до режима, близкого к максимальным;— «закрыть газ»;— выжать сцепление;— включить понижающую передачу;— отпустить сцепление;

— «открыть газ».

Если повреждена коробка передач двойной выжим сцепления также поможет при переключении «вверх». Последовательность действий будет следующей:— «закрыть газ»;— выжать сцепление;— отпустить сцепление;— выжать сцепление;— включить следующую передачу;

— отпустить сцепление;

Если после первого выжима сцепления сделать выдержку, то можно второй выжим не делать, угловые скорости уравниваются и передача так же легко включается.

«Догазовка» при включении повышающей передачи:

Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I — III или II — IV. Последовательность действий:— выжать сцепление;— включить нейтральную передачу;— резко, но дозированно «открыть-закрыть газ»;— включить повышающую передачу;— отпустить сцепление;

— «открыть газ».

Скоростная «перегазовка» с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом

Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время. Пробуксовка сцепления на постоянной передаче

Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 — 0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 — 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля.

Перечисленные приемы имеют очень широкий спектр применения от стандартных дорожных ситуаций до критических. С одной стороны, они предназначены для создания надежной тяги двигателя, позволяющей уменьшить остроту критических ситуаций, а с другой, способствуют повышению устойчивости и управляемости автомобиля за счет использования антиблокировочного эффекта при экстренном торможении.

Рассмотрим более подробно прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting) и двойное нажатие сцепления:

Прием переключения передачи «Пятка-носок» — это гоночная техника переключения, позволяет водителям быстро переключаться на пониженную передачу с использованием тормоза. Правильное использование техники «Пятка-носок» приводит двигатель, трансмиссию и скорость вращения колес в правильное взаимодействие, поэтому не происходят толчки при понижении передачи.

При заносе «Пятка-носок» позволяет водителям переключаться на понижающую передачу для того, чтобы повысить количество оборотов двигателя в минуту, в то время как производится торможение и вес переносится вперед с задних колес.

Техника двойного нажатия сцепления состоит в следующем: Перед входом в поворот притормозите, затем выжмите сцепление, переключите машину на нейтральную скорость и отпустите сцепление. Во время торможения переместите свою правую пятку на педаль газа и увеличьте число оборотов двигателя для того, чтобы трансмиссия соответствовала скорости двигателя. Без соответствия количества оборотов при понижении передачи скорость двигателя вызовет толчок, из-за которого бесконтрольно нарушится сцепление задних колес.Перед входом в занос необходимо притормозить для того, чтобы перенести вес вашей машины вперед. Переключиться на пониженную передачу использовав двойное нажатие сцепления. Далее вывернуть колеса в сторону поворота до упора. Необходимо сохранить достаточно инерции при вхождении в поворот для того, чтобы вызвать избыточную поворачиваемость.После того, как будет достигнуто соответствующее количество оборотов, выжмите сцепление и включите понижающую передачу. Двойное сцепление необязательно, но оно снижает износ трансмиссии. Используйте ручной тормоз, если инерция и понижение передачи не создают достаточно избыточную поворачиваемость.

Отпустите сцепление, отпустите педаль тормоза и нажмите педаль газа. Ускоряйте машину для того, чтобы поддерживать скольжение и продолжать состояние избыточной поворачиваемости. Необходимо подруливать (противодействие уводу) для того, чтобы удержать машину от вращения или схода с трассы.

Опытные гонщики в совершенстве владеют приемом двойного выжима сцепления. Он помогает добраться до финиша, если изношены или сломаны синхронизаторы КПП. Другая крайность — это переключение вообще без выжима сцепления. Такой способ сопровождается быстрым износом деталей коробки и большим риском механической поломки. Пользоваться этим приемом все время рискованно, но овладеть им, чтобы добраться до финиша, если возникли проблемы со сцеплением, будет вполне полезно.Секрет такой техники — в точном подборе оборотов, подходящих для переключения. Любая передача довольно легко выключается без выжима сцепления. На «нейтрали» делается перегазовка, то есть обороты двигателя повышаются до максимальных и правая нога убирается с педали газа. В этот момент рычаг осторожно двигается в сторону желаемой передачи. Как только обороты снизятся и достигнут оптимального значения, желаемая передача включится! Иногда это происходит на удивление легко, как по маслу, но иногда сопровождается неприятным хрустом шестеренок. Количество экстренных переключений без сцепления желательно сократить до минимума, иначе коробка передач может очень быстро выйти из строя.

Все больше гоночных машин оснащается секвен-тальными коробками передач, которые не требуют выжима сцепления при переключении. При переключении вверх достаточно ослабить газ (так же, как с обычной коробкой), чтобы включить следующую передачу. При переключении вниз надо сделать короткую перегазовку в тот момент, когда «подтыкается» понижающая передача. С такой коробкой невозможно пропускать передачи при переключении вниз, и этот вопрос отпадает сам собой.

При каждом переключении скорости водитель выжимает педаль сцепления, предварительно отпустив педаль газа. Это означает, что тяга на ведущих колесах на какой-то момент прерывается. Значит, любое переключение связано с перераспределением веса автомобиля. Именно поэтому от переключения в поворотах необходимо воздержаться. Переключения на понижающую передачу надо делать еще до начала поворота.

А зачем вообще переключаться перед поворотом? Чтобы в повороте на ведущих колесах был необходимый крутящий момент, чтобы машина могла в конечной фазе поворота разгоняться. Это увеличивает ее стабильность и устойчивость на дороге. В связке поворотов переключение иногда необходимо для того, чтобы разогнаться на выходе из последнего, самого важного поворота. В этом случае переключение осуществить можно только в так называемой «мертвой точке», в тот момент, когда автомобиль полностью сбалансирован. Гонщик должен поймать момент, когда в перекладке наступает небольшая пауза, в которой отсутствуют боковые ускорения.

Как не ошибиться в переключении, не включить, например, вместо четвертой вторую передачу? Основное правило: не спешить. При поспешном переключении водитель неизбежно убирает правую руку с руля и берется за переключатель, машина в этот момент делает зигзаг влево. Это связано с анатомическим или, скорее, с биомеханическим строением рук человека. Прежде чем убирать правую руку с руля, силу, с которой левая рука держит руль, следует увеличить. Совершенно недопустимо браться за ручку переключателя двумя пальцами или разворачивать руку ладонью вперед при включении третьей или пятой передачи.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5